Лети Отвечают За Себя С Кауого Возрасте

Да, малыши это небольшие люди. Полностью дать им возможность распоряжаться своими вещами, личным временем и пространством, родители не могут. Но мама и папа могут направить, подсказать и посоветовать, как сделать это лучше. Это не значит, что нужно все делать за него. Даже если не получилось самостоятельно справиться с мытьем посуды, похвалите ребенка за кружку и ложку, которую он вымыл. Ну и пусть, вы потом будете перемывать всю посуду. Он попробовал и сделал это. В следующий раз получится лучше, а вы проследите за этим.

Родители должны четко формулировать запросы. Допустим, если ребенок просит пойти погулять на улицу на часик-два, то это возможно только после того, как он выполнит домашнее задание. У школьников входит в обязанность посещать школу, они ответственны за приготовление уроков. Так что, если очень хочется погулять, то сначала хорошо бы сделать «домашку». Если вы идете на уступки, он гуляет и не часик-два, как обещал, а после улицы уже не до уроков, то где-то из ниши ответственности выпал важный элемент.

Часто родители не верят в силы ребенка, в то, что он может самостоятельно подготовиться к школе или аккуратно разложить свои вещи. Вы должны контролировать этот процесс, иногда помогать, но не делать всё за него. Часто вижу в детских садах такую картину. Мама приходит за ребенком, он сам снимает сменную обувь, начинает надевать обувь для улицы. Это занимает определенное время: он пробует надеть левый ботинок на правую ногу, пытается правильно закрепить застежку. Мама не выдерживает и со словами: «Давай быстрее обувайся, что не можешь?», начинает делать все сама. А потом не жалуйтесь, что «он у меня растет такой несамостоятельный, не может сам ни обуться, ни разуться». Выделите сейчас лишние 10 минут времени и терпения на то, чтобы он научился это делать сам, и будете благодарны всю оставшуюся жизнь.

Когда ребенок хочет помочь почистить картофель к ужину или набрать воду в кастрюлю, всячески поддерживайте попытки вам помочь. Конечно, в целях безопасности можно дать специальный нож, который не поранит руку. Представьте, какую значимость придаете его поступку! Ведь ребенок помогал готовить еду, расставлял на столе приборы и салфетки, звал всех к ужину и еще неизвестно, кто кому помогал.

У ребенка всегда должно быть личное пространство – место у кровати или стол, за которым он занимается. Его личные вещи: компьютер, одежда, карандаши и прочее – это предметы «его мира». Родителям важно определить это и объяснить ребенку, что его вещи должны быть в порядке. Только он распоряжается ранцем и приставкой, а, значит, отвечает за их сохранность и чистоту. Так родители помогают ребенку почувствовать понятие «моя вещь» и то, что он в ответе за нее.

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

В этом возрасте дети часто путают день с ночью (эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев). Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый.

Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Подростковый возраст – очень сложный период. Именно на этом этапе формирование ответственности особенно необходимо. Учёба в старших классах без осознания её важности и соответствующего подхода не принесёт хороших результатов. В свою очередь, отсутствие базовых знаний не позволит продолжить обучение в престижном вузе и перечеркнёт возможные перспективы.

Родители могут заставить ребёнка учиться, грозя наказанием или предлагая вознаграждение за успехи. Но это приносит временный результат и не способствует развитию адекватного отношения к учёбе. На школьном этапе ответственность – это осознанное решение учиться. Ученику нужно понимать, что даст ему обучение в школе, каких целей он сможет добиться. Важно, чтобы он не боялся получать плохие оценки, иначе в приоритете окажутся они, а не фактические знания.

Невозможно научиться ответственному отношению к жизни, не развив самостоятельности. Нужно дать возможность подростку обрести собственный опыт. Как позитивный, так и негативный. Проявление самостоятельности должно быть отмечено родителями – это даёт стимул к дальнейшему развитию качества. Можно задействовать таланты подростка на благо семьи – например, если он хорошо ориентируется в Сети, то вполне может подобрать несколько вариантов отелей для предстоящего семейного отпуска или найти дешевые авиабилеты.

