Начисление Пени В Бюджетной Организации В 2022 Году

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Читайте также:  Номер Кода Ед Измерения Услуа

Начисление Пени В Бюджетной Организации В 2022 Году

Заказчик направляет требование об уплате пени в случае просрочки исполнения контрагентом основного обязательства по контракту. В случае нарушения иных обязательств по контракту заказчик направляет контрагенту требование об уплате штрафа (ч. 7, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Условие об ответственности заказчика и поставщика обязательно включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).

Дебет КИФ 3 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КОСГУ 510) Кредит гКБК 3 304 01 73Х — зачислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 209 41 56Х Кредит КДБ 1 401 10 141 — начислены пени поставщику (п. 86 Инструкции № 162н); Дебет гКБК 3 304 01 83Х Кредит КИФ 3 304 06 73Х — удержана задолженность из суммы обеспечения исполнения контракта; Дебет КИФ 3 304 06 83Х (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) Кредит КИФ 3 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) — перечислены в доход бюджета пени, удержанные получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 66Х — зачислены денежные средства в доход бюджета (п. 91 Инструкции № 162н).

На основании п. 9.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы в виде неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий контрактов учитываются по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Специальный порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, не регламентирован. Поэтому если соответствующие требования заказчика контрагентом добровольно не удовлетворены, заказчик в зависимости от конкретных обстоятельств вправе использовать в этих целях предоставленное контрагентом обеспечение исполнения контракта (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И-2914).

Основание: ст. 155 ЖК РФ — несвоевременно внесшие плату обязаны оплатить пени начиная с 31 дня за днем наступления указанного срока — обязанность по оплате пени за задолженность на 01.12.2022 наступает 10.01.2022. Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени» Дата «Начало» = 01.01.2022

ИТОГ:
Разночтения требований законодательства, отсутствие НПА с разъяснениями по выходу из моратория по начислению пени потребовали гибкой настройки учета структуры задолженности в начислениях пени с произвольными интервалами.

Начислять пени на сумму долга по состоянию на 06.04.2022 и вновь возникшую после 01.01.2022 Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени»→ «Периоды ДЗ» Необходимо указать периоды просроченной задолженности, которые будут исключены из расчета пени и указать «Исключить период задолженности»=ДА

32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней);

  1. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Арбитражными судами ежедневно принимаются решения, содержащие аналогичные выводы. Суды считают, что положения Постановления № 424 распространяются на взыскание неустоек (штрафов, пеней) только по обязательствам, возникшим в период с 06.04.2022 по 01.01.2022, при этом, ресурсоснабжающие организации вправе предъявлять иски о взыскании неустойки за периоды просрочки исполнения обязательств, возникших с 06.04.2022 не ранее даты, обозначенной в Постановлении — 01.01.2022 г.

Ранее, как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайной ситуацией считалась обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Читайте также:  Как Менять Паспорт В 45 Лет В Течении Какого Периода Без Штрафа

Также имеются судебные акты, в которых позиция суда относительно применения Постановления № 424 четко не определена, при этом исковые требования удовлетворяются в полном объеме. Так, например, в резолютивной части решения Арбитражного суда Хабаровского края от 17.04.2022 по делу № А73-2440/2022 суд указал следующее:

Однако, основными нормативными актами, устанавливающими право на взыскание соответствующей неустойки, являются Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и другие законы, на которые Постановление Правительства № 424 не рискнуло «замахнуться» и которые оставило без внимания. В частности, как предусмотрено ст. 15 Закона о теплоснабжении от 27.07.2010 № 190-ФЗ, частями ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ст. 37 Закона об электроэнергетике № 35-ФЗ, ст. 25 Закона о газоснабжении № 69-ФЗ, потребители энергоресурсов обязаны уплачивать ресурсоснабжающей организации законную неустойку в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты энергии, а в соответствии с п.п. 14 т 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить пени.

Само Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования – т.е. с 06.04.2022. Но из текста документа не следует, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, ретроспективных оговорок в нем не содержится. Данная мера представляет собой временный мораторий на начисление штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств.

Пеня за коммуналку

, а в другое время – оказывается в полном объеме. Приостановка – это полное прекращения подачи определенной жилищно-коммунальной услуги с опломбированием соответствующего оборудования. Чаще всего приостанавливают подачу электроэнергии при неоплате услуг в течение 3 месяцев или газа при неоплате примерно от полугода.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Платоновой Л.И. к ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» , ООО « Автозаводского района города Нижнего Новгорода о снижении размера пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг по договору социального найма жилого помещения,

Уменьшить Платоновой Л.И. размер пени, начисленных МУ «Дирекция Единого Заказчика Сормовского района» за несвоевременную плату за жилое помещение и коммунальные услуги по адресу: город Нижний Новгород, Сормовский район, ул.В**, дом №**, корпус №**, кв.№** с суммы Z**руб… до Z**руб.

Скачки ключевой ставки Нацбанка дали возможность для некоего ажиотажа – якобы из-за ее повышения сумма долга у тех, кто не вовремя рассчитывается за мусор, воду и канализацию, выросла. Но поскольку для расчета применяется ставка рефинансирования, остающаяся стабильной, то неизменными остаются и пени за просрочку коммунальных платежей. 2015 год на данный момент не принес никаких изменений в этой сфере. Поэтому все разговоры о том, что за прошлогодний долг придется платить больше из-за повышения ставки Национального банка, пока что беспочвенны. Для их перерасчета оснований на сегодня нет.

