Кто Имеет Право Получить Знак Почетного Железнодорожника В Узбекистане

В центре основания знака изображен современный пассажирский поезд и паровоз в обрамлении декоративной рифлҰной рамки серебристого белового металла с накладкой железнодорожной эмблемы «Молоток и гаечный ключ» из металла красно-желтого цвета. Верхняя накладка эмали рубинового цвета и имеет надпись «Почетный железнодорожник» из металла красно-желтого цвета.

1) аккредитованные отраслевые ассоциации (союзы) — объединения субъектов предпринимательства, создаваемые субъектами предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов субъектов предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта;

1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________
2. Должность, место работы, службы ___________________________________
(указать точное наименование организации)
3. Пол
_____________________________________________________________
4. Год и место рождения
_______________________________________________
5. Образование
_______________________________________________________
6. Ученая степень, ученое звание
________________________________________
7. Домашний адрес:
___________________________________________________
8. Общий стаж работы
_________________________________________________
9. Стаж работы в отрасли железнодорожного
транспорта__________________
10. Характеристика с указанием конкретных особых заслуг кандидата
____________________________________________________________________
11. Кандидатура обсуждена и рекомендована
_________________________________________________________________
(наименование организации,
_________________________________________________________________
дата обсуждения, номер протокола)
Представляется к присвоению _________________________________________
(наименование вида поощрения)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________ _________________
Руководитель (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
«___»___________года
(дата заполнения)

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, представителей уполномоченного органа, национальной железнодорожной компании, профсоюзов и аккредитованных отраслевых ассоциаций (союзов). Общее количество членов Комиссии, включая председателя, должно составлять нечетное число и быть не менее семи человек. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии и не наделен правом голоса при принятии Комиссией решения.

1. Настоящие Правила награждения работников железнодорожного транспорта знаком профессионального отличия (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок награждения работников железнодорожного транспорта знаком профессионального отличия.

Кто Имеет Право Получить Знак Почетного Железнодорожника В Узбекистане

«Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган ирригатор» («Заслуженный ирригатор Республики Узбекистан») — работникам водохозяйственных, строительных, проектных, научно-исследовательских и других организаций, занимающихся строительством и эксплуатацией водохозяйственных объектов и имеющим особые заслуги в развитии водного хозяйства и орошаемого земледелия, а также в охране природы республики;

На мероприятии было отмечено, что в годы независимости железнодорожная сфера Узбекистана прошла не простой путь от становления до развития на современном уровне, отвечающего требованиям мировых стандартов. Полностью покрыта потребность в обеспечении населения продуктами народного потребления, а также перевозке пассажиров. Вдвое увеличены объёмы грузовых и пассажироперевозок.

Благодаря техническому переоснащению, а также активной профилактике ДТП, к которой подключились и удмуртские СМИ, в 2006 году количество нарушений при пересечении путей сократилось по сравнению с прошлым годом на 115 – 796 зафиксированных нарушений против 911 в 2005 году.

«Ўзбекистон Республикаси халќ артисти» («Народный артист Республики Узбекистан») — выдающимся деятелям искусства за особые заслуги в развитии театра, музыки, кино, эстрады, цирка, телевидения и радиовещания, в подготовке и воспитании творческих кадров в республике;

  • Пекунову Константину Сергеевичу – машинисту электропоезда Южной дирекции скоростного сообщения;
  • Полякову Николаю Михайловичу – составителю поездов железнодорожной станции Зелецино Горьковской дирекции управления движением;
  • Умновой Марине Николаевне – агенту системы фирменного транспортного обслуживания железнодорожной станции Алтайская Западно-Сибирской дирекции управления движением;
  • Хмелюк Ларисе Ивановне – специалисту по охране труда Калининградской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Калининградской железной дороги.

