Антикоррупционное Законодательство Вебинар 072022

Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ теперь признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В связи с изданием Федерального закона от 24 февраля 2022 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширяется круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Вебинар посвящен детальному обсуждению правоприменительной практики в сфере регулирования конфликта интересов, а также обеспечения соблюдения ключевых антикоррупционных ограничений и запретов (нахождение в непосредственной подчиненности / подконтрольности родственников, получение подарков, иная оплачиваемая деятельность, предпринимательская деятельность и участие в органах управления хозяйствующих субъектов, трудоустройство после увольнения со службы и т.д.).

Эдуард Александрович Иванов , доктор юридических наук, профессор факультета права НИУ ВШЭ, приглашенный лектор Международной Антикоррупционной Академии, руководитель рабочей группы Совета ТПП РФ по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики. В 2002-2008 г.г. – руководитель различных структурных подразделений Росфинмониторинга. В 2005-2008 г.г. – Сопредседатель Рабочей группы по типологиям в Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). Более 20 лет проводит обучение по вопросам антикоррупционного комплаенса, противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в ведущих российских и иностранных банках и компаниях.

Курс, семинар, тренинг Противодействие коррупции: Выполнение требований законодательства

  • Генеральные директора и руководители (заместители руководителей) организаций всех форм собственности и их структурных подразделений;
  • Сотрудники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции;
  • Корпоративные юристы;
  • Специалисты служб и департаментов управления персоналом и управления человеческими ресурсами;
  • Руководители и специалисты департаментов и управлений безопасности (служб экономической безопасности);
  • Специалисты отделов закупок, продаж, АХУ
  • Создание и проведение антикоррупционной политики в различных видах бизнеса
  • Формирование антикоррупционной политики организации
  • Основные документы, формирующие антикоррупционную политику организации:
  • Кодекс корпоративной этики
  • Положение о конфликте интересов
  • Политика принятия и дарения подарков
  • Политика сообщения о нарушениях
  • Политика о взяточничестве и коррупции обязательства о не совершении сделок
  • Регламенты и должностные инструкции сотрудников
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
  • Карта коррупционных рисков в организации
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Меры по профилактике коррупции
  • Коррупционные риски в бизнес-процессах: как оценить?
  • Составление карты коррупционных рисков в организации
  • Создание кодекса корпоративного поведения и корпоративной этики как инструмент антикоррупционной политики орг анизаций
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Примерный перечень антикоррупционных мер в организации

К чему может привести пренебрежение этими требованиями? Последствия могут быть разными – начиная от отказа в заключении договора и заканчивая привлечением должностных лиц к уголовной или административной ответственности. Это, не считая имиджевых потерь для предприятия. Кроме того, если вы работаете с иностранными контрагентами, то за невыполнение международных антикоррупционных актов организации грозят очень серьезные санкции, например, крупные штрафы или даже санкции по блокированию интересов компании на международных рынках.

Читайте также:  Ксенон в противотуманках разрешен или нет 2022

В ходе обучения также будет дан обзор основных международных и российских нормативно-правовых актов, даны практические рекомендации и предложен план мер, которые составят основу антикоррупционной политики вашей организации с учетом самых последних требований и норм.

«Законопроектом предусмотрено, что физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств», — сказано в пояснительной записке.

Такими обстоятельствами будут признаваться «находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть». К ним, в частности, предлагается отнести стихийные бедствия, пожар, эпидемии, забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами, в том числе иностранными. Ими не могут быть признаны «регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств».

Меры противодействия коррупции: от теории к практикеМеждународные стандарты и перспективы развития антикоррупционного законодательстваВебинар

На вебинаре лектор с многолетним опытом работы в органах Прокуратуры расскажет, как внедрять антикоррупционные стандарты управления, какие меры предпринять для профилактики коррупции, какая форма обязательства предусмотрена для ГДЛ по соблюдению ограничений, предусмотренных Законом «О борьбе с коррупцией», что нового ожидать в этой сфере, а также ознакомит слушателей с изменениями в части ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства.

  • план антикоррупционных мероприятий, антикоррупционная составляющая положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
  • оценка коррупционных рисков в организации, методы их минимизации (правовой, организационный и профилактический);
  • антикоррупционные ограничения и запреты, финансовый контроль в отношении отдельных категорий должностных лиц, управление конфликтом интересов;
  • особенности подготовки перечня должностей ГДЛ, письменного обязательства ГДЛ по соблюдению ограничений, установленных статьями 17-20 Закона «О борьбе с коррупцией».

