Класс Вредности Учителя Старшей Школы

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

А ведь педагоги по роду своей деятельности могут большую часть рабочего дня стоять на ногах. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, рекомендуется плотно взаимодействовать с экспертной организацией еще до начала измерений (на этапе идентификации) и просить или даже требовать полной оценки.

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

В зависимости от уровня квалификации экспертов организаций проводящих Специальную оценку условий труда, а также от качества построения системы менеджмента в этих организациях, образовательные учреждения могут столкнуться с абсолютно разными мнениями по поводу предоставления данных льгот, а также оформления их в рамках СОУТ:

Плотность сигналов оценивается путем подсчета всего количества сигналов (речевых, аудиальных, визуальных) за рабочий день и приведения этого числа к одному часу (делением на количество часов). И даже если в течение одного-двух часов у работника безостановочное общение, то в другие часы он может вообще никаких сигналов не получать. Поэтому очень сложно получить в результате цифры, превышающую норматив в 175 сигналов/час. Это больше относится к диспетчерам, операторам высокотехнологичного оборудования и т.д.

Класс условий труда 3

  • что значит класс условий труда 3.1 – это присутствие факторов, действие которых на работника повышает риск причинения вреда здоровью;
  • класс условий труда 3.2 — негативные явления, приводят к ранним стадиям профессиональных болезней;
  • класс условий труда 3.3 — неблагоприятные явления влекут болезни (с предполагаемой утратой способности трудиться).

4>Льготы по подгруппам 3.1, 3.2 и 3.3

  1. Сокращение числа рабочих часов. При сорока часах еженедельно для рабочих-«вредников» неделя уменьшена до 36 часов.Законодательно рабочим не запрещено работать больше, но эти часы учитываются как сверхурочные и оплачиваются по двойному тарифу. Законом запрещена сверхурочная работа, превышающая 120 часов за год.
  2. Кроме оплачиваемого отпуска, предоставляемого каждый год, законодательство «вредникам» обеспечивает дополнительные отпуска. Длительность допотпуска7 дней.
  3. Дополнительные выплаты за негативные факторы. 4% от тарифов работников, занимающих сходные рабочие места в благоприятной среде.Коллективный договор фиксирует решение о выплате повышенных надбавок.
  4. Пенсия сверх установленных сроков. Сверх сроков пенсию предоставляют, если:
  • контакт с отрицательными факторами труда составляет 80% времени трудящегося;
  • название должности не противоречит квалификационному справочнику;
  • стаж на опасной работе — от 12 лет.
  1. Предоставление молока и молочной продукции. Организуют на работах, где обнаружены риски по воздействию.
  2. Предоставление страхования жизни и здоровья. Закон № 125-ФЗ предписывает фирмам предоставлять страхование от несчастных случаев. При неблагоприятных случаях (несчастных) сотрудникам оплачивают суммы по страховке. Работникам гарантирована компенсация лечения, лекарств и восстановления здоровья.
  3. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Их выдают сотрудникам под роспись и проводят обучение по правилам эксплуатации. В состав СИЗ включены:
  • спецодежда;
  • приспособления по защиты дыхания;
  • рук;
  • головы;
  • средства дезинфекции.

Согласно ч. 2 ст. 147 ТК РФ, размер надбавок к оплате труда сотрудников на вредных работах — 4% оклада, принятого для работы обычных работников. Если спецоценка обнаружила негативные трудовые условия труда и рабочему сократили длительность смены, изменять оклад в сторону уменьшения запрещено.

Лечебно-профилактическое питание (ЛПП) выдают сотрудникам для укрепления здоровья и снижения вероятности приобретения профессиональных болезней. Оно положено классам 3.1, 3.2, 3.3 по спецоценке труда. ЛПП выдают работающим в дни присутствия на работе и в дни нетрудоспособности, если заболевший не госпитализирован.

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Помимо упомянутых видов компенсаций, законодательством (ст.222 ТК РФ) предусмотрена выдача специальных продуктов питания сотрудникам, подвергающимся влиянию негативных факторов во время работы. В частности, в обязанность работодателя входит предоставление молока или равноценных пищевых продуктов специалистам, занятым на вредном производстве.

Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию. Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех.

