Лицензии Проводки 2022

Если же срок действия лицензии не превышает 12 месяцев, то расходы, как правило, относятся непосредственно на текущий финансовый результат (себестоимость продукции, работ, услуг). Однако в рамках формирования учетной политики может быть принято решение об отнесении подобных расходов на расходы будущих периодов (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 102 Инструкции № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 138 Инструкции № 183н).

В соответствии с Порядком № 85н расходы на приобретение неисключительных прав на ПО отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Казенные учреждения вместо кода 244 используют код 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если нормативным актом соответствующего финансового органа закреплено такое решение.

Если срок действия лицензии превышает 12 месяцев (то есть она действует в течение нескольких отчетных периодов), то расходы на ее приобретение отражаются в качестве расходов будущих периодов (п. 302 Инструкции № 157н). В дальнейшем они относятся на финансовый результат текущего года (на себестоимость продукции, работ, услуг) в порядке, определенном учетной политикой (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 124 Инструкции № 162н, п. 160 Инструкции № 174н, п. 188 Инструкции № 183н).

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты

Здравствуйте, подскажите на какой счет поставить приобретение программного обеспечения в бюджетном учете. Можно ли программное обеспечение поставить на основные средства 101.00, или все же их нужно ставить на забалансовый счет 01. Или расходы по приобретению программного обеспечения учреждения отнести на подстатью 226 «Прочие услуги»

В ряде случаев, исходя из вида программного продукта и характера его использования, расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости основного средства (компьютера) на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

В 1С можно распечатать бланк расчета ежемесячной суммы затрат на ПО с помощью отчета Справка-расчет списания расходов будущих периодов (в БУ PDF, НУ PDF) в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты — Списание расходов будущих периодов.

Поставить на учет программное обеспечение следует по первоначальной стоимости, включающей в себя затраты, понесенные при покупке продукта. Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), т. е. программу ценой до 100 000 руб. можно полностью списать на затраты в момент ввода в работу.

Для автоматизации расчета заработной платы и кадрового учета в бюджетном учреждении мы предлагаем “1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8” или программу “КАМИН:Расчет зарплаты для бюджетных учреждений. Версия 3.5”, которая также разработана на основе платформы 1С (мы являемся официальным партнером фирмы-разработчика “КАМИН”). Наши сотрудники могут провести презентацию программ или предоставить бесплатный доступ к демо-базе, чтобы помочь определиться с выбором.

«Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов согласно СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями 2022 г. по результатам инвентаризации, которая проводится с целью выявления таких объектов бухгалтерского учета.

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

С 01.01.2022 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», так как приказом Минфина РФ от 14.09.2022 № 198н из описания забалансового счета 01 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности с 01.01.2022.

  • на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
  • на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
  • на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
  • на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2022 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2022 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2022 года в следующем порядке:

Учет расходов на ПО и лицензии

Покупка лицензии относится к прочим расходам (ст. 264 НК РФ). Ее приобретение вместе с компьютером или банкоматом автоматически превращает прочие в расходы по доведению основного средства до состояния, пригодного для использования. Техника без программного обеспечения работать не сможет, поэтому расходы переходят в другую категорию.

Здесь все зависит от сделки. Существуют общие правила, по которым расходы проводятся в том периоде, когда они были совершены. Если это не обговорено и не зафиксировано договором, растяните траты на весь период пользования. Если он не указан, то устанавливается по умолчанию – 5 лет (письма Минфина РФ от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14039, от 02.02.2011 № 03-03-06/1/52). Минфин также рекомендует распределять выплаты, если вы модифицируете программное обеспечение.

Любую покупку нужно отражать в учете, поскольку все траты должны быть документально зафиксированы и обоснованы. С неисключительными правами на программное обеспечение возникают следующие вопросы: когда происходят выплаты, на основании чего они проводятся и как это сделать в 1С?

