Кто Должен Воспитывать Школа Или Родители

Воспитание — очень сложный процесс. В идеале родитель должен каждую минуту знать, где его чадо и что оно делает. Родители должны стать ребёнку первыми друзьями и проводниками в мире, который ему ещё совершенно неизвестен, и от того особо притягателен. А чтобы стать друзьями — надо вести себя так, чтобы ребёнок не перестал доверять своим родителям. С первого дня жизни мать и отец оказываются для малыша связующим звеном, помогающим ему постигать окружающую действительность. Ребёнок совершенно неопытен и изначально склонен доверяться тем, кто с ним рядом. Со временем это доверие может исчезнуть, потому что набираясь опыта и учась критически смотреть на мир, маленький человек начинает подмечать несоответствия в поведении родителей и их словах и поступках. В связи с этим мне бы хотелось дать несколько практических советов, которые можно и нужно взять на вооружение, если у вас есть дети.

От ребёнка нельзя отмахиваться, какими бы назойливыми и несвоевременными казались его вопросы. Если вы всего один раз скажете ему: «Пойди и посмотри в интернете», или «Спроси у кого-нибудь другого» — он найдёт себе советчика, и наверняка однажды вам придётся сильно пожалеть, что вы не потратили две минуты и не ответили сами.

Если родителям некогда воспитывать своего ребёнка, и они предпочитают, чтобы он «как-то сам воспитался», суют ему в нос компьютер, а сами не вспоминают о нём, занятые собственными делами — им не на что жаловаться, когда он вырастет «не таким», какого бы им хотелось видеть. Ребёнок неопытен, он с увлечением впитывает информацию о мире. Для него всё ново, и всё интересно. И если родители не следят за тем, что именно он «впитывает» — он может научиться самостоятельно совершенно неожиданным для них вещам. Ведь дурному примеру последовать под час гораздо проще, чем доброму.

Никогда не кричите на своих на детей при чужих взрослых. Никогда не ругайте ребёнка при посторонних. Лучше всего вообще обходиться без криков в общении с другими людьми и детьми, но по крайней мере, ваш конфликт с ребёнком не должны созерцать случайные прохожие, учителя, соседи или дальние родственники. Ребёнок восприимчив и раним, и это обязательно нужно учитывать.

Помните, что дети часто поступают неправильно из-за отсутствия опыта, а вовсе не из злого умысла. Даже если вам кажется, что в каком-то конкретном случае умысел есть, лучше лишний раз простить ребёнку этот умысел и просто объяснить, в чём его ошибка, чем выискивать в нём порочные и злые наклонности, которым в большинстве случаев ещё не с чего развиться в маленьком человеке, только ещё начавшем познавать мир.

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».

Кто должен воспитывать ребенка — семья или школа

Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением.

«Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав?

Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя.

Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили.

Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше.

Кто в ответе за воспитание детей: семья или школа

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конечно же многие из Вас мне сейчас возразят: «Об этом должна думать школа», «Для всех детских «почему» есть Интернет». Но можно ли с лёгкостью отдать детей в школу на 11 лет и больше ни о чём не думать? Достаточно ли усилий одной только школы, чтобы вчерашний школьник мог выжить в жестоком мире карьеристов, мошенников, в атмосфере обмана и лжи? Таким, по сути, и является наш сегодняшний мир. Весь со всех сторон кричат, что необходимо вырастить милосердную личность, готовую в любой момент прийти на помощь. Никто даже не пытается задуматься каких трудов стоит такая работа.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если перефразировать вопрос: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа? Если выслушать ответы, то выясняется, что ни семья, ни школа не хотят взять власть в вопросе воспитания в свои руки .

И вот здесь необходимо помнить главное: человека воспитывают не словами, а собственным примером. И этот пример ребёнок должен видеть именно в семье. Это касается и вопросов обучения труду (важно, чтобы не на словах, а на деле и мама, папа участвовали в домашних делах), и вопросов общения с представителями старшего поколения (чтобы и мама, и папа бережно обращались со своими родителями, заботились о них), и подверженности вредным привычкам (чтобы и мама, и папа не злоупотребляли алкоголем, никотином, не употребляли слов ненормативной лексики), и вопросов формирования навыков тактичного поведения, как в семье, так и за порогом дома.