Комментарий психолога: У ребёнка с трёх лет возникает желание взять ответственность в свои руки. Это всем известное: «Я сам». Важно уловить момент, поддержать инициативу и не отбить желания решать свои небольшие вопросы самостоятельно. «Не бери. Не трогай. Не делай, ты еще маленький», – плохая линия воспитания. В статье это хорошо описано. Но не нужно забывать, что перегрузки в этом вопросе тоже ни к чему. И если поручения слишком сложные и ребёнок не может с ними справиться, то эффект будет противоположным. Такая ситуация может напугать, и позже он станет избегать ответственности, пытаясь переложить на плечи других. Зона ответственности должна расти постепенно. В пять лет – одна. В семь – побольше. Далее с каждым годом или полугодием ответственность растёт и задачи усложняются.

  • Программа даётся слишком легко. Такая ситуация характерна для одарённых детей. Пробуждению ответственного отношения к учёбе будет способствовать выход за рамки программы, но в условиях обычной школы это практически невозможно.
  • Материал «не даётся», а учитель уже переходит к следующей, ещё более непонятной теме – ученик осознаёт необходимость учиться, но у него ничего не получается, возникает паника, опускаются руки.
  • Конфликты с одноклассниками, неблагополучный класс – какой бы сильной мотивация ни была, в условиях постоянной эмоциональной встряски добиться хороших результатов в учёбе сложно.
  • Конфликт с педагогами – учителя не всегда могут найти подход к ученикам и далеко не всегда правы. Это совсем не способствует успешному обучению. Особенно, если оценки занижаются намеренно. У школьника появляется ощущение, что ничего не исправить, поскольку его никто не будет слушать.

— быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18 летнего) по решению органа опеки и попечительст ва (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает с 16 лет (за все преступления). С 14 лет уголовная ответственность наступает за умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, убийство, умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества (при отягчающих обстоятельствах), хулиганство (при отягчающих обстоятельствах) и вандализм.

Читайте также:  Изменения Пенсии Работающим Пенсионерам В 2022 Году

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (в случае, когда у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями или лицами, их заменяющими, если они не докажут, что вред возник не по их вине).

— совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

— помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи (ч.4 ст. 15 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков

Безусловно, продумывание последствий своих поступков будет сильно отличаться у ребенка трех лет и у подростка. Поэтому мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения психологии развития. Как известно, выделяют несколько возрастных периодов, а переходными моментами являются так называемые возрастные кризисы – этапы, во время которых родители часто не узнают своих детей и совершенно не понимают, что происходит с их горячо любимым чадом. А происходит формирование важнейших новообразований, без которых невозможен переход от одного возрастного этапа к другому.

Главным новообразованием кризиса семи лет является формирование произвольности – способности регулировать собственное поведение. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь». Тем не менее, нередко взрослые, ругая своих отпрысков за какие-то поступки, взывают подумать и о них, родителях: «Не подумал о себе – подумай обо мне: ведь я нервничаю из-за тебя!» Этот способ не только не принесет каких-либо позитивных плодов, но и разрушительно подействует на психику ребенка.

Рассказывайте своим детям о последствиях, объясняйте, по каким причинам вы требуете от них тех или иных поступков и демонстрируйте эту способность на собственном примере. Хорошей иллюстрацией также могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша. Еще один хороший вариант: придумайте игру, по правилам которой нельзя совершать те или иные поступки. Наиболее актуален этот способ при воспитании детей дошкольного возраста (4-7 лет), когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Именно посредством игры дети учатся установлению правил и следуют им.

Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

Подросток разбил окно в школе. Школа предъявила иск в суд и хочет взыскать с его родителей деньги за испорченное имущество. Однако суду было предоставлено доказательство того, что родители являлись опекунами подростка. Дело в том, что опекунство было оформлено всего несколько месяцев назад. Суд посчитал, что этого времени было недостаточно для того, чтобы семья могла передать подростку правильное моральное воспитание. Иск был отклонён.

Многие считают, что если передать ребёнка на некоторое время бабушке дедушке или другим близким родственникам, то ответственность за действия ребёнка в это время перекладывается на плечи так называемой «няни». Однако это не так. Даже если ребёнок не находится с родителем, ответственность за его действия все равно лежит на плечах его родителей.

Если проступок был совершен ребёнком, когда он находился на попечении образовательного учреждения или медицинской организации, например в детском саду, в школе, в больнице, то ответственность за его действия несут люди присматривающие за ним. Присмотр может быть организован и на договорной основе. Например, услуги няни. Во всех этих случаях Ответственность за действия ребёнка перекладывается на плечи лица присматривающего за ним.

