Какой госорган должен штрафовать за непредоставление отчета 2тп воздух

В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу (далее — Указания), отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Обращаем внимание, что во избежание принятия территориальными органами Росприроднадзора Форм, содержащих технические и другие ошибки, перед занесением Форм в электронном виде через личный кабинет природопользователя, необходимо их проверить по представленным в Указаниях арифметическим и логическим контролям («ключам»).

Приказом Росстата от 08.11.2022 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» (далее — Приказ) утверждена форма 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими обращениями природопользователей по вопросу предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (далее — Форма) в части предоставления отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по объектам негативного воздействия, объемы выбросов которых не превышают критерии, приведенные в п. 4 указаний по заполнению Формы, сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2022 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР).

2‑ТП (воздух)

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому ОНВ — по каждой производственной площадке, таким образом, разделы являются множественные.
  • Если у организации или ИП несколько ОНВ и они находятся в разных субъектах Российской Федерации, то отчет по форме представляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ.
  • котельная,
  • деревообрабатывающий цех с пилорамой, рейсмусовыми и шлифовальными станками,
  • покрасочный цех,
  • площадка для манипуляций с сыпучими веществами,
  • карьер,
  • отстойник для хранения веществ,
  • механическая мастерская,
  • столярная мастерская и др.
  • более 10 тонн в год по объекту негативного воздействия (ОНВ);
  • от 5 до 10 тонн в год включительно по ОНВ при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1-го и (или) 2-го класса опасности.
  • Важно, что раньше критерий по массе выбросов относился к предприятию в целом, т.е. являлся суммой выбросов по всем имеющимся ОНВ. Сейчас массу выбросов нужно считать отдельно по каждому ОНВ.

Сдать отчет можно в электронном виде — с помощью сервиса «Отчетность в Росприроднадзор». В сервисе всегда актуальные формы, а также есть подсказки и инструкции по заполнению отчетов. Если вы не смогли решить какой-то вопрос — в любое время абонентам сервиса помогают специалисты горячей линии. Отчет передается в контролирующий орган за секунды, и вам не надо лично посещать отделения РПН.

Штраф За Непредоставление 2 Тп Воздух

Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать. По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов.

Читайте также:  Как Оплатить Капремонт Без Квитации По Адресу

Помещение для осуществления деятельности мы арендуем. Таблица Разделы формы Кто предоставляет Что входит Информация о субъекте-составителе Все субъекты Идентифицирующие сведения ― наименование организации, ИНН/КПП, адрес, коды видов деятельности, территориальные и прочие коды Информационная часть Все субъекты

N ВС-02-01-36/11991 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее ― СМСП), за представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (далее ― Порядок), сообщает следующее. В соответствии с ч.

5.17. Она предусматривает штраф до 10 тыс. Законодательный акт Содержание Приказ Федеральной службы Госстатистики №387 от 04.08.2022 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статнаблюдения за с/х и окружающей природной средой» Статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации» Закон РФ №2761-1 от 13.05.1992 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» Приказ Федеральной службы Госстатистики №234 от 29.06.2010 «Об утверждении Унифицированного формата электронных версий форм статистической отчетности»

Административная ответственность возникает в виде штрафов, которые имеют внушительные размеры. Они могут составлять от 10 до 20 тыс. рублей, возлагаться на ответственных лиц или на лицо юридическое. Иногда ответственность настигает и должностное лицо, и юридическое одновременно.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели заполняют форму
№ 2-ТП (воздух) и предоставляют ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Все указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух) утверждены приказом Росстата от 08.11.2022 № 661«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

Какой штраф за непредоставление отчета 2-ТП (отходы)

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Читайте также:  Куда Сдается Личное Дело Военнослужащего После Смерти

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Федеральным законом от 17.06.2022 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

Письмо; Росприроднадзора от N АА-03-04-36/21179 (ред

В этой связи, в случае представления природопользователями в территориальный орган Росприроднадзора статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в электронном виде, подписанной квалифицированной электронной подписью, дополнительного представления бумажной версии не требуется.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 Положения, или необходимые пояснения.

Согласно статье 23.53 Кодекса органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 13.19 КоАП РФ, является Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета и его территориальные органы.

Вместе с этим, ранее в адрес территориальных органов Росприроднадзором было направлено письмо от 17.12.2014 N ОД-06-06-36/205505, согласно которому прием отчетности по форме 2-ТП (отходы) от природопользователей в электронном виде осуществляется, в том числе, с применением квалифицированной электронной подписи, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Минкосвязью России удостоверяющим центром.

Вместе с этим, согласно п. 6 Положения субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Отчет 2-ТП (воздух)

По 2017 год включительно форму и содержание, а также правила предоставления отчета устанавливал Приказ Росстата от 04.08.2016 № 387 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой». Отчет предоставлялся в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Для отчетов за 2022 год применяется новая форма, утвержденная Приказом Росстата от 08.11.2022 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

Начиная с 2022 года, отчет будет сдаваться в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющими в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

В отчете приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.

Штрафы по экологии 2022 — жесткие поправки вступили в силу

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Adblock
detector