Лица Работающие С Детьми Аутистами, Нянечки В Детском Саду Вредные У Них Условия Труда

Выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) может быть поручено работнику только с его письменного согласия и за отдельную плату. Это прямо установлено ст. 60.2 ТК РФ. Вы вправе отказаться от работы с ребенком-аутистом.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы имеете полное право не работать БЕЗ ПРИКАЗА, и личного ознакомления с ним. Требуйте оплату за переработку, и ничего не выполняйте ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, Вы молчите, а она обнаглела. См. Статья 152 ТК РФ. Оплата сверхурочной работы. Трудовой кодекс РФ

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Можно отказаться, а будет настаивать, подать жалобу в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Лица Работающие С Детьми Аутистами, Нянечки В Детском Саду Вредные У Них Условия Труда

Между тем, по оценкам экспертов, в настоящее время особенности в развитии, называемые РАС, имеет один ребенок из тысячи. Несмотря на это, в России многие родители по-прежнему не имеют возможности получить адекватную помощь и поддержку, не понимают, где и как они могут обучать своих детей. А педагоги, в свою очередь, не имеют методик работы с такими детьми и в силу этого не могут оказать им должную помощь.

Во время выполнения задания психолог никак не комментирует ответы педагогов. Когда все участники сделали свой выбор, психолог проводит анализ коллективно составленного портрета, отмечая характерные признаки ребенка-аутиста. После того как комментарий завершен, психолог спрашивает: «Может быть, после нашего обсуждения кто-то хочет изменить свое мнение?» Если кто-то из педагогов понял, что его ответ неверен, он может его исправить и прикрепить карточку на доску (или снять с доски). При этом важно не акцентировать внимание на ошибках педагогов.

— не смотрит в глаза,
— не играет со сверстниками,
— не испытывает радость,
— не нуждается в контакте с окружающими,
— не разговаривает с окружающими,
— повторяет одни и те же слова или предложения,
— выполняет одни и те же механические движения,
— играет только с определенными игрушками,
— использует постоянные ритуалы,
— играет с мелкими игрушками,
— выстраивает предметы в ряд,
— общается только с одним членом семьи,
— общается с одним выбранным взрослым,
— избирателен в еде,
— предпочитает еду одного цвета,
— не любит телесный контакт,
— избирателен в одежде,
— часто ходит босиком,
— плохо спит,
— играет один,
— фантазирует,
— делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами),
— постоянно намеренно соблюдает определенные правила,
— сопротивляется переменам,
— выполняет действия в определенном порядке,
— совершает действия, приносящие вред ему самому,
— боится громких звуков, закрывает уши руками,
— избегает яркого света,
— нюхает предметы, в том числе и несъедобные,
— избегает двигательной активности,
— не переносит прикосновения к себе,
— боится испачкаться,
— быстро утомляется,
— хаотично передвигается по помещению

К то же такие дети-аутисты, в чем их особенность, а также рассмотрим методы терапии, почерпнутые из опыта зарубежных коллег, и определим, какие из этих методов можно применить в российской системе образования, а именно в нашем детском саду. И самое главное — попытаемся понять, как же взаимодействовать с такими детьми в условиях массового детского сада.

  • Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе:
  • Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.
  • Принимайте его таким, какой он есть.
  • Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.
  • Придерживайтесь определенного режима дня.
  • Соблюдайте ежедневные ритуалы.
  • Не трогайте ребенка.
  • Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
  • Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
  • Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
  • Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».
  • Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
  • Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Методы работы с аутичными детьми в группе детского сада

Чтобы добиться наиболее эффективного обучения и комфортного самочувствия аутичного ребенка в группе, нужно выяснить его различные индивидуальные особенности и всегда принимать их во внимание, разрабатывая учебный план. Для продуктивной работы можно использовать следующие методы:

Разумеется, малыш испытывает и трудности со вхождением в группу сверстников, особенно на первых порах. Он не присоединяется к общим играм самостоятельно, не выказывает интереса на занятиях. Однако часто оказывается, что «отсутствуя» внешне, ребенок может хорошо воспринимать происходящее: например, дома он может пропеть разученную в детсаду песню, хотя на музыкальном часе даже не пытался петь.

Выявление некоторых индивидуальных особенностей малыша может значительно упростить понимание, как работать с детьми аутистами воспитателю в детском саду. Например, если воспитатель замечает, что ребенок любит проводить время в одиночестве, пересыпая песок, переливая воду и т. д. – можно использовать эти особенности, чтобы установить взаимодействие с малышом. Например, вместе играть с песком или крупой, «прятать» в них мелкие игрушки, чтобы ребенок их находил, окрашивать воду в разные цвета.

