Курсант Получил Диплом Первой Степени В Смотре Конкурсе Институтов Военного

Военачальник добавил, что эта олимпиада является самым масштабным конкурсным мероприятием для курсантов и позволяет каждому участнику продемонстрировать уровень общевоенной, тактико-специальной, гуманитарной и спортивной подготовки, а также способность бороться с любом соперником.

«Эти состязания завершают цикл наших олимпиад 2022 года. Символично что именно кремлевцы принимали состязания по военно-профессиональной подготовке — одному из ключевых элементов обучения будущих офицеров. Именно военно-профессиональной навыки определяют степень подготовленности офицера к выполнению задач по предназначению», — отметил на церемонии закрытия Виктор Горемыкин.

В Московском высшем общевойсковом командном училище начальник Главного управления кадров Министерства обороны РФ генерал-полковник Виктор Горемыкин вручил медали победителей команде курсантов Московского ВОКУ, ставшей лучшей в абсолютном зачете на всеармейском этапе шестой Международной олимпиады курсантов по военно-профессиональной подготовке.

Заместитель главнокомандующего сухопутными войсками Герой России генерал-лейтенант Александр Матовников вручил медали представительницам Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища, которые одержали победу в абсолютном зачете среди команд девушек.

Приложение №3: Перечень индивидуальных достижений кандидатов, учитываемых при приеме на 1-й курс для обучения курсантами

Наличие выданного образовательными организациями со специальными наименованиями перечисленными в статье 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», аттестата о среднем общем образовании (диплома о среднем профессиональном образовании) с не менее 50% итоговыми отметками «отлично» (остальные — «хорошо») от всех учебных предметов основной образовательной программы, а также по интегрированным с ней дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе

Результаты участия кандидатов на обучение в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение) по профильной дисциплине, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в течении четырех лет, следующим за годом проведения соответствующей олимпиады при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже 60 баллов по профильной дисциплине:

Наличие аттестата выпускника довузовской образовательной организации со специальными наименованиями, перечисленными в статье 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (диплома выпускника профессиональных образовательных организаций), находящихся в введении Министерства обороны Российской Федерации

Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца при условии сдачи кандидатом вступительного испытания по физической подготовленности на оценку «отлично»

Результаты участия кандидатов на обучение в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых образовательными организациями Министерства обороны Российской Федерации, подтверждаемые наличием соответствующего документа:

Здесь нужно объяснить, что проводят такие испытания профессиональные психологи на основании тестов и других проверок. Подготовиться к этому испытанию заранее — посмотреть методики, узнать ответы — невозможно. Психологические тесты военных училищ являются тайной.

Виктор Горемыкин рассказал, что воспитанники довузовских учреждений в этом году «показали твердые знания и успешно сдали государственную итоговую аттестацию». 24 выпускника набрали по ЕГЭ максимальные 100 баллов, 224 — более 90 баллов, а 166 были награждены медалями «За особые успехи в учебе».

Как рассказал Виктор Горемыкин, сеть высших военно-учебных заведений Минобороны — это Военная академия Генштаба, три военных учебно-научных центра видов Вооруженных сил, девять академий родов войск и специальных войск, Военный университет, а также 13 военных училищ, один военный институт и их 11 филиалов. Всего 35 военных вузов.

В качестве примера Виктор Горемыкин привел Краснодарское училище, где готовят военных летчиков. Там в этом году состоялся уже третий по счету набор девушек. И некоторые абитуриентки, ранее не прошедшие испытания, и не думают опускать руки. Алла Карпова и Снежана Шульпина в этом году поступили на учебу со второго раза. А Анна Макарова — с третьего.

Потрудиться при поступлении нужно было и тем, кто будет обучаться по программам среднего профессионального образования — по техническому, командному, связному и другим профилям. В основном это прапорщики и мичманы, которым вверено сложное современное вооружение и оборудование. У них конкурс был более двух человек на одно место.

Дипломированные недоучки

Во второй половине 90-х годов уже в постсоветской России в программах ввузов стали происходить странные изменения. В 1995-м убрали выпускную квалификационную работу – выбросили, как лишнюю запчасть, не считаясь с тем, что академическое образование является по квалификации высшим военным. Следующим шагом было переименование командных училищ в военные институты и увеличение срока обучения в них до пяти лет в ущерб академическому, сокращенному до двух лет. Ненужность такого изменения обнаружилась быстро, и в командных училищах вернули прежний срок обучения, однако в видовых академиях курс оставили двухгодичным. Интересно бы сейчас спросить тех, кто принимал эти решения: они какой-то цели хотели достичь или просто за должности держались? Может, таких людей имел в виду А. А. Свечин: «Как известно, приказы иногда пишутся не только для исполнения, но и для сложения с себя ответственности. Эта ужасная форма управления убивает всякий авторитет подписывающего такой приказ, появление ее свидетельствует о процессах разложения в командном составе, о гражданской трусости, об измене государственным интересам во имя шкурных…»

