Кпс 17 Счет Заявка На Наличные 2022

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18

Важно! С 17.10.2022 вступили в силу изменения в Едином плане счетов и Инструкции № 157н. Часть новшеств надо внедрить до составления отчетности за 2022 год. Остальные поправки применяются с нового года, к чему также надо подготовиться. Разобраться с изменениями вам поможет Обзор от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.
  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).
  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2022 учитываются на казначейских счетах.

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2022 году

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2022 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2022 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).
Читайте также:  Как Получить Адресную Справку Через Госуслуги

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2022 года.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2022 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Новый кпс в 2022 году

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2022 года (в том числе детализированы некоторые статьи КОСГУ, скорректированы наименования отдельных статей и включены новые подстатьи).
Приказом № 64н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налогов», 0 205 13 000 «Расчеты с плательщиками таможенных платежей», 0 205 14 000 «Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам», 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности», 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», 0 205 40 000 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба», которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора (далее – задолженность, имеющая заявительный характер, задолженность заявительного характера), является не просроченной и краткосрочной (текущей) задолженностью и в графах 4 и 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается.

При этом показатели по счету 1 215 33 000 в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» отражаются одной строкой с указанием в первых семнадцати разрядах номера счета значения «ноль» и без указания кодов по ИНН (ОКСМ) и наименований государственных (муниципальных) учреждений в графах 5, 6 Сведений (ф. 0503171).

11.7. При формировании Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в структуре «00000000000000000000».

В целях обобщения данных по графе 7, 8 раздела 3 при формировании сводных Сведений (ф. 0503175) главный распорядитель средств бюджета вправе установить перечень кодов причин превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений, указываемых подведомственными ему получателями средств бюджета.

При формировании Сведений (ф. 0503171) главного распорядителя бюджетных средств показатели по счету 1 204 хх 000 отражаются с указанием в первых семнадцати разрядах номера счета значения «ноль» и отражением по каждому вложению кодов по ИНН (ОКСМ) и наименования эмитента.

Кпс 17 Счет Заявка На Наличные 2022

На конец 2022 года в казенном учреждении осталась кредиторская задолженность на счете 302 26 по целевой статье, по которой нет лимитов в 2022 г. Соответственно, эту кредиторскую задолженность необходимо перенести на другую целевую статью. Какие проводки правомерны — перенос оборотами по счету 302 26 с одной целевой статьи на другую без применения счета 401 20 или перенос методом «красное сторно» с использованием счета 401 20?

Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, счета рабочего плана счетов могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Положениями Инструкции № 162н это вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

ежедневный перевод с первого рабочего дня 2022 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2022 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

С 1 января 2022 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2022 № 479-ФЗ (далее – Федеральный закон № 479-ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

Читайте также:  У Меня Несколько Квартир И 12 Квартиры С Бывшей Женой Наложен Арест На Квартиру Как Оспорить Очередность Определенную Судебным Приставом

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Учет На Забалансовых Счетах 17 И 18 В Казенном Учреждении В 2022 Году

Возвраты денежных средств текущего года подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 по тем же аналитическим данным, по которым первоначально были учтены полученные доходы или произведенные расходы. В Отчете (ф. 0503737) такие возвраты отражаются в разделе 1 и 2 соответственно. При этом движение средств между лицевым счетом и кассой подлежит отражению в разделе 3 с указанием кода вида АнКВИ.

Эксперты полагают, что такие проводки требуют использования знака «минус», то есть также вносятся по дебету, а не по кредиту. По данной проблеме выпущено Письмо Минфина № 02-06-10/4496 от 26.10.12 г. Однако существует и иная точка зрения, разъясняющая, что подобные операции нужно отражать по кредиту, без использования знака «минус» (Письмо Минфина № 02-06-07/11164 от 05.04.13 г., Письмо Минфина № 02-14-05/5145 и ФК № 42-7.4-05/5.1-114 от 22.02.13 г.).

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС. С 2022 года учет БСО ведется по-новому: они включаются в состав материальных запасов. Поступившие на склад БСО следует учитывать на балансе на счете 1 105 36 000.

Забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Этот счет является парой к счету 17. Но если тот предназначен для учета доходных поступлений, то на забалансовом счете 18 отражаются выплаты денежных средств (восстановления выплат) с банковских (лицевых) счетов учреждения в результате операций по расходам (п. 367 Инструкции № 157н).

  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2022 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2022 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.

В связи с поздним вступлением приказов в силу и распространением их действия с 1 января 2022 г., помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходимо перенести также обороты 2022 г. С 01.01.2022 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2022 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

В связи с переходом на единый казначейский счет с 1 января 2022 года изменятся реквизиты счетов органов Федерального казначейства. Постановления судебных приставов — исполнителей, ранее оплачиваемые на балансовые счета второго порядка 40302, изменяются на казначейские счета 03212. Информационным сообщением от 27.10.2022 № 16-4-6-1/7409 изменен логический контроль электронных сообщений. При указании в реквизитах банка-получателя (реквизит 14) — БИК ТОФК, номера счета банка получателя (15) — счет, открытого на балансовом счете второго порядка 40102, номера счета получателя (17) — счет, первые пять знаков которого принимают значение 03212, реквизит 101 (статус налогоплательщика) должен быть заполнен. После закрытия балансовый счетов второго порядка 40302 при оплате расчетных документов, составленных на основании постановлений судебных приставов — исполнителей, из картотеки неоплаченных документов кредитная организация должна указывать новые реквизиты получателя. В этой связи кредитные организации просят уточнить, что нужно указывать в поле 101 (статус налогоплательщика) распоряжения, а также в реквизитах полей

С этой даты вступает в силу приложение 6 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», в соответствии с которым проверка значения уникального идентификатора начисления (УИН) в распоряжении о переводе денежных средств будет осуществляться посредством расчета контрольного разряда.