Работая в школе 3 год, я все чаще сталкиваюсь с ситуациями, когда родители пытаются переложить ответственность за воспитание своих детей на учителей. Данный вопрос меня всегда возмущал и вводил в замешательство. Являясь матерью, я всегда задаю себе вопрос: а можно ли так халатно снимать с себя ответственность за воспитание своего родного ребенка?

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Читайте также:  Компенсация За Детский Сад В 2022 Году Изменения И Последние Новости Ставропольский Край 17 04 2022

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».

– Воспитывать детей должны и родители, и школа. Но семья – в первую очередь, – считает Татьяна Сергеевна, многодетная мама и учитель одной из борисовских школ. – Родительское воспитание – это тяжелейший труд. Нужно уметь контролировать свои эмоции, сохранять самообладание, доверять детям, принимать их такими, какие они есть, уважительно относиться к их словам, делам, поступкам. Ни в коем случае ни унижать. Ребенок должен чувствовать любовь и быть уверен, что родители придут к нему на помощь даже в самую трудную минуту. А родителям необходимо понимать, что никогда не поздно исправиться и сделать выводы.

Расскажу одну историю, услышанную мной от опытного педагога с 35-летним стажем. Она – учитель математики. Недавно на встрече выпускников к ней подошла ее бывшая ученица и сказала слова, которые стоят многого: «Ирина Петровна, я не помню, как вы нам объясняли логарифмы, косинусы и синусы, но я помню, как вы часто повторяли, что в любой жизненной ситуации всегда нужно оставаться человеком. Сегодня я повторяю эти слова своим детям». В то время администрация школы делала замечания педагогу за «разговоры о жизни» и отхождение от темы во время урока. А она всегда отвечала: воспитывать нужно вовремя, в нужный момент, по горячим следам. Не порицанием: «зачем», «как ты мог», «почему», а спокойно, разложив ситуацию по полочкам, найдя причину и сделав вывод. Только тогда можно будет пожинать плоды.

Воспитание должно идти комплексно: и дома, и в школе. Если учитель будет учить добру, а ребенок дома будет видеть обратное, ничего путного не выйдет. Или наоборот: если дома у ребенка спокойная добрая атмосфера, а учитель в школе всегда раздражен, это наложит свой отпечаток.

Ну разве можно всех под одну гребенку? Говорить за всех не берусь. Попробую объяснить свою позицию на конкретных примерах. Я мама двоих детей. Помимо учебы в гимназии и школе, дочка и сын получают дополнительное образование. Ведь когда, как не в детстве, развивать своего ребенка? Учить языки, заниматься спортом и музыкой, учиться играть в шахматы, рисовать. И то, что мои дети проводят много времени за пределами дома, нисколько не говорит о том, что я отмахиваюсь от них. Какая глупость! Наоборот, я с особым уважением смотрю на тех родителей, которые умудряются помимо работы и домашних хлопот еще находить время для того, чтобы отвезти детей в учреждения дополнительного образования. В современном мире, наверное, сложно отыскать ребенка, который ограничивался бы школьными занятиями. Кто-то не согласится со мной и скажет, что можно и самому позаниматься с ребенком. Согласна. Но быть профессионалом во всем нереально.

Недавно разговорилась с одним человеком, который настаивал на том, что в последние годы как-то перевелись хорошие родители. По его словам, чуть ли не каждый готов «сплавить» своего ребенка в кружки, секции, к бабушкам… Лишь бы только самому не заниматься его воспитанием. Мол, это задача учителей. Для родителей главное – одеть, обуть ребенка и покормить. Эх…

Я не верю, что осуществить это можно только в семье. Постольку поскольку наш ребенок подвергается не только нашим воздействиям, но и воздействиям социума, ломать копья и искать крайнего бесполезно. Необходимо объединяться для того, чтобы сделать существование наших детей максимально комфортным.

утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых — здоровье; активная трудовая и общественная деятельность; познание, развитие и творчество; передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода; трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык; национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.

(Слайд6) Эффективность взаимодействия определяется взаимными установками семьи и образовательного учреждения. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу.