Прусская система военного образования, которую копировали в России, была самой передовой в Европе. Такие имена, как Дитрих фон Бюлов, Карл фон Клаузевиц, Гельмут фон Мольтке, вписаны в мировую историю. Особенностью прусской системы было то, что под военное образование подводилась солидная база общего. И если Александр Великий постигал философию Аристотеля, то для прусских офицеров труды Гегеля были «хлебом насущным». В царской России взяли лучшее из прусской системы. Военные училища, в частности пехотные, такие как Александровское и Алексеевское в Москве, Константиновское и Павловское в Петербурге, готовили во всех отношениях блестящих офицеров. Причем представители других сословий в Алексеевском пехотном училище ничем не уступали дворянам в Александровском. Например, выпускник Алексеевского Б. М. Шапошников стал Маршалом Советского Союза, а «александровец» А. И. Куприн – известным писателем. В СССР военное образование, несмотря на революционные потрясения, опиралось на царскую традицию и заняло достойное место в системе высшей школы. Его дискредитация была произведена умышленно, когда при необдуманном хрущевском сокращении ВС СССР большое количество офицеров оказались ненужными. Именно после этого проблема трудоустройства в послеармейской жизни стала постепенно заслонять главную цель военного образования – учить тому, что необходимо на войне. В следующий период упадка, после развала СССР вновь остро встал вопрос адаптации уволенных в запас.

Таким образом у военного руководства прогрессировала навязчивая идея сделать дипломы об окончании ввузов востребованными в народном хозяйстве СССР, а затем на рынке труда постсоветской России. Вроде бы замысел благой: чем плохо, когда человек получает не одно образование, а два? Но это на первый взгляд.

Но сразу необходимо указать военнослужащим приоритетные науки, в которых им рекомендуется получать степень. Для командиров – это педагогика, так как, несмотря на техническое оснащение Вооруженных Сил, им придется работать в первую очередь с людьми и учить их. Для офицеров-вооруженцев – прикладные науки.

Все попытки повысить востребованность военных дипломов на рынке труда не приводят к положительному результату по причине того, что тактики и стратеги под камуфляжем непонятных управленцев не нужны. Даже на рынке охранных услуг больше востребованы бывшие работники правопорядка, так как они юристы. Зато получается отрицательный результат в военном профессионализме, ибо выпускники ввузов не получают знаний и самое главное – умений, как прежде.

Корона под погоны: Лейтенантов лишили монет, но не престижа

Для курсантов и слушателей военных вузов дата завершения учебного года определена в срок до 5 мая. На первый взгляд очень даже хорошо для них самих — одни раньше получат погоны и дипломы (традиционным в большинстве случае для выпусков считался июнь), другие ускоренно перейдут на следующий курс. Для последних предполагалась ещё месячная стажировка в войсках и последующий отпуск. Однако, как известно, армия не ждёт в нынешнем году в свои ряды курсантов-стажеров, подобное сейчас под запретом из-за COVID-19. Или курсантам предоставят возможность гулять на «гражданке» 2−3 месяца, вместо положенного одного?

В нынешнем году лейтенантов этой традиции лишили. Прохождение торжественным маршем у выпускников может и состоится, но в закрытом режиме. Эффект будет уже не тот. И отдать сто рублей первому, кто поприветствовал тебя отданием воинской чести будет некому — младшекурсников-то изолировали.

Практика досрочных выпусков лейтенантов существовала ещё в 2022 году, тогда они состоялись в марте и декабре. В частности, в Московском высшем общевойсковом командном училище (МосВОКу), Казанском высшем танковом командном краснознаменном училище (КВТККУ), а также в Новосибирском и Дальневосточном (г. Благовещенск) ВОКу. Связано это было с переходом на 4-летний период обучения, эксперимент по этой программе подготовки лейтенантов закончился в 2022 году и все будущие общевойсковые командиры стали учиться на год меньше. В военных училищах со сложными техническими специальностями срок обучения остался прежним — 5 лет, как, впрочем, было еще при советской системе военного образования.

Читайте также:  Цена Заверения Решения Учредителя 2022

Вероятно, что оставят на этот срок на училищном карантине, а если всё-таки отправят в войска, то и там им как минимум две недели предстоит находиться в изолированном состоянии. Известно, что COVID-19 выявлен у 963 курсантов, слушателей и офицеров постоянного состава, 271 случай заболеваний приходится на преподавателей и воспитанников довузовских учебных заведений, плюс коронавирус диагностирован у 1044 военнослужащих. И это цифры вчерашнего дня, сегодня заболевших в погонах может быть уже гораздо больше.

Нынешний год должен был стать первым полноценным по выпуску лейтенантов, то есть сколько курсантов набрали 4−5 лет назад, столько и произвели сейчас «фабрики офицеров». С прошлого года пропорция наконец-то стала соблюдаться — выпустилось порядка 14 тысяч лейтенантов, примерно столько же, более 13 тысяч, надели курсантские погоны. Сейчас COVID-19 вносит пусть и незначительные, но коррективы — лейтенанты уйдут в войска раньше.

