Ликвидация Кредитного Кооператива По Решению Суда

Содержание

5. После принятия решения о ликвидации кредитного кооператива этот кредитный кооператив не вправе осуществлять прием новых членов, привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и предоставлять займы. Члены кредитного кооператива (пайщики) обязаны исполнить свои обязательства перед кредитным кооперативом в сроки, установленные общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков), а в случае ликвидации кредитного кооператива по решению суда — в срок, установленный судом.

4. При принятии решения о ликвидации кредитного кооператива назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кредитного кооператива, проводится обязательная оценка рыночной стоимости имущества ликвидируемого кредитного кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Ликвидационная комиссия по требованию членов ликвидируемого кредитного кооператива (пайщиков) обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества такого кредитного кооператива.

3. В случае, если в течение шести месяцев число членов кредитного кооператива (пайщиков) меньше минимального числа, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, кредитный кооператив должен принять решение о ликвидации и ликвидироваться в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке. В случае невыполнения данного требования кредитным кооперативом его ликвидация осуществляется по решению суда.

6. В случае неисполнения членом кредитного кооператива (пайщиком) своих обязательств перед кредитным кооперативом в установленный в соответствии с настоящей статьей срок кредитный кооператив (ликвидационная комиссия) вправе в судебном порядке потребовать исполнения указанных обязательств.

5. После принятия решения о ликвидации кредитного кооператива этот кредитный кооператив не вправе осуществлять прием новых членов, привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и предоставлять займы. Члены кредитного кооператива (пайщики) обязаны исполнить свои обязательства перед кредитным кооперативом в сроки, установленные общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков), а в случае ликвидации кредитного кооператива по решению суда — в срок, установленный судом.

4. При принятии решения о ликвидации кредитного кооператива назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кредитного кооператива, проводится обязательная оценка рыночной стоимости имущества ликвидируемого кредитного кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Ликвидационная комиссия по требованию членов ликвидируемого кредитного кооператива (пайщиков) обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества такого кредитного кооператива.

3. В случае, если в течение шести месяцев число членов кредитного кооператива (пайщиков) меньше минимального числа, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, кредитный кооператив должен принять решение о ликвидации и ликвидироваться в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке. В случае невыполнения данного требования кредитным кооперативом его ликвидация осуществляется по решению суда.

6. В случае неисполнения членом кредитного кооператива (пайщиком) своих обязательств перед кредитным кооперативом в установленный в соответствии с настоящей статьей срок кредитный кооператив (ликвидационная комиссия) вправе в судебном порядке потребовать исполнения указанных обязательств.

Решение суда о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива № 02-0022/2016

Основываясь на изложенном, истец просит суд ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс», возложить обязанности по осуществлению ликвидации на учредителей – Беляева М.С., Солоухина С.А., Муханова А.А., Степашкина Р.Б., Кошелева А.В., Куркина С.В., ООО «Роял Финанс Групп»; обязать ликвидационную комиссию (ликвидатора) провести предусмотренные законом процедуры по ликвидации КПК «СтройИнвестФинанс» в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно сообщению Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Губернское кредитное содружество» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» являлся членом Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Губернское кредитное содружество» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75).

Согласно сообщению Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Центральное Кредитное Объединение» от ДД.ММ.ГГГГ КПК «СтройИнвестФинанс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не является и не являлся членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Центральное Кредитное Объединение», заявления о вступлении в члены партнерства не поступало (л.д. 87-88).

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99- ФЗ положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктами 1, 2, 3 ст. 61 ГК РФ (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ) установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Определение Конституционного Суда РФ от N 2371-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ерашовой Татьяны Анатольевны, Маркеловой Елены Вадимовны и Орехова Валерия Ивановича на нарушение их конституционных прав пунктом 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации

В развитие положений Конституции Российской Федерации о праве граждан на объединение Гражданский кодекс Российской Федерации и специальные законы об отдельных организационно-правовых формах (видах) юридических лиц устанавливают право граждан на добровольный выход из соответствующих объединений, определяют порядок, условия и пределы осуществления указанного права, отвечающие требованиям обеспечения стабильности гражданского оборота, справедливого баланса интересов его участников, надлежащей реализации публичных функций юридических лиц в соответствии со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. В некоторых случаях, основываясь на вышеуказанных принципах, действующее законодательство не допускает выход участника из организаций (например, пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

По мнению заявителей, пункт 5 статьи 61 ГК Российской Федерации противоречит статьям 18, 19 (часть 1), 30 (часть 2), 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, допускает возможность возложить обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива на его учредителей, которые вышли из кооператива.

