Контрафакт “Маша И Медведь” Облавы На Торговцев

Маша и Медведь» «трясут» малый бизнес

В арбитражном суде Свердловской области отмечают, что именно московская фирма ООО «Маша и Медведь» и выступающее в ее интересах НП «Эдельвейс» в значительной степени обеспечили в 2014 году в регионе двукратный рост числа исков о защите интеллектуальной собственности.

«Маша и Медведь» — это некий конвейер по зарабатыванию денег. Причем по зарабатыванию не за счет полезных качеств самих произведений, а просто на нарушителях. Понятно, что со случаями незаконного использования товарного знака нужно бороться, но при этом должны соблюдаться разумные пределы добросовестности. Здесь же мы видим, что правообладатель сознательно выбирает такой размер исковых требований, чтобы ответчикам рентабельнее было договориться с ним, чем оплатить услуги юристов для своей защиты», — рассказал старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин.

Популярный мультсериал «Маша и Медведь» создал большой объем работы для судебных органов. Ежедневно компания-правообладатель одноименного товарного знака подает в суды практически всех регионов Российской Федерации десятки исков о защите прав интеллектуальной собственности. Только в феврале 2015 года в Свердловский арбитраж поступило более 11 таких заявлений. По мнению экспертов, к настоящему времени фирма превратила защиту своих интеллектуальных прав в конвейер по зарабатыванию денег, однако остановить эту деятельность пока не удается.

Эксперты отмечают, что сегодня судебные органы данное злоупотребление видят. Однако пресечь или ограничить его достаточно сложно, так как право взыскивать ущерб у компании есть. На сегодняшний день речь идет в основном не об отклонении исков, а лишь об уменьшении размеров взысканий.

По словам Евгения Дедкова, в данном случае очевидна несоразмерность и даже абсурдность претензий истца: ответчиками чаще всего оказываются продавцы — индивидуальные предприниматели, не имеющие представления о том, кто и на каком основании произвел товар. При этом правообладатель не требует прекращения правонарушения и не ищет изготовителей и оптовых реализаторов контрафакта. И вообще, не демонстрирует заинтересованности в том, чтобы подобные инциденты не повторялись.

Контрафакт “Маша И Медведь” Облавы На Торговцев

В магазинах Сыктывкара продавались контрафактные товары с героями известного российского мультфильма «Маша и Медведь». Компания-правообладатель нелегальную продукцию обнаружила и обязала продавцов возместить причиненный ущерб – по 50 тысяч рублей с каждого предпринимателя. Корреспондент БНК пообщался с юристом ООО «Маша и Медведь» Артемом Александровым о том, что грозит местным предпринимателям и как им торговать товарами с Медведем и Машей легально.

— В каждой ситуации надо смотреть отдельно. Но это либо оптовый представитель, либо производитель продукции. Там, естественно, уже другие обороты и другие исковые требования. Если дело касается конкретного предпринимателя, у которого точка в торговом центре, то это 50 тысяч рублей — по всей стране фиксированная сумма. У нас законом предусмотрено, что компенсация может быть взыскана от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, но мы полагаем, что именно такая сумма возмещает причиненный нам вред.

На прошлой неделе региональная общественная организация по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности «Интеллект-защита» в своем блоге на БНК сообщила, что в Арбитражный суд Коми поступило восемь заявлений о нарушении авторских прав от некоммерческого партнерства «Эдельвейс», которое защищает героев мультфильма «Маша и Медведь» от их несанкционированного размещения на разного рода товарах. ООО «Маша и Медведь» обладает исключительными правами на бренд и борется за лицензионное использование девочки и медведя. В мае 2013 года представитель компании-правообладателя приехал в Сыктывкар и прошелся по торговым комплексам города. Результатом шопинга стали контрафактные товары с изображением мультяшных героев. Каждый предприниматель, попавшийся на торговле нелегальным товаром, теперь обязан выплатить правообладателю компенсацию в размере 50 тысяч рублей.

