Кто Должен Убирать Бытовой Мусор В Лесу 2022 Года

Кто Должен Убирать Бытовой Мусор В Лесу 2022 Года

При этом согласно ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.

Вопросы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Кроме того, дополнительно сообщаем, что в Воронежской области организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (часть 3 статьи 5 Закона Воронежской области от 3 ноября 2015 г. N 147-ОЗ «Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления», пункт 3.2.36 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26 ноября 2014 г. N 1056 (далее — Положение о департаменте ЖКХ Воронежской области)). К компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области также отнесено и оказание методической помощи органам местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 3.2.7 Положения о департаменте ЖКХ Воронежской области).

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

Безответственное отношение к окружающей среде становится причиной ее стремительного загрязнения. Ежегодно, особенно в начале весны после таяния снега, между муниципалитетом и жителями городов разгораются настоящие «мусорные войны». Они хотят разобраться, кто уполномочен согласно закону, убирать разные виды мусора: бытовой, строительный, ТКО.

Четвертая часть статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязательство собственников твердых коммунальных отходов (ТКО) заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональными операторами, в зоне деятельности которых отходы образуются, а также располагаются места их накопления.

  • в случае если земля имеет сельскохозяйственное назначение. Исключение составляют деревья, формирующие лесозащитную полосу;
  • при самопроизвольном падении деревьев;
  • в ситуации, когда деревья произрастают на земле, выделенной под дачно-садоводческую деятельность или индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), и находятся в собственности землевладельца (при условии, что в кадастровом паспорте земельного участка не указаны какие-либо ограничения на действия с землей).

— в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

— региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником — убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

Что с; 1; марта 2022; изменится для; УО в; сфере обращения с; отходами

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2022 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

В новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток.

  1. Урны и уборка придомовой территории.

Кто должен убирать мусор в лесу

Конституционный суд РФ обязал региональные власти выделять муниципалитетам деньги на уборку бесхозных свалок или заниматься этим в рамках собственных полномочий. Соответствующее постановление опубликовано вчера на официальном сайте ведомства.

В данном же случае статья 16 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» в силу своей неопределенности допускает возложение на местные власти обязанности производить ликвидацию незаконных свалок на землях лесного фонда, при том что «органы МСУ не несут бремя содержания этой собственности и не наделены полномочиями по осуществлению охраны и защиты лесов».

Суды общей юрисдикции встали на сторону прокуратуры, исходя из того, что «организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, составляет исключительную компетенцию городского округа и подлежит реализации на всей его территории независимо от формы собственности составляющих ее земельных участков». По мнению же заявителей, примененное законоположение нарушает Конституцию РФ, поскольку противоречит статье 132, гарантирующей, что «органы МСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств».

Читайте также:  Льготы Военнослужащим На Коммунальные Услуги 2022

— Если соответствующие государственные полномочия органам МСУ в установленном порядке не переданы, обращенное к ним требование проведения организационных мероприятий и несения материально-финансовых затрат по обеспечению очистки расположенных на его территории лесных участков, входящих в состав лесного фонда, от загрязнения отходами производства и потребления не имеет конституционного обоснования, — указал суд.

Иными словами, переложить на муниципалитеты обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возможно, но для этого необходимо наделить их соответствующими полномочиями и финансовыми инструментами. В настоящее время действия органов МСУ в области лесных отношений согласно статье 84 Лесного кодекса РФ сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия, включая захламление, на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Что касается обязанности по «организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов», то это не может означать для органов МСУ всей полноты ответственности и бремени финансовых затрат на осуществление необходимых мероприятий.

Анастасия Филиппова, РОО «Новый экологический проект»: «В настоящее время правоприменительная практика такова, что ответственность за охрану лесов от загрязнения целиком возложена на арендатора лесного участка. Если участок не в аренде – на орган исполнительной власти региона. В Ленинградской области прокуратура неоднократно через суд добивалась от арендаторов ликвидаций свалок, в том числе, и в границах заказника «Шалово-Перечицкий». С учетом вывода Конституционного суда и в условиях дефицита бюджетов властям, безусловно, проще переложить ответственность за чистоту леса на арендатора».