Чрезмерное превышение показателей приводит к плохому самочувствию, упадку сил и потере концентрации, что чревато получением травмы. Также вредные условия работы способствуют развитию профессиональных заболеваний, в том числе нарушению репродуктивных функций. Работник не сможет эффективно выполнять свои обязанности или же полностью утратит работоспособность.

Оптимальные условия труда (1 класс) – это условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

Профзаболевания педагогов: как не допустить серьезных проблем

Если у вас внезапно «заскребло», защекотало или заболело в горле, можете практически не сомневаться — с большой долей вероятности начинается вирусная инфекция, или, как сейчас говорят специалисты, ОРВИ . При наличии насморка диагноз будет звучать как «острый ринофарингит». При осиплости голоса — «острый фаринголарингит» (ларингит — воспаление гортани).

Но все-таки надо постараться наладить режим дня и питания, выкроить хотя бы полчаса на ежедневную прогулку, найти источник положительных эмоций — в семье или хобби. Также обязательно «прислушиваться» к своему организму, чтобы не допустить развития хронических заболеваний.

Если требуется операция — ее надо делать, даже если стоимость кажется нереально высокой. Операция на одну вену стоит от 35 000 рублей, но жить с варикозом дороже: придется ежегодно платить за венотоники, компрессионные чулки, приемы флеболога, местные средства — это минимум 17 000 рублей в год. А если язва? Это увеличит расходы на порядок. Если же тромб оторвется, то считать расходы придется родственникам — увы, уже без вас.

Читайте также:  Эллампы Какой Косгу

Болезни органов дыхания составляют 26 процентов всех заболеваний учителей, болезни органов кровообращения — 18 процентов, болезни органов пищеварения — 15 процентов, болезни нервной системы и органов чувств — 12 процентов, инфекционные и паразитарные заболевания — 12 процентов.

Варикоз — проблема многих учителей. На развитие варикоза влияют многие факторы, но один из самых важных — образ жизни. Учителя подвержены статическим нагрузкам: большую часть рабочего времени проводят стоя или сидя, поэтому педагогов включают в группу риска наряду с парикмахерами, поварами, хирургами и офисными работниками.

Аттестация рабочего места учителя

Специалист технической инспекции труда МГК Профсоюза Валерий Тельный на 7 съезде Федераций Независимых Профсоюзов в 2011 году выступил с докладом об АРМ в образовательной сфере. Он рассматривает данную проблему с позиции недостаточной подготовленности аттестующих организаций, которые проводят АРМ в школах:

Школы считаются наиболее исполнительными учреждениями по проведению АРМ на фоне всех организаций страны. Они всегда стараются проводить аттестацию в строго установленные сроки и в соответствии с действующим порядком. Как правило, они имеют большой штат работников образования, но при организации проведения аттестации количество рабочих мест формируют по принципу аналогии. То есть, в школе пять учителей истории, аттестации подлежит только одно рабочее место и т.д.

Техническая инспекция труда Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ провела анализ проведения АРМ в образовательных учреждениях на соответствие предоставляемых данных, оценки рабочих мест, оформления сопутствующих документов. В ходе проверки были зафиксированы следующие нарушения:

Автор поясняет эти трудности тем, что такие параметры, как тяжесть, напряженность трудового процесса и факторы вредности с трудом поддаются оценке. В результате, АРМ сводится к формальному анализу, в то время как порядок проведения аттестации направлен на объективность получаемых результатов, отражающих реальную картину.

К техногенным источникам ионизирующего излучения применительно школ относятся дисплеи телевизоров и компьютеров. Сегодня уровень их излучения сведен к минимуму. Они практически не несут вреда для человека, если не злоупотреблять временем, которое отводится на работу за мониторами. Но вот что интересно, Постановление Гособразования СССР № 579 об утверждении порядка установления доплат за работу в неблагоприятных условиях пока не отменено. В нем ясно прописано, что доплаты в размере, не превышающем 12%, устанавливаются при работе за дисплеями ЭВМ. Получается нестыковка между законодательством и реальными действиями…

Для обеспечения благоприятных условий работы в том числе можно оптимизировать производственные процессы с помощью специального ПО и оборудования. «Клеверенс» более 15 лет создает мобильные системы учета, программные решения, которые помогут наладить эффективное производство за счет процедуры автоматизации. Обратитесь за подробной консультацией к нашим менеджерам по контактному номеру телефона или воспользуйтесь специальной формой на сайте.

