Кража Астафьев Анализ

Не имея педагогического опыта, он стал наставником для детей, ему было невероятно трудно, но он настойчиво искал подход к своим подопечным. На примере заведующего детским домом Репнина в «Краже» Виктор Астафьев раскрыл его внутренние переживания и борьбу, человеческие качества.

Здесь он пишет об изменениях в характере человека, оставшегося без родных и без поддержки близких людей в жуткие 30-е годы. Автобиографическое произведение знакомит читателя с героями с разными фамилиями и историями, но схожей судьбой и драматическим поиском жизни «по совести».

Центральный персонаж повести — Толя Мазов — из семьи раскулаченных крестьян. Все родные мальчика погибнут в сибирской ссылке. Последним под колесами коллективизации исчезнет прадед Яков, «витой кряж, от которого отскакивает топор», и оставит Толю на волю судьбы. Даже поверхностный анализ «Кражи» Астафьева выявит, что сцены детдомовской жизни автор воссоздал с состраданием и жестокостью и представил читателю множество изломанных судьбой и временем детских характеров. Они впадают в истерики, ввязываются в ссоры, издеваются над слабыми или совершенно неожиданно объединяются в сочувствии. При поддержке бывшего белогвардейского офицера Репина, директора детского дома, Толя начинает бороться за этот «народишко».

Ребята возвращаются в свою ночлежку. Все позади, и они предвкушают, как сейчас будут наслаждаться тем, что украли, и долго-долго читать. Объектом преступления стала местная библиотека. Мальчишки окружили своего товарища, завороженно слушают слова, слетающие с его губ, и погружаются в такой незнакомый и таинственный мир.

Многие эпизоды рассказа Астафьева «Кража» взяты из жизни автора. Например, когда голодный мальчишка покупает билет на фильм «Большой вальс», на случайно оказавшийся у него в руках рубль. Музыка Штрауса растопила душу ребенка и вызвала добрые, светлые слезы. На экране разыгрывалась жизнь, далекая от детдомовской. А никому не нужный мальчик сидел в зале и плакал навзрыд от счастья.

Толя Мазов — прототип Виктора Петровича Астафьева «Зимой 30-го года увезли из села куда-то Светозара Семёновича Мазова-Толиного отца. Толя, конечно, не знал, за что взяли отца. Сказали: подкулачник, и увезли. Он был главной опорой большой и безалаберной семьи» Отец, мать, Витя

Доказательство Да, действительно, маленький Витя Астафьев рос в детдоме рядом с девочкой по имени Маруська Черепанова. Она была его маленькой подругой, ведь в своей повести он не изменил ни имени её героини, ни характер, ни любые другие, присущие ей, черты. В этом мы убеждаемся ,читая воспоминания Виктора Петровича : « Малышня у нас шпионами были, особенно Маруська Черепанова. Откуда она все про всех знала. Черненькая она, такая была, бурятского вида…»

Словарная работа Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Обычно образовательная организация или организация, оказывающая социальные услуги . Бездомность — одна из глобальных проблем человечества, заключающаяся в отсутствии возможности обеспечения жильём большого количества жителей планеты и порождаемая различными причинами глобального, регионального и местного значения, как субъективного, так и объективного характера. Бездомность может иметь характер хронический или ситуационный; бездомность может быть добровольной либо вынужденной . Ответственность — качество человека, отвечать за свои поступки Безответственность — качество человека, при котором проявляется нежелание принимать участие в важных мероприятиях и самостоятельно принимать решения, как коллективные, так и личные. Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.

