Куда Сообщать О Несанкционированных Свалках На Землях Лесхоза

Сообщить о несанкционированной свалке теперь можно по «горячей» линии

В России проблема утилизации мусора достигла угрожающих масштабов: несанкционированные свалки растут, как на дрожжах. В противодействие этому явлению создана информационная система РЭО «Радар», задача которой – аккумулирование жалоб в данной сфере и перенаправление их в соответствующие органы для разбирательства.

Любой гражданин, заметивший несанкционированную свалку, незаконный сброс отходов, в том числе и опасных, а также другие нарушения, может позвонить по телефону «горячей» линии (есть на сайте) или написать жалобу в соответствующей форме. Желательно, если к письму будет приложено фото или видео нарушений.

Административно-технический надзор осуществляет контроль за чистотой, благоустройством, надлежащим состоянием территорий в Московской области. Жалобу на незаконную свалку в Госадмтехнадзор можно отправить по адресу: Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 4, корпус 1 или на электронную почту надзорного ведомства.

Написать жалобу через портал «Добродел» могут только зарегистрированные пользователи. Если вы являетесь пользователем сайта, то написать жалобу не составит труда. Выберите «Создать» и найдите необходимую категорию жалобы: «Город, благоустройство территории», «Дом, ЖКХ», «Природа, экология» и т.д. После чего определите тему жалобы: несанкционированные свалки и навалы мусора, и приступайте к заполнению формы.

Если конкретного адреса у свалки нет, как можно точнее опишите место с основными ориентирами (населенные пункты, водоемы, дороги, например, «парковая зона вблизи улицы такой-то», «на пустыре за домом №. »). Это важно, так как на место должен выехать инспектор для проверки вашей жалобы. По возможности укажите географические координаты места, схему проезда до свалки.

В Московской области ведется борьба с несанкционированными свалками. В летнее время она становится особенно активной, поскольку именно в эту пору количество хаотично возникающих гор мусора растет. Что делать и куда обращаться, если вы обнаружили несанкционированную свалку, читайте в материале портала mosreg.ru.

Мусор может находиться только в специально предназначенных для этого местах – мусорных баках и контейнерных площадках. Они должны быть огорожены, содержаться в чистоте, очищаться от мусора не реже, чем раз в три дня. Вокруг контейнеров и рядом с площадкой должно быть чисто. Если мусорные контейнеры переполнены, а мусор валяется вокруг на контейнерной площадке необходимо писать жалобу.

Таким образом, поскольку ликвидация несанкционированных свалок, твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, а именно не относится к охране и защите лесов и воспроизводству лесов, финансирование данных мероприятий не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу установленных бюджетным законодательством запретов.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Также Рослесхоз обращает внимание, что абзацем вторым части 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Порядок осуществления указанных мероприятий урегулирован главой 3.2 Лесного кодекса Российской Федерации — «Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия», введенной Федеральным законом от 23.06.2016 N 218 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».

Куда Сообщать О Несанкционированных Свалках На Землях Лесхоза

Однако даже после обжалования остается вопрос, кто должен убирать несанкционированные свалки. Закон не оставляет двусмысленности – убирает мусор тот, на чьей территории он расположен. Если это не сделано в установленные сроки, уборку организовывает Роспотребнадзор. Если территория находится в общем пользовании внутри города или другого населенного пункта, уборка несанкционированной свалки ложится на муниципалитет.

Случаи, когда незаконный полигон отходов образуется в результате деятельности юридических лиц, могут быть рассмотрены Роспотребнадзором. Среди отходов выделяются производственные, строительные, бытовые, образуемые в результате работы магазинов, заводов и других учреждений. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Предварительно рекомендуется пожаловаться на свалку напрямую в юридическое лицо путем написания жалобы с последующим приложением копии при обращении в Роспотребнадзор.

Читайте также:  Что Дают За 3 Ребенка В 2022 В Московской Области

Размер и порядок присуждения штрафов за правонарушения, связанные с незаконной свалкой мусора, определены в главе 8 Кодекса об административных правонарушениях. За несанкционированную свалку несут ответственность физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и организации. Размер штрафов определен в статьях 8.1-8.6, а размер наказания составляет:

«Дачники, у которых есть автомобили, часто вывозят мусор из товариществ. И хорошо, если он довозят его в Минск и там выбрасывают на мусорках. Но чаще они останавливаются на ближайшей остановке транспорта и оставляют свои пакеты там. После выходных там целые свалки. Ничего хорошего в этом нет», – объясняет Юрий Курьянович.

Обращаться можно в государственные организации – департамент природопользования и охраны окружающей среды, либо в любые негосударственные образования. В первом случае организация сразу сможет принять меры, однако во втором можно будет привлечь внимание общественности к проблеме, вызвать резонанс и также разобраться со свалкой.
Если описанные меры не принесли результата, можно писать заявление в прокуратуру. Обязательно приложить к нему не только фотографии свалки, но также копии заявлений и ответов из инстанций, куда ранее подавалась жалоба

Пунктам 1.1 и 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В нарушение вышеназванных требований федерального законодательства на территории г. Белогорска Амурской области сбор отходов в установленные санитарными правилами сроки не осуществляется и в силу чего происходит загрязнение окружающей среды, образование и расширение несанкционированных свалок.

Частью 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

При этом отмечу, что 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий (в данном случае несанкционированной свалки бытовых отходов).