Рассмотрев предложения представителей железнодорожных администраций государств — участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики о награждении работников железнодорожного

  • за заслуги в развитии железнодорожного транспорта, повышении эффективности его работы и культуры обслуживания населения;
  • за разработку проектов законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности железнодорожного транспорта;
  • за разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии на железнодорожном транспорте;
  • за заслуги в области подготовки специалистов и квалифицированных рабочих для железнодорожного транспорта.

Нагрудным знаком «Почетный железнодорожник» награждаются работники организаций железнодорожного транспорта, государственные служащие Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных органов и иные лица:

Нагрудным знаком награждаются лица, имеющие стаж работы на железнодорожном транспорте не менее 10 лет, в том числе в данном коллективе не менее трех лет и в занимаемой должности не менее двух лет, а также ранее награжденные медалью «За строительство транспортных объектов» или Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации, или Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации, или нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», или знаком «За отличие в учебе», или знаком «За активную общественную работу» с даты награждения которыми прошло не менее пяти лет.

Распоряжение ОАО; РЖД; от N 691/р (ред

Транспортные требования с ограниченным сроком действия выдаются на основании копии приказа о направлении работника в командировку формы Т-9 , подписанного руководителем и заверенного печатью организации, в штате которой состоит работник. В приказе указывается куда командируется работник, цель и срок командировки.

4.4.2.3. Транспортное требование формы 6-В для проезда в поездах дальнего следования на текущий год может быть заменено на годовое транспортное требование формы 11 на одно лицо для проезда в пригородном сообщении на расстояние проезда до 200 км в районе обращения пригородных поездов всех категорий в двух или более направлениях (при отсутствии пригородного сообщения — в поездах дальнего следования).

3.4.2. Для поездок по служебным надобностям транспортные требования формы 6-А выдаются до пункта назначения и обратно в соответствии с приказами формы Т-9 или ФТУ-80, включая кружные маршруты. При сложных маршрутах командированному работнику может быть выдано несколько разовых транспортных требований формы 6-А.

В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в учреждении здравоохранения ОАО «РЖД», расположенном в пределах железной дороги, неработающим пенсионерам ОАО «РЖД» и лицам, приравненным к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», предоставляется право бесплатного проезда для получения этого вида медицинской помощи в специализированных лечебно-профилактических учреждениях региона (краевых, областных, муниципальных).

5.3.3. Контроль за использованием всех видов транспортных требований работниками несут руководители подразделений ОАО «РЖД», должностные лица, затребовавшие транспортные требования, а также лица, у которых право контроля является их должностными обязанностями.

Знак «Почетному железнодорожнику»

Знак Почетного железнодорожника выдается по постановлению Центральной наградной комиссии НКПС как по ходатайству прямых начальников представляемых, так и партийных, профессиональных и других общественных организаций на транспорте по месту их работы. Работник железнодорожного транспорта, получивший знак Почетного железнодорожника, должен служить примером образцового выполнения своих обязанностей. Знак носится на левой стороне груди.

Затем знак стали делать только серебряный, оставив при этом первоначальный размер так называемый фрачный вариант Этот размер просуществовал всего до 1936 года, производили этот знак на фабрике ВСЕКОХУДОЖНИК, Москва, Кузнецкий мост. Знаков этого размера всего около 4300 шт.

13 мая 1933 года ЦИК Союза ССР учредил для награждения работников транспорта профессиональную награду — значок «Почетному железнодорожнику». Значок «Почетному железнодорожнику» утвержден 15 мая 1934 года Народным комиссаром путей сообщения А.А. Андреевым, как высшая профессиональная награда железнодорожного транспорта СССР. С 1964 г. стал именоваться не значком, а знаком. Циркуляром НКПС № 89/ЦОА от 20 мая 1934 г. на сеть дорог отправлено положение о Почетном знаке железнодорожника.