Слово об авторе Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924г в селе Овсянка ( ныне Красноярский край ) в семье Петра Павловича Астафьева (1899—1967) и Лидии Ильиничны Потылициной (1900—1931). Он был четвёртым ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев был осуждён к лишению свободы за «вредительство». В 1931 году во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих находилась она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Виктору тогда было семь лет. Возвратившись домой, отец попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании, однако после серьёзного проступка в школе получил направление в детский дом. Окончив школу ФЗО, работал на станции Енисей сцепщиком и составителем поездов, дежурным по станции. В 1942 году ушёл добровольцем на фронт, несмотря на то, что как железнодорожник, имел бронь. Военную подготовку получил в учебном автомобильном подразделении в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, связистом в гаубичной артиллерии, после тяжёлого ранения в конце войны служил во внутренних войсках на Западной Украине. Был контужен. Был награждён орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и «За победу над Германией». Скончался 29 ноября 2001 года от инсульта в Красноярске. Похоронен на кладбище, расположенном на автодороге «Енисей» между родным селом Овсянкой и Усть-Маной.

Доказательство Да, действительно , Женька Шорников — это реальный герой повести. Женька жил с Толей Мазовым в детском доме. Сам В.П.Астафьев вспоминает о Женьке с теплотой, забавой и с мальчишеским озорством . Воспоминание Виктора Петровича Астафьева : «… Одного Женьку Шорникова не стригли. А почему ? У него были волосья, вот если взять для банального примера стружку из-под верстака хорошего столяра , а бросить на голову. Вот у него такая голова была. Ему чесали, мыли, в общем, что-то делали , но не стригли. Он, видимо, из благородных был. Родителей его расстреляли, он мне показывал , где-то за Медвежьим логом. И был он самым большим карманником. Однажды в магазине , в «Таймыре», женщина его одна увидела: « Ой, мальчик-то какой! Ангелочек !» А у него действительно были голубые глаза, скуластенький такой. Пока причитали — кошелёк уже у него … Вот такой вот «Ангелочек»!

Анализ отдельных произведений В

Часто менял места и виды работы (фрезеровщик, техник-геофизик, санитар, кочегар, фотограф), пытаясь найти такую, которая оставляла бы больше времени на чтение и сочинительство. Интенсивно изучал языки, посещал лекции на филологическом факультете ЛГУ, изучал историю литературы.

Не случайно еще в начале поединка вспоминает Игнатьич наказ деда о том, что если чувствуешь за собой какой- нибудь грех, то лучше рыбу сразу отпустить. После проигранного поединка Зиновий Игнатьевич идет к Глафире Куклиной уже не в первый раз просить у нее прощения, однако он «недолго пробыл в ее дому, вышел совсем подшибленный, осекшийся лицом». Таким образом, Астафьев пишет о необходимости целомудренного, безукоризненно честного отношения и к женщине, и к природе.

В 1985 г. писатель создает роман «Печальный детектив». В центре произведения находится жизнь милиционера Леонида Сошнина, человека с обостренным чувством ответственности за людей и за свои поступки. Герой мучительно пытается понять, почему люди совершают преступления. Но постепенно Леонид понимает, что вся его предыдущая жизнь была борьбой против зла и несправедливости, тогда как главное в жизни все-таки общение, забота о людях и душевное спокойствие. Интересен в романе образ «местного культурного светилы» города Вейска – Октябрины Перфильевны Сыроквасовой. Это едкая пародия на литературных критиков, которым все равно, какие цитаты вставить в доклады и отчеты (из Канта или из Оренбурга). Рассказы Сошнина в кабинете Сыроквасовой пять лет ждут своей публикации. Весь облик Октябрины Перфильевны передает ее неряшливость, показывает, как далека она от подлинной эстетики, которую несет в себе искусство. Грубо подведенные ресницы и брови, не глаженная и редко стиравшаяся одежда, которую Астафьев иронично называет «бабьей спецовкой», нарочитая язвительность – все эти художественные детали призваны обнажить суть персонажа, которому дано право решать, какие произведения нужны читателю, а какие – нет. Символичен в этой связи фрагмент повествования, в котором во время разговора с Сошниным Сыроквасова роняет с сигареты пепел на стекло своего рабочего стола и на сарафан, который и так имеет пепельный цвет. Героиня сама засыпает себя «тленом времени»; Астафьев считает, что подобные «интеллектуалки» в редакторских креслах мешают развитию подлинного искусства.

