Норматив Потребления Воды На 1 Человека По Счетчику 2022

Норма потребления горячей и холодной воды на человека в месяц: расход в кубах 2022

Норма потребления воды на человека в месяц – ежегодная проблема, возникающая у жильца, который все еще не удосужился установить приборы учета потребления. При наличии счетчика совсем легко определить, сколько реально на человека израсходовано воды в квартире или в частном доме, подключенном к центральному водоснабжению или поставщику. Если же такового нет, приходится внимательно отслеживать нормативы холодной воды, и если поставка централизованная, то на счету и каждый кубометр горячей.

В 2022 году были снова внесены коррективы, в которых рекомендовано применение новых формул расчета потребления в сутки и в месяц. Появились управляющие компании, обозначенные как исполнитель, а граждане и организации теперь фигурируют в официальных документах как потребители.

Средняя норма воды на человека в месяц зависит от региона. По холодной воде она колеблется в диапазоне от 4 до 7 кубических метров в месяц. Стоимость куба может варьироваться от 25 до 40 руб. Она неизменно считается по формуле: Ст = н х Н х Т х К, описанной выше.

В составленной таблице нормативов учитывались стирка и уборка, мытье унитазов, ванна, душ и приготовление пищи. Усредненная норма в сутки или в месяц считалась по количеству прописанных. Принятие постановления Правительства № 354 было продиктовано изменившимися реалиями потребления, но с 2011 года оно неоднократно редактировалось и изменялось.

Интересно, что в частном доме, если человек не устанавливает водомер, непременно назначается фиксированная кубатура из расчета на полив огорода. Можно ничего не выращивать на участке, но при отсутствии счетчика оплата будет производиться за гипотетически существующее подсобное хозяйство.

В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Как рассчитывается плата за воду? Горячая, холодная, по счетчику и по нормативам

При этом управляющая организация многоквартирного дома имеет право проверить — соответствует ли фактическое количество жильцов количеству официально зарегистрированных? В случае, если по факту в квартире живет людей больше, то коммунальщики имеют право начислять плату за воду исходя из реального количества проживающих, выявленного в ходе проверки.

C расчетом платы за горячую воду ситуация сложнее… Начиная с 2012 года (в разных регионах это случилось в разные годы) жильцам начали выставлять платежки, где за услугу горячего водоснабжения надо платить по так называемому «двухкомпонентному» тарифу. Отдельно оплачивается потребление воды (руб/кубический метр), отдельно — за услугу по ее подогреву (руб/гигакалория).

Если в квартире счетчиков нет, то объем стоков равен объему холодной и горячей воды, потребленной в жилом помещении исходя из действующих нормативов. При этом повышающий коэффициент 1,5, о котором речь шла выше, к определению объемов услуги по водоотведению не применяется.

Кстати, это утверждение отнюдь не является просто формальностью. Нередко собственники жилья сталкиваются со стороны управляющей компаний или водоканала с ультимативным требованием уставить счетчик воды. Мол, обязательная установка счетчика воды — это требование действующего законодательства.

  • квартира (частный дом) не оборудован прибором учета потребления воды. И если при этом собственник не предоставил справки об отсутствии технической возможности поставить счетчик, то применяется повышающий норматив 1,5.
  • квартира (частный дом) оборудован счетчиков воды, однако его показания не передавались более трех месяцев подряд. В таком случае объем потребленной воды считается по нормативу без повышающего коэффициента
  • квартира (частный дом) оборудован счетчиков воды, однако прибор учета вышел из строя (как вариант — у него закончился срок поверки). В таком случае объем потребления воды, рассчитанный по нормативу, увеличивается на коэффициент 1,5.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами. В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика. Из статьи Вы узнаете, какой в 2022 году норматив потребления холодной и горячей воды на 1 человека в месяц без счетчика по регионам РФ.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2017 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Читайте также:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Арестовать Квартиру Которая Котрая В Ипотеку

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

Прежде чем ввели норму воды на отдельного человека, монтировались общедомовые расходомеры. С их помощью определялось количество воды, которую расходовали жители всего дома. Затем эту сумму делили на число квартир, имеющихся в постройке. Такой способ был не совсем справедливым для населения, так как одни люди тратили меньше ресурсов, а другие – больше.

Если водосчетчик не установлен, но для этого нет никаких технических препятствий, тариф на воду увеличивается. Он будет больше в 1,5 раза в отличие от тех, у кого монтированы водосчетчики. Поэтому в формулу будет включена еще одна составляющая. В результате этого цена будет рассчитываться следующим образом:

Таким образом, получается, что намного выгоднее монтировать водосчетчик. Оплата будет проводиться в соответствии с тем, сколько воды было использовано за прошедший месяц. В то время как для людей без счетчика сумма к оплате будет рассчитываться по норме воды за тридцатидневный период.

Таким образом, начисление оплаты за воду по водосчетчику гораздо выгоднее, чем по нормативам. Ведь в этом случае жильцы расплачиваются только за использованные ресурсы, вне зависимости от числа людей, прописанных в квартире. Установка счетчика выполняется за личный счет владельца помещения. В домах с единственным центральным стояком достаточно установить два устройства – отдельно для ГВС и ХВС. Проживая в многоквартирном доме, где имеется два центральных стояка, придется установить 4 счетчика – два для ГВС и два для ХВС.