Ребенка не интересуют сенсорные игры, но при этом он любит возиться с предметами, обладающими сходными признаками. Такое занятие тоже можно сделать развивающим, придав ему некий смысл и расширив его границы. Например, если малыш складывает рядком колечки от пирамидки – сядьте рядом и начните составлять ряды из одинаковых предметов, не похожих на колечки (кубиков, картинок, кукол и т. д.). Постепенно нужно добавлять к своим рядам какие-то несложные, но осмысленные сюжеты: к примеру, поставив машинки друг за другом, изобразить едущий поезд.

Одной из типичных проблем маленьких аутистов является освоение «режимных» детсадовских занятий, таких как дневной сон, еда, посещение туалета. Иногда ребенок, который дома нормально ел и справлялся с горшком, в детсаду начинает отказываться от еды и/или у него начинается энурез (а в некоторых случаях он может просто терпеть весь день, не посещая туалет).

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
Читайте также:  Нужна Прописка Чтобы Оформить Поднаем Жилья Военнослужащим В 2022

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Важна не сама фраза, а ее эмоциональный заряд. Ребенок должен почувствовать, что с вами ему лучше, что вы являетесь источником приятных ощущений и впечатлений. В конечном итоге он начнет придавать вашим словам и вам самим особое самостоятельное значение. На этой основе уже легче будет создавать более тесную форму контакта, пытаться развивать деятельность ребенка.

Конечно, у нас есть своя программа, по которой мы работаем с детьми. Есть режим. В группе продленного дня мы не только играем, но и учимся, обедаем, гуляем, обслуживаем себя, познаем мир во всех его проявлениях. И это не менее важные составляющие работы, чем игра. Однако именно игра становится тем ключевым моментом, который помогает снять напряженность.

У некоторых детей с аутистическим спектром развития расстройства возникают крайне тяжелые формы: им трудно сосредоточиться, зачастую они лишены речи и способности к какой-либо целенаправленной деятельности. О сюжетной игре с такими детьми говорить не приходится. Поэтому задача ставится по-другому: развивать не способность к игре, а зачатки совместной двигательной активности, установить с ребенком элементарный тактильный контакт посредством простейших действий: например, разложить по цветам мозаику, нанизать на разные палочки колечки различных размеров и т.д.

Важно отметить, что в приведенном случае родители не навязывали свои варианты и условия игры, не пытались настаивать на своем, а действовали исключительно в интересах ребенка, пытались подметить и понять, что больше всего его привлекает и в чем суть этой привязанности.

Шашки, пазлы, рисование, работа с природными материалами — я никогда не навязываю ребенку игру, в которую он будет играть. Это акт доброй воли, тот самый «поезд», где у ребенка есть свое комфортное состояние. Кто-то объединяется в группы, кто-то сам собирает пазлы, рисует…

Методы работы с аутичными детьми в группе детского сада

Итак, обучение аутичного ребенка среди обычных детей должно помочь ему адаптироваться в коллективе и наработать навыки социализации. Людям с РАС, посещавшим детсад с нейротипичными детьми, в дальнейшем гораздо легче ощутить себя полноценными членами общества, чем бывшим ученикам коррекционной школы. Отметим, что процесс социализации протекает значительно проще и быстрее, если параллельно ребенок занимается по методике АВА (прикладной поведенческий анализ) – не только с профильным специалистом, но и в домашних условиях с родителями. Также эффективными оказываются и прикладные обучающие материалы — визуальное расписание занятий для аутиста , игры, карточки.

Разумеется, малыш испытывает и трудности со вхождением в группу сверстников, особенно на первых порах. Он не присоединяется к общим играм самостоятельно, не выказывает интереса на занятиях. Однако часто оказывается, что «отсутствуя» внешне, ребенок может хорошо воспринимать происходящее: например, дома он может пропеть разученную в детсаду песню, хотя на музыкальном часе даже не пытался петь.

Аутизм – состояние, связанное в первую очередь с коммуникативными трудностями: оно оказывает специфическое влияние на общение аутичного человека с окружающими людьми и его отношение к ним. Дети-аутисты испытывают затруднения в построении отношений с близкими и посторонними людьми, включая сверстников, поскольку обладают ограниченной способностью к дружбе, равно как и пониманию эмоций другого человека. Аутисты чаще всего сталкивается с проблемами в сферах:

Одной из типичных проблем маленьких аутистов является освоение «режимных» детсадовских занятий, таких как дневной сон, еда, посещение туалета. Иногда ребенок, который дома нормально ел и справлялся с горшком, в детсаду начинает отказываться от еды и/или у него начинается энурез (а в некоторых случаях он может просто терпеть весь день, не посещая туалет).

Чтобы добиться наиболее эффективного обучения и комфортного самочувствия аутичного ребенка в группе, нужно выяснить его различные индивидуальные особенности и всегда принимать их во внимание, разрабатывая учебный план. Для продуктивной работы можно использовать следующие методы:

Какие обязанности у няни в детском саду

В период эпидемий, карантинных ограничений к обязанностям няни добавляют: кварцевание, проветривание помещений по графику, контроль посетителей на предмет использования средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, перчаток) и соблюдения правил социальной дистанции во время нахождения в помещениях группы.