Есть распространённый миф, что родители несут уголовную и административную ответственность за действия своего ребёнка, пока он не достиг 18 лет. Это не совсем так. Родители не несут ответственность вместо него, однако они могут быть привлечены к ответственности административной или уголовной за ненадлежащее воспитание своего чада. Именно неправильное воспитание ребёнка приводит его к совершению правонарушения или преступления.

Однако не все обязательства за ребёнка берут на себя родители. Есть некоторые отрасли права, за которые дети несут ответственность ещё до достижения 18 лет. Например, административное законодательство предусматривает ответственность уже 16 лет, а уголовное законодательство – уже с 14 лет. При этом дети несут ответственность за свои действия ещё до достижения совершеннолетия, но представлять их интересы, например, перед судом, будут родители ребёнка.

Подростковый кризис

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

  • Обеспокоенность внешностью. Девочки остро воспринимают свое несоответствие общепринятым канонам красоты. Особенно ярко это развивается на фоне популяризации социальных сетей. Они хотят быть похожими на красивых подруг, артистов, инфлюенсеров. Начинают следить за модой, хотят одеваться в трендовые вещи.
  • Желание привлекать внимание. Подростки стремятся показать, насколько интересен их внутренний мир и необычны взгляды на жизнь. Чтобы привлечь внимание, используют провокационное поведение, одеваются в слишком броские наряды, наносят выразительный макияж, красят волосы в яркие цвета.
  • Перепады настроения. У девочек, как и у мальчиков, гормональные скачки вызывают перепады настроения, раздражительность, вспышки гнева и агрессии.
  • Интерес к противоположному полу. В отличие от мальчиков, девочек больше интересует платоническая любовь. Часто в этом возрасте они влюбляются. Если первая любовь оказывается безответной, это может привести к серьезным осложнениям кризиса – замкнутости, депрессии, суицидальным наклонностям.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

Читайте также:  70 процентов от кадастровой стоимости 2022

Дети — няньки

  1. Я согласна с тем, что старшие дети в семье могут присматривать за младшими.
  2. Я согласна с тем, что такой опыт очень ценен для ребенка и поможет ему в собственной семье.
  3. Я согласна с тем, что родители должны доверять своим старшим детям и воспитывать в них ответственность.

Еще один чрезвычайно важный момент: для дошкольника ведущая деятельность — игра. В игре он перевоплощается, может спутать реальную действительность и фантазии. Классический пример: мама спрашивает, кто разбил стакан. Ребенок отвечает — прибегал лев, скакал по квартире, навел вот такой кавардак. Мама бранит ребенка за ложь и наказывает за это плюс за разбитый стакан. Но ребенок не врал! Лев и правда был! Он же очень ясно видел этого льва!

Дошкольник еще не может взять на себя ответственность за другого, поскольку у него недостаточно развиты функции контроля и самоконтроля. У него неустойчивое внимание, особенное (отличное от нашего) восприятие. То есть если оставленный на «няню» дошкольного возраста младенец возьмет что-то опасное в рот, «няня» этого может просто не заметить, а то еще «поможет проглотить».

Часто еще подливают масла в огонь мамины эмоции — мама, разумеется, огорчена происшедшим, а старший воспринимает это как укор в свой адрес и недовольство своими действиями. Если с ситуацией не разбираться, это может закрепиться: при оставлении детей без взрослых у старшего будет подспудный страх, что «что-нибудь случится».

Вывод. Оставлять без взрослых, даже в соседней комнате, еще чересчур рано. Иногда может понадобиться ваша мгновенная реакция. Дошкольник только-только учится ответственности за себя и за свои действия, он еще не готов к ответственности за другого.

Как научить ребенка ответственности

Это чувство начинает формироваться в раннем возрасте. Взрослым стоит терпеливо и тактично направлять своих детей, не отступая перед их нежеланием взрослеть, но и не оказывая чрезмерного давления. До 3 лет дети не могут оценивать последствий своих поступков. С 3 до 5 лет закладываются азы – малыши уже способны выполнять несложные обязанности. Например, полив цветов, уборка игрушек, прочие мелкие поручения. Ответственность в этом возрасте формируется поэтапно.