Читайте также:  Лоджия Общее Имущество Или Нет

Ко дню железнодорожника 4.08.2002 внешний вид знака изменился. Новый знак отличия теперь имеет форму овала с декоративной рифленой каймой по контуру и изображением паровоза и высокоскоростного электропоезда «Сокол» в центре. В нижней части знака будут изображены символические золотистые гаечный ключ и молоток. Надпись ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК расположена на фоне рубиновой эмали в центре картушного щита, закрывающего верхнюю часть знака. Венчает знак надпись МПС РФ.

Почетные железнодорожники имели право бесплатного проезда по сети железных дорог СССР в мягких вагонах. За ними сохранялось право ношения форменного обмундирования после окончания работы на транспорте и получения обмундирования на общих со всеми работниками железнодорожного транспорта основаниях.

д) на предоставление преимущества при прочих равных условиях с другими работниками ОАО «РЖД» при распределении путевок в санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха, в получении других льгот социально-бытового характера, которые предусмотрены Коллективным договором открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и коллективными договорами филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД».

Транспортное требование для проезда в поездах дальнего следования на текущий год может быть заменено на годовое транспортное требование на одно лицо для проезда в пригородном сообщении на расстояние до 200 км в районе обращения пригородных и местных поездов всех категорий в двух и более направлениях (при отсутствии пригородного движения — в поездах дальнего следования);

Независимо от стажа работы на железнодорожном транспорте знаком награждаются работники ОАО «РЖД» за мужество и самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.

2. Знаком награждаются работники ОАО «РЖД» за наивысшие стабильные результаты труда, особый вклад в качественное обслуживание пользователей услуг ОАО «РЖД», обеспечение безопасности движения поездов, реализацию эффективных мер по повышению прибыльности ОАО «РЖД», разработку и внедрение достижений науки, техники и современных технологий, безупречно работающие и пользующиеся авторитетом в трудовых коллективах.

а) на бесплатный проезд в вагоне с двухместными купе (СВ) в поездах всех категорий по нормам, установленным в ОАО «РЖД», если они являются работниками ОАО «РЖД», или переведены на выборную работу в общественные организации железнодорожного транспорта, или уволились из ОАО «РЖД» в связи с выходом на пенсию (в том числе поступившие после оформления пенсии на работу в сторонние организации).

Административно-территориальные единицы Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления по согласованию с Комиссией по государственным наградам и геральдике при Президенте Республики Узбекистан своими внутренними актами могут устанавливать различные виды поощрения работников, в том числе звания, памятные и нагрудные знаки, ведомственные награды.

При иных обстоятельствах утраты государственной награды и удостоверения к ней награжденному лицу Комиссией по государственным наградам и геральдике при Президенте Республики Узбекистан в установленном порядке выдается справка о награждении государственной наградой.

Лица, награжденные государственными наградами, носят высший знак отличия – медаль «Олтин Юлдуз», нагрудные знаки к почетным званиям, ордена и медали Республики Узбекистан на левой стороне груди, за исключением орденов без колодок, во время общенациональных праздников и торжественных мероприятий. Награжденные лица могут носить государственные награды и в других случаях.

Комиссия по государственным наградам и геральдике является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при Президенте Республики Узбекистан, обеспечивающим реализацию его конституционных полномочий по решению вопросов награждения государственными наградами и присвоения почетных званий Республики Узбекистан, а также проведение единой государственной политики в области геральдики.

Административно-территориальные единицы, органы государственного и хозяйственного управления, воинские подразделения, негосударственные некоммерческие организации, творческие коллективы и иные юридические лица Республики Узбекистан, а также иностранные юридические лица, награжденные государственными наградами Республики Узбекистан, должны обеспечивать их сохранность и удостоверений к ним.

Кто Имеет Право Получить Знак Почетного Железнодорожника В Узбекистане

На мероприятии было отмечено, что в годы независимости железнодорожная сфера Узбекистана прошла не простой путь от становления до развития на современном уровне, отвечающего требованиям мировых стандартов. Полностью покрыта потребность в обеспечении населения продуктами народного потребления, а также перевозке пассажиров. Вдвое увеличены объёмы грузовых и пассажироперевозок.