Требования к образованию зависят от уровня заведения. В большинстве государственных детских садов трудоустроены няни со средним специальным образованием. Дополнительно проводятся курсы, удаленное обучение, разработанное специально для помощников воспитателей. Частные детские сады часто требуют наличия высшего медицинского или педагогического образования.

Составление должностной инструкции — первый этап поиска профессиональной няни в детский сад. Документ можно использовать при описании вакансии, а также при проведении вводного инструктажа. Точный и полный список функциональных обязанностей няни в детском саду поможет быстро найти квалифицированного кандидата, исключить разные понимания сути одной и той же должности.

Разобравшись с тем, какие обязанности входят в должностную инструкцию няни в детском саду, определим навыки, которыми должен обладать кандидат. Кроме диплома о получении специального образования, желательно иметь документы о прохождении профильных курсов, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

В садах, где организовано позднее пребывание, рабочий день воспитателя обычно заканчивается в 17:00 — 18:00. Дальнейший присмотр организовывает вспомогательный персонал. В обязанности вечерней няни детского сада входит организация досуга, контроль поведения детей, взаимодействие с родителями.

Няня для особенного ребенка: работа для добрых и сильных

2-й год для Артема стал переломным. Однажды его родители пригласили в гости своих друзей. Те, в свою очередь, привели к Артему своего малыша – его сверстника. Наблюдая за поведением детей, Александр и Анна выявили для себя характерное отличие: ребенок друзей все время был активным, тревожил родителей, требовал от них ласки и внимания. К Артему он также отнесся неравнодушно: пытался с ним подружиться, знакомил его с любимыми игрушками.

Няня для аутиста – это не просто человек, который будет следить за малышом и сопровождать его в течение дня, а в первую очередь – друг. Дети, особенно малыши, в раннем возрасте нуждаются в устойчивых и теплых взаимоотношениях, ласке и поддержке. Любой негативный опыт может спровоцировать новую психологическую травму, блокирующую эмоции и коммуникацию. Задача родителей – найти вторую маму для аутиста, которая научит его жить по-новому.

  1. Наличие образования в области медицины, психологии, дефектологии, коррекционной работы. Особые дети нуждаются в частом приеме медикаментов, правильном оказании первой помощи в случае непредвиденных обстоятельств. Бебиситтер обязан уметь давать ребенку любые лекарства.
  2. Физическая выносливость. Помощница по уходу за особым ребенком должна быть готова к тому, что придется носить малыша на руках, спускать по лестнице, сопровождать в туалетную комнату и помогать в передвижении по дому.
  3. Стрессоустойчивость, организованность. Дети-аутисты могут быть чрезмерно капризными, непослушными, часто впадать в депрессию. Няни для таких малышей должны обладать железным терпением. Без организованности в этом деле никуда: бебиситтер должен четко следовать инструкциям врачей и родителей, не отклоняться от намеченной цели.
  4. Чистая медицинская книжка. Этот пункт считается фигурирующим, поскольку няня долгое время контактирует с особым ребенком. Ни в коем случае нельзя подвергать опасности его иммунитет. Минимальное требование – наличие флюорографии.

Артем никак не реагировал на гостей. Он увлеченно играл с клочками картона на диване, ничто не могло нарушить его умиротворение. Родители стали беспокоиться: в 2,5 года ребенок так и не научился разговаривать, не поддерживает с ними зрительный контакт. Было принято твердое решение – сменить няню, поскольку она не развивает общение малыша.

  1. Отношение к диагнозу. Профессиональная няня никогда не даст поводов для сомнений. Чтобы проверить бебиситтера, достаточно понаблюдать за его первой встречей с особенным ребенком. Если женщина по-особому обращается к малышу, смотрит на него снисходительно и всем своим видом выражает нетерпеливость, дискомфорт, то лучше отказаться от ее услуг.
  2. Искренность. Уход за особыми детьми нельзя доверять школьникам или студентам: зачастую ими движет лишь одна цель – подзаработать. Как правило, эти люди озвучивают невысокую цену за свои услуги. Их отличительная черта – короткий срок сотрудничества: молодые бебиситтеры не способны погрузиться в мир особого ребенка, прочувствовать его душу. Лучше доверить уход за малышом-аутистом профессионалам своего дела.
  3. Терпеливость. Няня-сиделка для ребенка-инвалида должна обладать непоколебимой стойкостью и выдержкой. Ее миссия – помочь ребенку полюбить мир несмотря на физиологические или психологические особенности. Деликатность и трепетное отношение к малышу – отличительные черты хороших нянь.

