Нормативы По Одн На Электроэнергию Отменены Пермским Краевым Судом 852456

Решения общего собрания собственников МКД о распределении коммунальных услуг на ОДН сверх норматива обнулились после 1 января 2017 года

Принятие собственниками помещений в МКД решения о распределении сверхнормативного потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса (Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2022 г. № 301-ЭС20-11644).

На это указали суды в деле об оспаривании предписания: орган ГЖН потребовал от УК произвести перерасчет и «вернуть» собственникам все платежи за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ) сверх утвержденных нормативов.

  • на ОСС спорного дома принято решение: «Распределять объем коммунальной услуги на ОДН (в том числе по ст. 156 Жилищного кодекса) в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на ОДН»;
  • при этом Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ внесены изменения в статью 156 ЖК РФ, согласно которым общему собранию собственников помещений в МКД предоставлено право самостоятельно определять размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату КР на СОИ, даже при наличии утвержденных нормативов;
  • вместе с тем, упомянутое решение ОСС не может быть реализовано и принято во внимание в части порядка начисления платы за КР на СОИ;
  • дело в том, что с 1 января 2017 года коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, «перешли из разряда коммунальных услуг в жилищные услуги», и с этого времени плата за такие коммунальные ресурсы является составляющей платы за содержание жилого помещения;
  • законодатель на федеральном уровне разграничивает понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс», следовательно, принятие собственниками решения в отношении коммунальной услуги не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса;
  • кроме того, ст. 156 ЖК РФ позволяет собственникам помещений МКД принимать решения об установлении порядка начисления платы за КР на СОИ, однако указанная статья не регламентирует порядок распределения сверхнормативного потребления КР на СОИ. При этом согласно спорному протоколу ОСС собственниками помещений МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги на ОДН (сверхнормативного потребления), однако не определено, каким именно образом (способом) распределять указанный объем;
  • при таких обстоятельствах орган ГЖН пришел к обоснованному выводу о том, что решение о распределении сверхнормативного потребления КР и способе такого распределения между всеми жителями дома на общем собрании собственников помещения дома не принималось, в связи с чем УК допустила нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы;
  • при этом суд первой инстанции правомерно отклонил довод УК о том, что решение о распределении именно сверхнормативного КР на СОИ (а не комуслуг на ОДН) было впоследствии принято собственниками помещений на новом ОСС, так как оригинал протокола указанного ОСС и приложений к нему (они должны храниться в органе ГЖН) не представлены в материалы дела.

Нормативы По Одн На Электроэнергию Отменены Пермским Краевым Судом 852456

— Разумеется, такая возможность есть, но для этого нужно рассчитать разницу между незаконным нормативом и размером фактического потребления электроэнергии на ОДН в вашем доме, который теоретически может быть и выше в конкретной ситуации. Для этого, скорее всего, понадобятся экспертные услуги, стоимость которых превзойдет размер возможного перерасчета для отдельной квартиры. Следовательно, этим стоит заниматься только применительно ко всему многоквартирному дому. Самым лучшим вариантом стало бы обращение в суд прокуратурой Пермского края в защиту неопределенного круга лиц, однако в этом случае есть риск не отследить факт возврата денежных средств до каждого конечного потребителя. Таким образом, получение каких-либо компенсаций ранее оплаченных сумм крайне затруднительно. В более выгодном положении сейчас находятся те потребители, ТСЖ, УК, которые не платили по незаконному нормативу, поскольку в этом случае правомерность заявленных к получению сумм должна доказывать ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края СЭД-46-09-23-1 от 07.06.2022 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края» с июня 2022 года введены следующие нормативы потребления:

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживащее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детсвкого творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

— в соответствии с п. 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306, при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов используется показатель в отношении электрической энергии на общедомовые нужды – кВт*час на 1 метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

— Это будет зависеть от того, будет ли вновь утвержден норматив на ОДН с введением его в действие «задним числом», т.е. с приданием ему обратной силы. Наша позиция такова, что вводить в действие нормативы и тарифы таким образом неправомерно, но у местного Министерства строительства и ЖКХ, видимо, другое мнение. Если они поступят таким образом, то разумеется энергетики будут пытаться получить деньги за ОДН за весь период действия норматива. В таком случае мы снова обратимся в суд.