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, и относится к вопросам местного значения, предусмотренных статьей 14 названного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действовавшей до 01.01.2022, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами было отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

В силу ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действовавшей до 01.01.2022, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами было отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Читайте также:  Льготы Ветеран Рф В 2022г Тюмень

В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

При этом отмечу, что 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Статьей 3 Федерального закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) определено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. ст. 51, 52 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору , обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Сергиевский сельсовет

Необходимо активно бороться с хозяйствующими субъектами и лицами, которые выбрасывают мусор вне специально отведенных для этих целей мест. Прежде всего, вызывает затруднение сама фиксация нарушения. Недостаточна только фиксация места несанкционированного размещения отходов. Важно установить, кто именно (какая организации или частное лицо) вывозит указанные отходы. Предоставление органам правопорядка фотографий или видео, на которых будут зафиксированы номера машин или название организации, которой они принадлежат, существенно повышают шансы на привлечение виновных лиц к установленном законом ответственности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ отнесено к компетенции должностных лиц Управления Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) . Также необходимые меры уполномочены принять и органы природоохранной прокуратуры.

Помимо административной ответственности к нарушителям могут быть применены также меры уголовной ответственности , если производство опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов создают угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, а также повлекли загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных (статья 247 Уголовного кодекса РФ).

Ответственность за организацию несанкционированной свалки предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления») и влечет за собой наказание в виде штрафа до 700 000 рублей для юридических лиц или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Организация стихийных несанкционированных свалок на сегодняшний день продолжает оставаться одним из самых распространенных видов правонарушений в сфере экологии.. Обычный мусор, который часто принято называть «бытовым», — это не только пластик, металл и стекло, но также и батарейки, ртутные лампы, электроприборы и иная бытовая техника, которые могут нанести значительный вред окружающей среде, а также жизни и здоровью граждан, поскольку такие отходы негативно влияют на все составляющие окружающей среды: атмосферный воздух, поверхностные и подземные, в том числе питьевые, воды, почву.

Куда Сообщать О Несанкционированных Свалках На Землях Лесхоза

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что отходы производства и потребления подлежит сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 статьи 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельные участки в соответствие с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

При этом собственники земельных участков и иные лица обязаны соблюдать при использовании требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Кроме того, размещение несанкционированной свалки является административным правонарушениям и влечет ответственность, предусмотренную статьей 6.35 КРФоАП в виде штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от тридцати до сорока тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от пятидесяти до шестидесяти тысяч

Читайте также:  Я Должна Вступить В Наследство Но У Меня Нет Денег На Оформление , Что Лелать?

  1. Прокурор, руководствуясьп. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ. В ряде субъектов РФ созданы даже специализированные природоохранные прокуратуры, которые в том числе вправе инициировать соответствующие судебные разбирательства; узнать информацию о нужном регионе и адресе специализированной прокуратуры в своем городе можно на сайте https://genproc.gov.ru/structure/specific/
  2. уполномоченные органы государственной власти РФ, на основании ст. 5 Закона об охране окружающей среды. Например, такое полномочие есть у Федерального агентства лесного хозяйства, которое вправе предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного лесам на основании пп. 6.12 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства или Федеральное агентство по рыболовству, вправе предъявлять иски о причинении вреда водным биологическим ресурсам;
  3. уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, на основании ст. 6 Закона об охране окружающей среды. Например, это может быть министерство природных ресурсов и экологии субъекта РФ;
  4. государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, на основании п. 1 ст. 66 Закона об охране окружающей среды;
  5. общественные объединения и некоммерческие организации в области охраны окружающей среды смогут предъявить такой иск на основании п. 1 ст. 12 Закона об охране окружающей среды;
  6. граждане РФ, руководствуясь п. 2 ст. 11 Закона об охране окружающей среды и правом на благоприятную окружающую среду в соответствие со ст.58 Конституции РФ;
  7. органы местного самоуправления с учетом того, что они отвечают за благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на своих территориях, на основании ст. 3 Закона об охране окружающей среды;
  8. собственник или иной владелец имущества (например, земельного участка или здания), чьи права нарушаются незаконным размещением отходов. Так, собственник может предъявить негаторный иск — иск об устранении нарушения прав, не связанных с лишением владения, на основании ст. ст. 304, 305 ГК РФ, п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153. В таком случае, суд может возложить на нарушителя обязанность совершить определенные действия (например, вывезти мусор), а также воздержаться от действий (например, прекратить размещать отходы производства на земельном участке). При неисполнении ответчиком обязанности совершить действия на основании решения суда истец вправе совершить их самостоятельно, предварительно или впоследствии взыскав с ответчика денежные средства по правилам об изменении способа и порядка исполнения судебного акта (статья 324 АПК РФ) или по правилам части 3 статьи 174 АПК РФ, если им заявлялось требование о взыскании денежных средств в случае неисполнения судебного акта об обязании совершить действие в определенный срок.

Постановление Пленума ВС от 30.11.2017 №49 п.3. предусматривает возможность обращаться с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, уполномоченным органам государственной власти РФ, субъектов РФ, прокурору, гражданам, общественным объединениям и НКО, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды, а также органам местного самоуправления, с учетом того что абзацем шестым статьи 3 Закона об охране окружающей среды на них возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Таким образом, можно обратиться с иском об устранении нарушений права собственности на земельный участок путем обязания прекратить размещать отходы производства на этом участке, а также вывезти мусор с участка в конкретный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Если мусор не будет вывезен в этот срок, истец может просить суд взыскать с ответчика денежную сумму в рублях, которая должна соответствовать стоимости работ по вывозу мусора. В силу положений статей 12 и 304 ГК РФ суд может обязать ответчика не только воздерживаться от совершения каких-либо действий, но и совершить какие-либо действия, если это необходимо для устранения нарушения права истца. Согласно части 3 статьи 174 АПК РФ арбитражный суд может указать в решении, что истец вправе осуществить соответствующие действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока.

Согласно положениям ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 53 АПК РФ, обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц вправе осуществить: государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов, а также организации и граждане.

Adblock
detector