Количество Юрлиц 2022

Количество компаний, деятельность которых прекратилась в связи с исключением из госреестра по решению ФНС, в первом квартале 2022 года уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 24,7%, – до 73,1 тыс. с 97,0 тыс. В том числе в первые три месяца 2022 года исключены из ЕГРЮЛ 32,0 тыс. недействующих юрлиц и 43,4 тыс. юрлиц, сведения о которых признаны недостоверными.

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU — Количество коммерческих организаций, внесенных в госреестр в РФ как вновь созданные, в первом квартале 2022 году составило 56,3 тыс., что на 9,2% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (62,0 тыс.), свидетельствуют данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

Прекратили деятельность в первом квартале 2022 года 371,1 тыс. ИП, что в 2 раза больше, чем в первом квартале 2022 года (185,1 тыс.), в том числе в связи с принятием решения о прекращении деятельности — 153,4 тыс., что на 13,8% меньше, чем в первом квартале 2022 года, еще 214,5 тыс. ИП лишились регистрации как недействующие.

Сколько юридических лиц зарегистрировано в россии 2022

Из остальных регионов России самый высокий показатель — в Калининградской области (224 АО), Краснодарском крае (129), Новосибирской области (98), Челябинской и Белгородской областях (85 и 60). Девятое место оказалось у Свердловской области с 56 акционерными обществами, а замыкает десятку небольшая Вологодская область с 45 юрлицами. Показатель крупнейшего по числу открытых АО региона Приволжского федерального округа — Татарстана — оказался равен 43. Больше, чем в Татарстане, акционерных обществ зарегистрировано в Ростовской области и Приморском крае, а второй по ПФО показатель — у Самарской области, расположившейся на 15-м месте с 32 открытыми АО.

Необходимо отметить, что в законодательстве употребляются три термина для определения участников товариществ и обществ: учредитель, участник, акционер. Учредитель — это участник, зафиксированный в учредительных документах при государственной регистрации организации, и особенности его статуса, как правило, исчезают после регистрации.

Из остальных регионов России самый высокий показатель — в Калининградской области (224 АО), Краснодарском крае (129), Новосибирской области (98), Челябинской и Белгородской областях (85 и 60). Девятое место оказалось у Свердловской области с 56 акционерными обществами, а замыкает десятку небольшая Вологодская область с 45 юрлицами. Показатель крупнейшего по числу открытых АО региона Приволжского федерального округа — Татарстана — оказался равен 43. Больше, чем в Татарстане, акционерных обществ зарегистрировано в Ростовской области и Приморском крае, а второй по ПФО показатель — у Самарской области, расположившейся на 15-м месте с 32 открытыми АО.

Как мы уже знаем, российский ЕГРЮЛ — это фикция, а «ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА» — фиктивное юридическое лицо = фирма, не учрежденная как служба в РФ Федеральным законом, но с регистрацией в Dun & Bradstreet и в департаменте труда США! То есть налоговая РФ это просто ширма, поэтому она и называется ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ФРС, ФБР. ). Полное наименование: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА. Без России. Выяснилось, что в DUNS вносят все компании, юридические лица, которые регистрируются в налоговой. Кто вносит эти данные пока не ясно.

По данным, которые были получены аналитической службой «Реального времени», в 2022 году в России появилось 377,6 тысячи новых компаний. При этом российский бизнес, как несложно догадаться, в основном концентрируется в столицах: в Москве, например, было зарегистрировано 104,7 тысячи компаний, в Санкт-Петербурге — 40,1 тысячи. Таким образом, более четверти (почти 28%) новых юридических лиц было зарегистрировано именно в столице, а если сюда добавить показатель находящейся на третьем месте Московской области — 17,7 тысячи, то доля вырастет почти до одной трети.

Уход с рынка слабых, неэффективных компаний – скорее плюс, чем минус, считает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. По его оценкам, сегодня 32% предприятий убыточны, 20% находятся в предбанкротном состоянии. «Они выпускают некачественную продукцию, и их исчезновение – не проблема, а очищение рынка, так как они тянут экономику назад», – указывает экономист. Единственная проблема, связанная с банкротствами, – рост безработицы. «Многие неэффективные производства поддерживаются местными администрациями только лишь в целях сохранения рабочих мест», – отмечает эксперт.