Если взрослые обещают почитать сказку, прийти на утренник, купить игрушку, но не исполняют этого, то у ребёнка на подсознательном уровне формируется и закрепляется установка: безответственное отношение допустимо! Можно сказать, но не сделать. Это понимание закладывается, когда родители ещё являются эталоном поведения. Искоренить его потом, в подростковом возрасте, очень сложно. В этот период происходит переход на новый уровень в физиологическом и личностном (социальном, нравственном) развитии. Вопрос, как научить подростка ответственности и самостоятельности, обретает особую актуальность.

Комментарий психолога: Если ребёнок все делает правильно – не скупитесь на похвалу. Очень важно, чтобы результат возложенной на себя ответственности, принятие решения и его выполнение вызывали положительные эмоции. Тогда такое поведение постепенно станет естественным.

Начиная с 5 лет список дел расширяется, но взрослые принимают решение, можно ли полностью передать заботу о чём-либо младшему члену семьи. Ведь он ещё не может правильно оценивать собственные возможности. Начиная с 7 лет инициативность и самостоятельность поощряются.

Комментарий психолога: У ребёнка с трёх лет возникает желание взять ответственность в свои руки. Это всем известное: «Я сам». Важно уловить момент, поддержать инициативу и не отбить желания решать свои небольшие вопросы самостоятельно. «Не бери. Не трогай. Не делай, ты еще маленький», – плохая линия воспитания. В статье это хорошо описано. Но не нужно забывать, что перегрузки в этом вопросе тоже ни к чему. И если поручения слишком сложные и ребёнок не может с ними справиться, то эффект будет противоположным. Такая ситуация может напугать, и позже он станет избегать ответственности, пытаясь переложить на плечи других. Зона ответственности должна расти постепенно. В пять лет – одна. В семь – побольше. Далее с каждым годом или полугодием ответственность растёт и задачи усложняются.

Переходный возраст: как; его; пережить родителям

— Я объяснила ей, что это ее право. Родителям же я порекомендовала прекратить поднимать ее по утрам и водить в школу. Девочка опять изумилась и сказала, что ее в таком случае выгонят из школы. Я подтвердила, что именно так и будет. «Но ведь я тогда не смогу поступить в ВУЗ!» — она была не на шутку возмущена. Я согласилась, что это будет действительно невозможно, и обрадовалась: она наконец-то готова взять на себя ответственность за свою жизнь. На следующее утро мне пришло смс: «Я в школе!».

Девочки в начале подросткового периода чувствуют себя неуклюжими, часто застенчивы. Они испытывают колоссальный стресс по поводу своей внешности, постоянно сравнивают себя с кем-то, взвешиваются. Девочкам важно знать, что сверстники их принимают и хорошо к ним относятся. Очень часто одни девочки «травят» других.

Если ребенок игнорирует слова родителей, психолог советует снова обращаться к последствиям. К примеру, можно сказать, что пока не будет порядка в комнате, подростку не разрешат приглашать друзей. Или если не будет вымыта посуда, то семья не сядет ужинать, потому что в кухне неприятно находиться.

— Парни становятся более нелюдимыми, стараются чаще уходить от родителей в свою комнату, хотят побыть одни, больше «зависают» в компьютере. Их мало интересует будущее, они живут «здесь и сейчас». Часто становятся грубыми, меньше внимания уделяют гигиене. Создается ощущение, что у мальчиков нет планов, и это очень беспокоит родителей. Хотя часто планы на самом деле есть, просто ребенок не хочет ими делиться со взрослыми.

— Часто родители становятся мишенью для язвительности и эмоциональных срывов и нападок своих дочерей, особенно матери. Часто девочки устраивают истерики и трагедии из-за незначительных и очень странных поводов. Родителям следует помнить, что девочки просто гиперэмоциональны и не могут себя контролировать из-за взрыва гормонов и незрелости нервной системы. Это пройдет. Даже когда они говорят обидные вещи, на самом деле они любят вас и хотят получить лишнее подтверждение вашей любви.

Когда и как формируется ответственность у детей? Мнение невролога и психологов

Раньше считалось, что окончательное формирование мозга у детей происходит в раннем возрасте. Современные исследования говорят о том, что отделы головного мозга, отвечающие за ответственность, формируются только в 14–16 годам, поэтому неправильно требовать от детей самостоятельно планировать свое учебное время или ответственно относится к выполнению домашнего задания.

