Купил Здание У Оао Ржд Как Быть С Землей

Купил Здание У Оао Ржд Как Быть С Землей

Полоса отвода железных дорог это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ» землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для — обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года №611, Распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 14 апреля 2005 года №506р «Об утверждении порядка организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), находящихся у ОАО «РЖД» на праве аренды», земельные участки (части земельных участков) могут передаваться ОАО «РЖД» в субаренду гражданам и юридическим лицам для целей, связанных и не связанных со строительством зданий, строений, сооружений.

В этой связи, при необходимости использования свободных участков в полосе отвода железных дорог юридические и физические лица вправе обратиться с заявлением к уполномоченным должностным лицам железной дороги (по региону) о рассмотрении возможности предоставления им земельного участка в полосе отвода железной дороги в субаренду.

наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Документы и справочная информация

Да, возможна. В случае, если предметом аукциона является жилое помещение, в том числе жилой дом или часть жилого дома, и победителем аукциона либо единственным участником признан участник, заявивший о намерении произвести оплату объекта недвижимого имущества за счет привлеченных средств (ипотечный кредит), договор купли-продажи заключается по соответствующей типовой форме согласно приложению аукционной документации либо иной форме, утвержденной кредитной организацией и согласованной с ОАО «РЖД».

Земельные участки в границах полосы отвода железных дорог, занимаемые объектами недвижимого имущества ОАО «РЖД», являются собственностью Российской Федерации и переданы ОАО «РЖД» в аренду. С покупателем объекта заключается договор субаренды части земельного участка, занимаемой объектом недвижимого имущества ОАО «РЖД» и необходимой для его использования. Продажа компанией земельных участков полосы отвода железных дорог под проданными объектами недвижимости законом не предусмотрена.

Недвижимое имущество ОАО «РЖД» реализуется путем проведения аукционов, открытых по составу участников. Полный перечень недвижимого имущества, подлежащего реализации, содержится в реестре непрофильных активов ОАО «РЖД», опубликованном на сайте компании. Аукционная документация и иная информация о проводимых аукционах размещена в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер и на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры ОАО «РЖД».

Земельные участки полосы отвода железных дорог являются собственностью Российской Федерации, принадлежат ОАО «РЖД» на праве аренды и могут быть предоставлены третьим лица в субаренду в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 года №264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги».

Аренда земли у ржд

Добрый день! У меня в Краснодарском крае есть пай — земля 1,4 га, которая находится в аренде у ООО. В настоящее время на этой земле ОАО «РЖД» построило железную дорогу, о строительстве железной дороги я знала, но то что она строится на моём пае — земле, мне стало известно только вчера, когда в мой адрес пришла по почте повестка в суд в качестве ответчика, без приложения каких бы то копий: искового заявления или документов, сделав запрос по номеру гражданского дела в суд мне стали известны требования истца — ОАО РЖД О принудительном изъятии земли у меня и ещё у многих собственников по земле которых проходит железная дорога. Как мне быть в данной ситуации, на чем основывать свои возражения, могут ли и в правду лишить меня моей собственности — пая, на который у меня есть документы на право собственности. Прошу проконсультировать меня. Заранее спасибо за консультацию.

Рядом с моим объектом полоса отвода земли ржд. То есть проходит перрон тупика. Один человек хочет взять в аренду. У рдж кусок земли под установку павильона. Ему одобряют аренду. Но тогда он перекроет заезд на перрон. К кому обратиться что бы разобрались в этой ситуации и отказали в аренде.

Ко мне пристали судебные приставы. Запретили выезд за границу. Короче, создают неприятные условия. Заставляют снести, но сами этого делать не хотят. Вопрос мне предлагают решать в суде. У меня нет никакого желания идти в суд и разбираться. Мне хотелось бы отправить куда-нибудь какую-нибудь бумажку и не более. Ходить в суды и лицезреть выродков нет желания.

При передаче жилья, в 2003 году, (с образования ОАО «РЖД») с РЖД городу была передана база дистанции гражданских сооружений, земля в аренде у РЖД. По документам все здания переданы городу, а земля не переоформлена. Теперь город не может продать или сдать в аренду эти здания и РЖД не имеет права на эти здания. Как приобрести или взять в аренду?