В этой связи сам по себе оспариваемый Т.А. Ерашовой, Е.В. Маркеловой и В.И. Ореховым пункт 5 статьи 61 ГК Российской Федерации, будучи общей нормой, применимой как к унитарным, так и к корпоративным юридическим лицам и, соответственно, — к учредителям унитарных и участникам (членам) корпоративных организаций, в системе действующего правового регулирования не предполагает возложения обязанности по осуществлению ликвидации корпоративного юридического лица на его учредителей, которые не являются его членами, и не препятствует осуществлению права на выход из кооператива, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителей, в частности право на объединение и право на судебную защиту, в указанном ими в жалобе аспекте.

В указанном внутреннем локальном акте организации, исходя из содержания взаимосвязанных положений Федерального закона «О кредитной кооперации», должны отражаться сведения об актуальном — т.е. с учетом, в частности, состоявшегося в соответствии с законом волеизъявления участника корпорации о выходе из корпоративной организации — персональном составе членов кредитного кооператива (глава 3 «Членство в кредитном кооперативе» Федерального закона «О кредитной кооперации»).

Право на выход из объединения вытекает из закрепленных названным Кодексом основных начал гражданского законодательства, в которых нашел свое выражение присущий гражданским правоотношениям принцип диспозитивности, в силу которого граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (статья 1), участвуют в гражданских отношениях на основе автономии воли и имущественной самостоятельности (статья 2), по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (статья 9). Отмеченное означает, что осуществление права на выход из объединения в случаях, допускаемых законом, происходит посредством свободного волеизъявления управомоченного лица, не зависит от решений органов управления и действий объединения, выступающего самостоятельным субъектом гражданско-правовых отношений — юридическим лицом, которое согласно пункту 1 статьи 48 ГК Российской Федерации является организацией, имеющей обособленное имущество, отвечающей им по своим обязательствам, способной от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Читайте также:  Имеет Ли Право Рсо Выставлять Счета На Одн

Положение Банка России от N 516-П; О порядке осуществления временной администрацией кредитного потребительского кооператива контроля за деятельностью ликвидационной комиссии в случае принятия решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива в период деятельности временной администрации; (Зарегистрировано в Минюсте России N 42416)

2.5. Временная администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления ликвидационной комиссией запрошенных документов и сведений осуществляет их рассмотрение, в том числе в части соответствия деятельности ликвидационной комиссии требованиям законодательства Российской Федерации, и документально фиксирует результаты контроля.

составления промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемого кредитного кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения — после окончания срока для предъявления требований кредиторами;

3.1. Если ликвидационной комиссией путем совершения неправомерных действий или бездействия создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее законодательством Российской Федерации, временная администрация обязана составить акт о воспрепятствовании.

2.9. В случае несоблюдения ликвидационной комиссией порядка и сроков ликвидации кредитного кооператива, выявления временной администрацией фактов нарушения законодательства Российской Федерации, допущенных ликвидационной комиссией, руководитель временной администрации направляет ликвидационной комиссии распоряжение об устранении выявленных нарушений.

2.7. Проверки деятельности ликвидационной комиссии с выходом в кредитный кооператив проводятся руководителем и (или) членами временной администрации. Лица, не входящие в состав временной администрации, не могут быть привлечены к участию в указанных проверках.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

Организационные вопросы

Как фактически провести собрание, если Указом губернатора рекомендовано ограничить передвижения между населенными пунктами и ограничено проведение массовых мероприятий. Если назначенное нами на конец июня собрание не состоится по причине неявки пайщиков, мы должны будем провести повторное собрание не позднее конца августа (п.8 ст. 18 ФЗ «О кредитной кооперации»). Не будет ли это нарушением п.2 ст. 18 -Очередное общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков) проводится не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года?

Вопрос 6. Каким органом после введения процедуры ликвидации и избрания ликвидационной комиссии осуществляется принятие решения об исключении пайщиков из кредитного кооператива? Есть ли какие-то ограничения на выход пайщиков в период ликвидации кооператива?

В связи с грядущими изменениями в законодательство о кредитной кооперации, согласно которым сфера деятельности КПК, действующих по территориальному принципу общности, будет ограничена двумя граничащими между собой регионами Российской Федерации, и в связи с необходимостью дальнейшего осуществлени

Правильно ли я понимаю, что «аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность» из ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1.

