Норматив Потребление Электроэнергии В Ижевске На 2022 Год В Нежилом Помещении

Таким образом, в тех домах, где до сих пор не установлены индивидуальные и общедомовые приборы учета, коммунальные платежи будут рассчитываться согласно новым нормативам потребления. А это значит, что коммунальные платежи для жителей таких домов могут заметно вырасти. Там, где приборы учета установлены – размер платы за коммунальные услуги не изменится.

Иван Новиков напомнил, что в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» ­– индивидуальные и общедомовые приборы учета воды, электроэнергии должны были быть установлены до 1 июля 2012 года. На деле же, на сегодняшний день, приборами учета холодной воды в республике обеспечены 60% многоквартирных домов, приборами учета горячей воды – 70%. Индивидуальные счетчики учета горячей и холодной воды стоят всего у 40% жителей республики.

Нормативы потребления по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды в многоквартирном доме включают расход коммунального ресурса на общедомовые нужды и нормативные технологические потери и применяются к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества дома.

Пока в каждом муниципальном образовании действуют свои нормативы, утвержденные муниципалитетами. С 1 апреля 2013 года в силу вступят новые нормативы единые для всех районов Удмуртии. Дифференциация нормативов идет по конструктивным особенностям жилых домов, по степени их оснащенности инженерными системами.

Иван Геннадьевич сообщил, что разработкой нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению занимался Минстрой УР. Новые нормативы потребления по электроэнергии, сетевому и сжиженному газу разрабатывал Минпром УР.
В связи с этим, Иван Новиков объяснил журналистам ситуацию по оплате потребления воды.

  • количества комнат в жилом помещении;
  • количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
  • многоквартирный или частный дом;
  • имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
  • используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
  • жилье находится в черте города или в сельской местности.
  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

Норматив Потребление Электроэнергии В Ижевске На 2022 Год В Нежилом Помещении

Согласно данным, поступившим в Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми от «Коми энергосбытовой компании» и администраций муниципальных образований, по сравнению с 2022 годом потребление электроэнергии в многоквартирных домах на ОДН существенно снизилось. На основании полученных сведений были рассчитаны новые нормативы, сообщается на сайте ведомства.

Как начисляется ОДН (общедомовые нужды, – Прим. ред.) за электричество? У нас на лестничной площадке за одну лампочку берут 157 рублей с каждой квартиры. Все говорят, что так должно быть. Это же огромная сумма. Неужели одна подъездная лампочка (которую, кстати, мы уже пытаемся не включать) может столько стоить?

Гриб больше головы: владимирцы нашли белый гриб весом в полтора килограмма. Роскачество проверит бутилированную воду для детей. Специалисты исследуют детскую воду более чем по ста показателям качества и безопасности. Московскую Барби не поняли в Бельгии: На меня так смотрят, будто я вышла голой на улицу.

Законодательство РФ обеспечивает контроль качества за поставкой теплоснабжения в многоквартирные и частные дома. Нормативные акты РФ предъявляют требования к сооружению и эксплуатации отопительных систем, а также контролируют качество коммунального обслуживания со стороны уполномоченных ведомств.

Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Норматив Потребление Электроэнергии В Ижевске На 2022 Год В Нежилом Помещении

2.9. За текущий ремонт, направленный на восстановление нормативного технического состояния общего имущества многоквартирного дома (по решению общего собрания собственников многоквартирного дома), в случае принятия такого решения на общем собрании собственников многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом РФ;

2.4. За обслуживание и ремонт общедомовых узлов учета тепловой энергии базовая стоимость комплексного технического обслуживания 1 узла учета тепловой энергии составляет 2649,36 руб./месяц (с НДС) на общую площадь жилых/нежилых помещений МКД в случае наличия в многоквартирном доме данного оборудования;

2) за работы по обеспечению требований пожарной безопасности — осмотры и обеспечение работоспособного состояния систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты, в размере 0,78 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае наличия в многоквартирном доме данного оборудования;

