Когда Можно Зарегестрироватьправо Собственности На Линейный Объект

Факт наличия на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, линейных сооружений может повлечь в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ЗК РФ ограничение в обороте этих земельных участков, которое не связано с охраной таких сооружений, так как она обеспечивается с помощью установления охранных зон.

В случае разделения линейно-кабельного сооружения на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, при слиянии, государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект.

В Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не установлены особенности правового режима земель электроэнергетики, а также не указывается, какие объекты электроэнергетики являются недвижимым имуществом, а какие движимым. Соответственно все вопросы предоставления земельных участков организациям электроэнергетики осуществляются в соответствии с ЗК РФ. Согласно ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться только в целях ремонта линий электропередачи.

Обратим внимание на статьи 606, 611 ГК РФ, согласно которым арендодатель обязан предоставить арендатору соответствующее имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Выполнение данных положений затруднено тем, что линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. В результате единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами о выкупе или заключении договоров аренды земельных участков, занятых линейными сооружениями, практически невозможно.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2005г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные выше в подпункте 1, может регистрироваться как одна сложная вещь, а линейно-кабельные сооружения, указанные в подпункте 2, рассматриваются как отдельный объект недвижимости.

Направить документы можно почтой с описью вложения и уведомлением, (подпись заявителя в этом случае должна быть удостоверена нотариусом) или подать документы в электронном виде на сайте Росреестра. А также документы на оформление недвижимости можно подать в многофункциональный центр (Далее – МФЦ).

  • Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
  • Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
  • Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).

Например. После определения или уточнения границ земельного участка выяснилось, что остался линейный объект (трубопровод, кабель, канализация и пр.), который необходимо поставить на государственный учет. Для решения данного вопроса государственного регистратора устроило бы решение суда. Однако, как правило.

А вот с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. сложнее. В этом случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запрашивает информацию из БТИ, если это ему необходимо, и из архива, чтобы получить информацию о том, как и когда строился объект, когда он был введен в эксплуатацию.

В выписке из ЕГРН о зарегистрированных правах на имущество будет содержаться информация о самой недвижимости, правомочиях на нее, обременениях (залоге, аресте и т. п.). В выписке с информацией о переходе прав на недвижимость будут данные об имуществе, оформленных правах на него и основаниях, из-за которых права были зарегистрированы. Подробно о выписках из ЕГРН мы говорили в предыдущей статье.

Когда Можно Зарегестрироватьправо Собственности На Линейный Объект

Следует иметь в виду, что данный документ всегда составляется только на вспомогательный объект недвижимого имущества. Права на основной объект должны быть зарегистрированы. Проверить, какой объект является основным, просто: все вспомогательные объекты указаны в акте ввода в эксплуатацию основного объекта недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке.

Сложнее с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. В таком случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запросит информацию из ГКН, БТИ, если потребуется, и из архива о том, как и когда строился этот объект, когда был введен в эксплуатацию, в состав какого объекта входил.

Методика и порядок технического учета линейно-протяженных объектов как объектов недвижимого имущества появились лишь с принятием Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921.
Само право собственности на предприятие также подлежит государственной регистрации ( п.2 ст.564 ГК РФ).

При обращении с собой вы должны иметь документ – основание перехода права. Это может быть: свидетельство о праве на наследство в случае наследования имущества; документ, удостоверяющий права на землю, если регистрируется право собственности на здание, договор покупки, дарения, обмена; договор долевого участия в строительстве и прочие.

Решение о наличии либо отсутствии оснований для государственной регистрации прав принимается государственным регистратором только после представления документов на государственную регистрацию и проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона о регистрации.

Актуальные вопросы оформления прав на линейные объекты

Однако представляется, что вопрос отнесения линейных объектов к объектам недвижимого имущества не должен вызывать сомнений. Исходя из общего понятия недвижимого имущества, содержащегося в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, следует, что основными критериями отнесения объекта к недвижимому имуществу являются: прочная связь с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Линейные объекты, исходя из составляющих их элементов, соответствуют указанным критериям.