Пока ребенок живет в семье, нам кажется, что только мы семья, влияем на него. Но вот он поступает в общественные институты, детский сад, школа, вуз и мы видим, что он потихоньку отдаляется от нас, и не только мы, но и общество подключается к процессу воспитания. Часто бывает так, что интересы общества и интересы семьи расходятся и мы начинаем тревожиться по поводу того, что нашего ребенка воспитывают не так как нам бы хотелось. В этой ситуации и возникает чаще всего поиск виноватого. Родители говорят, что школа не правильно учит. Школа говорит, что родители неправильно воспитывают. Собрались, обменялись неприятными эмоциями, а проблема не решилась. Что делать неизвестно?

Проблема взаимодействия семьи является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. (слайд2) Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

Кто Должен Воспитывать Школа Или Родители

А разве школа воспитывает? По моему нет. Задача школы научить. Под термином «научить» мне кажется значит дать набор тактико — технических навыков по письму, счету, простеньким логическим цепочкам. И всё. А знания не пересекаются с моралью. Я учу физику для изобретения нового телевизора или для изобретения нового вида оружия. Знания не имеют моральной категории.

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Не на домашнее обучение, а на домашнее проживание. А куда малыша девать, если за ним родители не пришли, а у учительницы свой ребёнок в детском саду, например и его тоже надо забрать? Выход: либо самой отвезти ученика к нему домой (в надежде, что родители дома), или — если уже нет времени — быстренько схватить чужого ребёнка и вместе с ним поехать в д/сад, чтобы хоть своего успеть забрать. За годы работы учителя началки и не с таким встречаются!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прочитал тут пост Нас как-то по-другому учили в школе. и увидел в нем комментарий, который по факту не должен быть смешным. Иногда мне кажется что покажи тупой публике палец и как ты этим пальцем ковыряешься в носу, то ты будешь успешен именно в этой публике.
Хочу рассказать сперва о своем детстве и как у меня сложилась школьная жизнь:

Я не буду таить и скажу что был (может и до сих пор таким являюсь) слишком далеким ребенком. Мне было как-то не интересно учиться в школе (ага, как и 99% учеников), и начиная с 1 класса я не помню чтоб со мной занимались уроками мои родители. Если я подходил с задачей к отцу, то от 2-3 попыток его объяснить мне элементарные вещи, шанс что я получу леща возрастал в разы и следовательно после этого я перестал вообще подходить к нему за помощью. Мама у меня все силы вкладывала в старшего брата и следовательно не видя успеха в его учебе, на меня грубо говоря не стала тратить свои силы и пошла работать (со старшим братом разница в возрасте 3 года). Так я с 1 класса вплоть до конца 9 учился сам. Уроки делал сам, меня никто не проверял сделал я их или нет, правильные они или нет. В основном я приходя со школы бросал портфель домой и быстро уходил гулять до позднего вечера и потом уже делал уроки, которые задавали. Что в итоге я имел на окончании 9 класса? Аттестат со средним баллом в 3.8 (наверное, но помню что было много троек). В местный колледж мы не успели подать документы на ту профессию, которую я хотел и там оставались тоже не ахти какие места, а с учетом того, что мой старший брат участь в этом колледже забросил его, то при видя моей фамилии меня брать они тоже не хотели. Пришлось идти в 10 класс в единственное учреждение, которое занималось обучением 10-11 классов, Лицей. Там я тоже с горем пополам выучился, получил аттестат и не зная вообще ничего что делать в жизни дальше было решено идти учиться в колледж, который находился в другом городе (зато рядом в деревне жили бабушка и дедушка, которые могли помочь в случаи чего). В итоге на данный момент я окончил 11 классов, колледж (было легко учится после Лицея т.к. в Лицее нас дрючили только так), и поступил на вышку преподавателем СПО. В ВУЗе пройдя такие дисциплины как общая педагогика, профессиональная педагогика и прочие дисциплины связанные с педагогикой, я понял многое о воспитании детей. Вспоминая все школьные годы, я понимаю на сколько были бездарные те учителя, которые ничем не интересовались у ребят и как наплевательски они проводили свои занятия. Может это связанно с тем, что с каждым разом количество учеников в классе увеличивается я учитель физически не может уделить время каждому ребенку? Да, эта проблема на данный момент имеет место быть! Сколько детей учатся у вашего ребенка в классе? По закону в классе не должно быть больше 25 детей, но по секрету, это тоже большое количество для учителя. Чтобы учитель смог уделить время на занятие воспитательной деятельностью должно быть меньше 20 учеников в классе, и чем меньше, тем больше будет уделяться времени каждому ученику. В сельских школах в основном ученики получают красные аттестаты не потому что они вундеркинды, а потому что там (по крайней мере у нас в деревне) 10 и 11 классы остаются учиться от силы 6-8 человек и тем самым происходит чуть ли не индивидуальное обучение.
Поэтому если вы человек, который спихивает свои обязательства по воспитанию и по обучению полностью на школу, то смею огорчить, по окончанию этой школы ваш ребенок вряд-ли получит хороший аттестат.
Хорошо, если ребенок с 6 лет уже готов к школе (у меня сестренке 6 лет, они в детский сад не ходила, но уже занималась с репетитором, в итоге хорошо умеет читать, писать, считать и заниматься вычитанием и сложением двухзначных чисел в уме).
Мой пост о призыве родителей стараться как можно больше времени уделять времени своим детям и их обучением. Я не призываю записывать ребенка на многие секции и разного рода репетиторства. Я просто прошу вас, уважаемые родители, просто уделять время ребенку хотя бы по 30 минут в день на его занятия. Пусть не боится к вам подойти с вопросом! Постарайтесь объяснить ему или найдите информацию в интернете, которая лучше объяснит ребенку ту или иную тему (раньше такой возможности у меня не было). Ребенок должен знать что его родители готовы помочь ему с заданием, если он не понимает! Хорошо, если ваш ребенок сам справляется с выполнением этих задач, но уделите время хотя бы проверить правильно ли выполняет он, и если вы видите ошибки, то задайте вопросы почему ваш ребенок решил написать так и тем самым вы поймете логику его мыслей и уже потом с помощью нескольких вопросов вы сможете показать ему что он что-то делает не так.
Не перекладывайте воспитание ребенка полностью на школу, нынешние реалии такие, что учителя оказывают образовательные услуги и не занимаются воспитанием детей. Они рассказали тему и если ребенок что-то не понял, то отправляют их уже на доп. занятия к репетиторам. Не учителя такими стали, а система образования ставит такие условия и не дают учителям правильно заниматься воспитанием детей.
Я не могу говорить за всех учителей и педагогов, но скажу что есть и хорошие учителя, которые вкладывают всю душу в их воспитанников, а есть те, кто просто отсидел часы и ушел домой.
Чукча не писатель и можете не волноваться, я вряд-ли буду заниматься преподаванием в начальной или средней школы, у меня направление больше связанное с машинами.
Спасибо что прочли, буду рад услышать с вашей стороны ваше мнение а также прошу привести примеры как занимаются обучением ваших детей в школе сейчас, и сравнить как обучали вас в школе.
Если что, могу рассказать также проблему которая есть в России связанную с учителями и преподаванием. Всем добра и благополучия.

Читайте также:  Куда Звонить В Октябрьском Р-Не Насчёт Света Красноярск

Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: «Объясните Вашей дочке. научите ее. » Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!

Я работала в детском саду. Уже 5 лет работаю в лицее в сфере воспитания. И почти год я мама. Так что не понаслышке знаю некоторые «подводные камни» сферы воспитания.
И все-таки, кто должен играть «первую скрипку»? На кого должны сыпаться все»шишки»? Кто должен определять основные линии воспитания, закладывать нравственные основы, мораль и т.д.?

Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!
«Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!» — проходит в школе Совет профилактики.
«Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!»-наперебой галдят родители.

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
«Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?»-сетует нянечка
«Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка» — возмущается воспитательница
«Мой ребенок в садике научился материться. А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день. «-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?

Ведь если моего ребенка будут учить курить, МЫ должны так воспитать его, чтобы он сумел отказаться. Конечно, школа может проводить акции против курения, приглашать врачей для беседы и это здорово! Но обвинять школу или сад в том, что там дети учатся плохому-считаю неправильным. Не дети учатся плохому. а родители не заложили в них нравственный компас!