Значит ли это, что в органы кооператива не могут входить лица, являющиеся одновременно и членами кооператива и его работниками, поскольку в статье союз ИЛИ, а не И(ИЛИ)? Отсюда вытекает, что директор кпк не может быть его пайщиком, а председатель правления не может работать в кооперативе по трудовому договору?

При отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве согласно ст. 57 Закона о банкротстве. Расчеты с кредиторами будут производиться после открытия процедуры конкурсного производства в очередности, предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве.

По договорам передачи личных сбережений (№, дата 01.2014 г., №, дата от 24.01.2014 г.) заявительница Ф. передала в Кредитный потребительский кооператив «ААА» (далее – КПК) денежные средства в общей сумме 345000 тысяч рублей под 20 % годовых на срок 6 месяцев, т.е. соответственно до 13.07.2014 г. и до 24.07.2014 г. За это время с данных сумм набежали проценты в сумме 30000 рублей. Таким образом, общая сумма задолженности у КПК перед Ф. составляет 375000 рублей. За все время КПК ей ни разу не выплатил проценты.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве с даты вынесения судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.

Таким образом, требование Ф. правомерно включено в реестр требований кредиторов КПК по первой очереди удовлетворения. Теперь она получила право участвовать в собрании кредиторов в соответствии со ст. 12 Закона о банкротстве. Однако сможет ли она получить свои денежные средства обратно, зависит от действий временного управляющего и наличия имущества КПК.

Таким образом, существующие требования законодательства о банкротстве не позволяют взыскивать в исковом порядке задолженность с должника, в отношении которого введена процедура банкротства, поэтому Феоктистова Т.А. правильно обратилась в Арбитражный суд УР с заявлением о включении задолженности в реестр кредиторов КПК в сумме 375000 рублей.

Ликвидация Кредитного Кооператива По Решению Суда

3. При входе посетителей в здание суда судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществлять контроль температуры тела с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от допуска в здание суда лиц с повышенной температурой тела и с признаками острого респираторного заболевания (насморк, кашель).

5. Обращения непроцессуального характера (предложения, заявления, жалобы), рассматриваемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» могут быть направлены в суд при помощи раздела сайта «Обращение граждан». .

1.В связи с введением в действие с 1 января 2017 года «Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа» обращения от граждан, должностных лиц и организаций процессуального характера (заявления, ходатайства, письменные доказательства, жалобы, предусмотренные нормами ГПК РФ, УПК РФ, КАС РФ), направляемые в суд в электронном виде, принимаются судом только в форме, установленной указанным Порядком, то есть подаются в суд с помощью специального раздела сайта «Подача процессуальных документов в электронном виде» (синяя вкладка вверху левой колонки на главной странице сайта Слободского районного суда: slobodskoy—kir.sudrf.ru) .

Читайте также:  Выплаты Вдовам Военных Пенсионеров В 2022 Году

2 . Посетителям Слободского районного суда Кировской области, в том числе участникам судопроизводства, при нахождении в зданиях Слободского районного суда Кировской области в обязательном порядке соблюдать социальную дистанцию не менее полутора метров, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), которыми посетители обеспечивают себя самостоятельно, а также рекомендовать использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

4. Раздел «Справочная информация» содержит информацию о порядке оплаты государственной пошлины (с формированием бланка квитанции), образцы документов, Порядок обжалования судебных актов, Порядок ознакомления с материалами дела лиц, участвующих в деле, Правила поведения в здании суда и залах судебных заседаний, Приказ об организации приема граждан и др.