Представляется, что приобретение права аренды или права собственности собственникам линейных объектов целесообразно осуществлять на отдельные участки, на которых расположены, например, опоры для линий электропередач, выходы на поверхность для подземных газопроводов и т.д.

ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» также предусматривает, что юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линейные объекты, на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность

В связи с чем в целях исключения признания построенных объектов самовольной постройкой требуют предоставления документов, подтверждающих отвод земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с нормами земельного законодательства, а также — разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта), полученные в соответствии с нормами законодательства о градостроительной деятельности.

Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Читайте также:  Акции Московская Недвижимость С 90-Х Годов Что С Ними Стало И Можно Ли Получить Деньги

Постановления с одной стороны немного упростили процесс юридического определения объектов, а другой стороны сделали его еще более запутанным. Причина – предусмотрена возможность внесения дополнений, перечень по своему усмотрению могут расширять различные министерства своими подзаконными актами.

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

В документе указывается следующее. В пункте ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу причислены объекты, переместить которые на новое место без соразмерного ущерба для земли невозможно. Под эту категорию попадают здания и сооружения, незавершенные объекты. Что касается трубопроводов, линий связи, инженерных коммуникаций и прочих линейно-кабельных сооружений, то они относятся к категории капитальных и также считаются недвижимостью со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Как признать право собственности на линейный объект

Также, на основании нашего обращения, администрацией Солнечногорского муниципального района было выдано Разрешение на размещение объекта №25 от 08.04.2016 года, в соответствии с которым нам было разрешено размещение указанного подземного газопровода на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в частности на территории кадастрового квартала 50:08:0000000.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан, что исключается на основании Акта приемки законченного объекта газораспределительной системы (форма №2) от 06.10.2015 г., в соответствие с которым приемочная комиссия рассмотрела представленную документацию, определила соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту, провела испытания и вынесла решение о полном выполнении всего объема работ и соответствии их требованиям СНиП 42-01-2002, ТСН, а также Положительным Заключением государственной экспертизы №50-1-4-0090-14 от 04 февраля 2014 года, выданной Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза».

Правительством РФ было принято постановление от 3 декабря 2014 года №1300, в соответствие с которым утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В соответствии с данным перечнем, газопроводы давлением до 1.2 Мпа, для которых не требуется разрешение на строительство могут размещаться без предоставления земельных участков. Наш газопровод, давлением 0,6 Мпа подпадает под данный перечень, исходя из этого оформление договора аренды земельного участка или иного правоустанавливающего документа не требуется и невозможно. В период строительства на земельный участок под данный газопровод подрядчиком был оформлен договор аренды земельного участка №152-В/13 от 11 июня 2013 года на период с 11.06.13 по 10.05.14 года, однако необходимость продления данного договора в настоящее время отсутствует ввиду вступления в действие Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 года №1300. Указанное постановление коррелируется с п. 3 ст. 39.36. Земельного кодекса РФ- Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, при возведении объекта недвижимости не допущено нарушений строительных норм и правил промышленной безопасности. Сохранение данной постройки не несёт угрозу жизни и здоровью граждан, подземный газопровод не создает препятствий в пользовании земельными участками, по которым он проходит.

10 декабря 2015 года на основании поданных нами документов, на указанный выше объект Федеральной кадастровой палатой Росреестра по Московской области был оформлен и выдан Кадастровый паспорт №МО-15/3В-257610 и присвоен кадастровый номер 50:09:0000000:18642 на сооружение трубопроводного транспорта.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты являются разновидностью объектов капитального строительства и представляют собой линии электропередач, нефтепроводы, трубопроводы, линии связи и другие сооружения. Главной проблемой является то, что на сегодняшний день законодательство Российской Федерации прямо не выделяет линейные объекты как недвижимое имущество.

Учитывая то, что действующим законодательством не предусмотрен специальный порядок формирования таких земельных участков в целях упрощения процедуры оформления земельных участков, для размещения линейных объектов принято Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 “О перечне объектов, которые могут размещаться на государственных или муниципальных землях без оформления прав на земельные участки и установления сервитутов” [11].

