Установка Теплосчетчика Косгу В 2022 Году

Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.

Иные, отражены в элементе 226.7, к ним относятся: Перечень прочих работ и услуг, указанный в подстатье 226 является открытым, бухгалтеру необходимо это помнить при отнесении тех или иных расходов на соответствующую статью и подстатью. На практике порой не всегда можно разобраться с отнесением той или иной операции к соответствующей подстатье.

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
  • горячее водоснабжение относится к разделу Д, определяя горячую воду как источник тепла;
  • водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, и сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Установка Узла Учета Гвс Косгу 2022

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Читайте также:  Неосновательное Обогащение По Исполнительному Листу Квр И Косгу В 2022 Году

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

Установка Теплосчетчика Косгу В 2022 Году

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Согласно «Указаниям. «, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Поэтому и расходы на установку (монтаж) вновь приобретаемых приборов учета (тепло-, газо-, электросчетчиков) при определенных условиях могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Именно такого мнения придерживались специалисты уполномоченных органов и независимые эксперты в своих разъяснениях, данных в прошлые годы*(1).
В отдельных случаях государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты на монтаж оборудования, поставка которого в учреждения не осуществлялась (стоимость оборудования включается в общую смету монтажных работ).
По нашему мнению, применение подобного подхода не в полной мере соответствует действующему законодательству и может стать поводом для претензий со стороны органов финансового контроля. Дело в том, что включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемого оборудования может расцениваться в качестве «манипулирования» положениями Указаний N 180н в целях применения «удобных» статей (подстатей) КОСГУ. Так, заключение контракта на монтаж оборудования, которое у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежит оборудование, предварительно поставленное контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом?
Конечно же, существуют ситуации, в которых стоимость нефинансовых активов, используемых подрядчиками, обоснованно может учитываться при составлении единых актов выполненных работ и оплачиваться по одной статье (подстатье) КОСГУ. Однако такие расходы должны быть направлены на создание подрядчиками новых нефинансовых активов или же на содержание (улучшение) уже числящихся в учете нефинансовых активов (ремонт, реконструкция, техническое перевооружение, дооборудование и т.п.).
Указаниями N 180н предусмотрено и исключение для отдельных видов монтажных работ. Так, установка (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем может полностью оплачиваться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Однако появление данной нормы связано прежде всего со спецификой таких систем — по итогам монтажа подобных объектов в зданиях учреждений в отдельных случаях к учету вообще могут не приниматься какие-либо объекты нефинансовых активов.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации наиболее обоснованным представляется подход, при котором стоимость поставки теплового счетчика будет оплачена за счет соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, а стоимость монтажных работ — за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с требованиями «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), материальные объекты принимаются учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41, 99.
По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных в названных пунктах Инструкции N 157н, такие приборы учета, как теплосчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.
Отметим, что даже при наличии в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отдельного кода ОКОФ для теплосчетчиков, на наш взгляд, не могло бы служить достаточным основанием для учета теплосчетчиков в составе основных средств. Ведь из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.
Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь теплосчетчики монтируются непосредственно в тепловую сеть здания и пломбируются.
Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов*(2). Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях*(3), а также специалистами уполномоченных органов*(4) и независимыми экспертами*(5).
Однако не все публично-правовые образования руководствуются приведенной выше правовой позицией: случаи планирования расходов на приобретение электросчетчиков по статье 310 КОСГУ, а следовательно, и их учета в качестве основных средств не редки*(6). А обоснованность решений отдельных должностных лиц органов финансового контроля, руководствующихся формальным подходом (срок службы, наличие в ОКОФ) при отнесении счетчиков к основным средствам, подтверждается некоторыми судами (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 N 03АП-4727/11).
Конечно, нельзя полностью исключить, что в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены и к основным средствам.
В этой связи определять конкретный порядок учета теплосчетчиков могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:
— одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н);
— наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества;
— возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.
Их балансовая стоимость при этом должна быть определена в соответствии с требованиями п. 47 Инструкции N 157н (с учетом стоимости самого счетчика, расходов по его монтажу, иных расходов).
В заключение напомним, что в 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383). Данная позиция, по нашему мнению, также обоснованно может применяться должностными лицами государственных (муниципальных) учреждений и в нынешнем году.
Таким образом, определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В заключение отметим, что отсутствие на балансе учреждения приборов учета не означает, что они не числятся в оперативном управлении учреждения в составе других объектов основных средств (например здания). В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках. Состав обязательных реквизитов и показателей, которые должна содержать Инвентарная карточка учета основных средств, приведен в Приложении N 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки, как правило, перечисляются основные конструктивные элементы здания, а также их качественные и количественные показатели на основании актов и прилагаемой технической документации. Указание в Инвентарной карточке учета основных средств конструктивных элементов здания, в том числе приборов учета водоснабжения, является документальным подтверждением их наличия в составе здания.

Читайте также:  В Какой Срок Выплачивают Единовременное Пособие За Рождение Ребенка В Мосальске

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Установка Теплосчетчика Косгу В 2022 Году

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Читайте также:  Выходные в марте 2022 как отдыхаем

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

КОСГУ 352 и 353 в 2022 году: применяем правильно

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (такие условия приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В частности, объект должен:

Мнение специалиста В рассматриваемом случае речь идет об услугах (работах), связанных с содержанием и обслуживанием приборов учета воды (тепла) и обеспечивающих их нормальную работу. В свою очередь, и мероприятия по организации учета потребленного тепла (воды), и мероприятия по обслуживанию приборов учета направлены на обеспечение нормальной эксплуатации объектов недвижимости, числящихся на балансе учреждения.

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения.

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Adblock
detector