Только в минувшем году железнодорожная сфера преподнесла сразу несколько славных подарков своей Родине и нашему народу. Завершились широкомасштабные проекты, такие как, пуск пассажирского скоростного поезда в Ферганскую долину сквозь горный перевал Камчик, продление маршрута высокоскоростного поезда «Afrosiyob» до города Бухара, строительство путепроводов и дорожных развязок в Ташкенте, а также ряд других созидательных работ.

За минувший с того времени год, динамика темпа развития сферы не сократилась, отнюдь, произошло много знаковых событий и преобразований. В частности,
— Началось строительство новой железнодорожной ветки по направлению Бухара – Мискен. Осуществился также запуск строительства нового участка Ургенч-Хива. Электрифицированные пути в скором будущем позволят осуществлять высокоскоростные пассажирские перевозки до Хорезмского вилоята;
— Также интенсивными темпами продолжается работа по электрификации линии Карши – Термез;
— Завершился первый этап строительных работ связанных с прокладкой трамвайных линий в городе Самарканд;
— Началось и скорыми темпами ведутся строительные работы по расширению линий столичного метрополитена;
— Сдан в эксплуатацию путепровод на пересечении столичных улиц Бунёдкор и Мукими.
Кроме того, особого внимания заслуживает развитие промышленного и производственного сектора на новом уровне. Президент Узбекистана подписал постановление, согласно которому АО «Узбекуголь» и АО «Шаргунькумир» переданы в состав АО «Узбекистон темир йуллари». Это выражает высокое доверие и возлагает особую ответственность на АО «Узбекистон темир йуллари». В ведение железнодорожной администрации передано также УП «Тошкент метрополитени» и на сегодняшний день полным ходом осуществляются широкомасштабные работы по строительству новой, Сергелийской и продлению Юнусабадской веток метрополитена.

Первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан – Председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов выступил с речью о реализуемых в сфере работах, о весомых достижениях, а также о планах и задачах в перспективе. Говорилось о важности и значении вышедшего в свет Указа Президента Республики Узбекистан «О праздновании Дня работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан». В Указе железнодорожная отрасль называется базовой в экономике страны и в ней за годы независимости достигнуты весомые и значимые результаты. В настоящее время отрасль железнодорожного транспорта уверенно вступила в новый этап на пути своего развития.

В ходе мероприятия звание и нагрудный знак «Почётный железнодорожник» отличившимся сотрудникам и рабочим сферы вручил Первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан – Председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов. Высокой награды железнодорожной сферы в этом году были удостоены 25 человек:
Абдулкасимова Гулнора Батировна – поездной диспетчер УП «Тошкент метрополитени»;

Льготы связаны не только с проездом и обслуживанием. «Почётники» имеют право на первоочередную установку телефонов в жилых домах, которые обслуживают железнодорожные АТС. При прочих равных условиях именно им в первую очередь предоставляют льготы, предусмотренные действующим Коллективным договором. Например, это касается путёвок в санатории.

Впервые значок, который «должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта», упоминается в газете «Гудок» в 1932 году в выступлении председателя ЦК железнодорожного профсоюза. Это было лишь предложение об утверждении награды. Положение о «Почётном железнодорожнике» появилось только два года спустя.

Сегодня награда официально называется «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». Чтобы претендовать на неё, работник компании должен, например, разработать или внедрить новую технологию, метод, устройство или придумать способ повысить прибыльность ОАО «РЖД». Знаком отмечаются также и самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, сохранением жизни пассажиров и грузов.

Читайте также:  Шумный Ремонт Суббота

Изначально предполагалось, что награда не будет «формальностью» – значком, который дают всем без исключения за выслугу лет. Об этом свидетельствуют публикации «Гудка», приуроченные к созданию знака: «Этот значок должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта. Права на получение его удостоится лишь тот, кто ударной работой, безукоризненной дисциплиной в течение ряда лет на каком-либо участке заслужит представление профорганизацией на получение значка». Знак и сегодня носится на правой стороне груди выше других наград ОАО «РЖД», МПС СССР и МПС России, таких как «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» (различают знаки, вручаемые за 20, 30 и 40 лет работы), «За безопасность движения», «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1-й и 2-й степени.

