Кого Приглашают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Cемью вызывают в КДН

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

В соответствии со ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

В соответствии со ст. 29.7 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. Однако мне во время заседания КДН и ЗП мои права, предусмотренные КоАП РФ, не разъяснялись, о возможности воспользоваться помощью защитника я не уведомлялась, право заявлять ходатайства о приобщении к делу доказательств и вызове свидетелей мне разъяснено не было. Поскольку я сама не обладаю необходимыми правовыми знаниями, нуждалась в квалифицированной юридической помощи, отсутствие объяснения мне этих прав, возможности отложить слушание дела для того, чтобы я могла воспользоваться помощью защитника, нарушило мое право на защиту, предусмотренное ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, право на квалифицированную юридическую помощь, предусмотренное ст. 48 ч. 1 Конституции РФ. Если бы я знала о возможности ходатайствовать о привлечении свидетелей, я могла бы представить свидетелей в свою защиту, показания которых могли повлиять на исход дела.

  • не было доказано событие административного правонарушения (ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ);
  • не была доказана вина родителя (напр ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ);
  • человек действовал в состоянии крайней необходимости, «то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред» (ст.ст. 2.7, 24.5 ч. 1 п. 3 КоАП РФ);
  • истек срок давности привлечения к административной ответственности (два месяца с момента выявления правонарушения) (ст. 4.5 ч. 1, ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ);

В жалобе надо ясно, конкретно и по порядку изложить, какие конкретные Ваши права были нарушены при рассмотрении дела (нарушения при составлении протокола, нарушения при рассмотрении дела (например, не велся протокол рассмотрения дела), не учтены представленные доказательства, не учтены смягчающие обстоятельства и т. п.). К жалобе надо приложить копию постановления по делу, копию протокола об административном правонарушении.

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган. Это такой мини-суд, который решает довольно небольшой перечень вопросов – но, тем не менее, решает. Именно от комиссии по делам несовершеннолетних зависит, выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива. Поставят ли вашего ребёнка на школьный учёт или на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, если, опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Кто это может быть? Обычно стараются собрать представителей разных сфер деятельности. Например, от здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования —директор школы, от полиции, как правило, членом комиссии назначается инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности. Роль активистов-общественников, кстати, прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба. Также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто все эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

Если речь идёт об административном правонарушении или других серьёзных вопросах, явиться на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. В этой ситуации, конечно, на комиссию идти придётся. Насколько серьёзен вопрос, по которому вас вызывают в КДН, какие могут быть последствия, стоит или не стоит идти туда в каждом конкретном случае, вам подскажет адвокат. К нему обязательно нужно обращаться, если вы получили вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Строгого количества человек, которые должны быть в составе комиссии, нет. В Москве это число обычно превышает 10. Причем провести заседание комиссия может только в том случае, если в зале, где она заседает, присутствует минимум половина списочного состава. Соответственно, если в списке было 14 человек, значит, как минимум семеро из них должны быть в зале. И здесь, кстати, появляется очень важный момент, про который все обычно забывают: имена и фамилии всех 7 человек, которые явились на заседание, должны совпадать с теми, что указаны в списке.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек её деятельность в вашем отношении, конечно же, не стоит. Нужно приходить на заседания комиссии, но делать это обязательно с адвокатом.

Комиссия обязана протоколировать рассмотрение дела (статья 29.8 часть 1 КоАП РФ). Если протокола нет – это существенное процессуальное правонарушение. Протокол относится к материалам дела, Вы вправе знакомиться с ним (сделайте это), снимать с него копию своими техническими средствами.

Читайте также:  Куда Обращаться При Аварии Водопровода

«Защита прав и интересов детей при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию возлагается на органы опеки и попечительства» (ст. 121 Семейного кодекса РФ). При определенных обстоятельствах признание Вас виновными в административном правонарушении может повести к попытке рассматривать Вашего ребенка как «утратившего попечение родителей» с соответствующими дурными последствиями.

