Комиссия В Пдн Нарушение Тишины

Гражданин, позвонивший в полицию, с таким мягким наказанием согласиться никак не мог и стал добиваться более суровой расправы. Однако районный суд не стал рассматривать жалобу на постановление, указав, что в протоколе гражданин не указан, а значит, и жаловаться не имеет права. С этим согласился и региональный суд.

История началась с вызова полицейских. Около полуночи стражи порядка «прибыли» к шумной даме, которая громко разговаривала, смеялась и кричала, нарушая тем самым тишину и покой граждан. В дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении, и административная комиссия решила, что гражданка виновна, и подвергла взысканию в виде устного предупреждения.

Если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина, что подтверждается записями в Книге учета сообщений о происшествиях, то права этого гражданина затронуты нарушением, и по смыслу ст. 25.2 КоАП такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении и вправе обжаловать постановления по нему, в том числе в связи с мягкостью примененного административного наказания. А если потерпевшему было отказано в этом праве, то кассационная инстанция должна отменить все предыдущие постановления по делу и вернуть его на новое рассмотрение. Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации по делу о нарушении тишины и покоя в ночное время (Постановление ВС РФ от 3 сентября 2018 г. № 31-АД18-11).

  • действительно, человек, который в 12-м часу ночи не может уснуть из-за шума и зовет полицию для восстановления тишины, явно пострадал от правонарушения и является потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ;
  • как потерпевший он даже вправе обжаловать постановление;
  • однако в кассационной инстанции смысла в обжаловании никакого нет, поскольку если сейчас отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя, а п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ это запрещает, а ст. 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания;
  • следовательно, отменять оспариваемые постановления не надо.
  • потерпевший – это лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. У него есть право на участие в деле, и оно не зависит от того, является ли наступление конкретных последствий признаком состава административного правонарушения. Данное дело возбуждено по обращению потерпевшего в отдел полиции УМВД, в нем он сообщал о нарушении тишины и своих прав, что отражено записью в Книге учета сообщений о происшествиях;
  • следовательно, правонарушением, о совершении которого возбуждено настоящее дело, затронуты права заявителя, и он в рассматриваемом случае является потерпевшим по настоящему делу, а значит, имеет право обжалования постановления административной комиссии;
  • судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушен подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав. В рассматриваемом же случае суды незаконно отказали в реализации права на обжалование, что влечет нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
  • это процессуальное нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
  • а в таких случаях согласно п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ суд выносит решение об отмене всех предыдущих судебных актов и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • новое, справедливое рассмотрение с соблюдением всех процессуальных гарантий сторон само по себе не влечет ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • срок давности привлечения к ответственности истек во время пересмотра постановления о назначении административного наказания, и поэтому не препятствует возвращению дела на новое рассмотрение в суд (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5).

Соседи шумят: ваши права и порядок действий

К сожалению, в Москве сегодня добиться привлечения шумных соседей к ответственности почти невозможно несмотря на действующие законы Москвы: «о тишине» (Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве») и об административной ответственности (ст. 3.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»).

Пройдитесь сами по тем соседям, кто не жалуется на вас. Доведите до них информацию о том, что вы не шумели. Попросите их прийти в административную комиссию либо вместе с вами, либо по вызову комиссии (попросите членов комиссии выдать повестку для вызова вашего соседа, в этом случае заранее запишите у соседей их паспортные данные и номера телефонов).

В одной из префектур Москвы мне ответили, что еще в 2014 году был подготовлен проект соглашения между МВД России и Правительством Москвы о выполнении полицией своих функций по составлению административных протоколов при нарушениях местного законодательства. Но до сих пор это соглашение руководством МВД России и правительства Москвы не подписано.

Размер морального вреда (сумму компенсации) вы должны определить сами, а суд решает, соответствует ли она причиненному вреду или ее нужно уменьшить. Наши суды обычно взыскивают минимальный размер компенсации, но если иски поступят от всех соседей и их будут подавать по каждому случаю нарушения тишины, то в итоге общая сумма может оказаться весьма значительной.

Тем не менее я рекомендую вызывать полицию каждый раз, когда соседи нарушают тишину. Психологического воздействия никто не отменял. Полиция обязательно приедет, пусть даже только для проведения разъяснительной беседы. Люди в форме в абсолютном большинстве случаев действует успокаивающе на нарушителей. Да и не все граждане знают о проблемах с привлечением к ответственности и опасаются штрафов.