Работники дочерних обществ РЖД также могут получить звание за особые заслуги. Знака могут удостоиться сотрудники, чей стаж работы в отрасли составляет не менее 25 лет или не менее 20 лет, из которых 10 и более лет кандидат трудится на должности, связанной с обеспечением безопасности движения. В дочерних обществах стаж должен быть не менее 25 лет.

Ярким примером является организация работ по вводу новых раздельных пунктов на участке Тобольск — Сургут. Если до 1985 г. однопутная двусторонняя автоблокировка с перегонами длиной 20 — 30 км обеспечивала пропуск поездов, прием и сдачу по Тобольску на Тюменское отделение, то с увеличением грузопотоке на стройки Севера участок стал лимитировать движение. Понадобились срочные меры по вводу новых раздельных пунктов.

Награждение знаком «Почетному железнодорожнику» является одним из важнейших моральных стимулов в развитии трудовой и общественной активности советских железнодорожников, в борьбе за осуществление задач коммунистического строительства. Работник, удостоенный знака «Почетному железнодорожнику», должен служить примером образцового выполнения своего служебного долга, творческого отношения к труду, дисциплинированности и ответственности за порученный участок работы, улучшение деятельности железнодорожного транспорта.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К НАГРАЖДЕНИЮ. Награждение знаком «Почетному железнодорожнику» производится министром путей сообщения по представлению управлений МПС, железных дорог, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Ходатайство о награждении возбуждается руководством предприятия, организации и учреждения совместно с партийной и профсоюзной организациями трудового коллектива, в котором работает представляемый к награждению. Представления предприятий, организаций и учреждений железных дорог направляются в отделения, а затем в управления дорог, центрального подчинения — в соответствующие управления МПС.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Знак «Почетному железнодорожнику» является высшей наградой Министерства путей сообщения. Знаком награждаются работники железнодорожного транспорта за достижение наивысших результате» в труде, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии, явившихся важным вкладом в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта, а также за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. К награждению знаком представляются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, длительно и безупречно проработавшие на железнодорожном транспорте, пользующиеся авторитетом в трудовых коллективах. К награде представляются работники, как правило, ранее отмечавшиеся какими-либо наградами МПС или завоевавшие звание лучшего работника по профессии на железнодорожном транспорте.

ПРАВА И ЛЬГОТЫ НАГРАЖДЕННЫХ. Лица, награжденные знаком «Почетному железнодорожнику», имеют право: работающие на железнодорожном транспорте, перешедшие на выборную работу в общественные организации железнодорожного транспорта, уволившиеся с железнодорожного транспорта в связи с переходом на пенсию (в том числе поступившие на работу после ухода На пенсию в нетранспортные организации), — на бесплатный проезд в мягком вагоне (при отсутствии в схеме поезда мягких вагонов — в вагоне «СВ») по нормам, установленным для работников железнодорожного транспорта. Разовый билет прямого сообщения на текущий год может быть заменен пригородным проездным билетом на одно лицо для проезда на расстояние до 200 км в районе обращения пригородных и местных поездов; на внеочередное оформление проездных железнодорожных билетов для себя и находящихся на иждивении членов семьи как в суточных, так и в предварительных билетных кассах, обслуживание в комнатах отдыха и камерах хранения железнодорожных вокзалов; свободного прохода в рабочее время в служебные здания МПС, управлений железных дорог и других подразделений железнодорожного транспорту; на преимущества при прочих равных условиях с другими работниками предприятия, учреждения или организации в улучшении жилищных условий, выполнении услуг по ремонту квартир ведомственного жилого фонда, при распределении путевок в санатории, профилактории, пансионаты и дома отдыха, при получении садовых участков, приобретении автомашин и промышленных товаров, продаваемых через торговые организации железнодорожного транспорта, в моральном и материальном поощрении.

