Ликвидация Муп В 2022 Году Пошаговая Инструкция

Ликвидация муп в 2022 году пошаговая инструкция

  • в случае добровольной ликвидации. Орган, создавший УП, назначает ликвидационную комиссию, уполномоченную управлять делами ликвидируемой организации и выступать в суде от ее имени;
  • в случае принудительной ликвидации по решению суда или госорганов. Решение принимается по основаниям и в порядке, установленном ГК РФ и другими федеральными законами;
  • банкротство. После установления факта о неспособности государственного или муниципального предприятия удовлетворить все требования кредиторов либо по другим причинам, ликвидационная комиссия пили руководитель подает в арбитражный суд заявление о признании УП банкротом (статья 35 ФЗ № 161-ФЗ);
  • реорганизация. В порядке, предусмотренном ГК РФ, ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ, а также другими федеральными законами.

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2022, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Ликвидация МУП (муниципального унитарного предприятия); пошаговая инструкция

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

Сообщение об остановке работы МУП комиссия должна подать в Единый государственный реестр юридических лиц в течение 3 дней, как указано в статье 20 Федерального закона 129-ФЗ. Заявка оформляется по форме Р15001 и содержит решение собственника о закрытии компании и информацию о комиссии.

На основании Указа Президента №618 от 21.12.2017 о национальном плане ФАС хочет провести ликвидацию ФГУПов, ГУПов и МУПов на рынке конкуренции из-за того, что госзаказчики не применяют 44-ФЗ, а передают бюджетные деньги в форме субсидий организациям, которые им подчиняются для закупок ГУПами товаров, работ, услуг для нужд учредителя.

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать, и ликвидация муниципального предприятия не проводится, если цель организации — обеспечение жизнедеятельности:

Происходит по решению суда или госорганов. В судебном порядке определяется промежуток времени, за который собственник организации обязан исполнить постановление суда. Если этого не происходит, соответствующим органом назначается ликвидатор, который осуществляет действия по закрытию предприятия.

  • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
  • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
  • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
  • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
  • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Срок — до 01.01.2025. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Создание новых муниципальных и государственных унитарных предприятий запрещено уже сейчас. Кроме того, запрещена их деятельность на товарных рынках РФ, если выручка организации от конкурентной деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год.

Основные положения законопроекта следующие: к 2022 году большинство ГУПов и МУПов должны быть ликвидированы либо преобразованы. При этом преобразованы они могут быть как в коммерческие организации, так и в казенные учреждения. Исключения делаются только для тех унитарных предприятий, которые работают в сфере обеспечения обороны и безопасности государства либо в сферах естественных монополий.

Законодательной базой вопроса выступает ГК РФ, а также ФЗ № 127, регулирующий вопросы, связанные с: Отдельные вопросы определяются НК РФ. Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин: Выделяются причины ликвидации предприятия муниципального типа судом: Инициаторы В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Читайте также:  Формула расчета отпускных в 2022 году калькулятор

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

Как закрыть ООО с 1 учредителем 2022

Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации.

Один мой клиент, спустя 5 лет после открытия ООО, позвонил с просьбой начать ликвидацию, потому что ООО-шка оказалась ненужной. Мы заказали выписку и увидели, что ООО и так уже ликвидирована по решению налогового органа. Клиент облегченно вздохнул: дополнительных трат делать не пришлось.

Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления — крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП — ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно.

В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре — Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2022 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале «Вестник государственной регистрации». Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет.

Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой, про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую — о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе — только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.

Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства. Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций.

ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены

Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» вступивший в силу 8 января 2022 г. документ вносит изменения в Закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в Закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Поправки ограничивают случаи создания и конкретизирует сферы деятельности унитарных предприятий. Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности:

Кроме того, запрещена деятельность унитарных предприятий на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции, если выручка предприятия от такой деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г. В противном случае они будут ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Однако при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высших должностных лиц субъекта РФ Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной указанными выше нормами.

Органы, уполномоченные на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

  • в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами России;
  • в сферах естественных монополий;
  • в области обращения с радиоактивными отходами;
  • для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях;
  • в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
  • Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, можно рассматривать как одну из пяти возможных форм реорганизации юридических лиц, предусмотренных ст. 57ГК РФ, и одновременно способом приватизации государственного и муниципального имущества.

Приватизация путём преобразования в ООО возможна при условии, что унитарное предприятие имеет признаки, по которым его можно отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства. Данные критерии установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования, считается правопреемником унитарного предприятия, и к нему, в силу универсального правопреемства, на основании передаточного акта переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия.