— Момент покупки снимается на видео, поскольку так сложилась у нас судебная практика, что без видеофиксации эти дела имеют низкий шанс положительного решения в нашу сторону в суде. Причем к видеофиксации предъявляется много условий: непрерывная съемка от момента входа до получения товара, передачи денег, съемки чека и выхода проверяющего лица из магазина. Там много технических моментов, которым мы обучаем наших представителей.

— Приходит человек, делает контрольную закупку в торговой точке. После этого выставляется претензия этому продавцу, дальше, если претензию не получилось урегулировать, собираются материалы по данному делу и это все направляется в суд. Сумма иска стандартна — компенсация в 50 тысяч рублей, мы предъявляем ее всем розничным продавцам. Если это крупный игрок на рынке, то сумма может увеличиваться. Если же это обычный продавец, который продает контрафактные, скажем, канцелярские товары, то сумма стандартна.

Стоит отметить достаточно лояльный подход компании «Маша и Медведь». 50 тысяч рублей – это фактически минимальная компенсация за нарушение авторских прав только за один случай нарушения (в совокупности: за воспроизведение, переработку, распространение, отсутствие имени авторов и т.д.).

По словам представителя ООО «Маша и Медведь» Марии Шикиной, предприниматели, которые хотят продавать подобный товар, должны приобрести официальную лицензию у компании «Маша и Медведь». Ее минимальная цена составляет 50 тыс. рублей. «Наши контрагенты, которые купили у нас лицензию, не заинтересованы в том, чтобы контрафактный товар продавался лучше, чем лицензионный. Естественно, они встают на защиту своих прав», – рассказала Шикина.

Такую же сумму в течение пяти дней должна внести и предприниматель Ольга Макурина, которая также решила пойти на компромисс, хотя и считает, что выплата такой компенсации является крайне несправедливой. «Я продала только одну вещь – тунику с принтом «Маша и Медведь». Оптовиков никто не трогает, а нас за одну вещь заставляют платить такие деньги», – пожаловалась она.

— Безусловно, требования ООО «Маша и Медведь» обоснованы. К объектам авторского права, согласно законодательству, относятся и персонажи. Именно в силу своей известности и народной любви герои мультсериала «Маша и Медведь» стали очень привлекательным коммерческим продуктом. И сувенирная индустрия – одно из главных смежных направлений в случаях создания успешных медиапроектов. Взять хотя бы прошедший через нас объем лицензионных соглашений по использованию символики Универсиады.

Кроме того, контрольная закупка показала, что многие предприниматели нарушают и сами правила торговли. «У них нет ни кассы, ни товарных чеков, ни свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Материал для налоговой инспекции обширный. Но нам это неинтересно. Поэтому всегда предупреждаем ответчиков, что для них же будет лучше заключить с нами мировое», – сообщила представитель компании «Маша и Медведь».

ИП продал рюкзак за 350 рублей и потеряет десятки тысяч

Теперь только эта компания решает, где можно использовать изображения героев, на каких товарах можно их рисовать и сколько производитель или продавец этих товаров должен за это заплатить. Рисовать Машу или Медведя из мультфильма где угодно на свое усмотрение нельзя. Продавать товары с этими героями без разрешения — тоже.

Эта история наглядная, потому что никто не задумывается о нарушении прав, когда продает шапки, кофты, пеналы и рюкзаки с рисунками известных персонажей. Кажется, что Человек-паук, Маша, миньоны и волшебницы Винкс — это общее достояние. Или что можно поставить галочку на спортивном костюме — и за это ничего не будет. А на три полоски на кроссовках вроде бы уже давно никто не обращает внимания, и доказать ничего нельзя. Кажется, что можно скачивать чужие книги и петь под чужие фонограммы: никто не станет этим заниматься.

Производство, продажа, демонстрация товара на выставке или размещение логотипа на сайте — это самостоятельные факты нарушений. Даже ввоз в страну с целью продажи — это уже нарушение. Правообладатель сам решает, к кому предъявлять претензии. Может и ко всем сразу.

Конечно, предпринимательница не согласилась столько платить — и начались суды. Расскажем, что узнали из этой истории. Если честно, зачитались судебной практикой: юристам других компаний стоит брать пример с «Маши и Медведя», а предпринимателям — следить за товаром.