Сегодня редкие взрослые обладают самодисциплиной, их режим дня далек от здорового, при этом они требуют дисциплины от детей. Но в подростковом возрасте ребенок выполняет только те правила, которыми живет вся семья, невозможно создать для него отдельные нормы. Поэтому если вы, к примеру, хотите, чтобы он проводил за компьютером ограниченное время, отключайте wi-fi в это время и на своих гаджетах.

В 5 лет девочка хочет мыть посуду, а мама ей не дает, потому что она может что-нибудь разбить. В 10 лет мама начинает приобщать дочь к домашнему хозяйству, а ей это уже неинтересно – не привыкла. Учить ребенка убирать за собой игрушки, складывать одежду и поручать ему другие несложные для него обязанности нужно с раннего возраста, пока ему это интересно. После это уже входит в привычку (или не входит, у кого как). Ждать, что в подростковом возрасте что-то включится, ребенок все поймет и начнет помогать родителям или возьмется за учебу, если раньше он этого не делал, не нужно. Не включится.

Такие изменения закономерны. Сегодняшняя социализация ребенка происходит в интернете, а не во дворе. Да, родители водят детей в многочисленные кружки, но в них не успевают завязываться долгосрочные социальные контакты (то, что мы называем дружбой). Кроме того, в отличие от предыдущих поколений, ориентированных на общую задачу, нынешние дети воспитаны на ценностях индивидуальности. А когда индивидуальности собираются вместе, это уже высококонкурентные отношения, а не дружеские.

После семи лет наступает некоторая стабилизация этих процессов, и головной мозг уже не формирует такого количества синапсов, как до этого. Поэтому, на мой взгляд, зона ответственности формируется не к 14 годам, а намного раньше. Другое дело, что приучать к ней нужно в процессе игры, пока это ребенку интересно, пока он любит копировать поведение взрослых. Потом этот интерес уходит.

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;
  • похищение человека, изнасилование;
  • насильственные действия сексуального характера;
  • кража;
  • грабеж;
  • разбой;
  • вымогательство;
  • неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;
  • умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;
  • террористический акт;
  • захват заложника;
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
  • вандализм;
  • хищение либо вымогательство оружия боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения;
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля;
  • нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой;
  • акт международного терроризма.
  • получил общее образование;
  • продолжает освоение программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения;
  • оставил общеобразовательное учреждение до получения общего образования с согласия родителя (законного представителя), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (ст. 63 Трудового Кодекса РФ).
Читайте также:  Компенсация На Лекарства В Связи С Чаэс

Дееспособность несовершеннолетнего: он набрал уже некоторый жизненный опыт, может осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает ему право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Он может вносить вклады в кредитные учреждения. Также он может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки он может осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

Наступает ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

У ребенка частичная дееспособность, то есть он может совершать не все сделки, а только те, которые необходимы ему каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что он может покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также может совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если он не может заключить сделку от его имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

Если в ходе дела было установлено, что родители недостаточно внимания уделили воспитанию чада, и это привело к совершению проступка, тогда суд легко может взыскивать имущество или финансовые средства не с ребёнка, а с его родителей. Если обязанности родителей ребёнка исполняют опекуны, усыновители или другие представители организаций, то взыскание также может быть обращено к ним.

Есть распространённый миф, что родители несут уголовную и административную ответственность за действия своего ребёнка, пока он не достиг 18 лет. Это не совсем так. Родители не несут ответственность вместо него, однако они могут быть привлечены к ответственности административной или уголовной за ненадлежащее воспитание своего чада. Именно неправильное воспитание ребёнка приводит его к совершению правонарушения или преступления.

Статья 1074 гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что подростки отвечают за свои действия перед другими лицами самостоятельно с 14 лет. Если действия подростка нанесли материальный вред другим людям, то ребёнок может быть привлечен к административной ответственности. Если ребёнок не в состоянии оплатить штрафы или тому подобное самостоятельно, тогда к этой оплате привлекаются его родители.

Если проступок был совершен ребёнком, когда он находился на попечении образовательного учреждения или медицинской организации, например в детском саду, в школе, в больнице, то ответственность за его действия несут люди присматривающие за ним. Присмотр может быть организован и на договорной основе. Например, услуги няни. Во всех этих случаях Ответственность за действия ребёнка перекладывается на плечи лица присматривающего за ним.

