Контрактный Управляющий Знания

Б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

З) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

Ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы. Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
  • Неисполнение указаний своего руководителя.
  • Неисполнение функций и задач, определенных должностной инструкцией.
  • Злоупотребление своими служебными полномочиями.
  • Предоставление недостоверных сведений о статусе выполнения порученных исполнителю задач.
  • Игнорирование техники безопасности, противопожарных правил.
  • Создание угрозы деятельности компании.
  • Игнорирование трудовой дисциплины.
  1. Принятие в компанию нового работника. При этом с ним нужно оформить трудовое соглашение. Сотрудник принимается на должность или контрактного управляющего, или специалиста другого профиля.
  2. Перевод штатного работника на должность контрактного управляющего. При этом нужно оформить соглашение об изменении положений трудового договора.
  3. Сотрудник компании может совмещать свою должность с должностью контрактного управляющего (основание – статья 60.2 ТК РФ). В статье 151 ТК РФ указано, что работнику в этом случае начисляется доплата. Кроме того, должностная инструкция сотрудника корректируется.

В пункте 2 статьи 38 ФЗ №44 указано, что работодатель может только назначить контрактного управляющего. То есть сотрудник именно назначается. Работодатель не может нанять стороннего специалиста. Контрактный управляющий должен обязательно входить в штат сотрудников компании.

Контрактная служба – это группа должностных лиц, занимающихся госзакупками. На каждого из представителей службы возложена определенная обязанность. Очевидно, что на контрактного управляющего возлагается больше ответственности, чем на отдельного представителя службы.

  • Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.

Назначаем и оформляем на должность контрактного управляющего правильно

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

В каждом госучреждении, осуществляющем закупки, должен быть контрактный управляющий или контрактная служба. При этом порядок оформления таких работников четко не установлен, что вызывает вопросы у работодателей. Как создается такая служба, кто может исполнять обязанности контрактного управляющего, на каких основаниях и как оформлять контрактного управляющего – расскажем в статье.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И. Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.
  2. Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2022 № 55.
  3. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2022 г.
  4. В соглашении установить следующее:
    • контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2022 г. бессрочно;
    • контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.
  1. Секретарю Борисовой С. К. довести настоящий приказ до сведения Ивановой И. Е. под подпись.
  2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С.
Читайте также:  Штрафы За Незаконную Добычу Лося

Руководитель Дмитриев В. В. ДмитриевС приказом ознакомлены:

Затем с работником следует заключить дополнительное соглашение. При этом, если должность контрактного управляющего преду­смотрена штатным расписанием, оформляется совмещение должностей в порядке ст. 60.2 ТК РФ. Соглашением устанавливаются срок совмещения, объем дополнительной работы и размер доплаты за совмещение. Доплата может быть любая исходя из объема дополнительной работы.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

Требования 2022 К Образованию Контрактного Управляющего По 44 Фз

  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
  • Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • 20.07.2016 — Банковские гарантии по 44 и 223-ФЗ
  • 16.01.2017 — Как обеспечить исполнение контракта по 223-ФЗ
  • 11.01.2017 — Банковские гарантии исполнения контракта по 44-ФЗ
  • 20.12.2016 — Обеспечение заявок по 44-ФЗ
  • 01.11.2016 — Что такое закупки госкорпораций и госкомпаний

Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.

  • издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
  • внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
  • следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

  • Специалист по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.
  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.
  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт образец должностной инструкции

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

  1. разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.
Читайте также:  Льготный Проезд На Электричке Для Студетов В 2022 Году В Спб

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2022 г.).

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Обратите внимание, что Закон № 44-ФЗ использует различные формулировки при установлении функциональных обязанностей контрактной службы и контрактного управляющего: где-то используются слова «разрабатывают», «осуществляют», «участвуют» (т.е. исполняют соответствующие обязанности самостоятельно, без возможности передачи такого функционала кому-либо, в том числе иным сотрудникам заказчика), а где-то «обеспечивают» (т.е. сами не осуществляют, а координируют работу по данному направлению). Это важно учитывать при составлении положения о контрактной службе и разработке должностной инструкции контрактного управляющего.

При необходимости организации закупочной деятельности в филиалах и при наличии контрактной службы в головном подразделении работников филиалов следует включить в контрактную службу головной организации с передачей им полного функционала по осуществлению закупок в филиалах.

Вторая причина того, что мы не будет описывать высшее образование в сфере закупок, заключается в постоянно меняющемся законодательстве. Опытные специалисты хорошо знают, что если «выпасть» из сфере закупок на два-три месяца, то уже сложно отследить все произошедшие за это время изменения. Что уж говорить про 6 месяцев и более? Поэтому выпускники ВУЗов, получающих высшее образование в течение 4-6 лет, будут обладать лишь поверхностными теоретическими знаниями, отдаленно имеющими отношение к реальной действительности (прим.: исключительно наше мнение).

Закупочную деятельность заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, обеспечивают работники контрактной службы и контрактные управляющие. Данная деятельность стала востребованной именно благодаря принятию Закона № 44-ФЗ, которых ввел достаточно жесткие правила осуществления закупок, а также предусмотрел необходимость составления и размещения в ЕИС различных документов.