Правообладатель имеет право предъявить иск к тому, кто нарушил его права. Он не обязан разбираться, кто напечатал рисунок и где купили рюкзак. А вот предприниматель несет ответственность за свои действия — он должен убедиться, что продает легальный товар и ничего не нарушает.

Статья 1301 ГК. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом ( статьи 1250 , 1252 и 1253 ), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Статья 1252 ГК. Защита исключительных прав

5) Индивидуальным предпринимателем Сковородиным А. Г. не нарушались авторские права ООО «Маша и Медведь», так как в материалах Дела нет ни одного доказательства, доказывающего факт использования непосредственно лично ИП Сковородиным А. Г. какого-либо персонажа мультфильма «Маша и Медведь» каким-либо из способов, перечисленных в ст. 1270 ГК РФ:
Статья 1270 ГК. Исключительное право на произведение
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра произведения;
6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;
10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

Читайте также:  Код Оквэд Для Биологически Активных Добавок

Статья 64 АПК. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона .

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

По России устроили облаву на торговцев из-за мультфильма; Маша и медведь

Дипломат указал, что настало время для китайских частных малых и средних предприятий сыграть свою роль. По его словам, на национальном уровне, в соответствии с новой ситуацией, в кратчайшие сроки корректируются и исправляются различные каналы, особенно нерешенные вопросы, такие как расчеты и логистика, и строится новая платформа.

Если вас выбрали победителем — бинго! Государство готово заключить контракт и купить ваши товары или услуги. Но стать поставщиком можно и без формальной победы в конкурсе: если победитель предоставит некорректные документы, контракт достанется другому участнику закупок.

Правительство Афганистана, сформированное радикальным движением «Талибан» (организация запрещена в РФ), попросило киргизские власти о содействии в экспорте афганской аграрной продукции на российский рынок. Об этом сегодня, 15 марта, сообщает ИА «Фергана» со ссылкой на пресс-службу МИД Киргизии.

Чтобы получить КЭП в УЦ ФНС, нотариусам, ИП или представителям юрлиц без доверенности нужно предварительно записаться в то отделение налоговой, к которому они относятся территориально. Как разъяснила ФНС на своем сайте, заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации. Пока деталей того, как проходит процедура идентификации или шаблона заявления на выпуск подписи нет, но к 1 июля эта информация, скорее всего, появится.

Поправки в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» приняли ещё в конце 2019 года, но они растянуты во времени и вступают в силу поэтапно. Главные изменения стартуют с 1 января 2022 года — выдавать КЭП будет ФНС России, а подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ), с этой даты действовать перестанут. Но чтобы не произошло коллапса, когда старые подписи уже не работают, а на новые огромная очередь, ФНС начнет выдавать КЭП уже с 1 июля 2021 года.

Контрафакт “Маша И Медведь” Облавы На Торговцев

Согласно договору об отчуждении исключительного права на аудиовизуальное произведение сериала «Маша и Медведь», заключенного с производителем сериала ООО «АНИМАККОРД» в 2010 году, последнее передало ООО «Маша и Медведь» исключительное право на аудиовизуальное произведение – непосредственно сам мультсериал, на серии с первой по восьмую. Одновременно с передачей прав на данное произведение правообладатель передал приобретателю в полном объеме и исключительные права на все юридически значимые охраняемые элементы данного мультфильма – графические и рисованные изображения персонажей произведения. Договор соответствует требованиям статьи 1234 Гражданского кодекса РФ. Впоследствии ООО «Маша и Медведь» самостоятельно осуществляет заказ новых серий.

«Это не штраф, это катастрофа – больше месячной выручки, – говорит предприниматель. – Почему я, последнее звено розницы, должна отвечать за производителя и оптовика?» «Нам неинтересно, где закупаются ларечники. Продавец использует для получения прибыли изображения, защищенные авторским правом, значит, по закону он виноват», – заявляют владельцы прав на «Машу и Медведя».