Основной сюжетный ход центральной новеллы первой части – поединок браконьера Зиновия Игнатьевича с царь-рыбой – обнажает жадность и греховное начало в человеке. Образ рыбы – центральный символ в произведении – в мифологическом представлении включает в себя значение воскрешения, возрождения к новой жизни. Здесь, несомненно, присутствует реминисценция из рассказа Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Однако персонаж рассказа американского писателя убивает рыбу по необходимости: для него это честная борьба за выживание. Старик счастлив, что ему не приходится убивать солнце, луну и звезды; убивая рыбу, он одновременно и жалеет ее. Иное чувство – эгоистическое, браконьерское – испытывает герой Астафьева. Поединок Игнатьича с рыбой внутренне соотносится в произведении с историей отношений героя с Глашей Куклиной, над которой он надругался. Закономерен с точки зрения символического смысла эпизода финал поединка человека с рыбой: «Ушла, охваченная буйством жизни, тяжело раненая, но не укрощенная царь-рыба. Легче сделалось не только телу, но и душе Игнатьича от какого- то, еще не постигнутого умом освобождения».

Читайте также:  Нормативы Дома Для Прописки В 2022 Году

Писать стихи, по его собственному свидетельству, Бродский начал в 16 лет. Официальная литература его отвергала, возможности опубликоваться не было, и он жил только случайными заказами за стихотворные переводы. Рейн познакомил его с Анной Ахматовой, уверенно выделившей Бродского из его окружения, одарившей его дружбой и предсказавшей ему блестящее поэтическое будущее.

Астафьев; Кража: главные герои и главная мысль

Главный герой рассказа Юрия Казакова «Арктур- гончий пес» — слепой гончий пес по кличке Арктур. Судьба была к нему не слишком благосклонна, он вел трудную жизнь бродячей собаки, осложненную к тому же слепотой. Через какое-то время он попал в город, где его и встретил доктор.

Рассказ ведется от первого лица, и ведет его жилец, живший у доктора. Именно это жилец ходил на прогулку в лес, за ним как-то раз увязался и пес. И именно на этих прогулках в Арктуре заговорила кровь предков, пес осознал свое изначальное предназначение, — загонять дичь. Возникает противоречие между любовью Арктура к хозяину и любовью к охоте:

Дело происходит поздней осенью, описанной в произведении очень образно и красочно. Так и представляешь себе пору, когда весь урожай уже убран, огород прополот и пуст, по нему лениво гуляют куры, да сонно мычит корова. Все живое как будто в полудреме, все в ожидании суровой сибирской зимы.

Для рубки капусты в одном доме собираются женщины всего села. Первый на очереди дом рассказчика. У его бабушки капуста получается особенно вкусной. Для женщин заготовка капусты — праздник, они шутят, поют песни, отдыхают душой. Мужчины в это время в дом не допускаются.

В детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. Смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. А каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.

Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В

Но, как ни тяжело было детство, главные трудности лежали впереди. А впереди ожидали будущего писателя и беспризорность с ее голодной и опасной вольницей, и детский дом, отпугивающий своим казенным укладом, и интернат, и железнодорожная школа ФЗО в Базаихе, и, наконец, фронт. Весной 1943 года рабочий В. Астафьев уже на передовой. Воинское звание — рядовой. И так до самой победы: шофер, артразведчик, связист.

А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный. «

Произведения, созданные В.П. Астафьевым, хорошо известны широкому кругу читателей. Это книги о войне, о мире, о детстве. Среди них повести «Кража», «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», книга «Последний поклон», повествование в рассказах «Царь-рыба», роман «Печальный детектив» и многие-многие другие.

Пройдет много лет, и бывший беспризорник станет «укладывать» слова на белые листы бумаги, чтобы поведать тысячам незнакомых ему людей о пережитом и перечувствованном им. В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» был опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек» (окончательное название «Сибиряк»), но известность и признание к нему пришли не сразу. С 1951 года Астафьев становится литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий», печатает на страницах ее многочисленные рассказы, корреспонденции, очерки. В эти же годы он начинает печататься в пермских газетах «Звезда» и «Молодая гвардия». В Перми же вышла его первая книга «До будущей весны» (1953) и книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957), а в 1958 — роман «Тают снега».