Для проверки реальных знаний специалистов в сфере закупок Центр закупок и продаж «Закон.гуру» запустил сервис тестирования. Вопросы в тестах подобраны таким образом, чтобы охватить максимально все возможные темы и проблемные точки госзакупок. Лицам, прошедшим тестирование, выдается сертификат специалиста, который подтверждает наличие у них реальных знаний в сфере закупок, а не «корочки». Надеемся, что данный сервис окажется полезным, в том числе для представителей работодателей, которые могут с его помощью проверить знания свой сотрудников.

Зачем нужен контрактный управляющий? Должностная инструкция

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Профессиональное очно-заочное обучение осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

Контрактный управляющий является должностным лицом, который всегда входит в КС. Но если совокупный годовой объем заказчика менее ста миллионов рублей, то по закону он может не иметь отдельную структуру. В этом случае им назначается контрактный управляющий. Естественно, данный специалист должен иметь соответствующее образование, как было указано выше, а также обладать профессиональными качествами.

Самое же главное заключается в том, объявления «контрактный управляющий, вакансии открыты» встретить можно не так уж часто. Практика показывает, что руководители государственных предприятий делегируют данные полномочия обычно своим самым надежным сотрудникам.

В том случае, если нет необходимости создавать КС, руководитель издает приказ о контрактном управляющем. Назначается сотрудник, который выполняет указанные выше позиции. С одной стороны, работы для него немного. Но повозиться приходится. Специалисту придется изучить законодательство и практику. Главное же заключается в том, что обычно такая нагрузка является дополнительной. Поэтому ответственность остается такой же, как и в крупных организациях, а оплачивается достаточно скудно.

Контрактный управляющий: должностная инструкция

Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы — таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист — контрактный управляющий. Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе — должностной инструкции.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Вне зависимости от выбора варианта, руководитель заказчика должен издать приказ о назначении контрактного управляющего и утвердить его должностную инструкцию. Кроме того, придется изменить штатное расписание — добавить туда соответствующую должность.

  1. Формирование, изменение и публикация плановых документов.
  2. Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
  3. Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
  4. Консультирование поставщиков и исполнителей.
  5. Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2017 N Д28и-1636).

Читайте также:  Новая форма баланса 2022

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

К прохождению программ дополнительного профессионального образования допускаются лица, получившие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо лица в процессе получения такого образования (ч. 3 ст. 76 Закона об образовании). В качестве документа, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования в сфере закупок, ваш работник получит удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.
  • удостоверение о повышении квалификации: для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
  • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

Кто такой контрактный управляющий и какие у него обязанности

  • разработка, своевременное формирование и размещение в ЕИС плана-графика закупок;
  • сопровождение и подготовка закупок;
  • обоснование начальной максимальной стоимости закупок;
  • оформление закупки у поставщика;
  • составление извещений в ЕИС;
  • оформление документации по проводимым сделкам и иным процедурам;
  • оформление проектов контрактов и протоколов заседаний комиссий;
  • поиск потенциальных поставщиков;
  • рассылка приглашений потенциальным поставщикам для участия;
  • консультация с поставщиками от имени заказчика на этапе планирования закупок;
  • участие в оценке конкурентной среды;
  • заключение договора по итогам закупки;
  • разъяснение положений имеющейся документации, контроль и обеспечение корректности процедуры вскрытия конвертов;
  • документальное оформление включения в черный список участников, не выполнивших условия подписанного контракта или уклонившихся от его подписания;
  • участие в подготовке ответа на запросы ФАС.

Необходимость формирования контрактной службы определяется самим заказчиком и его годовым объемом закупок. Согласно действующему законодательству после превышения суммарной суммы годовых закупок, превышающей планку в 100 миллионов рублей, заказчик обязан сформировать такую службу.

  • Институт Профессиональных Контрактных Управляющих — http://www.ipku.ru/;
  • Академия Контрактных Управляющих — http://a-k-u.ru/;
  • Институт отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации — http://www.ism.ranepa.ru/.
  • 5 уровень квалификации:
    • ориентировочные наименования вакансий:
      • старший специалист по закупкам;
      • работник контрактной службы;
      • консультант по закупкам;
      • контрактный управляющий.
    • допустимо привлечение к работе молодых специалистов или выпускников любого вуза по любой специализации без опыта работы;
    • основная задача – обеспечение закупок.
  • 6 уровень квалификации:
    • ориентировочные наименования вакансий:
      • старший специалист по закупкам;
      • работник контрактной службы;
      • консультант по закупкам;
      • контрактный управляющий.
    • необходимо наличие высшего и дополнительного профильного образования;
    • обязателен трехлетний опыт в сфере закупок.
  • 7 уровень квалификации:
    • ориентировочные наименования вакансий:
      • старший специалист по закупкам;
      • работник контрактной службы;
      • консультант по закупкам;
      • контрактный управляющий.
    • необходимо наличие высшего (не ниже специалитета) и дополнительного профильного образования;
    • обязателен четырехлетний опыт в сфере закупок;
    • основная задача – экспертиза результатов закупок.
  • 8 уровень квалификации:
    • ориентировочные наименования вакансий:
      • заместитель руководителя;
      • советник/руководитель.
    • необходимо наличие высшего (не ниже специалитета) и дополнительного профильного образования;
    • обязателен пятилетний опыт в сфере закупок, из которых два года – на руководящей должности;
    • основная задача – аудит и контроль в сфере закупок.

Согласно действующему законодательству при совокупном годовом размере закупок на сумму менее 100 миллионов рублей и отсутствии контрактной службы заказчику необходимо назначить лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.

Adblock
detector