Аналогично директор лесозаготовительной компании ООО «Альфа», арендующей участки в Шалово-Перечицком заказнике (Лужский район), категорически не согласен отвечать за мусор: «Это некомпетентные сотрудники прокуратуры считают, что плохое «санитарное состояние леса» – это мусор. На самом деле этот термин касается только здоровья деревьев. Уборкой и вывозом мусора должна заниматься местная администрация, которая делать ничего не хочет и пытается переложить свои обязанности на лесных арендаторов».

Что любопытно, собственные подчиненные Павла Немчинова трактуют закон прямо противоположным образом, то есть – вполне корректно. Так, инспектор заказника «Север Мшинского болота» (Лужский район) Андрей Иванов, выступая в августе перед волонтерами, приехавшими убирать в заказнике мусор, также определил, что вообще-то эта обязанность лежит на арендаторе, хотя заставить его выполнить свои обязанности крайне сложно. Его однофамилец и инспектор Шалово-Перечицкого заказника Александр Иванов изложил автору статьи аналогичную позицию. Правда, он не уверен, что арендатора можно понудить вывозить мусор из контейнеров, которые установлены не им. «Зато если их убрать, и на их месте вырастет свалка уже на земле, то убирать ее будет обязанностью арендатора». Правда, понуждение его представляет собой очень сложную процедуру: «Я зафиксирую свалку, отправлю информацию моему начальству, они переправят в госэкоконтроль, оттуда предписание пойдет директору Лужского лесничества, который, в свою очередь, предпишет арендатору». Добавим – арендатор, скорее всего, выполнять предписание откажется, придется понуждать его через суд. А за это время свалка вырастет до размеров Эвереста. Но это – уже несовершенство применительной практики, а закон есть закон.

Вариантов, впрочем, не очень много. Первый «кандидат» – это орган исполнительной власти региона, отвечающий за управление лесным фондом на его территории. В случае с Ленинградской областью это – комитет по природным ресурсам. Второй вариант – лесной арендатор. Тем более что почти все леса региона находятся в аренде главного пользования, то есть под заготовку древесины (это не значит, к счастью, что все леса завтра можно будет срубить, но формально арендная плата поступает почти за всю территорию). В пользу ответственности арендатора говорит статья 60.12 Лесного кодекса РФ: по ее смыслу, «охрана лесов от загрязнения» лежит на совести арендатора, и за ненадлежащее исполнение этих обязанностей возможно «досрочное расторжение договоров аренды».

Почему комитет по природным ресурсам столь рьяно отмахивается не только от своей обязанности по вывозу, но и от ответственности арендаторов, понятно: это – его клиентура, и ссориться с ними он не намерен. К тому же понуждение арендаторов к исполнению своих обязанностей возможно только через суд, что потребует от комитета дополнительных как материальных, так и людских ресурсов. Гораздо проще свалить корпоративную ответственность на муниципалов.

Если дома единственный рабочий мусор — фантики от конфет, просто выносите их в мусорные баки у дома. Но помните, что со сломанной техникой, батарейками, лампами нельзя так поступать: их передают специальным организациям. Не знаете, куда деть сломанный ноутбук — обратитесь к производителю, многие принимают свою технику на утилизацию бесплатно.

Опасность с неправильной утилизацией, как всегда — возможные жалобы. Если выбросить или сжечь мусор, возможно, кто-то заметит, пожалуется в полицию или Роспотребнадзор. И тогда начнутся проблемы: в ход пойдут и записи с видеорегистраторов, и обгоревшие брендированные стаканчики. Были случаи, когда сотрудники выкидывали мусор в униформе компании, и их фотографировали свидетели. Роспотребнадзор в любой момент может прийти с проверкой и поинтересоваться, что и куда компания выбрасывает.