Статья 13

2. Имущество кредитного потребительского кооператива граждан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами кредитного потребительского кооператива граждан в соответствии с их паевыми взносами.
Комментарий к статье 13
1. В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Общие основания и порядок ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан определяются законодательством Российской Федерации, прежде всего Гражданским кодексом РФ (ст. 61 — 65), Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (гл. VII), Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (с последующими изменениями) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
В развитие норм указанных правовых актов были изданы: Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. N 863, которым утвержден Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; письмо Пенсионного фонда РФ от 3 мая 2001 г. N КА-16-25/3796 «О работе с плательщиками, ликвидированными (прекратившими деятельность) в установленном законодательством порядке» (с изменениями, внесенными письмом ПФ РФ от 29 июня 2001 г. N КА-16-27/5433); Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 1996 г. N 7966/95; информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 1997 г. N 23, от 13 января 2000 г. N 50, от 9 июня 2000 г. N 54, от 13 августа 2004 г. N 84 и др.
Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с последующими изменениями и дополнениями) в п. 9 ст. 17 устанавливает, что создание, слияние, присоединение коммерческих и некоммерческих организаций, изменение состава участников некоммерческих организаций в нарушение установленного указанной статьей порядка, приводящие к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования, а равно неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в соответствии с п. 4 и 6 той же статьи, является основанием для их ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Поскольку потребительский кооператив может быть по решению суда объявлен банкротом, в отношении его применяется законодательство о банкротстве, прежде всего Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О несостоятельности (банкротстве)» и изданные в его развитие нормативные акты. Кредитный потребительский кооператив граждан не относится к кредитным организациям, поскольку не преследует цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, поэтому законодательство о банкротстве кредитных организаций к нему не применяется.
3. Кредитный потребительский кооператив граждан может быть ликвидирован, во-первых, в добровольном порядке — по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, если кооператив создан на определенный срок, либо в связи с достижением цели, ради которой он создан.
Во-вторых, кооператив может быть ликвидирован по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Закона, иных законов или правовых актов.
Здесь следует подчеркнуть, что основная деятельность кооператива — организация финансовой взаимопомощи пайщиков — не является лицензируемой. Однако лицензируемыми могут оказаться иные, не основные направления его работы. То обстоятельство, что это не основные виды деятельности, не может служить препятствием для принятия судом решения о ликвидации кооператива.
В-третьих, кооператив ликвидируется в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом.
В случае возникновения установленных законодательством признаков несостоятельности (банкротства) кооператива он может с целью предупреждения несостоятельности (банкротства) провести внутреннюю и (или) внешнюю проверку финансово-хозяйственной деятельности, разработать план мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) кооператива, вынести его на обсуждение общего собрания кооператива.
Четвертым основанием является численность членов кредитного потребительского кооператива граждан менее 15 человек, ибо в этом случае эффективная организация финансовой взаимопомощи пайщиков невозможна: суммы, предоставляемые в заем, будут невелики, а для содержания организации потребуются столь значительные суммы взносов пайщиков, что членство в кооперативе станет им невыгодно.
Возможны и иные основания ликвидации кооператива, если таковые предусмотрены федеральными законами.
4. Порядок ликвидации кооператива определяется общим собранием кооператива в случае его добровольной ликвидации либо судом в соответствии с нормами ст. 62 — 64 ГК РФ, устава кооператива и его внутренних нормативных актов.
Принятие решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан находится в исключительной компетенции общего собрания членов кооператива. Для его принятия необходимо в соответствии с п. 2 ст. 22 комментируемого Закона квалифицированное большинство: две трети голосов от общего числа членов кредитного потребительского кооператива граждан.
Следует учитывать, что расчеты с пайщиками при ликвидации кооператива будут производиться только после удовлетворения требований всех других кредиторов.
Кредитный потребительский кооператив граждан не является кредитным учреждением в смысле ст. 64 ГК РФ, поскольку не привлекает средства неограниченного круга граждан, а работает только с деньгами своих пайщиков по ими же утвержденным правилам и в соответствии с кооперативными принципами. Поэтому на него не распространяется требование первоочередного удовлетворения требований граждан, являющихся его кредиторами (вкладчиками). Однако если кооператив являлся таковым только на бумаге, не соблюдал норм кооперативной демократии, осуществлял на деле в качестве основного вида деятельности рисковые операции на открытом финансовом рынке либо привлекал, в том числе с помощью недобросовестной рекламы, средства неограниченного круга физических лиц, его деятельность может быть квалифицирована как предпринимательская. Вследствие этого при ликвидации в первую очередь он должен будет выполнить требования граждан, являющихся его кредиторами (вкладчиками).
5. Кооператив может добровольно объявить о своем банкротстве либо по решению суда быть признан несостоятельным (банкротом), если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Признание кооператива банкротом влечет его ликвидацию.
6. Ликвидация кооператива считается завершенной, а кооператив — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Документация и бухгалтерская отчетность ликвидируемого кооператива передаются на хранение в государственный архив, который обязан допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидируемого кооператива и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.
Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
КООПЕРАТИВОВ ГРАЖДАН

ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Участники ЖСК или орган, принявшие решение о ликвидации ЖСК, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого ЖСК с приложением решения о ликвидации.