Тверь сильна традициями
В Твери прошёл торжественный выпуск офицеров и слушателей Военной академии воздушно-космической обороны (ВА ВКО) имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова и воспитанников Тверского суворовского военного училища.
В торжественной церемонии приняли участие командующий ПВО и ПРО – заместитель главнокомандующего ВКС России генерал-лейтенант Виктор Гумённый, начальник ВА ВКО имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова генерал-лейтенант Владимир Ляпоров и начальник Тверского СВУ полковник Владимир Ляхов. Под их руководством состоялось награждение наиболее отличившихся выпускников учебных заведений медалями и грамотами Минобороны России, прощание с Боевыми Знамёнами и торжественное прохождение войск Тверского гарнизона.
В этом году Тверское СВУ окончили 67 воспитанников, большинство из которых поступят в высшие военные учебные заведения.
Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в 2022 году выпустила 150 офицеров и слушателей, в том числе 26 военнослужащих вооружённых сил зарубежных стран.

Каждый третий выпускник – продолжатель военной династии
В Калининграде в Балтийском военно-морском институте ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» состоялся 55-й по счёту выпуск лейтенантов. Участие в торжественной церемонии производства курсантов в офицеры приняли командующий Балтийским флотом вице-адмирал Александр Носатов, ветераны Вооружённых Сил, представители региональных органов власти, юнармейцы, многочисленные гости. Отметим, что этот год для института вдвойне юбилейный: через несколько месяцев вузу исполнится 70 лет.
– Наше военно-учебное заведение по-своему уникально: только здесь готовят офицеров-артиллеристов и специалистов электронной разведки для ВМФ, – сказал корреспонденту «Красной звезды» начальник института контр-адмирал Вячеслав Сытник.
Если говорить непосредственно о выпуске-2022, то из более чем 180 новоиспечённых лейтенантов пять окончили вуз с золотой медалью, 20 – с красным дипломом, восемь человек вместе с профильным дипломом получили ещё один – военного переводчика. Каждый третий выпускник – продолжатель военной династии. Дед лейтенанта Ярослава Ширина полковник в отставке Виктор Ширин, например, участвовал в боевых действиях в Египте и Сирии, отец капитан 1 ранга Владимир Ширин командует новейшим атомным ракетным подводным крейсером стратегического назначения «Юрий Долгорукий», сам Ярослав офицерскую службу начнёт на Северном флоте в подразделении связи.

По долгу воина и врача
Свыше 500 выпускников Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова получили дипломы.
Торжественная церемония прошла в реконструированном историческом парке на территории академии. Поздравил выпускников заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов.
Зачитав приветствие министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу по случаю выпуска в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, Тимур Иванов тепло напутствовал лейтенантов:
– Вам выпала большая честь стать выпускниками прославленного учебного заведения страны, – сказал он. – Ваши знания, приобретённые в стенах академии, верность воинскому и врачебному долгу всегда будут востребованы на благо нашей Родины. В добрый путь, дорогие выпускники!
Заместитель министра обороны РФ вручил дипломы с отличием и золотые медали лейтенантам медицинской службы Станиславу Васильеву, Веронике Игнатьевой, Никите Лыскову, Андрею Меденникову, Вадиму Салматову, Алексею Стрекалову. Приказом министра обороны РФ они награждены медалью «За отличное окончание военно-образовательного учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны РФ».
В этом году из академии впервые выпустились стоматологи и провизоры, которые также весьма востребованы в Вооружённых Силах. Кроме того, состоялся первый выпуск прапорщиков – специалистов среднего медицинского звена.
Выпуск стал особенным и ещё по одной причине – в декабре Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова исполняется 220 лет.

Не заучивать, а понимать!
На плацу Пензенского филиала Военной академии материально-технического обеспечения прошла церемония выпуска более 300 офицеров и прапорщиков. В этом году 11 выпускников окончили вуз с золотой медалью, дипломы с отличием получили 28 человек.
Поздравил дипломированных специалистов с окончанием учёбы заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
– Никакое другое событие в службе не может сравниться с торжественным выпуском из родного училища, – сказал он.
Генерал армии Дмитрий Булгаков отметил, что выпуск офицеров совпал со знаменательной датой в истории вуза.
– Рождённый в суровые военные годы, институт прошёл славный путь от Высшей офицерской артиллерийско-технической школы до филиала Военной академии материально-технического обеспечения, который сегодня отмечает своё 75-летие, – подчеркнул замминистра. По его словам, выпускники училища героически воевали на фронтах Великой Отечественной войны, позднее с достоинством и честью выполняли свой долг в Афганистане и других локальных конфликтах, во многих миротворческих и гуманитарных миссиях.
Сегодня Пензенский филиал Военной академии МТО осуществляет подготовку специалистов в области эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения, боеприпасов, порохов и взрывчатых веществ, артиллерийских приборов, стрелкового оружия и средств ближнего боя, автоматизированных систем управления. Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы института, для обучения курсантов используются самые современные мультимедийные технические средства, новейшие образцы вооружения и техники.
– В результате выпускаемые сегодня специалисты по качеству подготовки отвечают самым строгим современным требованиям и способны успешно выполнять поставленные задачи, – заявил замглавы военного ведомства.
Золотой медалист лейтенант Антон Калач – артиллерист в четвёртом поколении. Во время учёбы победил в Международной олимпиаде по математике.
– Самое главное, что дал мне институт, – это опыт, знания и стимул к дальнейшему развитию, а именно – стать генералом, – улыбнулся выпускник.
На вопрос, что же помогло ему достичь больших успехов в учёбе, Антон ответил:
– Чтобы хорошо сдать экзамены, не нужно зазубривать материал, нужно его понимать.