2.2. За работы по обеспечению требований пожарной безопасности — осмотры и обеспечение работоспособного состояния систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты, в размере 0,78 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае наличия в многоквартирном доме данного оборудования;

Читайте также:  Ликвидаторы Чернобыля Льготы При Выплате Зарплаты

2.6. На благоустройство территории, в том числе содержание и ремонт элементов благоустройства (детские игровые, спортивные площадки и другие МАФ) на придомовой территории, в размере 0,08 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае, если границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определены на основании данных государственного кадастрового учета;

Нормативы потребления электрической энергии 2022

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля

С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2022 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Потребитель и УФАС обратились с кассацией в окружной Арбитражный суд, который отменил решения судов первой инстанции и апелляции. Суд отметил, что в данном споре юридически значимым обстоятельством является назначение потребляемой электроэнергии, а не статус помещения. Поскольку ресурс используется на коммунально-бытовые нужды, то собственник должен платить за электроэнергию в нежилом помещении по тарифам для населения. Дело было отправлено на новое рассмотрение.

Рассмотрим показательный процесс между собственником нежилого помещения в МКД и исполнителем КУ по энергоснабжению. Исполнитель КУ настаивал на том, что расчёт платы за электроэнергию в нежилом помещении должен производиться по свободным ценам. Ведь собственник помещения – адвокат, то есть юридическое лицо, использующее помещение для получения дохода.

Примером судебного решения не в пользу потребителя может служить апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.07.2013 по делу № 11-6703/2013. Потребитель – физическое лицо отказался оплачивать электроэнергию, потреблённую в нежилом помещении, требуя перерасчёта задолженности по тарифу для населения. Суд отказал потребителю, поскольку нежилое помещение использовалось для получения дохода (магазин) и оснований для применения тарифа для населения не было.

Суд подтвердил вынесенные ранее по данному делу решения о том, что неупоминание водно-спортивных клубов в перечне категорий потребителей группы «население» не может быть основанием для не отнесения их к данной тарифной группе. Общим критерием для таких потребителей является потребление ресурса на коммунально-бытовые нужды.

Читайте также:  Как Признать Студента Очной Формы Обучения Нетрудоспособным

В МКД электроэнергия поставляется в квартиры и места общего пользования, а также в нежилые помещения. К какой тарифной группе отнести собственника такого помещения – к населению или прочим потребителям – иногда не могут определить не только исполнители КУ по энергоснабжению, но и суды. Разберём вопрос подробнее.

– Все данные для проведения расчётов мы получаем от управляющих компаний, – добавляет Валерий Шульмин. – Они предоставляют нам данные как по объёмам потреблённой домом тепловой энергии, так и площади жилых и нежилых помещений. Если жители заметят неточности в опубликованной информации, смогут обратиться в свою управляющую компанию, чтобы она внесла соответствующие изменения в данные, передаваемые для проведения корректировки.

Удмуртский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» пересчитал нормативы по теплу для многоквартирных домов Ижевска исходя из фактически потреблённого за 2022 год объёма тепловой энергии. Новые цифры в платёжках ижевчане увидят уже в феврале. Почему это было необходимо, разбирался корреспондент «УП».

Проще говоря, пока жители платят за расчётный объём тепла, прибор считает его реальное количество, которое может превышать расчётное. Если разница между расчётными и реальными гигакалориями в пользу жильцов, поставщики услуги по итогам года возвращают им часть уплаченных денег. А если наоборот, – жильцы получают платёжку с доначислениями.

И последний, главный вопрос, можно ли решить проблему перерасчётов за тепло раз и навсегда? Можно, если перейти на плату по фактическому потреблению, как это сделали Воткинск и Можга. При оплате «по факту» ежемесячные квитанции за тепло выставляются жителям только в отопительный сезон исходя из показаний теплосчётчика. Это не только сделает ненужной корректировку, но и позволит жёстко контролировать работу прибора учёта, который не всегда работает корректно. Правда, при такой системе оплаты счета за тепло в зимние месяцы вырастут.