При выборе няни для особого ребенка его родители должны понимать, что этот человек станет не только проводником малыша в новую жизнь, но и его лучшим другом. Аутисты по своей натуре малообщительны, замкнуты. Их окружение состоит исключительно из родителей. Бебиситтер должен плавно проникнуть в ограниченное пространство особого ребенка, ненавязчиво стать его частью и научить чему-то новому.

«Стандарт подготовки тьюторов появился в едином общероссийском классификаторе профессий недавно. Сегодня для того, чтобы стать тьютором, требуется высшее педагогическое или психологическое образование и двухлетний опыт работы. Профессия эта сложная, непрестижная, низкооплачиваемая. Обучение по этому направлению в Белгороде проводится только по запросу образовательных учреждений на базе Белгородского института развития образования».

«Если нет контакта, значит, слишком много игрушек сразу, – заключает тьютор и сужает выбор, оставляя на столе машинку и мячик. Через некоторое время ребёнок выбирает машинку, разглядывает её, трогает, крутит колёсики. Если такой контакт длится несколько минут, значит, на ближайшее время эта машинка станет для ребёнка основным стимулом в закреплении навыков. Такой предмет называют мотивационным».

Поэтому когда особый ребёнок попадает в детский сад, это целый квест – найти тьютора. Заведующие с практической стороной этой профессии, как правило, незнакомы. Интересно, что по закону один тьютор может брать на занятия до шести детей одновременно. И здесь возникает недопонимание, потому что на практике каждому ребёнку с аутизмом требуется по одному тьютору. А найти сразу несколько таких специалистов довольно сложно. Поэтому часто образовательные учреждения испытывают дефицит тьюторов. И либо просят саму маму находиться с ребёнком, либо переучивают своих же сотрудников. На деле же детям с аутизмом требуется помощник высокого профессионального уровня. Этот человек связывает с ребёнком всю педагогическую команду: воспитателей, психолога, дефектолога, музыкального работника и других.

«Мой сын очень любит повисеть, – рассказывает Катя. – По дороге в сад все турники наши. Я знаю эту его особенность, знаю, что он цепкий и не упадёт. А вот наш тьютор иногда ограничивает его свободу, не всегда разрешает делать то, что ему нравится. Такие запреты не очень полезны для его развития. В другой ситуации у нас мог бы начаться конфликт. Но наш тьютор всегда идёт на контакт. Мы много общаемся на такие темы, ищем компромиссы, обсуждаем, находим решения. Это очень важно для Лёвы – наше взаимодействие».

В детском саду комбинированного вида «Росинка», где работает Ольга, пятеро особенных детей. Их приводят утром, в 9 часов. У каждого свой тьютор. Работать под их началом дети будут в течение всего дня. Именно работать, потому что если обычный ребёнок привыкает, например, мыть руки за несколько дней, то у аутиста на освоение этого навыка может уйти несколько месяцев регулярных занятий и повторений.

Читайте также:  Кзаявление Установленной Формы №17,

Рекомендации для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

  • возникает в ситуациях, когда на ребёнка не обращают внимания. Например, ребенок ломает постройки сверстников;
  • закрепляется, если внимание удается привлечь проблемным поведением. И дети, и воспитатель реагируют на ребенка. Следует помнить, что хотя реакция со стороны окружающих на поведение ребенка негативна, он все равно добивается их внимания.

Итак, если мы обсуждаем возможность интеграции в детский сад ребенка, не владеющего устной речью, то, прежде всего, необходимо обучить его использованию альтернативных средств коммуникации, что возможно только в формате индивидуального обучения. Обучение должен проводить человек, владеющий этим методом. Кроме того, следует организовать среду таким образом, чтобы компенсировать отсутствие навыка устной речи.

Для детей с РАС большое значение имеет организация времени. Это связано с тем, что в их сознании с трудом формируются временные представления, структура времени, последовательность временных событий. События, происходящие с ними в течение дня, оказываются неупорядоченными, бессвязными, хаотичными. Дети с РАС не знают, в какой момент совершаются определенные социальные действия. Таким образом, необходима работа по организации времени.

Если ребенок с РАС посещает ДОУ в индивидуальном режиме, то наиболее целесообразно использование коммуникативного альбома, который ребенок носит с собой. В случае, когда ребенок зачислен в группу («Особый ребенок», инклюзивную группу), в качестве визуальных средств коммуникации используется коммуникативная доска.

Пространство, организованное для работы с детьми, имеющими РАС, характеризуется привлекательностью, упорядоченностью и функциональностью. Пространство, в т. ч. помещения группы, кабинеты индивидуальных занятий, условно делится на зоны. Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. Определенные виды деятельности выполняются в соответствующих зонах. Пространство, организованное в ДОУ, должно обязательно учитывать интересы и потребности ребенка с РАС. Оформленное помещение должно быть для него привлекательным. Среди оборудования и материалов, доступных для ребенка с РАС, должны быть его любимые игрушки, предметы.