Добрый день! У меня в Краснодарском крае есть пай — земля 1,4 га, которая находится в аренде у ООО. В настоящее время на этой земле ОАО «РЖД» построило железную дорогу, о строительстве железной дороги я знала, но то что она строится на моём пае — земле, мне стало известно только вчера, когда в мой адрес пришла по почте повестка в суд в качестве ответчика, без приложения каких бы то копий: искового заявления или документов, сделав запрос по номеру гражданского дела в суд мне стали известны требования истца — ОАО РЖД О принудительном изъятии земли у меня и ещё у многих собственников по земле которых проходит железная дорога. Как мне быть в данной ситуации, на чем основывать свои возражения, могут ли и в правду лишить меня моей собственности — пая, на который у меня есть документы на право собственности. Прошу проконсультировать меня. Заранее спасибо за консультацию.

Читайте также:  Имеют Ли Судебные Приставы Описать Имущество Принадлежащем Ребенку

79(10). В договорах дарения и пожертвования должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект недвижимого имущества, подлежащего отчуждению в собственность одаряемого, на основе сведений, содержащихся в выписке(ах) из Единого государственного реестра недвижимости, а в случае отсутствия сведений в разделах Единого государственного реестра недвижимости — в технической (кадастровой) документации.

5) сведения об исполнении решений ОАО «РЖД» об отчуждении объектов недвижимого имущества в собственность публично-правовых образований (муниципального образования и субъекта Российской Федерации, на территории которых расположены объекты недвижимого имущества), принятых за последние 2 года (в случае заключения сделки с публично-правовым образованием);

11) копии кадастрового плана (паспорта) земельного участка, на котором расположены отчуждаемые объекты недвижимого имущества (при отсутствии сведений в разделах Единого государственного реестра недвижимости), или копии ситуационного плана этого участка (при отсутствии кадастрового плана (паспорта), отсутствии сведений в разделах Единого государственного реестра недвижимости);

выписка из Единого Государственного реестра недвижимости либо оригинал кадастрового плана (паспорта) земельного участка (разделы В.1 — В.4), на котором отображена имеющая учетный кадастровый номер часть земельного участка, передаваемая в аренду (в случае отсутствия сведений в разделах Единого государственного реестра недвижимости);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости либо оригинал кадастрового плана (паспорта) земельного участка (разделы В.1 — В.4), на котором отображена имеющая учетный кадастровый номер часть земельного участка, передаваемая в аренду (в случае отсутствия сведений в разделах Единого государственного реестра недвижимости).

Стоимость аренды земли под объектами в нашей собственности

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Распоряжение ОАО; РЖД; от N 506р (ред

В соответствии с расчетом согласно приложению N 2 к настоящему Договору размер ежемесячного платежа постоянной части арендной платы по настоящему Договору принимается равным _____________ (сумма цифрой и прописью) рублей __ коп., НДС по законодательству Российской Федерации не облагается.

10.5. В случае если настоящий Договор заключается и (или) исполняется Субарендатором с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другими юридическими лицами, на права Субарендатора, вытекающие из настоящего Договора, ипотека, предусмотренная статьями 64.1 и 64.2 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», не возникает.

Земельный участок, часть которого передается в субаренду в соответствии с настоящим Договором, площадью ___ кв. м из земель с кадастровым N _______, расположен по адресу (имеет адресные ориентиры): ______________________, имеет разрешенное использование: __________________.

В случае если от одного лица поступили предложения о заключении договоров субаренды земельных участков (частей земельных участков), имеющих смежные границы друг с другом и (или) с земельными участками (частями земельных участков), предоставленными этому же лицу по ранее заключенным действующим договорам, то компетенция лиц, уполномоченных на принятие решения о передаче земельных участков (частей земельных участков) в субаренду, определяется исходя из общей площади передаваемых и переданных в субаренду земельных участков (частей земельных участков).

9.3.1. Субарендатор использует Участок с несоблюдением цели его разрешенного использования либо неоднократными (два и более раза) нарушениями условий настоящего Договора, в том числе если Субарендатор осуществляет использование Участка с нарушением требований нормативно-правовых актов и технических норм и правил, регламентирующих эксплуатацию соответствующих видов имущества.

Отступление от типовой формы договора аренды при совершении сделки допускается только по согласованию с Департаментом управления имуществом, за исключением случаев, относящихся к компетенции президента ОАО «РЖД», старшего вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития, или старшего вице-президента по корпоративному управлению и стратегическому развитию, в ведении которого находятся вопросы управления, распоряжения и контроля за использованием имущества и активами общества.

