Лужин В Романе Преступление И Наказание

Петр Лужин

Знакомство читателя с Лужиным происходит заочно. Пульхерия Раскольникова описывает мужчину в письме сыну Родиону. Из него ясно, что Лужин сватается к сестре Раскольникова Дуне, девушке из небогатой семьи, не располагающей приданным. Красивая, умная и благородная девица всем была хороша, но невзначай вызвала сплетни. Несмотря на них, Лужин поступил порядочно и женился на сестре Раскольникова.

Перспективы женитьбы на Дуне оправдывали все ожидания Петра Петровича. Он сколотил небольшое состояние, составил планы, нашел подходящую невесту. В фантазиях он рисовал идеальную картину брака, пока не получил отказ от Родиона Раскольникова. Недостойный его студент умудрился дать отказ жениху. Гордость и честь героя были задеты. Он чувствовал себя униженным и затаил обиду. Месть настигла Раскольникова в неожиданный момент. Соня Мармеладова была обвинена в хищении денег, которые подбросил Лужин.

Был в нем и еще один изъян. Герой выстроил теорию относительно того, что жениться стоит, скопив капитал. Он ждал, пока попадется бедная избранница, талантливая и благонравная. Отсутствие материальной составляющей в положении невесты привлекало Лужина, так как он верил в несчастную судьбу такой девушки. Мужчина думал, что биография бесприданницы наверняка была насыщена горестями, поэтому к потенциальному супругу она будет относиться с восхищением и благоговением.

Приехав в Петербург, Лужин наноси визит будущему родственнику. Считая себя благодетелем, он готовился к похвалам и воспеванию, демонстрируя самоуверенность и самолюбование. Выбившись «из грязи в князи», он преувеличивал имеющиеся таланты и способности, превознося себя выше, чем стоил. Жадность заставляла его во всем видеть выгоду и постоянно пересчитывать деньги, как свои, так и чужие. С их помощью Лужин возвышался над окружающими.

Петр Петрович Лужин играет в романе не последнюю роль. Автор описывает персонажа в черновиках, давая ему следующую характеристику: тщеславный надворный советник, самовлюбленный и эгоистичный, мелочный алчный сплетник. Лужин превозносит материальные блага, считая королем того, кто располагаем финансами. Его почтение легко купить, но уважения в ответ этот герой не видит. Значение имени характеризует личность героя. Лужин мелок и жалок, наподобие грязного водоема, которому созвучна его фамилия.

Лужин — оправдывает ли этот человек свою фамилию? Неужели его душа действительно похожа на мутную, грязную лужу? Немного отвлечемся и вспомним Н.В. Гоголя, говорившем о Ноздреве как о типе людей, которые никогда не переведутся на этой земле. Можно утверждать, что к этой категории относится и господин Лужин.

Довольно длительное время занимается адвокатской деятельностью, что приносит ему довольно неплохой доход. В будущем планирует расшириться и открыть собственную адвокатскую контору в Петербурге. Жениться на Дуне он желает в том числе из корыстных побуждений. Она хоть и небогата, зато хороша собой и образована. Он мечтает видеть возле себя послушную рабыню. Благодаря обаянию и уму своей избранницы планирует пробиться в высшие круги общества.

На первый взгляд может показаться, что этот человек исполнен самых благих намерений, что его поступки исполнены единственно благородством его натуры. Конечно, ведь действительно большого уважения заслуживает человек, который решился взять в жены бесприданницу, да еще и оклеветанную людьми. Безусловно, это так, но на самом деле истинные причины не так великодушны, как кажется. Лужин, обладая прагматичным и низким умом, хотел жениться именно на бедной девушке, чтобы она потом была благодарна ему всю жизнь. Он хотел возвыситься за счет чужого унижения, хотел казаться величественнее, снисходя до более, на его взгляд, слабых. На горе другого человека господин Лужин желал создать собственное величие, ведь так просто оказаться повелителем, властвуя над более слабыми. Даже самая маленькая и невзрачная мышь будет казаться великой, если поставить ее рядом с муравьем. Он только лишь подыскивал подходящую кандидатуру, которая бы позволила осуществиться его эгоистичным планам.

Он действительно обладал незаурядным умом, но, прикрываясь мнимыми приличиями, он вершил свои дела, рассматривая всех людей с точки зрения выгод, которые те могут ему принести. Дуня, например, подарила бы ему тщеславие. Лужин из тех людей, которые, презрительно улыбаясь, готовы ломать судьбы даже незнакомых людей. Так, на пути к его цели, то есть обладания Дуней, встал сам Раскольников, и Лужин решил компрометировать его в глазах семьи, погубив другого человека. Вспомним, как он незаметно подсунул несчастной Соне Мармеладовой деньги, а затем публично обвинил ее в воровстве. Он расправляется со слабыми и беззащитными, потому что их так легко победить, но расправляется не насилием, а ложью и лицемерием, что в данном случае в разы хуже.