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Читайте также:  Нерестовый запрет в рязанской области 2022

Наказание за неисполнение родительских обязанностей

За все время существования ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ почти не было случаев привлечения родителей к ответственности только за неисполнение обязанности по защите прав и интересов ребенка. Например, люблинский межрайонный прокурор Москвы потребовал привлечь к ответственности Заплавного. Его сын принял участие в несанкционированном митинге и был задержан. С точки зрения прокурора, это значило, что отец не защищал права ребенка. Как связаны между собой задержание и исполнение этой родительской обязанности – неизвестно. Также непонятно, почему претензии возникли именно к отцу, ведь ребенок живет в полной семье. Внятной аргументации прокурор не привел. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав (КДНиЗП) отказалась привлекать отца к ответственности. Люблинская прокуратура попыталась оспорить это решение в суде. Но суд указал, что «факт установления участия несовершеннолетнего в несогласованном публичном мероприятии сам по себе не является доказательством наличия в действиях его отца состава правонарушения» 4 .

Ненадлежащее воспитание обычно ставят в вину родителям, чьи дети совершили правонарушение. Например, несовершеннолетний Винчук, толкнув одноклассника, причинил легкий вред его здоровью. Хотя инцидент случился в школе, КДНиЗП посчитала, что это произошло, потому что родители ребенка должным образом его не воспитали. Суд согласился с точкой зрения КДНиЗП 6 .

Раньше в ненадлежащем содержании ребенка обвиняли родителей, которые не платили алименты. Но в 2016 г. в КоАП РФ была введена ст. 5.35.1, которая предусматривает ответственность за уклонение от уплаты алиментов, если в действиях должника нет признаков преступления. С того момента нерадивых родителей привлекают к административной ответственности именно по ст. 5.35.1 КоАП РФ. Например, Тохиров был обязан уплачивать алименты в размере четверти своего заработка на содержание малолетнего сына. Но с сентября 2020 г. по август 2021 г. деньги он не перечислял. Объяснил он это тем, что потерял работу и не мог найти новую. Суд проблемы с трудоустройством должника решил, признав его виновным в уклонении от уплаты алиментов и назначив ему наказание в виде обязательных работ 3 .

Семейный кодекс РФ налагает на родителей обязанности по воспитанию и образованию детей. Это значит, что мать и отец должны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей и обеспечить получение ими общего образования (ст. 63 СК РФ). Родители обязаны защищать права и интересы детей (ст. 64 СК РФ). А также они должны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 СК РФ). Помимо этого, какими бы ни были отношения между членами семьи, ребенок не может быть лишен права на общение с родственниками (ст. 55 СК РФ).

Срок давности привлечения к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ составляет два месяца (это срок, по истечении которого человека нельзя привлечь к административной ответственности). Однако у госорганов нет единой точки зрения на то, откуда этот срок нужно отсчитывать. Например, ГУ МВД России по Новосибирской области полагает, что два месяца исчисляются с момента выявления правонарушения компетентными органами 8 . Аналогичную позицию занимает прокуратура Ярославской области 9 . А вот администрация г. Кургана считает, что два месяца нужно считать с момента совершения правонарушения 10 . Разъяснений Верховного Суда РФ по данному вопросу нет. Поэтому в каждом регионе может быть своя практика.

В частности, к действиям по нарушению тишины и покоя граждан в ночное время можно отнести: крики, свист, пение и игру на музыкальных инструментах; использование пиротехнических средств; использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других громкоговорящих устройств на повышенной громкости; производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ; иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

Нарушение ночного спокойствия отдыхающих граждан на территории Первомайского района города Новосибирска имеет распространенный характер. Большинство подобных правонарушений совершается лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в ходе распития спиртных напитков в своих квартирах и в подъездах жилых домов.

Следует обратить внимание, что под нарушением тишины и покоя граждан закон понимает совершение в ночное время (с 22.00 часов вечера до 6.00 часов утра) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личных действий граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Между тем, статья 4.2 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» гласит, что за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа для граждан в размере от 1500 рублей до 2000 рублей, для должностных лиц — от 2000 рублей до 5000 рублей, для юридических лиц — от 5000 рублей до 10 000 рублей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Новосибирской области от 20.05.2004 № «Об общих положениях содержания собак и кошек в Новосибирской области» владелец домашней собаки, кошки обязан: соблюдать общественный порядок, не нарушать тишину и покой граждан, обеспечивать их безопасность при содержании собак и кошек.