Читайте также:  Ветеран Труда По Стажу Работы Без Наград В Чувашии В 2022г

После проведения частичная сумма со счета 97.21 перейдет на счет 26. Подробности по операции вы можете посмотреть в разделе «Расчет списания расходов будущих периодов». Проведение покупки программного обеспечения – это несложный процесс, в котором возможно разобраться. Главное учитывать при каких обстоятельствах приобретается лицензия для верного учета налога.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 181н (далее — СГС «Нематериальные активы») устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатьи 352, 353, 452 и 453 КОСГУ не применяются. Кассовые расходы на оплату прав пользования результатами интеллектуальной деятельности относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Согласно разъяснениям Минфина России, для учёта затрат нужен договор между работодателем и туроператором или турагентом. Если организация заключит договор напрямую с исполнителем услуг, например с отелем, учесть расходы будет нельзя (Письмо Минфина России от 02.07.2022 № 03-03-20/45524).

Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

4. Расходы должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). То есть быть документально подтвержденными. А имущество должно фактически использоваться в хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода ( п. 1 ст. 256, п. 4 ст. 346.16, подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Если же срок действия лицензии не превышает 12 месяцев, то расходы, как правило, относятся непосредственно на текущий финансовый результат (себестоимость продукции, работ, услуг). Однако в рамках формирования учетной политики может быть принято решение об отнесении подобных расходов на расходы будущих периодов (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 102 Инструкции № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 138 Инструкции № 183н).

Примечание. Здесь и далее под учреждениями мы будем понимать государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в части собственной деятельности (в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приравненные к казенным учреждениям).

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.

В соответствии с Порядком № 85н расходы на приобретение неисключительных прав на ПО отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Казенные учреждения вместо кода 244 используют код 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если нормативным актом соответствующего финансового органа закреплено такое решение.

Проводки В Бюджетном Учреждении На Приобретение Неисключительных Прав В 2022 Году

Учреждение в феврале 2022 года приобрело право пользования нематериальным активом (право пользования программным продуктом) сроком на 36 месяцев. Согласно условиям договора плата за предоставление права доступа составила 56 000 руб. Оплата была произведена единым платежом. По состоянию на 1 января 2022 года срок пользования неисключительным правом на нематериальный актив – 26 месяцев.

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (Письмо Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Бухгалтерские проводки по приобретению неисключительных прав в бюджетном учете в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • при использовании ПО в рамках деятельности, облагаемой НДС, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры;
  • при использовании ПО в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, и в рамках государственного (муниципального) задания, учитывается в его стоимости (пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 1, 4 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • при использовании ПО в операциях, как подлежащих обложению НДС, так и освобождаемых от него, подлежит распределению (п. 4 ст. 170 НК РФ).

НМА стоимостью до 40 000 (с 2022 года до 100 000) рублей в налоговом учете можно списать полностью в момент ввода в эксплуатацию.
Видеоновости об изменениях законодательства, записи самых полезных профессиональных мероприятий компании «ЭЛКОД», видеокурс мини-лекций по самым востребованным тематикам.

При УСН в состав НМА (п. 4 ст. 346.16 НК РФ) можно включить амортизируемое имущество стоимостью более 40 000 руб., имеющее срок полезного использования более 12 мес., употребляемое налогоплательщиком для своих нужд. При этом если в договоре купли-продажи указаны периодические платежи в течение срока действия договора, то такие объекты нельзя отнести к НМА (подп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Если же ваша компания купила какой-либо программный продукт как неисключительное право, то надо помнить, что в соответствии с действующими положениями по БУ лицензии являются тем редким исключением, которое необходимо использовать как расходы будущих периодов (РБП). То есть в бухучете вашей компании должны быть такие проводки:

Достаточно часто в компании возникает ситуация, когда приобретается некое программное обеспечение или лицензия для компьютера. И тогда перед бухгалтером встает вопрос: как правильно учитывать эту лицензию, если компания находится на упрощенной системе налогообложения?

  • Если это исключительные права на использование лицензии, и у вас есть на руках соответствующий документ, то это будет нематериальный актив, и его учет должен будет вестись на основании ПБУ 14/2007. Обладатель подобных прав может использовать результат чьей-то умственной деятельности по своему усмотрению либо разрешить или запретить такое пользование другим лицам (ст. 1229 ГК РФ).
  • А вот если у вас на руках акт на приобретение неисключительного права пользования некой программой, тогда это текущий расход.
Читайте также:  Выплаты Пенсий Работающим Пенсионерам В 2022 Году

Надо помнить, что для компаний, выбравших упрощенный режим налогообложения, финансовый учет облегчен, и они вправе не соблюдать многие требования, предъявляемые к компаниям на ОСНО. Но учет основных средств и НМА обязателен для всех компаний, независимо от видов уплачиваемых налогов.