Регионами – лидерами по числу банкротств стали Республика Бурятия (+34,1%), Ленинградская область (+29,0%), Республика Дагестан (+28,6%), Калининградская область (+17,6%), Республика Крым (+15,0%), Рязанская область (+11,9%), Белгородская область (+7,6%), Калужская область (+7,5%), Томская область (+2,6%).

В условиях пандемии волну банкротств в России удалось сдержать – число корпоративных банкротств в экономике по итогам года оказалось на 19,8% ниже, чем было зафиксировано в 2022 г.: 9700 против 12 000, – говорится в исследовании Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) «Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции 2022 г.». Для сравнения: по итогам более благополучного 2022 года число банкротств снизилось на 6% относительно 2022 г.

«Исходя из этих цифр можно предположить, что в 2022 г. количество банкротств увеличится как минимум на 20%, т. е. их может быть столько же, сколько было в 2022 г.», – сообщил Рыбалка «Ведомостям». Он считает, что вала банкротств после отмены моратория ждать не стоит, так как многие компании смогли договориться с банками о реструктуризации долгов и в досудебном порядке урегулировать споры с другими кредиторами.

Одним из признаков усиления риска банкротств, по ее мнению, служит увеличение периода восстановления бизнеса до докризисного уровня – 44% компаний отмечают, что на это потребуется более года (хотя еще летом 2022 г. большинство компаний прогнозировали восстановление уже во второй половине 2022 г.). «При этом порядка 15% компаний не смогут восстановиться до докризисного уровня, произойдет сжатие их бизнеса», – уточняет специалист.

Что примечательно, в случае с индивидуальными предпринимателями не так заметен перевес в сторону Москвы. Тут их, конечно, по-прежнему больше всего из всех регионов России — 70,5 тысячи человек, но это лишь 8,3% от общероссийского показателя. В случае с ООО показатель составляет 29%, а в случае с АО — 40,5%.

  • Потребительские кооперативы;
  • Общественные объединения, в том числе религиозные;
  • Общественные фонды и учреждения;
  • Государственные корпорации;
  • Различные некоммерческие партнерства;
  • Ассоциации и союзы;
  • Различные товарищества, за исключением полных товариществ или товариществ на вере.

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» предусматривает, что к 2024 году в сфере малого и среднего бизнеса должно быть занято 25 млн человек, а доля сектора в ВВП страны должна достигнуть 32,5%. На данный момент фактические показатели существенно (как минимум на треть) отстают от этих целей. В секторе малого и среднего бизнеса сейчас занято 19,1 млн человек (15,7 млн наемных работников и 3,4 млн ИП), а вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России составит 22,9% в 2022-м.

  • наличие обособленного имущества, имеющегося у организации на праве собственности либо на праве оперативного управления, либо на праве хозяйственного ведения, учитываемого в бухгалтерском балансе организации;
  • наличие у организации имущественной ответственности, которая отделена от имущества её учредителей и собственников и распространяется на всё имеющееся на её балансе имущество; учредители и собственники юридического лица по обязательствам этого лица не отвечают (за исключением отдельных предусмотренных законодательством случаев), а организация не несёт ответственность по обязательствам её учредителей и собственников;
  • самостоятельное участие от собственного имени организации в гражданско-правовых отношениях (не от имени её учредителей и собственников), которое включает покупку и реализацию имущественных прав, личных неимущественных прав, а также несение обязанностей, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • право на защиту собственных интересов законным путём — право выступать в суде ответчиком и истцом;
  • наличие свидетельства о регистрации в государственных органах как юридического лица.
Читайте также:  Компенсация Главбуху При Сокращении

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2022 № 1935 на 2022 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2022 году размера 912 000 руб.

— Отрицательная динамика наблюдается во всех субъектах РФ, по которым ФНС предоставляет данные (это 84 из 85 субъектов – все, кроме Ненецкого АО). Самое существенное сокращение рядов ИП в абсолютном выражении – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

Удивительные цифры, как нельзя лучше характеризующие процесс уничтожения государством малого и среднего бизнеса, приводит популярный канал «Бла-бла-номика», комментируя послание Путина Федеральному Собранию. Напомним, что Путин в том числе сказал следующее:

Поручаю Правительству в течение месяца представить дополнительные предложения по поддержке малого и среднего предпринимательства, включая меры налогового стимулирования, доступные кредиты, расширение сбыта продукции, в том числе за счёт закупок со стороны крупных госкомпаний. »