В этом уникальном учебном заведении, являющемся межвидовой образовательной организацией, реализуются программы высшего образования военно-гуманитарного, финансово-экономического, военно-юридического, филологического и военно-дирижёрского профиля. Достаточно сказать, что только иностранных языков в вузе изучается четыре десятка. Здесь также ведётся подготовка военнослужащих армий 24 зарубежных государств, а в учебном процессе задействовано 120 докторов и 527 кандидатов наук, 138 профессоров, 325 доцентов.

– При любых обстоятельствах реализуем намеченные планы по укреплению всех видов и родов войск. По оснащению их передовым оружием и техникой, в том числе стратегическими, не имеющими до сих пор аналогов в мире, высокоточными и гиперзвуковыми системами, беспилотными и автоматизированными ударными комплексами, – выступил Владимир Путин.

Позади пять лет сложнейшего обучения. Ракетные войска стратегического назначения – сейчас один из самых высокотехнологичных родов войск. Сегодня здесь получают дипломы около двухсот выпускников. И это не только молодые лейтенанты, но и офицеры, которые на страже отечества уже далеко не первый год.

Как правило в этот знаменательный для выпускников день рядом всегда родные и близкие. Но не в этот раз. Поэтому особенно ценны вот такие слова поддержки, появившиеся в подмосковной Балашихе на одном из окон соседних с военной академией курсантских домов.

Видеообращение верховного главнокомандующего эти вчерашние курсанты в разных частях страны видят и слышат одновременно. Вручение дипломов и новых званий впервые приурочили ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. «Вы, офицеры России, наследники Великой Победы. И уверен, всегда будете держать равнение на поколение победителей. Как и они, честно и преданно служить Родине. Вам предстоит большая и ответственная работа. Уроки Великой Отечественной войны, вся история страны учит нас, что наша армия должна быть всегда сильной, способной ответить на любые вызовы и угрозы. Надежно обеспечить суверенитет и национальные интересы России», – обратился президент РФ.

Даже на плацу они в этот день стоят как-то по-особенному торжественно. Словно по линейке, рука к руке. Белые парадные перчатки сейчас еще и защитную роль играют. А вот от масок решили отказаться. Всех выпускников протестировали, площадку обработали. И вот в последний раз равнение на знамя военной академии РВСН. И хотя с тем, что теперь они офицеры, многие еще не совсем свыклись. Три четверти выпускников с отличием закончили этот военный вуз.

Курсант Военной академии Республики Беларусь стал победителем конкурса «Студент года – 2022»

В Минске завершился городской этап республиканского конкурса «Студент года – 2022». Этап проходил в Молодежном театре эстрады 30 октября. За право зваться лучшим в этом году боролись 12 представителей столичных учреждений высшего образования. Продемонстрировать свои лучшие стороны и качества участники смогли во время нескольких испытаний. Среди них – самопрезентация, творческий и интеллектуальный туры и конкурс ораторского мастерства.

Членам жюри было непросто выбрать победителя, ведь каждый участник был достоин этого высокого титула. Однако, как и в любом состязании пальма первенства достается лишь одному конкурсанту. В этом году победителем стал курсант Военной академии Республики Беларусь Дмитрий Тузков и был признан «Студентом года – 2022».

Читайте также:  Купил Квартиру В 2022 Году За 2022 Можно Вычет Получить

Когда вазы опустеют, их разбивают, бросив на асфальт, и каждый молодой лейтенант берет по куску хрусталя на память об училище и в знак того, что никогда не забудет своих однокурсников. А каски, поскольку их разбить невозможно, частенько полируют и украшают подписями всех выпускников. После этого их передают на хранение в училище или «замкам», предварительно наполнив шампанским и вручив четверокурсникам, которые пьют из каски, провозглашая тосты в честь молодых лейтенантов. Кстати, есть еще одна традиция, связанная с «выпускной каской»: в следующий раз ее берут в руки только через два десятка лет — в тот момент, когда все выпускники, оставшиеся в живых, выслужили свои положенные 25 лет в армии. И нередко оказывается, что прикоснутся к реликвии может едва ли половина из тех, кто пил из нее на выпускном…