Налоговый учет вышеуказанных расходов довольно спорный. Например в письме Минфина №03-03-06/1/331 от 07.06.2011 чиновники выразили мнение, что если в соглашении на передачу неисключительных прав указан срок использования программы, то в течение этого срока равными долями и нужно признавать расходы для целей налогообложения. Однако, в Налоговом Кодексе РФ не содержится прямого ограничения принять единовременно к затратам сумму на приобретение прав использования программ. На эту тему есть и арбитражная практика в пользу единовременного принятия в расходы всей стоимости софта (постановления ФАС Поволжского округа № А55-9496/2008 от 16 февраля 2009г и №КА-А40/6263-09 от 09 июля 2009 ФАС Московского округа).

В данном случае в учете предприятия не возникает нематериальный актив (НМА), потому что нет передачи исключительных прав на программное обеспечение (согласно ПБУ 14/2007 и п. 3 ст. 257 НК РФ). При покупке 1С у предприятия возникает только лишь право воспользоваться результатами интеллектуальной собственности, причем это право не исключительное. Поэтому в случае приобретения неисключительных (то есть временных) прав на программу, расходы на приобретение права использования программы должны учитываться постепенно в течение срока применения этого софта с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». То есть сначала на счет 97, а потом отнесением на счета затрат.

Период использования программы обычно указан в документах на передачу неисключительных прав (акт или накладная), но если этот срок не указан, то следует принимать его равным 2 годам (официальным письмом от фирмы 1С рекомендован срок применения их софта два года).

Автор обучающих курсов «Бухгалтерский учет для продвинутых», «Бухгалтерия и налоги для руководителя. Как проверить бухгалтера?», «Финансовый анализ для экспертов кредитных организаций», «Управленческий учет и бюджетирование». Сооснователь и Генеральный директор ПрофиРост, стаж профессиональной деятельности более 20 лет.

Для того, чтобы программа автоматически принимала к расходам часть стоимости программы, необходимо в момент ее оприходования верно указать срок использования и стоимость. Для этого нужно корректно заполнить карточку расхода будущих периодов (РБП) к счету 97.21.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Нематериальные активы и права на их использование амортизируйте одним из трех методов. Перечень последних такой же, как для основных средств. Правила, указывающие, как выбирать метод амортизации, тоже сходны с теми, что применяются в отношении основных средств.

Комиссия по поступлению и выбытию активов, как и прежде, должна ежегодно переоценивать срок полезного использования объектов в ходе годовой инвентаризации. Она может принять решение о переводе актива с неопределенным сроком использования в подгруппу объектов с определенным сроком.

С 1 января 2022 года применяется в учете федеральный стандарт «Нематериальные активы». Он регламентирует порядок отражения результатов интеллектуальной деятельности, на которые учреждение имеет исключительное право или право пользования. Долгосрочные лицензии на нематериальные активы теперь надо учитывать на балансе.

Как оприходовать программу 1С в 1С 8

По рекомендациям Минфина для аудиторов (Приложение к Письму Минфина РФ от 29.01.2014 N 07-04-18/01), РБП отражаются:

  • в бухгалтерском балансе в Разделе I «Внеоборотные активы» по строке 1190 «Прочие внеоборотные активы» — если срок списания РБП более 12 месяцев;
  • в Разделе II «Оборотные активы» по строке 1210 «Запасы» — если срок списания менее 12 месяцев.

Нередко руководители и владельцы бизнеса, стремясь сэкономить на программном обеспечении, допускают установку нелицензионных программ на корпоративные компьютеры. Поэтому нелишним будет знать о мерах ответственности, предусмотренных за использование нелицензионного программного обеспечения:

При наличии перечисленных выше подтверждающих документов Вы имеете все основания отразить в налоговом и бухгалтерском учете лицензионное программное обеспечение, используемое в хозяйственной деятельности. Однако нужно учитывать некоторые нюансы, о которых речь пойдет далее.