Вообще, если до недавнего времени ООО «Маша и Медведь» активно работало по выявлению контрафактной продукции по Москве и области, то сейчас компания «пошла» в регионы. Так, в Красноярске предприниматель вынужден заплатить истцу 100 тыс. рублей за реализацию шампуня с Машей на этикетке (стоимость косметического средства 70 рублей).

Ответчики в суд дружно не явились, и судьи вынесли решение в пользу «Маши и Медведя» в их отсутствие. Вскоре предприниматели, с которых пытаются взыскать суммы до 40 тыс. рублей, опомнились и стали пытаться обжаловать решения судов в апелляционной инстанции, но безуспешно.

ООО «Маша и Медведь» (компания, обладающая исключительными авторскими правами на часть образов одноименного мультфильма) начало наступление на предпринимателей Самарской области. На данный момент Самарский арбитражный суд уже вынес одно постановление в пользу ООО, остальные находятся на стадии рассмотрения. Требования компании варьируются в пределах от 10 до 40 тыс. рублей.

Ну, ты Путин устроил

Другим успехом стал итальянский фронт, где «Машу» приобрел государственный телеканал. На такой же шаг пошли и другие телекомпании в Европе и Азии. На находящейся под управлением бандеровцев Украине российская «Маша» обыгрывает в рейтингах всех конкурентов. Я читал эти сообщения и не мог понять только одного: почему же не будет новых серий?

После этого я стал искать объяснение сложившейся ситуации. Сначала руководитель «Анимаккорда» Дмитрий Ловейко признался прямо, что на новые серии «нет средств», то есть денег. И что он их ищет. То есть, все ясно: российская экономика падает, а это ощущают на себе телевизионные компании.

Читайте также:  Ликвидация Благотворительного Фонда По Решению Суда Пошаговая Инструкция 2022

Маша казалась курицей, несущей золотые яйца. Она прекрасно продавалась: в качестве игрушки и рекламного образа. Но в Россию пришли тяжелые времена. ВВП снижается, польских яблок нет, в молочных продуктах появилось вредное пальмовое масло, значит, не будет и «Маши». Понятно почему: это результат санкций, введенных против России за нападение на Украину. Но это объяснение быстро отошло на второй план. Интернет-порталы триумфально сообщили, что деньги на фильм есть, а новые серии появятся, когда будут преодолены объективные трудности. У сценаристов кончились идеи и они ищут новых. А девочка, которая с 2009 года озвучивала Машу, выросла, так что придется найти другую. «Когда будет принято решение о создании нового сезона?» – спросила одна журналистка Ловейко. «В ближайшем будущем», – уверил тот.

Но месяц назад наступил день, когда на YouTube появилась 52 серия. Маша выросла и решила уехать в город. Медведь устроил проводы и отвел девочку на железнодорожную станцию. Девочка помахала на прощание своим друзьям. Потом мне пришлось долго успокаивать разрыдавшихся детей. Ну, ты Путин устроил! Мне, впрочем, тоже было грустно.

Я посмотрел, что в последнее время писали о «Маше и Медведе» российские СМИ. В интернете – пропаганда успеха. Популярный мультипликационный сериал завоевывает сейчас Латинскую Америку. С будущего года наслаждаться им будут дети в Эквадоре и Мексике. Это очередная победа, поскольку Северную Америку удалось покорить уже в августе. Как только компания Netflix добавила «Машу и Медведя» к своему ассортименту в США и Канаде, сериал оказался в его первой десятке. «Российский феномен», – недоумевали американские критики.

Сезон охоты на «Машу и Медведя» открыт

Их жертвами чаще всего становятся мелкие предприниматели, которые являются последним звеном между производителем и покупателями. Владельцы магазинов, пострадавших от рук подобных компаний в один голос твердят, что основная цель этих «контролирующих организаций» — это собственное обогащение, а не выяснение мест производства контрафакта и их устранение.

Глава юридической компании «Юста Аура» – Евгений Дедков – подметил, что среди ответчиков невозможно найти крупных предпринимателей, занимающихся оптовой продажей контрафактной продукции, а также крупных торговых сетей, осуществляющих распространение подобных товаров среди населения. Основная масса ответчиков – это владельцы небольших магазинчиков, как в самом Екатеринбурге, так и в отдалённых районах Свердловской области.