  • отходы от производства — металлическая стружка от выпиливания деталей и обрезанные волосы у парикмахера;
  • отходы от потребления — то, что обычно выбрасывают дома или в офисе: бумажки, коробки из-под пиццы, одноразовые стаканы.
  • найти компанию — в интернете, справочниках, спросить знакомых;
  • проверить лицензию компании и ее договор с конечным переработчиком перед тем, как соглашаться сотрудничать. Даже если вы отдали свои отходы утилизирующей компании, это не снимает ответственность за правильную переработку. У компании должна быть лицензия на сбор, обезвреживание, транспортировку, утилизацию, обработку и размещение опасных отходов. Если в лицензии есть лишь строчка: «Осуществление перевозки грузов автотранспортом», такая компания не подходит;
  • сделать копии лицензии и договора, чтобы показывать их Роспотребнадзору при проверке;
  • заключить договор и прописать в нем график вывоза. Как часто компания будет вывозить мусор, зависит от класса отходов.

Слова «мусор» в законодательстве нет, всё лишнее называется отходами. Лишнее — это то, что образуется в производстве, во время оказания услуг или просто в офисе. За небрежное отношение к утилизации есть штрафы и уголовная ответственность. Двести тысяч штрафа — еще не предел.

Новые правила противопожарного режима были утверждены Постановлением Правительства России № 1479 и вступили в силу 1 января 2022 года. Ранее запрет на разведение костров и разжигание открытого огня действовал только на территориях общего пользования. Теперь законодатели ограничили и возможность разведения костров на собственных участках дачников. На открытых пространствах садоводы больше не смогут:

  • разводить костры;
  • сжигать любые отходы и мусор, в том числе и листву;
  • готовить пищу на огне.

Открытый огонь на загородных участках — реальная опасность, которую часто недооценивают собственники загородных домов. Любая неосторожность или сильный порыв ветра могут привести к возгоранию. Поэтому правила разведения огня на дачных участках ужесточают регулярно.

Вместо ямы допускается использовать специально оборудованную площадку, на которой установлена металлическая емкость с твердым основанием. Например, для сжигания травы или мусора садоводы могут использовать бочку, бак или другие емкости из негорючего материала объемом не более 1 куб.метра. Жарить шашлыки по-прежнему можно на мангале.

Не убирают мусор

За состоянием площадки по закону должен следить собственник. Если площадка для сбора мусора относится к общедомовому имуществу, то она обслуживается, ремонтируется и убирается управляющей компанией (или ТСЖ). Если же она не входит в общедомовое имущество и расположена на неоформленном земельном участке, значит, она в собственности у муниципалитета. Тогда за нее отвечает администрация вашего населенного пункта.

Если вы — житель многоэтажки, и в последнее время заметили, что мусор не убирают или делают это некачественно, знайте: можно и нужно повлиять на это. Читайте о том, где и почему накапливается мусор, кто несет за это ответственность и кому жаловаться, чтобы исправить ситуацию.

У вас может быть заключен прямой договор с РО, если в доме выбрано непосредственное управление или на общем собрании собственников было решено платить напрямую поставщикам коммунальных услуг. Договор с РО может быть заключен также вашей УК (управляющей компанией), ТСЖ (товариществом собственников жилья) или кооперативом — это зависит от выбранного способа управления домом.

Понятно, что территорию убирают дворники, которых нанимает управляющая компания (или ТСЖ), а нанятые уборщицы наводят чистоту в подъездах. Но в договорах с ними, как правило, не прописано требование выносить мешки с мусором от дверей квартир и из-под окон. Все-таки это обязанность собственников жилья.