Верховный суд РФ подтвердил, что нормативы ОДН на электроэнергию в Пермском крае незаконны

15 декабря Верховный суд РФ оставил без изменения решение Пермского краевого суда о признании недействующим в части приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 30 марта 2016 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Пермского края».

Читайте также:  Как Вернуть Деньги За Платон При Продажи Автомобиля

Утверждённые Министерством нормативы должны были действовать «задним числом», начиная с 1 июня 2012 года и по настоящее время. Это позволило поставщику электроэнергии произвести перерасчёт по ОДН за электроснабжение по нормативу, а не по факту потребления за последние три года в случае, когда в многоквартирном доме в этот период не работал коллективный прибор учёта электроэнергии (например, был на поверке, временно не был допущен, либо его только что установили). Пермские ТСЖ с этим не согласились и обратились в суд. Пермский краевой суд, а затем и Верховный суд РФ пермяков поддержали. Номер дела 44-АПГ16-48.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Решения общего собрания собственников МКД о распределении коммунальных услуг на ОДН сверх норматива обнулились после 1 января 2017 года

На это указали суды в деле об оспаривании предписания: орган ГЖН потребовал от УК произвести перерасчет и «вернуть» собственникам все платежи за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ) сверх утвержденных нормативов.

Принятие собственниками помещений в МКД решения о распределении сверхнормативного потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса (Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2022 г. № 301-ЭС20-11644).

  • на ОСС спорного дома принято решение: «Распределять объем коммунальной услуги на ОДН (в том числе по ст. 156 Жилищного кодекса) в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на ОДН»;
  • при этом Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ внесены изменения в статью 156 ЖК РФ, согласно которым общему собранию собственников помещений в МКД предоставлено право самостоятельно определять размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату КР на СОИ, даже при наличии утвержденных нормативов;
  • вместе с тем, упомянутое решение ОСС не может быть реализовано и принято во внимание в части порядка начисления платы за КР на СОИ;
  • дело в том, что с 1 января 2017 года коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, «перешли из разряда коммунальных услуг в жилищные услуги», и с этого времени плата за такие коммунальные ресурсы является составляющей платы за содержание жилого помещения;
  • законодатель на федеральном уровне разграничивает понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс», следовательно, принятие собственниками решения в отношении коммунальной услуги не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса;
  • кроме того, ст. 156 ЖК РФ позволяет собственникам помещений МКД принимать решения об установлении порядка начисления платы за КР на СОИ, однако указанная статья не регламентирует порядок распределения сверхнормативного потребления КР на СОИ. При этом согласно спорному протоколу ОСС собственниками помещений МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги на ОДН (сверхнормативного потребления), однако не определено, каким именно образом (способом) распределять указанный объем;
  • при таких обстоятельствах орган ГЖН пришел к обоснованному выводу о том, что решение о распределении сверхнормативного потребления КР и способе такого распределения между всеми жителями дома на общем собрании собственников помещения дома не принималось, в связи с чем УК допустила нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы;
  • при этом суд первой инстанции правомерно отклонил довод УК о том, что решение о распределении именно сверхнормативного КР на СОИ (а не комуслуг на ОДН) было впоследствии принято собственниками помещений на новом ОСС, так как оригинал протокола указанного ОСС и приложений к нему (они должны храниться в органе ГЖН) не представлены в материалы дела.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Читайте также:  Узнают Ли Приставы Что У Меня 2 Зарплатные Карты

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2017 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Исключение составляют случаи оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений
в многоквартирном доме решения об определении размера платы исходя
из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого
по показаниям общедомового прибора учета или исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов.

В соответствии с жилищным законодательством плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета.

Для примера произведем расчет платы за коммунальный ресурс в 5-ти этажном многоквартирном доме (площадь жилого помещения 47,9 кв.м., общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома 980,5 кв.м., общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме 5619,9 кв.м).