Согласно картотеке Арбитражного суда НП «Эдельвейс» чаще всего судится с женщинами. Это основано на том, что, как правило, предпринимательницы мало осведомлены о нюансах законодательства об интеллектуальной собственности, а порой и вовсе о нём не знают. Такие предприниматели закупают товар на крупных оптовых базах, и только малая часть удосуживается узнать о наличии документов, разрешающих воспроизводить образы популярных мультипликационных героев. Сотрудники контролирующей компании тратят всего несколько сотен рублей для приобретения товара, а сами в свою очередь подают исковые заявления на десятки и сотни тысяч рублей. Дела, уже рассмотренные Арбитражным судом, в большинстве своём заканчиваются мировым соглашением после снижения суммы компенсации до 25-50 тысяч рублей и признания предпринимателем факта нарушения законодательства.

Уральские предприниматели в массовом порядке становятся «добычей» компании, открывшей охоту на продукцию с изображением героев популярного российского мультфильма «Маша и Медведь». На сегодняшний день в архиве Свердловского Арбитражного суда можно обнаружить около 200 практически одинаковых дел, возбуждённых на мелких предпринимателей Екатеринбурга и области. Истцом в этих делах выступает некая компания – НП «Эдельвейс», требующая с ответчиков в среднем по 100 тысяч рублей в связи с выявлением продаж в магазинах атрибутики с изображением героев мультсериала.

Эту ситуацию также прокомментировал Евгений Дедков: «НП «Эдельвейс» стремится взыскать с ответчика огромную сумму компенсации, приобретя товара всего на 30 рублей. Таким образом, сумма иска в 3366 раз превышает доход, который был получен предпринимателем от продажи этих наклеек»

В судах сейчас находится более 200 дел по факту нарушения прав на бренд «Маша и Медведь»

Во-вторых, это привлечение к лицензионной деятельности опытных юристов — ведь возможность защиты вашей интеллектуальной собственности часто закладывается на этапе создания лицензионной документации — начиная от форм договоров и заканчивая style guide, разработанными и утвержденными правилами использования элементов бренда, обязанностями и ответственностью лицензиатов по их соблюдению. Кроме того, защита в судах разного уровня в области прав на интеллектуальную собственность в России требует хорошей специализации в этой области права, поэтому, если вы планируете активную лицензионную деятельность, кроме собственных юристов, вы должны привлекать к защите, те юридические организации, которые, на ней специализируются. Это затраты, но они окупаются.

Обращайте внимание на место покупки. Вероятность купить контрафактную продукцию в крупной торговой сети очень мала – сети проверяют легальность продукции, к тому же в сети производителю зайти нелегко, и он не хочет потерять место на полках из-за претензий правообладателя к сети, а сети – к нему. Максимальная вероятность приобретения контрафакта — на рынках, в местах, где нет кассовых чеков. Кассовый чек сам по себе, конечно, не является гарантией легальности продукта, но, по крайней мере, наличие кассового аппарата помогает проводить контрольные закупки с правоохранительными органами – и мелкая розница рискует попасть под административный штраф, поэтому медленно, но ситуация здесь выправляется.

