Коап Рб Последний С Изменениями От 19 02 2022

Вступил в силу Закон «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях»

Так, загрязнение транспортными средствами (прицепами к ним) территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание или вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес на выезде со строительных объектов и площадок, а также мойка транспортных средств или слив топлива, масел на территориях общего пользования вне специально отведенных мест, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 7000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 25 000 рублей (статья 6.24 КоАП РБ).

Нарушение установленных правил благоустройства территорий муниципальных образований, повлекшее затопление, подтопление, обледенение улиц, придомовых территорий, иных территорий общего пользования водой, иной технической жидкостью, которое препятствует движению пешеходов или транспортных средств, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей (статья 6.26 КоАП РБ).

Сжигание мусора, листвы, травы, частей деревьев и кустарников, другой растительности или ее остатков, разведение костров в скверах, парках, на иных территориях общего пользования, кроме как в местах или способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а также проезд по вышеуказанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей, на юридических лиц от 20 000 до 30 000 рублей. За повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 35 000 до 50 000 рублей.

За невыполнение дополнительных требований к детским, спортивным площадкам, установленных в муниципальных нормативных правовых актах, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (статья 6.25 КоАП РБ).

Существенное изменение претерпела статья о нарушении законодательства о средствах массовой информации и интернет-ресурсах (статья 23.5 КоАП). Предусмотрена, к примеру, ответственность владельца интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, за информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами (к примеру, с телеграм-канала, который признан экстремистским, отмечал ранее эксперт) — штраф до 20 базовых, а на юрлицо — до 100 базовых.

Так, за неповиновение сотруднику милиции, например, за отказ проехать в РУВД для дачи пояснений либо установления личности максимальный штраф увеличили с 50 до 100 базовых величин (с 1450 до 2900 рублей). Максимальный срок административного ареста остался прежним — до 15 суток. При этом за такое нарушение ввели наказание в виде общественных работ.

3. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15.1 настоящего Кодекса вправе составлять аудиторы, начальник территориального управления, заместитель начальника территориального управления, заведующий отделом, заместитель заведующего отделом, главный инспектор, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.

П. Ненашев: Статья 24.3 «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий» влечет наложение штрафа в размере от 20 до 100 базовых величин. Хочу подчеркнуть, что речь не только о сотрудниках органов внутренних дел, но и о любом представителе государственного органа. На этапе проработки данной статьи все заинтересованные органы приняли решение об увеличении верхнего предела штрафа. Это было сделано в том числе по итогам изучения международного опыта.
Нужно понимать, что человек, который не повинуется требованиям должностного лица государственного органа, априори готов к дальнейшему нарушению общественного порядка. Данная статья имеет и профилактический характер. Если сразу остудить пыл такого нарушителя и привлечь по этой статье, он вряд ли совершит более опасные общественные деяния, в том числе уголовного характера. Поэтому она действительно имеет большое значение в плане обеспечения общественного порядка и ее наличие очень важно.

Таким образом, изменения в сроках привлечения к ответственности в новой редакции существуют для физических лиц. Юристы обращают внимание, что с 1 марта 2022 г. (дата вступления в силу нового КоАП) должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, по которым, согласно новой редакции КоАП, истекли сроки наложения административных взысканий.

Коап Рб Последний С Изменениями От 19 02 2022

1. Нарушение прав ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, доноров, многодетных семей, иных категорий граждан на получение гарантий, мер поддержки Республики Башкортостан, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, —

Нарушение порядка предоставления субсидий и иных форм государственной поддержки многодетным или молодым семьям, предусмотренного нормативным правовым актом Республики Башкортостан, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков либо выразившееся в требовании для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

Читайте также:  Школа прапорщиков поступление 2022 срок обучения

2. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков народов Республики Башкортостан при написании наименований (названий) населенных пунктов, государственных организаций Республики Башкортостан, при оформлении фирменных бланков, печатей (штампов) государственных учреждений Республики Башкортостан —

Задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Невыполнение должностными лицами решений органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления по вопросам социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, принятых в пределах их полномочий, —

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

Изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (6 января 2022 г

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

Федеральным законом статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 9 1 , предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, вынесенного при осуществлении надзора за деятельностью кредитного потребительского кооператива, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определённого нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определённого нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищного накопительного кооператива.

Преступление и наказание

Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений лицу, совершившему правонарушение, с 1 марта могут сделать устное замечание, предупреждение, а для несовершеннолетних предусмотрены меры воспитательного воздействия.

Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов и выполняются не более 4 часов в день. Другими словами, теперь правонарушитель должен бесплатно отработать определенное время на благо общества. При этом общественные работы могут налагаться судом только при согласии физлица, а пенсионеры, несовершеннолетние, беременные, инвалиды I и II групп и другие категории граждан не могут быть к ним привлечены.

Появился и новый вид взысканий – на смену исправительным работам пришли общественные. Разница в том, что в первом случае отработка шла по месту работы и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей.

Интересно, что прежний КоАП предусматривал 10 видов взысканий. Теперь их восемь: исключены предупреждение и лишение специального права. С 1 марта лицо, совершившее административный проступок или значительное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности. Но для этого должен быть соблюден ряд условий: признание факта совершения правонарушения; согласие на освобождение от административной ответственности; вынесение письменного предупреждения; отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения; неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности. Понятно, что если человек в течение года снова совершит проступок, то административной ответственности ему уже не избежать. Как говорится, «на первый раз прощаем».

Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до 30 суток определенного порядка использования свободного от учебы или работы времени, например, запрета на посещение определенных заведений или на выход из дома в определенные часы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.30 ПИКоАП Республики Беларусь составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 22.12 КоАП, будет относиться к компетенции уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел. Дела указанной категории подлежат рассмотрению органами внутренних дел.

С 1 марта вступают в силу Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6.01.2022 № 91-З, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6.01.2022 № 92-З, которыми внесены изменения относительно принятия мер к гражданам, нарушающим правила пользования жилыми помещениями.

Согласно положениям новых Кодексов ответственность за совершение действий, нарушающих покой других граждан в жилом доме или создающих вибрацию и шум, в период с 23.00 до 7.00, предусмотрена частью 1 статьи 22.12 КоАП Республики Беларусь и влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. За совершение указанных действий повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение ответственность наступает по части 2 статьи 22.12 КоАП Республики Беларусь. Размер штрафа за совершение правонарушения составляет от десяти до тридцати базовых величин.

Читайте также:  Конституционный Суд 2022 Года О Правах Чернобыльцев На Санаторно Курорное Лечение

В настоящее время за нарушение указанных правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 21.16 КоАП Республики Беларусь. Протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушителей спокойствия уполномочены составлять должностные лица сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров, граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме. С 23.00 до 7.00 не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

С 1 марта обновили КоАП

Справка TUT.BY. В новом КоАП появилось разделение правонарушения в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные административные правонарушения, грубые административные правонарушения. В зависимости от категории устанавливается не только наказание, но и сроки погашения административной ответственности: проступок — со дня исполнения постановления (к примеру, оплаты штрафа), значительное правонарушение — через шесть месяцев, грубое правонарушение — через год. Ранее по всем правонарушениям был установлен один срок — год, а это влияет на наказание в случае повторного нарушения КоАП. Эксперты ранее отмечали, что с 1 марта должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, по которым, согласно новой редакции КоАП, истекли сроки наложения административных взысканий.

Еще одно изменение — раньше при участии в незаконном массовом мероприятии можно было получить предупреждение, теперь такая мера из КоАП исключена как мера административного взыскания. При этом ввели новый вид административного взыскания — общественные работы.

При этом за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий можно получить штраф от 20 до 30 базовых (от 290 до 870 рублей). А если этом сделать в публичном выступлении, СМИ, интернете, штраф будет от 10 до 200 базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а для юрлица — штраф от 30 до 200 базовых.

В новой редакции КоАП также есть изменения в части нарушений валютного законодательства. К примеру, с 1 марта изменили сроки наложения административного взыскания и привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в сфере валютного регулирования. До 1 марта данный срок составляет 3 года со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения административного правонарушения (как для физических, так и для юридических лиц).

4. Несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных, штраф — от 2 до 10 базовых величин (от 58 до 290 рублей) — для физического лица, от 10 до 25 базовых величин (от 290 до 725 рублей) — для ИП, от 20 до 50 базовых величин (от 580 до 1450 рублей) — для юридического лица.

Коап Рб Последний С Изменениями От 19 02 2022

Несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, –

Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства.

5. Непроведение нанимателем или должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях и в установленные сроки аттестации рабочих мест по условиям труда, либо нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, либо представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, –

  • должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, которые согласно КоАП, другим законодательным актам, предусматривающим административную ответственность, не являются административными правонарушениями, а также дела об административных правонарушениях, по которым истекли сроки наложения административных взысканий, установленные статьей 7.6 КоАП;
  • не подлежат исполнению неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий за совершение деяний, не являющихся административными правонарушениями в соответствии с КоАП, другими законодательными актами.