– На территории Удмуртии принят порядок равномерной оплаты в течение всего календарного года, – поясняет Валерий Шульмин. – Исключение составляет Воткинск и Можга: в 2017 году эти города перешли на систему оплаты за тепло «по факту». В остальных городах и районных центрах ежемесячно в течение года выставляется равная величина объёма тепловой энергии на отопление. При наличии в многоквартирном доме общедомового узла учёта его величина определяется как среднемесячный объём за прошлый год. То есть, он напрямую зависит от того, какой была предыдущая зима – тёплой или холодной, как долго продолжался отопительный сезон.

Нарушение вышеуказанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя , исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

*потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Преамбула Закона РФ 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начиная с 1 января 2022 года допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Аналогичная норма установлена в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 – пункт 141. При этом согласно абзацу 7 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 до 31 декабря 2022 года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Также отметим, что согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, жилых домов (домовладений), лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома, не вправе по своему усмотрению демонтировать приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), ограничивать к ним доступ, вмешиваться в работу каналов удаленного сбора, обработки и передачи показаний приборов учета (измерительных трансформаторов), в любой иной форме препятствовать их использованию для обеспечения и осуществления контроля коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе проведению проверок целостности и корректности работы таких приборов учета (измерительных трансформаторов).

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.

Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»

= 12000 кВт/ч ; = 1000 кВт/ч; = 4000 кВт/ч; = 5000 кВт/ч; = 60 кв.м; = 2400 кв.м; = 2,55 руб./кВт/ч. = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) * (60 / 2400) * 2,55 = 127,50 руб. При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.

Таким образом, ОДН стал называться платой за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Сокращенно КР СОИ. Но в настоящей статье, поскольку это наиболее привычно для подавляющего большинства потребителей, мы так и оставим аббревиатуру ОДН.

Новые нормы потребления электроэнергии НА ПРАКТИКЕ (1 фото)

В том случае, если счетчика нет, обращаемся к Постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6.05.2011 №354 в действующей редакции. В данном документе в Приложении №2 в пункте 4а указана формула расчета расхода электроэнергии для квартир и домов, не оборудованных приборами учета. Учитывается количество граждан, проживающих в квартире, норматив потребления и тариф на коммунальный ресурс. Если есть техническая возможность установки прибора учета, но не установлен, то к расчетам прибавляется поправочный коэффициент.

Читайте также:  Сколько Платят Пенсию Инвалидам Детства 3 Группы В Невинномысске

Данный закон направлен на определение полномочий органов госвласти, регулирование отношений в сфере электроэнергетики. Также он определяет права и обязанности субъектов, осуществляющих деятельность в области поставки и выработки электричества, и потребителей.

Нормативы потребления электроэнергии утверждены «Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края», с изменениями и дополнениями от 03.08.2017 ПП Красноярского края № 450-п Постановление вступает в силу с 01.09.2017.

В данном документе в Приложении №2 в пункте 4а указана формула расчета расхода электроэнергии для квартир и домов, не оборудованных приборами учета. Учитывается количество граждан, проживающих в квартире, норматив потребления и тариф на коммунальный ресурс. Если есть техническая возможность установки прибора учета, но не установлен, то к расчетам прибавляется поправочный коэффициент.

В данном документе описаны правила проведения выборочной проверки для установления норматива, а также представлены методики проведения расчётов и сбора статистических сведений. Помимо этого, указаны категории жилых помещений, для которых определён фиксированный предел потребления электричества. При его превышении гражданин обязан оплачивать услуги с применением повышающих коэффициентов.

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2022 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля

С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2022 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Таблица нормативов

Примечание: При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтена как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), и иных помещений, в том числе технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технических подвалов) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.

Подробная информация о действующих нормативах содержится в Постановлении Правительства Нижегородской области № 594 от 30 августа 2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области» и в Постановлении Правительства Нижегородской области от № 180 от 31 марта 2015 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области».

Adblock
detector