Как Оформить Право Собственности На Дорогу

Как оформить право собственности на дорогу

Nataly (Coneisha) Анна, Ну вот например, моей собаки установленное лицо причинил вред. Как я могу оценить стоимость собаки, если в результате неправомерных действий собака погибла или выпала из племенного разведения? Стоимость собаки рожденной в моем питомнике и оставленной для дальнейшего разведения — это цена вязки, стоимость посещенных выставок, сделанных тестов и пр, расчеты на дальнейшее потомство от этой собаки. Каким образом взыскивается материальный ущерб?

Natalya (Bolle) Подали документы на оформление сделки с недвижимостью 20.11.2016г 15 дней держите их у себя, к документам так и не присвоен входящий номер.
Сделка проще некуда, во многих местах на следующий день отдают документы на оформление, а не затягивают.
Большая наглость, простоять 7 часов что бы отдать документы и ждать более 2-х недель что бы их подали на оформление, а еще за такое берете деньги, я лучше в следующий раз через других буду все оформлять.
Никому не советую связываться с вами.
Теперь из=за вас я должна с грудным ребенком жить на улице.

Stanislav (Thinatini) Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по ситуации (ответ можно в ЛС)
Нашей семье нужна следующая операция: провести договор дарения доли в квартире и разумеется всё это зарегистрировать в Росреестре. Что из этого можете сделать Вы, а что (вернее какие документы) мы должны делать сами? А то уже голова кругом идёт всё это узнавать на местах: свою работу ещё никто не отменял :))) Ну и сколько будет всё это стоить?
Заранее благодарю за ответ!

Olga (Somsri) Депутат предлагает регламентировать максимальное число собственников жилья
(Комменрсант №16, 1.02)
Количество собственников, владеющих одним помещением, должно быть ограничено, если размер жилья недостаточно велик. Соответствующий законопроект внес вчера председатель комитета Госдумы по гражданскому законодательству П Крашенинников. По его словам, эта мера не позволит торговать мелкими долями в жилых помещениях, которые нужны для «легализации» мигрантов.
Поправки, которые предлагает Павел Крашенинников, должны быть внесены в Жилищный кодекс РФ и ряд других законов. Законопроект устанавливает минимальный размер доли в жилом помещении, которым может обладать собственник. Злоупотребления правом собственности приводят к тому, что иногда размер долей является настолько незначительным, что не позволяет использовать помещение «в соответствии с его назначением», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Сейчас, по словам господина Крашенинникова, «бывает, что в однокомнатной квартире 50 долей собственности». Пока это не запрещено, объясняет депутат, и широко распространено, особенно в крупных городах. Между тем в земельном законодательстве, как говорит Павел Крашенинников, «есть практика, не дающая право дробить участки до бесконечности».
Глава думского комитета предлагает ввести ограничения и для всех жилых помещений: так, если площадь жилья составляет до 30 кв. м, то доля собственника не может быть меньше 1/3, а если площадь составляет от 30 до 60 кв. м, размер доли должен быть не менее 1/6. В случае если общая площадь от 60 до 120 кв. м, то на одного собственника может приходиться до десятой части помещения. Ограничения, по мнению автора законопроекта, не должны действовать в двух случаях: если размер жилья больше 120 кв. м и если человек получает право собственности в качестве наследства. По праву наследования одну комнату смогут получить, например, трое детей и супруг.
Также поправки коснутся права на вселение в жилые помещения тех, кто не состоит в родстве с собственником. Главным критерием здесь станет размер «учетной нормы площади жилого помещения».В среднем по стране он составляет от 9 до 13 кв. м, а в Москве — 10 кв. м. Если на каждого жильца после вселения будет приходиться меньше учетной нормы площади, то без судебного решения можно будет вселять только ближайших родственников (супругов, детей и родителей собственника помещения) собственника. Если человеку отказывают в регистрации, тогда те, кто его прописывает, могут обратиться в суд.
Сейчас, как отмечает автор законопроекта, собственники жилья продают доли и вселяют жильцов только для того, чтобы «создать условия для регистрации значительного числа лиц в одном жилом помещении». Павел Крашенинников пояснил «Ъ», что российские и иностранные граждане с помощью посредников получают право на жилье и за счет этого «легализуются по полной программе». При этом часто бывает, что, будучи прописанными в каком-то помещении, люди там даже не живут. «Если человек что-то натворит, его все равно не найти, — заявил депутат.— Это на 100% мера, связанная с незаконной миграцией».