Если в течение 20 дней задолженность не была оплачена, то исполнитель ограничивает подачу услуги при наличии такой возможности. Если через 10 дней после введения ограничения собственник жилья также не оплатил всю задолженность, то предоставление услуги может быть полностью приостановлено. Причем в этих случаях договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг не расторгается.

Оплата пени штрафа бухгалтерские проводки в бюджетной организации в 2022

Есть возможность оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений ФСБУ «Концептуальные основы», кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Определение налогового штрафа можно найти в ст. 114 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, штраф относится к категории налоговых санкций. Применяется он в случае совершения налогового правонарушения и исчисляется в денежном выражении.
Размер штрафа зависит от вида нарушения (гл. 16 НК РФ). Самые распространенные налоговые санкции, с которыми сталкивается бухгалтер, это штрафы за несвоевременную уплату налогов и сдачу отчетности.
Например, при подаче декларации по НДС позже установленного срока компанию ждет штраф в размере от 5 до 30 % суммы налога, указанного в декларации. При этом минимальный штраф составит 1000 рублей (ст. 119 НК РФ). А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки.
Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом. Иногда штрафы по отчетности удерживают из зарплаты исполнителя (например, главбуха) — такие действия должны быть закреплены в локальных нормативных актах (в положении об оплате труда, в порядке о премировании работников и т. п.).
Штрафы отражаются по дебету счета 99 и кредиту счетов 68 или 69. Для подробной аналитики можно открыть дополнительные субсчета к счету 68 в разрезе видов налогов. Например, счет 68 субсчет «Штрафы по НДС». Такая аналитика позволит бухгалтеру отследить, штрафы по каким налогам уже уплачены.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Читайте также:  Через Какое Время Переводят Материнский Капитал При Покупке Жилья

Начислены пени (проводка далее в статье) могут быть за каждый календарный день просроченного платежа. Моментом начала считается день, следующий за законодательно установленным сроком перечисления. Расчет ведется за весь период просрочки, включая дату погашения. Неустойки также могут образоваться и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Эксперт рассказала, что УО/ТСЖ следует принять одну из этих точек зрения и следовать ей. Однако им нужно быть готовыми к тому, что законодатели и/или суды займут иную позицию, это будут риски поставщика ЖКУ. Если не появится никаких официальных разъяснений по вопросу взыскания пеней с собственников нежилых помещений в МКД в период моратория, то постепенно сложится судебная практика, на основе которой ВС РФ затем вполне может сформулировать чёткую позицию.

Период с 6 апреля 2022 по 1 января 2022 года нельзя включать в расчёт дней просрочки, даже если отсчёт таких дней начался до появления ПП РФ № 424. Если задолженность возникла уже после вступления в силу моратория на пени, то отсчёт периода, когда возникла задолженность, ведётся со 2 января 2022 года. Эксперт подробно разобрала этот вопрос на примере:

30 апреля 2022 года появился обзор ВС РФ № 2 по вопросам применения нормативно-правовых актов, касающихся борьбы с коронавирусом, в том числе по мораторию на пени из-за неоплаты гражданами счетов за ЖКУ:

  1. Запрет на пени действует по 1 января 2022 года включительно, следовательно, расчёт пени начинается со 2 января.
  2. На весь период действия моратория нельзя начислять и взыскивать неустойку.

Второй вопрос, на который ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» в выпуске онлайн-журнала, – как рассчитывать период просрочки платежа в соответствии с условиями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Эта норма устанавливает зависимость размера пени от количества дней просрочки:

  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, начиная с 31-го дня по фактический день оплаты, произведённой в течение 90 дней;
  • 1/130 ставки, начиная с 91-го дня.

Вопрос о том, распространяется ли мораторий ПП РФ № 424 на нежилые помещения, до сих не прояснили ни Правительство, ни Верховный суд РФ. Текст постановления, как отметила Елена Шерешовец, можно прочитать двояко и трактовать по-разному. Сегодня уже есть примеры судебных споров по вопросу начисления пеней на сумму долга за ЖКУ по нежилым помещениям в МКД, и мнения судей расходятся:

  1. ПП РФ № 424 распространяется на всех потребителей в МКД, независимо от статуса помещения, поэтому с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года взыскать пени с них нельзя (дело № А76-25179/2022).
  2. Мораторий на начисление неустойки установлен только в отношении собственников жилых помещений, на нежилые он не распространяется (дела № А50-7770/2022, № А50-7642/2022).

Пении Штрафы По Муниципальному Контракту Бюджет Проводки 2022 Год

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Наиболее частые бюджетные платежи, с которыми сталкивается компания-работодатель – взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Срок их перечислений – до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом это ежемесячный платеж, который в силу различных обстоятельств может быть просрочен.

337 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание предмета залога и связанных с обращением взыскания на предмет залога и его реализацией расходов.

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Здравствуйте! У меня вопрос по проводкам. УФНС взыскивает штраф за несвоевременную сдачу деклараций в сумме 2000 руб. Ответственный за это работник внес необходимую сумму на счет организации и перечислил штрафы. Подскажите, пожалуйста, проводки, которыми мне необходимо отразить эти операции в бюджете. Или скажите, правильно ли у меня: Дт Кт

Adblock
detector