Но получить от выпускников такую «матпомощь» могут не только те немногие курсанты, которым выпало быть линейными. Еще одна тщательно сохраняемая неофициальная традиция — засовывание купюр под новенькие лейтенантские погоны, которые ради этого специально оставляют непришитыми со стороны рукава. Как только официальная часть церемонии выпуска заканчивается, вместе с родными выпускников к ним бросаются и младшекурсники — поздравлять. И каждый из них, кто успеет первым поздравить того или иного молодого лейтенанта, получит от него купюру, вынутую из-под погона. Где-то это будет просто чистая купюра, а в некоторых училищах выпускники специально подписывают банкноты, оставляя на них свою подпись, а нередко и пожелания будущим офицерам. Кстати, получают их младшекурсники тоже по-разному: в одних училищах лейтенанты дают им вытащить банкноту самим, а в других вытаскивают ее и возлагают на курсантские погоны, как бы посвящая младших товарищей в будущие офицеры.

К числу официальных выпускных традиций военных вузов относится и церемония прощания со знаменем училища. В принципе, это общая традиция для всех вооруженных сил России: когда воинскую часть покидают разом множество военнослужащих, они непременно прощаются с ее главным символом — боевым знаменем. В некоторых училищах, где число выпускников невелико, каждый из них подходит к вынесенному на плац перед парадным строем курсантов знамени, преклоняет колено и целует край полотнища. В других военных вузах, где выпускаются одновременно несколько сот офицеров, церемония выглядит иначе. По команде начальника училища весь строй, от ветеранов-преподавателей до новичков-первокурсников, опускается на правое колено и замирает на минуту, тем самым отдавая не только честь знамени своего училища, но и дань памяти всем, кто отдал свои жизни на защите Родины.

Надо заметить, что русская армия издавна сильна своими традициями — как официальными, уставными, так и неофициальными, которые нередко выходят за рамки устава. В полной мере это касается и выпускников высших военных учебных заведений, для которых день выпуска — это всегда праздник из двух частей: официальной и неофициальной.

Из-за выставляемой на ночь охраны иссякла и традиция выпускников Военно-транспортного университета железнодорожных войск и военных сообщений в ночь перед выпуском начищать ваксой сапоги памятнику Фрунзе: наутро белоснежный полководец «принимал» парад выпускников, сверкая ярко-черными сапогами. Кстати, такой же уставной черной ваксой выпускники Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов начищали сапоги двум статуям летчиков, установленным у входа в учебный корпус.

«МВОКУ подарило главное: понимание чести, достоинства и позволило приобрести такое огромное количество друзей! Знаете, кто здесь стоит? — обратился он к корреспонденту ФАН. —Это мой однокашник! Это — мой командир роты, это — командир взвода, который принимал у меня присягу. Вы представляете, что такое 44 года назад? А мы до сих пор вместе и можем вспомнить то, что с нами происходило за эти годы!»

Более 250 новоиспеченных курсантов приняли присягу в Московском высшем общевойсковом командном училище. Ежегодную торжественную церемонию молодые кремлевцы превратили в грандиозное зрелище. Кого отобрали в кузницу полковников и генералов? Способна ли армейская элита повторить подвиг дедов и кто такой настоящий патриот? Об этом — в видеорепортаже Федерального агентства новостей.

Выпускники училища передали в музей училища портрет своего однокашника Александра Денисова. Генерал-лейтенант прошел большой воинский путь, этой весной его жизнь оборвалась. В присутствии молодых курсантов начальник МВОКУ принял подарок и пообещал разместить его в портретной галерее.

«Пройдут годы, вы выпуститесь, и ваши портреты будут, — сказал он. — Если трепетно будете относиться к нашим традициям, которые заложены до нас, тогда наше училище будет жить, — Большое спасибо. В плеяде великих людей, которые закончили наше прославленное училище, портрет этого человека займет достойное место».

«То, что мы сделали в своей воинской службе — это не зря, потому что у нас есть продолжатели, — сказал в беседе с корреспондентом ФАН Сергей Капитонов, окончивший училище в 1976 году. — Мы видим это в ребятах, которые сегодня на плацу. Прекрасно, здоровые, счастливые лица. Мы спокойны за будущее наших внуков!»

12 ежемесячных стипендий по 5 000 рублей курсантам военных вузов войск нацгвардии России ежегодно утверждает Главное управление подготовки сил Росгвардии РФ. На денежное поощрение в течение учебного года могут претендовать учащиеся второго и следующих курсов, продемонстрировавшие отличную учебу, безупречную дисциплину и активно участвовавшие в научно-представительских мероприятиях вузов Росгвардии.

Стипендия в военных вузах (она называется денежным довольствием) – одна из самых больших в российских высших учебных заведениях. Размеры выплат зависят от статуса курсанта (де-юре он может быть призывником или контрактником) и достигают 22 тысяч рублей. Итак, из чего складывается итоговая сумма, как и за что получить надбавки.