20. Предложения о совершении сделок с недвижимым имуществом могут вноситься любым заинтересованным лицом, подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», негосударственными (частными) учреждениями ОАО «РЖД».

4) принцип наилучшего использования: распоряжение недвижимым имуществом ОАО «РЖД» при соблюдении основополагающего принципа должно обеспечивать извлечение максимального дохода для ОАО «РЖД»; вовлечение в гражданский оборот объектов, используемых в производственном процессе, возможно, если в результате совершения сделок с ними обеспечивается непрерывность этого процесса и одновременно получение ОАО «РЖД» необходимых экономических благ;

5) руководители филиалов ОАО «РЖД» (за исключением Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции инфраструктуры) принимают решения о совершении в отношении недвижимого имущества, которым наделен филиал ОАО «РЖД», а начальники железных дорог (руководители региональных центров корпоративного управления) — филиалов ОАО «РЖД» также в отношении недвижимого имущества, которым наделена Центральная дирекция инфраструктуры и расположенного в границах соответствующих железных дорог:

договор аренды на инвестиционных условиях — договор аренды недвижимого имущества, предусматривающий обязательства инвестора по реализации за счет собственных и (или) привлеченных средств инвестиционного проекта, в том числе с последующей передачей результата инвестирования в аренду этому инвестору;

Покупка участка возле железной дороги: что стоит учитывать

Руководствуясь главными принципами права и закона, благодаря которым регулируются вопросы земельных отношений в России, ЗКодекс РФ четко обозначил категории и целевое назначение, на которые принято разделять земельные наделы и территории. Этот вопрос четко прописан в статье 42 ЗК, устанавливающей, что режим регулирования ресурсов земельного назначения (так же как и их использования) зависит и целиком основан не на чем ином, как на их целевом назначении: а это означает, что регуляция режима земли определяется также и ее категорией.

Одним из самых раздражающих факторов возле дома любой владелец сразу назовет или скоростную магистраль, или железную дорогу. Раздражение, постоянная усталость, шум и пыль — вот спутники проживания на такой территории. И это не говоря уж о тех юридических проблемах, связанных с владением таким участком.

Особое значение имеет и полоса отвода — это участки, которые прилегают к путям железной дороги, а также те, чьим предназначением является размещение станций, устройств водоотвод и укрепления, защитных лесопосадок вдоль путей, а также других объектов транспорта.

Специальные нормы закона (а именно, статья 2 ФЗакона «О железнодорожном транспорте в РФ») устанавливают, что землями железнодорожного транспорта признаются территории, использующиеся для определенного рода функционирования организаций, имеющих отношение к транспорту на железной дороге. Сюда же включаются территории, имеющие прямое отношение к полосам отвода, а также охранным зонам, расположенным на железной дороге.

Основываясь на нормах, регулирующих отношения в сфере пользования землей, земли транспорта можно считать землями промышленности. В общей совокупности к такой категории земельных территорий закон относит и земли промышленности, транспорта, а также радиовещания — словом, все территории особого, специального назначения, которые отмечены как таковые в ЗКодексе России. Основываясь на этом, они представляют собой особую подкатегорию земель специальной категории — промышленных территорий. И этот статус позволяет применять в процессе определения способа и регуляции использования земель этого вида общие нормы законодательства, относящиеся к подобным землям — но учитывая те особенности, которые предусмотрены для территорий, представляющих земли транспорта.

Читайте также:  Имеет Ли Право Пристав Арестовывать Имущество Если Человек Платит Частями

Земли железнодорожного транспорта находятся в собственности РФ или могут быть в собственности субъектов РФ и муниципальных образований

Земли железнодорожного транспорта находятся в собственности РФ или могут быть в собственности субъектов РФ и муниципальных образований (например, если ж/д дорога регионального или местного значения)? Могут ли они сейчас предоставляться государственным унитарным предприятиям или только РЖД?

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ предусматривает, что имущество железнодорожного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 1). Это законодательное предписание в равной мере относится к землям железнодорожного транспорта, поскольку земельные участки согласно предписаниям Гражданского кодекса РФ (п. 1 ст. 130) признаны недвижимым имуществом (недвижимостью).