Научно-образовательныйпортал IQ

Подростки ведут себя хорошо, когда им это выгодно, а в остальных ситуациях исходят из своих интересов, рассказали завлабораторией мониторинговых исследований МГППУ Елена Аржаных и научный сотрудник лаборатории Елена Новикова в докладе «Место духовно-нравственного образования и воспитания в школьной программе обучения». Любовь, добро и милосердие для школьников – прежде всего инструменты, с помощью которых можно извлечь некие бонусы, например, поощрение со стороны родителей или учителей. Такое поведение учеников отчасти оказывается следствием сокращения воспитательной работы в школе. Она или почти не ведется, или превращается в формальность.

То есть на уровне деклараций подростки демонстрируют приверженность традиционным ценностям, а на деле, по мнению учителей, часто руководствуются прагматическими резонами. Добро и любовь порой представляются школьникам инструментами, с помощью которых можно получить награду в виде одобрения взрослых.

Между тем, как показал прошлогодний опрос (число респондентов-школьников составило 400 человек, родителей – 250 человек, педагогов – 30 человек), родители ждут от школы серьезной воспитательной работы. Да и сами педагоги заинтересованы в успешности воспитания в школе. Аржаных и Новикова дали свой рецепт развития воспитательного потенциала школы.

Многие педагоги негативно оценили уменьшение количества учебных часов на литературу и русский язык, считая, что тем самым «сократились и возможности учителя говорить с ребенком на важные темы, воспитывать его на примерах литературных героев», пишут Аржаных и Новикова.

Читайте также:  Правила оплаты коммунальных услуг в 2022 году

Впрочем, в большинстве случаев педагоги отмечают, что воспитание отошло на второй план, поскольку изменился сам подход к образовательному процессу. Школа сегодня – это учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Это определяет работу педагогов, которые прежде всего обучают и лишь во вторую очередь – воспитывают, пояснили исследователи.

Роль образовательных институтов, а также матерей и отцов в жизни детей постоянно меняется. В 2004 году в ходе большого опроса, результаты которого были опубликованы в журнале «Высшее образование в России», выяснилось, что только 29% граждан считают ответственной за воспитание детей исключительно семью. Большинство – 62% – считали нужным разделить этот груз между родителями и школой.

С тем, что воспитанием детей, помимо родителей, обязаны заниматься бабушки и дедушки, согласны 12% граждан. В этом вопросе мужчины и женщины оказались солидарны. Такой ответ пользовался наибольшей популярностью у людей 45–59 лет, среди них так заявили 14%.

Еще 42% россиян считают, что ответственность за будущее поколение лежит и на семье, и на школе. Эту позицию разделяет больше женщин (45%), а не мужчин (38%). Чаще всего этот ответ выбирали граждане от 60 лет и старше – 50%, и реже респонденты 25-36 лет – 25%.

Большинство россиян – 44% – заявили, что воспитывать детей обязаны оба родители с равной степени. Причем, такую точку зрения в большей степени поддержали мужчины (47%), и в меньшей – женщины (41%). Среди участников опроса с 25 до 34 лет мнение о равных долях в воспитании разделили 63%, а в поколении граждан 60 лет и старше – только 37%.

В 2008 году большинство граждан – 34% заявили, что детей в семье воспитывают оба родителя. Бабушки и дедушки «ушли» на второй план – 17%.А в 2017 году выяснилось, что большинство отцов – 72% вообще уверены, что не хуже матерей справляются с новорожденными детьми. Из них 42% заявили, что будет совершенно нормально, правильно и справедливо, если предоставлять отпуск по уходу за ребенком отцу, когда его супруге или партнерше требуется выйти на работу.

Работа педагога: не только обучать, но и воспитывать

В советской школе неотъемлемой частью обучения было нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание. Школа воспитала несколько поколений взрослых, которые и сейчас уверены в том, что образование и воспитание — взаимосвязанные направления развития личности. В связи с этим многие родители думают, что именно на учителей должна быть возложена ответственность по привитию детям человеческих качеств.