Материальную поддержку от государства получают и будущие офицеры, осваивающие армейские специальности в военных учебных центрах (ВУЦ), которые с 31 января 2022 года заменили военные кафедры в вузах. Дополнительная стипендия выплачивается студентам, не достигшим 24-летнего возраста и заключившим с Минобороны контракт на дальнейшую службу на офицерских должностях. Размер выплат зависит от года обучения:

  1. 10 % от оклада денежного содержания за выслугу от 2 до 5 лет.
  2. 10 % от оклада по воинскому званию за работу со сведениями, представляющими гостайну.
  3. Доплату за академические показатели по итогам предыдущей сессии или вступительных испытаний.

Назначается на один год 200 курсантам и слушателям (гражданским студентам) вузов Минобороны. Ее размер – 1 500 рублей ежемесячно. Также военное ведомство поощряет именными стипендиями по 3 000 рублей 20 докторантов и адъюнктов своих вузов. Выплаты дополняют оклады месячных денежных содержаний стипендиатов.

Готовы к покорению новых вершин

Каждый третий выпускник – продолжатель военной династии
В Калининграде в Балтийском военно-морском институте ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» состоялся 55-й по счёту выпуск лейтенантов. Участие в торжественной церемонии производства курсантов в офицеры приняли командующий Балтийским флотом вице-адмирал Александр Носатов, ветераны Вооружённых Сил, представители региональных органов власти, юнармейцы, многочисленные гости. Отметим, что этот год для института вдвойне юбилейный: через несколько месяцев вузу исполнится 70 лет.
– Наше военно-учебное заведение по-своему уникально: только здесь готовят офицеров-артиллеристов и специалистов электронной разведки для ВМФ, – сказал корреспонденту «Красной звезды» начальник института контр-адмирал Вячеслав Сытник.
Если говорить непосредственно о выпуске-2022, то из более чем 180 новоиспечённых лейтенантов пять окончили вуз с золотой медалью, 20 – с красным дипломом, восемь человек вместе с профильным дипломом получили ещё один – военного переводчика. Каждый третий выпускник – продолжатель военной династии. Дед лейтенанта Ярослава Ширина полковник в отставке Виктор Ширин, например, участвовал в боевых действиях в Египте и Сирии, отец капитан 1 ранга Владимир Ширин командует новейшим атомным ракетным подводным крейсером стратегического назначения «Юрий Долгорукий», сам Ярослав офицерскую службу начнёт на Северном флоте в подразделении связи.

Учиться не прекращайте никогда
В городе Вольске (Саратовская область) прошёл выпуск лейтенантов из Вольского филиала Военной академии материально-технического обеспечения.
В этом году стены вуза покинули более 500 выпускников. Их поздравили заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, преподаватели вуза и почётные гости.
– Многие поколения специалистов материально-технического обеспечения армии и флота и других силовых ведомств России получили в аудиториях нашего института и в его учебном центре достойное образование и воинское воспитание, стали сильными физически, а главное – духовно, – сказал замминистра.
В этом году институт подготовил 493 специалиста материального обеспечения. 34 выпускника окончили институт с красным дипломом, а пятеро из них были удостоены золотой медали.
Генерал армии Дмитрий Булгаков указал на высокий уровень подготовки специалистов МТО, а также обратил внимание на то, что выпускники стали офицерами в год 90-летия Вольского военного института материального обеспечения, и напомнил новоиспечённым офицерам, что из стен вуза вышли 39 Героев Советского Союза, двое из которых были удостоены этого звания дважды.
– 40 с лишним лет назад я стоял на этом плацу, жил в этих казармах. Выпуск – это самое святое, что остаётся в памяти каждого офицера, – отметил замминистра обороны и обратился к выпускникам с просьбой не забывать, что не только в военное, но и в мирное время для них все задачи боевые.
– Главное испытание ещё впереди, готовьтесь к нему уже сегодня и учиться не прекращайте никогда, – напутствовал генерал армии Дмитрий Булгаков.

Среди тех, кто окончил академию с золотой медалью, – подполковник Андрей Донцов, подполковник Анатолий Игрунов, от спецфакультета это представитель Армении майор Варгашик Арутюнян.
Среди выпускников специального факультета – около 30 офицеров из стран ближнего и дальнего зарубежья, 10 из них получили дипломы с отличием.
Проходить службу выпускники 2022 года будут в подразделениях Вооружённых Сил РФ и в Росгвардии (25 офицеров).

Читайте также:  Будет Ли Снижаться Ипотека В 2022 Году

Лейтенантский марш на Поклонной горе
Громкое «Ура!» и подброшенные вверх офицерские фуражки – настроение последних дней солнечного июня словно передалось выпускникам Военного университета Минобороны России, получившим дипломы об окончании вуза. Торжественная церемония выпуска прошла на Поклонной горе в Москве.
В новый для себя мир шагнули 747 человек – именно столько специалистов покидают сегодня стены прославленного военного вуза. 126 офицеров завершили обучение с дипломом с отличием, а имена 17 выпускников, удостоенных не только красных дипломов, но и ведомственной медали «За отличное окончание военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации», будут занесены на Доску почёта Военного университета.