Таким образом, изменения в законодательстве позволят ускорить и упростить процесс правового регулирования использования земель для размещения линейных объектов, что в итоге будет способствовать благоприятному производственному развитию инфраструктуры территории.

Так же выход в решении возникающих вопросов при формировании земельных участков под линейными объектами видится не только в повышении качества ведения реестра линейных объектов, но и в развитии правового регулирования, связанных с оформлением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона № 257 определено, что автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, который предназначен для передвижения транспортных средств. Автомобильная дорога включает в себя земельные участки в пределах полосы отвода автомобильной дороги, а так же включает в себя конструктивные и дорожные элементы, такие как дорожное полотно, покрытие, защитные и искусственные сооружения и другие подобные элементы благоустройства дорог [3].

Тем не менее ОАО «РЖД» своим Распоряжением от 16 мая 2014 г. № 1198р утвердило «Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями» (подобной инструкции Минтранса России в отношении автодорог нет) и по ней навязывает свои технические условия на «пересечение железной дороги». Это десятки пунктов, выполнение которых занимает множество ресурсов всех видов и является одной из причин нарушения сроков строительства трубопроводов и кабельных линий, с соответствующими последствиями. Встречается в них и такое: «прокладку (размещение) кабельной линии вдоль железнодорожных путей осуществить вне полосы отвода железной дороги, без использования земельного участка, правообладателем которого является ОАО «РЖД».

Не противоречит ли строительство ГНБ под чужим земельным участком без согласия его правообладателя части первой статьи 19 Закона о недрах, согласно которой «собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков . строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»? Такого противоречия нет, поскольку это право не указано как исключительное и правообладатели земельных участков вправе что-то строить в недрах на глубину до пяти метров, если эти недра свободны от чужого объекта.

Большинство линейных объектов — различные трубопроводы и кабельные линии — без работ с поверхности земли строятся по технологии горизонтально направленного бурения или «прокола» (далее — ГНБ). Наиболее часто встречающиеся на практике земли, при которых используется ГНБ:

Сразу под земной поверхностью начинаются недра, поскольку согласно первому абзацу преамбулы Закона Российской Федерации «О недрах» [3 ] (далее — Закон о недрах) «недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков». Многочисленные судебные решения подтверждают положения разных законов о том, что земля (земельный участок) и недра — отдельные объекты. При этом не имеет значения, есть ли в недрах полезные ископаемые.

  1. Под земельными участками частных собственников — вследствие недостижения соглашения с частным собственником по разумной цене заключить договор аренды земельного участка (обычно на 11 месяцев) для строительства подземного линейного объекта.
  2. Под полосами отвода дорог, особенно железных, — чтобы не прерывать движение по ним.
  3. Под дном водного объекта или «языком» леса — чтобы не оформлять, соответственно, водопользование или лесопользование.
Читайте также:  Какой Проводкой Отражают Перечисление Взносов В Пенсионный Фонд В 2022 Году В Казенных Учреждегиях

Правовой статус сервитута в свете законодательного регулирования линейных объектов

Было бы разумным введение отдельного порядка оформления документации при создании, регистрации линейных объектов. Лишь некоторые из линейных объектов требуют непосредственного владения земельным участком. Вместе с тем, особенности конструкции, способы размещения на земельных участках линейных объектов в большинстве случаев не приводят к существенным затруднениям или невозможности использования собственниками земельных участков, к существенному ограничению прав собственников или лиц, использующих земельные участки на иных правах. Как правило, линейные объекты не препятствуют использованию земельного участка по целевому назначению, создавая несущественные неудобство в пользовании для собственника.

