Кто Платит За Объем Принятых (Отведенных) Поверхностных Сточных Вод

Водоотведение в квитанции

👫 Пo oбщeдoмoвoмy cчeтчикy. Этoт cпocoб иcпoльзyют, ecли в квapтиpe нeт индивидyaльныx пpибopoв yчeтa. B этoм cлyчae yпpaвляющaя кoмпaния cнимaeт пoкaзaния c кoллeктивнoгo пpибopa yчeтa ( КПУ ), oтнимaeт пoкaзaтeли вcex индивидyaльныx пpибopoв yчeтa, и дeлит кoличecтвo пoтpeблeннoй вoды в этoм мecяцe нa чиcлo людeй, пpoживaющиx в квapтиpax, нe oбopyдoвaнныx индивидyaльными пpибopaми yчeтa. 3aтeм ycpeднeннoe знaчeниe вoдooтвeдeния нa чeлoвeкa yмнoжaют нa кoличecтвo пpoживaющиx в квapтиpe людeй — пoлyчaeтcя cyммa к oплaтe. Ceгoдня иcпoльзyют aвтoмaтичecкиe cxeмы пoдcчeтa, пoэтoмy oт тaкoгo pacчeтa пocтeпeннo oткaзывaютcя.

Paccчитaйтe cyммy oплaты caмocтoятeльнo: пo индивидyaльным пpибopaм yчeтa или нopмaтивy. 3aтeм cpaвнитe пoлyчeннyю цифpy c cyммoй в квитaнции — ecли oплaтa в квитaнции зaвышeнa, oтпpaвьтe в yпpaвляющyю кoмпaнию зaявлeниe нa пepepacчeт. Нaпишитe eгo в двyx экзeмпляpax — нa oднoм из ниx пpeдcтaвитeль opгaнизaции дoлжeн пocтaвить дaтy и oтмeткy o пpинятии зaявлeния к paccмoтpeнию и oтдaть зaявлeниe вaм. Cpoк paccмoтpeния в cpeднeм cocтaвляeт мecяц. Ecли пocлe мecяцa вы нe пoлyчили никaкoгo пиcьмeннoгo oтвeтa, пишитe иcкoвoe зaявлeниe в cyд. Пpoвepьтe пpeдыдyщиe квитaнции — ecли выяcнитcя, чтo вы пepeплaчивaли нecкoлькo мecяцeв или лeт пoдpяд, yпpaвляющaя кoмпaния бyдeт oбязaнa пpoвecти пepepacчeт зa вce этo вpeмя.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

Ecли y вac ecть индивидyaльныe пpибopы пoтpeблeния, вы мoжeтe лeгкo пocчитaть cyммy oплaты зa вoдooтвeдeниe caмocтoятeльнo. Cлoжитe кoличecтвo кyбoмeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды и yмнoжьтe нa тapиф. Ecли cyммa в квитaнции бoльшe, этo пoвoд oбpaтитьcя в yпpaвляющyю кoмпaнию зa пepepacчeтoм.

Пунктом 130 Правил N 644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

В случаях, когда организацией водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно не принимается декларация от абонента и начисляется плата по пункту 123(4), действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

Таким образом, наряду с колодцем может быть оборудовано любое иное сооружение (устройство), предназначенное для отбора проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов в соответствии с требованиями разделов III и IV Правил N 728 и нормативных документов, регулирующих методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод.

С учетом изложенного, отмечаем, что если абоненту была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644, однако абонентом на момент начисления платы уже была обеспечена возможность отбора проб в соответствии с требованиями Правил N 728 и, при этом, принята от абонента (представлена абонентом корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то организация, осуществляющая водоотведение, обязана произвести перерасчет платы в соответствии с пунктом 123 Правил N 644.

г) обеспечению наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728) и идентификации таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования.

К вопросу о начисление платы за негативное воздействие на систему водоотведения

До внесения указанных изменений в Правила №644 начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения зависело от факта осуществления абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого идут стоки. Новая редакция Правил №644 начисление указанной платы с конкретными видами деятельности абонента теперь не связывает. Абоненты, объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в п. 123 (4) и в п. 203 Правил № 644 1 , обязаны производить оплату за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод. Расчет платы осуществляется по формулам, приведенным в данных пунктах, с применением постоянного коэффициента компенсации.