Anna (Aergad) Nataly, права на животное не регистрируются))), это не недвижимость. Для Вас правоустанавливающим документом на собаку будут актировочные документы и метрики (справки о происхождение щенка от Вашей суки). А зачем Вам оценка? Какая именно оценка Вам нужна?

Как Оформить Право Собственности На Дорогу

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Да, вы будете обязаны содержать, а он предоставлять доступ для работ. Например, у нас соглашение о сервитуте с соседями по газовой трубе и если с ней что-то случится они обязаны не препятствовать, а мы обязаны устранить за свой счет неисправности. Так и здесь.

3. В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на праве собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право собственности на данный земельный участок, разрешения на строительство. Разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в данном документе) запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем разрешение на строительство, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.

Судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

Я бы на Вашем месте, подал бы иск в суд о признании прав собственности на земельный участки, занятые объектами общего пользования за ДНП и разумеется от имени ДНП. Суд удовлетворит этот иск в силу вышеуказанного закона ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Как зарегистрировать право собственности на дорогу

Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Новости Видеоновости Новости. Тема Версия для слабовидящих Обычная версия. Государственная регистрация прав на автомобильные дороги. Астрахань, ул. Чернышевского, 6, e-mail: munic 30gorod. Разработка сайта: Отдел информационных технологий управления контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань». Информация, размещенная на сайте, является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя средства массовой информации при условии сохранения смысла сообщения.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию статья 55 ГрК. Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию.

Для целей государственной регистрации должен быть решен вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым? При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

  • полное название органа, которому адресовано обращение;
  • личные данные заявителя;
  • место расположения угодий;
  • информацию о СНТ, на территории которого расположена земля;
  • кадастровый номер;
  • основания для владения наделом (перечень указан в начале статьи);
  • дату выделения земельного участка;
  • перечень прилагаемых документов.
  • схемы расположения надела на плане СНТ (подается, если отсутствуют определенные границы надела, проекты межевания, организации и застройки товарищества);
  • документа, подтверждающего, что заявитель является действительным членом СНТ или другие основания для обращения (например, завещание);
  • протокола общего собрания членов товарищества о распределении угодий или выписки из него (может быть использован другой документ, подтверждающий факт распределения);
  • кадастрового номера выделенной товариществу земли (при наличии).

— если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию, изготовление проектной документации и технический паспорт объекта недвижимости не изготовлялся до 1 января 2013 г., сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации (далее — Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре (пункт 4 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693 в редакции приказа Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. № 88, далее — Требования приказа № 693);

Законодательство не выделяет земельные участки, находящиеся в общем пользовании, в отдельную категорию, так как рассматривает такие участки исключительно в составе существующих классов земель. Земли для общественного использования могут входить в состав следующих категорий, которые определяются в зависимости от целевой специализации, природных и социально-экономических факторов:

Если право собственности на объект недвижимости переходит к нескольким собственникам, то право на земельный участок переходит пропорционально долям собственности в доме (ст.37 Земельного Кодекса). Если право собственности на дом переходит к нескольким собственникам, то и порядок пользования придомовой территорией определяется с учётом доли в праве собственности на общее имущество в МКД.

Читайте также:  Что Дает Прописка В Москве При Рождении Ребенка 2022

Пepeд тeм, кaк oфopмить зeмeльный yчacтoк в coбcтвeннocть , нaпишитe зaявлeниe в opгaны влacти, в вeдeнии кoтopыx нaxoдитcя тeppитopия. К пpoшeнию пpилoжитe выпиcкy из кaдacтpoвoгo плaнa. Myниципaльный opгaн пpимeт peшeниe пo вaшeмy вoпpocy в тeчeниe 2 нeдeль. B зaвиcимocти oт ocoбeннocтeй дeлa, aдминиcтpaция мoжeт:

У меня в собственности имеется земельный участок (земли поселений). Рядом с участком проходит единственная дорога для проезда к моему и соседнему участкам. Она обозначена в плане поселений. Вдоль дороги расположена арендованая земля под огород. В этом году арендатары распахали огород, тем самым заузили дорогу до 2-х метров в ширину. Проехать к участку стало проблематично, а я строюсь. Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста: кто и на каких снованиях имеет право получать землю под огород (земли поселений) в Ленинградской области? И еще скажите пожалуйста как близко арендованая земля может располагаться к земельному участку, находящемуся в собственности и каковы нормы дорог? С благодарность Ефросинья Егоровна.