Разъяснение эксперта: награды железнодорожного транспорта и кому они выдаются

Согласно Правилам морального поощрения работников в акционерном обществе «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» в целях признания личной значимости работника, его вклада в развитие корпоративной культуры и производственной деятельности устанавливаются следующие виды наград и поощрений: нагрудный знак «Адал еңбегі үшін»; нагрудный знак «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін»; нагрудный знак «Үздік рационализатор»; награда «Қазақстан темір жолы» ұлттық компаниясы» акционерлік қоғамы Президентінің Алғыс хаты»; награда «Қазақстан темір жолы» ұлттық компаниясы» акционерлік қоғамы Президентінің Құрмет грамотасы»; присвоение звания «Салалық жарыстың жеңімпазы»; присвоение званий «Үздік басшы», «Кәсібі бойынша үздік», «Үздік маман»; занесение на Доску почета «Үздік мамандар» и внесение записей в Книгу почета «Болат жолдың даңқты еңбеккерлері».

Доска почета «Үздік мамандар» является демонстрацией передового профессионального опыта работников и образцового исполнения ими трудовых обязанностей, служит для популяризации заслуг конкретных работников и трудовых коллективов железнодорожного транспорта.

Лица, награжденные знаком «Почетному железнодорожнику», имеют право: на бесплатный проезд по разовому билету формы 6В в спальном вагоне (СВ) всех поездов по железным дорогам государств – участниц Соглашения; на внеочередное оформление проездных железнодорожных билетов для себя и членов семьи как в суточных, так и в предварительных кассах и обслуживанию в комнатах отдыха и камерах хранения железнодорожных вокзалов и другое.

Действительно, работники, проявившие особую бдительность, мужество и находчивость в предотвращении аварий, крушений и нарушений безопасности движения поездов, требующих немедленного устранения, могут быть награждены нагрудным знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» без учета стажа работы и занимаемой должности. Нагрудный знак является одним из видов индивидуального поощрения производственной деятельности работников по обеспечению безаварийной эксплуатационной работы и безопасности движения поездов.

Награждение нагрудным знаком «Почетному железнодорожнику» производится приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан по представлению железных дорог, объединений, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта. Кандидатуры работников, представляемых к награждению знаком, обсуждаются на собраниях трудовых коллективов структурных подразделений.

Первый значок (именно значок – официальное название награды, а не знак) имел небольшие размеры – 2,2 на 3,3 сантиметра и изготавливался из серебра. Накладные элементы награды покрывались золотой эмалью. Первым гражданином страны, который удостоился чести называться почетным железнодорожником, стал С.В. Кутафин. Советское правительство выделило заслуги рядового грозненского диспетчера в деле налаживания схемы эффективного движения поездов.

  1. Оплата учебы в ВУЗе, колледжах, курсов подготовки и переквалификации. При этом человек может зачисляться на заочное отделение во избежание отрыва от профессиональной деятельности. Дважды в год предприятие покрывает затраты на поездки к месту обучения и назад (в плацкарте). При получении образования в рабочий период величина зарплаты сохраняется, в свободное время — устанавливается по тарифу за час обучения, как за профессиональную деятельность (часть оклада за час труда).
  2. При потребности сотрудника в жилье ему предоставляют площадь из имущественного фонда организации. Затраты по найму полностью компенсируются РЖД.
  3. При призыве в армию после ухода в запас работник заново зачисляется в штат (в срок до 3 месяцев). При этом ему начисляется помощь — 4600 рублей.
  4. Содействие и помощь молодежи при профдеятельности на Крайнем Севере. Для женского пола предусмотрена 36-часовая неделя работы. При этом оклад сохраняется в полном объеме. Укороченная рабочая неделя предоставляется всем сотрудникам, занятым сложными и рискованными видами деятельности.
  5. Недопустимы сверхурочные работы более 24 часов ежемесячно или 120 часов ежегодно.
  6. Недопустимо сократить обоих супругов, работающих в РЖД. Исключением выступает ликвидация филиала.
  7. Сотрудники, недоработавшие до пенсии 2 года и менее со стажем свыше 20 лет, имеют приоритет при кадровом сокращении.
  8. Командировки длительнее 40 дней возможны только с согласия железнодорожника.
  9. Ежегодно человеку гарантирован оплачиваемый отпуск сроком 28 дней. Для инвалидов период увеличивается до 30 дней, для молодежи до 18 лет — до 31 дня, при сложных рабочих условиях прибавляется 2 недели.
Читайте также:  Ветеран Труда Какие Выплаты Положены Тульская Облв 2022 Г Как Оформить