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Как рассчитывается плата за ОДН по электроэнергии

С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»

= 12000 кВт/ч ; = 1000 кВт/ч; = 4000 кВт/ч; = 5000 кВт/ч; = 60 кв.м; = 2400 кв.м; = 2,55 руб./кВт/ч. = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) * (60 / 2400) * 2,55 = 127,50 руб. При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.

= 2,79 * 1400 * (60 / 2400) = 97,65 кВт*ч Применив к полученному объему электроэнергии тариф в соответствии с формулой 10, получим размер платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды в выбранной квартире: 97,65 * 2,55 = 249,01 руб. На практике размер платы за ОДН при расчете по нормативу (когда общедомовой прибор учета отсутствует или неисправен) может в несколько раз превышать плату за ОДН при наличии исправного коллективного счетчика. Поэтому все собственники помещений в доме напрямую заинтересованы в его установке.

Формула 12: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

Таким образом, ОДН стал называться платой за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Сокращенно КР СОИ. Но в настоящей статье, поскольку это наиболее привычно для подавляющего большинства потребителей, мы так и оставим аббревиатуру ОДН.

В министерстве отметили, что расчет нормативов будет более точным, если специалисты будут использовать данные, которые ТСЖ и УК обязаны вносить в ГИС ЖКХ. В первую очередь подразумевается общая площадь общедомового имущества и наличие в доме лифтов и приборов учета. Однако, как установила инспекция госжилнажзора, ряд ТСЖ, в числе которых есть и «Пермский стандарт», информацию на портале ГИС ЖКХ размещали недостоверную.

Как пояснили в Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт», при расчете норматива специалисты министерства завысили показатели потребления электроэнергии домофонами и исказили данные о площади общего имущества домов. Кроме того, у Министерства тарифного регулирования отсутствовала точная информация о количестве многоквартирных домов в регионе — из расчетов исчезло порядка 10 тысяч домов. В результате, по словам общественников, принятый норматив оказался одним из самых высоких в стране.

Нормативы потребления электрической энергии для нужд содержания общего имущества (ранее ОДН) многоквартирных домов в Прикамье, утвержденные в ноябре 2022 года, Пермский краевой суд признал частично недействительными. Иск был подан ассоциацией ТСЖ «Пермский стандарт» и рядом других пермских ТСЖ к министерству тарифного регулирования региона. Рассмотрев 13 августа исковое заявление, судебная инстанция частично удовлетворила иск и признала нормативы частично недействующими.

Читайте также:  Как Проверить Рабочее Состояние Социальная Карта Учащегося

Поэтому, оспаривая действующие нормативы в суде и ссылаясь при этом на недостоверные данные министерства, представители ТСЖ также несут ответственность — за не предоставление тех самых данных, которые могут быть использованы для более точного расчета нормативов, — подчеркнули в ведомстве.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживащее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детсвкого творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

В соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края СЭД-46-09-23-1 от 07.06.2022 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края» с июня 2022 года введены следующие нормативы потребления:

— Это будет зависеть от того, будет ли вновь утвержден норматив на ОДН с введением его в действие «задним числом», т.е. с приданием ему обратной силы. Наша позиция такова, что вводить в действие нормативы и тарифы таким образом неправомерно, но у местного Министерства строительства и ЖКХ, видимо, другое мнение. Если они поступят таким образом, то разумеется энергетики будут пытаться получить деньги за ОДН за весь период действия норматива. В таком случае мы снова обратимся в суд.

— Разумеется, такая возможность есть, но для этого нужно рассчитать разницу между незаконным нормативом и размером фактического потребления электроэнергии на ОДН в вашем доме, который теоретически может быть и выше в конкретной ситуации. Для этого, скорее всего, понадобятся экспертные услуги, стоимость которых превзойдет размер возможного перерасчета для отдельной квартиры. Следовательно, этим стоит заниматься только применительно ко всему многоквартирному дому. Самым лучшим вариантом стало бы обращение в суд прокуратурой Пермского края в защиту неопределенного круга лиц, однако в этом случае есть риск не отследить факт возврата денежных средств до каждого конечного потребителя. Таким образом, получение каких-либо компенсаций ранее оплаченных сумм крайне затруднительно. В более выгодном положении сейчас находятся те потребители, ТСЖ, УК, которые не платили по незаконному нормативу, поскольку в этом случае правомерность заявленных к получению сумм должна доказывать ресурсоснабжающая организация.