К участку который находиться в собственности нет дороги. Своими силами была отсыпана дорога вне зоны границ где должна следовать настоящая дорога. Вопрос: имеем ли мы право на эту дорогу поставить шлагбаум и никого по ней не пускать? И что делать в случае угроз соседа о том, что он вырвет его и будет ездить? Спасибо.

Мне на праве собственности принадлежит земельный участок. Администрация местного самоуправления построила дорогу, которая прошла через мой земельный участок. По ген. плану дорога должна была пройти дальше данного земельного участка, но администрация построила уже основание дороги через мою землю. Сейчас я хочу взыскать убытки в виде стоимости земельного участка. Не хочу устранять препятствия, нет смысла.

Здравствуйте. 1 вопрос: Имеет ли право Председатель СНТ подписывать акт согласования при уточнении границы участка собственника со стороны дороги, если эта дорога общего пользования не находится в собственности СНТ? То есть, земля общего пользования не приватизирована до сих пор на протяжении 25-ти лет. 2-ой вопрос: Имеет ли право Председатель собирать деньги на ремонт этих дорог?

Дедушка сделал межевание земли в 2007 г., но 42 м 2 отмежованных в собственность не переоформил, забор как стоял так и стоит. Администрация города сделала межевание дороги и поставила дорогу на кадастровый учёт. Теперь получается что у нас забор стоит на дороге и нам выписывают штраф за самозахват земли. Что нам теперь делать? И имела ли право администрация делать межевание по нашему забору?

Как Оформить Право Собственности На Дорогу

В одном из муниципалитетов Черноярского района прокурор выявил бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования. Он установил, что муниципалитет не принимал в собственность данный объект недвижимости, что создавало угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

— это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан – это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное)

    Можно ли не оформлять право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения3 ответa на вопрос от юристов 9111.ruМогут ли быть в частной собственности дороги в деревне?Ответы юристов (12)Есть вопрос к юристу?Ищете ответ? Спросить юриста проще!Муниципальная собственность на землюАренда земель муниципальной собственностиВыкуп муниципальной земли в собственностьПорядок выкупа арендованных муниципальных земель Можно ли не оформлять право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения Прокуратура подала исковое заявление в суд об оформлении права собственности на автомобильные дороги.

На территории Москвы взимается также так называемый налог на перепродажу автотранспортных средств, введенный решением Малого совета московского городского Совета народных депутатов от 28 июня 1993 г. Это также не что иное, как произвол, творимый на основе федерального законодательства (п. «и» ст. 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.

Российское законодательство однозначно не регламентирует, каким способом необходимо оформить взаимоотношения по предоставлению доступа (ограниченного проезда) к приобретенному объекту недвижимости. Следовательно, стороны вправе урегулировать вопрос об ограниченном владении земельным участком в рамках гражданско-правового поля.

Белов В. А Автомобиль как объект права собственности гражданина.//Законодательство. 1998. № 11, 12. 8. Гражданское право: Учебник// Под ред. Е.А. Суханова, 2-е изд. М., 1998. Т 1. С. 397-398. 1 Гражданское право: Учебник// Под ред. Е.А. Суханова, 2-е изд. М., 1998. Т 1. С. 397. 1 Гражданское право: Учебник// Под ред. Е.А. Суханова, 2-е изд. М., 1998. Т 1.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании такого документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном порядке.

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий порядок регистрации права собственности на дорогу. Автомобильные дороги представляют собой линейные объекты капитального строительства — сооружение инженерно-технического обеспечения, транспорта, характеризующееся линейно протяженной конфигурацией, длина которого несоизмеримо превышает геометрические параметры своего поперечного сечения (ширину, высоту, диаметр).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок и т.д. Если Вам нужна более конкретная консультация, то присылайте документы. Денег с Вас я с вас все равно брать не буду, а Вам может быть пригодится мой совет.