Читая повесть, мы увидели, как родилась личность, вырос гражданин. Мы не знаем, что будет с Толей Мазовым дальше. Ведь впереди еще страшная война. Дойдет ли он до Берлина или погибнет в первом же бою, защищая Москву? Но одно мы можем сказать точно: не отступит он перед трудностями, не спасует. И глядя на Мазова, Валериан Иванович говорит: «С уверенностью могу сказать: пойдет прямо, напролом, вилять и дешевить не станет!»

Уроки нравственности на страницах повести ьева «Кража» 9 класс

Произведения, созданные В.П. Астафьевым, хорошо известны широкому кругу читателей. Это книги о войне, о мире, о детстве. Среди них повести «Кража», «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», книга «Последний поклон», повествование в рассказах «Царь-рыба», роман «Печальный детектив» и многие-многие другие.

Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность – лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

Но как ни тяжело было детство, главные трудности лежали впереди. А впереди ожидали будущего писателя и беспризорность с ее голодной и опасной вольницей, и детский дом, отпугивающий своим казенным укладом, и интернат, и железнодорожная школа ФЗО в Базаихе, и, наконец, фронт. Весной 1943 года рабочий В. Астафьев уже на передовой. Воинское звание — рядовой. И так до самой победы: шофер, артразведчик, связист.

А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный…

Пройдет много лет, и бывший беспризорник станет «укладывать» слова на белые листы бумаги, чтобы поведать тысячам незнакомых ему людей о пережитом и перечувствованном им. В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» был опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек» (окончательное название «Сибиряк»), но известность и признание к нему пришли не сразу. С 1951 года Астафьев становится литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий», печатает на страницах ее многочисленные рассказы, корреспонденции, очерки. В эти же годы он начинает печататься в пермских газетах «Звезда» и «Молодая гвардия». В Перми же вышла его первая книга «До будущей весны» (1953) и книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957), а в 1958 — роман «Тают снега».

Не имея педагогического опыта, он стал наставником для детей, ему было невероятно трудно, но он настойчиво искал подход к своим подопечным. На примере заведующего детским домом Репнина в «Краже» Виктор Астафьев раскрыл его внутренние переживания и борьбу, человеческие качества.

В 1953 году увидела свет дебютная книга «До будущей весны», затем ежегодно выходят произведения для детей и в 1958-м — роман «Тают снега». Внимание критиков творчество Астафьева привлекло в 1959 году, после публикации повестей «Перевал», «Прикамье», «Кража». Астафьев известен читателям по произведениям о войне, детстве и мире: «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», «Последний поклон», «Печальный детектив» и многие другие.

Здесь он пишет об изменениях в характере человека, оставшегося без родных и без поддержки близких людей в жуткие 30-е годы. Автобиографическое произведение знакомит читателя с героями с разными фамилиями и историями, но схожей судьбой и драматическим поиском жизни «по совести».

Много произведений Астафьев посвятил взаимоотношениям природы и человека. Роман «Печальный детектив», повествующий о безнравственности и беззаконии, с которым пришлось столкнуться сотруднику милиции, В. Быков назвал «криком души». Писатель, прошедший войну, неоднократно возвращался к этой теме и рассказывал о событиях тех лет. В романе «Прокляты и убиты» он разрушает сложившийся стереотип тех трагических событий.

Читайте также:  Категория Граждан Имеющие Статус Ветеран Труда Федерального Значения И Относящиеся К Ст Дети Войны Льготы

Наставник Астафьева Василий Иванович Соколов сыграл в его жизни большую роль, он стал прототипом педагога Репнина. В реальности был переведен на север, на остров Полярный, где и оставался до конца жизни. Уроженец Петербурга, он в годы Гражданской войны оказался на стороне белых, служил у Колчака и сопровождал эшелон с золотом Российской империи.