  • устава ЖСК в действующей редакции;
  • свидетельства о государственной регистрации ЖСК;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • выписки из ЕГРЮЛ с актуальными данными;
  • паспортных данных и ИНН участников ЖСК;
  • паспортных данных и ИНН генерального директора, главного бухгалтера, а также члена(-ов) ликвидационной комиссии;
  • уведомления о присвоении «кодов статистики» ЖСК и извещения из «фондов» (ПФР, ФОМС, ФСС) о постановке на учет.

Кооператив может быть ликвидирован по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо в случае иных неоднократных или грубых нарушений закона, а также иных правовых актов.

Участники акционерного общества или орган, принявшие решение о ликвидации, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого акционерного общества с приложением решения о ликвидации.

В случае, если в течение шести месяцев количество членов кредитного кооператива (пайщиков) меньше минимального количества, установленного законом, кредитный кооператив должен принять решение о ликвидации и ликвидироваться в предусмотренном законом порядке. В случае невыполнения данного требования кредитным кооперативом его ликвидация осуществляется по решению суда.

Читайте также:  Колькулятор Расчета Больничного Листа При Неполном Рабочем Дне Пример

Пайщики несут субсидиарную ответственность за деятельность кооператива. Это значит, что если, например, КПК по итогам года окажется в минусе, то его членам придется сделать дополнительные взносы, чтобы компенсировать убытки. Пайщик одновременно не только вкладчик и кредитор кооператива, но и его собственник.

Больше всего кооперативов в провинциальных городах, а в Москве и Санкт-Петербурге их почти нет. Это связано и с меньшей доступностью финансовых услуг в провинции, где у КПК ниже конкуренция, а также с советской традицией создавать кассы взаимопомощи при градообразующих предприятиях.

Сельскохозяйственный КПК. Крестьянские или фермерские хозяйства, а также личные подсобные хозяйства и сельхозпредприятия могут объединяться в сельскохозяйственные кооперативы (СКПК), чтобы было проще решать бизнес-задачи: совместно перерабатывать продукцию или продавать ее. Сельскохозяйственный кредитный кооператив создают для взаимной финансовой поддержки — например, чтобы брать кредиты на посевную.

  • 15% от общей собранной суммы, если в кооперативе 3000 и больше пайщиков;
  • 20% от общей собранной суммы, если в кооперативе от 200 до 3000 пайщиков;
  • 25% от общей собранной суммы, если в кооперативе от 100 до 200 пайщиков;
  • 50% от общей собранной суммы, если в кооперативе 100 пайщиков и он существует меньше 180 дней.

Как и в случае с банковским депозитом, кредитный потребительский кооператив гарантирует вкладчикам определенную доходность. Однако Центробанк устанавливает для КПК ее верхний предел — 180% от ключевой ставки. В феврале 2020 года ключевая ставка равна 6%. Соответственно, верхняя планка, которую может обещать для вкладчиков кооператив, — 10,8%.

Ликвидация Кредитного Кооператива По Решению Суда

В случае добровольного выхода из Кредитного кооператива заявление о выходе из Кредитного кооператива подается в письменной форме в Правление Кредитного кооператива. Заявление считается поданным членом и принятым Правлением с момента отметки на экземпляре члена Кредитного кооператива о принятии заявления Правлением Кредитного кооператива. Правление в течение семи рабочих дней должно принять решение об исключении заявителя из членов Кредитного кооператива. После принятия решения Правления Кредитного кооператива об исключении из членов Кредитного кооператива соответствующая запись вносится в Реестр членов Кредитного кооператива, соответствующее лицо считается исключенным из членов Кредитного кооператива.

Прекращение членства в кредитном кооперативе не снимает с члена кредитного кооператива неисполненных договорных и членских обязательств перед кредитным кооперативом, равно как не снимает исполнение кредитным кооперативом договорных обязательств перед членом, прекратившим своё членство в кредитном кооперативе.

