Ликвидация Муп Пошаговая Инструкция

Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Заметим, при закрытии компании издается два приказа: один на увольнение, другой – на выплату компенсации. В нем указывается причина закрытия и сроки прекращения трудовых отношений с каждым работником. Согласно требованиям документооборота приказ регистрируется: ставится номер и дата. Образец этой деловой бумаги можно найти в интернете.

Ликвидация муп в 2022 году пошаговая инструкция

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2022 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях прямо не указано: проектные ГУПы не ликвидируются или ликвидируются. Установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать для работы или жизнедеятельности:

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать, и ликвидация муниципального предприятия не проводится, если цель организации — обеспечение жизнедеятельности:

При ликвидации некоммерческих организаций имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между учредителями, а направляется на цели, предусмотренные учредительными документами НКО, за некоторым исключением (например, при ликвидации частного учреждения имущество передается собственнику).

  • По общему правилу учредители НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
  • Однако, если в составе учредителей есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

В течение трех рабочих дней с момента принятия решения необходимо сообщить о нем в налоговую службу. Заявление подается по форме Р15001. К нему обязательно прикладывается Протокол общего собрания или Решение директора. Если подача документов происходит на бумажных носителях, подпись руководства обязательно должна быть заверена нотариально.

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;
  • слияние 2-х или нескольких УП;
  • присоединение к одному унитарному предприятию одного или нескольких УП;
  • разделение на 2-е или несколько структур;
  • выделение из УП одного или нескольких предприятий;
  • преобразование УП в юрлицо иной организационно-правовой формы.
  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
Читайте также:  Косгу В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений 310

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.

Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица.

Общее правило, действующее при распределении остатков имущества НКО после завершения расчетов, установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ: они должны быть направлены на уставные или благотворительные цели. Правило, предусмотренное ст. 20 закона № 7, гласит, что при невозможности направления на уставные цели средства должны быть обращены в доход государства.

По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей. Решением суда Арбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона. В связи с банкротством Ликвидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств. Инициаторами являются кредиторы.

  1. Провести полную инвентаризацию имущества. Во многих предприятиях такой учет не ведется в принципе.
  2. Подготовить бухгалтерскую документацию. После проведения аудита будет собрана более точная статистика и определен бухбаланс.
  3. Подготовиться к преобразованию в акционерные общества.
  1. У предприятий отсутствует собственное имущество. Оно предоставляется государством или муниципальными властями. Из-за этого появляется и разница в аббревиатурах.
  2. Предприятия не обязаны предоставлять финансовую отчетность государству. Соответственно отсутствует стабильный контроль над их деятельностью.
  3. МУПы имеют право на монополию и находятся вне юрисдикции антимонопольной службы.
  4. Основные источники дохода – государственные дотации и аренда госимущества.

В 2022 г. Госдумой был одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Хотя закон и не создан прямым указом Президента РФ, но разработан по его поручению.

Читайте также:  Что Полагается За Третьего Ребенка Красноярск 2022

Происходит по решению суда или госорганов. В судебном порядке определяется промежуток времени, за который собственник организации обязан исполнить постановление суда. Если этого не происходит, соответствующим органом назначается ликвидатор, который осуществляет действия по закрытию предприятия.

  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

В 2022 г. Госдумой был одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Хотя закон и не создан прямым указом Президента РФ, но разработан по его поручению.

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

Суть реформы ГУП и МУП заключается в том, чтобы ликвидировать или реорганизовать большинство имеющихся предприятий и существенно ограничить создание новых. Законодатель формулирует условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия в ходе реформирования системы.

Если владелец компании добровольно признает себя банкротом, обращаться в суд не требуется. Однако необходимо согласие кредиторов, чьи претензии предприятие должно удовлетворить в двухмесячный срок с момента публикации о добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего арбитражного суда РФ».

  • заключение владельца организации о начале процесса ликвидации;
  • сведения о составе комиссии, созванной для остановки деятельности предприятия;
  • документ о прохождении регистрации, заполненный по форме Р16001;
  • промежуточный баланс организации;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
  1. Созвать комиссию или назначить одного ликвидатора, право распоряжаться предприятием отдается комиссии или уполномоченному.
  2. Сообщить о решении в ФНС и госслужбы.
  3. Дать объявление о закрытии в СМИ.
  4. Не позднее чем за 2 месяца до запланированного закрытия сообщить работникам организации о ликвидации.
  5. Поставить в известность кредиторов.
  6. По прошествии 2 месяцев после сообщения кредиторам разработать промежуточный баланс с учетом задолженностей на основе предъявленных претензий.
  7. В случае нехватки средств для погашения долгов продать имущество с аукциона.
  8. Сформировать ликвидационный баланс после погашения задолженностей.
  9. Исключить организацию из реестра юридических лиц.
  10. Передать документы в архив, уничтожить печати.

Кроме этого, необходима публикация в «Вестнике государственной регистрации». В нем печатается новость о ликвидации, дата принятия постановления, данные о том, кто его вынес, юридические реквизиты организации. Там же указывается период, в который у кредиторов есть возможность предъявить претензии.

В 2022 г. Госдумой был одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Хотя закон и не создан прямым указом Президента РФ, но разработан по его поручению.

Читайте также:  Оформить субсидию на коммунальные услуги в 2022 киров

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

Проект № 554026-7 – это новый закон о ликвидации МУПов,начиная с 2022 и вплоть до 2025 года. Он был окончательно одобрен Госдумой в 3 чтении. Однако законопроект вызвал опасения экспертов, увидевших в инициативе правительства буквально разрешение на приватизацию госимущества.

При этом, по словам антимонопольщиков, несмотря на то, что унитарные предприятия работают в сферах с развитой конкуренцией, в том числе в ЖКХ (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, управление жилым фондом), зачастую они «выпадают» из-под действия законодательства о контрактной системе в госзакупках, что приводит к монополизации экономики и, соответственно, злоупотреблению доминирующим положением.

Несмотря на ряд существенных отличий данной организационно-правовой формы от многих других, процесс ликвидации такого предприятия довольно похож на ликвидацию других предприятий. Так, в случае принятия решения о прекращении деятельности унитарного предприятия должна быть назначена ликвидационная комиссия, состав которой определяет собственник его имущества.

Готовый документ необходимо утвердить на общем собрании учредителей и составить протокол. Следующим шагом будет очередное предоставление в налоговую инспекцию уведомления по форме Р15001, но с проставлением соответствующей галочки, указывающей на то, что сдается промежуточный баланс.

Ликвидация муп пошаговая инструкция 2022

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2022, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

Законодательной базой вопроса выступает ГК РФ, а также ФЗ № 127, регулирующий вопросы, связанные с: Отдельные вопросы определяются НК РФ. Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин: Выделяются причины ликвидации предприятия муниципального типа судом: Инициаторы В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.
  1. Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  2. Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  3. Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  4. Решение совета города или администрации муниципального района;
  5. Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

Adblock
detector