Недоимка Как Отразить В Бюджетном Учреждении

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Недоимка Как Отразить В Бюджетном Учреждении

Бухгалтерские операции по исправлению ошибок прошлых лет инструкциями по бухгалтерскому и бюджетному учету не предусмотрены. Поэтому их следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 № 02-06-07/62480.

Дебет КРБ Х 401 29 213 Кредит КРБ Х 303 06 731 — начислена недоимка по страховым взносам, 66 руб.; Дебет КРБ Х 506 10 213 Кредит КРБ Х 502 11 213 — начислены неисполненные обязательства, 66 руб. (п. 174 Инструкции № 174н); Дебет КРБ Х 502 11 213 Кредит КРБ Х 502 12 213 — начислены неисполненные денежные обязательства, 66 руб. (п. 167 Инструкции № 174н); Дебет КРБ Х 303 06 831 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18, (КВР 119, КОСГУ 213) — уплачена недоимка, 66 руб. (п. 73 Инструкции № 174н).

Недоимка — это сумма налога, сбора или страховых взносов, которая не уплачена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 2 ст. 11 НК РФ). Недоимка не является задолженностью по уплате пеней или штрафа за нарушение налогового законодательства, следовательно, она учитывается на счетах соответствующих страховых взносов и погашается по той же статье (подстатье) КОСГУ.

Если ошибка в показателях бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) обнаружена после отчетной даты, но до даты принятия отчетности, ее можно отнести к событию после отчетной даты при условии существенности. Это следует из пп. 2, 7 СГС «События после отчетной даты».

Расчеты по ущербу и иным доходам

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Читайте также:  Калькулятор расчета госпошлины в арбитражный суд 2022

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.

НДС не может быть принят к вычету, так как факт осуществления маркетинговых услуг не подтверждён и налогооблагаемую базу по налогу на прибыль данная сумма не уменьшает 5 . В бухгалтерском учёте данная сумма будет отнесена к прочим расходам. Поэтому необходимо отразить постоянное налоговое обязательство 6 :

Дт 26 Кт 60 – 350 000 рублей – признаны расходы в виде стоимости оказанных маркетинговых услуг;
Дт 19 Кт 60 – 63 000 рублей – принят к учёту «входной» НДС;
Дт 68-НДС Кт 19 – 63 000 рублей – принят к вычету НДС со стоимости маркетинговых услуг;
Дт 60 Кт 51 – оплачены маркетинговые услуги.

Однако налогоплательщик вправе добровольно исполнить данное решение полностью или частично до вступления его в силу 3 . Если налогоплательщик не собирается обжаловать данное решение вообще или будет обжаловать его в какой-то части, то в целях снижения суммы пеней ему лучше уплатить недоимку (соответствующую часть недоимки) как можно раньше. Возникшая в этом случае на лицевом счёте налогоплательщика переплата по налогам закроется после вступления в силу решения налогового органа.

Расходы, произведённые организацией, должны отвечать следующим требованиям:

  • расходы должны быть обоснованы;
  • расходы должны быть документально подтверждены;
  • расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода.

Эти требования являются обязательными для принятия произведённых расходов в уменьшение доходов. Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то такой расход для целей налогообложения не учитывается 1 .

В нашем примере организация согласилась с выводами налоговиков, и поэтому она может отразить результаты проверки, не дожидаясь вступления в силу решения налоговой инспекции. Документальным основанием для исправительных бухгалтерских записей будет являться бухгалтерская справка.

Отражение штрафов и пеней

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

Недоимка и её роль в налоговом учёте

Недоимка – это термин, который можно обнаружить еще в юридических документах 19 века. Тогда с крестьян взимались налоги, но у большинства не находилось средств для выплат. Образовывались недоимки. Тот, тяжелый для простых людей, период закончился, однако термин используется и сейчас.

Как фиксировать пеню в бухучете? В расходах учитывать неустойку не требуется, так как она является необоснованной. Для отражения пени в документах используются проводки. Для отслеживания неустоек можно создать вспомогательные субсчета «Пени». Сумма неустоек указывается на счете «Убытки».

  • По ФСС. Возникает при наличии задолженности перед ФСС. Существует определенный порядок расчетов размера недоимки: из общей суммы долга вычитаются уже уплаченные взносы. Из сумм, направленных в Фонд социального страхования, государство формирует бюджет для пособий.
  • В ПФР. Задолженность формируется из обязательных пенсионных выплат.
  • В ФФОМС. Долг формируется из обязательных выплат по медицинскому обслуживанию.

Налоговые отчисления предполагают установленную дату их оплаты. Если предприятие не сделает выплаты, то начисляется недоимка. Начисления формируются со следующего дня после просрочки. Неустойка начисляется ежедневно вплоть до даты оплаты задолженности и пени.