Повлиять на ситуацию можно, проведя разговор с этими жильцами. Призовите к совести и объясните, что никто не обязан выносить за них мусор. Если, например, мусорят наниматели квартиры, вы можете обратиться к наймодателю-собственнику. Возможно, он и не знает, что происходит такое безобразие. Если же знает и игнорирует, скажите, что пожалуетесь в налоговую инспекцию. Скорее всего, он не платит налог с дохода от сдачи квартиры, а значит, примет меры относительно своих квартирантов.

Кто Должен Убирать Бытовой Мусор В Лесу 2022 Года

Потребитель должен складировать твердые коммунальные отходы исключительно в местах их накопления, которые утверждены территориальной схемой. Это прописано в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и прямо следует из Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156.

Кто должен обустроить контейнерную площадку? Кто должен поддерживать на ней порядок? Такими вопросами задаются потребители услуги по обращению с ТКО. Мы подготовили схему, которая наглядно объяснит, кто и за что отвечает на площадке накопления ТКО по закону.

«Согласно Приказу Росприроднадзора №242 к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями. Однако, регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

В тех же правилах содержится такой термин, как уборка мест погрузки ТКО — это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. Только эти действия являются зоной ответственности регионального оператора.

То есть в тариф регоператора включен вывоз мусора, который Управляющие организации или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами – ветки, стволы, листья, траву и другие – должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату».

Введенная в 2022 году обязанность садовых некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ (ОНТ) собирать членские взносы в виде безналичных перечислений в 2022 году может также обернуться административной и даже уголовной ответственностью. «Дело в том, что, несмотря на нововведение, многие продолжают платить наличными, а здесь уже возникает ответственность за незаконное обращение денежных средств», — пояснила Данильченко.

Еще одним нововведением этого года является штраф за использование скважин общего пользования для нужд садоводства на территории СНТ и ОНТ без разрешительной документации. «С 2022 года согласно ст. 31 О внесении изменений закон Российской Федерации «О недрах» ФЗ 217 лицензирование таких скважин обязательно. Речь идет исключительно о скважинах общего пользования (скважин товарищества), а не скважин граждан (личного пользования). Стоимость лицензии составляет 7,5 тыс. руб. С 2022 года за ее отсутствие будут взимать штраф», — рассказала адвокат Виктория Данильченко (Коллегия адвокатов Виктории Данильченко).

В связи с новыми противопожарными правилами дачникам с этого года также необходимо производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и осуществлять покос травы. «Это правило касается не только собственников земельных участков, но и арендаторов. Такое требование введено в целях устранения пожароопасной ситуации в населенной местности. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. Обратите внимание, что сейчас запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения», — рассказал Бугров.

С 1 января 2022 года вступило в силу постановление правительства «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». «В документе установлены новые правила относительно минимально допустимого радиуса зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли. Минимальный допустимый радиус зоны очистки территории от места сжигания составляет 15 м», — рассказал юрист Николай Бугров (управляющий партнер ЮК «Бугров и партнеры»).

«Вводятся значительные ограничения и дополнительные правила, но дачники не лишены права готовить пищу на огне. Приготовление пищи на огне возможно в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях)», — объяснил Бугров. По его словам, при использовании таких емкостей расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек может быть уменьшено до 5 м, а зона очистки вокруг емкости от горючих материалов — до 2 м.

Кто Должен Убирать Бытовой Мусор В Лесу 2022 Года

— Место использования открытого огня должно быть выполнено в виде ямы (котлована, рва) не менее чем глубиной и не более метра в диаметре, — говорит председатель Союза садоводов России Олег Валенчук. — Это также может быть площадка с емкостью из негорючих материалов (бак, мангал). На прилегающей территории в радиусе десяти метров не должно находиться сухих деревьев и травы, валежника, щепок. Вокруг места разведения огня необходимо организовать очищенную до земли защитную полосу шириной не менее .

— Для исключения случаев строительства домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом, — подчеркнул Павел Крашенинников.

