Контрактный Управляющий По 44-Фз Что Грозит В Законодательстве
Содержание
Если действия лица, попадающего под статью 200.4 УК РФ, повлекли особо крупный ущерб (более 9 000 000 рублей) либо были совершены по предварительному сговору совместно с другими лицами, то наказание будет более жестким (часть 2 статьи 200.4 УК РФ):
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС
Согласно введенным нормам, уголовное наказание распространяется на любое лицо, уполномоченное на представление интересов заказчика в сфере закупок. В том числе на контрактных управляющих, членов контрактной службы, членов закупочной комиссии, тех специалистов, которые осуществляют приемку, а также на лиц, не являющихся должностными либо исполняющими управленческие функции.
Подкупом в рамках госзакупок считается передача каких-либо ценностей уполномоченным лицам заказчика либо тем, на кого они укажут, за определенные действия или бездействие в связи с закупкой. Под ценностями подразумеваются денежные средства, ценные бумаги, имущество, имущественные права или услуги имущественного характера.
С 4 мая вступили в силу изменения в УК РФ, которые ввели уголовную ответственность непосредственно за преступления в сфере госзакупок. Они внесены законом № 99-ФЗ от 23 апреля 2022 года. Расскажем, кто может быть привлечен к ответственности, и что грозит.
Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.
- Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
- Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
- Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
- Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.
В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.
- Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
- Функции: общие функции для должностного лица;
- Обязанности: действия управляющего;
- Права: объем прав сотрудника;
- Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
- Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.
- осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
- проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
- заключение контракта, его расторжение и внесение в него изменений;
- контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
- контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
- участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
- иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.
Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.
Заказчик может принять на должность контрактного управляющего нового работника или перевести на нее сотрудника с другой должности. В случае если контрактным управляющим назначается лицо, осуществляющее свои обязанности в рамках гражданско-правового договора, и впоследствии оно будет осуществлять обязанности управляющего на постоянной основе, разумным видится сделать его штатным сотрудником.
Что касается сроков размещения его на Портале госзакупок, то ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ требует опубликовать Положение до начала года. Для 2014 года сделано исключение: Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности на 2014 год могло быть размещено до 1 апреля 2014 года (ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Если Вы не уложились в этот срок, соответствующее Положение можно принять только на 2015 год.
Да, контракты заключаются на все закупки, в том числе и на 2-3 тыс. руб. При осуществлении закупки до 100 тыс. руб. п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность осуществить ее способом закупки у единственного поставщика. В таком случае необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в соответствии с ч. 3 указанной статьи.
Понятия «одноименности» Закон № 44-ФЗ не содержит. Статьей 22 Закона № 44-ФЗ закрепляются понятия «идентичных» и «однородных» товаров. Вопрос об идентичности или однородности заказчик решает самостоятельно, руководствуясь при этом Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.
- Заключили контракт на условиях, не предусмотренных документами закупки или заявкой, — штраф в размере 1% от НМЦК, но в пределах от 5 тыс. до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 300 тыс. руб. для юридических лиц. Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки — штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств иди цены уменьшенного объема по контракту (ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ).
- Изменили условия контракта, когда законом такой возможности не предусмотрено, — штраф для должностного лица 20 тыс. руб. и 200 тыс. руб. — для юридического лица. Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки — штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цены уменьшенного объема по контракту (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
- Нарушили порядок расторжения, когда отказались в одностороннем порядке от исполнения контракта, — штраф 50 тыс. руб. для должностного и 200 тыс. руб. для юридического лица (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ).
- Ваши действия (бездействие) помешали исполнить обязательства по контракту и причинили существенный вред интересам общества и государства — штраф для должностного лица или индивидуального предпринимателя в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. руб., или дисквалификация сроком до двух лет. Для юридического лица — штраф до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб. Но так накажут, только если эти действия не влекут уголовной ответственности (ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ). В частности, ФАС России отметила, что ответственность по этой статье может наступить, если вред интересам общества и государства составил менее 1,5 млн руб., в остальных случаях возможно привлечение к ответственности по ст. 293 УК РФ (Письмо от 22.03.2022 N РП/19241/18).
Размер штрафа может быть установлен в виде фиксированной суммы или интервала с указанием минимальной и максимальной величины. В каждом конкретном случае на размер штрафа влияют, в частности, характер правонарушения, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств (ч. 1, 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
За большинство нарушений вас могут привлечь к ответственности в течение одного года с момента их совершения. Если правонарушение длящееся, то наказать могут в течение одного года с момента его обнаружения. За нецелевое использование бюджетных средств привлечь могут в течение двух лет (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Если вы направили бюджетные средства не по назначению — штраф для должностного лица от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до трех лет, для юридического лица — штраф в размере от 5 до 25% от суммы использованных не по назначению средств (ст. 15.14 КоАП РФ).
- Электронная площадка нарушила порядок проведения аукциона или порядок аккредитации участника — штраф 300 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ).