Учредителям унитарных предприятий, в роли которых выступают федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, прежде всего, необходимо проанализировать деятельность созданных ими предприятий на предмет соответствия действующим антимонопольным требованиям. Как мы отмечали ранее, большая часть унитарных предприятий работают в сферах с достаточно развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, в сфере торговли и оказания услуг. В связи с этим, собственнику имущества унитарного предприятия рано или поздно придётся принимать определенное решение — о ликвидации или реорганизации предприятия, так как в случае непринятия соответствующих мер в установленный законом срок, такие предприятия будут ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Читайте также:  Льгота На Домофон Ветерану Труда

В продолжение нашей темы речь пойдёт о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в настоящее время осуществляющих хозяйственную деятельность. Итак, в соответствии с новациями, внесёнными Федеральным законом от 27.12.2022 г. № 485-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», унитарные предприятия, созданные до 8 января 2022 года, и осуществляющие деятельность на конкурентных товарных рынках, подлежат ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года.

По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

Документ подготовлен Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, внесен в Госдуму правительством и принят депутатами в первом чтении 11 декабря 2022 г. Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2022 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.

Установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением отмеченных выше случаев), если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.

По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом», рассказал депутат.

Если вы сомневаетесь, снимет ли ФНС кассу автоматически с учета, то можете подать самостоятельно заявление о снятии. Его можно подать как в электронном, так и в бумажном виде в том же порядке, что и заявление о регистрации ККТ. В любом случае после успешного снятия ККТ налоговая служба выдаст карточку о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета снятия по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.

Напомним, что в 2022 году начался переход на электронные трудовые книжки. Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности, индивидуальный предприниматель выдает трудовую книжку на руки. Таким образом, он освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.

  1. Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (В 2022 году действует форма № Р26001). Подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда ИП представляет документы лично и одновременно представляет паспорт.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины в размере 160 рублей (оформить квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью онлайн-сервиса ФНС «Уплата госпошлины»). Госпошлину можно не платить, если подаете документы в инспекцию в электронном виде, в том числе через нотариуса или МФЦ (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, п. 1 ст. 9, п. 7 ст. 22.3 закона о госрегистрации юрлиц и ИП, письмо Минфина РФ от 26.11.2022 № 03-05-04-03/103519, ФНС России от 18.07.2022 № ГД-4-19/14001@).
  3. Справку из ПФР, подтверждающую представление сведений в территориальный орган ПФР. Этот документ является дополнительным. Его может запросить и ФНС в порядке межведомственного взаимодействия. Но во избежание проблем справку лучше предоставить.

При ликвидации ИП соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была осуществлена государственная регистрация ликвидации ИП. А за неполный месяц работы ИП соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца до даты закрытия ИП в ФНС (п. 5 ст. 430 НК РФ, письмо Минфина РФ от 13.07.2022 № 03-08-02/49179). Фиксированные страховые взносы за последний расчетный период ИП должен уплатить не позднее 15 календарных дней с даты внесения записи в ЕГРИП о прекращении предпринимательской деятельности (ст. 432 НК РФ).

В целом, снять ИП с учета несложно, однако долги и налоговые обязательства ИП после всех процедур не прекращаются: они переходит на физическое лицо (бывшего ИП). Процедура закрытия ИП зависит от характеристик предпринимательской деятельности. Так, например, ИП без работников и кассового аппарата могут пропустить первые два шага нашей инструкции.

В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговле и оказании услуг.

Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года (изначально говорилось о 2022 годе).

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, фактически ликвидирующий систему унитарных предприятий. Документ предусматривает запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих ГУПов и МУПов. Соответствующие изменения вносятся в законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (L.R ранее рассказывал об этой инициативе).

Читайте также:  244 Квр Расшифровка

При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, они сделаны для предприятий культуры и искусства (например, Госфильмофонда и Мосфильма), ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей.

Кроме того, ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг. В том числе и на конкурентных рынках (например, работы по строительству, закупка лекарственных средств и медицинских изделий).

При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, исключения сделаны для предприятий культуры и искусства (например Госфильмфонда и Мосфильма), ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей.

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «О защите конкуренции», которыми предусматривается установление запрета создания унитарных предприятий либо изменения их видов деятельности.

«Запрет деятельности унитарных предприятий будет действовать только на конкурентных рынках, что позволит избежать ликвидации ГУПов и МУПов на социально значимых рынках, на которых отсутствуют частные хозяйствующие субъекты», — пояснил суть изменений парламентарий.