При прекращении членства в Кредитном кооперативе в случаях, предусмотренных пунктами 3.11.1 – 3.11.3 настоящего Устава члену Кредитного кооператива выплачивается сумма его паенакопления (сумма его паевых взносов и присоединенных начислений на паевые взносы), возвращаются денежные средства, привлеченные от него и выполняются другие обязательства, предусмотренные договорами, на основании которых Кредитный кооператив осуществил привлечение от него денежных средств. Указанные паенакопления выплачиваются не позднее чем через три месяца со дня подачи заявления о выходе из Кредитного кооператива, либо со дня принятия решения о ликвидации или реорганизации, предусматривающей прекращение юридического лица — члена Кредитного кооператива, либо со дня принятия решения об исключении его из членов Кредитного кооператива. Правление Кредитного кооператива в порядке, предусмотренном действующим законодательством, извещает получателя о готовности к выплате сумм паенакоплений не позднее, чем за 3 (Три) дня до их выплаты. Начисления на паевые взносы за период, прошедший с даты последнего начисления на паевые взносы до даты прекращения членства в Кредитном кооперативе, выплачиваются члену Кредитного кооператива после утверждения Общим собранием членов Кредитного кооператива финансовой (бухгалтерской) отчетности за финансовый год не позднее чем через 3 (Три) месяца с даты утверждения отчетности. Указанные выплаты производятся при условии исполнения членом Кредитного кооператива своих обязательств перед Кредитным кооперативом, в том числе обязательств по договорам займа. В случае наличия неисполненных обязательств (задолженности) члена Кредитного кооператива перед Кредитным кооперативом, обязательства Кредитного кооператива по выплате паенакопления (паевых взносов и начислений на паевые взносы) такому члену Кредитного кооператива и иные обязательства Кредитного кооператива перед ним прекращаются полностью или частично зачетом встречного требования Кредитного кооператива к члену Кредитного кооператива.

В случае однократного неисполнения членом кредитного кооператива обязанностей, предусмотренных статьей 3.9 настоящего Устава, Правление кредитного кооператива вправе исключить его из членов кредитного кооператива. Решение об исключении из членов кредитного кооператива может быть оспорено.

В случае смерти члена Кредитного кооператива или объявления его умершим в установленном федеральным законом порядке, его наследнику, если он не является членом данного Кредитного кооператива и не хочет или не может им стать, выплачивается сумма паенакопления умершего члена Кредитного кооператива. Размер такого паенакопления определяется в порядке, установленном пунктом 3.14. настоящего Устава. В случае, если паенакопление умершего члена Кредитного кооператива перешло к нескольким его наследникам, наследник, который имеет право быть принятым в члены Кредитного кооператива, определяется соглашением между всеми наследниками или решением суда. В случае, если ни один из наследников не воспользовался правом быть принятым в члены Кредитного кооператива, Кредитный кооператив выплачивает наследникам причитающиеся им в соответствии с наследственными долями доли паенакопления умершего члена Кредитного кооператива. В случае отсутствия наследников порядок наследования паенакопления умершего члена Кредитного кооператива определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

КПК Союз — закрытие или ликвидация: Как можно вернуть вклад

Деньги от потребительского кооператива или в другом порядке сложно, но возможно. Он привезет только одного адвоката — специалиста. Все зависит от ситуации. Хотите проконсультироваться? Ответ на все ваши вопросы. Разумеется, необходимые документы: договор с УПК, устав учреждения, другие документы.

  1. Узнать кадастровую стоимость выбранного объекта, который ранее был поставлен на учёт в ЕГРН.
  2. Получить нужные верные сведения о том, где именно располагается объект недвижимости, также ознакомиться с важными характеристиками участкам.
  3. Узнать подробную юридическую характеристику недвижимости, а также узнать кадастровый номер.
  4. Получить информацию о ранее известных обременениях, а также выявить возможные ошибки.

После открытия официальной странице перед нами появляется обширная карта Российской Федерации, на которой необходимо выбрать нужный объект. В верхнем левом углу необходимо нажать на меню, которое обозначено тремя параллельными линиями, после чего на экране откроется голубое окошко, где следует выбрать нужную информацию.

Публичная кадастровая карта стала успешным результатом введения всероссийского учёта недвижимости, который был успешно обновлен в 2013 году. В систему учёта попала абсолютно вся недвижимость, которая располагается на территории России и имеет владельцев.

Огромным преимуществом является тот факт, что Публичная карта Росреестра позволяет самостоятельно получить информацию о кадастровой стоимости недвижимости, в связи с чем можно наперёд высчитать налоги, которые придётся выплачивать после приобретения объекта. Отметим, что человек, являющийся собственником недвижимости, наделяется правом оспорить кадастровую собственность самостоятельно через судебную инстанцию.

В силу статьи 1 Федерального закона от (дата) N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административное дело о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления о приостановлении деятельности к производству суда.

Согласно ст. ст. 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее — административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Правовые, экономические и организационные основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов закреплены Федеральным законом от (дата) N 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

В соответствии с п.5. ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Adblock
detector