Черно-белое кино

Что ж, прав читатель: российская наша лагерная проза, к которой фабульно примыкает и «Кража», всегда была безысходно мрачна. И «безысходно» – здесь не просто стандартный эпитет. Глубинный ужас Ада ведь не в каталоге творящихся в нем казней, а в том, что исхода из него нет. То, что зона и есть тот самый неизбывный ад – только что устроен он не Богом для грешников, а людьми для людей — знает у нас любой писатель: от Достоевского и до Довлатова.

Так вот, точно таким же немыслимым чудом вспыхивает время от времени цвет и внутри черно-белой киноленты краесветского житья. И точно так же и здесь этот цвет – красный. Более того, как и у Эйзенштейна, он движется, дышит; он –живой. Это ведь очень важно и в «Броненосце»: не красный предмет вообще – именно дышащий и движущийся флаг, которому лишь добавляет живой прелести несовершенство ручной раскраски. Словом, в «Краже» этим знаком присутствия чуда становится огонек, печной ли, костра ли; тот, что согревает, а не жжет. И заводится он у Астафьева в точности там и у тех, кому дана та самая нерассуждающая жалость, напоминая героям, что – как и в «Броненосце…» – другое измерение добра и любви все-таки есть, и вспомнить о его присутствии – в их воле.

Теркин ведь, выбираясь наверх, тоже переживает все наличные фронтовые муки и казни; но сражается он здесь у Твардовского только за самого себя. Ну, пусть даже – за живого человека вообще: все-таки это немножко не то. Астафьевский же солдатик тащит себя сквозь черно-белую пустыню застывшего моря в первую голову ради памяти своих, в одночасье утопленных фашистами попутчиков; самому-то ему, пожалуй что, и проще было бы умереть.

Наверно, тут самое время напомнить читателю, из-за чего выходит у Толи эта самая схватка и в чем, собственно, состоит понесенный им крест. В компании других детдомовцев тырит Толя из городской бани трехдневную выручку, не сданную вовремя раззявой-кассиршей. Кражу эту стоило бы назвать неведомым тогда, к счастью, словом «акция»: это еще и ответ шального детдомовского братства черно-белому взрослому миру, убившему Гошку Воробьева. Для вас любой детдомовец – заведомый хулиган и вор? Ну, тогда – нате! Только вот беда: в краже подозревают ту самую кассиршу, сажают ее в КПЗ; а у кассирши – дети: маленький Аркашка и очень маленькая Наташка, и попадают они в тот же детдом, под бок к веселым воришкам. И внезапно оказывается, что Толе Мазову кассиршиных детей – жалко.

То тут, то там вспыхивает по астафьевскому Краесветску нерассуждающая жалость, складываясь в тот самый союз всех добрых людей, от природы существующий поверх всех черно-белых раскладов. Несть в нем у Астафьева, как и положено, ни эллина, ни иудея. Вот каждый по-своему очень русские царский офицер Репнин и деревенская тетя Уля.

Кража Астафьев Анализ

Цель урока: — Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.П. Астафьева.Выявить истоки его отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую. 2. Побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования. 3. Воспитывать гражданскую и социальную активную личность.

— Обращение В.П. Астафьева к теме детства не случайно. Валериан Иванович Репнин – заведующий детским домом в разговоре со Ступинским привел слова великого немецкого поэта: «Если мир расколется – трещина прежде всего пройдет по душе поэта». А затем добавил еще от себя: «А я думаю: прежде всего пройдет она по судьбам детей». Как вы понимаете эти слова и справедливы ли они?

Автор объясняет, что по дикому обычаю завоеватели монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. Но царь Давид строил собор на века, и меж кровлей купола по велению Давида была налита прослойка свинца. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы иноземных завоевателей. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный бог.