— линейные объекты, в силу большой протяженности, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам. В силу этого, единовременно и однообразно решить вопросы со всеми этими субъектами о выкупе или заключении договоров аренды земельных участков, занятых такими объектами, практически невозможно. Необходимость массового межевания участков ведет к существенному удорожанию и растягиванию по времени;

Легальный сервитут представляет собой сервитут, возникающий при наличии условий, указанных в законодательстве. Порядок и условия установления легального сервитута определяются органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Как справедливо замечают Бочаров М. В. и Королев Д. В. подобные недостатки по большому счету «являются следствием лишь одной причины, а именно требования о том, что любая деятельность, от изысканий до строительства скважин и трубопроводов, может быть осуществлена только в границах земельных участков с определенным правовым режимом. Все остальные отрицательные явления являются лишь следствием: двойное и тройное образование земельных участков, их перевод в другие категории, высокая стоимость кадастровых работ, а в конечном счете — высокая стоимость доступа к земле линейной компании[1].»

Нельзя обойти стороной вопрос о плате за устанавливаемый сервитут. Он не урегулирован ни законодательно, ни в судебной практике. Говоря о последней, хочется отметить большое количество противоречий, не разрешенных высшими инстанциями. Хотя мы исходим из того, что сервитут является средством преодоления монополизма собственника земельного участка, баланс частно-правовых интересов требует, чтобы наложенный сервитут не был излишне обременительным. В качестве альтернативы решения проблемы смеем предложить вариант, заключающийся в привязке стоимости платы за сервитут к величине земельного налога за сопоставимый земельный участок. Соотношение платы за установление конкретного сервитута к величине земельного налога может варьироваться в зависимости от размера участка, площади обременения, ограничения правомочий собственника.

Порядок оформления линейных объектов

Оформление земельного участка, независимо от процедуры, менее 6 месяцев не занимает. При этом фактическое использование земельного участка для прокладки кабеля или газопровода в пластике(полимерная труба) составляет около 1 недели. Также, учитывая новые технологии, прокладка трассы(кабеля или полимерной трубы для газа, воды, канализации и тп.) для прокладки не требуется всего коридора трассы, а нужны лишь участки входа/выхода горизонтального бура. это от 20 до 500 кв.м.(0,2-5 соток) на краткий период. Для магистральных крупных трасс это конечно не так, но они не являются массовыми.

Здравствуйте! В ответ на ваше обращение сообщаем следующее: действительно, с 01.03.2015 г. вступили в силу изменения в земельном кодексе РФ, в части предоставления земельного участка для строительства. В новой редакции Земельного кодекса РФ исключен акт выбора. По новому законодательству заинтересованному лицу (Вам) вместо акта выбора земельного участка требуется подготовить документацию по планировке территорий и образованию соответствующих земельных участков (ст. 11.3 ЗК РФ).

Добрый день.
Для строительства газовой сети вам необходимо будет заключить договор аренды части земельного участка.
В соответствии с п.2 ст. 26 Земельного Кодекса «Договор аренды земельного участка… заключенный на срок менее чем один год не подлежит государственной регистрации».
Так же стоит учесть положения п.2 ст. 26 ФЗ-122 «»О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» – «Если в аренду сдается земельный участок или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду». Даже если вы не будете регистрировать договор аренды, то всё равно советую схему арендуемой части земельного участка сделайте в виде приложения к договору.
Ваши обязательства по подключению системы газопотребления собственника земельного участка, на котором будет производиться строительство вашей газовой сети, можно оформить путем подписания отдельного соглашения, предваряющего заключение договора аренды части земельного участка, с подробным описанием обязательств по подключению, которые вы собираетесь возложить на себя в будущем. Регистрировать данное соглашение не нужно.
С уважением,
ООО УНИКОН

В Вашем случае, раз «Сызраньгаз» сам делал для вас проект и строил газопровод, то он никак не должен был согласовывать Акт выбора, отличный от проекта (акт выбора трассы – входит в проект). Однако, судя по тому, что Вы написали, считать ваш газопровод самовольной постройкой нельзя. Скорее, он построен с нарушением правил градостроительства. Но и отчаиваться не надо. Газопровод надо «узаконить» т.е. дооформить все недостающие документы по факту, сейчас. Единственная возможная проблема в том, как Вы пишете, что участок, на котором расположен газопровод, отдан администрацией под застройку. И тут могут быть нюансы. Например, жилая ли это застройка или нет, малоэтажная или высотная и другие. Чтобы понять, как лучше действовать, надо знать все детали сложившейся ситуации.