Также подлежат пересмотру вынесенные до 1 марта 2022 г. и неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий, если нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами КоАП 2003 г.

В КоАП внесены изменения в части ответственности за невыполнение предписания Банка России

Федеральным законом статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 9 1 , предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, вынесенного при осуществлении надзора за деятельностью кредитного потребительского кооператива, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определённого нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определённого нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищного накопительного кооператива.

Факультэт эканомікі і бізнес-тэхналогій

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом (прим: нахождение без светоотражающего элемента на проезжей части дороги в темное время суток), лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
  1. 3. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влечет наложение штрафа в размере от 50 до ста базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
  1. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
  2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до 10 базовых величин.
  1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации свыше 0,8 промилле или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации свыше 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влекут наложение штрафа в размере 200 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на ППС в бюджет фонда плательщиками таких взносов за физических лиц на сумму более 20 БВ, совершенные должностным или иным уполномоченным лицом плательщика из числа организаций (филиалов, представительств, обособленных подразделений) либо ИП или иным физическим лицом, предоставляющими работу гражданам по трудовым и (или) ГПД, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 БВ.

Читайте также:  Код Рейса По Океи В Упд

Скорректирована норма, предусматривающая ответственность за неуплату или неполную уплату обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование(ст. 12.15 КоАП в ред. от 06.01.2022, ст. 11.54 КоАП в ред. от 18.12.2022). Изменения отражены в таблице:

С 01.03.2022 за непредставление в установленные сроки в органы Фонда социальной защиты населения отчетности формы 4-фонд, а также сведений персонифицированного учета будет предусмотрена административная ответственность по статье 24.11 КоАП (до 01.03.2022 – статья 23.16).

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на ППС в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения РБ на сумму более 10 БВ влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 БВ, а на ИП или юридическое лицов размере 20 % от неуплаченной суммы указанных взносов.

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или ИП в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения

Коап Рб Последний С Изменениями От 19 02 2022

В настоящее время за нарушение указанных правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 21.16 КоАП Республики Беларусь. Протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушителей спокойствия уполномочены составлять должностные лица сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

Согласно положениям новых Кодексов ответственность за совершение действий, нарушающих покой других граждан в жилом доме или создающих вибрацию и шум, в период с 23.00 до 7.00, предусмотрена частью 1 статьи 22.12 КоАП Республики Беларусь и влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. За совершение указанных действий повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение ответственность наступает по части 2 статьи 22.12 КоАП Республики Беларусь. Размер штрафа за совершение правонарушения составляет от десяти до тридцати базовых величин.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.30 ПИКоАП Республики Беларусь составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 22.12 КоАП, будет относиться к компетенции уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел. Дела указанной категории подлежат рассмотрению органами внутренних дел.

С 1 марта вступают в силу Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6.01.2022 № 91-З, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6.01.2022 № 92-З, которыми внесены изменения относительно принятия мер к гражданам, нарушающим правила пользования жилыми помещениями.

Как отметила помощник прокурора города Юлия Алексеева, в случае совершения лицами действий, нарушающих покой граждан в жилом доме или создающих вибрацию и шум, необходимо обращаться с соответствующим заявлением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в территориальные органы внутренних дел.

Публичные призывы к захвату государственной власти. Насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иные действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для привлечения к уголовной ответственности по ст.361 Уголовного кодекса Республики Беларусь. За перечисленные действия, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин (от 1160 до 5800 рублей), или общественные работы, или административный арест (на срок до 15 суток), а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин (от 7250 до 14500 рублей).

За организацию, подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций, фигурантам уголовного дела грозит наказание по ч.1 ст.342 Уголовного кодекса Республики Беларусь вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Так, за организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти по ч.1 ст.293 Уголовного кодекса Республики Беларусь может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, за непосредственное участие в совершении таких действий – лишение свободы на срок до 8 лет (ч.2 ст.293 Уголовного кодекса Республики Беларусь), а за обучение или иную подготовку лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением указанных действий, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности – лишение свободы на срок до 3 лет (ч.3 ст.293 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин (от 580 до 4350 рублей), или общественные работы, или административный арест (на срок до 15 суток), а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин (от 580 до 5800 рублей).

Adblock
detector