ИП на ОСН подают 3-НДФЛ и декларацию по НДС. Дедлайн декларации 3-НДФЛ — 5 дней после внесения записи в ЕГРИП, налог нужно уплатить в течение 15 дней. Декларация по НДС подается не позже 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором ИП закрылся. Налог нужно уплатить либо сразу, либо разделить на три части и платить в течение квартала ежемесячно до 25 числа.

Еще на сайте налоговой написано, что нужна справка из пенсионного фонда о том, что вы предоставили все сведения по взносам. Но тут же написано, что эта справка не обязательна — налоговая умеет делать внутренний запрос в ПФР. Я эту справку ни разу не прикладывала.

Если заморочиться, то можно найти примеры — Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.03.2007 № А38-2471-4/278-2006. ФНС отказалась закрывать ИП, потому что за предпринимателем был долг по ЕНВД — 448 рублей 55 копеек — и налоговая посчитала, что сначала предпринимателю нужно пройти процедуру банкротства.

  1. в налоговой, где регистрировали ИП, — лично или отправить кого-то с нотариальной доверенностью;
  2. по почте — ценным письмом с описью вложения. Подпись на заявлении нужно заверить у нотариуса;
  3. через сайт налоговой, в разделе «Подача электронных документов на государственную регистрацию»;
  4. с помощью учетной записи портала госуслуг;
  1. Сдать отчетность и уплатить фиксированные взносы за себя. Количество и форма отчетов зависит от системы налогообложения, которая была выбрана при регистрации ИП.
  2. Подать документы на закрытие ИП в ФНС.
  3. Закрыть расчетный счет в банке.

Перед тем как подать промежуточный баланс в налоговую, его нужно утвердить на собрании собственников долей. Баланс считается утвержденным, если проголосовали участники с суммарной долей свыше 50%. Утверждение баланса нужно зафиксировать в протоколе (решении), а затем направить утвержденный баланс вместе с заявлением по форме Р15001 в ФНС для получения отметки в реестре. Заявление по форме Р15001 мы подаем повторно, только в этот раз ставим галочку напротив пункта 2.3.

Чтобы ликвидировать ООО самостоятельно, нужно получить согласие всех собственников долей и назначить ликвидационную комиссию, к которой перейдет право управления компанией (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Для этого необходимо провести очередное или внеочередное собрание участников и зафиксировать принятое решение в протоколе общего собрания.

Сотрудники и центр занятости должны получить уведомление не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения. Если увольнение массовое – например, в Санкт-Петербурге это от 15 человек – центр занятости должен получить уведомление не позднее, чем за 3 месяца.

Отправить письмо нужно не позднее даты выхода заметки в СМИ. В этом случае общество с ограниченной ответственностью защищает себя от претензий, когда срок рассмотрения требований от кредиторов истечет. На прием претензий выделяется 2 месяца. Если кредитор пропустит срок подачи претензии, претендовать на удовлетворение требований можно только через суд, и только, если ликвидатор не уведомлял его лично.

  • Дату проведения собрания;
  • Наименование предприятия;
  • ФИО собственников долей;
  • Повестку собрания;
  • Причину ликвидации;
  • Плановые сроки завершения ликвидации;
  • Решение о назначении и составе ликвидационной комиссии;
  • Подписи всех собственников долей;
  • Печать предприятия.

Запрет не распространяется на случаи создания унитарных предприятий, предусмотренных федеральным законом, актом главы государства или правительства. Исключение также составят ГУП и МУП, созданные в целях нацбезопасности и обороны, транспортной безопасности, госохраны, внутренних дел, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечения деятельности силовых структур и федеральных ведомств.

Сообщить в налоговую инспекцию о ликвидации ООО надо в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме Р15016, заверенной нотариально. К уведомлению прикладывается и само решение о ликвидации. На основании этих документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что ООО находится в процессе ликвидации. Уведомлять фонды (ПФР и ФСС) об этом факте самостоятельно уже не требуется.

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

Ликвидация предприятия в действующем российском законодательстве предполагает полное закрытие бизнеса, без передачи прав и обязанностей другому юрлицу. В случае принятия такого решения создается ликвидационная комиссия , которая занимается всеми процедурами, в том числе расчетами с сотрудниками. Выплаты при ликвидации предприятия полагаются работникам за оставшееся отработанное время, а также законом предполагается получение работниками различных компенсаций. Как происходит ликвидация предприятия, выплаты какого размера положены бывшим сотрудникам, — обо всем этом расскажем в статье.

После получения уведомления о ликвидации ООО налоговая инспекция может начать выездную проверку, независимо от того, когда и по какому предмету проводилась предыдущая проверка. Запросить документы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий, выплатой взносов и пособий могут и фонды – Пенсионный и ФСС.

  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

Adblock
detector