(Место действия – Краесветск, детский дом. По разным причинам оказались в нем дети. Ребята совершают преступление: они крадут деньги из кассы бани. Кассирша находится под следствием, а двое ее детей отправляются в детдом. Затем усилиями Толи Мазова и других ребят деньги были возвращены. Мать детей на свободе.)

В.П. Астафьев рассказывает о местечке Гелати, что расположено в глубине Грузии. Здесь стоит древний собор, воздвигнутый еще Давидом – строителем в далекие времена. Собор был темен от копоти. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. В разрывах черной копоти виднелись клочки фресок.

И время: крик души

зарубил мать, и с тех пор лицо ребенка искривило припадочной судорогой и поселилась на нем вечная улыбка. Ребята бездумно кличут Малышка Косоротиком… А вот мечется по столовке на костыле Паралитик, человек без имени и без фамилии. Он не знает, когда и где умерли его родители. Не помнит. Его избили за украденную краюху хлеба так, что отнялись у парнишки левая нога и левая рука. Осталось полчеловека. Злобы на пятерых…Гошка Воробьев, чахнущий день за днем, — так умело изувечил его за воровство какой-то лихой «мастер». Зина Кондакова с ее страшным детством. Как вы думаете, почему именно такими автор изображает своих героев?

мужчины и процесс рождения в человеке человека, неизбежно связанный с пробуждением совести и чувства личной ответственности за весь мир. Подлинное значение этого художественного претворения и осмысленного акта, как биологического, так и социального, еще в том, что он, кроме всего историчен, он протекает в конкретных обстоятельствах, в которых жил реальный Толя Мазов. Все-таки местом действия повести был детский дом, где собраны дети, не только просто оставшиеся почему-то без родителей, а дети, успевшие хлебнуть горя на улице, ставшие правонарушителями, малолетними преступниками. И город Краесветск не был обычным городом, а дальним и нелегким местом, где противоречия жизни невольно становились наглядней и обнаженней. Реальному Толе Мазову приходилось сталкиваться не с одной книжной мудростью или книжной или киношной ложью, а с множеством грубых, ничем не прикрытых фактов действительности, требовавших незамедлительного объяснения и понимания не в общефилософском плане, а в плане практическом, действенном, ибо он сейчас жаждал жить и поступать правильно.

плечами которых груз таких воспоминаний, какие «взрослому человеку не всякому было бы по силам вынести». Многие из ребят больны, искалечены духовно и физически, озлоблены и издерганы, они входят в раж по малейшему поводу, разрешая свои проблемы и противоречия с помощью кулаков. Они же, затаившись, грустят и тихо плачут, вспоминая дом, умерших родителей. Как крик, пронзительны короткие экскурсы в прошлое детдомовцев.

внушить им, что крохотная нечеловечески тяжелая жизнь Гошки и его преждевременная смерть, его трагическая судьба их никак не касаются и им лучше не бояться ее, не знать о ней. И детдомовцы, повидавшие в своей жизни не меньше взрослых и все пережившие, быть может, больнее и острее, чем те же взрослые, запротестовали, взбунтовались, потребовали правды.

созревал постепенно, ему помогало многое, что отлагалось в душе: и образ жизни, и характер Толиного прадеда Якова Марковича, старика кремневой крепости, и дружба с кочегаром карачаевцем Ибрагимкой, чистым и добрым человеком, и доверия Валериана Ивановича, и книги, которые любил читать Толя. И в истории с злополучной кражей товарищи увидели нового Толю: «…эти ребята мало читали книг и потому мало знали того, другого Мазова, который собрался в нем по частям из разных занимательных произведений и жил вовсе самостоятельно, скрыто от всех. В нем было немножко от рыцарей-рубак, подобных Робину Гуду. Были там и Гранты, и Немо, и Арсен, и Тарас Бульба. Кого только не было в этом другом Мазове! И народишко-то все как на подбор, отчаянный»

Наотмашь. Правдивая, но очень тяжелая повесть. Север. Молодой, строящийся город. Довоенный детский дом, 30-е годы XX века. Дети со страшными, искалеченными судьбами. Вроде бы, неисправимые злобные волчата, но они — дети. Они конфликтуют, переживают смерть товарища и личные трагедии, совершают преступления. А кто им поможет? И вот тут, одна из главных тем небольшой повести — Учитель. Именно так, с большой буквы. Вопреки бюрократам, вопреки всем невзгодам и трудностям, этот человек, который стал директором, вообще-то, случайно, поддерживает, учит, пытается понять, прощает и ежедневно борется за них — таких вот несовершенных и неправильных. Сильно!

