Какой Счет И Кэк Применить Бух Учете Выплата Пеней За Счет Виновного Лица В 2022 Году

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.

В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ). Данные о контрагенте также заполняются автоматически исходя из сведений, которые содержатся в карточке соответствующего справочника. Для этого необходимо только корректно указать получателя в шапке заявки на кассовый расход. При возникновении необходимости, данные можно изменить.

Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2022 года.

В состав Плана счетов (ЕПСБУ) включены новые счета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции от 30.03.2022 № 64н, у счетов указана дата начала действия «01.01.2022». У счетов установлены признаки применения казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с приказами № 65н, 66н, 67н.

Какой Счет И Кэк Применить Бух Учете Выплата Пеней За Счет Виновного Лица В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Бухгалтерский учет по уплате пени и штрафов по налогам и страховым взносам в 2022 году

Все работодатели платят страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Часть взносов (пенсионные, медицинские и на случай болезни и материнства) платится разными платежками в налоговую. И только социальные взносы в соцстрах от несчастных случаев и профзаболеваний по-прежнему перечисляются в ФСС. В статье расскажем, как начислять взносы, какие формировать проводки и как учитывать их в налоговом учете.

Правила бухгалтерского учета расходов организаций регламентированы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает. А это значит, что организация может определить его самостоятельно, закрепив в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

Читайте также:  Как Получить Надбавку К Пенсии Военным Пенсионерам

Однако на сегодняшний день функции по администрированию поступающих взносов возложены на Федеральную налоговую службу (ФНС). Именно данный орган и накладывает финансовые санкции на недобросовестных плательщиков. Взносы за травматизм по-прежнему администрируются ФСС.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Страховые взносы в бухгалтерском учете начисляют работодатели в том месяце, к которому относятся взносы. Страховые взносы с отпускных начисляются вместе с ними. Согласно ТК РФ, отпускные должны быть выданы работнику не позднее трех дней до начала отдыха. Значит, страховые взносы на всю сумму отпускных должны быть начислены одновременно с отпускными, даже если отпуск начался в одном отчетном периоде (расчетном периоде), а закончился в другом.

Одним из оснований для начисления пеней и штрафов является неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или исполнение её в более поздний срок. Причины плохого исполнения данных обязанностей могут быть разными. Это ошибки в бухгалтерских проводках, неправильное определение налоговой базы, использование не той ставки налога, неправильное применение льготы по налогу, неверное применение налоговых вычетов и даже просто технические ошибки при заполнении декларации.

Штраф за управление служебным автомобилем платит работодатель. В дальнейшем работник возмещает штраф, либо работодатель может отказаться от его взыскания. Рассмотрим, как начислить штраф, оплатить штраф в ГИБДД и удержать сумму с сотрудника в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Пени по налогам в бухгалтерских проводках корреспондируются по кредиту счетов в зависимости от вида налога. Например, страховые взносы в Пенсионный фонд учитываются на 69 счете «Расчеты по социальному страхованию и соцобеспечению», соответственно, пени по этому взносу тоже будут накапливаться здесь же.

Т.к. штрафы нельзя отнести к расходам, непосредственно связанным с основной деятельностью компании, то они могут быть отнесены к прочим расходам в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99. Приведенный в этом пункте перечень является открытым, поэтому на его основании можно признать в качестве расходов и штрафные санкции.

Но может быть и другой вариант. Факт искажения сведений, приведший к неисполнению обязанности по уплате налога полностью или частично, выявляет налоговый орган. В результате налогоплательщик получает решение налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (решение о привлечении к налоговой ответственности или решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности) и требование об уплате недоимки по налогу, пени и штрафа.