Рассматриваемое значение — довольно частое явление для разных профессий, однако для его установки необходимо точно знать о факторах, влияющих на него. В целом, опасность пребывания человека в такой среде считается допустимой, однако полной безопасности руководство организации при этом не может гарантировать. Для установки Служба по охране труда и эксперты по СОУТ опираются на итоговые показатели и особенные черты, указанные в текущем федеральном законе, которые также имеют четкие критерии описания.

После определения всех факторов пагубного влияния специалисты сравнивают их со значением из Классификатора, приложенному к основному приказу Минтруда от 24.01.14 № 33Н. Опираясь на эту классификацию, сотрудники принимают решение о необходимости произведения замеров и исследований для существующих позиций. При этом изучению подлежат:

В итоге проведенной работы, которая полностью описана Методикой из приказа Министерства Труда для исследуемой должности присваивается оптимальность или вредность. Если специалисты обнаружат сразу несколько факторов, то будет закреплено наивысшее значение:

Четко сформированного перечня актуальных должностей, для которых присваивается 2 класс, на сегодняшний день не существует. Такая особенность обуславливается непостоянством значений для трудового процесса на разных предприятиях. Для одних и тех же вакансий требования могут отличаться, поэтому важно производить процедуру определения положения негативных факторов относительно установленных пределов гигиенических нормативов.

Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих специальную оценку условий труда.

ОПТИМАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

ДОПУСТИМЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Нарушение организацией, проводящей специальную оценку условий труда, или экспертом порядка проведения специальной оценки условий труда влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Работодатель может предоставлять конкретным работникам повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу во вредных условиях. Например, в законе есть минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, — 4% от тарифной ставки или оклада. Но работодатель может назначить таким работникам надбавку в 5, 6 и даже 10%.

Отсчет начинается со следующего дня после установленного срока выплаты и продолжается до дня расчета. Для расчета берутся фактические суммы, которые человек должен был получить на руки, а работодатель не выплатил в срок — за вычетом НДФЛ и других обязательных платежей, например алиментов.

Определить размер компенсации. Работодатель может установить минимальный размер доплаты, предусмотренный трудовым кодексом, — 4% от тарифной ставки или оклада сотрудника, который трудится в нормальных условиях. Если на предприятии есть профсоюз, больший размер доплаты можно согласовать с ним.

Работодатель не может сам провести СОУТ — он должен обратиться в специализированную организацию, которая аккредитована Минтрудом, и провести спецоценку вместе с экспертами за свой счет. Специалисты придут на рабочее место и измерят все, что нужно измерить: от воздуха и освещения до радиации и токсичности.

По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах. Если эксперты выявят места с вредными условиями труда, результаты спецоценки действуют 5 лет. Если таких мест на предприятии нет, результаты СОУТ автоматически продлеваются каждые 5 лет. Для невредных офисных мест государство собирается сделать результаты СОУТ бессрочными.

Особенности организации рабочего места учителя

Относительно освещения учителю следует знать, что учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать только вспомогательные помещения, например, умывальные, душевые, уборные, кладовые и складские помещения и т.д.

Читайте также:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Забирать Половину Зарплаты За Кредитный Долг У Многодетной Матери

Особенности организации рабочего места учителя
Согласно Трудовому кодексу РФ учитель имеет право на рабочее место, соответствующее условиям безопасности труда. Другие законодательные акты в области образования не конкретизируют эти требования, однако несомненно, что педагогу в этой связи необходимо знать требования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 1999 г. № 309 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». Согласно этому документу, условия и режим обучения школьников (т. е. помещения, в которых происходит образовательный процесс) должны соответствовать определенным требованиям.

Все это позволяет готовить материал к уроку для демонстрации на экране и для распечатки раздаточного материала, приглашать к компьютеру детей во время урока и давать им индивидуальное задание, предоставлять учащимся возможность провести свое мультимедиа выступление, выводить нужную информацию (в том числе и из Интернета) на экран.

Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизированное рабочее место учителя, которое кроме телевизора и компьютера, должно включать в себя проектор и экран-принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, видеоплееер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру, и интерактивную доску, которая без подключения к компьютеру — классическая магнитная маркерная доска или безбликовый проекционный экран. Рабочее место учителя естественнонаучных дисциплин может быть дополнено цифровым микроскопом, карманным компьютером и набором датчиков цифровой естественнонаучной лаборатории.