«Почётный железнодорожник» — ведомственный знак МПС СССР, МПС Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, которым награждаются работники федерального железнодорожного транспорта за наивысшие и стабильные результаты труда, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии, являющихся большим вкладом в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта, а также за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.

Третья разновидность значка сохранила размер предшественников. Для изготовления применялось серебро двух проб – 916-ой и 875-ой. Дизайн значка мало отличался от предшественников, разве что в мелких деталях из серии «найди 2 отличия». Итак, центром композиции был поезд, мчащийся вперед по рельсам. Сбоку от состава виден светофор, а над самим локомотивом изображена красная звезда и алое знамя с серпом и молотом.

Нагрудным знаком «Почетный железнодорожник» (далее – нагрудный знак) награждаются работники организаций железнодорожного транспорта, сотрудники Министерства, центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта, находящегося в ведении Министерства, его территориальных органов и иные лица:

Общее число серебряных значков, выпуск которых осуществлялся до войны, насчитывает порядка 12 тысяч штук. Несмотря на такое количество, со временем значки утрачиваются, поэтому фалерист, получивший в свое распоряжение одну из разновидностей первой награды железнодорожникам, может считать себя счастливчиком!

Основная часть знака крепилась к прямоугольной пластине, обтянутой красной тканью. В центре композиции был состав, стремительно выезжающий из тоннеля. На заднем фоне высится московский кремль со звездой, над которым развевается красное знамя с серпом и молотом, развернутое в левую сторону и напоминающее по форме сердце. В нижней части на ленте белого цвета видна надпись «Почетному железнодорожнику», под которой, в центре, на развилке между дубовыми листьями и колосьями пшеницы, расположены два перекрещивающихся молота.

В середине мая 1934 года была учреждена первая награда, признававшая заслуги железнодорожников – значок «Почетному железнодорожнику». Согласно Постановления Министерства путей связи СССР, она вручалась лицам, которые внесли весомый вклад в развитие сети железных дорог, строительство транспорта, разработку и внедрение новых идей, повышающих эффективность работы ж/д сети, за ударный труд и предотвращение аварий.

Российское правительство на правах приемника СССР переняло традицию награждения отличившихся железнодорожников знаками. Конечно, изменился дизайн награды, и произошли небольшие модификации в ее названии, но суть осталась прежней. Знак «Почетный железнодорожник» (новое название – в именительном падеже) вручается гражданам, которые эффективно и преданно работают на железной дороге, способствуя ее эффективной и безопасной эксплуатации, а также конструкторам, инженерам занимающимся разработкой новых усовершенствованных технологий, составов, агрегатов для использования в ж/д транспорте.

Бронзовая разновидность значка в ее исходном дизайне, аналогичном прототипу 1934 года, вручалась вплоть до 1960 года, когда МПС СССР приняло некоторые поправки к положению. Изменился как дизайн самого значка, так и его название – награда стала называться знаком, а не значком.