- Нарушен порядок ведения реестра участников электронного аукциона — штраф 15 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
- Площадкой нарушены правила документооборота или сроки направления документов — штраф 15 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
- Разглашена информация об участнике до подведения результатов электронного аукциона — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., 250 тыс. руб. — для юридического лица (ч. 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
СПЕЦИАЛИСТ ПО ГОСЗАКУПКАМ
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок; 2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
Обращу внимание, что данные трудовые действия связаны с выполнением закупочных функций руководителями контрактных служб, заместителями руководителей организаций по экономике и финансам, аналитиками. На мой взгляд, сопоставление трудовых функций на предмет их последующей роботизации показывает, что нельзя останавливаться на выполнении рутинных, простых задач, нельзя расслабляться настолько, чтобы носить и перекладывать бумаги.
Страны Европейского союза, в лице закупочного сообщества, поставили перед правительствами и наднациональными органами вопрос об институализации профессии публичного закупщика и соответствующей образовательной подготовке. И хотя развитие систем публичных закупок в направлении последовательной профессионализации идет, Европа пока не завершила данный процесс. Однако есть страны, которые этот вопрос уже решили. К примеру, специалистов по госзакупкам готовят в США, причем высшие учебные заведения этой страны готовят как специалистов по гражданским публичным закупкам, так и по военным закупкам. В сфере подготовки и совершенствования кадров в области госзакупок существуют такие профильные учебные заведения, как Federal Acquisition Institute, The National Institute of Governmental Purchasing, Defense Acquisition University. Выходит специализированное издание — «Government Procurement Journal».
В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.
При СГОЗ менее 100 млн. руб. и отсутствии контрактной службы вводится должность контрактного управляющего (ч.2 ст.38 44-ФЗ). Т.е. при СГОЗ Важный момент! Контрактная служба действует в рамках положения, разработанного и утвержденного на базе типового положения, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 ст.38 44-ФЗ). В ст.38 44-ФЗ ничего не говорится об обязанности заказчика разрабатывать и утверждать положение для контрактного управляющего.
- Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
- Функции: общие функции для должностного лица;
- Обязанности: действия управляющего;
- Права: объем прав сотрудника;
- Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
- Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.
Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.
Для контрактного управляющего ответственность предусмотрена по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.
Кто такой контрактный управляющий закупками
В части 5 статьи 38 ФЗ №44 указано, что управляющий несет ответственность в рамках своих законных полномочий. Обязанности специалиста и его ответственность за их неисполнение оговариваются в должностной инструкции. Контрактный управляющий несет ответственность также на основании ТК РФ. В частности, его работа регулируется статьей 232 ТК РФ.
- Неисполнение указаний своего руководителя.
- Неисполнение функций и задач, определенных должностной инструкцией.
- Злоупотребление своими служебными полномочиями.
- Предоставление недостоверных сведений о статусе выполнения порученных исполнителю задач.
- Игнорирование техники безопасности, противопожарных правил.
- Создание угрозы деятельности компании.
- Игнорирование трудовой дисциплины.
Контрактный управляющий – это должностное лицо с расширенным перечнем полномочий. А потому к нему предъявляются повышенные требования. В частности, в пункте 6 статьи 38 ФЗ №44 указано, что контрактный управляющий должен иметь или ВО, или дополнительное образование в области госзакупок.
- Принятие в компанию нового работника. При этом с ним нужно оформить трудовое соглашение. Сотрудник принимается на должность или контрактного управляющего, или специалиста другого профиля.
- Перевод штатного работника на должность контрактного управляющего. При этом нужно оформить соглашение об изменении положений трудового договора.
- Сотрудник компании может совмещать свою должность с должностью контрактного управляющего (основание – статья 60.2 ТК РФ). В статье 151 ТК РФ указано, что работнику в этом случае начисляется доплата. Кроме того, должностная инструкция сотрудника корректируется.
- Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
- Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
- Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
- Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.
Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.
Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.
Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).
Контрактный управляющий – председатель закупочной комиссии
Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе, нормы которого обязательны для применения всеми заказчиками в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
При этом, согласно частей 5 и 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В соответствии с пунктом 12 Регламента порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяются положением (регламентом), утвержденным заказчиком в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе.