Для определения тяжести труда в указанном методе используются эргометрические показатели (масса предмета, расстояние передвижения, количество наклонов и т.д.), которые характеризуют трудовой процесс независимо от индивидуальных особенностей работающего человека и дают возможность определять количество выполненной работы, являющейся показателем тяжести труда.

Статья 14

2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

5. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приложение N 20

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

1. Статические усилия встречаются в различных случаях: 1) удержание обрабатываемого изделия (инструмента), 2) прижим обрабатываемого инструмента (изделия) к обрабатываемому изделию (инструменту), 3) перемещение органов управления (рукоятки, маховики, штурвалы) или тележек. В первом случае величина статического усилия определяется весом удерживаемого изделия (инструмента). Вес изделия определяется путем взвешивания. Во втором случае величина усилия прижима может быть определена с помощью тензометрических, пьезокристаллических или других датчиков, которые необходимо закрепить на инструменте или изделии. В третьем случае усилие на органах управления можно определить с помощью динамометра или по технологической (эксплуатационной) документации.

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

*(2) Работа с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног. Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом. Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу.

*(3) К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.

Но с другими учителями ситуация иная. Например: шесть преподавателей русского языка работают в школе. У каждого есть свои кабинеты или один на двух-трех преподавателей. Также они могут заменять друг друга и находиться в других кабинетах русского языка. Такие места считаются аналогичными, поэтому будет проведен замер только двух рабочих мест. Кроме того, замеры проводятся и в учительской.

В группу рабочих мест, наиболее подверженных вредным воздействиям, входят кабинеты химии, физики, информатики, биологии, физической культуры, столовой и кабинет директора. Эти помещения являются наиболее сложными объектами при проведении спецоценки, так как в них используется большое количество оборудования, применяемого для выполнения технических процессов.

Производственный контроль проводится на основании программы, которую разрабатывает работодатель. Ранее ее нужно было согласовывать с Роспотребнадзором. Сейчас согласование заменили консультациями. Если работодатель не может самостоятельно определить, какие факторы нужно оценить, он может заключить договор с Роспотребнадзором. Его специалисты подготовят необходимый документ.

Читайте также:  Будет Ли Понижение Ставки По Ипотеке Субсидия 2022 Год

Кроме того, ввиду уникальности какого-либо предмета (химия, физика, биология, труд) его преподавание в других кабинетах невозможно или сильно затруднено. Эти кабинеты оснащаются специфическим оборудованием, и данные рабочие места не могут считаться аналогичными.

Обязательно ли проходить психиатрическое освидетельствование при устройстве вновь принятому работнику (машинисту бульдозера) для работы в условиях повышенной опасности или будет достаточно данному работнику проходить это освидетельствование не реже одного раза в 5 лет?
Николай ЕРМОЛАЕВ (Красноярск)

Класс Вредности Учителя Старшей Школы

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

В группу рабочих мест, наиболее подверженных вредным воздействиям, входят кабинеты химии, физики, информатики, биологии, физической культуры, столовой и кабинет директора. Эти помещения являются наиболее сложными объектами при проведении спецоценки, так как в них используется большое количество оборудования, применяемого для выполнения технических процессов.

  1. Рабочее время педагогических работников у педагога Согласно ТК РФ статья 333 не может превышать 36 часов. Причем, что важно, это отдельная от СОУТ статья.
    Таким образом, если должность работника относится к педагогическим (присутствует в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601), то бояться нечего.
  2. Тоже самое касается и увеличенного отпуска. В соответствии с ТК РФ статья 334 педагогическим работникам устанавливается удлиненный основной отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности организации может составить от 42 до 56 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2022 №466). СОУТ здесь также не при чем.
    Более того, педагогические работники каждые 10 лет непрерывной работы имеют право на отпуск продолжительностью в один календарный год (ТК РФ статья 335)
  3. Досрочная страховая пенсия. Многие боятся лишиться возможности ухода на пенсию досрочно. Но этот страх не обоснован.
    Дело в том, что при СОУТ учитываются пп. 1-18 п. 1 Статьи 30 Федерального закона от 28.12.2913 № 400-ФЗ (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 №412-ФЗ), а право педагогов на досрочную пенсию определяется согласно пп. 19 п. 1 Статьи 30 того же закона. Поэтому раз статья другая, значит и сфера регулирования другая (не по результатам СОУТ, а за стаж работ).
    Кстати, нельзя забывать, что дополнительные страховые тарифы за педагогическую деятельность в зависимости от условий труда также не устанавливаются.