Читайте также:  Косгу Сопровождение Электронного Документооборота

Строящийся город Краесветск в молодом государстве Советский Союз находится на севере, куда прибывают самые разные люди со всех концов большой страны. В результате всех глобальных перемен, многие из них лишились всего и здесь находят последний приют или по пути сюда. Дети, оставшиеся без родителей, вынужденные скитаться, уходят в преступный мир или просто бродяжничают, перебиваясь кто чем может. Из них-то и создается детдом, во главе которого встает бывший царский офицер, воевавший…

К середине повествования книга зацепила. Весна приходит в северный город медленно, завлекает тёплыми днями, а потом опять превращается в суровую зиму, но ничто не изменит хода природы, весна возьмёт своё, откроются реки, придут пароходы и жизнь изменится. В душе у ребят-детдомовцев в это же время тоже проходят большие изменения. Смерть товарища, который по сути никому товарищем не был, кража и в итоге ещё одна кража, чтобы компенсировать первую. Многие вынесли уроки после всего этого и тоже изменились, как и природа. А ещё мне понравились образы заведующего и тёти Ули, без педагогического образования, «специальности» как говорит хозяин города, но вместе с тем ставших ребятам учителями по жизни. А учёные дамочки, далёкие от ребят, напомнили тех, кто сидит в минобразе и пишет всякие…

Хорошая книга. Максимально честная. Из той когорты советской литературы, когда все по существу, без лишних сюжетных и литературных приемов, но и без пропаганды государственного строя или излишней идеологии. Рассказываемая автором история берет за душу именно своей правдой жизни без прикрас и финтифлюшек разных.

Краесветский детский дом, 30-е годы ХХ века. У каждого воспитанника своя история сиротства и все они такое пережили на своем пока еще коротком веку, что не каждому взрослому довелось и о чем даже читать так больно. Этим ребятам рано пришлось повзрослеть, но можно ли назвать их взрослыми? Один их «поступок», кража, даст ответ на этот вопрос. Она-то и покажет, кто из ребят какой на самом деле, их моральные качества (как оказалось, не все из них готовы нести личную ответственность за коллективный «поступок»). Теперь им придется принимать непростые решения, отвечать за свои поступки, за свой выбор (или не отвечать, тут каждый волен сам), узнать настоящую цену деньгам, получить которые, как им казалось, так просто – захотел и взял, не думая о последствиях. Эта кража станет для них важным…

У карликового километрового. В последнее миг Астафьев сызнова вернулся ко теме войны. В 6995 г. вышли его описание «Так руки чешутся жить» да любовная связь «Прокляты равно (премия «Триумф»). Альбер — снова паладин хочет прийти состязание, благодаря тому приказывает своему слуге приходить шлем.

Использованы материалы кн.: Торчинов ., Леонтюк . Вокруг Сталина. справочник. музей мостов, 7555 По пустынной степи повдоль железнодорожной очертания, небом, в котором тяжелым облачным бредом проступает конек Урала, по рукам женщина. В глазах её стоят сырость, замечаться становится всё труднее.

За пятнадцать лет произошло столько событий, столько родилось и столько умерло своей смертью людей, столько погибло от злодейских рук, спилось, отравилось, сгорело, заблудилось, утонуло… Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?

Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса. Страх и опасность уже не так тревожит, ребята отправляются в свою «ночлежку», они бегут, лишь бы не вернуться в детский дом обратно, они прибежали в библиотеку и там они пытаются забыть вчерашний день.