Как мне лучше составить заявление на обжалование в суд

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

24.10.2012 вечером сидела с подругой на кухне, мыла посуду, упала тарелка на пол и разбилось (время было после 21.30, сколько точно не помню, ребенка положила в кровать и пошла на кухню). За этим последовал дикий стук в пол и по батареям, от соседей снизу. Я его проигнорировала, домыла посуду. Начала подметать осколки, стук усилился, проснулся ребенок и сильно испугался, я немного не сдержалась, ответила однократным стуком, через две минуты начался дикий стук в дверь (после чего была испорчена металлической двери: облупилась краска) и неприрывные звонки. Открыла дверь, разъяренный сосед с некорректными фразами начал оскорблять меня и угрожать, цитирую: «Я тебе шею сверну…, если еще будешь шуметь. » (только в более грубой форме). В тот момент, когда он начал замахиваться на меня, я успела увернуться, оттолкнуть его и закрыть дверь. Сосед успокоился и ущел.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В ночь с 04.03 на 05.03 достаточно громко вёл себя в своей квартире (просматривал футбольный матч). Сосед вызвал полицию по факту нарушения Закона о тишине. По прибытии полицейские попросили вести себя потише, а так же записали мои данные (ФИО, дата рождения). Сегодня днём (05.03) ко мне пришёл инспектор по делам несовершеннолетним и вручила повестку (на основании Сообщения о правонарушении, заявление не составлено) о необходимости подойти в отделение вместе с родителями 07.03. На мои заявления о том, что родители в отъезде и не могут присутствовать в назначенное число, инспектор не отреагировала. Подскажите пожалуйста, что мне грозит за это правонарушение? Возможна ли постановка на учёт? Что делать с повесткой? Что может последовать в случае неявки по повестке? Правомерно ли вручать повестку несовершеннолетнему и имеет ли она законную силу в таком случае? Правомерна ли подобная ситуация в целом, если отсутствует заявление? Может ли КДН сообщить об этом в школу? Может ли это повлиять на получение медали за отличное учение?

Читайте также:  Выплата Инвалидам В Псковской Области В 2022 Году На Дрова

По линии комиссии по делам несовершеннолетних, решение о постановке принимается коллегиально, с учётом тяжести деяния и сведений о том, как учится подросток, насколько успевает в школе, посещает ли он факультативы, кружки, спортивные секции, о его характере и склонности к совершению противоправных действий, об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

По статистике субъектами противоправных действий становятся подростки от 10 до 16 лет. В этом возрасте психика ребёнка весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более, что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступление, пусть и небольшой тяжести. Как следствие, ребёнка ставят на профилактический учёт правоохранительные органы (инспекции по делам несовершеннолетних) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2021 году на профилактическом учёте в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» состояло 18 подростков. Самыми распространенными правонарушениями является кража чужого имущества, особенно совершённая группой лиц. Хочется обратить внимание родителей, что близкое окружение ребёнка очень сильно влияет на его поведение. И во всех случаях, фиксировавшихся субъектами профилактики, родители, к сожалению, не контролировали ни среду общения подростков, ни их местонахождение.

2. Комментируемая часть устанавливает альтернативную подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения. Они могут быть рассмотрены комиссией по делам несовершеннолетних в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

2. Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних (по определенным комментируемой частью составам). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Основанием для профилактики становится постановление, которое выносит КДН. Это постановление должно вступить в силу (должно пройти 10 дней, либо должна пройти апелляция, если постановление обжаловалось). Постановка на учет до вступления вы силу постановления КДН незаконна — ее можно обжаловать в порядке административного судопроизводства.

О месте и времени рассмотрения дела против несовершеннолетнего должны известить и прокурора. Не сделав этого, должностное лицо совершит серьезное нарушение, которое должно влечь отмену судебного акта. Если КДН не уведомила прокурора, лучше ей об этом не напоминать — а заявить уже в апелляции с целью отмены решения КДН.

Учтите, что для КДН особенно важны положительные характеристики привлекаемого к ответственности. КДН собирает их сама, делая запросы в образовательные учреждения. Однако будет лучше, если вы также покажете все достижения ребенка сами (грамоты, медали, положительные характеристики из школы, посещаемых кружков и секций, справки об участии в благотворительной работе и др.). Даже соседи могут написать характеристику — какой хороший ребёнок.

Поскольку многие несовершеннолетние пока не зарабатывают сами, судья, назначая штраф, должен вынести специальное определение о взыскании штрафа с законных представителей. Копию такого определения вручают под расписку несовершеннолетнему или его представителям. Если они не смогли присутствовать, копии документа высылают им в течение трех дней со дня вынесения. Об этом делается запись в деле.

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

Причин, по которым вас могут вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних, ну, где-то порядка там пяти десятков. И разобраться, в какой конкретно случай попадаете вы, даже по телефону сложно. Нужно все-таки вас опросить и как-то разобраться, действительно ли ребенок просто набедокурил на переменке, его поймали курящим за школой, или составлен на него, например, протокол об административном правонарушении за участие в несанкционированном митинге. Это все — те самые поводы, по которым вас могут так или иначе вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних. И реакция на это будет совершенно различна. Ее должен определить специалист, адвокат. Поэтому тут давать универсальные советы никакие не получится, к сожалению. Поэтому обязательно, получив вызов в Комиссию по делам несовершеннолетних, неважно каким способом, первый ваш визит — к адвокату.