Из этого прямо следует, что разрешение на строительство объектов, которые объектами недвижимости(не подлежат кадастровому учету) не являются вовсе не требуется. Этот факт в законодательстве замечен многоми администрациями, и потому, многие из них перестали выдавать разрешения на строительство подобных линейных объектов. Еще раз напомним, что объектами кадастрового учета (для линейных сооружений) являются лишь газопроводы, сооружения кабельной канализации(бетонные тонели и колодцы), железнодорожные пути и автодороги.

Регистрировать право нельзя (на самом деле можно)

А разрешение на строительство, к примеру, в Московской области не требуется, в том числе, и для магистральных сетей, не превышающих определенных параметров (Закон МО от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ). Так применительно к объектам электроснабжения в областном законе установлено ограничение по напряжению до 20 кВ, в части газопроводов — по давлению до 1,2 Мпа (это уже относится высокому давлению). По тепловым сетям ограничений вообще нет. То есть речь идёт о достаточно серьезных объектах, в том числе сетях ресурсоснабжающих организаций, через которые присоединено значительное количество потребителей.

Только вот стоит посмотреть в перечень видов объектов, который во исполнение данной статьи утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300. В данном перечне, упомянуты основные виды линейных объектов (сети тепло-водо- газо- электро- снабжения и т.д.), при условии, что их можно строить без разрешения на строительство.

Очевидно, что данные сети фактически являются объектами капитального строительства. В том числе иногда могут самостоятельно участвовать в обороте (если деятельность по производству и транспортировке коммунальных ресурсов осуществляют разные сетевые организации).

При этом данная норма введена в изначальной редакции данного закона, то есть разработана до начала применения главы V.6. ЗК и возникновения связанных с ней практических вопросов. Соответственно, в отличие от свежих поправок в Закон о кадастре здесь очевидна изначальная воля законодателя, имевшая место на момент введения в действие главы V.6. ЗК РФ, допустить государственную регистрацию прав на создаваемые в порядке данной главы объекты.

Читайте также:  В Какие Сроки Перечисляются Страховые Взносы С Отпускных В 2022 Году

Однако регистрировать право собственности на создаваемые в данном порядке объекты в настоящее время, формально, нельзя. Как в силу прямого запрета ч. 4 ст. 39.33, так и в силу того, что разрешение в порядке главы V.6. ЗК РФ не является правоустанавливающим документом на участок, а такой документ необходим для регистрации права собственности на вновь возведенный объект.

Законопроект направлен на развитие института публичного сервитута, который и сегодня есть в законодательстве. Но в настоящее время он может применяться только для ремонта линейных объектов. Оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. Публичный сервитут позволяет оперативно решить проблемы инфраструктурной обеспеченности таких территорий. ⠀

Сегодня законодательство учитывает ремонт и обслуживание тех линий связи или электропередачи, которые уже есть в наличии. Но построить новые тяжело, а узаконить еще труднее. При прокладке таких сетей необходимо оформлять землю под их объектами.

По словам Виктории Абрамченко (зам. министра экономического развития), сегодня сложилась следующая система: значительная часть линейных объектов строится с нарушением установленного порядка. Срок оформления участков под их строительство может растянуться до двух лет. В то время как сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев. ⠀

Законопроект запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной.застройки. Но это можно сделать, если сами граждане придут к такому решению, например, к решению о газификации садоводческого товарищества.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан, что исключается на основании Акта приемки законченного объекта газораспределительной системы (форма №2) от 06.10.2015 г., в соответствие с которым приемочная комиссия рассмотрела представленную документацию, определила соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту, провела испытания и вынесла решение о полном выполнении всего объема работ и соответствии их требованиям СНиП 42-01-2002, ТСН, а также Положительным Заключением государственной экспертизы №50-1-4-0090-14 от 04 февраля 2014 года, выданной Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза».