С напутствием фронтовика-артиллериста
Ярким и запоминающимся праздником стал выпуск в Михайловской военной артиллерийской академии.
Торжественная церемония прошла на площади перед Финляндским вокзалом в центре Санкт-Петербурга. Дипломы получили около 700 выпускников, в числе которых 38 окончивших академию с золотой медалью и 139 – с отличием.
– Сегодня у нас 188-й выпуск офицеров для ракетных войск и артиллерии, – сказал начальник академии генерал-лейтенант Сергей Баканеев. – Выпускники – наша гордость и слава. Многие из них известны своими подвигами в военные годы, научными достижениями. Уверен: вы внесёте весомый вклад в повышение боевой готовности Вооружённых Сил и обеспечение военной безопасности нашего государства.
Выпускникам есть с кого брать пример. Им вручили дипломы Герои России генерал армии Николай Макаров и генерал-майор Дмитрий Клименко, которые тепло напутствовали офицеров. В числе выступивших на торжественном митинге – легендарный артиллерист, участник Великой Отечественной войны 96-летний доцент одной из кафедр академии полковник в отставке Андрей Епихин. Он пожелал выпускникам сохранять верность традициям ракетных войск и артиллерии, приумножать славу своего рода войск.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Среди тех, кто поступил в военный вуз в силу доступности обучения таковых — 36,8%. Среди курсантов, продолжающих семейные традиции — почти каждый второй (42,9%) в детстве мечтал об этой профессии. Еще выше доля таких среди курсантов, выбравших ввуз по материальным соображениям (63,6%). Однако среди тех, кого на выбор ввуза сподвигли романтические и патриотические побуждения, доля мечтающих о профессии офицера — самая высокая (78,9%).

3. «Романтики» (27%) — это курсанты, которые поступили в военный институт из романтических, патриотических побуждений. Они склонны всячески отрицать влияние на их выбор родителей и чаще всех других подчеркивают, что с детства мечтали о профессии военного. Почти каждый второй из них — выходец из рабочей семьи (хотя только в этой категории есть выходцы из семей предпринимателей — около 15%), но большинство имеет родственников — военных. Поэтому они чаще других (за исключением выходцев их военных семей) подчеркивали высокую степень своей информированности о специфике обучения в военном институте. При этом и свой выбор ввуза они сделали заранее — за 7-12 месяцев до поступления. В этой категории курсантам больше всех других нравится военная форма, но фиксируется самый низкий уровень удовлетворенности своим обучением. Вероятно, их высокий уровень эмоционального напряжения требует дополнительных выходов.

Самый низкий уровень осведомленности о трудностях учебы в ввузе выявлен среди курсантов, которые поступали в соответствии с желаниями родителей — 15,4%. Можно предположить, что именно этим курсантам значительно труднее приходится адаптироваться к сложностям воинской службы, особенно на первых порах.

Таким образом, актуальность социологического анализа социальной мотивации курсантов военных вузов России обусловлена объективной потребностью общества в квалифицированных, профессионально подготовленных офицерах, способных по своим деловым, моральным и физическим качествам эффективно решать задачи обеспечения безопасности российского общества и государства. Исходя из этого, было проведено исследование по выявлению ценностных ориентаций выбора профессии военнослужащего молодежью. В ходе анкетирования были опрошены курсанты 1 и 5 курсов военных институтов внутренних войск МВД России в городах Новосибирск, Санкт-Петербург и Саратов. В опросе приняло участие 593 человека.

Большинство курсантов (68,6%) считают объем обучения в ввузе достаточным (таблица 8). Чаще других такое мнение высказывали «послушные» курсанты, поступившие по желанию родителей (92,3%). Курсанты-«прагматики» (78,9%) и продолжатели семейных традиций (71,4%). Реже других об этом говорили «романтики» (47,4%) и «материалисты» (54,5%). При этом именно «романтики» в своем большинстве выражают неполное удовлетворение объемом обучения (52,4%). Можно предположить, что повышенная эмоциональность этой категории курсантов недостаточно реализуется в процессе обучения и требует дополнительного хода.

Тренинг как инструмент развития навыков и умений у курсантов военных институтов

Серьезнейший пробел в практической подготовке курсантов, обостряющийся ежегодно для тех, кто приступает к заключительному этапу обучения в институте – недостаточное количество корабельной практики. Эффективность в формировании навыков и умений в последние десятилетия совершенно однозначно доказал такой метод обучения как практический тренинг. Тренинги активно используются в зарубежных и российских организациях и позволяют сотрудникам за короткое время освоить новые навыки и применить полученные знания.

