Коап Рф 223фз 2021 Год

Корреспондирующее изменение внесено в ст. 23.83 КоАП РФ, в которой предусмотрено рассмотрение дел указанной категории территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал закон об установлении административной ответственности за нарушение заказчиком законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц срока оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 453-ФЗ).

Напомним, в соответствии с п. 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, составляет не более 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, выполнении работы, оказании услуги. При этом ответственность за нарушение такого срока ранее не предусматривалась.

Ответственность за нарушение закона 223 фз 2021 г

Хотя напрямую уголовная ответственность за правонарушения в сфере тендеров по 223-ФЗ не прописана, но тем не менее в УК РФ есть статья 178 У «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 статьи 204 за взяточничество, предусматривающие максимальный штраф до миллиона рублей с лишением права занимать определенные должности и работать в определенной области до трех лет, либо тюремное заключение сроком от трех месяцев до пяти лет.

Дисциплинарная ответственность за нарушение трудового законодательства по 223-ФЗ применяется к ответственным лицам, совершившими должностное преступление, связанное с несоблюдением норм внутренних подзаконных актов предприятия-заказчика о закупках.

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ определяется КоАП РФ. В этом случае штраф за правонарушения колеблется в диапазоне от 2 до 50 000 рублей для должностных лиц, и от пяти до пятисот тысяч рублей для юридических лиц. В частности, если процедура торгов, которая должна была быть проведена в электронной форме, а на практике осуществилась иначе, организатор подобных торгов может получить штраф, либо ограничение в правах сроком до года.

Также и включение нарушивших контрактные условия поставщиков и подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков можно рассматривать как современный аналог гражданской казни, принятой в Российской империи как символическое лишение человека гражданского права и достоинства.

Как сказал один мой знакомый, возглавлявший отдел по борьбе с экономической преступностью, был бы человек хороший, а статью для него найдём… Заказчика за нарушения законодательства могут привлечь к дисциплинарной, административной, гражданской, а с недавних пор еще и к уголовной ответственности (при наличии доказательств взяточничества, вымогательства, ограничения конкуренции и других видов коррупционной деятельности).

Дайджест для; поставщиков: что; изменится в; госзакупках в; 2021 году

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика по 4 и 5 п. 93 ст. 44-ФЗ на бумаге, она не должна быть дороже 600 тыс. ₽. А вот в электронных малых закупках лимит — 3 млн ₽. Запрашивать нужные товары можно на электронных площадках. Операторы подбирают до 5 подходящих предложений от поставщиков, а заказчик выбирает выгодное и заключает контракт.

  • наименование, адрес, учредительный документ — для юрлиц, ФИО, паспортные данные, адрес для ИП,
  • ИНН,
  • копия решения об одобрении крупной сделки,
  • документы об обеспечении заявки,
  • декларация, подтверждающая отсутствие ликвидации или банкротства, долгов по налогам,
  • описание товара
  • цена.

Правительство будет контролировать, сколько товаров из России и других стран союза закупают заказчики. В правительственный перечень из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 вошло 107 товаров. Для каждого определили свою долю: от 50% до 90% от годового объема закупок. Например, для лифтов размер такой доли — 90%.

Действие постановления правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар — например, бумагу и картон, инструменты, вычислительную технику, разные виды медицинского оборудования, автомобильную промышленность, лифты, мебель и многое другое. Средний размер доли российского товара — 50-60%.

Предлагают штрафовать за предоставление недостоверных документов и информации при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Например, за недостоверные сведения о товаре при подаче заявки должностных лиц и ИП оштрафуют на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

Какие штрафы предусмотрены для участников закупок по 223-ФЗ

Обратите внимание! Должностные лица — это специалисты организации, назначенные ответственными за осуществление закупок приказом руководителя этой организации. В случае если таких лиц в компании нет, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, будет сам руководитель компании.

Например, участники закупок по закону № 223-ФЗ могут быть привлечены к ответственности по ст. 178 «Ограничение конкуренции» УК РФ. В ней идет речь о нарушении антимонопольного законодательства путем заключения антиконкурентных соглашений, чаще всего в форме картельных сговоров. Наиболее распространенная форма картельного соглашения — ценовой сговор при проведении торгов. За такое правонарушение может грозить штраф до 500 000 руб. или принудительные работы либо лишение свободы.

Единых требований к участникам закупок, составу заявок, а также порядку оценки заявок закон № 223-ФЗ не содержит. Заказчику следует соблюдать общие принципы равноправия, справедливости и не выдвигать требования, приводящие к ограничению конкуренции или дискриминации.