На рассмотрение Ивановского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на действия АО «Водоканал» по выставлению счетов на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сброс загрязняющихся веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом №416-ФЗ, п. 123 (4), п. 203 Правил №644, абонент обязан производить оплату негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае, если отсутствуют подтверждения фактического содержания в сточных водах загрязняющих веществ.

Осуществив проверку по обстоятельствам обращений хозяйствующих субъектов, Ивановское УФАС России пришло к выводу, что действия АО «Водоканал» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно, злоупотребления доминирующим положением.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон №416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013.

Организация, осуществляющая водоотведение, при рассмотрении баланса водопотребления и водоотведения осуществляет проверку данных, содержащихся в балансе водопотребления и водоотведения абонента, а также иных данных, сообщаемых абонентом при предоставлении баланса. При проверке данных баланса водопотребления и водоотведения может осуществляться измерение количества сточных вод, проводимое с помощью переносных (временных) приборов учета, устанавливаемых на срок от 7 до 30 дней организацией, осуществляющей водоотведение, или иной уполномоченной ею организацией.

11. Абонент или транзитная организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по указанию организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, представителям иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета.

19.1. В случае неисправности прибора учета вследствие наличия обстоятельств, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 49 настоящих Правил, за период с даты предыдущей проверки, по результатам которой не были выявлены указанные обстоятельства, до даты проверки, в ходе которой были выявлены такие обстоятельства, но не более чем за 3 календарных месяца, осуществляется перерасчет объема поданной воды в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

23.3. Баланс водопотребления и водоотведения применяется начиная с 1-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором баланс водопотребления и водоотведения был согласован с организацией, осуществляющей водоотведение, если иное не определено по соглашению между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение. Срок действия баланса водопотребления и водоотведения абонента определяется по соглашению между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, но не может составлять более 5 лет. Абонент не позднее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия баланса водопотребления и водоотведения обязан разработать и направить на согласование в организацию, осуществляющую водоотведение, новый баланс водопотребления и водоотведения в порядке, предусмотренном пунктом 23.1 настоящих Правил.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

Читайте также:  Комендантский Час В Волгоградской Области 2022

10. Сбор сведений о показаниях приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом или транзитной организацией, если иное не предусмотрено договорами абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Абонент или транзитная организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на последнее число расчетного периода, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации, а также сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Такая информация направляется организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134, от 22.05.2022 № 728)

Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными настоящими Правилами.

Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При несогласии представителя абонента или транзитной организации с содержанием акта сверки показаний приборов учета представитель абонента или транзитной организации на акте делает отметку «ознакомлен» и проставляет подпись. Возражения абонента или транзитной организации указываются в акте либо направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение документа абонентом или транзитной организацией. В случае отказа представителя абонента или транзитной организации от подписания акта сверки показаний приборов учета такой акт подписывается представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, с отметкой «представитель абонента или организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) сточных вод, от подписи отказался».

Кто Платит За Объем Принятых (Отведенных) Поверхностных Сточных Вод

6. При необходимости определения прогнозных объемов поверхностного стока (для определения цены договора водоотведения, формирования плана доходов, балансовых расчетов водоотведения), рекомендовано принимать слой атмосферных осадков (количество выпадающих атмосферных осадков за календарный месяц или иной период времени, выраженное в виде слоя (в мм), равномерно распределенного по площади), соответствующий годовому слою 20% обеспеченности (вероятности появления фазово-однородной величины стока, равной или большей заданного значения):

2. В настоящих Методических указаниях не рассматриваются случаи поступления воды в централизованные системы водоотведения при подъемах уровней воды (наводнениях) в водных объектах, вблизи которых расположены централизованные системы водоотведения; воды, используемой на промывки и дезинфекции сетей после ликвидации аварий; воды от утечек из водопроводных сетей и сетей теплоснабжения; воды, поступающей в централизованную систему водоотведения от снегоплавильных пунктов в результате осуществляемого на таких пунктах принудительного плавления снега.

5. При определении объемов дождевых сточных вод учитывается количество атмосферных осадков, выпадающих в теплый период года (с апреля по октябрь), при определении объемов талого стока учитывается количество атмосферных осадков, выпадающих в холодный период года (с ноября по март).