Срок давности в НК не оговорен. Сроки, указанные в ГК, не применимы к недоимкам. На основании чего определяется время для взыскания? В НК указаны сроки взыскания суммы через суд. Структура должна обратиться в судебное учреждение в течение трех лет. Это срок исковой давности. Взыскание происходит в течение следующего времени:

Отражение неустойки в учете учреждения

Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию.

Читайте также:  Норматив На Электроэнергию Без Счетчика В Челябинске

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

У казенного учреждения облагаемого дохода от неустойки не возникает. Средства в виде неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом, признаются доходами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку публично-правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль организаций на основании статьи 246 НК РФ. Соответствующее разъяснение приведено в письмеМинфина России от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745.

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

С 2017 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

Если в установленный срок компания не погасит недоимку, контролеры вынесут решение о взыскании. Форма документа утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179. Оформить его ИФНС обязана в течение двух месяцев с того момента, когда истек срок исполнения требования организацией. Пропустив двухмесячный период, взыскать недоимку с организации инспекция сможет только через суд.

В общем случае требование направляют в течение трех месяцев с момента обнаружения недоплаты; если сумма недоплаченного налога (а также задолженности по пеням и штрафам по нему) небольшая – меньше 500 рублей, то требование выставят в течение года со дня выявления недоимки; если требование выставляют по результатам налоговой проверки, то срок – 20 рабочих дней с даты вступления в силу решения по итогам такой проверки.

Арест имущества возможен только с санкции прокурора. Его накладывают в том случае, если денег на счетах недостаточно, чтобы погасить недоимку. Основание для ареста – постановление ИФНС (по форме, утвержденной приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179). Эта обеспечительная мера означает, что владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом компания может только под контролем налоговой инспекции. После погашения недоимки чиновники вынесут решение об отмене ареста.

  • если компания ликвидируется. Безнадежной признают ту часть задолженности, на погашение которой денег и имущества фирмы не хватило, а покрыть ее за счет средств учредителей и участников невозможно;
  • по решению суда – в связи с истечением срока взыскания;
  • долги были списаны со счета организации, но не поступили в бюджет потому, что обслуживающий ее банк был ликвидирован;
  • если размер задолженности перед бюджетом не превышает 300 000 руб., а с момента ее образования прошло пять лет.

Если требование составлено без нарушений, организация обязана его выполнить. Общий срок исполнения – восемь рабочих дней с даты получения. Но в самом документе может быть проставлен и другой (более длительный) срок. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 69 НК РФ.

Как отразить в учете бюджетного учреждения невыясненные поступления

Сотрудник внес сумму переплаты по листку временной нетрудоспособности в кассу учреждения. Далее денежные средства внесены на банковскую карту, откуда перечислены на лицевой счет учреждения. Деньги поступили на л/счет учреждения как невыясненные на 205.82. По заключению с 205.82 данные денежные средства сняты с «-», п/поручение на оплату расходов с «-» ВР 119, 213 КОСГУ. Кассовое выбытие с «-».

Пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что счет 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченными администраторами доходов бюджета.

В п. 92 Инструкции № 174н указанный счет бухгалтерского учета не поименован. Однако он указан в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (Приложение 1 к Приказу Минфина России от 31.12.2015 № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»).

При списании дебиторской задолженности -НДС не восстанавливается,так как НДС учитывается по отгрузке.А вот по кредиторской задолженности надо будет восстанавливать,так как вы его принимали если к зачету из бюджета.ПРоводки списана. дальше . Что делать с ндс.

  1. на пенсионное страхование — в пределах лимита 22%, сверх лимита 10%;
  2. на медицинское страхование — 5,1%;
  3. на социальное страхование — в пределах лимита 2,9%, сверх лимита 0%;
  4. на страхование от несчастных случаев — от 0,2 до 8,5%; на инвалидов от суммы рассчитанных страховых взносов берется только 60%.
  • заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
  • стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
  • районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
  • оплата очередных трудовых отпусков, а также учебных и прочих;
  • иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
  • выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.
  1. Аванс равен заработной плате за время, фактически отработанное в первой половине месяца. При этом, как правило, делают резервные удержания, равные величине НДФЛ, алиментов и проч. Проводку по начислению аванса создают по окончании первой половины месяца, за который он начислен (например, 14 февраля или 15 сентября). Тогда же делают проводку по резервным удержаниям.
  2. Аванс равен фиксированной величине, которая рассчитывается как процент от месячного оклада работника (к примеру, 40%). При данном варианте отдельную проводку по начислению аванса создавать не нужно. Делается только проводка по начислению зарплаты за весь месяц, датированная последним днем этого месяца (подробнее см.: «Зарплата за первую половину месяца: как рассчитывать аванс и какие суммы из него удерживать»).