Поэтому бизнес, едва оправившейся от удара пандемией, рискует и вовсе закрыться на фоне таких перспектив. В принципе, есть мнение, что МСБ (малый и средний бизнес) не очень-то и нужен стране с рентной экономикой, а в эпоху модернизации им можно пожертвовать, предварительно выжав из него остатки средств. Владельцы, не завязанные в доходах на государство – являются в лучшем случае «попутчиками» власти, а в худшем случае – врагами, так как их развитие требует и политических свобод для этих «фраеров». Кроме того, введение понятия «самозанятый» — еще одна попытка выманить из серой зоны наиболее «жирных» представителей мелкого бизнеса. Учитывая, что данный статус так и не смог обрасти юридическими основаниями, скорее всего, скоро он будет уравнен с ИП.

«Минфин готовит население к увеличению налогов, вбрасывается тезис о том, что налоговая нагрузка в России – одна из самых низких в мире. Так как ставка НДФЛ в России не превышает 15%, в то время как во многих странах она достигает 35%, однако это далеко не так, у нас просто часть налогов решили не называть налогами, а т.н. квазиналоги (сборы зашитые в расходы, например транспортные), ставят РФ в ряд стран с самой высокой нагрузкой. А учитывая страховые сборы, которые у нас составляют 30% от зарплаты, мы вообще почти в лидерах.

  • Потребительские кооперативы;
  • Общественные объединения, в том числе религиозные;
  • Общественные фонды и учреждения;
  • Государственные корпорации;
  • Различные некоммерческие партнерства;
  • Ассоциации и союзы;
  • Различные товарищества, за исключением полных товариществ или товариществ на вере.
  • негативная судебная практика свидетельствует о большом количестве разбирательств, где государство проигрывает налогоплательщикам споры по недоначислению налогов;
  • сложный и запутанный механизм налогообложения резидентов РФ, контролируемых иностранных компаний, предусматривал серьезную бюрократию;
  • упрощенный режим повышает инвестиционную активность и создает новые рабочие места;
  • существенно упрощается документооборот – теперь владельцам КИК в РФ не нужно составлять финансовую отчетность иностранного предприятия и корректировать реальную прибыль.

Для удостоверения подписи на заявлении нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации компании, решение о назначении руководителя, актуальный список участников и протокол общего собрания (решение учредителя). Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

    ИП признается прекратившим деятельность при одновременном соблюдении следующих условий: истекли 15 месяцев с даты окончания действия патента, ИП в течение 15 месяцев не предоставлял отчетность, сведения о расчетах и ИП имеет недоимку и задолженность по налогам и сборам.

Составление и ведение списка участников ООО может входить как в обязанности одного из его участников, так и в должностные функции кого-либо из наемных сотрудников: юрисконсульта, секретаря и т.д.
В любом случае, это должен быть человек, получивший доступ к учредительным бумагам фирмы, умеющий пользоваться госреестром (информация из которого находится в открытом доступе) и имеющий представление о том, как формировать данный документ.

Число банкротств юрлиц вырастет на 30% в 2022 году

По данным Федресурса в 2022 году количество корпоративных банкротств снизилось на 19,9% к 2022 году, до 9 931, а число введенных судами процедур наблюдения сократилось на 23,3%, до 7 775. Однако во многом эти цифры обманчивы, и, к сожалению, ситуация вовсе не такая радужная. Многие предприятия, рестораны, магазины прекращают работу, не проходя процедуру банкротства, попадая под мораторий. Соответственно, нет ничего удивительного в том, что после отмены ограничений все отложенные иски сразу отправились в суд, ведь кредиторы хотят, а главное — теперь могут взыскать свои деньги с должников.

К сожалению, мораторий уже отменен, поэтому остается лишь принять тот факт, что в текущих реалиях страдают абсолютно все. Прирост банкротств юрлиц в 2022 году прогнозируется на уровне 30%, а количество разорившихся компаний составит более 13 тыс. И главной причиной такого стремительного роста выступит отмена пресловутого моратория. Если же власти желают вернуть положительную динамику развития экономики, невзирая на значительный рост банкротств физических, ИП (более 70%, судя по последним данным Федресурса) и юридических лиц, то стоит оказывать адресную поддержку предпринимателям и отраслям экономики, которые оказались в трудной ситуации.