В п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» сказано, что Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
- Проведение открытого конкурса
- Извещение о проведении открытого конкурса
- Содержание конкурсной документации. Обеспечение заявок при проведении конкурсов
- Требования к документации. Правила описания объекта закупки
- Порядок предоставления конкурсной документации
- Порядок размещения извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса
- Анализ технического задания. Особенности установления обеспечения исполнения контракта
- Формирование лотов
- Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
- Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
- Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении открытых конкурсов. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе
- Отклонение заявок на стадии рассмотрения: на что обратить внимание, как обосновать и оформить результаты
- Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
- Протоколы проведения конкурсов
- Заключение контракта по результатам проведения открытого конкурса
- Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
- Практические вопросы проведения конкурсов
- Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
- Особенности проведения двухэтапного конкурса
- Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
- Деловая игра по размещению заказов путем открытого конкурса
- Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
- Особенности документооборота при проведении электронного аукциона
- Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке
- Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
- Извещение о проведении электронного аукциона
- Содержание документации об электронном аукционе
- Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
- Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
- Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
- Порядок проведения электронного аукциона
- Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
- Заключение контракта по результатам электронного аукциона
- Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
- Проведение закрытого аукциона
- Документация о закрытом аукционе
- Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
- Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
- Порядок проведения закрытого аукциона
- Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
- Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
- Проведение запроса котировок
- Требования, предъявляемые к запросу котировок
- Требования, предъявляемые к котировочной заявке
- Порядок проведения запроса котировок
- Порядок подачи котировочных заявок
- Рассмотрение и оценка котировочных заявок
- Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
- Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
- Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
- Проведение запроса предложений
- Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Изменение условий и правил закупок у единственного поставщика
Можно ли назначить контрактного управляющего без обучения?
Знать, какое образование должен иметь контрактный управляющий по ФЗ-44, необходимо для того, чтобы не только соблюсти букву Закона, но и провести процедуры без нарушений, и минимизировать риски. Сделать это помогут профильные программы от Русской Школы Управления.
Мы предлагаем пристально рассмотреть нормативную базу контрактной системы и особенности ее применения, предмет, цели, сферу использования ФЗ №44 и так далее. На наших семинарах контрактные управляющие обучаются очно, могут задать вопросы опытному и компетентному преподавателю.
- Нормативная правовая база контрактной системы в сфере закупок
- Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- Полномочия органов исполнительной власти, органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
- Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации
- Применение антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
- Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Предмет и сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
- Цели осуществления закупок
- Принципы контрактной системы в сфере закупок
- Понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд
- Понятие совокупный годовой объем закупок
- Идентификационный код закупки
- Субъекты правоотношений. Участники контрактной системы в сфере закупок
- Государственный заказчик. Муниципальный заказчик. Заказчик (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение)
- Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
- Централизация закупок на разных уровнях бюджетной системы РФ. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение
- Специализированная организация
- Операторы электронных площадок (по Закону № 94-ФЗ). Отбор операторов электронных площадок Правительством РФ в соответствии с Законом № 44-ФЗ
- Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок
- Контрактная служба. Положение о контрактной службе. Контрактный управляющий.
- Должностные инструкции контрактных управляющих. Функции, права и обязанности, ответственность работников контрактной службы и контрактных управляющих
- Комиссия по осуществлению закупок. Виды комиссии, требования к составу, функции, квалификация членов комиссии. Порядок организации деятельности комиссии в рамках контрактной системы в сфере закупок
- Эксперт, экспертная организация. Основания для привлечения экспертов
- Участник закупки. Требования к участникам закупки. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям
- Преференции при осуществлении закупок
- Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
- Участие организаций инвалидов в закупках
- Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
- Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
- Единая информационная система
- Региональные и муниципальные информационные системы
- Порядок работы на официальном сайте до ввода в эксплуатацию единой информационной системы
- Электронный документооборот в контрактной системе. Порядок организации электронного документооборота
- Прогнозирование и планирование закупок
- Планы закупок. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
- Планы-графики. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
- Особенности планирования закупок с учетом требований бюджетного законодательства
- Особенности планирования закупок на переходный период 2014-2016 гг
- Обоснование закупок
- Нормирование в сфере закупок
- Виды и состав нормативных затрат по отдельным видам закупок
- Нормативные затраты для обоснования объекта и (или) объектов закупки
- Нормирование на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (предельной цены товаров, работ, услуг)
- Порядок установления начальной (максимальной) цены контракта:
- Методы определения начальной (максимальной) цены контракта
- Идентичные товары, работы, услуги
- Однородные товары, работы, услуги
- Сопоставимые коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
- Общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Новые правила применения национального режима
- Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Анализ конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Применения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений
- Выбора способа закупок
- Совместные конкурсы и аукционы
- Особенности осуществления отдельных видов закупок
- Особенности заключения энергосервисных контрактов
- Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
- Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
- Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
- Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов, правила их применения
- Обеспечение заявок на участие в закупке и обеспечение исполнения контракта
- Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
- Обеспечение исполнения контрактов
- Размер и формы обеспечения исполнения контрактов
- Сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения исполнения контракта
- Изменение способа и размера обеспечения исполнения контракта
- Условия банковской гарантии
- Реестр банковских гарантий
- Случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта
Наши программы также уделяют много внимания информационному обеспечению: региональным и муниципальным системам, ограничениям по раскрытию сведений. Также профессиональная переподготовка контрактных управляющих включает изучение вопросов проведения конкурсов, признания их недействительными. Аудитория закрепляет знания о порядке подачи заявок, организации аукционов и отношениях с единственным поставщиком. Повышение квалификации для контрактных управляющих ? не единоразовая процедура. Оно должно быть регулярным и комплексным, чтобы поддерживать высокий уровень компетентности.
13 Июн 2021 polikurist 391