Что Относится К Средствам Реабилитации В Бюджетном Учете 2022
Содержание
Что Относится К Средствам Реабилитации В Бюджетном Учете 2022
Медицинская услуга — это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (п. 4 ст. 2 гл. 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н.
На подстатью 341 КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Расходы на приобретение медицинских изделий, медицинского инструментария отражаются по подстатье 341 КОСГУ, если они применяются для оказания медицинских услуг.
Бюджетный учет в 2022 году
Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.
Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение средств адаптации и реабилитации для выдачи напрокат могут быть отражены с применением элемента вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Обоснование вывода:
На базе комплексных центров социального обслуживания населения для людей с ограниченными физическими возможностями может быть создана сеть пунктов проката технических средств реабилитации (смотрите, например, постановление администрации Владимирской области от 13.11.2014 N 1163 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области»).
В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости, в том числе и средства адаптации и реабилитации (далее — ТСР), учитываются в составе прочих материальных запасов.
Операции по поступлению материальных запасов согласно положениям Порядка N 209н относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Так, в соответствии с п. 11.4.6 Порядка N 209н на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Перечень данной подстатьи не является исчерпывающим. Соответственно, расходы на приобретение материальных ценностей, предназначенных для выдачи напрокат, могут быть отнесены подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Положениями Порядка N 85н не предусмотрены особые правила для отражения расходов на приобретение материальных ценностей для пункта проката. В то же время одним из требований к утвержденной структуре видов расходов является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания», 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» и видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а также видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения») (п. 46.3 Порядка N 85н).
При этом в качестве расходов, отражаемых с применением кода видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», могут рассматриваться расходы на приобретение ТСР в рамках полномочий по предоставлению государственной социальной гарантии определенной категории населения. В этом случае приобретенные материальные ценности не подлежат принятию к балансовому учету, так как не являются для учреждения активами. Так, например, предоставление ТСР осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде бесплатного предоставления государственной социальной гарантии инвалидам в форме технических средств реабилитации. Для обеспечения этих гарантий предусматривается формирование федерального перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ (ст. 11.1 Закона N 181-ФЗ). При этом в соответствии с п. 10.6.3. Порядка N 209н, а также Информацией Минфина России от 15.10.2022 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году» расходы на закупку ТСР для социальной поддержки населения будут относиться на подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
В рассматриваемом случае учреждение социального обслуживания приобретает ТСР за счет выделенных ему денежных средств для обеспечения своей деятельности, которая связана с предоставлением социальных услуг. Соответственно, расходы на приобретение ТСР, которые будут использованы в деятельности учреждения, т.е. соответствовать понятию «актив», в соответствии с п. 48.2.4.4 Порядка N 85н могут быть отражены с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как расходы государственных автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.
- консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
- консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
Выдача спецодежды в бюджетном учреждении 2022 году
Таким образом, до сих пор нам было предоставлено право самостоятельно выбрать, как учитывать в бухучете спецодежду со сроком полезного использования свыше 12 месяцев. Об этом должно было быть написано в учетной политике (п. 7, 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Это одна из важных составляющих учета спецодежды. Она позволяет контролировать наличие и сохранность объектов учета. Проводить проверку рекомендуется ежегодно. Все результаты инвентаризации находят свое отражение на счетах бухгалтерского учета. Итоги проверки должны быть зафиксированы в том месяце, в котором она была закончена, а итоги годовой инвентаризации нужно учесть в годовом бухгалтерском отчете.
Что Относится К Средствам Реабилитации В Бюджетном Учете 2022
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
23 Фев 2022 polikurist 73