Массовых банкротств избежать уже не удастся, а они представляют серьезную опасность для экономики страны. Дело в том, что остановка одного или нескольких предприятий неизбежно вызывает цепную реакцию. Иными словами, если юридическое лицо перестает выполнять свои обязательства, то проблемы начинаются у сотрудников, кредиторов и инвесторов, если таковые есть. Эти точечные трудности превратятся в глобальную волну неприятностей, если с нахлынувшими банкротствами никак не бороться. Наиболее пострадавшими за прошлый год стали отрасли торговли, недвижимости, обрабатывающих производств, гостинично-ресторанный бизнес и др.

Еще один фактор, заслуживающий отдельного внимания – ухудшение общего финансового баланса банков. В результате о доступных кредитах можно уже забыть. К тому же, кредитный портфель многих финансовых учреждений ориентирован именно на малый и средний бизнес, ключевые отрасли которого пострадали от отмены моратория.

Негативные эффекты, описанные выше, еще не дали о себе знать в полной мере, но они уже стали поводом для негативных экономических прогнозов на ближайшее время. В итоге многие компании будут вынуждены внести коррективы в первоначальную стратегию развития, дабы минимизировать риски. Согласно оценкам экспертов, компании стали делать ставку на цифровизацию для минимизации затрат на персонал, а это грозит еще большими увольнениями сотрудников.

С середины 2022 года проверять бизнес будут по-новому

Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять.

Например, организация может быть освобождена от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба). Похожее правило предлагается применять и к членам саморегулируемых организаций, в отношении которых саморегулируемая организация проводит контроль.

Закреплена также возможность признания решения, принятого по результатам любого контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением (сейчас согласно ст. 20 закона № 294-ФЗ это возможно только в отношении результатов одного мероприятия – проверки). Результаты контрольного (надзорного) мероприятия в этом случае признаются недействительными, а их повторное проведение возможно только по согласованию с прокуратурой.

  • удостовериться в полноте и достоверности имеющихся сведений, содержащихся в документах и (или) в объяснениях, полученных от контролируемого лица;
  • оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Читайте также:  Имеется Ли Бронь Для Ветеранов Боевых Действий При Покупке Билета На Поезд

Закон вступает в силу с 1 июля 2022 года. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным старым Законом.

При этом, негативная информация на субъекта МСП рассматривается в рамках трех лет с момента проведения проверок, по итогам которых были применены указанные выше наказания. Таким образом, очевидно, что если контролирующие органы имеют на субъекта МСП компромат в пределах трехлетнего срока давности, они имеют полное право провести у него плановую проверку в 2022 году, невзирая на мораторий. Понимание этого обстоятельства может сыграть ключевую роль при определении стратегии защиты бизнеса от произвола чиновников. Ведь многие субъекты МСП, узнав из СМИ общую информацию о продлении моратория на 2022 год и не вникнув во все детали, расслабятся и не будут готовиться к проверке. Между тем, прежде чем забыть о плановых проверках, вначале следует поинтересоваться, было ли исключено юрлицо или ИП из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. Подробную информацию об этом можно получить уже с 15 декабря 2022 года, поискав себя в планах контролирующих органов на 2022 год.

В наступающем году влияние коронавирусной повестки будет продолжаться и вносить свои коррективы в контрольно-надзорную деятельность над субъектами предпринимательской деятельности. Новая нормативно-правовая база уже сформирована и в ближайшее время мы увидим новые правила в действии. В целях корректировки регулирования контрольно-надзорной деятельности Правительство РФ выпустило Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2022 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год, проведения проверок в 2022 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 1969), которое определяет особенности проведения проверок в плановом режиме на 2022 год. Оно уже вступило в силу. Кроме этого, с 1 июля следующего года вступают в силу большинство норм нового Федерального закона от 31 июля 2022 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). Этим законом устанавливаются базовые «правила игры» в сфере осуществления госконтроля во многих сферах деятельности. В этих документах прописывается множество различных правовых нюансов, которые будут непосредственно влиять на процесс проведения проверок в отношении бизнеса. Но в рамках этой колонки мы рассмотрим только три очень важных момента, правильное понимание которых убережет отечественный бизнес от многих иллюзорных ожиданий и совершения роковых ошибок. Итак, нас прежде всего интересует:

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи. Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того. Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан.