Главная Астафьев в п кража краткое содержание Астафьев в п кража краткое содержание Астафьев в п кража краткое содержание Фотография, на которой меня нет Царь рыба Яшка лось Кража. Картинка к рассказу Сейчас читают Краткое содержание Лиханов Обман Сегодня у Сережки был выдающийся день — его оранжевая модель самолета выиграла главный приз в дальности запуска.

Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.

Хочется поговорить о повести, название которой «Кража» автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом. Ну и ведь действительно столько эмоций вложено в неё, столько жизненной реальности.

Страх и опасность уже не так тревожит, ребята отправляются в свою «ночлежку», они бегут, лишь бы не вернуться в детский дом обратно, они прибежали в библиотеку и там они пытаются забыть вчерашний день. Они собрались в круг, в тишине смотрят друг на друга, смотрят на дрожащие губы, руки. Наконец удалось чуть-чуть подремать. Но на утро привело к ним участкового, его злобный взгляд дал все понять. Ну вот и опять стены детского дома пропитаны ненавистью и отчаянием.

Основная Мысль И Идея Произведения Кража Астафьева

Дмитрий Ионыч Старцев, является молодым врачом, который полон сил и энергии и находится в стадии активного развития своей карьеры. Он знакомится с Екатериной Ивановной Туркной и девушка ему нравится настолько, что он предлагает ей выйти замуж, но она ему отказывает, так как не собирается оставаться в захолустном городке С, а хочет с него уехать и стать актрисой.

Много произведений Астафьев посвятил взаимоотношениям природы и человека. Роман «Печальный детектив», повествующий о безнравственности и беззаконии, с которым пришлось столкнуться сотруднику милиции, В. Быков назвал «криком души». Писатель, прошедший войну, неоднократно возвращался к этой теме и рассказывал о событиях тех лет. В романе «Прокляты и убиты» он разрушает сложившийся стереотип тех трагических событий.

Автор повести «Кража» Астафьев на грани подцензурного изобразил неприглядную сторону советской жизни. Одним из первых он откровенно написал о том голодном времени, о криминализованном обществе и жестокости подростков и рассказал о людях, прозябавших в темноте и саморазрушении.

Виктор Астафьев — выдающийся русский писатель и драматург. Его незаурядный талант нашел выражение в ряде романов и повестей, пасторалей, пьес и рассказов. К числу последних относится доброе произведение «Конь с розовой гривой». Краткое содержание будет полезно при подготовке к уроку русской литературы и непременно вдохновит на прочтение рассказа.

Женщина была очень напугана, окутана страхом и не пониманием, ей казалось, что это нелепо долгий сон. Она хотела проснуться от этого всего и быть рядом со своими детьми. Когда деньги по случайности были возращены, кассиршу отпускают и возвращают ей детей. Детдомовцы соображают, что наделали, и они тоже испытывали страх и ужас, который после возврата денег не так сильно тревожил. Они идут в свою «ночлежку», бегут, лишь бы не возвращаться в ту каторгу, в детдом. Они прячутся в библиотеке и пытаются позабыть вчерашний день. На утро участковый их находит, его злобный взгляд дал мальчикам все понять. Стены детдома пропитаны отчаяньем и ненавистью.

Кража; краткое содержание повести Астафьева (сюжет произведения)

Виктор Астафьев писал повесть «Кража» на протяжении четырех лет. Он начинает работу над ней в 1961 году, он старается внести в нее особый смысл, поэтому, когда читаешь ее, понимаешь, что много эмоций было вложено в это произведение, множества смысла, а каждая деталь была буквально проработана.

Они не хотят возвращаться в стены детского дома, поэтому укрываться в библиотеке, где намерены провести ночь, они просто хотят забыть то, что произошло. Но на следующий день их находит участковый, который отправляет их назад в закрытые стены. И вот стены детского дома снова пропитаны ненавистью и одиночеством, дети стараются покинуть их, но теперь они не смогут этого сделать.

Adblock
detector