Почетный железнодорожник льготы и денежная премия

4.1.1. На бесплатный проезд в спальном вагоне (СВ) всех поездов по нормам, установленным на железнодорожном транспорте, если они работают на железнодорожном транспорте или переведены на выборную работу в общественные организации железнодорожного транспорта, или уволились с предприятий, учреждений, организаций железнодорожного транспорта в связи с переходом на пенсию (в том числе поступившие после оформления пенсии на работу в нетранспортные организации), а также лица, ранее работавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях железнодорожного транспорта, перешедшие на работу в другие организации, перечень которых определяется Министерством путей сообщения Российской Федерации, и вышедшие на пенсию по старости (возрасту).

2.1. Награждение знаком «Почетный железнодорожник» производится приказом Министра путей сообщения Российской Федерации по представлению департаментов, управлений МПС России, железных дорог, других предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта.

  • Социальный пакет – это перечень предоставляемых льгот и услуг, которые полностью оплачиваются предприятием и предоставляются работникам ржд и их семьям на бесплатной основе;
  • Социальный пакет с долевым участием. Сюда относят блага, которыми железнодорожники могут воспользоваться, частично оплачивая предоставляемые услуги и блага, в то время как основную часть будет платить предприятие;
  • Компенсируемый социальный пакет – блага, которые предоставляются для работников с полной оплатой за них. Впоследствии работодатель в полной мере компенсирует понесенные затраты.
  • Прочие виды льгот и доплат, назначаемые при наличии особых заслуг, выходе на пенсию, значимых событиях в жизни сотрудников, получении травм или гибели.
  1. Персоналу и их детям до 18 лет (при учебе в ж/д учреждениях — до 24 лет) предоставляются безвозмездные ж/д поездки к образовательным заведениям, месту работы, проживания, лечения и обратно. Таким же правом наделен ребенок до 18 лет скончавшегося на службе родителя. Работник может оформить отказ от права безвозмездных поездок и передать его ребенку, учащемуся очно в железнодорожных заведениях. Студенты до 24 лет, обучающиеся на заочном отделении, могут 2 раза ежегодно безвозмездно ездить в место учебы и назад (плацкартом).
  2. Трудящимся на Крайнем Севере и их детям до 18 лет предлагается право безвозмездных поездок к месту отпуска и назад произвольным видом транспорта, кроме такси. При использовании личного автомобиля расходы покрываются по меньшим затратам (оценивается краткий путь).
  3. Бесплатная медпомощь в частных заведениях предприятия в соответствии с региональными программами ОМС.
  4. При согласовании отпуска возможно ежегодно претендовать на финансовую помощь. Ее величина устанавливается индивидуально.
  5. Молодоженам и гражданам, ставшим родителями, гарантируется 5 дней отпуска с оплатой. Если родственник сотрудника скончался, ему предоставляется 3 дня отдыха.
  6. Предоставление 1 дня отгула в День знаний (1 сентября), но без сохранения оплаты.
  7. При гибели гражданина на службе из-за трагической случайности или травмирования, его близким выплачивается сумма на погребение — 23 тысячи рублей.
  8. Помимо госпособия, положенного при рождении ребенка, предприятие дополнительно выплачивает 4600 рублей (в том числе при усыновлении).
  9. Женщинам в декрете полагаются платежи по беременности и родам сверх государственных, чтобы совокупный доход матери равнялся среднемесячной зарплате.
  10. В декрете мать получает выплату 4600 рублей на ребенка от 1,5 до 3 лет, даже при условии наличия старших детей. При рождении 2 и более малышей платежи осуществляются на каждого до их трехлетнего возраста.
  11. При увольнении работнику положена компенсация (за добросовестный труд), назначение и величина которой зависит от причины ухода, стажа, пола. Она составляет от 1 до 6 среднемесячного дохода, для почетных железнодорожников сумму увеличивают в 2 раза.

2.3. Представления предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав железных дорог, о награждении знаком «Почетный железнодорожник» после утверждения собранием трудового коллектива направляются на рассмотрение в отделения, затем — в управления железных дорог.

Adblock
detector