Не стоит рассчитывать на избавление от плановых проверок и субъектам МСП, которые в силу характера своей деятельности находятся под федеральным надзором (в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергетики, защиты гостайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций), а также тем ИП и юрлицам, которые не попали под действие моратория в текущем году.

Согласно п. 7 Постановления № 1969 Правительство РФ запрещает контролирующим органам включать в план осуществления проверочных мероприятий субъектов так называемого малого предпринимательства, под которыми понимаются представители малого и среднего бизнеса, включенные в реестр МСП. Однако, в отличии от полного «табу» на проверки в плановом режиме, установленного Постановлением № 438 в этом году, новые правила выводят за рамки этого запрета несколько групп представителей бизнеса, нахождение которых в госреестре МСП не спасает от проведения проверки. Иными словами, окно возможностей для проверяющих оставили приоткрытым.

Цифра дня: в 2022 году в России исчезли почти 200 тысяч ИП и фермерских хозяйств

«Президент говорил среди прочего про малый и средний бизнес, и хочется надеяться, что что-то в этой сфере действительно начнет двигаться. А то ведь пока что дела здесь все хуже и хуже! В частности, согласно статистике ФНС по государственной регистрации ЮЛ и ИП:

Поручаю Правительству в течение месяца представить дополнительные предложения по поддержке малого и среднего предпринимательства, включая меры налогового стимулирования, доступные кредиты, расширение сбыта продукции, в том числе за счёт закупок со стороны крупных госкомпаний. »

Удивительные цифры, как нельзя лучше характеризующие процесс уничтожения государством малого и среднего бизнеса, приводит популярный канал «Бла-бла-номика», комментируя послание Путина Федеральному Собранию. Напомним, что Путин в том числе сказал следующее:

— Отрицательная динамика наблюдается во всех субъектах РФ, по которым ФНС предоставляет данные (это 84 из 85 субъектов – все, кроме Ненецкого АО). Самое существенное сокращение рядов ИП в абсолютном выражении – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

Поэтому бизнес, едва оправившейся от удара пандемией, рискует и вовсе закрыться на фоне таких перспектив. В принципе, есть мнение, что МСБ (малый и средний бизнес) не очень-то и нужен стране с рентной экономикой, а в эпоху модернизации им можно пожертвовать, предварительно выжав из него остатки средств. Владельцы, не завязанные в доходах на государство – являются в лучшем случае «попутчиками» власти, а в худшем случае – врагами, так как их развитие требует и политических свобод для этих «фраеров». Кроме того, введение понятия «самозанятый» — еще одна попытка выманить из серой зоны наиболее «жирных» представителей мелкого бизнеса. Учитывая, что данный статус так и не смог обрасти юридическими основаниями, скорее всего, скоро он будет уравнен с ИП.

Ещё наблюдение: оказывается, значительная часть богатства города — его коммунальное хозяйство. Если бы кому–то пришло в голову приватизировать часть «Водоканала» (13–е место в нашем рейтинге), бюджет пополнился бы на солидную сумму. Огромных денег стоит и «Западный скоростной диаметр», в котором регулярно случаются допэмиссии с закрытой подпиской. И выкупают эти акции всё дороже и дороже.

Получилась любопытная картина. Во–первых, опять везде «Газпром». Его «дочки» вполне могли бы занять большую часть рейтинга. Чтобы избежать путаницы, мы оставили только ПАО «Газпром нефть». ПАО «Газпром» ждём на берегах Невы позже, пока что компания остаётся зарегистрированной на улице Намёткина в Москве.

«Большая корпорация» в методологии McKinsey — это любая компания с выручкой свыше $1 млрд. В начале декабря «ДП» уже анализировал выборку из СПАРК по этому показателю, и тогда мы пришли к неутешительному выводу: гигантов в городе мало, а из тех, что есть, половина — «дочки» «Газпрома».

Показательно много в рейтинге «новых» промышленников, появившихся в нулевые годы практически в чистом поле, без использования советских мощностей. Чаще всего за ними стоят западные бренды, что напоминает нам о том, как важна мировая кооперация. Мы хоть и пережили санкции, но развиваться без иностранного капитала сложно. Сил квазигосударственного сектора (хотя таких компаний в рейтинге гораздо больше, чем иностранных) явно не хватает.