В целях налогообложения прибыли расходы на приобретение права использовать программное обеспечение в соответствии с лицензионными и сублицензионными соглашениями (расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения) уменьшают налогооблагаемую базу и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п. 1 пп 26 ст. 264 НК РФ). Однако порядок налогового учета таких расходов может быть различным в зависимости от срока действия лицензионного соглашения (срока использования программного обеспечения), а точнее, от того, установлен ли этот срок.

  • лишение свободы на срок до 2 лет и штраф до 200 тыс. руб., если стоимость программного обеспечения составляет от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб.;
  • лишение свободы сроком до 6 лет и штраф до 500 тыс. руб., если стоимость программного обеспечения составляет 1 млн. руб. и более.

Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

1. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п. 142).

Операции по прекращению неисключительных прав пользования отражаются посредством применения подстатей 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Читайте также:  Комендантский Час В Иркутской Области 2022 Май

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2022 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, в том числе государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями и (или) государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бюджетного учета на основании договора (соглашения), заключенного получателем бюджетных средств согласно части 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — организации, осуществляющие полномочия по ведению бюджетного учета учреждений);

Неисключительные права учет в бюджете 2022

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)?

При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.

Такие программы как антивирус и другие аналогичные программы, которые получены учреждением в пользование, следует учитывать на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости указанной в договоре. Порядок передачи компьютерных программ подведомственным структурам установите локальным актом по учреждению.

Согласно п. 9 Порядка № 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете программного продукта, полученного в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, и сообщает.

Как осуществляется учет программного обеспечения

На баланс ПО ставится по первоначальной стоимости, в которую включаются понесенные расходы по приобретению лицензионного продукта. Если стоимость программы не превышает 100 тысяч рублей, то по правилам налогового учета актив может быть признан неамортизируемым. В бухгалтерском учете порог отнесения объектов к амортизируемым находится на отметке 40 тысяч рублей.

  • при понесении организацией расходов в текущем году, которые считаются затратами предстоящих лет, на финансовые результаты будущего периода они будут списываться при дебетовании 0 401 50 226 и кредитовании 0 302 00 000;
  • если расходы были осуществлены в одном из прошлых лет и были признаны организацией затратами будущих периодов, то в каждом новом отчетном году их отнесение на финансовый результат сопровождается дебетовыми оборотами по 0 401 20 226 и кредитовым значением суммы по 0 401 50 226.

При принятом решении начислять амортизацию на приобретенное программное обеспечение срок эксплуатации определяется по технической документации и соотносится со стандартами ст. 258 НК РФ. Это правило закреплено для налогового учета, в бухгалтерском учете амортизацию можно не начислять, если неизвестен срок эксплуатации объекта НМА.

При использовании метода начисления расходы, связанные с покупкой программных продуктов, рекомендуется списывать равными частями на протяжении всего периода эксплуатации. При кассовой методике в расходную часть заносятся суммы, которые были оплачены фактически. Для организаций, работающих на УСН, предусмотрено право уменьшения налогооблагаемой базы за счет средств, затраченных на покупку ПО.

  • при осуществлении разового платежа в момент приобретения ПО дебетуется счет 97, по кредиту записывается 60 счет;
  • лицензия на ПО учитывается дебетовым оборотом по забалансовому счету 012;
  • ежемесячно часть понесенных затрат переводится на расходы предстоящих периодов проводкой Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К97.

Перевод на баланс прав пользования НМА, учтенных за балансом

С 01.01.2022 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями Стандарта «Нематериальные активы». О первом применении Стандарта к учету неисключительных лицензий на программы читайте в статье экспертов 1С.

На бессрочные лицензии амортизация не начисляется. Согласно пункту 26 Стандарта «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

В части 11 Методических рекомендаций содержатся положения по первому применению Стандарта НМА и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (приказ Минфина России от 28.02.2022 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»», приказ Минфина России от 07.12.2022 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»», приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»» и др.), согласно которым перевод на баланс объектов, соответствующих критериям актива, которые учитывались за балансом, отражался в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», «поднятие» на баланс прав пользования нематериальными активами осуществляется в 2022 году следующим образом:

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования (СПИ) которых на 1 января 2022 г. составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Указанные расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы»»

Таким образом, если на 01.01.2022 на счете 401.50 учитываются расходы, связанные с приобретением лицензионного права на РИД, и срок его полезного использования меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2022 года:

Adblock
detector