Класс Условий Труда Для Профессии Воспитатель

7. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с методикой, указанной в части 6 настоящей статьи.

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Приложение N 20

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

1. Статические усилия встречаются в различных случаях: 1) удержание обрабатываемого изделия (инструмента), 2) прижим обрабатываемого инструмента (изделия) к обрабатываемому изделию (инструменту), 3) перемещение органов управления (рукоятки, маховики, штурвалы) или тележек. В первом случае величина статического усилия определяется весом удерживаемого изделия (инструмента). Вес изделия определяется путем взвешивания. Во втором случае величина усилия прижима может быть определена с помощью тензометрических, пьезокристаллических или других датчиков, которые необходимо закрепить на инструменте или изделии. В третьем случае усилие на органах управления можно определить с помощью динамометра или по технологической (эксплуатационной) документации.

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

*(2) Работа с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног. Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом. Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу.

*(3) К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.

Условия труда 2 класса: что это такое, что значит, для кого устанавливаются — вторая допустимая степень вредности по специальной оценке

С момента принятия Трудового Кодекса и на текущий момент выделяется 4 категории. Документ описывает разделение профессий по сложности или опасности существующих производственных факторов. В зависимости от принятой градации также описываются доплаты, привилегии и льготы для работников предприятия.

Несмотря на кажущуюся безопасность руководство компании должно регулярно производить проверки и поддерживать необходимые требования. При определении специалистами незначительных отклонений работодатель освобождается от обязательной выплаты страховых взносов, описанных в спецсетке тарифов, однако при выявлении профзаболеваний или несчастного случая, рекомендуется произвести повторную проверку.

После определения всех факторов пагубного влияния специалисты сравнивают их со значением из Классификатора, приложенному к основному приказу Минтруда от 24.01.14 № 33Н. Опираясь на эту классификацию, сотрудники принимают решение о необходимости произведения замеров и исследований для существующих позиций. При этом изучению подлежат:

После окончания исследовательских работ все результаты в обязательном порядке документируются, что позволяет всецело произвести оценку. После отображения в таблицах актуальных измерений определяется отклонение или соблюдение гигиенических нормативов. Чаще всего они принимаются для:

Как для работодателя, так и для трудоустроенных, пребывание во втором классе свидетельствует наличие каких-либо факторов, имеющих вредное или опасное воздействие на организм и здоровье, но при этом их сила проявления находится в нормативной зоне. Считается, что оказанное пагубное влияние полностью нивелируется за период отдыха, а это означает, что образование профессиональных заболеваний не появится, а значит предоставление привилегий в виде дополнительных дней отпуска, надбавок и прочих компенсаций не положено.

Красноярского края

Содержание деятельности
Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Презентация профессии
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Преимущества профессии: профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам; является очень востребованной на рынке труда
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.

Читайте также:  Арест Кассы Предприятия Судебными Приставами 50

Пути получения профессии
Получить профессию воспитателя в городе Красноярске можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» (г. Минусинск), КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» (г. Ачинск), КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» (г. Енисейск).

Тип и класс профессии
Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми).
Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания органов дыхательной системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Например, сотрудник должен был получить 5 декабря 2020 года зарплату за ноябрь — 30 000 Р и доплату за вредность — 2000 Р . Доплату за вредность работник получил только 25 декабря, поэтому работодатель должен перечислить ему компенсацию в сумме: 2 000 Р × 4,25% × 1/150 × 20 дней = 11,33 Р .

Особенности проведения СОУТ связаны со спецификой рабочих мест. Например, для оценки рабочих мест медиков, которые проводят диагностику и лечение на медицинской аппаратуре, эксперты должны сначала получить заключение, что у них нет инфекционных болезней. Кроме того, они должны провести проверку так, чтобы медаппаратура продолжала работать без перебоев. А еще эксперты обязаны изучить техническую документацию на медицинские аппараты.

Иногда в трудовых документах название профессии пишут немного иначе — газоэлектросварщик. Но Минтруд и ПФР пояснили, что это просто разные наименования одной профессии. Поэтому рабочие, которые значатся газоэлектросварщиками и работают полный рабочий день на резке и ручной сварке или на машинах с применением флюсов, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение, как и электрогазосварщики.