Особенности работы воспитателя с детьми с аутистическим спектром развития

Поведение ребенка, страдающего аутизмом, непредсказуемо. Понять этого ребенка порой бывает трудно, так как наблюдается острая тактильная или сенсорная чувствительность, например, резкие или непонятные ему звуки могут вызвать истерику или агрессию. Он может бурно реагировать на обычные мыльные пузыри или полюбить клочок фантика или скрепку. Чтобы ощутить форму, часто трогает предметы, близко рассматривает их.

Важна не сама фраза, а ее эмоциональный заряд. Ребенок должен почувствовать, что с вами ему лучше, что вы являетесь источником приятных ощущений и впечатлений. В конечном итоге он начнет придавать вашим словам и вам самим особое самостоятельное значение. На этой основе уже легче будет создавать более тесную форму контакта, пытаться развивать деятельность ребенка.

Ребенок не высказывает никаких желаний. Может часами и даже целыми днями сидеть в одной позе, направив взгляд в одну точку, при этом совершать самые примитивные повторные движения: раскачиваться на стуле, сосать палец, теребить одежду, барабанить пальцами, постоянно прикасаться к телу.

Дети с аутистическим спектром развития очень любят музыку, могут иногда подпевать. Рисование дается с трудом из-за нарушений моторики, но все равно надо продолжать занятия. Легко и быстро учатся работать с компьютером, так как буквы и цифры означают для них знаки, которые отвечают последовательности их мышления. Увеличивать время занятия надо постепенно, иначе быстрая утомляемость вызовет бурную реакцию.

У таких детей нет нарушений речи и слуха, т.е. все, что необходимо ребенку для общения, развивается вполне нормально. Вот только необходимости в этом самом общении (тяги к другим детям) у детей с аутистическим спектром развития нет, или же она скрыта. При аутизме ребенок либо полностью игнорирует попытки завязать с ним разговор, подружиться, либо вообще избегает ситуаций, в которых возникает необходимость общаться.

Работа няни — это замечательная работа. Мне 19, я с 3-4 летними (большинству по 3 с половиной было) работала 3 месяца, правда я была помощницей няни и воспитателя. Приходишь к 8, первым делом надо расставить посуду (ну в среднем 10-12 детей бывает), потом сходить за едой на раздачу и разложить кашу по тарелкам. Потом минут 15 свободные, пока дети едят. Сидишь и приглядываешь за ними. Потом собираешь эти 10-12 тарелок и кружек, моешь, протираешь столы и — свободное время. То есть с 8:30 до 10:00 можешь спокойно протереть пыль в группе, раздевалке и спальне, попить чаек, посидеть в интернете 🙂 В некоторые дни недели в этот промежуток времени — занятия, тогда надо еще и помыть кисточки после рисования или протереть столы после лепки. Ну, пятиминутное дело. В 10:00 помогаешь детям одеваться, попутно болтая с ними) Выпроваживаешь их и наслаждаешься тишиной^^ До 11:00. В это время моешь пол в группе и спальне, расстилаешь постели и потом делаешь что хочешь, то есть опять отдых. В 11:00 дети с воспитателем возвращаются. Помогаешь раздеться, накрываешь на столы и идешь на раздачу за обедом. Разливаешь суп, компот, опять сидишь наблюдаешь за детьми, то есть ничего не делаешь 🙂

Потом собираешь посуду, моешь, вытираешь столы. Дети уже по постелям. Моешь пол в раздевалке. И считайте 3 часа абсолютно свободного времени! Я на это время шла домой, но наверное не везде так. Но в любом случае, даже если надо присутствовать все это время — то атмосфера в группе приятная, просто в интернете посидеть, книгу почитать в тишине и покое — за милую душу.

Как рабы на галерах; Девушка отработала месяц нянечкой в детском саду и распробовала всю «кухню» профессии

Для лиц, у которых отсутствует опыт работы в детсаду, этот шаг обязателен. Нужно ознакомиться со всеми нормами СанПиНа, получить инструкции по ведению группы, узнать правила подачи питания и т.д. Я стажировалась в “средней” группе, где нянечка, уходившая в отпуск, должна была помочь мне освоиться в этой среде.

Медленно продвигаюсь к наиболее важной части своего повествования. Зарплата младшего воспитателя в детском саду, в котором я работала, составляет 9000 р. Это ниже МРОТа (который на тот момент составлял 11280 р.). Нянечка, с которой я стажировалась, объясняла, что такой низкий показатель связан со статусом детского сада: учреждение из муниципального бюджетного превратилось в административное, т.е., перешло на самофинансирование. 2-го числа каждого месяца, приходит аванс в размере 4000 р. Затем, 28 числа на карту МИР зачисляются оставшиеся 5000. Существует надбавка за выслугу лет в размере 2% от зарплаты (если работник трудится уже более года), за низкую заболеваемость в группе — 3%, педагогические инициативы (работе в качестве воспитателя, помощь в организации мероприятий) — 5%, отсутствие нарушений санитарных норм за месяц (чего не было практически ни у кого) — 6%. По истечении полугода могут начислить премию, которая чуть больше вышеописанных процентов. Вычитать из зарплаты руководство может лишь в том случае, если проверка СанПиНа выявила серьезное нарушение в работе нянечки. Штраф составляет 2000 р. Работникам в садике предоставляется льготное питание в размере 35 р. в день. Но от него я отказалась (пища была ужасной).