  1. Признать за К.(истец 2) и за Ж.(истец 1) в равных долях право собственности на объект недвижимого имущества: распределительный подземный газопровод к жилым домам №2, №12 высокого, среднего и низкого давления, протяженностью 864 метра, из них
  • высокое давление (0,6 МПа) – 464,35 метров
  • среднее давление (0,3 МПа ) – 352,95 метров
  • низкое давление (0,002 МПа) – 46,7 метров

Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Строительно-монтажные работы объекта осуществлялись подрядной организацией в соответствие с Положительным Заключением государственной экспертизы №50-1-4-0090-14 от 04 февраля 2014 года, выданной Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза».

Таким образом, действующее законодательство устанавливает правило о том, что право собственности в соответствии с п. 1 ст. 218 Гражданского кодека Российской Федерации возникает при условии соблюдения лицом, выстроившим объект недвижимости, закона и иных правовых актов. В предмет доказывания по иску о признании права собственности на основании ст. 218 Гражданского кодека Российской Федерации входят такие обстоятельства, как создание истцом объекта для себя и соблюдение закона и иных правовых актов при строительстве.

Согласно пункту 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693, при подготовке технического плана наряду с документами, предусмотренными частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, могут быть использованы иные документы, предусмотренные федеральными законами, при этом их копии включаются в состав приложения к техническому плану.

Как указано выше, разрешение на ввод выдано в 2012 г. в отношении единого (одного) сооружения. (При этом проектная документация в состав Технических планов 1, 2 (в том числе для подтверждения информации о том, что сооружение состоит из двух контуров) не включена.)

Как указано в обращении, приняло решение о разделе объекта «в связи с ошибочным объединением в составе такого линейного объекта двух самостоятельных частей. Ошибка произошла в связи с выполнением работ по строительству и участка магистральной сети жилого поселка и ливневой канализации объекта общественно-образовательного центра одним подрядчиком. участок ливневой канализации (с очистными сооружениями) протяженностью 70 м . предназначен для передачи в собственность Некоммерческого партнерства землевладельцев и домовладельцев поселка «_______» . Оставшаяся часть Преобразуемого Линейного Объекта протяженностью 652,9 м . входит в состав имущественного комплекса общественно-образовательного центра, принадлежащего на праве собственности .

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Вопрос о возможности так называемого «юридического» раздела неоднократно являлся предметом рассмотрения, в том числе на совещаниях, проведенных в Минэкономразвития России, с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (включая Минстрой России), по итогам которых выработана позиция по рассматриваемому вопросу, согласно которой, если изначально проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости, раздел такого объекта недвижимости может быть осуществлен согласно действующему законодательству Российской Федерации только в результате проведения работ по его реконструкции.

Гражданский кодекс РФ относит предприятие как имущественный комплекс к недвижимости (ч. 2 п. 1 ст. 132) . Очевидно, что подавляющее большинство предприятий, включенных в качестве объектов в гражданский оборот в результате выполнения приватизационных программ, имеют на праве собственности или ином вещном праве в своем составе объекты недвижимости — землю, здания, сооружения и т. д. Естественно, что и предприятие, имеющее в своем составе объекты недвижимости, подпадает под соответствующий правовой режим.

Статьей 560 ГК РФ предусмотрено, что договор купли — продажи предприятия заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п.2 ст.434 ГК РФ), кроме этого, договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Более того, п.1 ст.564 предусмотрено, что право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права. Само право собственности на предприятие также подлежит государственной регистрации ( п.2 ст.564 ГК РФ).

Таким образом, следует разделять регистрацию договора купли — продажи предприятия как имущественного комплекса и право собственности на предприятие. В первом случае фиксируется переход прав на предприятие от одного субъекта к другому, а во втором — принадлежность предприятия, как разновидности недвижимого имущества конкретному субъекту (физическому или юридическому лицу).

Регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры, регламентируется Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о госрегистрации). В статье 25 этого закона сказано, что все вновь созданные объекты регистрируются на основании следующих документов:

Adblock
detector