Россия и современный мир. — 2001. — № 3. — С. 104; Мозолин В.П. Модернизация права собственности в экономическом измерении // Журнал российского права. — 2011. — № 1. — С. 26-27; Тархов В.А. Гражданские права и их осуществление // Вестник Саратовской государственной академии права. — 1995. — № 3. — С. 21-22; Рыбаков В.А.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (действующая редакция) 4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 5. Барсегян А.Г Необходимо ли нотариально заверять доверенность на право управления автомобилем //Законодательство. 1997. N 6.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 1 июля 2009 г. N 10306-ИМ/Д23 В Минэкономразвития России рассмотрено обращение по вопросу о государственной регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

Тюмень DESIGN FEATURES OF HIGHWAYS IN THE MUNICIPAL PROPERTY ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF TYUMEN Evgenia Letsyuk student of Tyumen industrial University, Russia, Tyumen Elena Chernyh cand. Eсon. Sciences, assistant professor of the Department of Land management and cadaster “The Tyumen industrial University”, Russia, Tyumen АННОТАЦИЯ Целью

Форум СРО | Новости СРО | Письма Министерства экономического развития РФ Номер документа № Д23и-2426 Дата принятия 10.07.14 Вопрос Грунтовая дорога как объект недвижимости Ответ Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.

устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций

Как Оформить В Собственность Бесхозную Дорогу

Если пять лет добросовестно, открыто и непрерывно владеть движимым имуществом (например, машиной) как своим, право собственности на него возникнет автоматически. В случае с недвижимостью придется обратиться в суд с иском к прежнему собственнику. Если прежний собственник неизвестен, суд проходит в порядке особого производства, а в качестве заинтересованного лица привлекается представитель Росреестра. Решение суда становится основанием для регистрации права собственности (п. 1 ст. 234 ГК).

Подскажите, неужели право собственности на землю не предполагает никаких обязанностей? Хотя бы минимальных, например косить сухостой? Можно ли как-то найти соседа или лишить его собственности? Найти сам не могу: ни Росреестр, ни сельсовет, ни районная администрация не знают собственника и говорят, что не обязаны знать.

Еще участок можно изъять, если он используется, но не по назначению или с нарушением закона. Например, владелец строит дом на сельскохозяйственной земле или устроил свалку, что плохо влияет на экологию и запрещено законом. За это тоже сначала штрафуют, и только потом участок изымают, если проблему не устранили.

Если вы вступили в судебный спор с должностным лицом (представителем администрации) – укажите его должность, фамилию, имя и отчество. Если вы не можете определиться с тем, кто из должностных лиц препятствует признанию вашего права собственности – можете определить в качестве истца главу местной администрации.

Возможно. Следуйте указанием администрации — это первое. Второе, если хотите выручить деньги от передачи на баланс, готовьтесь к независимой оценке, которую сможет принять администрация. Из нашей практики, мы согласились на зачет налогов. В вашем случае это автодор. Сумма оценки + подпись автодора и администрации = деньгам. Сумму дисконта можете согласовать и приплюсовать к основной оценки. После останется найти покупателя на этот налог. Как правило крупное промышленное предприятие.

Читайте также:  Какой медосмотр проходят учителя

Дороги в поселке: оформление прав

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно. И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.
Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?
Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничивать
и устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога. Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).
На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.
В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.
При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.
По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее. То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте. Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости». Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.
В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.
Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ. Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.
Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему.
Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.
Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца. Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей. Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.
Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными. Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе. Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.
И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.
Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

Как Оформить Грунтовую Дорогу В Собственность

Объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.
Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?
Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

Согласно статьи 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается уполномоченными на то органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).

Другими словами, для отнесения объекта к недвижимому имуществу необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном порядке как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 07.04.2008 № А68-5343/06-285/А, Уральского округа от 10.12.2007 № Ф09-1349/07-С6, Северо-Западного округа от 21.01.2008 № А05-4976/2007, Поволжского округа от 19.03.2008 № А55-10751/07).