Если кто-то из членов КДН имеет личные неприязненные отношения к Вам, Вы вправе указать на это и заявить ему отвод (статья 29.2 часть 2 КоАП РФ). Отвод могут не удовлетворить, но отвод и решение по нему должны быть зафиксированы в протоколе рассмотрения дела.

«Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей» (ст. 69 Семейного кодекса РФ). «Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении» — разъясняет Верховный Суд РФ (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 №44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав», п. 16). Если Вас один раз признали виновными в административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ – это, разумеется, не смертельно. Но несколько таких случаев могут повести к попытке лишения Вас родительских прав или их ограничения (ст. 73 Семейного кодекса РФ) – и этого лучше не допускать.

Заседание КДН правомочно только если в нем участвует более половины членов КДН (п. 15 «Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995, см. также региональные нормативные акты о КДНиЗП; в Москве, к примеру, ст. 12 п. 1 Закона г. Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»).

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Определение или постановление инспектор ПДН направляет на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о постановке несовершеннолетнего на межведомственный контроль с последующей организацией с ним индивидуально-профилактической работы (или об отказе в постановке и вынесении предупреждения). По истечении 10 дней КДН должна вынести постановление. В ходе рассмотрения материала проверки, представленного полицией, заслушивают родителей или законного представителя ребенка. Родителям необходимо представить положительные характеристики из школы, из секции, где занимается ребенок, а также его грамоты, благодарности, медали, индивидуальные достижения, рассказать про увлечения ребенка и пр. Затем убедить членов комиссии, что родители обязательно помогут подростку исправиться, что ребенок находится под контролем, дома с ним регулярно проводятся профилактические беседы, что правонарушение было совершено впервые, что ребенок проживает в полной семье, родители занимаются воспитанием ребенка, посещают родительские собрания, ребенку обеспечен отдых и досуг, родители обеспечивают правильное физическое и психическое развитие ребенку.

Кого Приглашают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

После вынесения обвинительного протокола, у вас будет 10 дней до того, как оно вступит в силу, для того, чтобы его обжаловать в суде. Исключение – уважительная причина, по которой вы не могли сделать этого раньше – например, болезнь, подтвержденная документально. Пошлиной такое обжалование не облагается, затраты могут возникнуть только на услуги адвоката. Суд не может принять решение хуже того, что было, а вот оправдать вас может. И такие случаи происходят. Так что рискнуть стоит.

Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола. Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты.

Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Читайте также:  Коллегия Адвокатов Республиканская Чувашской Республики

Если же вы все-таки пропустили срок обжалования, то вам придется исполнить предписание КДН, оплатить штраф, но вы можете обжаловать постановление «в порядке надзора». Только суд теперь уже будет не местный, а надзорной инстанции (Верховный Суд Республики Крым).

Помните, что существует такая статья, как ст. 2.7 КоАП РФ Крайняя необходимость. В ней говорится о том, что если потенциальная угроза опаснее, чем действия, которые вы применили для их предотвращения, то это не является административным правонарушением. Эта статья сможет вас защитить, если вдруг вас обвинят в том, что вы лишили ребенка компьютера или телевизора, отшлепали ребенка за то, что он чуть не разнес магазин и т.п.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

10) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействует в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

3) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) или иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» к компетенции районной комиссии;

1) рассматривает ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

1. При рассмотрении материалов, дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов, дел в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений, обращений и ходатайств организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

  • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
  • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
  • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
  • По заявлениям от граждан.
  • По своей инициативе.
  • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
  • Представители муниципальных, государственных учреждений.
  • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
  • Представители религиозных конфессий.
  • Депутаты парламентских органов власти.
  • Иные заитересованные лица.
  • Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
  • Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
  • Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
  • Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
  • Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
  • Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.
  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.
Читайте также:  868 Автобус Льготы Пенсионеров

Инструкция: Что делать, если вызвали на КДН

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

9.8. Вы имеете право не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 ч. 1 Конституции РФ). Это означает, что Вы не обязаны признавать свою вину. В административном праве действует презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), поэтому доказать Вашу вину- это задача гос.органа, а Ваша задача — защититься.