Нянечка, предостерегавшая меня, не соврала — отношение к труду “низших слоев” у руководства детсада, мягко, неважное. Рабочий день начинался в 7:30 и заканчивался в 16:00. Был условный перерыв в 30 минут, который обозначался в договоре без указания времени, но никто передохнуть на деле не давал, особенно перед проверкой. Завхозы и медик, видя, что младший воспитатель не делает что-то судорожно и быстро, даже если все сверкает от чистоты, начинают предъявлять претензии.

Самое забавное, что как только старшее руководство и воспитатели уходили, эта женщина начинала “выливать” на меня все неурядицы и негативные стороны ее работы, начиная от низкой зарплаты, заканчивая несправедливыми упреками медика. Я, конечно, верила, но мне были нужны деньги, да и оставаться надолго в этом театре абсурда я не собиралась. В итоге, практически никакой подготовки я за три дня не получила. В день выхода на работу пришлось импровизировать, спрашивать советов у воспитателей.

Трудоустроили меня быстро, а медицинский осмотр предложили пройти бесплатно, вместе со всеми сотрудниками. Пришлось заказать справку об отсутствии судимости (обязательное условие для работы в педагогической среде). Как такового собеседования с заведующей не было. Я общалась с ее заместителем, которая дала мне некоторые рекомендации и пригласила на трехдневную неоплачиваемую стажировку. Теперь расскажу пару слов об этом.

