Коап Загрязнение Окружающей Среды Фекалиями Жевотных

Статья КоАП РФ

Не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

Сложнее квалифицировать по ч. 2 данной статьи «иное негативное воздействие на леса», поскольку в определенных случаях оно может не вызвать вредных последствий. Таким образом, ч. 2 содержит два состава правонарушения: материальный (загрязнение) и формальный (иное негативное воздействие). В связи с этим различаются доказательная база и процесс квалификации. Это существенное различие следует учитывать при определении административного наказания.

Санитарная безопасность в лесах РФ обеспечивается согласно ст. 55 ЛК РФ целым комплексом различных по своей юридической природе и фактическому содержанию мер. К ним относятся: лесозащитное районирование, т.е. определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы; лесопатологические обследования и мониторинг; авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации вредных организмов — вредителей леса; санитарно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые путем вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, очистки лесов; установление санитарных требований к использованию лесов, т.е. специальная правовая мера.

5. Квалифицированный состав ч. 3 данной статьи выделен по признаку места совершения правонарушения — в защитных лесах, т.е. лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах; выполняющих функции защиты природных и иных объектов, а также расположенных в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; защитных полосах лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей и иных объектов транспортной инфраструктуры; зеленых зон, лесопарков; городских лесов; лесов, расположенных в первой, второй и третьей зонах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; ценных лесах; государственных защитных лесных полосах; противоэрозионных лесах; лесах, расположенных в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; лесах, имеющих научное или историческое значение; орехово-промысловых зонах; лесных плодовых насаждениях; ленточных борах. Второй признак по месту совершения правонарушения — особо защитные участки лесов. Согласно ч. 3 ст. 102 ЛК РФ к ним относятся: берегозащитные и почвозащитные участки лесов, расположенные вдоль водных объектов и склонов оврагов, опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; постоянные лесосеменные участки; заповедные лесные участки; участки лесов, на которых произрастают реликтовые и эндемичные (т.е. присущие только данной местности) виды растений; место обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; другие особо защитные участки лесов. Таким образом, установлены два различных списка мест, являющихся квалифицирующими признаками составов административных правонарушений по ч. 3 ст. 8.31: закрытый — в отношении защитных лесов — и открытый — в отношении особо защитных участков лесов. Учет этого обстоятельства может сказываться при индивидуализации административного наказания, но не при квалификации деяния. См. по этому вопросу Приказ Минсельхоза России от 6 ноября 2009 г. N 543 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» (РГ. 2010. 14 янв.).

Сточные воды — это использованные в промышленном производстве (в том числе для разбавления отходов) или для нужд коммунально-бытового хозяйства воды, получившие в результате такого использования дополнительные примеси, изменившие их химический или биологический состав, температурный режим и иные свойства, сбрасываемые (сливаемые) в водные объекты, карьеры, овраги, на почву земель лесного фонда. Источниками сточных вод являются также стоки с территории населенных пунктов. Сточные воды подвергаются различной степени очистки либо сбрасываются неочищенными.

2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Анна! Согласно ч.2 ст.5.1 КоАП города Москвы (Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях») допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест:

Пункт 2.Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также улиц, газонов, иных общественных мест влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 1500 рублей.

А дома какого, многоквартирного или частного? Если частного, то никакой могут в них погрязнуть, если МКД, то согласно Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) Глава 5. Административные правонарушения в области обращения с животными (ст.ст. 5.1 — 5.8) Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных

— 2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей

Штрафы за отходы животноводства

4.Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми тысяч до девяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3.Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ Статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства 2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Преступный характер заключается в незаконной рубке, а равно повреждении до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере; незаконной рубке, а равно повреждении до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены: группой лиц; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере; в особо крупном размере; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Читайте также:  Купить Алкоголь Доставка

Согласно данной статье преступлением является уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности; уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если они причинили крупный ущерб.

Главное отличие данного состава от состава административного правонарушения — причинение значительного ущерба. При этом значительность ущерба зависит от конкретных обстоятельств и определяется при рассмотрении дела с учетом: категорий особо охраняемых природных территорий и объектов; их экономической и социальной значимости; тяжести причиненного вреда; способности природного ресурса к самовосстановлению; стоимости истребленных, поврежденных компонентов природной среды, исчисленной по соответствующим методикам и таксам; их количества и других обстоятельств, повлекших вредные последствия.

К правонарушителям в области административного производства применяются следующие виды административных наказаний: штраф, предупреждение, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда и устранения последствий административного правонарушения.

Критическим местообитанием является территория в определенных границах (водоема, леса, урочища, болота и т.п.), на которой обитают популяции каких-либо занесенных в Красную книгу животных или растений и которая находится в состоянии, близком к невозможному для обитания на ней этих организмов.