Базой для начисления суммы страховых взносов является сумма вознаграждения, которая выплачивается работнику согласно трудовому договору. Сумма начислений взносов проводится по Кт 69, перечисление во внебюджетные фонды отражаются по Дт 69. Также по Кт 69 может проводится сумма поступлений взносов, зачисляемых из внебюджетных фондов в пользу организации.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Боевых Действий В Краснодарском Крае С 1 Мая 2022 Года

Начисление страховых взносов проводки бюджетной организации в 2022 году

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, а также организации и ИП, у которых есть соглашения с особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, с 2022 должны платить взносы на ОПС по ставке 20%, а не по 13%, как это было в 2022 году (пп. 1,2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ).

————————————————————————-
*(1) Позиция о невозможности взыскания с работника сумм финансовых санкций, предъявленных работодателю, является крайне распространенной в судебной практике. Зачастую в таких ситуациях судьи указывают, что штраф, примененный к юридическому лицу, является мерой ответственности именно этого лица, а попытки работодателей переложить расходы по уплате административного штрафа на работников противоречат целям административного наказания, определенным в статье 3.1 КоАП РФ. Несоблюдение работником должностных обязанностей, приведшее к применению к работодателю штрафных санкций, является основанием для привлечения работника к дисциплинарной, а не материальной ответственности (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Новосибирского областного суда от 09.02.2022 по делу N 33-444/2022, определение Липецкого областного суда от 07.12.2022 N 33-4056/2022, определение Хабаровского краевого суда от 05.12.2022 N 33-9040/2022).

Принцип расчета взносов одинаков для всех видов страхования. Страхователь ежемесячно определяет базу для расчета взносов по каждому работнику. Базой является общая сумма выплат работнику, с которых начисляются взносы. Она определяется нарастающим итогом с начала года. Далее исчисленную базу нужно умножить на тариф и вычесть из полученной суммы взносы, начисленные ранее за этот год.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражается по элементу видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это установлено п. 48.1.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, п. 10.6.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

С 2017 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

  • Отнесенным на КБК по невыясненным поступлениям;
  • Оформленным с нарушением Правил;
  • Платежам, которые нельзя классифицировать по карточкам определенных налогоплательщиков;
  • Платежам, по которым у конкретного налогоплательщика не открыты карточки расчетов.

Другими словами, если к конкретному налогу отнести платеж налоговики не могут, в силу того, недостаточно информации в платежном поручении, они относят его к невыясненным платежам. В налоговом органе информация по всем невыясненным платежам собирается в одной ведомости по учету невыясненных поступлений. Такая ведомость содержит информацию по следующим платежам:

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

Вопрос: Победитель электронного аукциона подтвердил внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, предоставив вместе с подписанным контрактом платежное поручение. Однако счет, указанный в этом платежном поручении, — это расчетный счет заказчика, взятый из реквизитов контракта, а не тот счет, который был специально указан в аукционной документации для внесения на него обеспечения исполнения контракта. В результате деньги пришли на «невыясненные платежи». Как следует поступить заказчику в этом случае? Посмотреть ответ

  • Д 26 К 69 — страх. взносы определены по персоналу, относящемуся к общехозяйственным подразделениям;
  • Д 28 К 69 — страх. взносы рассчитаны по сотрудникам, занятым на операциях по исправлению бракованной продукции;
  • Д 29 К 69 — страх. взносы исчислены по персоналу, занятому в обслуживающих хозяйствах;
  • Д 44 К 69 — страх. взносы вычислены по персоналу, связанному с реализацией продукции потребителю;
  • Д 70 К 69 — из зарплаты вычтена стоимость путевки, полученной от ФСС;
  • Д 51 К 69 — на расчетный счет поступили страховые взносы, излишне уплаченные ранее и возвращенные их бюджета;
  • Д 99 К 69 — отражены суммы пени или штрафов по страховым взносам.
  • При осуществлении каких-либо операций по страховым взносам формируются следующие проводки по дебету сч.

Поскольку срок оплаты взносов за июнь наступит только 15 июля 2022 года, присутствие суммы 40 000 руб. в задолженности является нормальным. А вот 5 000 руб., представляющие собой разницу между величиной задолженности и суммой июньских взносов, являются недоимкой, и их надо показать в последней строке таблицы 1.

Как посчитать недоимку в форме 4-ФСС — вопрос, не лишенный оснований. В обеих таблицах этого отчета, посвященных расчетам взносов, присутствует строка по недоимке, но алгоритм ее расчета законодательно не прописан. Что же будет являться недоимкой для 4-ФСС?

Если юрлицо или индивидуальный предприниматель пропустит срок уплаты налогов или страховых взносов, нарушив тем самым налоговое законодательство (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ), то у него образуется долг перед бюджетом. Это недоимка по налогам (страховым взносам), то есть в данном случае задолженность (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Как взыскивают пени, и что будет за несвоевременную их уплату Зачастую страхователь игнорирует извещение об уплате долгов. Если извещение о необходимости уплатить пени было доставлено на предприятие, но платёж не был совершён, сумма взыскивается принудительно:

Adblock
detector