Цена техосмотра в 2022 году

Новые правила техосмотра в 2022 году

  1. диагностическая карта аннулируется, если техосмотр был куплен (фактически не пройден),
  2. если при прохождении контроля не все узлы и агрегаты автомобиля были проверены надлежащим образом,
  3. сама процедура осмотра проведена с нарушениями,
  4. если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД (даже после прохождения техосмотра).

Во-первых, здесь следует сразу отметить, что не на все транспортные средства требуется проходить техосмотр. Так, самая распространённая на дорогах России категория – это легковые автомобили возрастом до 4 лет. Для них не требуется регулярная проверка технического состояния.

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2022 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания — до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.

В закон о техосмотре (170-ФЗ) с целью поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка внесена поправка, принятая Госдумой в трех чтениях, об изменении сроков прохождения технического осмотра транспортных средств, где утвержден новый регламент:

Заказать обратный звонок

За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

Водитель смотрит перечень аккредитованных на осуществление технических осмотров пунктов и выбирает подходящий. Записывается (не забывайте, что у каждой организации квота и регламентированное время на проведение процедуры) и приезжает. Оплачивает услугу, и оператор начинает проверку авто.

Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется. У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии. За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.

Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

Читайте также:  Были Ли Поправки По Статье 228 Часть 2 В Этом Году

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Внимание! Но знать о том, сколько стоит техосмотр на машину в 2022 году и как по калькулятору рассчитать данный платеж самостоятельно, недостаточно. Автолюбитель также обязан ознакомиться с периодом действия полученной карты. Ведь если она потеряет юридическую силу, то инспектора ДПС будут иметь полное право выписать водителю штраф на сумму до 5500 рублей. А это вдвое больше цены планового ТО.

  • Электронное оснащение (фары ближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
  • Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
  • Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
  • Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Напоминаем, что с 1 марта 2022 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД. В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра. За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Читайте также:  Что В Москве Положено При Исполнении 80 Лет

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Передние стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

В соответствии с законодательством РФ каждое авто старше 4-х лет раз в год (а то и два) должно проходить технический осмотр. Делается это в целях безопасности дорожного движения. Результат процедуры – диагностическая карта, без которой нельзя купить ОСАГО. Мы расскажем, изменилась ли стоимость техосмотра в 2022 году в Москве, как и где его пройти?

Время, когда инспекторы ГИБДД спрашивали техталон, канули в лету, его давно заменила диагностическая карта, которую возить с собой необязательно. Но это не значит, что технический осмотр (ТО) можно и вовсе не проходить – без этого документа никакой страховщик не оформит ОСАГО. А также не выплатить компенсацию, если полис есть, но срок карты истек.

«Тогда левый «лепесток» начинает светить перед машиной, а основной пучок света, который и вызывает ослепление, уходит на нашу обочину. Это, конечно ерунда, техосмотр так не пройти, но хотя бы не ослепляется встречка», – рассказал руководитель собственной автостудии Дмитрий Кузьмин.

Все дело в том, что у машин из Японии нестандартные фары: они освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляют водителей на встречной полосе. Эксперты полагают, что из-за этой особенности при прохождении техосмотра, данные о котором теперь обязательно нужно заносить в ЕАИСТО, получить диагностическую карту на такие авто станет невозможно.

Оформление диагностических карт в 2022 году будет проходить в электронном виде (для этого была специально создана система ЕАИСТО). Как только автомобиль окажется в пункте технического осмотра, оператор ТО должен будет войти в систему с помощью электронной подписи. Эта система позволит не только отслеживать прохождение техосмотра, но и сразу покажет наличие лицензии на проведение ТО.

В первую очередь министерство экономического развития выступило с предложением о регулировании тарифов ТО. Ведомство считает, что операторы техосмотра должны опираться на минимальный тариф при выставлении стоимости услуги. Следить за исполнением правил будут сотрудники МВД РФ.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

Читайте также:  Где В Туле Можно Получить Льготный Проезной Билет

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

Новые правила прохождения техосмотра в 2022 году

Новые правила техосмотра для многих граждан России принесли много недопонимания. Ещё с самого начала года вступили в силу некоторые изменения, в которых имеется множество вопросов. К таким можно отнести то, что в 2022 году все обязаны проходить техосмотр, у кого автомобили старше 3 лет.

Если еще недавно этим вопросом занимался официально союз автомобильных страховщиков, то сейчас внеслись некоторые изменения. До этого года никто не требовал предоставления талона техосмотра, но если вы оформляли ОСАГО, то он был нужен. Именно поэтому с нынешнего года контролирование процедуры технического осмотра передан под наблюдение Ространснадзора.

В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислены требования к тормозной системе, рулевому управлению, осветительным приборам, двигателю и его системам, шинам и колесам. В случае, если по какому-то из пунктов есть неисправности, ТО в 2022 году пройти не удастся.

  • Для прохождения ТО в 2022 году автовладелец может обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
  • Список аккредитованных пунктов ТО можно найти в базе на сайте Российского союза автостраховщиков.
  • С 1 марта 2022 года диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и с занесением в базу ЕАИСТО.
  • Для прохождения ТО в 2022 году (начиная с марта) будет проводиться обязательная фотофиксация заезда автомобиля на СТО и выезд из него, с координатами места проведения техосмотра, совпадающие с координатами сервиса, временем начала и окончания осмотра, внесение сведений станции технического диагностирования. Информация будет содержаться в диагностической карте.
  • Диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта т.г., в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО.
  • Информацию о наличии действующей диагностической карты и сроках ее действия после 1 марта 2022 года можно будет получить на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
Adblock
detector