О нянях, воспитателях и несправедливости

Рассказывая в общих чертах про детский сад, я как то забыла о себе любимой. )))))) Прошло два месяца после того как я вышла на работу. Мужу стало легче. Более того, мы нашли одного профессора. По словам мужа, он руководил центром повышения квалификации при мед университете. Все городские мануальщики учились у него. Этот профессор не только лечил мою половину, но и давал ему работу. Муж делал у него какой-то мелкий ремонт. Часть денег уходила на лечение, а часть выдавалась зарплатой. У нас, наконец, появились деньги, и мне можно было спокойно уволиться. Но к этому времени я начала сомневаться. Ну, уйду я…..и что? Зарплата хоть и маленькая, но не лишняя. И вообще…..мне слишком комфортно стало в этой группе с этими воспитателями. И к детям я привязалась. За два месяца я стала не только одной из лучших нянь, но ещё и, наверное, самой избалованной няней. У начальства не было ко мне претензий по работе. А воспитатели создали для меня просто райские условия на удивление остальным няням. Должна сказать, что няни—это самая превилегированная часть сотрудников. Они никогда с этим не согласятся, но, поверьте, так оно и есть. Они просто не понимают. Конечно зарплата самая низкая, НО! На нянях нет столько ответственности, как на воспитателях. Если почитать их должностные обязанности, можно прийти в ужас от количества обязанностей . Но по сути, няни отвечают головой лишь за чистоту в группе. Кое в чём они обязаны воспитателям помогать. Но в особо сложных случаях имеют полное право устраниться и переложить решение проблемы на воспитателя. Особо сложными случаями я считаю, например, упёртого истерящего ребёнка, к которому применять педагогические меры воздействия крайне проблематично. Начальство избегает ссориться с нянями. Если что-то не так, их иногда отчитывают, а чаще всего уговаривают, но дрючить так, как воспитателей на педсовете, никогда не рискнут. Нового воспитателя найдут быстро, новую няню могли искать месяцами. Ни один нормальный воспитатель не поссорится со своей няней из-за ерунды по той же самой причине. А нынче, когда на воспитателей навешивают всё больше и больше ответственности, у них, по-моему, вообще претензий к няням нет. Даже к безответственным. Лишь бы они были, и в группе было хотя бы относительно чисто. В противном случае весь пед процесс пойдёт насмарку. Ещё один плюс : няни никогда не ссорятся между собой. Во всяком случае, я таких эпизодов не знаю. И взаимовыручка у них на зависть воспитателям. Администрация практически не в силах ЗАСТАВИТЬ няню, в отличии от воспитателя, отработать сверх нормы, если она не хочет. Няня не рискует при этом ни деньгами, ни карьерой. Но если кому-то нужна была подмена, няни без труда договаривались между собой, просто ставя начальство в известность о подмене. И редко когда отказывали в выручке друг другу.
У нынешних нянь ( по крайней мере в нашем садике)есть куча мелочей, существенно облегчающих их работу. От современных моющих средств до пылесоса. У нянь в моё время не было почти ничего. Особенно тяжко приходилось во время отключений горячей воды. Если детей много, в обед приходилось перемывать жуткую гору посуды в ледяной воде. Не удивительно, что у многих нянь руки отнимались, с кожей творилось что-то страшное. Нам давали резиновые перчатки. Но мыть в них посуду крайне неудобно. Невозможно почувствовать качество мытья, да и не намного теплее рукам в перчатках, а ещё из перчаток постоянно посуда выскальзывала и билась. Её меняли без проблем, но при этом бедной няне приходилось выслушивать от завхоза кучу гадостей в свой адрес. Инструкция предписывает во время отключения воды брать горячую воду на кухне. Хотя бы для замачивания. Но если посуды много для нормального замачивания нужно ведра два. На кухне столько горячей воды не было! И брать её успевали только няни младших групп, потому что кушать их дети садились раньше. Няням старших групп частенько даже ведра не доставалось. Но чаще всего няни с верхних этажей вообще предпочитали не таскаться с кипятком. Тем более если у воспитателей педсовет или ещё что-то и им, няням, предстояло на весь тихий час остаться в группе одной, стоя одной ногой в спальне, другой в мойке. Бегать с вёдрами по этажам было не легче, чем мыть посуду в холодной воде.
Так вот у меня первой в садике появилось средство для мытья посуды. Это сейчас сады покупают их официально и выдают, как рядовое моющее средство. А тогда купить это можно было только с согласия родителей. И мне его купили! А ещё мне купили нормальную половую щётку. У меня была и садовская. С «занозной» ручкой и почти вылезшей щетиной. Работать ею было всё равно, что подметать пол голой шваброй. И так в саду везде. Дадут какое-нибудь г. но, а рапортуют (и родителям в том числе, попечительскому совету), что персонал обеспечен инвентарём в полной мере. Да ещё идеальных результатов работы требуют! Вроде бы мелочи, но они имели значение. Меня в шутку называли «блатной нянькой». Иногда в гости заглядывали другие нянечки и жаловались, что с воспитателями ни о чём не договориться. Что всё им не нравится, кругом придираются, жалуются на них медикам и заведующей, да ещё хотят потом, что бы няня их подменяла в случае чего. Я в этих случаях просто молчала. Если бы стала рассказывать, как мне работается, это выглядело как хвастовство и выпендрёж. Меня не дёргали глупыми придирками, на подобии тех, что я иногда читаю в интернете : «Моя няня посуду помоет, группу уберёт и уходит покурить или с подружками поболтать, а я вынуждена одна сидеть с детьми». А няня и не обязана сидеть с детьми! Есть определённые моменты, когда няня обязана находиться в группе. Подготовка помещения к занятию, занятие с подгруппой, собирание детей на улицу и встреча их с улицы. Ну и в тихий час, если у воспитателей собрание. Всё! Ну, впрочем, у меня не было привычки болтать где-то. Я с удовольствием общалась с ребятишками, рисовала дидактический материал, помогала писать картотеки. Когда мои старшие стали по очереди выпускаться и поступать в школу пришлось много бегать по врачам, комиссиям. Всё это требовало свободного времени, в том числе убегания посреди рабочего дня. Официально я обязана была каждый раз писать заявление на имя заведующей. Но каждый день не напишешься. И честно говоря, меня не беспокоил гнев начальства. Главное мои воспитательницы относились к этому с пониманием. Отпускали и подменяли, если надо. Я ценила это тогда и до сих пор вспоминаю с благодарностью.
При таком раскладе, согласитесь, какой смысл увольняться? Мне и на работе было хорошо. По натуре я человек, который любит некоторую упорядоченность в работе и в жизни вообще. Творческий хаос иногда приветствуется и аврал пережить можно. Если он не постоянный. Работа няней в детском саду, где жизнь течёт хоть немного по расписанию, как раз давала мне эту упорядоченность. Иногда ко мне заглядывал муж, и, окидывая взглядом группу, говорил со вздохом : «Лена, когда у нас дома такой порядок будет?» ))))))
Я, по мере сил, тоже старалась облегчить труд своих воспитателей. Просила только об одном : не заставлять меня подменять их! Я готова была что-нибудь для них рисовать, вырезать, писать, придумывать, отработать за них 31 декабря, если попадало на рабочий день. Я старалась не уходить на больничные. Но, глядя, в каком котле им приходится вариться иногда, шарахалась от воспитательской работы, как чёрт от ладана.
Между собой Училка и Амёба поссорились только один раз. И то, ссорой это назвать было никак нельзя, потому что кисельная Амёба старалась не ссориться ни с кем и ни при каком раскладе. В самом начале их совместной работы, как-то пришедшая на вторую смену Амёба, сказала нам «здрасьте», положила свои вещи и ушла. В группу этажом выше. Может по делу, а может чаю попить. Вернулась не быстро. И тогда вскипевшая Училка совершила поступок, который я до сих пор понять не могу. Она пошла к заведующей и сказала, что не будет работать с таким воспитателем, который вместо работы бегает по группам. Даже не поговорив с Амёбой…….и это при том, что Училка терпеть не могла ходить на кого-то жаловаться. Амёбу после этого, кажется, на ковёр вызывали. Получить такой ножичек в спину мало приятного и, честно говоря, я думала, что это начало конца их сотрудничества. Будь я на её месте или кто-то другой именно так и было бы. Но Амёба не стала выяснять отношения. Наверное, она просто приняла это к сведению и впредь они жили очень мирно.