  • Административная. Штрафы для заказчиков по закону № 223-ФЗ назначаются контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда.
  • Гражданско-правовая — для заказчиков и их контрагентов согласно общим началам законодательства, регулирующего гражданско-правовую ответственность.
  • Дисциплинарная. Находится в сфере трудовых отношений и применяется к сотрудникам, допустившим нарушение требований внутренних документов компании (ст. 192 ТК РФ).
Читайте также:  Какой Размкр Тарифа По Кап Ремонту В Одинцово

Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам достаточно большую свободу в регулировании закупочной деятельности. Но, осуществляя закупки, заказчику необходимо учитывать нормы не только этого закона, но и ГК РФ, а также иных правовых актов, в том числе закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

В 2021 году в перечне проектов нормативно-правовых актов Федеральной антимонопольной службы опубликован законопроект, в котором указаны плановые санкции, предусматривающие ответственность за нарушение проведения процедуры закупки и порядка взаиморасчетов по 223-ФЗ.

02.01.2021 вступил в силу Федеральный закон № 453-ФЗ от 22.12.2020, который установил штрафы для заказчиков за просрочку оплаты при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по 223-ФЗ. С этой даты штрафуют за нарушение срока оплаты по договору (его отдельному этапу), заключенному с СМСП.
Чтобы реализовать новации, статью 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях дополнили частью 9, в который утвердили такие размеры штрафов за нарушение:

Обратите внимание! В последнее время вводятся более строгие требования к закупкам, наблюдается сближение с законом №44-ФЗ. Например, в ч. 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ перечислены условия, которые должны соблюдаться при проведении конкурентных процедур. Одним из них названо обеспечение конкуренции между участниками торгов.

Любые нарушения в сфере закупок подразумевают наказание. Наступает ответственность по 223-ФЗ 2021 года в тех случаях, когда заказчик пренебрегает правилами ведения закупочной деятельности, прописанными в законе о закупках отдельными видами юридических лиц. В случае нарушений организацию-заказчика привлекут к административной, дисциплинарной или гражданской ответственности. Самая высшая мера наказания — уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок — в нормативах Федерального закона №223 не прописана. Но это не означает, что серьезные правонарушения останутся безнаказанными. Некоторые действия заказчика и несоблюдение правовых основ действующего законодательства РФ влекут за собой экономические преступления, за которые последуют санкции по статьям УК РФ:

Срок давности административных правонарушений в сфере закупочной деятельности по общему правилу составляет один год с момента совершения деяния или, в случае, если правонарушение является длящимся — с момента его обнаружения. По истечении этого срока привлечь лицо к ответственности не получится.

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 января 2021 года

Действие постановления распространяется на 251 товар. Среди них: продукция легкой промышленности, бумага и картон, инструменты, вычислительная техника, разные виды медицинского оборудования, продукция автомобильной промышленности, лифты, мебель и многое другое.

Кроме того, в плане закупок необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

Кроме того, в реестре договоров при внесении информации об исполнении договора, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

С 1 января 2021 года в реестре договоров необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

С 1 января 2021 года вступает в силу Постановления Правительства № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» Оно устанавливают обязательную минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых госкомпаниями по закону 223-ФЗ.

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках в 2021 году

02.01.2021 вступил в силу Федеральный закон № 453-ФЗ от 22.12.2020, который установил штрафы для заказчиков за просрочку оплаты при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по 223-ФЗ. С этой даты штрафуют за нарушение срока оплаты по договору (его отдельному этапу), заключенному с СМСП.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т. д.).

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Заказчиков, ведущих закупки по 223-ФЗ, накажут за просрочку оплаты. 453-ФЗ установил штрафы за нарушение сроков по договорам среди малого и среднего предпринимательства. Должностные лица заплатят от 30 до 50 тыс ₽, юридические лица — от 50 до 100 тыс ₽.

Читайте также:  Норма Кубов Воды На Человека В Месяц По Счетчику 2021

Заказчик обязан проверять поставщика на привлечение к административной ответственности. Комиссия заказчика должна убедиться, что в течение двух последних лет участник не был осужден за незаконное вознаграждение от имени юрлица по статье 19.28 КоАП РФ. СБИС отобразит предупреждение о привлечении в карточке контрагента.

Закреплена единая дата выхода поправок к законодательству о торгах. Изменения, касающиеся планирования, проведения, контроля, мониторинга и аудита закупок будут вступать в силу с 1 января следующего года. Исключение — если закон примут после 1 октября, тогда изменения вступят в силу через год.