В-третьих, это создание информационных потоков о наличии контрафактной продукции на рынке. Здесь неоценимую помощь могут оказывать сами потребители, если предложить им простой и доступный канал информации — ведь кроме лицензиатов, потребитель не менее заинтересован в отсутствии контрафактной продукции. Если он может зайти на сайт проекта, написать письмо о неправомерном с его точки зрения использовании вашего бренда — и получить от проекта ответ с благодарностью — поверьте, это очень эффективно! Мы получаем много информации именно от наших поклонников — и фотографии контрафакта с информацией о месте продаж, и об использовании наших персонажей для рекламы местной продукции или услуг, и о контрафактных спектаклях по нашему сериалу — и это повод для отправки на места наших юристов и организации прекращения такой практики. Порой достаточно было одного звонка на местное телевидение, как ролик снимался с эфира и приносились извинения, а в другом случае дела доходили до судов. Пользуясь случаем, хочу сказать, что если у вас возникли сомнения в легальности продукции под нашим брендом «Маша и Медведь», пишите нам и присылайте фотографии сомнительного продукта на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Во-первых, это юридическая защита своих прав. Регистрация товарных знаков внутри вашего бренда по максимальному количеству товарных групп как внутри России, так и в странах СНГ как минимум. Практика показывает, что наличие зарегистрированных товарных знаков дает вам преимущество в обращении к государственным органам. Сейчас и таможня начинает обращать внимание на реестр товарных знаков Роспатента, и в судах наличие свидетельства о регистрации товарных знаков всегда помогает правообладателю и сокращает сроки рассмотрения претензий. Тем более, что реестр ТЗ Роспатента открытый, и если производитель сомневается в «свободе» персонажа, он всегда может уточнить, есть ли зарегистрированный товарный знак, сходный до степени смешения с тем персонажем, на основе дизайна которого он планирует производить продукт.

— Здесь надо понимать, что наличие контрафакта нарушает не только права правообладателя, владельца бренда, но и в общем случае нарушает права лицензиата, производителя брендированной продукции. Например, когда лицензиат приобретает исключительные права на выпуск определенной продукции с использованием бренда «Маша и Медведь» на территории РФ, то нарушаются и его права как эксклюзивного производителя данной продукции. Он первый страдает от наличия контрафакта. В нашем проекте большинство прав на производство лицензионной продукции на территории РФ передается на исключительной основе — так гораздо эффективнее контролировать, например, качество продукции, поскольку партнером выступает один производитель, как правило — один из лидеров рынка, качество продукции которого является одним из основных критериев передачи прав. И поэтому борьба с контрафактом должна, по моему мнению, вестись обязательно вместе с таким лицензиатом. Кроме того, возможности лицензиата как одного из лидеров рынка в своем сегменте в части противодействия контрафакту часто выше, чем у студии, производящей анимационный контент.

Контрафакт “Маша И Медведь” Облавы На Торговцев

ООО «Маша и Медведь» (компания, обладающая исключительными авторскими правами на часть образов одноименного мультфильма) начало наступление на предпринимателей Самарской области. На данный момент Самарский арбитражный суд уже вынес одно постановление в пользу ООО, остальные находятся на стадии рассмотрения. Требования компании варьируются в пределах от 10 до 40 тыс. рублей.

Согласно договору об отчуждении исключительного права на аудиовизуальное произведение сериала «Маша и Медведь», заключенного с производителем сериала ООО «АНИМАККОРД» в 2010 году, последнее передало ООО «Маша и Медведь» исключительное право на аудиовизуальное произведение – непосредственно сам мультсериал, на серии с первой по восьмую. Одновременно с передачей прав на данное произведение правообладатель передал приобретателю в полном объеме и исключительные права на все юридически значимые охраняемые элементы данного мультфильма – графические и рисованные изображения персонажей произведения. Договор соответствует требованиям статьи 1234 Гражданского кодекса РФ. Впоследствии ООО «Маша и Медведь» самостоятельно осуществляет заказ новых серий.

К примеру, в случае с индивидуальным предпринимателем Горловой предметом иска стал мешок для обуви с изображением персонажа данного мультфильма, а также товарный чек на сумму 200 рублей, содержащий наименование «ИП Горлова» и ОГРНИП. «Товарный чек свидетельствует о заключении договора купли-продажи. Ответчиком совершена сделка по реализации товара», – говорится в материалах дела.

Читайте также:  Образец заявления на увольнение 2022

Ответчики в суд дружно не явились, и судьи вынесли решение в пользу «Маши и Медведя» в их отсутствие. Вскоре предприниматели, с которых пытаются взыскать суммы до 40 тыс. рублей, опомнились и стали пытаться обжаловать решения судов в апелляционной инстанции, но безуспешно.

«Это не штраф, это катастрофа – больше месячной выручки, – говорит предприниматель. – Почему я, последнее звено розницы, должна отвечать за производителя и оптовика?» «Нам неинтересно, где закупаются ларечники. Продавец использует для получения прибыли изображения, защищенные авторским правом, значит, по закону он виноват», – заявляют владельцы прав на «Машу и Медведя».

Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь».

В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается. Ловейко быстро опроверг сенсацию. Но стена Ловейко в «ВКонтакте» всё равно успела превратиться в Стену Плача — поклонники требовали вернуть «Машу и Медведя». Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года. Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона. Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену.

«Анимаккорд» тщательно выбирает партнёров для выпуска продуктов под брендом мультфильма. «Чтобы мир ваших персонажей существовал долго, вы должны контролировать и продукты тоже», — продолжает Ловейко. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. В 2012 году вышло 335 разных книжек о Маше: «Это от 3,5% до 5% российского рынка детских книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко.

Кроме итальянского RAi права на показ сериала принадлежат американскому Cartoon Network, английскому Cartoonito, немецким KiKa и Sony Music, французским France 5 и NBC Universal, испанской Panda и другим каналам. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз. Он опережает показатели конкурентов из Nickelodeon и Disney. Bloomberg Businessweek приводил данные исследователей Social Blade, которые оценивают ежемесячную рекламную выручку мультфильма на YouTube в $1,5 млн (сейчас один просмотр приносит 50 центов, до кризиса приносил $1).

Почему «Маша и Медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Во-первых, сюжет понятен и близок и детям, и родителям, каждый эпизод — это история о взаимодействии ребёнка со взрослым. «Маша и Медведь продолжают архетипические отношения героев русской сказки, при этом чрезмерная проказливость Маши находится в полном соответствии с современным ребёнком. Героев всего двое, и они очень яркие — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Всё внимание фокусируется на них», — отмечает генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова.

«Маша и медведь» стал одним из самых известных российских брендов в мире. Товары с изображением его персонажей (футболки, блокноты, игрушки) можно купить в магазинах многих стран. Производство одной серии стоит $250 000, рассказывал «Ведомостям» Ловейко, таким образом, сезон из 26 серий обходится в $6,5 млн. Он настаивал, что компании не нужны инвестиции – ей полностью хватает собственных средств.

Основной доход от интернет-рекламы приносит YouTube. Более 75% доходов «Маша и медведь» получает за рубежом, говорил Ловейко. В 2015 г. выручка ООО «Маша и медведь» упала более чем в два раза до 137,6 млн руб., компания впервые стала убыточной (минус 83,4 млн руб., в 2014 г. чистая прибыль – 93,8 млн руб.). При этом Ловейко прогнозировал рост доходов от лицензирования в прошлом году на 25%. При этом он признавал, что компания почувствовала кризис на российском рынке – чек на детские товары упал на 40–50%, – но рассчитывал на рост продаж в Европе. Вчера Ловейко не ответил на вопрос, с чем связано падение доходов ООО «Маша и медведь». В конце прошлого года Ловейко прогнозировал в интервью Bloomberg, что продажи товаров под брендом «Маша и медведь» в 2016 г. вырастут на четверть до $300 млн.

У компании «Маша и медведь», которая продает лицензии на использование персонажей одноименного мультсериала, появился новый собственник: по данным «СПАРК-Интерфакса», 25% ее долей теперь владеет кипрская Rodleport Holdings. По данным кипрского реестра, единственный владелец этой компании – фонд прямых инвестиций UFG. Основным владельцем российской компании осталось ООО «РВТ инвест», которое контролируют две американские компании (их акционеры неизвестны). Студией «Анимаккорд» (производит мультфильм) владеют Сергей Кузьмин (80%) и продюсер сериала, гендиректор «Анимаккорда» Дмитрий Ловейко (20%). Они же до недавнего времени были владельцами всей группы компаний, знает их знакомый.

Источник, близкий к UFG, и человек, близкий к основным владельцам «Маши и медведя», подтвердили, что фонд UFG приобрел блокпакет российской компании. Сумму и мотивы сделки собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Ловейко и представитель UFG от комментариев отказались.