Извините, но сначала была только первая часть вопроса, что касается оставшейся части, если ГУП осуществляет свою непосредственную деятельность в области транспорта и ему непосредственно нужен земельный участок для эксплуатации объекта транспорта, то ему может быть предоставлен земельный участок, никакой монополии на деятельность РЖД не имеется. Также земельный участок может быть не только федеральным, но и собственностью субъекта РФ или органа местного самоуправления

Здравствуйте! Согласно статьи 90 земельного кодекса Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. РФ

-Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте (магистральных железнодорожных линий со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации, централизации и блокировки и т.д.), а также земельные участки, на которых расположены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются ФЕДЕРАЛЬНОЙ собственностью.

В случае если от одного лица поступили предложения о заключении договоров субаренды земельных участков (частей земельных участков), имеющих смежные границы друг с другом и (или) с земельными участками (частями земельных участков), предоставленными этому же лицу по ранее заключенным действующим договорам, то компетенция лиц, уполномоченных на принятие решения о передаче земельных участков (частей земельных участков) в субаренду, определяется исходя из общей площади передаваемых и переданных в субаренду земельных участков (частей земельных участков).

бизнес-план, предусматривающий строительство здания, строения, сооружения с описанием его предполагаемого расположения на земельном участке (части земельного участка), в случае если предложение поступило в отношении незастроенного земельного участка для использования его в целях, связанных со строительством;

В случае необходимости лица, уполномоченные на принятие решения о передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), рассматривающие предложения, вправе потребовать представление иных подлинных или нотариально заверенных копий документов.

копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве предпринимателя без образования юридического лица и копия свидетельства о постановке гражданина-предпринимателя на налоговый учет (в случае если предложение поступило от гражданина-предпринимателя для ведения предпринимательской деятельности);

2.4. Организация и проведение торгов на право заключения договора субаренды земельного участка (части земельного участка) осуществляется ОАО «РЖД» в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами ОАО «РЖД».

Приказ ОАО; РЖД; от 7 ноября 2008 г

6) принцип гласности: в случае совершения сделок с недвижимым имуществом ОАО «РЖД» на торгах информация о намерении ОАО «РЖД» совершить сделку должна доводиться до сведения максимального количества потенциальных контрагентов и отвечать требованиям достоверности, полноты и своевременности;

47. Заключение по результатам торгов, проведенных на основании решений уполномоченных должностных лиц и органов ОАО «РЖД» (в том числе филиалов ОАО «РЖД»), договоров аренды и купли-продажи недвижимого имущества, подготовленных по типовым формам согласно приложениям N 1 — 4, осуществляется без согласования и визирования проектов договоров причастными подразделениями (в том числе филиалов ОАО «РЖД»), за исключением подразделения-исполнителя, предусмотренных Положением о договорной работе в ОАО «РЖД», утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 14 апреля 2006 г. N 110.

По договору о возмещении затрат на содержание недвижимого имущества ссудополучатель оплачивает затраты ссудодателя по фактическим расценкам организаций, оказывающих соответствующие услуги, и (или) на основании показаний приборов учета потребляемых ресурсов.

84. Отчетность о заключенных договорах аренды, ссуды (безвозмездного пользования), купли-продажи, аренды на инвестиционных условиях, инвестиционных договорах представляется в Департамент управления имуществом лицами, заключившими указанные договоры, на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с утвержденными формами отчетности.

89. Отчеты (разовые) о заключении договоров купли-продажи строений (их частей) и земельных участков по форме согласно приложению N 11 представляются в Департамент управления имуществом руководителями филиалов ОАО «РЖД» в 10-дневный срок с даты государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю.

Приватизация РЖД – признание беспомощности власти

ОАО РЖД (открытые акционерные общества в России официально уже не существуют, но РЖД упорно называют себя именно так) – стопроцентно государственная компания, естественный монополист с огромными оборотами. Идея как-то продать её (вернее, «привлечь частных инвесторов») обсуждается в правительстве с 2005 года. Действительно, что теряет государство? Сохраняя 75% или более акций, оно оставляет за собой возможность провести абсолютно любые решения. Минус лишь в том, что приходится делиться с миноритариями прибылью в виде дивидендов, но в наших условиях этого минуса нет, поскольку РЖД вообще ничего не платят своему единственному акционеру – только потребляют. В трёхлетний бюджет заложены поступления от монополии, но в её собственные планы – нет.