  • в реквизите «101» распоряжения следует указывать значение «08» (в случае, если плательщиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства) или «24» (в случае, если плательщиком является физическое лицо), если иное не указано в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя;
  • в реквизитах «104» — «109» следует указывать значения «0» (ноль), если иное не указано в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя.

4. В связи с переходом на единый казначейский счет с 01.01.2022 по 30.04.2022 ФНС России установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов: планируемых к закрытию банковских счетов 40101 и вновь открываемых казначейских счетов. Будет ли установлен в платежной системе Банка России аналогичный переходный период? Будут ли приниматься платежные документы с указанием как счетов 40101, так и вновь открываемых казначейских счетов? Будет ли это учтено в форматах УФЭБС?

Читайте также:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Снимать С Больничного

Полномочия по выработке по согласованию с Минфином России функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок Правительством Российской Федерации закреплены за Федеральным казначейством.

В соответствии с Приказом Минфина № 94н, забалансовые счета предназначены для учета разного вида имущественных активов и финансовых обязательств. В отличие от основных счетов БУ, записи на забсчетах ведутся по упрощенному порядку, то есть в обход метода двойной записи. Иными словами, операция отражается либо по дебету, либо по кредиту соответствующего вспомогательного забсчета.

  • планируемых к закрытию банковских счетов № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ», открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети ЦБ;
  • вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства.

Указываются данные о поступлениях и выбытиях, отраженных на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов КИФ. Дебетовый остаток по забалансовым счетам отражается в положительном значении, кредитовый — в отрицательном значении

Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

Что такое забалансовый счет в бухгалтерии? Забсчета — это специальные вспомогательные бухсчета, которые предназначены для отражения информации об имуществе, активах и обязательствах, не принадлежащих компании на праве собственности, но переданы во временное пользование. Иными словами, забалансовые счета используются для сбора и обобщения сведений, которые не включены в баланс.

Казначейское обслуживание с 2022 года

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2022 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

С 1 января 2022 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2022 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

  • вновь введенные гл. 24.2 «Система казначейских платежей», 24.3 «Казначейское обслуживание» 2022 БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2022 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2022 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2022 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2022 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

Кпс при безвозмездном поступлении ос в 2022 году

Правовым основанием для учета имущества в казне является отсутствие закрепления за учреждениями имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета, либо отсутствие собственника имущества, вследствие чего на имущество возникает право государственной (муниципальной) собственности. Нефинансовые активы имущества казны могут передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и др. При этом они продолжают числиться на балансе публично-правового образования.
Бухгалтерский учет Имущество казны подлежит отражению в бюджетном учете публично-правового образования, на балансах органов, осуществляющих управление государственным (муниципальным) имуществом.
В соответствии с проектами Приказов NN 157н и 174н для учета права пользования активом предназначен соответствующий аналитический счет балансового счета 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами» (смотрите также раздел II.1 письма от 13.12.2022 N 02-07-07/83464). В свою очередь, при первоначальном признании объектов учета неоперационной (финансовой) аренды у пользователя (арендатора) имущества они отражаются им в составе основных средств на соответствующем аналитическом счете счета 101 00 «Основные средства» (п.п. 18, 18.1 СГС «Аренда», смотрите также раздел II.1 письма от 13.12.2022 N 02-07-07/83464).

С начала 2022 года на ОС стоимостью до 10 тыс. руб. включительно не начисляется амортизация. При вводе в эксплуатацию такое основное средство списывается на текущие расходы в казенном учреждении или на себестоимость в бюджетном и автономном. Исключение составляют объекты библиотечного фонда, которые учитываются на балансовых счетах независимо от стоимости.

Отмечено, что решение о приобретении на безвозмездной основе в собственность Республики Беларусь имущества принимается на основании согласия собственника на передачу такого имущества (письмо, приказ либо иное решение уполномоченного органа, принятое в соответствии с законодательством). Причем при передаче без перехода права собственности либо отчуждении в коммунальную собственность, а также приобретении в собственность Республики Беларусь движимого имущества, не относящегося к ОС, перечень документов для принятия такого решения законодательством не определен .

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н (далее – Порядок № 132н). Однако положениями Порядка № 132н не предусмотрено соответствующей аналитической статьи подвида доходов бюджета для статьи 190 КОСГУ. Порядок № 132н применяется только в части кассовых операций.
В рассматриваемой ситуации осуществляется движение нефинансовых активов (основных средств либо материальных запасов). Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 1 – 17 номера счета к счету 0 401 10 190.

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Adblock
detector