В случае, если в ответ на Ваши жалобы поступают отписки, или отсутствует письменный ответ более 30 дней с момента регистрации Вашей жалобы, то следует подать жалобу на незаконное действие в прокуратуру (если жалуетесь на бездействие местной администрации) или вышестоящему прокурору (если жалуетесь на бездействие районного прокурора): >>> СКАЧАТЬ образец 4, >>> СКАЧАТЬ образец 5.

2. Не нужно конфликтовать, а особенно – быть инициатором конфликта. Даже в ответ на не совсем вежливое поведение члена комиссии, Вы должны пытаться сохранять спокойствие, не проявлять агрессию, а цивилизованно отстаивать свою точку зрения. О недопустимости грубого поведения Вы можете сообщить устно, акцентировав внимание, что вынуждены будете обжаловать такое поведение. Такая стратегия поведения с большей вероятностью защитит Вас и ребенка от произвола.

Законодательство Российской Федерации в соответствии с международными нормами гарантирует право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право на заботу родителей, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Прокуратура Самарской области разъясняет: «Что такое комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ее порядок работы и предназначение? »

КДН — это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она выполняет координирующую деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому. Она состоит из представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – комментирует начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Мария Кин.

Да, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело и его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях приглашаются педагоги, а также другие лица по усмотрению комиссии.

При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства дела, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций обязаны в течение месяца рассмотреть полученное представление и о принятых мерах по его исполнению сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Как вас будут задерживать, допрашивать и судить, если вы несовершеннолетний

Учтите, что для КДН особенно важны положительные характеристики привлекаемого к ответственности. КДН собирает их сама, делая запросы в образовательные учреждения. Однако будет лучше, если вы также покажете все достижения ребенка сами (грамоты, медали, положительные характеристики из школы, посещаемых кружков и секций, справки об участии в благотворительной работе и др.). Даже соседи могут написать характеристику — какой хороший ребёнок.

Сроки профилактики определены туманно: «Индивидуальная профилактическая работа проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет».

Поскольку многие несовершеннолетние пока не зарабатывают сами, судья, назначая штраф, должен вынести специальное определение о взыскании штрафа с законных представителей. Копию такого определения вручают под расписку несовершеннолетнему или его представителям. Если они не смогли присутствовать, копии документа высылают им в течение трех дней со дня вынесения. Об этом делается запись в деле.

Человек может быть привлечен к административной ответственности только с 16 лет. С детьми до 16 могут проводить «индивидуальную профилактическую работу» (о ней ниже). Для людей от 16 до 18 есть специальная процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, с назначением судебного штрафа, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

По линии комиссии по делам несовершеннолетних, решение о постановке принимается коллегиально, с учётом тяжести деяния и сведений о том, как учится подросток, насколько успевает в школе, посещает ли он факультативы, кружки, спортивные секции, о его характере и склонности к совершению противоправных действий, об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

По статистике субъектами противоправных действий становятся подростки от 10 до 16 лет. В этом возрасте психика ребёнка весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более, что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступление, пусть и небольшой тяжести. Как следствие, ребёнка ставят на профилактический учёт правоохранительные органы (инспекции по делам несовершеннолетних) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2021 году на профилактическом учёте в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» состояло 18 подростков. Самыми распространенными правонарушениями является кража чужого имущества, особенно совершённая группой лиц. Хочется обратить внимание родителей, что близкое окружение ребёнка очень сильно влияет на его поведение. И во всех случаях, фиксировавшихся субъектами профилактики, родители, к сожалению, не контролировали ни среду общения подростков, ни их местонахождение.

Adblock
detector