Можно Ли Оформить Дорогу В Собственность

Хотя с этого следовало начинать, поскольку для включения земли в состав населенного пункта ее следовало вначале выкупить! Не говоря уже о том, что непонятно в таком случае, на каком основании землей владеют те самые 200 домовладений, ибо в этом случае должно было быть соглашение о разделении земельного участка.

Ее строительство требует проведения определенных мер: отведение территории, оформление на данную площадь права собственности, получение на строительство данного объекта разрешения, введения в эксплуатацию, а также и на проектную документацию, и по окончании всех работ требуется зарегистрировать права владением автодорогой.

Постановка на учет дорог для автомобилей, как и других объектов, позволяет зафиксировать факт наличие такого имущества. Кроме того, регистрация — возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений).

При таких обстоятельствах для правильного разрешения спора судам следовало установить, входят ли занятые проездом земли общего пользования в состав земельных участков, предоставленных в собственность Отставному А.В., Шмелькову В.А., Пенькову Д.Ю. и Обществу.

Для решения вопроса о необходимости государственной регистрации права собственности на гравийную дорогу необходимо установить, отвечает ли это имущество признакам объектов капитального строительства. Если гравийная дорога является временным сооружением, то регистрировать право собственности на нее не требуется.

Как правильно оформить дачу в собственность

В вопросе, можно ли оформить дачу в собственность, если она приобретена после 20 октября 2001 года, гораздо больше тонкостей – вместе с правом на землю обязательно отдельно приобретаются права на жилые и нежилые постройки на территории участка (баня, гараж и прочее).

Хозяева участков, у которых не хватает тех или иных документов, задаются вопросом, как оформить дачу в собственность без документов, не нарушив при этом закон. В этом случае необходимо собрать все имеющиеся бумаги и справки и обратиться с ними в администрацию, которой принадлежит территория, охватывающая земельный участок. Далее процесс получения правоустанавливающих документов зависит от статуса земли, наличия обременений и возможности грамотного межевания. Цена за оформление дачи в отсутствие некоторых документов может достигать нескольких десятков тысяч – эта сумма складывается из госпошлин, которые в данной ситуации значительно выше, чем при наличии нужного пакета бумаг, и прямо пропорциональны размерам участка.

Последствия того, что дача не оформлена в собственность, могут настигнуть в самый неподходящий момент. На законодательном уровне изъять участок и постройки для дальнейшей эксплуатации невозможно, однако ряд неприятностей может иметь место. Среди них:

Важно! Оформить дачу в собственность в 2019/2020 году может как владелец, так и его представитель на основании нотариально заверенной доверенности. Дача может быть оформлена на двух и более граждан в долевом участии. В этом случае, документы подаются коллективно.

  1. Земельный участок входит в состав кооператива или садового товарищества (или иной официально зарегистрированной организации).
  2. В состав организации надел земли был включён не позднее 30 октября 2001 года.
  3. Земля закреплена за гражданином, претендующим на право собственности.
  4. Отсутствуют обременительные факторы (не принадлежит государству, не затрагивает интересы соседей, не входит в Лесной фонд и прочее).
Читайте также:  Косгу Модернизация Системы Видеонаблюдения В 2022 Году

Как оформить дом в собственность

Однако регистрация жилого дома на земельном участке является обязательной, если он вовлекается в юридические сделки. Завещать, подарить, продать, сдать в аренду, использовать под залог кредита можно лишь такие объекты недвижимости, собственность на которые зафиксирована в законном порядке. Жилец незарегистрированного дома не не может в нем прописаться, застраховать его, получить адрес.

Многие россияне считают, что регистрация дома – процедура необязательная, раз он построен на их собственной земле. Но с каждым годом требования законодательства к индивидуальному строительству становятся все строже. Так, с 2018 г. самовольные застройщики перед тем, как зарегистрировать дом, вынуждены подтверждать права на него через суд. Если постройка не будет легализована, она подлежит сносу. Оформление дома в собственность становится насущной необходимостью.

Есть и другие риски. Например, статус земельного участка, на котором ранее осуществлялось строительство дома, может неожиданно поменяться. Вблизи начнется строительство автострады/газопровода, появится природоохранная зона или памятник культурного наследия. Регистрация дома в новых условиях станет невозможной – он пойдет под снос. А владения официальных собственников буду охраняться законом, и их дома устоят.