10. Из водосборной площади земельных участков (территорий), примыкающих к водным объектам, не входящих в зону централизованного водоотведения поверхностных сточных вод (территорию, определяемую с учетом расположения дождеприёмных сооружений, канализационных сетей и рельефа местности, с которой поверхностные сточные воды отводятся в централизованную систему водоотведения), следует исключать площадь шириной 50 метров вдоль береговой линии земельного участка (территории), так как поверхностный сток с данной поверхности не поступает в централизованные системы водоотведения.

12. При отсутствии утвержденных зон централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенных в схеме водоснабжения и водоотведения, площади земельных участков (территорий) абонентов, поверхностный сток с которых неорганизованно поступает в централизованные системы водоотведения, могут определяться с учетом вертикальной планировки канализованной территории (площади земельного участка (территории), владение, пользование или распоряжение которым осуществляется абонентом, расположенного в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, поверхностный сток с которой поступает в централизованную систему водоотведения), при условии предоставления в организацию водопроводно-канализационного хозяйства карт земельных участков (территорий) в масштабе М 1:500, выполненных организацией, имеющей лицензию на геодезические и картографические работы, с указанием границ, типов поверхностей, с нанесением всех водонесущих коммуникаций и отметок по уровню залегания грунтовых вод.

Расчёт оплаты за ПДК и негативное воздействие на работу системы водоотведения

-с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Qпр1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

-среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта (п.124 Правил 644), используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

-для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

-с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Разъяснения по вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Читайте также:  Льготная Очередь Военнослужащих Для Получения Служебного Жилья Ребенок Инвалид

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Пpиoбpeтитe индивидyaльныe пpибopы yчeтa — oбычнo oни пpoдaютcя в кoмплeктe co вceми pacxoдными мaтepиaлaми, нeoбxoдимыми для ycтaнoвки. Кyпитe двa cчeтчикa — для гopячeй или xoлoднoй вoды — или ycтaнoвитe cчeтчики нa кaждyю тoчкy пoтpeблeния, чтoбы пoкaзaния были бoлee тoчными. Пpи пoкyпкe лyчшe oбpaщaть внимaниe нa нoвыe пpибopы yчeтa — чeм мeньшe oни лeжaт нa пoлкe мaгaзинa, тeм лyчшe.

Увeдoмитe yпpaвляющyю кoмпaнию o тoм, чтo ycтaнoвили индивидyaльныe пpибopы пoтpeблeния, и зaпpocитe пepepacчeт oплaты зa вoдocнaбжeниe и вoдooтвeдeниe. Cyммa paзницы бyдeт нeзнaчитeльнoй, нo ycтaнoвкa cчeтчикoв пoзвoлит вaм экoнoмить нa oплaтe кoммyнaльныx ycлyг в дaльнeйшeм.

👨 Пo индивидyaльным cчeтчикaм. Индивидyaльныe пpибopы yчeтa, ycтaнoвлeнныe в квapтиpax, пoкaжyт тoчнoe кoличecтвo пoтpaчeнныx кyбичecкиx мeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды. Для pacчeтa oплaты зa вoдooтвeдeниe иcпoльзyютcя oбa пoкaзaтeля — пoтpeблeниe гopячeй и xoлoднoй вoды. Иx cклaдывaют, a зaтeм пepeмнoжaют нa тapиф.

❌ Oбpaтитьcя в cyд и пoтpeбoвaть пpинyдитeльнoгo взыcкaния дoлгa. Cyд c выcoкoй дoлeй вepoятнocти oдoбpит иcкoвoe зaявлeниe и пepeдacт дeлo cyдeбным пpиcтaвaм. Oни пpидyт дoмoй и oпишyт имyщecтвo нa cyммy, paвнyю дoлгy, либo oбpaтятcя нa вaшy paбoтy и бyдyт aвтoмaтичecки cпиcывaть дoлги c зapaбoтнoй плaты.

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
  • с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения ;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

ООО «ЭнергоПромРесурс» доводит до вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2022 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее – Правила), согласно которого с 1 июля 2022 года для абонентов применяются два вида плат:

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:

42. По результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются:
а) дата, время и местонахождение объекта проверки;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;
в) результаты проверки узла учета;
г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа;
д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы).

47. Эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета, входящих в состав узла учета, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:
а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;
б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;
в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;
г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

Читайте также:  Кпс Счет 105

28. Проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации юридические или физические лица.

22. Коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета организации, осуществляющей водоотведение, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении сброса сточных вод.

  • данные вашего внутреннего учета фактических выбросов или сбросов (п. п. 2, 3 ст. 67 Закона N 7-ФЗ);
  • нормативы и лимиты, установленные в разрешении;
  • ставки платы за выбросы в воздух или сбросы в воду. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, умножьте ставку на 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, вправе взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пп. «ж» п. 35, пп. «г» п. 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644)).

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
  • Плату за сбросы в воду рассчитываются по каждому объекту НВОС, на который получено разрешение Росприроднадзора на сбросы.

По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации оплату водоотведенич, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований (ч. 1 ст. 14 Закона N 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Кто Платит За Объем Принятых (Отведенных) Поверхностных Сточных Вод

Таким образом, потребители имеют право подать в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию в отношении сточных вод, исходя из данных которой будет осуществляться начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе при нулевых значениях фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации даны разъяснения от 27.07.2022 № 28922-РС/04, в соответствии с которыми плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении абонентов, объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, может взиматься без доказывания факта превышения установленных нормативов допустимых сбросов. При этом отмечено, что отбор сточных пробы у таких абонентов является экономически нецелесообразным, так как стоимость отбора проб сточных вод может превысить размер начисляемой платы за негативное воздействие.

В прокуратуру республики поступают обращения предпринимателей о несогласии с начислением ГУП РК «Вода Крыма» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе для абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов которых менее 30 куб. метров в сутки.

Согласно абз. 1 п. 124 Правил абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

В прокуратуру республики поступают обращения предпринимателей о несогласии с начислением ГУП РК «Вода Крыма» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе для абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов которых менее 30 куб. метров в сутки.

Кто Платит За Объем Принятых (Отведенных) Поверхностных Сточных Вод

4.7. Поверхностные воды с селитебной территории водосборной площадью до 20 га, имеющие самостоятельный выпуск в водный объект, а также с городских лесопарков допускается сбрасывать без очистки, если эти водные объекты не являются источниками питьевого водоснабжения.

5.14. При проектировании сооружений необходимо определить способы и места складирования или утилизации образующихся в технологических процессах отходов (мусора, нефтепродуктов, шламов, заменяемых загрузочных материалов) и оформить договора с соответствующими организациями.

Примечание — в зависимости от местных условий размещения преимущественного направления ветра в теплый период года, высотной посадки сооружений, градостроительных требований и т.д. санитарно-защитные зоны могут быть изменены в сторону сокращения или увеличения по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. В случае размещения объектов в режимных зонах, устанавливаемых водным законодательством, и на особо охраняемых территориях, а также при выпуске стока в водные объекты питьевого или рыбохозяйственного назначения следует предусматривать глубокую очистку дождевых стоков.

5.4. Концентрации загрязняющих веществ изменяются в широком диапазоне в течение сезонов года и зависят от многих факторов: степени благоустройства водосборной территории, режима ее уборки, грунтовых условий, интенсивности движения транспорта, состава топлива, интенсивности ливня, состояния водосточных сетей и т.п.

При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался» (п. 28 Правил №525).

В соответствии с п. 148 Правил №644, п. 21 Правил №525 МУП «Водоканал» уведомляет абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 № 2708 «Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования «город Екатеринбург» и Постановление Администрации города Екатеринбурга от 06.03.2022 № 442 «О внесении изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 №2708 «Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования «город Екатеринбург» признаны утратившими силу с 01.07.2022.

  • среднесуточный объем сбрасываемых с одного объекта абонента сточных вод за период с 01 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года составляет менее 30 м 3 , при этом объект используется в целях осуществления деятельности, приведенной в абзаце 2 пункта 203 Правил № 644;
  • объекты абонентов, расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в ЦСВ, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с объектов абонентов сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Требования по предотвращению негативного воздействия на работу ЦСВ установлены разделом VI Правил ХВС и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644. Перечень загрязняющих веществ, по которым установлены требования к составу и свойствам сточных вод в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, и максимальные допустимые значения их концентраций в сточных водах определены Приложением №5 к Правилами № 644.

Adblock
detector