Мультсериал «Маша и медведь» начал транслироваться на российском телевидении в январе 2009 г. и рассказывает о приключениях девочки, живущей в лесу с медведем, и ее друзей. Мультфильм очень популярен не только в России, но и за рубежом: в нем почти нет диалогов, поэтому «Машу и медведя» без перевода смотрят и дети, которые не знают русского. В России мультфильм знают почти все дети 3–9 лет, в Европе – больше 50%, а в некоторых странах (например, в Италии) его узнаваемость больше 85%, говорил Ловейко в 2015 г. В начале 2016 г. YouTube сообщил, что число просмотров серии «Маша и каша» на крупнейшем мировом видеосервисе превысило 1 млрд. За всю историю YouTube лишь 17 роликов собирали такое количество просмотров.

Почему Маша и Медведь не принадлежат ООО; Маша и Медведь, или История про то, как важно оформлять служебную интеллектуальную собственность

Авторские права на популярный мультсериал «Маша и Медведь» нарушаются регулярно. Рассмотрено уже много дел, но суды принимают различные решения, то удовлетворяя, то отказывая в исковых требованиях. Очередное дело любопытно тем, что суды пришли к выводу об отсутствии авторских прав у ООО «Маша и Медведь» . Суд по интеллектуальным правам решил, что права не перешли к работодателю от работников, создававших сериал. В чем же суть дела?

Таким образом, персонаж может быть признан объектом авторского права. Лицо, обращающееся с иском о защите исключительного права на персонаж, должно представить доказательства наличия у него исключительного права на соответствующее аудиовизуальное произведение.

В торговом павильоне, расположенном в торговом центре «Гигант» (ООО «Торговый Холдинг Сибирский Гигант» – ответчик) по договору розничной купли-продажи был реализован товар — расписание занятий в количестве 13 штук, на котором размещено изображение персонажей детского мультипликационного сериала «Маша и Медведь», а именно — «Маша» и «Медведь». Истец обратился в АС Новосибирской области с иском о защите исключительных авторских прав.

Проанализировав трудовые договоры истца с работниками, служебные задания, договоры авторского заказа, суд указал, что они не могут являться основанием возникновения авторского права на мультипликационный сериал «Маша и Медведь» у общества «Маша и Медведь», так как они не свидетельствуют о создании названного произведения в пределах установленных для работников трудовых обязанностей.

СИП переквалифицировал договор доверительного управления на договор управления правами на коллективной форме. Также, СИП указал, что в соответствии с пунктом 7 статьи 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 этой статьи.

Суд с Машей и Медведем по нарушению авторских прав при продаже товара

Торгую мелочевкой (канцелярия). В ассортименте несколько тысяч позиций постоянно в наличии. Половина из них содержит какие то изображения (тетради, блокноты, раскраски, книжки и т.д.). Вполне возможно так же охраняемые авторскими правами. Я что обязан покупать на все это лицензию? Или проверять есть ли лицензия у поставщика?(изготовителя)? Может это все таки забота обладателя авторских прав?

Здравствуйте.
1. Практически все изображения известных персонажей зарегистрированы как товарные знаки, не говоря уже о том, что персонаж произведения в силу п. 7 ст. 1259 ГК РФ может быть признан самостоятельным охраняемым объектом авторского права (и есть практика взыскания отдельно за нарушение исключительных прав на товарные знаки, отдельно за нарушение исключительных прав на персонажи по одному и тому же факту нарушения).

Я не стану вас обнадеживать, потому что факт нарушения все-таки зафиксирован, и практика по подобным вопросам выработана достаточно однозначная. Однако я смогу дать расширенную консультацию и помочь с определением позиции для суда, либо помочь в переговорах с правообладателем, если ознакомлюсь с исковым заявлением, объектами нарушения (наклейками).

2. «Покупать лицензию» (я понял это как «заключать лицензионный договор») Вы не обязаны. Вы должны продавать товар, реализация которого ничьих прав не нарушает, чтобы избежать риска предъявления подобных исков (которые практически всегда удовлетворяются). И это не забота правообладателя в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ. Более подробное обоснование можете посмотреть в моей заметке: Продажа контрафактного товара как нарушение исключительных прав

Adblock
detector