  1. Комитет по архитектуре и градостроительству местной администрации – орган, куда следует предоставить уведомление о строительстве. В течение 7 дней проверяется законность параметров земельного участка и эскиза застройки. Получив уведомление о соответствии на строительство, можно начинать возведение дома. Еще одно уведомление в Комитет по архитектуре застройщики посылают по завершении работ. Способы подачи уведомлений:
  • почтовое отправление;
  • обращение в МФЦ;
  • через Госуслуги,
  • при личном посещении администрации.
  1. Согласование проекта в специальных инстанциях потребуется, если участок находится вблизи природоохранных зон или особых объектов (аэропортов, заповедников, исторических памятников и т. п.).
  2. Кадастровая компания – организация, где необходимо заказать технический план построенного дома. Документ выполняется только аккредитованным кадастровым инженером, которому потребуются замеры геодезиста. На каком этапе строительства можно заказывать технический план? При составлении этого документа важны координаты характерных точек объекта. С их помощью кадастровый инженер замерит контуры дома с привязкой к координатам земельного участка. Как только будут готовы фундамент, стены, крыша, проемы окон и дверей, внутренние перегородки – можно выполнять эти замеры и составлять техплан дома.
  3. Росреестр– последняя инстанция, завершающая регистрацию дома. Необходимый пакет документов сюда может подать:
  • застройщик – на сайте Росреестра или через МФЦ;
  • уполномоченный орган местной администрации, выдавший согласование на соответствие постройки законодательным требованиям.

Перед тем, как зарегистрировать право собственности на построенный дом, придется собрать пакет необходимых документов. Их назначение — показать, что все этапы возведения нового частного дома соответствуют букве закона. Первая бумага в пакете – уведомление о строительстве, где застройщик указывает необходимые параметры стройки, а местная администрация анализирует их на предмет соответствия требованиям законодательства.

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.
Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?
Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

Вот как рассуждал и как сформулировал свою позицию Верховный суд. Проверив дело, судебная коллегия по гражданским делам ВС выяснила следующее. Между одним из истцов и некой строительной компанией был заключен договор. Из него следовало, что фирме было поручено «устройство асфальтового покрытия». Заказчик действовал от имени тех, кто сдал деньги на это благоустройство. Работу дорожники сделали, а позже местное БТИ выдало технический паспорт, что в Товарищество ведет «дорога с асфальтово-бетонным покрытием».

«Были все основания принять более смелое решение,— разочарован партнер «Пепеляев групп» Роман Бевзенко.— У собственников квартир, коттеджей и таунхаусов равные права. Я был уверен, что КС это признает. Покупатели коттеджей оплачивают дороги и инфраструктуру, к ним полностью применима аналогия, ведь поселок — это, по сути, многоквартирный дом, положенный набок, а ТСЖ в отсутствие хозяев хулиганят и обижают владельцев. Жаль, что КС этого не пресек»,— говорит юрист.

Господин Марасанов настаивал на том, что закон о госрегистрации прав на недвижимое имущество нарушает его конституционные права и лишает членов ТСЖ и домовладельцев, не входящих в состав ТСЖ, судебной защиты права собственности на общее долевое имущество. КС, однако, признал, что регистрация права собственности на недвижимое имущество ТСЖ не препятствует судебной защите владельцев индивидуальных домов. ТСЖ как собственник общего имущества (в частности объектов инфраструктуры) не вправе распоряжаться им без учета интересов владельцев индивидуальных домов, но закон не связывает право собственности на дом с возникновением доли в имуществе общего пользования.

Отметим, что буквально вчера комитет Госдумы по жилищной политике отклонил законопроект о распространении на коттеджные поселки норм, которые сейчас применяются при управлении многоквартирными домами. Документ предполагал обязательное проведение общих собраний и привлечение управляющих компаний к управлению такими поселками. Но комитет отметил необходимость «иного подхода» к «отношениям при малоэтажном строительстве, а также к управлению территориями» поселков, поддержав альтернативный, принятый в первом чтении еще в 2007 году проект о создании для управления поселками НКО в форме потребительских кооперативов.