В характере учителя со временем появляется авторитарность, нетерпимость к чужому мнению, что, в свою очередь, может привести к конфликтам, нервно-психическому напряжению (нервно-психическая слабость, «эмоциональное изнашивание»), также развиваются неврозоподобные состояния или невроз (по разным данным у 60-98% обследованных). А это провоцирует другие болезни, например, вегето-сосудистую дистонию, гипертоническую болезнь, расстройства пищеварения.

Результаты исследования оказались следующими. При ответе на вопрос «Обнаруживаете ли Вы у себя признаки стресса?» выяснилось, что подавляющее большинство исследуемых — 80°/о (15 городских и 9 сельских учителей) обнаруживают у себя признаки стресса. Результаты определения уровня профессионального стресса представлены на рисунке № 1. Возможной причиной того, что все опрошенные учителя городской школы обнаруживают у себя признаки стресса, является напряженный ритм городской жизни. У 6°/о обследуемых стресс представляет собой главную проблему. Интересно, что получают удовольствие от работы в школе только 37°/о опрошенных учителей (8 — сельских, 3- городских). При изучении психологического здоровья учителя (рис. 2) выяснилось следующее: у 26°/о педагогов (6 сельских и 2 городских) признаков излишнего перенапряжения и переутомления нет, риск срыва низкий. У 57°/о учителей (9 сельских и 8 городских) имеются сигналы перенапряжения и переутомления. Если им не начать работать над собой, не научиться восстанавливать свои жизненные силы и снимать стрессовое напряжение, то можно скоро перейти из группы со средней степенью угрозы срыва в следующую группу. У 17°/о педагогов (5 человек из городской школы) имеет место истощение жизненных сил, высокий уровень срыва защитных механизмов.

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций[3].

Исследование влияния различных факторов на состояние здоровья педагогов проводилось в течение нескольких лет среди учителей старшего звена средней общеобразовательной школы № 26 города Рыбинска и основной общеобразовательной школы деревни Миглино Большесельского района (Ярославская область). Было обследовано 30 человек: женщины в возрасте от 26 до 46 лет со стажем работы от 2-х до 25-ти лет. Основными методами исследования были анкетирование и тестирование.

Статистика показывает, что в последнее время среди преподавателей разных учебных заведений возросло число заболеваний нервной системы, голосоречевых органов, опорно-двигательного аппарата, сосудистой системы. В связи с этим нам показaлась интересной тема исследования здоровья учителя.

Тяпкина Альбина Дмитриевна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ковригина Татьяна Руфимовна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
Ярославль

Должность санитарки в амбулаторном отделении, обслуживающего детское население, по спецоценке условий труда относится к классу вредности 3.2. Санитарке выплачивается надбавка за вредные условия труда, имеется дополнительный отпуск, выплачивается компенсация за молоко. При переводе санитарки в уборщика служебных помещений спецоценку еще не успели провести. Должна или сохраняться надбавка за вредные условия труда и выплачиваться компенсационная выплата за молоко до проведения спецоценки условий труда уборщика служебных помещений?

У учителя, ведущего технологию в образовательном учреждении, образование филолога. Курсы повышения квалификации по предмету технология отсутствуют. Учитель категорически отказывается их проходить. Каким образом можно обязать пройти его эти курсы? С уважением, Елена.

Работаем на ТЭЦ. Работодатель провел спецоценку условий труда. Контора проводившая спецоценку подтвердила наличие вредных факторов и классы по вредным условиям труда с сохранением доп надбавок и отпусков. Соответсвенно работодателю это не выгодно и он давит на руководство цехов что бы они занижали показатели на бумаге, для уменьшения вредных факторов и соответственно классов по вредным условим труда, что ведет к уменьшению выплат и льгот работникам. Естесственно все это делается в принудительном порядке (кто не согласен — увольняйтесь). Персонал запуган. Посоветуйте что можно предпринять для сохранения льгот и надбавок за вредные условия труда? Профсоюзная организация тоже молчит. Конечно хочется остаться анонимным.

Adblock
detector