Соседи выгуливают собак на газоне у дома: что делать

Другие суды считают иначе. Так, мировой судья в Вологодской области привлек мужчину к административной ответственности за то, что его собака укусила ребенка. При этом мировой судья, когда выносил решение, сослался на нарушение Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР.

Недавно приняли федеральный закон, где прописаны правила для выгула собак. Но судебной практики по нему пока нет. Советские инструкции и региональные правила, которые регулировали эти вопросы раньше, работают. Но из-за нового закона практика может измениться.

Я живу в многоквартирном жилом доме в Самаре. Пришла весна, снег растаял, и на газонах вокруг дома показались «результаты» выгула собак. Помогите разобраться с правилами их выгула: законно ли выгуливать собак на газонах у дома и как бороться законными методами с соседями, которые не хотят убирать за своими питомцами?

Необязательно лично грозить штрафами владельцу кавказской овчарки. Предложите на общем собрании собственников квартир повесить информационные стенды с указанием правил выгула собак по новому федеральному закону. Заодно по реакции соседей узнаете, к кому можно идти за поддержкой, если решите обращаться в госорганы.

Держать животное на поводке, когда переходите дорогу, едете в лифте, идете по подъезду , гуляете во дворе, на детской или спортивной площадке. В законе сказано, что необходимо «исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного». Поводок — проверенный и надежный способ это обеспечить. Можно контролировать животное иначе: держать его в переноске или на руках, если это домашняя крыса.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов является одной из наиболее актуальных проблем современности, решение которой достигается, в том числе, путем неукоснительного соблюдения требований законодательства в природоохранной сфере.

Виды ответственности за нарушения в природоохранной сфере регламентированы Феде­ральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому лица, виновные в совершении природоохранных правонарушений, несут административную, уголовную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность.

Экологическими преступлениями являются: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ), нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ), нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248 УК РФ), нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249 УК РФ), загрязнение вод, атмосферы, морской среды (ст. 250-251 УК РФ), нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253 УК РФ), порча земли (ст. 254 УК РФ), нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255 УК РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов или их незаконная добыча (вылов) (ст. 256, 257 УК РФ); незаконная охота (ст. 258 УК РФ), незаконная охота, добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (ст. 258, 258.1 УК РФ), уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (ст. 259 УК РФ), незаконная рубка, уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 260, 261 УК РФ), нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ).

Административная ответственность наступает за совершение административного экологического правонарушения, причинившего вред человеку, собственнику, природопользователю, окружающей среде в целом или создающего реальную угрозу причинения такого вреда. При этом указанная ответственность возникает только за те правонарушения, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и специальными нормами отраслевого законодательства.

Наиболее распространенными видами наказания в рамках административной ответственности являются предупреждения, штрафы (от 500 до 1 млн. рублей), административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, конфискация орудий административного правонарушения.

Коап Загрязнение Окружающей Среды Фекалиями Жевотных

Данный состав преступления образуют нарушения правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горно-добывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, при обязательном присутствии и наступлении неблагоприятных последствий.

Деяния могут образовывать состав преступления как при наличии причиненного ущерба, так и по формальным признакам, к которым относятся применение запрещенных средств охоты, охота на запрещенные виды, охота в не предназначенных для этого местах. Преступлением является незаконная охота, если она совершена: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Данная статья признает преступлением нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха; по неосторожности причинение вреда здоровью человека; по неосторожности смерть человека. Критерии экстремального высокого загрязнения атмосферы воздуха определены в Инструкции о порядке предоставления информации о загрязнении окружающей среды на территории РФ, утвержденной Приказом Росгидромета от 31.10.2000 № 156.

Статья предусматривает наступление уголовной ответственности за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния: повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству; причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных; были совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации; повлекли по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, причиняющей вред или угрожающей новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2 статьи 1065 ГК РФ).

Факт совершения экологического правонарушения может получить уголовно-правовую квалификацию, когда необходимо использовать закрепленные в уголовном законе методы защиты конституционно значимых ценностей. Так, глава 26 УК Российской Федерации (статьи 246 — 262) предусматривает ответственность за совершение экологических преступлений, в частности загрязнение вод (статья 250), порчу земли (статья 254), уничтожение или повреждение лесных насаждений (статья 261). Ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования установлена в главе 8 КоАП Российской Федерации (статьи 8.1 — 8.46).

3. Оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не предусмотрены настоящим Приказом, производится в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.2.4. При совершении лицами, указанными в подпункте 6.2.2, административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 — 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП, производство по делам об административных правонарушениях, совершенных ими, осуществляется на общих основаниях .