Здравствуйте! У меня есть земля с домом в собственности в деревне без прописки в Подмосковье. Мой дом находится вторым на окраине деревни, у нас основная проезжая дорога с прямой через всю деревню сворачивает на слободку и она тоже достаточно широкая для проезда машин и заезда во дворы, у меня получается, что дом находится на продолжении этой прямой и эта дорога является единственным подъездом к моему и ещё одному соседскому дому. На против меня стоит дом, он получается на повороте на слободку, к нему они подъезжают со стороны слободки. Мои соседи решили, что им мало земли и расширили свой участок за счет дороги, которая является единственным подъездом к моему дому, к нам даже не могут заехать грузовые машины со строительными материалами, они выгружают все под забором, расстояние дороги от забора до забора составляет 6 метром. Ни как не могу уточнить узаконили они эту часть дороги и кто им дал на это разрешение, так как там ещё находится пруд, а как я знаю в деревне все пруды являются пожарными. Могу ли я подать в суд на соседа за сужение дороги (сужение дороги они сделали уже много лет назад) и в какие органы надо обратиться за решением этого вопроса

Право Собственности На Автомобильные Дороги Подъезд

Очевидно, что в зависимости от соответствия технических характеристик, способа и условий строительства дорог критериям, установленным ст. 130 ГК РФ, эти объекты могут признаваться как движимым, так и недвижимым имуществом. В судебной практике имеются примеры решений, в которых гравийные дороги рассматриваются как объекты недвижимости, право собственности на которые подлежит государственной регистрации (смотрите, например, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 № 15АП-824/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2008 № Ф08-2759/2008, от 11.01.2009 № Ф08-7879/2008, ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2005 № А56-28274/04).

Таким образом, для оформлении права собственности на созданный объект необходимо оформить права на земельный участок, на котором строится переходно-скоростные полосы (выкуп или договор аренды). Но при этом, элементы дороги общественного пользования являются федеральной собственностью, то есть, передача их в собственность частным лицам на законодательном уровне не предусмотрена. В то же время, они являются элементами съездов к придорожному сервису, поэтому их строительство и ремонт осуществляется за счет средств собственников придорожного сервиса.

Пункт 10. «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.»

Пункт 5.1. «Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).» (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 145-ФЗ);

Конечно, можно попробовать подать документы на регистрацию права собственности объекта, фактически введенного в эксплуатацию, но для этого, помимо документов, подтверждающих строительство объекта, необходимо оформление в аренду земельного участка с обозначением границ, в пределах которых расположен объект строительства, границы также должны быть отражены в проекте (паспорте объекта).

Перед тем, как оформить земельный участок в собственность , напишите заявление в органы власти, в ведении которых находится территория. К прошению приложите выписку из кадастрового плана. Муниципальный орган примет решение по вашему вопросу в течение 2 недель. В зависимости от особенностей дела, администрация может:

  • на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.

Процедура получения паспорта упрощается, если имеется межевание участка. Владельцу достаточно подать заявление кадастровому регистратору, оплатить услугу и получить паспорт через 10 дней. Но, в силу загруженности сотрудников, возможно увеличение срока, особенно в регионах. Уточнять конечную дату необходимо индивидуально.

При сборе документов, дополнительно необходимо оплатить работу исследовательских и проектных бюро. Например, карту рельефа составляют на основе геодезической съемки, стоимость которой колеблется от 8 000 до 15 000 рублей. За оставление плана нужно заплатить в отдел архитектуры, за справку на недвижимость — в Федеральное агентство. Чтобы установить границы и провести межевание, оплачивают услуги межевого агентства или землеустроительной организации — в среднем от 5 000 до 9 000 рублей. Кроме денежных вложений, сбор справок и выписок требует и временных затрат. Если вы все сделаете верно, исключите ошибки и неточности при заполнении заявлений, процесс займет до 3 месяцев.

Чтобы получить скидку при оплате госпошлины, для перевода средств используйте Единый портал государственных, муниципальных и региональных услуг. Так вы сократите свои расходы на 30%. Если перевести в денежный эквивалент, выплата снизится с 2 000 рублей до 1 400 рублей. Кроме экономии денег, вы сможете сократить период оформления оплаты и выдачи квитанции — с 9 дней до 1 рабочего дня.

Adblock
detector