Подорожала ли страховка осаго в 2022 году

Автострахование ОСАГО 2022

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Какие изменения ОСАГО с января 2022 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

С 1 марта 2022 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Мы рассчитали стоимость полиса на автомобиль Renault Logan 2022 года выпуска мощностью 75 л. с. Цена полиса в апреле 2022 составила 8 903,29 руб. на двух водителей. Коэффициент бонус-малус одного из «вписанных» автомобилистов – 1,4 (срок безаварийной езды меньше 1 года). При расчёте на 2022 год цена в этой же страховой компании составила 8 980 рублей. Однако это только предварительный расчёт.

Как изменилась цена на ОСАГО:

  • для 22% цена не изменилась или снизилась;
  • 38% водителей пожаловались на переплату:
    • у 12% полис подорожал менее чем на 1 000 рублей;
    • у 17% – на 1 000-3 000 рублей;
    • для 9% – больше чем на 3 000;
  • остальные 40% водителей пока не знают, как изменилась цена на страховку.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

Читайте также:  Федеральная Программа Помощи При Разнополых Детях

ОСАГО в 2022 году: главные изменения и стоимость

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2022-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

ОСАГО в 2022 году: к чему готовиться водителям

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2022 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Так, водители, ставшие виновниками ДТП в указанный период, со вчерашнего дня будут платить за страховку больше. А если, например, у водителя была авария по его вине с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года, а следующий год прошел спокойно, то со вчерашнего дня КБМ для такого водителя стал ниже.

Напомним, что с 24 августа 2022 года страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы на ОСАГО для водителей (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ). К примеру, страховые организации могут учитывать, были ли у водителя административные штрафы за нарушения в сфере ПДД. Рекомендуем уточнять перед оформлением полиса, какие именно обстоятельства принимает во внимание та или иная страховая компания.

Читайте также:  Какой Период Времени Платят Детские За 3 Ребенка В Краснодарском Крае

По приведенным данным, за период с 1 января по 11 октября 2022 года по России в целом средняя премия на всех автомобилях снизилась на 5,28% и составила 5413 рублей, средняя премия по легковым автомобилям физлиц за этот же период стала меньше – 5366 рублей, но средняя выплата все же выросла, таким образом, составив по РФ для всех видов ТС до 72 849 рублей, для частных легковых автомобилей — до 71 263 рублей.

Специалисты считают, что при введении лимитов по жизни и здоровью средняя премия вырастет примерно на 15%. Это и будет связанно с увеличением лимитов выплат с 500 тыс. до 2 млн рублей. Страховщики согласились с поправками и учетом при выплате некоторых особенностей: «К каким договорам это будет применяться, как, к каким убыткам, по вновь ли заключенным договорам, по ДТП» , — приводит источник цитату исполнительного директора.

ТБ − базовая ставка

Отметим, что любая страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Таким образом в зависимости от конкретной страховой компании коэффициент ТБ в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО может отличаться до 20% в рамках «тарифного коридора». Именно поэтому иногда получается дешевле купить новый полис ОСАГО в другой страховой компании, чем продлить уже существующий у Вас на руках! По закону Вы имеете право оформить страховку в любой страховой компании!

Согласно законодательству РФ на 2022 год все страховые компании имеют право устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных ими в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов.

Минимальный срок страховки ОСАГО

Владельцы автомашин имеют возможность оформления страховки на краткосрочный период, составляющий для частных особ – три месяца, а для юридических лиц – шесть месяцев. Делая страховой период меньше, владелец ТС значительно снижает размер необходимого платежа, но оформить полис 3 раза в год будет все же дороже, чем заключить один годовой договор. Ценовой сегмент страхования на короткий период меняется непропорционально количеству месяцев. Если страховку оформляют на 10 или 11 месяцев, то в этом случае скидка совсем не предусмотрена.

ВНИМАНИЕ . Иногда машину автовладелец желает продать, поэтому он оформляет страховку на более короткий период. Если вдруг сделка не состоится, он может продлить действие страхового полиса до конца полисного года. Остальные 9 месяцев обойдутся ему при этом в 50 процентов от годовой цены.

Не менее важным оказывается вопрос, касающийся того, будет ли полис, который оформлен на минимальный срок, иметь отличия от того, который оформляется на полный срок, то есть на один год. Ответ прост: страховка никак не отличается от той, которая оформляется на более длительный термин, то есть позволяет получить автомобилисту страховые выплаты и не оказаться оштрафованным. Отличается только период действия и стоимость. Как первый, так и вторая являются меньшими по сравнению с полным ОСАГО.

Читайте также:  Ласточка До Какого Возраста Проезд Бесплатный

Существует ОСАГО, оформление которого и вовсе происходит всего на 20 дней. Это транзитный полис, предназначенный для возможности перегнать автомобиль от места его покупки до дома автовладельца. При этом следует учесть, что с такой страховкой поставить авто на учёт в ГИБДД не удастся.

Тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

Полис ОСАГО-2022: подешевел или подорожал? (часть 2)

К динамике цифр необходимо дать несколько важных комментариев. Можно заметить и сделать первоначальный вывод о том, что в ряде регионов скользящий коэффициент убыточности существенно изменился за последний год. Однако это не совсем так. Есть ряд регионов, в которых были зарегистрированы филиалы ушедших с рынка компаний, за которые выплаты в настоящее время осуществляет Российский союз страховщиков, поэтому они не попадают в статистику Банка России.

Это очень хорошо можно «почувствовать», например, по республике Саха (Якутия), где ранее одним из крупнейших страховщиков была компания Стерх, и по Ульяновской, Самарской, Волгоградской областям, Краснодарскому краю и республике Адыгея и т.д., где очень высокую долю занимала компания НАСКО. У этих компаний в 2022 году как раз была отозвана лицензия. Собственно, по данный причине, если более внимательно посмотреть на цифры, в этих регионах вырос средний взнос, что более адекватно отражает действительность.

Изменения в ОСАГО – 2022: станет ли полис дороже и что изменится еще

Цена не изменится, если только… возрастут коэффициенты. В настоящий момент на стоимость влияют факторы, перечисленные в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО». Это КБМ, мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению, стаж вождения и прочее. Среди них – привлечение водителя к административной ответственности.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Adblock
detector