Кроме того, многие эксперты отмечают негативное влияние сокращения часов на историю, литературу. Ранее уроки литературы позволяли воспитывать в детях положительные качества на примере персонажей из известных литературных произведений, но сейчас многие из них исключены из учебной программы или даются в сжатой форме.

В первую очередь, и родители, и педагоги должны полностью осознавать свою роль в воспитании ребенка, поскольку они проводят с ним практически одинаковое количество времени. Независимо от степени загруженности и тех и других, нужно уметь выстраивать свою линию поведения таким образом, чтобы дети видели участие взрослых в их жизни и могли брать с них пример.

Еще одним фактором перекладывания собственной ответственности на учителей выступает отсутствие времени и нежелание быть вовлеченным в процесс воспитания. Родители, находящиеся все время на работе, уставшие и поздно возвращающиеся домой, думают, что все необходимое их ребенок получает в школе, в то время как учителя полностью снимают с себя ответственность за него по окончанию уроков. В результате и те и другие удивляются, почему ребенок растет таким прагматиком, эгоистом и просто неуправляемый.

Не менее значимым фактором в вопросе воспитания детей в школе выступает борьба за права ребенка. В этом плане возможности учителей существенно ограничиваются, и нередко они не имеют права критиковать неприемлемое поведение детей, рискуя получить выговор, поэтому все чаще стараются избегать воспитательных работ.

Кто должен учить детей: родители или школа

Детям не только вещи нужны, но и общение, игры, какой-то досуг с родителями. Когда мои дети пошли в школу, я практически не жила своей жизнью, всё время проводила с ними, занималась уроками, играла и всё остальное. Я и раньше это делала, и позже. Всегда. На данный момент они сами успешно справляются со своими учебными делами, но раньше я учила их этому. На самом деле, даже сейчас я иногда присматриваю за сыном в этом плане.

Когда весной началось удалённое обучение, некоторые родители совершили для себя массу удивительных открытий. Оказалось, что их дети совсем не такие лапочки, как можно было бы подумать. И всё, конечно, списали на плохую работу учителей. Столько было претензий, нервов, столько проблем с организацией нормальной работы. Совсем не жалко тех, кто так делал. Не могут со своим ребёнком справиться, а ждут, что учительница перевоспитает десятки таких за раз.

Получается, что родители должны только обеспечивать ребёнка, а больше ничего? Как-то это неправильно. Учителя должны ребёнка учить и всё. А если ребёнок не хочет? Может так получиться, что ему нужно более детальное объяснение, чтобы с ним сели и позанимались отдельно. А класс, между прочим, большой, а ещё их может быть даже несколько, если это старшая школа. Учителю сложно, у него есть своя жизнь, может даже свои собственные дети.
Откуда взялось такое отношение к учительницам вообще?

Удалённое обучение моих детей прошло напряжённо только в плане изоляции. Дети трудно переносят отсутствие полноценных контактов с ровесниками. Облегчалось всё только тем, что они были вдвоём. В тех семьях, где ребёнок один, было намного хуже. Никаких проблем с учёбой у нас не было.

Кому-то из родителей в любом случае приходится жертвовать собой, своей жизнью, чтобы направить ребёнка на его собственном пути, чтобы научить его всему. Нельзя оставлять это на учительниц. Школьные учителя не обязаны нянчить наших детей, выполнять работу родителей. Например, следить за той частью учебного процесса, которая должна протекать дома.

Кто Должен Воспитывать Школа Или Родители

Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть.

Проблема 4. Не нравится учитель

Что говорят родители:
у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребёнок не понимает то, что он объясняет.

Комментарий учителя:
увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили.

Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребёнка; мы не должны следить за тем, что делает ребёнок – для этого есть школа.

Комментарий учителя:
на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребёнка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребёнка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребёнок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребёнок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью.

Конечно, в школе ребёнку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребёнку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребёнка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами.

Проблема 3. С ребёнком не хотят дружить

Что говорят родители:
Мой ребёнок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей.

Комментарий учителя:
в каждом классе есть ребёнок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребёнок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении.

Adblock
detector