Вышеуказанные нормативы – это среднее число. При этом данный показатель отличается для разных местностей России. Также эти значения могут быть различными в зависимости от типа дома – отличаются для частных и многоквартирных построек. Тарифы варьируются в зависимости от особенностей территории.

Вода По Нормативу На Человека 2022

  • Международные турниры;
  • Чемпионаты Европы или Мира;
  • Национальные Чемпионаты;
  • Первенства России;
  • Кубок страны;
  • Спортивные Олимпийские игры;
  • Любые всероссийские спортивные соревнования, учтенные в ЕКП (единый календарный план).

В соответствии с постановлением №1380, определяются такие коэффициенты: с начала 2015 г. по 30 июня 2015 г. – будет использован коэффициент 1,1; в период с июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – коэффициент составит 1,2; с начала 2022 г. по 30 июня 2022 г. – 1,4; с июля 2022 г.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Считается, что горячей воды один человек тратит существенно меньше, чем холодной. Именно поэтому тридцать лет назад были произведены подсчеты. В соответствие с полученными результатами был определен средний показатель расхода на одного человека – 4.7 м3.

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

Нормативы водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 № 566-ПП «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве». Т.е. общий расход холодной (хвс) и горячей воды (гвс) составляет 11,68 м3 в месяц на 1 человека (6,935 м3/чел. в месяц за хвс и 4,745 за гвс), соответственно водоотведение — 11,68 м3 в месяц.

Ожидается, что эта мера защитит москвичей от переплат. Раньше жители без счётчиков платили за воду так: из общих объёмов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчётчикам квартир, плюс расходы на мытьё мест общего пользования в размере 5 %. Оставшиеся затраты распределяли между жителями квартир без счётчиков. Если дом в хорошем состоянии и жильцы законопослушные, то затраты получаются и так небольшие, такими они и останутся. Но если прорвало трубу, или в соседней квартире нелегально живут 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива, теперь же – не более, чем в 2 раза. И всё-таки лучшим средством от переплат будет счётчик воды.

Жители, чьи квартиры не оборудованы водосчётчиками (ИПУ), будут платить за воду по специальному нормативу. Так определено в Постановлении Правительства Москвы от 25.02.2014 г. № 75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП», которое вступает в силу через 10 дней с момента его подписания.

Согласно Методическим рекомендациям ДЖКХиБ г. Москвы от 14.06.2013 г. № 05-14-182/3, управляющие организации в ВАО дважды в месяц проводят комиссионное обследование жилых помещений, необорудованных приборами учёта воды, для того чтобы выявить людей, проживающих без регистрации. Результат проверки оформляется актом, который даётся на подпись собственнику квартиры и затем направляется в Инженерные службы и МФЦ районов для дальнейшей корректировки начислений за ЖКУ. Если в квартире, необорудованной водосчётчиками, выявляются незарегистрированные жители, то по результатам перерасчёта платы за потреблённую воду собственник квартиры будет оплачивать воду с коэффициентом 2 за каждого своего жителя без регистрации.

Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали.

Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

  1. Написать заявление согласно образцу. Если заявление будет написано от лица нескольких потребителей, например, соседей, устранение неполадок займет меньше времени.
  2. Отправить жалобу в Госжилинспекцию. Это можно сделать лично или по почте. В ответ потребитель должен получить письмо от чиновника, который обязан отправить развернутый ответ в течение тридцати дней с момента получения жалобы. Время, потраченное на устранение всех нарушений, варьируется и в среднем составляет 1,5-2 месяца.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Нормативы Потребления Коммунальных Услуг В Москве В 2022

Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

Читайте также:  Как Помогает Чернобольское В Армий По Контракту

Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2022 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

  1. Написать заявление согласно образцу. Если заявление будет написано от лица нескольких потребителей, например, соседей, устранение неполадок займет меньше времени.
  2. Отправить жалобу в Госжилинспекцию. Это можно сделать лично или по почте. В ответ потребитель должен получить письмо от чиновника, который обязан отправить развернутый ответ в течение тридцати дней с момента получения жалобы. Время, потраченное на устранение всех нарушений, варьируется и в среднем составляет 1,5-2 месяца.
  1. Группа верхних реквизитов:
    • наименование коммунального предприятия;
    • полные именные формулы управляющего и заявителя;
    • адрес регистрации последнего;
    • контактную информацию.
  2. Средняя часть указывает причины, по которым предлагается провести перерасчет стоимости горячей воды – ее отсутствие, низкий нагрев, частые перебои, др.
  3. Перечислить прилагаемые к ходатайству акты либо протоколы замеров, иные дополнения.
  4. Указать дату подачи заявления, поставить подпись.