Запрос котировок будет проводиться по новым правилам. Основные изменения: максимальную сумму закупок увеличили до 3 млн ₽, срок подачи заявки сократили до 4 дней, разрешили заключать контракт с поставщиком, даже если подана всего одна заявка на участие.

Действие 223-ФЗ распространяется на закупки, проводимые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Официально закреплен срок актуализации, утверждения и размещения в ЕИС положений о закупках — не позже 90 дней со дня вступления в силу поправок.

Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019). С 01.04.2021 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.

С 1 января 2021 года вступают в силу дополнения к части 7.1 статьи 31 закона «О контрактной системе». С этого момента проверка участника закупки комиссией по осуществлению закупок на соответствие требованию о не привлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности ст. 19.28 КоАП РФ становится не правом, а обязанностью комиссии.

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров. Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

В проработке Министерства финансов также находится вопрос снижения порога для офсетных контрактов по предложению некоторых субъектов РФ. Сейчас этот порог составляет 1 млрд рублей. В правительстве считают, что в качестве промежуточной меры целесообразно остановиться на 400 млн рублей, при этом ограничив возможность закупки у единственных поставщиков 30% годового объема.

В плане закупок потребуется отражать количество товаров, поставляемых при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. При закупке строительных работ это будет относиться к тем товарам, которые заказчик принимает к бухучету. Данное правило будет применяться с 1 января 2021 года.

20 декабря 2013 года Государственная Дума в первом чтении одобрила Проект Федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

  • несоблюдение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, также неразмещение заказчиком такой информации;
  • утверждение документации о закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
  • отклонение заявок участников закупок по основанию несоответствия требованиям, которые не были предусмотрены документацией о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Предлагаемые законопроектом размеры административных штрафов меньше, либо равны штрафным санкциям за аналогичные составы правонарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По мнению ФАС России, возможность понести материальную ответственность за несоблюдение требований 223-ФЗ или невыполнение решения и предписания будет способствовать соблюдению заказчиком требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также будет способствовать предупреждению нарушений закона.

«Прошло уже более года с момента начала действия 223-ФЗ, в течение которого ФАС фиксировала многочисленные нарушения закона и выносила предписания об их устранении, но никаких административных санкций за этим не следовало. Теперь бизнес привык закону, и мы надеемся, что он готов к новым правилам игры, где недобросовестные заказчики будут нести материальную ответственность за свои действия», − отметил статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

Федеральный закон от N 223-ФЗ (ред

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

29) соблюдать принципы и требования, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и изданные в соответствии с ним внутренние регулятивные документы Агентства, не создавать своими действиями необоснованные преимущества для каких-либо участников закупок.

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Читайте также:  Выдача Займа Под Материнский Капитал С Плохой Кредитной Историей

Коап Рф 223фз 2021 Год

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

11) открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 203-ФЗ); в редакции, введенной в действие со 2 октября 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 321-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 443-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Пока до конца не ясно, как будет реализовываться данное постановление: что нужно будет требовать от участников, будет ли предусмотрен какой-то отчет, установят ли какие-то санкции за невыполнение норматива, что делать с товарами из государств – членов ЕвразЭС. Будем ждать дополнительных разъяснений и нормативных актов по данному вопросу.

— Кроме того, с 1 апреля 2021 года в законе 223-ФЗ устанавливается исчерпывающий перечень информации и документов, которые заказчик может потребовать у участников закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ). Заказчикам на приведение Положения о закупке в соответствие с

Напомним, что максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (этапу договора), заключенному по результатам закупки, участниками которой являлись только субъекты МСП, должен составлять 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

— если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств (что относится к основным средствам, прописано в п.4 ПБУ 6/01);

1. Одно из нововведений в закупках по 223-ФЗ – это распространение его действия с 2021 года на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, до этого закупки по 223 ФЗ должны были осуществлять организации, осуществляющие обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. То есть новая формулировка стала более широкой, распространив тем самым действие закона о закупках на больший круг заказчиков, в том числе на региональных операторов по обращению с ТКО.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Федеральным законом устанавливается обязанность заказчиков предусматривать в положении о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также обосновывать в документации о конкурентной закупке начальную (максимальную) цену договора.

При этом целью Федерального закона является не ограничение права заказчика самостоятельно определять начальную (максимальную) цену договора, а установление его обязанности отражать в положении о закупке порядок формирования такой цены, понятный участникам закупки.

Adblock
detector