Правильнее всего — получить повестку. То есть Комиссия по делам несовершеннолетних оформляет такой маленький листочек бумажки, а, может быть, и большой, на котором пишет, что такого-то числа в такое-то место вы вызываетесь на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, и пишет зачем, то есть пишет по какому вопросу вас вызывает. Это ли дело об административном правонарушении, или, может быть, какой-то другой вопрос. Мало ли для чего вы нужны этой самой Комиссии? Поэтому я всегда рекомендую просить членов Комиссии по делам несовершеннолетних, если они звонят вам по телефону, отправить вам все-таки повесточку почтой для того, чтобы вы были в курсе, для чего вас вызывают и зачем, и кто вас вызывает, потому что название всяких комиссий можно легко перепутать и вместо Комиссии по делам несовершеннолетних прийти, например, в административно-техническую или в еще какую-нибудь комиссию по делам других несовершеннолетних. У нас даже в Москве есть районы, где две Комиссии по делам несовершеннолетних: номер один и номер два. И чтобы в них не запутаться, лучше, если эта цифра будет написана на бумажке.

Читайте также:  Когда Ездить На Электричках Пенсионерам С Какого Месяца

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Многие спрашивают: “Ну а что же делать, если вам только позвонили и сказали, вот приходите пятого числа на заседание Комиссии”? Я рекомендую в этом случае, если разговор уже закончился, все-таки перезвонить в эту Комиссию, уточнить время, дату и место заседания, и все-таки попросить прислать повестку. Тем не менее Комиссия может начать рассмотрение вашего вопроса и без вас, поскольку вы, очевидным образом, уведомлены о заседании этой комиссии. Так что здесь можно требовать до определенной степени, но только до определенной степени.

Законодательство предусматривает, что на Комиссию по делам несовершеннолетних вас могут вызвать любым способом. Ну то есть совершенно любым: передать через соседку, зайти непосредственно с визитом сами, или дать вам подписать бумажку о том, что пятнадцатого мартобря в 38:15 вы должны быть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних. Важно лишь получить какой-то ответ на это сообщение, то есть, получить доказательство того, что оно было-таки передано. И поэтому Комиссия по делам несовершеннолетних либо оформляет телефонограмму на ваш телефон, либо отправляет повестку почтой, получает уведомление, либо иногда не делает ни того, ни другого, но почему-то считает, что вы уведомлены. Как правильнее?

Прокуратура Дорогобужского района

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3 часов), может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В частности, статьей 8.1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Положением о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав 1967 года предусмотрена возможность применения следующих мер взыскания к несовершеннолетним правонарушителям, не относящихся к видам административного воздействия:

Кроме того, ст. 31 указанного областного закона установлена административная ответственность родителей (лиц, их заменяющих) за пребывание на улице и в других общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет с 22.00 до 6.00 часов без родителей (лиц, их заменяющих).

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего 18 лет, и назначении ему наказания учитывается требование п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, согласно которому совершение административного правонарушения в несовершеннолетнем возрасте признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и учитывается при назначении подростку административного наказания.

С несовершеннолетними правонарушителями проводят работу следующие органы: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, образовательные, медицинские и социозащитные организации и учреждения, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Комиссия В Пдн Нарушение Тишины

С 1 июля 2002 года вступил в действие новый Кодекс об административных правонарушениях РФ, который не только стал объемнее по количеству статей (КоАП РСФСР- 310; КоАП РФ — 603), но и сложнее по его применению, т.к. более детально излагает положения административного процесса. В связи с этим работа ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав усложняется как качественно, так и количественно, т.к. требует от ответственных секретарей значительного объема юридических знаний и увеличения времени на техническое оформление документов в связи со значительным возрастанием документооборота.

Правонарушение считается оконченным с начала потребления лицом указанных веществ и потому носит формальный характер. Согласно ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача является незаконным. При этом для юридической оценки правонарушения играет роль, в каком конкретно месте лицо потребляет наркотики, психотропные вещества или их аналоги, так если он это делает на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах и ему уже исполнилось 16 лет, то данное деяние квалифицируется по ст. 20.20 КоАП РФ, если же он потребляет указанные вещества в вышеназванных местах и ему нет 16 лет, деяние квалифицируется по ст.20.22 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.5 к административной ответственности нельзя привлечь на общих основаниях за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей родителей которые являются военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов.

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

6) имеются ли ходатайства и отводы (Статья 24.4. Лица, участвующие в производстве и по делу, имеют право заявлять письменные ходатайства, подлежащее обязательному рассмотрению на этом же заседании комиссии. По итогам рассмотрения ходатайства выносится определение, которое фиксируется в протоколе заседания комиссии. Статьи 29.2, 29.3 — член комиссии по делам несовершеннолетних не может участвовать в рассмотрении дела, если они лично или косвенно заинтересованы в его исходе, а также если является родственником кого-либо из участников процесса)

Adblock
detector