Косгу Благоустройство В 2022 Году

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Минфин в Письме от 13.09.2022 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

  • строительные материалы (гравий, щебень, тротуарную плитку и т.д.), то учитывайте их на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». В бухгалтерском (бюджетном) учете стройматериалы, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке;
  • рассаду цветов, саженцы деревьев, то учитывайте их на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В бухгалтерском (бюджетном) учете материальные запасы, которые будут применены для озеленения территории, отражайте по общим правилам.

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2022 N 02-08-05/22042, от 02.07.2022 N 02-08-05/48683, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2022 году):

Согласно Порядку N 85н расходы на оплату договора на благоустройство территории, предусматривающего выполнение работ по расчистке, приобретению расходных материалов, объектов малых форм (фонарей, скамеек, урн и т.д.), работ по их установке и иных работ по благоустройству территории, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов.

  • от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
  • от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н, КОСГУ).
  • приобретение строительных материалов (в целях обеспечения работ, не связанных со строительством объектов (например, приобретение песка, щебенки, плитки для устройства дорожек в парке)) следует отражать по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;
  • приобретение объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн и т.п. (далее — Объекты) с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их приобретение) следует отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Письмо Минфина России от 25.02.2022 N 02-05-10/13814).

Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

Читайте также:  Код Дохода 2720 В Справке 2 Ндфл Код Вычета 501

Косгу Благоустройство В 2022 Году

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2022 N 02-08-05/22042, от 02.07.2022 N 02-08-05/48683, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2022 году):

  • приобретение строительных материалов (в целях обеспечения работ, не связанных со строительством объектов (например, приобретение песка, щебенки, плитки для устройства дорожек в парке)) следует отражать по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;
  • приобретение объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн и т.п. (далее — Объекты) с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их приобретение) следует отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Письмо Минфина России от 25.02.2022 N 02-05-10/13814).
  • строительные материалы (гравий, щебень, тротуарную плитку и т.д.), то учитывайте их на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». В бухгалтерском (бюджетном) учете стройматериалы, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке;
  • рассаду цветов, саженцы деревьев, то учитывайте их на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В бухгалтерском (бюджетном) учете материальные запасы, которые будут применены для озеленения территории, отражайте по общим правилам.
  • от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
  • от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н, КОСГУ).
Читайте также:  Как Получить Справку Чернобыльца Для Льготного Проезда

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2022 N 02-08-05/22042, от 02.07.2022 N 02-08-05/48683, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2022 году):

Озеленение Косгу 2022

Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков).

Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов (например, код ВР 100 включает в себя коды ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

К таким расходам, в частности,относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях определениятехнического состояния соответствующего имущества для получения информации онеобходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшейэксплуатации, ресурса работоспособности и т. п.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н и ОКОФ к многолетним насаждениям относятся объекты растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета, например:

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

Косгу Благоустройство В 2022 Году

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

Инструкция 209 Н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2022 Году Косгу

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Читайте также:  Будет Ли Бесплатный Проезд Для Пенсионеров Если Он Переедет В Московскую Область

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Заключен контракт с одним подрядчиком на выполнение комплекса работ по благоустройству общественной территории (будут выполнены следующие виды работ: демонтажные работы, вертикальная планировка, устройство покрытий, установка элементов благоустройства, комплекса дренажных колодцев, наружных сетей электроснабжения).

К работам по благоустройству территории относятся: асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, разбивка газонов, клумб, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей, фонтанов, качелей и т.д.
Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков).

Комплекс привязывается к участку земли, на котором находится. В инвентарной карточке учета нефинансовых активов бухгалтер должен отразить сведения обо всех объектах, вошедших в комплекс, в отдельности. На предприятии целесообразно закрепить особенности учета объектов благоустройства в рамках формирования учетной политики. В зависимости от ситуации во внимание принимаются нормы:.

Расходы на благоустройство территории: как отразить в учете

по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при покупке материальных запасов для благоустройства территорий. Например, приобретение стройматериалов (песка, щебенки, плитки) для ремонта тротуара необходимо относить на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», семян, рассады, грунта для посадки растений – на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», материалов для целей капвложений – на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

Кроме того, согласно ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию (ст. 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

По мнению Росреестра (см. Письмо от 20.10.2022 № 11-9273-АБ/20), оборудование, которое неразрывно связано физически или технологически с капитальным сооружением, зданием или земельным участком, с момента присоединения к соответствующей недвижимости становится ее составной частью, при этом данное оборудование не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – при создании объектов основных средств (асфальтовых дорожек, различных архитектурных форм, спортивных, детских площадок, ограждений и т. п.), приобретении объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их покупку);

по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при оплате работ и услуг, произведенных и оказанных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов (ремонт фасадов зданий, восстановление дорожного покрытия, очистка территории учреждения от грязи, мусора, покос травы, стрижка кустарников и т. п.);

Adblock
detector