Читайте также:  Согласие Одного Из Родителей По Уходу За Пожилыми Людьми

Два раза в год Амёба уходила на сессию. Тогда у нас начиналась текучка. Я успела увидеть всех воспитателей в работе, когда они к нам приходили или когда подменяла нянь на других группах. В большинстве случаев убеждалась, что может быть, у нас и нет идеальных воспитателей. Но есть очень хорошие. Которым не хватает всего лишь нормальных условий работы. Даже не зарплаты! Условий! Вы не представляете сколько замечательных людей уходит, не выдержав чудовищного психологического пресса со всех сторон. Часто без смены, часто без няни, с детьми, которые, кроме солнышек и лапочек, априори являются энергетическими вампирами. А тут медики с одними требованиями, методист с другими, заведующая с третьими. Частенько эти требования противоречат друг другу. И меняться могут каждую неделю, создавая «ножницы» для воспитателя, загоняя его в угол и заставляя врать либо родителям, либо начальству. Рассказывая в самом начале о категориях людей, работающих в детском саду, я забыла упомянуть молоденьких девочек, которые приходят в детский сад, мечтая «изменить мир», заниматься детьми и подарить им всё самое интересное. Они вперёд всех попадают под этот пресс. Их ставят в невыносимые условия, заваливают бумажной работой, бьют по рукам за инициативу и готовы убить за любой промах. Хотя казалось бы! Соглашается человек работать без смены или без няни — холь её, лелей! Отстань с мелкими претензиями, не ругай прока за ошибки, которые она безусловно допустит при таком раскладе, да напишет она потом эти дурацкие планы! Лишь бы ушла с работы с чувством, что хоть кто-то понимает, в каком кошмаре она находится! Нет, давят, до обиды, до слёз….Сверху ещё наваливаются родители, у которых от страха глаза велики, со своими претензиями.
Нам с родителями, можно сказать, повезло. Я не помню каких-то крупных скандалов и претензий. Они очень уважали нас всех и, что лично мне было особенно приятно, практически не делали различий между воспитателями и няней. Но один случай-таки расскажу, как пример родительской…….не знаю….беспардонности что ли…..безнаказанности….
Ходил к нам в группу замечательный мальчик Максим. Спокойный ребёнок. Мы с ним горя не знали. Папа Максима был юристом. Брутальный такой мужик, похожий на шкаф с антресолями. В его голосе я всегда слышала командные нотки. И хотя никогда, во всяком случае, при мне он не грубил и не хамил воспитателям, на лбу у него невидимыми буквами я всегда читала «Если что не так—порву в клочья». Поэтому не то, что разговаривать, на глаза попадаться лишний раз ему избегала. Однако чутьё меня редко подводило.
Как-то во второй половине дня, этот товарищ пришёл пораньше за своим ребёнком. На смене была Амёба. Какое-то время в приёмной было тихо. Мальчик одевался. Потом мы услышали гневный голос его отца. Что-то потеряли. Амёба вышла в приёмную, что бы выяснить, в чём дело. Я тихонько выглянула из группы. Юрист, как грозовая туча навис над растерянной Амёбой и громовым голосом отчитывал её за то, что у Максима пропали варежки. Возражала ли она? Я не услышала. Но ,по моему, такие люди, как этот папаша, в принципе возражений не приемлют. И спорить с ними бесполезно. Амёба, надо сказать, только недавно пришла на смену и детской одежды ещё не касалась. Мало того, в тот день мы не ходили на улицу, потому что был бассейн. Значит, варежки должны лежать там, где их утром положили. А утром Максима приводила мама….Бурча что-то про бардак и метая молнии из глаз юрист удалился. Амёба, совершенно расстроенная, ещё некоторое время ходила по приёмной и проверяла кабинки.
Варежки нашлись. Угадайте где? В шапке Максима. Папа надел на ребёнка шапку вместе с варежками, которые лежали внутри. Инцидент был исчерпан. Но извиниться перед Амёбой, за грубость, за то, что всё это произошло на глазах у ребёнка, никто и не подумал.

Adblock
detector