Классы вредных условий нередко называют степенями, поэтому я тоже буду использовать этот термин. Однако правильно говорить все-таки класс. Всего классов вредных условий четыре, и у третьего есть подклассы — как раз они и называются степенями. Например, подкласс 3.1 — это вредные условия труда первой степени.

Закрепить предоставление компенсации в локальных нормативных актах. Доплата устанавливается в локальных нормативных актах. Это может быть положение о порядке компенсаций по условиям труда или правила внутреннего трудового распорядка. В этом документе закрепляется порядок и размер выплат. Локальный акт о надбавках необходимо утвердить приказом по предприятию.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.

Имеет ли право воспитатель пенсионер присутствовать на корпаративе в детском саду, посвященном Новому году? Имеет ли право воспитатель пенсионер, отработавший сорок лет в детском саду, приходить на детские утренники в детский сад? Имеет ли право воспитатель востановиться на работе в детский сад, после вынужденного сокращения, когда заведующая без всякой причины отказалась востановить воспитателя на рабочее место, хотя была такая возможность, а взяла других людей на это место. Имеет ли право заведующая детским садом устроить в детсад пять своих родственников?

«Нагрузка на голосовой аппарат» очень часто позиционируется организациями, как априори вредный фактор у педагогов (особенно у преподавателей). Но так ли это на самом деле? Норматив в неделю составляет 20 часов, т.е. в день работник должен говорить (не слушать, не обдумывать, а именно говорить) как минимум 4 часа.

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

Плотность сигналов оценивается путем подсчета всего количества сигналов (речевых, аудиальных, визуальных) за рабочий день и приведения этого числа к одному часу (делением на количество часов). И даже если в течение одного-двух часов у работника безостановочное общение, то в другие часы он может вообще никаких сигналов не получать. Поэтому очень сложно получить в результате цифры, превышающую норматив в 175 сигналов/час. Это больше относится к диспетчерам, операторам высокотехнологичного оборудования и т.д.

Читайте также:  Я Пенсионер С Марта 2022г Дали Инвалидность Когда Можно Отказаться От Соцпакета И Получать Деньги

Дополнительно рекомендуется заранее и самостоятельно оценить тяжесть труда своих работников. К примеру, на каждый телефон можно установить шагомер и подсчитать количество шагов, которые сделает работник за день (без учета перерывов и обеда). А потом на основании данных цифр определить, стоит ли вообще пытаться получить вредный класс за показатель «Перемещение в пространстве».

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

Условия труда 2 класса: что это такое, что значит, для кого устанавливаются — вторая допустимая степень вредности по специальной оценке

С момента принятия Трудового Кодекса и на текущий момент выделяется 4 категории. Документ описывает разделение профессий по сложности или опасности существующих производственных факторов. В зависимости от принятой градации также описываются доплаты, привилегии и льготы для работников предприятия.

В итоге проведенной работы, которая полностью описана Методикой из приказа Министерства Труда для исследуемой должности присваивается оптимальность или вредность. Если специалисты обнаружат сразу несколько факторов, то будет закреплено наивысшее значение:

Четко сформированного перечня актуальных должностей, для которых присваивается 2 класс, на сегодняшний день не существует. Такая особенность обуславливается непостоянством значений для трудового процесса на разных предприятиях. Для одних и тех же вакансий требования могут отличаться, поэтому важно производить процедуру определения положения негативных факторов относительно установленных пределов гигиенических нормативов.

После окончания исследовательских работ все результаты в обязательном порядке документируются, что позволяет всецело произвести оценку. После отображения в таблицах актуальных измерений определяется отклонение или соблюдение гигиенических нормативов. Чаще всего они принимаются для:

После определения всех факторов пагубного влияния специалисты сравнивают их со значением из Классификатора, приложенному к основному приказу Минтруда от 24.01.14 № 33Н. Опираясь на эту классификацию, сотрудники принимают решение о необходимости произведения замеров и исследований для существующих позиций. При этом изучению подлежат:

  • Сервировка столов в младших группах. Строго по расписанию няня получает на пищеблоке пищу, распределяемую по группам детского сада, доставляет ее в помещение, где кормят детей, накрывает столы и подает еду воспитанникам. Если детей в группе много, она помогает воспитателю следить за приемом пищи, а также дает советы малышам, как правильно пользоваться приборами.
  • Помощь при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, уборка и мытье посуды. При большой загруженности группы, а также в разновозрастных и самых младших группах, где есть совсем маленькие дети, помощник берет на себя кормление малышей, помогает воспитателю в контроле приема пищи всеми воспитанниками.
  • Подготовка воды воспитанникам для умывания. Это особенно важно для младших групп – малыши 2 – 3-х лет могут обжечься, если попробуют самостоятельно включать краны горячей воды.
  • При необходимости мытье малышей после туалета или при случившейся «неожиданности», замена одежды, помощь в раздевании и одевании.
  • Сопровождение воспитанников на прогулке. Особую важность приобретает этот пункт при наличии разновозрастных групп, где дети разбиваются на группки по интересам и возрасту, а также при работе с самыми маленькими воспитанниками.
  • Проверка игровых снарядов. Все принадлежности должны быть чистыми, целыми и совершенно безопасными, предназначенными для детей определенной возрастной группы.
  • Помощь воспитателю в планировании и организации ежедневной работы в группах.
  • Наблюдение за порядком и за соблюдением распорядка дня.
  • Слежение за чистотой и соблюдением СНИПов, чтобы воспитанники находились в убранном и уютном помещении группы. Это важно для поддержания здоровья детей.
  • Контроль чистоты полотенец, кипячение воды для питья.
  • Подчинение требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • Уборка в комнатах – чистка ковров, столов, приведение в порядок санузлов.
  • Слежение за чистотой постельного белья и регулярная смена его.
  • Слежение за детьми во время дневного сна. Няня может на короткое время подменить воспитателя во время тихого часа, но в помещении, где спят дети, должен постоянно находиться как минимум один из взрослых сотрудников.
  • Общие положения. Здесь указывается соответствие требованиям ФГОС, а также то, кто имеет право назначать и увольнять помощника воспитателя, перечисляются требования к уровню образования будущего сотрудника, степени подчинения и соответствие законам и законодательным актам.
  • Должностные обязанности, в данном случае – обязанности младшего помощника воспитателя. Это наиболее важный с точки зрения профессионала перечень всех обязанностей, которые возлагаются на няню в силу занимаемой ею должности.
  • Права сотрудника. В графе подробно описывают все, что помощник воспитателя должен получить для выполнения своих функций, а также перечисляются общие гражданские и профессиональные права сотрудника.
  • Ответственность. В этом пункте обязательно прописывается в подробностях степень ответственности помощника воспитателя, за что он обязан отчитываться и какие наказания и штрафы ему грозят в случае нарушений. Также указывается список проступков, за которые няню могут уволить.
  • Взаимоотношения. В этом разделе находятся описания всех взаимоотношений с сотрудниками, а также описывает режим рабочего дня и отдыха няни.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. В этой графе обязательно указывается, кто именно и в каких случаях может вносить изменения в этот важный документ, а также время, с которого указанная инструкция начнет действовать.

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

11. Тяжесть и напряженность трудового процесса (в соответствии с руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификациями условий труда, утвержденным Руководителем Роспотребнадзора,Главным государственным санитарным врачом РФ27.07.2005 г. (Р. 2.2.2006-05) — 2

  • следовать правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать правила ношения спецодежды и пользования средствами индивидуальной защиты;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • содержать в чистоте рабочее место.

Для работников ДОУ обычно характерно выявление оптимальных или допустимых условий труда на рабочих местах. Однако для отдельных профессий и специальностей, например, поваров, условия труда могут относиться к классу вредных. На основании присвоенного класса устанавливается перечень мероприятий по ОТ для конкретной категории персонала и составляется отчет по охране труда в ДОУ.

Рассматриваемый руководящий документ определяет нормативы и правила предоставления средств защиты различным категориям работников ДОУ. При этом конкретный порядок их выдачи, нормативы замены и другие условия, а также список сотрудников, которым должны быть выданы СИЗ, должны быть определены локальным нормативным документом организации – например, положении о выдаче СИЗ или соглашении по охране труда в ДОУ. Предоставление этих приспособлений во всех ситуациях производится за счет работодателя. Алгоритм пользования ими должен быть отражен в уголке охраны труда в ДОУ.