Петербург — богатый город, но в экономике масштаб имеет значение: важно понимать, кто именно определяет это богатство. Подробное исследование на эту тему проводила компания McKinsey, выяснившая, что треть всех крупных бизнесов работает в 20 крупнейших городах, генерируя до 40% совокупной выручки.

Читайте также:  Участок Земли В Собственности На 3 Родственниковможет Ли Один Продать Свою Долю Без Межевания Если Земля Получена По Дарению

Количество Юрлиц 2022

  • мораторий на подачу кредиторами заявлений о несостоятельности должников сроком до 6 октября 2022 г. и продленный до 7 января 2022 г. По окончанию данного срока ожидается увеличение количества «отложенных» заявлений на ликвидацию юридических лиц примерно на треть;
  • повышение эффективности института субсидиарной ответственности, связанные с изменением с 2022 г. законодательства, вследствие чего к уплате задолженности ликвидированных в ходе конкурсных производств предприятий стали не только номинальные их собственники, но и «скрытые» бенефициары, в результате уйти от исполнения финансовых обязательств перед кредиторами и коммерческими банками стало намного сложнее;
  • сложившаяся в 2010-2022 гг. отраслевая структура ликвидируемых предприятий: около 50,0-60,0% ежегодно приходилось на предприятия оптовой и розничной торговли (финансовая несостоятельность хозяйствующих субъектов на данных рынках при достаточно высокой оборачиваемости денежных средств является свидетельством того, что их собственники при отсутствии реальных входных барьеров доступа на рынок неверно оценили собственные риски и готовность в ведению предпринимательской деятельности в условиях конкуренции с более крупными игроками сферы торговли), строительства (финансовая несостоятельность хозяйствующих субъектов на данных рынках была предопределена изменением системы финансирования долевого строительства жилых помещений, необходимостью использования эскроу-счетов с 1 июля 2022 г.) и недвижимости.

Так, количество ликвидированных юридических лиц за 2022 г. снизилось по сравнению с 2022 г. на 18,2%. На долю предприятий, прекративших деятельность вследствие конкурсного производства, приходилось не более 1,3% всех ликвидированных организаций. Большую же долю занимали предприятия, исключенные из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, – около 85,8% всех ликвидированных организаций (данные организации не подавали отчетность более 12 месяцев, на их счетах не осуществлялись движение денежных средств).

При этом в 2022 году, при ликвидации предприятий, нами были выявлены определенные закономерности и отличия от предыдущих периодов, связанные с изменением эпидемиологической ситуации, различиями по длительности и глубине ограничительных мер в различных субъектах Российской Федерации и городах федерального значения.

В новом выпуске рубрики «Экспертное мнение» доцент кафедры экономики и финансов, кандидат экономических наук Сергей Воробьев рассказал, сколько юридических лиц прекратило свою деятельность в России по итогам 2022 года, в чем заключалась закономерность при ликвидации предприятий и каковы причины сложившейся динамики, а также прогнозы на ближайший период.

Таким образом, в перспективе ожидается прирост «отложенного» количества ликвидаций юридических лиц, более точный прогноз можно будет осуществить, имея данные по количеству поданных кредиторами заявлений о ликвидации должников. Безусловно, подобный прогноз предполагает стабилизацию эпидемиологической ситуации в субъектах РФ и городах федерального значения, постепенное оживление экономики.

Основные изменения в законодательстве о проверках в 2022 — 2022 годах

Правила распространяются на заказчиков всех уровней. В отношении заказчиков проводятся плановые (по общему правилу длительностью не более 20 рабочих дней) и внеплановые (не более 10 рабочих дней) проверки. О продлении проверки заказчик уведомляется письмом, направленным по почте, факсу или электронной почтой. После 1 июля 2022 года такие уведомления рассылаться не будут, достаточно будет размещения информации в ЕИС.

Основанием для внеплановой проверки медорганизации будет двукратный и более рост количества актов, протоколов, заключений или иных документов о результатах клинических испытаний медизделий, выданных медорганизацией, за календарный год в сравнении с предшествующим годом.

Новым основанием для проверки аптек является двукратный и более рост количества приобретенных и проданных лекарств, подлежащих ПКУ. Индикатором может быть также двукратное и более превышение средних показателей отпуска таких лекарств для аптек этого же субъекта за квартал по сравнению с предыдущим кварталом.