Если ребёнок всё-таки был виноват в совершении проступка, то родители несут ответственность за это только до достижения ребёнком 18 лет. Например, если родителей обязали выплачивать за ребёнка какие-то денежные средства, то как только ребёнку наступит 18 лет, обязанность возмещать вред причинённый ребёнком снимается с родителей.

Если родители к 10-летнему возрасту сумели выстроить доверительные отношения с ребёнком, то он обязательно прислушается к их советам. Ругать или смеяться, называть проблемы подростка глупостями не стоит. Не пытайтесь заставить его поступать так, как вы хотите силой. Постарайтесь смириться с тем, что сын или дочь постепенно отдаляется от вас и проявляет самостоятельность. Конечно, определенная степень контроля нужна. Но наказывать и ругать за то, что подросток перестал слушаться и стал агрессивным не стоит. Будьте терпеливы и настойчивы, помните, как трудно сейчас приходится вашему сыну или дочери. Ведь им предстоит влиться в коллектив, завоевать авторитет среди сверстников и стать взрослым человеком.

Ребенок в 10-11 лет уже личность. Об этом надо помнить, когда вам захочется на него крикнуть. Повышать голос и угрожать наказанием в этом возрасте уже нельзя, так как подростки не любят подчиняться. Несмотря на все поблажки у ребенка 10-11 лет должны быть свои обязанности, которые он должен выполнять каждый день. Например, это уход за попугаем, мытье посуды, наведение порядка в своей комнате, сходить в магазин за хлебом и молоком.

Парадокс переходного возраста заключается в том, что дети в этот период легче поддаются влиянию чужих людей, чем своих родителей. В 10-11 лет ребенку становится интереснее проводить время со сверстниками, чем дома. С этого возраста подросток становится как бы неуправляемым, он протестует против всего, на чем настаивают родители, в том числе и против учебы.

10-11 лет — достаточно непредсказуемый возраст. Этот возраст можно назвать концом детства. Ребенок уже посещает школу, многое понимает и замечает, но все же он еще больше играет, а не ведет себя как взрослый. Именно в этом возрасте начинается пора первых влюбленностей, которая проявляется в высоком уровне их тревожности и неуверенности в себе. Мальчики переживают из-за того, что медленно растут, а девочки начинают уделять много внимания своему внешнему виду. Их расстраивает все — лишний вес, прыщи на лице, некрасивое лицо, перхоть на голове, кривые зубы, не модная одежда и так далее. В этом возрасте начинается гормональная активность, детей начинают заботить темы сексуальности и любви.

В 10-11 лет впервые можно сказать, что ваш ребенок уже взрослый. В этом возрасте начинается перестройка всего организма: физиологическая — идет половое созревание под воздействием гормонов, и психологическая — для ребенка становится важнее интимно-личностное общение со сверстниками, чем задушевные беседы с родителями.

Права и обязанности подростка в 14 и 16 полных лет

Гражданин, достигший возраста 14 лет, получает паспорт, а вместе с ним список новых прав и пунктов ответственности. Например, ребёнок впервые получает возможность на официальном уровне, без участия родителей или опекунов, обращаться в судебные инстанции для защиты своих интересов, а также вступает в право на личный доход, которым может распоряжаться как угодно по своему усмотрению, в том числе и вкладывать деньги в банки и прочие кредитно-финансовые учреждения.

Защиту своих прав подросток получает от органов опеки, если какие-либо условия для его полноценного физического и морального развития исполняются халатно или злостно нарушаются, или от судебной системы, если против подростка было совершено административное или уголовное нарушение. Второй вариант реализуем только с участием родителей или официальных опекунов ребёнка.

Все остальные обязанности, а именно: выполнение всех требований работодателя наравне с совершеннолетними работниками, соблюдение установленного регламентированного рабочего режима и прочих специфичных для каждого вида работ требований ложатся на подростка в полной мере.

Если права подростка урезаются родителями или опекунами, жилищные условия не соответствуют нормам, подросток подвергается насилию — это работа органов опеки. В случае если подросток — пострадавший от административного или уголовного нарушения, он имеет полное право обратиться в суд за помощью.

Ребёнок до 14 не отвечает за свои действия, в том числе и насильственного характера — за него полностью отвечают родители, но при достижении этого возраста к гражданину можно применять законы УК РФ. Разумеется, малолетний возраст учитывается при назначении наказания в виде штрафов или заключения.

Adblock
detector