Оценка условий труда на местах сотрудников ДОУ выполняется в соответствии с правилами, зафиксированными в законе № 426-ФЗ. В рамках этой процедуры осуществляется идентификация наличия вредоносных факторов в ходе работы персонала. Профессиональные риски в охране труда в ДОУ обычно зависят от особенностей труда конкретных сотрудников. Их список может включать:

Обеспечение охраны труда и техники безопасности в ДОУ требует продуманных решений. Это обусловлено тем, что их деятельность характеризуется повышенным уровнем социальной значимости: ведь они несут ответственность за здоровье и развитие будущего поколения. Поэтому при организации работы по охране труда в ДОУ необходимо принимать во внимание не только общие правила, которые действуют для всех организаций, но и особые условия, характерные для детских учреждений.

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.

Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, музыкальном зале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможен выход за территорию детского сада (экскурсии, походы и т. д.) Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:00 до 14:12, другой с 11:48 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер). Рабочее место должно быть хорошо освещено, и иметь возможность для регулярного проветривания. Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида и аккуратной одежды. Специальной формы не предусмотрено, кроме халата (для мытья игрушек) и сменной обуви (СанПиН 2.4.1.2660-10). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Читайте также:  Сколько рабочих часов в году 2022

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др., дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

Заработная плата воспитателя официальная. Состоит она из персонального оклада, стимулирующей части оплаты труда и уральского коэффициента. Персональный оклад зависит от квалификационной категории. Стимулирующая часть оплаты труда зависит от выполнения показателей эффективности, которые отражены в эффективном контракте (трудовом договоре). Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц, делится на аванс и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция).

сроки действия трудового договора (бессрочный или на определенный срок). В случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора с педагогическим работником в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

место работы, а в случае, когда педагогический работник принимается для работы в филиале или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

В трудовом договоре с педагогическим работником могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение педагогического работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

Города Севастополя

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии учителя, как правило, можно получить в учреждениях высшего профессионального образования. В то же время, учителей младших классов выпускают учреждения среднего профессионального образования.
Дипломированных учителей средних и старших классов готовят профильные учреждения высшего профессионального образования.
Порой в преподавание приходят взрослые люди, уже имеющие за плечами определенный наработанный жизненный опыт в специальной области (художники, менеджеры, спортсмены и т.д.). Так, бывшие спортсмены выбирают профессию тренера-преподавателя по спорту.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Большинство учителей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться:

1. Презентация профессии
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. Вместе с тем, педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Выражаясь точно, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки по определенному предмету. Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
Учитель – одна из тех профессий, в которой редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников.
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению.
Ограничения профессии: значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на ноги.

3. Содержание деятельности
Преподаватель отвечает за образовательный процесс, он обучает, передает учащимся знания по определенному предмету в разных форматах (уроки, лекции, семинары, тренинги).Учитель способствует тому, чтобы учащиеся стремились к освоению новых знаний, он помогает ученикам раскрыть свой творческий потенциал, способности и возможности, создавая для учащихся «зону развития». Он участвует в разработке и внедрении образовательных учебных программ, составляет тематические и урочные планы.
При этом он строит программу обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для возраста и индивидуальных особенностей учащихся средствами, разбирает примеры на закрепление материала, контролирует его усвоение учащимися.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель оформляет документацию (журналы посещаемости, успеваемости, отчеты). Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и при необходимости оказывает на них воспитательное, психолого-педагогическое влияние, проводит разъяснительную работу. Также он организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).

2. Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку учитель работает со знаковой информацией (цифрами, формулами, текстами, таблицами, схемами). Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учителя относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, связанную с планированием процесса обучения, управлением другими людьми. Она предъявляет высокие требования к эрудиции специалиста, к гибкости и оригинальности мышления. В этой профессии очень ярко выражено стремление к развитию и постоянному обучению.
Вместе с тем, в профессии учителя есть и алгоритмические элементы, связанные с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием ведомственным инструкциям Министерства образования, что требует также высокой организованности и исполнительности.

Adblock
detector