Плановые выездные проверки, которые должны начаться 31 июля или позднее, контрольный орган может заменить новой формой контроля — инспекционный визит. Решение о замене принимается не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проверки. В течение 10 рабочих дней о решении должно быть уведомлено проверяемое лицо.

При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей не проводятся плановые проверки в отношении изготовителей, исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций и ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах.

Ещё наблюдение: оказывается, значительная часть богатства города — его коммунальное хозяйство. Если бы кому–то пришло в голову приватизировать часть «Водоканала» (13–е место в нашем рейтинге), бюджет пополнился бы на солидную сумму. Огромных денег стоит и «Западный скоростной диаметр», в котором регулярно случаются допэмиссии с закрытой подпиской. И выкупают эти акции всё дороже и дороже.

«Большая корпорация» в методологии McKinsey — это любая компания с выручкой свыше $1 млрд. В начале декабря «ДП» уже анализировал выборку из СПАРК по этому показателю, и тогда мы пришли к неутешительному выводу: гигантов в городе мало, а из тех, что есть, половина — «дочки» «Газпрома».

Петербург — богатый город, но в экономике масштаб имеет значение: важно понимать, кто именно определяет это богатство. Подробное исследование на эту тему проводила компания McKinsey, выяснившая, что треть всех крупных бизнесов работает в 20 крупнейших городах, генерируя до 40% совокупной выручки.

Показательно много в рейтинге «новых» промышленников, появившихся в нулевые годы практически в чистом поле, без использования советских мощностей. Чаще всего за ними стоят западные бренды, что напоминает нам о том, как важна мировая кооперация. Мы хоть и пережили санкции, но развиваться без иностранного капитала сложно. Сил квазигосударственного сектора (хотя таких компаний в рейтинге гораздо больше, чем иностранных) явно не хватает.

Теперь «ДП» продолжает эту работу. Мы решили посмотреть, сколько стоят крупнейшие городские бизнесы. В конце концов, не всегда значение имеет именно выручка. Популярны также оценки по балансу, по прибыли, по уровню долга… Для российского фондового рынка коэффициенты известны: например, в октябре 2022 года средняя российская публичная компания стоила 11 своих прибылей и 70% своей годовой выручки.

Как проходят проверки малого бизнеса в 2022 году: к чему предпринимателю быть готовым

  • персональные проверки — если мониторинг деятельности бизнеса производится в рамках поручения правительства или президента РФ относительно конкретного юридического или физического лица;
  • мероприятия, которые осуществляются для контроля выполнения предписаний предыдущей проверки. Предприниматель или ООО должны продемонстрировать, что приняты меры для предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан;
  • факты угрозы или совершения вреда жизни и здоровью граждан, а также если имеется опасность возникновения чрезвычайной ситуации. Проверка должна быть согласована с прокуратурой;
  • выявление неправдивых сведений, указанных в лицензионных документах, а также проверки предприятия перед восстановлением действия лицензии;
  • требование прокуратуры, когда основанием для проверки служит обращение граждан или материалы дела;
  • выявление грубого нарушения законодательства предпринимателем или ООО;
  • принудительная приостановка деятельности бизнеса.

В первую очередь, должно насторожить то, что налоговики вдруг потребовали от ИП или организации полный пакет документов или какие-либо пояснения по своей предпринимательской деятельности. Нужно просмотреть, с какими контрагентами были совершены сделки за последнее время — возможно среди них есть субъект, давно находящийся под подозрением у ФНС.

Если предприятие замечено в грубом нарушении законодательных норм, налогового кодекса или прав потребителя, то проверок от разных инстанций не избежать. В остальных случаях предсказать внеплановую проверку достаточно сложно — здесь играют роль множество факторов, в том числе и человеческий.

  1. подать заявление по форме № 1268 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки юридического лица и ИП из ежегодного плана правовых проверок»;
  2. приложить к заявлению обосновывающую документацию (справку о численности сотрудников, копию книги учета доходов и расходов и др.).

Визит сотрудников надзирающих органов не означает, что они могут получать любые данные от любых работников предприятия. У проверяющего, как и проверяемого есть определенные права и обязанности. Например, проверять бизнес можно только в присутствии собственника или его доверенного лица, и только они могут давать разъяснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Наемные работники могут отвечать проверяющим только в рамках своих должностных инструкций — то есть только о своей работе, не давая оценку и не делая выводы о предприятии в целом.

Adblock
detector