— в соответствии с п. 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306, при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов используется показатель в отношении электрической энергии на общедомовые нужды – кВт*час на 1 метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Верховный суд отменил нормативы на ОДН по электроэнергии в Пермском крае

Верховный Суд РФ признал недействительными нормативы потребления электрической энергии для нужд содержания общего имущества (ранее – общедомовые нужды, ОДН) в многоквартирных домах в Пермском крае. Об этом на странице в Facebook написал юрист Виталий Степанов.

В августе 2022 года нормативы признал незаконными Пермский краевой суд . Иск с соответствующим требованием ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт» подала к министерству тарифного регулирования региона. В ассоциации указали, что специалисты министерства при расчетах не учли 10 тыс. домов в регионе, завысили показатели потребления электроэнергии домофонами, исказили площадь общего имущества домов. В министерстве отмечали, что для более точного расчета нормативов могут быть использованы данные, которые ТСЖ и УК обязаны вносить в ГИС ЖКХ.

Верховный Суд РФ признал недействительными нормативы потребления электрической энергии для нужд содержания общего имущества (ранее – общедомовые нужды, ОДН) в многоквартирных домах в Пермском крае. Об этом на странице в Facebook написал юрист Виталий Степанов.

В августе 2022 года нормативы признал незаконными Пермский краевой суд. Иск с соответствующим требованием ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт» подала к министерству тарифного регулирования региона. В ассоциации указали, что специалисты министерства при расчетах не учли 10 тыс. домов в регионе, завысили показатели потребления электроэнергии домофонами, исказили площадь общего имущества домов. В министерстве отмечали, что для более точного расчета нормативов могут быть использованы данные, которые ТСЖ и УК обязаны вносить в ГИС ЖКХ.

Пермский краевой суд признал недействующими нормативы на ОДН по электроэнергии в Пермском крае (приказ РСТ №СЭД-46–09–23–2 от 23 ноября 2022 года). Соответствующее решение было принято 13 августа. С иском к Министерству тарифного регулирования Пермского края обратилась Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт». Решение вступит в законную силу через месяц, если не будет обжаловано чиновниками в Верховном Суде РФ .

— Из наиболее ярких несоответствий можно отметить завышенные цифры потребления электрической энергии домофонами, многократное искажение чиновниками площади общего имущества домов, а также отсутствие точных данных о самом количестве многоквартирных домов. Из расчетов чиновников исчезло 10 тыс. домов.

В министерстве отметили, что расчет нормативов будет более точным, если специалисты будут использовать данные, которые ТСЖ и УК обязаны вносить в ГИС ЖКХ. В первую очередь подразумевается общая площадь общедомового имущества и наличие в доме лифтов и приборов учета. Однако, как установила инспекция госжилнажзора, ряд ТСЖ, в числе которых есть и «Пермский стандарт», информацию на портале ГИС ЖКХ размещали недостоверную.

Как пояснили в Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт», при расчете норматива специалисты министерства завысили показатели потребления электроэнергии домофонами и исказили данные о площади общего имущества домов. Кроме того, у Министерства тарифного регулирования отсутствовала точная информация о количестве многоквартирных домов в регионе — из расчетов исчезло порядка 10 тысяч домов. В результате, по словам общественников, принятый норматив оказался одним из самых высоких в стране.

Нормативы потребления электрической энергии для нужд содержания общего имущества (ранее ОДН) многоквартирных домов в Прикамье, утвержденные в ноябре 2022 года, Пермский краевой суд признал частично недействительными. Иск был подан ассоциацией ТСЖ «Пермский стандарт» и рядом других пермских ТСЖ к министерству тарифного регулирования региона. Рассмотрев 13 августа исковое заявление, судебная инстанция частично удовлетворила иск и признала нормативы частично недействующими.

Поэтому, оспаривая действующие нормативы в суде и ссылаясь при этом на недостоверные данные министерства, представители ТСЖ также несут ответственность — за не предоставление тех самых данных, которые могут быть использованы для более точного расчета нормативов, — подчеркнули в ведомстве.

Adblock
detector