Если ранее, говоря о приватизации РЖД, имелось в виду исключительно пополнение бюджета, то на сей раз в Министерстве финансов заговорили об экономии. И на ком! Не на нас с вами, а на руководстве государственной компании! Если акции будут выставлены на биржу, у них появится рыночная цена, а значит, зарплату и бонусы топ-менеджмента можно будет привязать к этому показателю.

Слово «приватизация» в России имеет однозначно негативную коннотацию, но на самом деле ничего плохого в частном бизнесе, в том числе и возникшем на месте государственного, нет. Частные железные дороги тоже – отнюдь не экзотика в развитых странах. Важно лишь помнить, что если у госкомпаний предполагается социальная ответственность, то у частных она бывает лишь приятным исключением из правил.

Несмотря на то что 100% акций РЖД принадлежат государству, на самом деле содержания в этих ста процентах постепенно становится всё меньше. Компанию потихоньку приватизируют, не выставляя на рынок, а выделяя из неё в отдельные компании наиболее прибыльные направления и затем продавая уже их. Только что реализован «Трансконтейнер», причём за вполне увесистые 60 млрд рублей. Аукцион выглядел честным – на нём проиграли такие тяжеловесы, как Роман Абрамович и Владимир Лисин, кстати, владеющий ещё одной выделенной из РЖД «Первой грузовой компанией».

Читайте также:  Как Заполнять Декларацию На Несовершеннолетнего По Продаже Доли В Квартире Менее 3 Лет В Собственности

Давно уже нет доли РЖД в Центральной пассажирской пригородной компании, катающей москвичей и «замкадышей» на собственных и арендованных у тех же РЖД электричках. То есть ползучая приватизация РЖД всё равно идёт. Правда, конкуренции, под знаком которой её проводят (в первую очередь между перевозчиками грузов), на наших железных дорогах всё равно не видно.

Как рассказал «Гудку» старший помощник Московского межрегионального транспортного прокурора Дмитрий Чекулаев, дому не повезло с «пропиской»: в его официальном адресе не значилось улицы – только «Пос. Внуково, 25-й километр». По иронии судьбы, это место оказалось точкой на границе двух муниципальных районов Подмосковья – Одинцовского и Ленинского. Районы перекладывали ответственность друг на друга, и с 2003 года, когда начались прения, дом практически пришёл в аварийное состояние.

Жильцы дома по улице Казакова в Москве стали полноправными хозяевами своих квартир – из-за неопределённого правового статуса здания, которое город долгое время отказывался принимать у ОАО «РЖД», они не могли ни продать квартиры, ни прописаться в них. С помощью суда компании удалось решить эту проблему. Таким образом, полностью завершился процесс передачи муниципалитетам порядка 50 млн кв.м. ведомственного жилья, датированного советской эпохой.

Подводя итоги этой деятельности, начальник ЦУО подчёркивает, что в суды компания обращалась уже как в последнюю инстанцию и выигрывала апелляционные заседания, подавала кассационные жалобы, однажды дойдя даже до Высшего арбитражного суда, который подтвердил законность её требований.

Добиваясь передачи домов в собственность, ОАО «РЖД» в том числе отстаивало и интересы жильцов. Так как дом находился в федеральной собственности, ставшая акционерным обществом компания не могла тратить на поддержание его в нормальном состоянии ни копейки – это посчитала бы серьёзным нарушением первая же налоговая проверка. Тем временем здания ветшали, что угрожало их техническому состоянию. Большие проблемы были и у жильцов: из-за неопределённого правового статуса дома они не могли совершать с жильем никаких сделок – прописаться туда, приватизировать, подарить, обменять.

Дело было передано в Московский областной арбитражный суд. Представляя свою позицию, ОАО «РЖД» опиралось на тот факт, что при создании компании МПС и Минэкономразвития издали межведомственное распоряжение, по которому все объекты железнодорожного транспорта социально-бытового, культурного назначения надлежало передать в собственность конкретных субъектов РФ либо муниципальных образований. К документу прилагался список объектов по всей стране и конкретных адресатов, которые обязаны были их принять. Ответственным за дом во Внукове здесь значилась администрация Ленинского муниципального района. При этом данное распоряжение никем оспорено не было, то есть является действующим.

Купи вокзал: 7 объектов РЖД, которые можно приобрести прямо сейчас

Однако в описании объекта от РЖД информация о статусе памятника почему-то отсутствует, а в качестве года постройки указан 1918-й. Сбор заявок на покупку башни начался 18 февраля. Открытый аукцион по её продаже состоится в апреле, стартовая цена лота составила 1 849 830 рублей.