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 индивидуальные приборы учета воды не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и находятся в зоне ответственности собственника конкретной квартиры. Именно он обязан обеспечить их наличие, исправность, своевременное проведение поверки. Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была установлена обязанность собственников квартир в многоквартирных домах установить индивидуальные приборы учета воды в срок до 01.07.2012 г.
В пункте 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги (в т.ч. холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) утверждается органами государственной власти субъектов РФ и применяется для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Из этого следует, во-первых, что нормативы потребления в каждом субъекте РФ разные. Более того, в настоящее время во ряде субъектов (например, в Московской области) отсутствуют централизованно принятые нормативы и используются нормативы, утвержденные на уровне муниципальных образований. Нормативы различаются в зависимости от степени благоустройства квартиры (центральное горячее водоснабжение или газовая колонка, наличие ванны) Во-вторых, норматив при расчете используется в случае отсутствия индивидуального прибора учета воды.
Расчет по нормативам платы за воду происходит по простой формуле: количество проживающих в квартире граждан нужно умножить на норматив потребления (кубометров на человека) и умножить на тариф за ХВС или ГВС.

Возможны случаи, когда индивидуальный счетчик установлен и его показания ранее передавались управляющей компании, но потом счетчик сломался, не прошел очередную поверку, или собственник квартиры перестал передавать показания в УК. В таком случае расчет объема потребленной воды определяется как среднеарифметическое за последние шесть месяцев (минимум – три месяца) нормальной работы счетчика, о чем говорит пункт 59 постановления Правительства РФ № 354. В случае поломки счетчика или истечения межповерочного интервала начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение трех месяцев (для квартиры). Если счетчик исправен, но потребитель перестал передавать его показания, то начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев. Если потребитель не допустил представителя УК для проведения проверки показаний счетчика – в течение трех месяцев с момента составления акта об отказе в допуске к прибору учета. И только после истечения указанных сроков (либо если имеются показания счетчика менее, чем за три месяца подряд и поэтому расчет среднемесячного потребления невозможен) начисления производятся на основании нормативов потребления воды в соответствии с пунктом 42 постановления № 354. В случае, если потребитель предоставит показания счетчика, и между показаниями и начисленными объемами будет выявлено расхождение, либо это расхождение будет обнаружено при проведении УК проверки показаний счетчика, УК обязана сделать перерасчет по тарифам месяца, в котором обнаружено это расхождение (пункт 61 постановления № 354).

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

В случае отсутствия счетчика (или истечения межповерочного интервала) начисления по нормативам производятся с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных пунктом 3(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.), которые составляют:

  1. Рекомендовать до момента вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению, применять нормативы потребления, установленные органами местного самоуправления, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
  2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению, установленные расчетным методом, подлежат пересмотру при получении Комитетом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов.
  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
  1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении на территории Саратовской области согласно приложению N 1.
  2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении на территории Саратовской области, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, определены с применением расчетного метода.
  3. В целях соблюдения установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Саратовской области ввести в действие утвержденные пунктом 1 настоящего постановления нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (потребление холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) и водоотведению в жилом помещении на территории Саратовской области поэтапно, согласно приложениям к настоящему постановлению:

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П «Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области», постановлением Правительства Саратовской области от 8 декабря 2010 года N 618-П «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Саратовской области», постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07.04.2015 N 15/3 «О поэтапном переходе к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению», протоколом заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 апреля 2022 года N 14 комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановляет:

Читайте также:  В Каком Году Введены Льготы Выхода На Пенсию Для Каменщиков

1) норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения применяется при наличии централизованного горячего водоснабжения, а также в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

  1. При расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях (коммунальных квартирах) коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), применяются нормативы утвержденные пунктом 16 таблицы.
  2. При расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях (коммунальных квартирах) квартирного типа, применяются нормативы утвержденные пунктами 1 — 15 таблицы.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Ростовской области установлены следующими постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области:

Постановление РСТ от 29.06.2022 № 27/1 «О внесении изменения в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.08.2022 № 39/3 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Ростовской области»

Нормативы потребления коммунальных услуг

2. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и(или) полотенцесушителей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2016 N 131:

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению определены исходя из суммы нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и коммунальной услуги по горячему водоснабжению с учетом степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов.

  1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.
  3. При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
  4. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

25. Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В отличие от нормативов ранее утвержденных Приказом Министерства от 31.05.2013 №27-мпр в новых нормативах отсутствуют нормативы на коммунальные услуги водоотведения. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129 изменена редакция п.25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, в соответствии с которым:

В связи с чем, норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях не устанавливается уполномоченным органом (Министерством), а определяется путем суммирования нормативов коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжения.

1. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
2. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах и на общедомовые нужды на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
3. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
4. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах и на общедомовые нужды на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 4.
5. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с учетом повышающих коэффициентов при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета согласно приложениям 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4.
6. Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные пунктами 1 — 4 настоящего распоряжения, должны применяться только в случае отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
7. Определить, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории Санкт-Петербурга применен метод аналогов.
8. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.08.2012 № 250-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга» следующие изменения:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.09.2015 № 335:

«8. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с учетом повышающих коэффициентов при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета согласно приложениям № № 2.1, 4.1 и 8.1.».

Adblock
detector