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Благодаря своей популярности и признанию в научной и экспертной среде ежегодное проведение Форума было прямо предусмотрено подп. «а» п. 31 Национального плана противодействия коррупции на 2022–2022 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2022 г. № 378.

Запланированы выступления представителей Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и др.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Наряду с указанными сведениями организация обязана предоставить выписку о движении денежных средств по счету за отчетный период, в случае ее истребования гражданином (его представителем). Выписка по счету в драгоценных металлах как приложение к форме сведений не предоставляется.

Пример. В ходе прокурорской проверки установили, что на работу в организацию была принята Ч., которую ранее уволили с должности специалиста отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России № 15 по г. Москве. Причем в нарушение требований законодательства о государственной и гражданской службе в РФ в инспекцию не было направлено сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим Ч. Прокурор пришел к выводу об отсутствии контроля со стороны руководства и подчиненных сотрудников организации за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. В связи с этим было вынесено представление об устранении нарушения и о привлечении работников, допустивших его, к дисциплинарной ответственности. Организация попыталась через суд добиться отмены представления, однако суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении ее требований отказали 5 .

  • Деятельность по предупреждению коррупции должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется разработать и принять антикоррупционную политику компании.
  • Содержание этой политики определяется особенностями деятельности организации.
  • Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения коррупции, рекомендуется утверждать локальными нормативными актами. Это позволит обеспечить обязательность выполнения установленных требований всеми работниками.
  • Принятие антикоррупционной политики должно сопровождаться информированием работников об установленных ею подходах к противодействию коррупции и разъяснением важности их соблюдения. Желательно привлечь к информированию руководство организации. Работников рекомендуется ознакомить с антикоррупционной политикой под роспись, а обязанность соблюдать ее следует зафиксировать в их трудовых договорах.
  • При выстраивании антикоррупционной политики важно понимать, какие коррупционные правонарушения могут быть совершены работниками и в рамках каких бизнес-процессов, просчитать возможные схемы их совершения и последствия.
  • Организации, планирующей выявление коррупционных рисков, рекомендуется разработать и утвердить приказом руководителя методику оценки этих рисков с учетом специфики компании: сферы ее деятельности и уставных целей, характера взаимодействия с госорганами и иными регулирующими инстанциями, наличия или отсутствия внешнеэкономической деятельности и иных факторов.
  • Одним из важнейших инструментов предупреждения коррупции является выявление и урегулирование конфликта интересов. Необходимо уделять этому пристальное внимание при выстраивании системы антикоррупционных мер и противодействии корпоративному мошенничеству.
  • Еще одним инструментом предупреждения коррупции является установление для работников стандартов и кодексов поведения.
  • Нужно учитывать, что получение подарков может сделать работника обязанным дарителю. Поэтому их часто используют для поддержания неформальных, в том числе коррупционных отношений. Принятие даже незначительного по стоимости подарка в определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как получение взятки или коммерческий подкуп.
  • В антикоррупционных стандартах рекомендуется уделить внимание как получению подарков сотрудниками, так и дарению их от имени организации.
  • Работник оказывается в ситуации конфликта интересов, если он располагает ценными бумагами в организации, где обладает распределительными или управленческими полномочиями, и может повлиять на их стоимость. Работа по совместительству может являться прикрытием для выплаты работнику под видом заработной платы вознаграждения за использование им своего положения в интересах организации партнера или конкурента.
  • Коррупционные риски могут возникать не только внутри организации, но и вне ее, в первую очередь в ходе взаимодействия с деловыми партнерами, поставщиками, лицами, привлекаемыми для выполнения работ или оказания услуг, организациями, участвующими в слиянии или поглощении, и иными лицами. Из-за сотрудничества с недобросовестным деловым партнером организация может стать участником антикоррупционного расследования, проводимого правоохранительными органами.
  • В целях выявления коррупционных рисков и принятия мер по их минимизации рекомендуется обеспечить оценку добросовестности контрагентов.
  • Особое значение для предотвращения рисков имеют правильная организация внутреннего контроля и надлежащее ведение бухгалтерского учета.
Читайте также:  Вид Расхода И Косгу Для Пожертвования

Антикоррупционное процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации

Монография посвящена одной из наиболее значимых современных проблем противодействия коррупции — антикоррупционному процессуальному законодательству. В работе впервые в российской юридической науке представлена авторская концепция современного российского регионального антикоррупционного процессуального законодательства, регулирующего вопросы представления, проверки и обнародования сведений об имущественном положении отдельных категорий лиц. Авторами рассмотрены процедурные вопросы предоставления, проверки и обнародования сведений об имущественном положении отдельных категорий лиц. Исследованы вопросы качества регионального антикоррупционного процессуального законодательства и предложены меры по его совершенствованию. Работа предназначена для научных работников, исследующих феномен коррупции и меры противодействия ей, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, реализующих антикоррупционные образовательные программы в системе высшего и дополнительного профессионального образования, сотрудникам региональных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, региональным законодателям, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами противодействия коррупции.

ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Меры противодействия коррупции: от теории к практикеМеждународные стандарты и перспективы развития антикоррупционного законодательстваВебинар

На вебинаре лектор с многолетним опытом работы в органах Прокуратуры расскажет, как внедрять антикоррупционные стандарты управления, какие меры предпринять для профилактики коррупции, какая форма обязательства предусмотрена для ГДЛ по соблюдению ограничений, предусмотренных Законом «О борьбе с коррупцией», что нового ожидать в этой сфере, а также ознакомит слушателей с изменениями в части ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства.

  • план антикоррупционных мероприятий, антикоррупционная составляющая положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
  • оценка коррупционных рисков в организации, методы их минимизации (правовой, организационный и профилактический);
  • антикоррупционные ограничения и запреты, финансовый контроль в отношении отдельных категорий должностных лиц, управление конфликтом интересов;
  • особенности подготовки перечня должностей ГДЛ, письменного обязательства ГДЛ по соблюдению ограничений, установленных статьями 17-20 Закона «О борьбе с коррупцией».
Читайте также:  Какой налог на продажу недвижимости на двоих с 2022 года

Требуется ли проведение служебной проверки для привлечения гражданского служащего к ответственности за совершение дисциплинарного проступка коррупционного характера? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Подчеркивается, что система наказаний за совершение коррупционных преступлений, помимо существенных сроков лишения свободы (вплоть до 15 лет), предусматривает и дополнительные санкции – штрафы, кратные сумме взятки или коммерческого подкупа, конфискацию имущества, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. «И уголовной ответственности за получение взятки можно избежать только одним способом – никогда взяток не брать», – отмечается в материале.

Противодействие коррупции

Анализ состояния преступлений коррупционной направленности в ВС РФ показывает, что несмотря на принимаемые должностными лицами меры профилактического характера, количество коррупционных преступлений остается высоким, а превалирующей формой является взяточничество (мелкое взяточничество).

В целях предупреждения коррупционных правонарушений среди личного состава ВС РФ по указаниям статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации в июле-августе 2022 года в объединениях, соединениях, воинских частях и военных комиссариатах ГУК МО проведен комплекс профилактических информационно-разъяснительные мероприятий против мелкого взяточничества.

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен — вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Энергетическая Корпорация «ОЭК» (Москва), Холдинг «Инвенсис» (Лондон, Москва), Топливно – энергетическая Корпорация ДТЭК (Донецк), Топливно – энергетическая Корпорация «Метинвест» (Донецк), Холдинг «РЕННА» (Москва, Краснодар, Белгород), Холдинг «АБИ-Продакт» (Владимир, Калининград), ОАО «ВРХ» (Кострома, Москва), Банк «Пробизнесбанк» (Москва), Банк «Росэксимбанк» (Москва), ГК «Национальный Кредит» (Москва), Компания «Ямское Поле» (Москва), Компания «Яндекс» (Москва, Рязань), Завод «Сан-Гобен-Вебер» (Подольск), Комбинат АКК (Белгород), Завод «Моссельмаш» (Москва), Автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская обл.), Деревообрабатывающий завод «Ресурс» (Тамбов), Деревообрабатывающий комбинат «Солдек» (Вологда), Климовский трубный завод (Климовск), Компания БиЛайн (Москва), Комбинат «Муром» (Муром), Торговая компания «Магнум» (Алматы), Торговая компания «Сибпластком» (Новосибирск), Торговая компания «КВАДРАТ» (Киров), Торговая компания «Стар» (Ереван), Торговая компания «Золотое яблоко» (Екатеринбург), Торговая компания «Л Этуаль» (Москва), Торговая компания «Ижтрейдинг» (Ижевск), Торговая компания «М-видео» (Москва).

Как международное, так и российское законодательство требует принятие организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Причем эти требования распространяются на все организации, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм или отраслевой принадлежности.

Adblock
detector