Штрафы за нарушение экологического законодательства в 2021 году

Соблюдение требований природоохранного законодательства – один их основных аспектов любой хозяйственной деятельности. Установление государственных экологических правил и нормативов направлено на сохранение безопасной окружающей среды, минимизацию техногенной и антропогенной нагрузки на нее. Нарушения природоохранного законодательства относятся к сфере действия Административного Кодекса РФ при условии, что в действиях нарушителей отсутствует состав уголовного преступления. Мера наказания определяется:

Экологические правоотношения – это преимущественно административно-правовые отношения, в которых деятельность граждан и организаций подчинена требованиям государственных природоохранных органов. Главное требование государства к хозяйствующим субъектам – обеспечить в процессе своей деятельности сохранение надлежащего качества окружающей среды. Для этого необходимо соблюдать экологические правила и нормативы, а также постоянно осуществлять мониторинг окружающей среды на предприятиях.

  • Дисциплинарная – применяется в отношении должностных лиц за невыполнение природоохранных мероприятий и несоблюдение экологических нормативов.
  • Материальная – имущественная ответственность должностных лиц и иных работников, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению ущерба, причиненного окружающей среде, здоровью граждан, народному хозяйству.
  • Уголовная – применяется в отношении общественно опасных деяний, повлекших за собой:
  • причинение существенного вреда здоровью людей, животному и растительному миру, рыбным запасам, лесному и сельскому хозяйству;
  • смерть человека, массовую гибель животных, отравление атмосферы или водных ресурсов.
  • вынесение предупреждения;
  • штраф;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискация продукции;
  • лишение специального права заниматься определенным видом деятельности;
  • ограничение, приостановление, прекращение деятельности или эксплуатации объекта;
  • исправительные работы;
  • арест.

Самыми распространенными видами административного взыскания, применяющимися за нарушение природоохранного законодательства, являются штрафы и/или приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток. Далее в таблице приведены виды экологических правонарушений и соответствующие им суммы штрафов/иных наказаний.

Факт совершения экологического правонарушения может получить уголовно-правовую квалификацию, когда необходимо использовать закрепленные в уголовном законе методы защиты конституционно значимых ценностей. Так, глава 26 УК Российской Федерации (статьи 246 — 262) предусматривает ответственность за совершение экологических преступлений, в частности загрязнение вод (статья 250), порчу земли (статья 254), уничтожение или повреждение лесных насаждений (статья 261). Ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования установлена в главе 8 КоАП Российской Федерации (статьи 8.1 — 8.46).

3. Оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не предусмотрены настоящим Приказом, производится в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.2.4. При совершении лицами, указанными в подпункте 6.2.2, административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 — 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП, производство по делам об административных правонарушениях, совершенных ими, осуществляется на общих основаниях .

Кто и когда платит за загрязнение окружающей среды за 2021 год

Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.

  1. За размещение при накоплении отходов для последующей их утилизации — на протяжении 11 мес. после их образования.
  2. По медицинским отходам, так как их не причисляют к ТКО. Вопросы, связанные с ними, решаются с применением норм нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан. В их числе — ст. 49 ФЗ № 323 от 21.11.2011 (акт. ред. — 02.07.2021), п. 6 ст. 2 ФЗ № 7, п. 2 ст. 2 ФЗ № 89, а также разъяснения Минприроды (письмо № 25-47/28897 от 02.11.2020 и № 12-50/3268-ОГ от 30.04.2015).
  3. С арендаторов, если согласно арендному договору собственником отходов является арендодатель. На них распространяются общие нормы высвобождения от уплаты, а плата может предусматриваться по общим основаниям. Платит тот, кто «вредит» атмосфере (кто эксплуатирует НВОС, у кого появляются отходы). За ТКО, размещенные региональным оператором, платить не надо.

Чтобы подтвердить исключение НВОС на эксплуатируемом объекте размещения отходов, требуется провести мониторинг окружающей среды, затем представить отчет в территориальный орган Росприроднадзора до 15.01.2022 (за прошедший 2021-й г). Исключение НВОС подтвердят, если:

  1. ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
  2. Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
  3. Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.

Обязательства по уплате сбора не касаются организаций, которые осуществляют деятельность на объектах 4 категории (малоопасные), негативно влияющих на среду. Данная категория должна подтверждаться свидетельством о постановке этого объекта на госучет. Кроме этого не взимается плата:

Как заставить хозяев убирать за своими питомцами

Для сравнения: в Германии штраф за оставленные собачьи фекалии составляет от 25 до 150 евро, при этом в Берлине штрафы могут доходить до 300 евро (больше 25 тысяч рублей), а в швейцарской Лозанне тех, кто не убрал после своей собаки, оштрафуют на 150 франков (почти 12 000 рублей), сообщает «Радио Спутник».