В силу п. 2 ст. 160.1 БК РФ администраторы доходов осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также представляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя. Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Подскажите пожалуйста проводки: 1.Штрафы за несвоевременное предоставление декларации по Налогу на имущество. 2.Пени в ПФР. Нашел вот в старой теме правильно ли? Дт 2 40101290 Кт 2 3030Х730 — в зависимости от того, по какому виду налога начислены пени Дт 2 3030х830 Кт 2 20221610

  • Дату документа и корреспонденцию счетов, соответствующую бухгалтерским проводкам;
  • Рекомендуем заполнить строчку комментарии;
  • При заполнении аналитики следует использовать уже созданную ранее статью Прочих доходов и расходов – Административные штрафы или создать новую:

Я Вам привел аргумент, что пени это не налоговая санкция. Так? Перечень операций, подлежащих отражению на 99-ом счете закрытый. По какой статье этого счета Вы сможете отразить уплаченные пени? Тогда как в перечне операций, отражаемых по счету 91 есть «Прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными». Почему бы не признать пени внереализационными расходами (в УП) и не отражать их на 91-ом.

Отражение штрафов и пеней

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

  • непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Читайте также:  Транспортный налог в ставропольском крае на 2022

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (далее — План счетов и Инструкция), утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено, что на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» в течение отчетного года отражаются, в частности, суммы причитающихся налоговых санкций (смотрите также письма Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/42, от 15.02.2006 N 07-05-06/31).

Правила бухгалтерского учета расходов организаций регламентированы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает. А это значит, что организация может определить его самостоятельно, закрепив в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

При этом на основании п. 83 Положения N 34н в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Если учитывать пени на счете 99 «Прибыли и убытки», то в отчете о прибылях и убытках они попадут в строку «Прочее», стоящую после строки «Прибыль (убыток) до налогообложения». То есть они вычитаются из показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» и формируют показатель «Чистая прибыль (убыток)».

  • прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет Учета Штрафа По Налогам В Бюджетном Учреждении В 2022

К примеру, в бухучете этот термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.

  • Норма об уплате пени и сроки установлены:
  • Она платится на основании требования, которое предъявляет территориальное отделение инспекции ФНС.
  • По сути, пеня есть санкция, применяемая государственным контролирующим органом при своевременном неисполнении уплаты страховых взносов и сборов по травматизму работников. В их число входит:
  • Инспекция ФНС;
  • Федеральная социальная служба.

Аббревиатура «КБК» обозначает код бюджетной классификации, соответствующий определенной группе статей по доходам и расходам. Их систематизация предоставляет возможность правильно формировать бюджет и распределять его, исключая ошибки в отчетности. Они состоят из 20 цифр, первые 3 из которых обозначают код главного администратора доходов бюджета – ИФНС.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.

В состав Плана счетов (ЕПСБУ) включены новые счета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции от 30.03.2022 № 64н, у счетов указана дата начала действия «01.01.2022». У счетов установлены признаки применения казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с приказами № 65н, 66н, 67н.

Каждый из существующих для юридического лица налогов должен быть оплачен в срок. Следовательно, неважно, по какому виду платежа произошло начисление пени по налогам. Проводки составляются идентичные. Одинаково строго карается каждый день просрочки по любому из обязательных взносов в бюджет.

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ). Данные о контрагенте также заполняются автоматически исходя из сведений, которые содержатся в карточке соответствующего справочника. Для этого необходимо только корректно указать получателя в шапке заявки на кассовый расход. При возникновении необходимости, данные можно изменить.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.

Исправление ошибок прошлых лет: что нового с 2022 года

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

описание причин, по которым корректировка сравнительных показателей отчетности за один или несколько предшествующих годов не представляется возможной, а также описание способа отражения исправления ошибки с указанием периода, в котором отражены исправления.

Ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются путем оформления дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи с применением соответствующих счетов бюджетного учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности (п. 18 Инструкции № 157н, п. 17 Методических рекомендаций).

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в отдельном журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071) (п. 18 Инструкции № 157н). Записи в этот журнал вносятся на основании операций, отраженных на счетах, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, оформленных бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

По завершении года показатели счетов бюджетного учета по отражению ошибок прошлых лет подлежат закрытию на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Данные операции фиксируются в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п.