Согласно Налоговому кодексу, имущественный вычет можно получить не только при покупке, но и при строительстве дома. Для этого дачникам нужно указать расходы на постройку в составе имущественного вычета по НДФЛ. Вернуть можно будет 13% от общей суммы затрат, но в зачет пойдет не больше двух миллионов рублей. Таким образом, максимальная сумма для возврата составит рублей. Важное условие: постройка должна быть оформлена в собственность. Льготой смогут воспользоваться владельцы домов, зарегистрированных в собственность не раньше .

— Оформление будет осуществляться при наличии права на земельный участок — на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости, — объясняет председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. — Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

На своем участке просто так сжигать мусор и разводить костры где попало тоже нельзя. Чтобы не превратиться из садовода в нарушителя, ветки и остатки травы нужно сжигать исключительно в бочке или в специально оборудованной яме. При этом сжигание бытового мусора категорически запрещено.

Как и куда выбрасывать строительный мусор

Но если будете сносить стены, то строительный мусор, например бетонные блоки и куски кафеля, придется вывозить самостоятельно или договариваться с компанией, которая заберет его за отдельную плату. Это может быть региональный оператор, который вывозит обычный мусор, управляющая компания или сторонняя организация.

Получается, что помимо обычного мусора вы можете вынести на мусорную площадку рядом с домом крупногабаритную мебель и технику и ничего за это не доплачивать. Еще можно бесплатно выставить эти вещи на «Авито»: кому-то они могут пригодиться, а вам не придется самостоятельно нести их вниз.

Но за выброшенные пеноблоки, оконные рамы и двери нужно доплачивать, поскольку мусор от капитального ремонта не включен в норматив регионального оператора. Заплатить за его вывоз можно любой компании, предлагающей такую услугу, в том числе региональному оператору. Стоимость вывоза строительного мусора потребители и исполнители каждый раз определяют заново. Могут вывезти из квартиры или двора, 50 килограмм или тонну — все это повлияет на стоимость.

В случае с бытовым мусором за собственников уже посчитали, сколько мусора они выбросят и сколько будет стоить вывоз. Получается, выбросить старые обои или смеситель вы можете без доплаты: это мусор после текущего ремонта, то есть ТКО , за вывоз которого вы уже платите по квитанции.

Ответственность за вывоз и транспортировку крупногабаритных отходов несет региональный оператор по обращению с ТКО. Он же должен организовать специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов: велосипед нужно оставить на такой площадке, а не запихивать в мусорный бак.

3) Обслуживающие организации должны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории (Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

«Согласно Приказу Росприроднадзора №242 к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями. Однако, регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

2) Обслуживающие организации должны следить за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. Это следует из Правил и норм технической эксплуатации жилфонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

1) Наведение порядка на ней однозначно является зоной ответственности управляющей организации. Это напрямую следует из положений Постановления Правительства РФ No290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД)». Согласно документу обслуживающая МКД компания должна выполнять работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1156 «Об обращении с ТКО» для накопления таких отходов должны быть оборудованы специальные площадки, либо установлены бункеры (большие металлические емкости). Организация таких мест накопления относится к полномочиям органов местного самоуправления. А места расположения площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Свалки в лесу кто должен убирать 2022

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», — говорит Михаил Бойцов.

Участники проекта ОНФ «Генеральная уборка» за полтора года работы, к лету 2022 года, нанесли на интерактивную карту свалок 122 объекта только на территории Всеволожского района. И это – лишь треть от общего числа сообщений, поступивших от жителей Ленинградской области.

— региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником — убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

— в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

Безответственное отношение к окружающей среде становится причиной ее стремительного загрязнения. Ежегодно, особенно в начале весны после таяния снега, между муниципалитетом и жителями городов разгораются настоящие «мусорные войны». Они хотят разобраться, кто уполномочен согласно закону, убирать разные виды мусора: бытовой, строительный, ТКО.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги. Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи. Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался. Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации). Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

В результате т. н. «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой. Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год. Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

Adblock
detector