Решить проблему отчасти могли бы и специально отведённые площадки для выгула собак, но они в стране в дефиците. Чтобы ускорить строительство таких объектов, в Ижевске разработали типовой проект площадки размером 100 кв. м, которая будет огорожена двухметровым забором.

Но решить вопрос одними штрафами невозможно, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев. Чтобы система заработала, нужно принять норму об обязательной регистрации домашних животных, уверен депутат.

Ранее президент Владимир Путин дал 12 поручений, связанных с ответственным обращением с животными, включая доработку законодательства в этой сфере, в частности, внесение поправок, направленных на ведение учёта домашних питомцев и мониторинг состояния популяций бродячих животных.

Собака среднего размера оставляет на улице около 40 килограммов экскрементов в год, подсчитали ветеринары. Если умножить это количество на 22 миллиона, а именно столько домашних собак в России было в 2020 году, получится почти 900 тысяч тонн. «Парламентская газета» спросила у экспертов, как сделать российские улицы чище?

Экологическими преступлениями являются: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ), нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ), нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248 УК РФ), нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249 УК РФ), загрязнение вод, атмосферы, морской среды (ст. 250-251 УК РФ), нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253 УК РФ), порча земли (ст. 254 УК РФ), нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255 УК РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов или их незаконная добыча (вылов) (ст. 256, 257 УК РФ); незаконная охота (ст. 258 УК РФ), незаконная охота, добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (ст. 258, 258.1 УК РФ), уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (ст. 259 УК РФ), незаконная рубка, уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 260, 261 УК РФ), нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ).

Гражданско-правовая ответственность является механизмом охраны окружающей среды и заключается в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне моральный или имущественный вред, причиненный в результате нарушения природоохранного законодательства.

Административная ответственность наступает за совершение административного экологического правонарушения, причинившего вред человеку, собственнику, природопользователю, окружающей среде в целом или создающего реальную угрозу причинения такого вреда. При этом указанная ответственность возникает только за те правонарушения, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и специальными нормами отраслевого законодательства.

Административная ответственность наступает за совершение административного экологического правонарушения, причинившего вред человеку, собственнику, природопользователю, окружающей среде в целом или создающего реальную угрозу причинения такого вреда. При этом указанная ответственность возникает только за те правонарушения, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и специальными нормами отраслевого законодательства.

Наиболее распространенными видами наказания в рамках административной ответственности являются предупреждения, штрафы (от 500 до 1 млн. рублей), административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, конфискация орудий административного правонарушения.

ВС пояснил порядок привлечения к ответственности за порчу земли

После изучения материалов дела № А57-8748/2019 ВС напомнил, что нормы природоохранного законодательства о возмещении вреда окружающей среде применяются с соблюдением правил, установленных общими нормами гражданского законодательства, регулирующими возмещение ущерба (в том числе внедоговорного вреда). Доказывание таких убытков производится в общем порядке, установленном ст. 15, 1064 ГК РФ, из положений которых следует, что для возложения гражданско-правовой ответственности за причинение вреда необходимо установить совокупность условий: наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, вину последнего и причинно-следственную связь между противоправным поведением и наступившими вредными последствиями. При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных элементов применение к правонарушителю мер гражданско-правовой ответственности не допускается.

Со ссылкой на п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда от 30 ноября 2017 г. № 49 о некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, Суд отметил, что основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях.

Он добавил, что Верховный Суд РФ повторяет: не может быть двойной ответственности за одно и то же правонарушение, вред возмещается полностью в натуре или деньгами, но только один раз. «Натуральное возмещение не должно дублироваться денежным, ответчик не обязан нести двойное финансовое бремя. Повторить это вновь было совсем не лишним, потому что нижестоящие суды не всегда руководствовались данными разъяснениями. В целом оцениваю определение Верховного Суда положительно», – заключил он.

Со ссылкой на собственную практику ВС пояснил, что целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния, в связи с чем истец вправе выбрать способы, предусмотренные ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Закона № 7-ФЗ, а суд, с учетом конкретных обстоятельств по делу, оценивая в каждом случае эффективность этих способов, – применить тот, который наиболее соответствует этим целям.

«Учитывая данное обстоятельство, федеральный законодатель определил, что вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии – исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (п. 3 ст. 77 Закона № 7-ФЗ). Расчет размера причиненного вреда производится на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, однако данный факт причинения вреда должен быть не только установлен, но и свидетельствовать о наличии загрязнения почвы, соответствовать смыслу положений ст. 1 Закона № 7-ФЗ, согласно которым вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов», – отмечено в определении.

Adblock
detector