Читайте также:  Сколько Стоит Куб Горячей Воды 2022 В Московской Области

На наш взгляд, применить положения п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы» к доход от штрафные санкции в форме штрафов, пеней, начисленных за нарушение поставщиками (подрядчиками) условий контракта (договора), достаточно сложно. Тем не менее не вызывает сомнений, что начисленная сумма штрафов, пеней признается доходом учреждения. Как отмечено в Письме Минфина РФ от 18.10.2022 № 02-07-10/75014, доход признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2022 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Подстатья КОСГУ 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества» применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества. На 29Т КОСГУ относятся операции, отражающие распределение отрицательного финансового результата от деятельности простого товарищества, в том числе начисление задолженности по возмещению расходов простого товарищества и перечислению средств на покрытие расходов простого товарищества.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Учет пеней и штрафов по налогам

В соответствии со ст. 395 ГК РФ “за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств”.

Подход к отражению штрафов в бухгалтерском и налоговом учете аналогичный: штраф за нарушение налогового законодательства отражаются по дебету счета 99 и в прибыли не учитывается, а по договорам с контрагентами – на счете 91 и принимается в расчет налога на прибыль.

Каждый из существующих для юридического лица налогов должен быть оплачен в срок. Следовательно, неважно, по какому виду платежа произошло начисление пени по налогам. Проводки составляются идентичные. Одинаково строго карается каждый день просрочки по любому из обязательных взносов в бюджет.

Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ “неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения”. На практике существует несколько способов ее определения условиями договора:

Иногда расходы, не принятые в налоговом учете, нужно аннулировать и в бухгалтерском учете (например, при неверном начислении амортизации основных средств). Тогда в бухучете текущего периода необходимо показать прибыль прошлых лет. Из-за этого образуется постоянная отрицательная разница, которая порождает постоянный налоговый актив (ПНА).

ООО “Бета” в IV квартале 2011 г. ошибочно не списало на затраты производства и в себестоимость продаж, а также не учло в расходах по налогу на прибыль стоимость материалов (50 000 руб.), использованных при выполнении работ по договору подряда. Ошибка обнаружена в мае 2012 г. после подписания бухгалтерской отчетности и признана несущественной. По итогам 2011 г. налогооблагаемая прибыль организации составила 800 000 руб., налог на прибыль за 2011 г. и предыдущие годы уплачен полностью.

Комментарии. Начисление пени в 1С по СН и ИПН можно оформить через документ Операции (бухгалтерский и налоговый учет) или Операции > Регламентные операции > Отражение налоговой отчетности в регламентном учете > создается новый документ: «Вид налога» — СН, «КБК налога» встает автоматически, «Вид платежа в бюджет» — Пени доначислено/уплачено (самостоятельно), проводка: Дебет — 7210; Кредит — 3150 формируется автоматически (Потребуется самостоятельно подкорректировать на субсчет расходов, не идущих на вычет), ввести нужную сумму пени.

Пример 2
В 2011 году в организации прошла выездная проверка. В решении по ее итогам говорится, что в 2010 году организация перевела на счета сомнительных поставщиков 300 000 руб. Данная сумма исключена из состава расходов, а доначисленный налог на прибыль составил 60 000 руб.(300 000 руб. х 20%). Кроме того, в 2009 году и в налоговом и в бухгалтерском учете компания завысила амортизацию основных средств на 70 000 руб. В связи с этим инспекторы доначислили налог на прибыль в размере 14 000 руб.(70 000 руб. х 20%).
Бухгалтер установил, что данные суммы являются несущественными.
В регистрах за 2011 год появились проводки:

  • В банк плательщика направляется инкассовое поручение;
  • По решению суда судебные приставы могут взыскать необходимую сумму долга за счет имущественных активов должника;
  • Если должником является физ.лицо, то взыскание задолженности может происходить за счет конфискации активов плательщика.

Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, п. 20 ПБУ 18/02). Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»). Для обеспечения аналитического учета налоговых санкций к счетам 68, 69 целесообразно открыть субсчета в разрезе налогов, по которым начислены санкции (например, субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»).*

Adblock
detector