Формирование умений и навыков – один из приоритетов образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения. Известно, что умения и навыки без проработки усвоенных теоретических знаний на деле сами по себе не сформируются. При регулярном выполнении каких-либо действий в начале неуверенные действия со временем преобразуются в отработанные навыки работы. [2, c .1. ]

Главными целями военно-морских учебных заведений сегодня являются формирование личности офицера, его общей и военно-профессиональной культуры; выработка умения анализировать и прогнозировать ход общественных процессов в военном деле, в их диалектическом единстве; воспитание у курсантов чувства долга, чести, достоинства офицера ВМФ, любви к Родине и флоту. Современные условия службы требуют умения прогнозировать социальные процессы в воинских коллективах, наличия собственных устойчивых моральных и нравственных убеждений, общей и политической культуры. Офицер обязан знать и предвидеть развитие событий по исполняемой должности. Его действия должны носить прогностический характер, предполагающий наличие профессиональных знаний, приобретаемых в учебном заведении или самостоятельно.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а грамотно действующего человека для планирования и эффективного выполнения поставленных задач. Развитие современной армии, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности всего личного состава, и офицеров в частности.

2) воспитательная: в процессе тренинга формируется сознание принадлежности ее участников к воинскому коллективу; сообща определяется степень участия каждого из них в работе; ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач; коллективно обсуждаются все вопросы, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по службе;

Международный смотр конкурс лучших дипломных проектов по архитектуре и дизайну

Смотр-конкурс проводится при поддержке Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН); Российской академии художеств (РАХ); Международной ассоциации Союзов архитекторов (МАСА); Международного союза дизайнеров; Союза архитекторов России (САР); Союза дизайнеров России (СДР); Союза художников России (СХР); Администрации Волгоградской области; Администрации города Волгограда.

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ 7 октября 2017 года завершил работу XXVI Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству. В работе смотра приняли участие представители 56 архитектурных школ России, Казахстана, Армении, Азербайджана, Киргизии. На смотр было представлено 625 дипломных работ бакалавров и магистров. В жюри работали по разным номинациям более 100 ведущих педагогов из разных ВУЗов, приехавших на смотр. Красноярская архитектурная и дизайнерская школы показали отличный результат! Из 15 участвовавших в конкурсе наших проектов все отмечены Дипломами 1 и 2 степени МООСАО, двумя Дипломами Международной ассоциации союзов архитекторов и Дипломом Союза Дизайнеров России.

Диплом I степени МООСАО, Диплом РААСН — Реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Николаевская, 1829г.», Красноярский край, Енисейский район, д. Каменск Дипломник: Высоцкий Алексей Васильевич, Руководитель: арх. Андреев Г.Ф., проф. Слабуха А.В.

На смотр были представлены 684 проекта из 46 российских и иностранных вузов, в том числе в конкурсе приняли участие представители Китая, Казахстана, Армении и Азербайджана. В этом году ИАиД СФУ представлял свои работы бакалавров и магистров. По итогам работы жюри конкурса 12 наших ВКР отмечены дипломами первой степени МООСАО, 2 –дипломами второй степени МООСАО. Дополнительно наши выпускные квалификационные работы получили Диплом РААСН, Диплом Союза Московских Архитекторов, Диплом АЛАРОС, Диплом МАРХИ, Диплом Союза Дизайнеров России! Кроме того, одиннадцать преподавателей института стали Лауреатами смотра за за успехи своих выпускников.

  • Шпынева Алина Владимировна Домашняя арена рекбийного клуба «Красный яр». Руководители: доц. Якунин А.Ю. Диплом 1 степени МАОСАО.
  • Никольская Яна Валерьевна Воссоздание христорождественского монастыря в Енисейске. Руководители: гл. архитектор Красноярского края Шумов К.Ю.Диплом 1 степени МАОСАО.
  • Гатин Ильдар Нуруллович Цех: центр современного искуства на территории бывшего завода комбайнов в городе Красноярске (творческо-экспозиционный центр). Руководители: ст. преп. Бандура Т.В., ст. преп. Киселева О.В. Диплом 1 степени МАОСАО
  • Выграненко Кирилл Николаевич Реконструкция больницы № 1. Телемедицинский центр. Руководитель: прфессор Геращенко С.М. Диплом 2 степени МАОСАО.
  • Иёшкина Валерия Валериевна Цех: центр современного искуства на территории бывшего завода комбайнов в городе Красноярске (творческо-экспозиционный центр). Руководители: ст. преп. Бандура Т.В., ст. преп. Киселева О.В. Диплом 2 степени МАОСАО.
  • Карповская Елена Евгеньевна Страна двух мечетей. Руководители: ст. преп. Грекова А.Р., ст. преп. Сафонова Е.В. Диплом 2 степени МАОСАО.
  • Долголенко Вера Алексеевна Мебель для театра на природе «Лесной сказ» Руководитель: доцент Ямалетдинов С.Ф. Диплом 2 степени МАОСАО
Adblock
detector