В 1954 году возле Ленинской открыли новое здание — трёхъярусное сооружение с 24 колоннами, шпилем и стеклянной звездой на вершине. Несмотря на статус объекта культурного наследия регионального значения, сейчас здание заброшено, а вход в него закрыт. Нового обладателя архитектурного памятника ждёт бонус — статуя Ленина в центре зала ожидания с отломанной правой рукой.

Между станциями МЦК Дубровка и Угрешская располагается комплекс исторических зданий военно-продовольственного пункта Московской железной дороги. Они были построены в 1903–1908 годах по проектам архитектора Александра Померанцева и сегодня имеют статус объектов культурного наследия. Сейчас РЖД продают два здания этого комплекса — дом коменданта и казарму, в которой жила его команда. Согласно описанию на сайте, строения нуждаются в ремонте, а в одном из них незаконно проживают люди, которых компания пытается выселить через суд. Минимальная цена продажи — 65,3 миллиона рублей.

Компания «Российские железные дороги» владеет сотнями тысяч объектов недвижимости по всей стране. Это не только депо с вокзалами, но и хозяйственные постройки, стадионы, дома культуры, базы отдыха и коттеджи. Многие из них можно официально взять в аренду или купить. Strelka Mag изучил каталог объектов, которые ОАО «РЖД» пытается продать прямо сейчас, и выбрал 7 самых любопытных предложений.

Например, станционное здание в селе Торошино под Псковом. Само здание типовое, зато находится в историческом месте. В 1903 году на станцию приезжал император Николай II, в 1918-м здесь остановили наступление немцев, а в 1944-м партизаны совершили поблизости успешную вылазку против нацистов. В последние годы станционное здание приходило в упадок. Сейчас оно заколочено, а РЖД вдобавок выкрасили его брендовой серой краской, лишив былого обаяния. Возможно, новый владелец сможет вернуть ему прежний вид. Цена вопроса — 500 000 рублей.

1) объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», являющихся объектами здравоохранения, культуры и спорта, которыми наделен соответствующий филиал ОАО «РЖД», а также относящихся к ним объектов инженерной инфраструктуры в собственность публично-правовых образований по договорам купли-продажи, без проведения торгов, по цене, определенной с учетом отчета независимого оценщика, аккредитованного ОАО «РЖД», о рыночной стоимости отчуждаемого объекта (объектов) недвижимого имущества (но не ниже остаточной балансовой стоимости).

2) объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, жилых домов, жилых помещений, а также объектов движимого имущества, которыми наделен соответствующий филиал ОАО «РЖД», в собственность публично-правовых образований по договорам купли-продажи, без проведения торгов, и по договорам дарения (пожертвования);

2.3. Старшим вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития, по согласованию с вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальные вопросы, принимаются решения об отчуждении объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», являющихся объектами здравоохранения, культуры и спорта, и относящихся к ним объектов инженерной инфраструктуры в собственность публично-правовых образований по договорам купли-продажи, без проведения торгов, по цене не ниже остаточной балансовой стоимости отчуждаемого объекта (объектов) недвижимого имущества с учетом налога на добавленную стоимость и относящихся к ним земельных участков, принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности, при условии что в совершаемых сделках публично-правовые образования берут на себя бессрочные обязательства по сохранению назначения отчуждаемых объектов и предоставлению работникам железнодорожной отрасли права пользоваться указанными объектами на льготной или безвозмездной основе.

1.3. В соответствии с настоящим Положением в собственность публично-правовых образований могут быть отчуждены находящиеся в собственности ОАО «РЖД» объекты недвижимого и движимого имущества, которые в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут находиться в собственности соответствующих публично-правовых образований, в т.ч. имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, путепроводы, объекты, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, иные объекты инженерной инфраструктуры, жилые и нежилые помещения, а также земельные участки, на которых расположены указанные объекты недвижимого имущества; транспортные средства, оборудование и другие объекты (далее — объекты имущества ОАО «РЖД»).

2.5. В случае, когда объект недвижимого имущества, отчуждаемый в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, расположен на земельном участке, собственником которого является ОАО «РЖД», на основании соответствующего договора купли-продажи или дарения (пожертвования) вместе с объектом отчуждается в собственность публично-правового образования и земельный участок, занятый объектом и необходимый для его использования.

Adblock
detector