Мужнина придумал свою личную теорию о женах. Он считал, что брать себе в жены необходимо девушку несчастную и с тяжелой судьбой, которая долгое время испытывала различные трудности. Поэтому Дуня стала для молодого человека наиболее подходящим вариантом. Она росла в очень бедной семье. Лужин смог завоевать ее сердце рассказами о его огромном состоянии и сказками об их счастливой семейной жизни. Девушка, немного подумав, согласилась стать его женой. Дуня решилась на этот поступок для того, чтобы спасти свою семью от нищеты. Девушка сильно любила своих родных и ради них готова была на многое. Лужин в свою очередь считал Дуню своей вещью, которую можно использовать, чтобы получить личную выгоду.

Достоевский описывает Лужина, как прямолинейно-примитивную личность. В отличие от Свидригайлова, он является почти комическим двойником главного героя. В свое время умы некоторых людей занимала теория наполеонизма, заложником которой является Раскольников. Он уверен, что «право имеющему» или «особенному человеку» дозволяется «перешагнуть» через любые препятствия, если того требует идея, направленная во благо человечества. Автор развенчивает эту безнравственную идею и демонстрирует ее утопию на примере таких двойников-персонажей, как Свидригайлов и Лужин.

Помимо чиновничьей службы Лужин занимается адвокатской практикой. Достоевский называет его специалистом по «хождениям по тяжбам и искам». Мечта героя – открытие адвокатской конторы в Петербурге. В произведении упоминаются «большие дела», которые приходится вести Лужину, и которые он чаще всего выигрывает, благодаря своему опыту.

Главным жизненным приоритетом для Лужина являются деньги, раздобытые «всякими средствами», так как они ставят его на одну ступеньку с тем обществом, куда он так стремится. Лужин ценит каждую минуту, поэтому девиз «время – деньги» – это про него. Его жизнь – это постоянная спешка, путешествия, частые поездки в Петербург. У него есть разработанная им самим теория «целого кафтана», согласно которой он существует в социуме. Эта теория опровергает христианскую мораль, основой которой является любовь к ближнему. Человек, бескорыстно делясь с ближним тем, что имеет, разрывает «свой кафтан» пополам, в результате оба остаются «наполовину голы». Направляя любовь только на себя, человек сохраняет свой кафтан в целости, как положено устраивает свои дела, ведь «чем более в обществе устроенных частных дел… тем более устраивается в нем и общее дело».

Его вторая теория – это отношение к браку. Женитьба на «прелестной, добродетельной и образованной» женщине, по его мнению, способна создать ему особый ореол благодетеля. Жена ему нужна из самых низов, потому что только в этом случае она «будет рабски благодарна ему всю жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним», а он будет «безгранично и всецело владычествовать».

Дуня принимает предложение Лужина, чтобы материально выручить свою семью. Но по отношению к невесте Лужин показывает пример недостойного поведения. При переезде в Петербург он отказывается оплачивать проезд Дуни и ее матери, соглашаясь лишь частично заплатить за багаж: «поклажу и большой сундук». Женщины же вынуждены добираться до железнодорожной станции на телеге, покрытой рогожей, а затем – в вагоне третьего класса до самого Петербурга. В столице их ждет дешевая съемная квартира, которую нашел им Лужин, и в которой «скверность ужаснейшая: грязь, вонь… и черт знает кто не живет». Такая чудовищная скупость оставляет неприятный осадок в душе Авдотьи Романовны. Из этого следует, что Лужин не любит Дуню, а женитьба на ней – всего лишь способ сохранить и повысить свой статус. Такое положение не устраивает гордую девушку. Она готова пожертвовать собой ради семьи, но, видя все ничтожество Лужина, разрывает с ним отношения.

В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей.

Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления». Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию.

Читайте также:  Брала Кредит В Другом Городе Переехала В Другой И Прописка Другая Может Ли Наш Судебный Пристав Наложить Арест

Неожиданная «отставка» для героя становится шоком. А тот факт, что отворот поворот исходил от бедного студентишки, брата потенциальной жены-рабыни, в душе Лужина вызвал такую злобу, что справиться с ней ему стало не под силу. Одержимый жаждой мести Лужин направляет свою злобу в сторону беззащитнейшего из существ — в адрес Сонечки Мармеладовой. На поминках по её родному отцу, негодяй незаметно подсовывает девушке деньги в карман и прилюдно обвиняет в воровстве. Учитывая род занятий бедной девушки, такое обвинение могло бы стоить ей свободы. Но справедливость торжествует — находится свидетель, который спасает Соню. Лужина читатель с этих пор больше в романе не встретит.

Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды». Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезят-никова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интере- , се основано… Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел… тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело».

Прагматизм и примитивность способствовали выработке особой теории, которую Лужин придумал и объяснял другим персонажам романа. По этой своей теории он и выбрал расчетливо себе невесту. Сказать, что выбор состоялся по любви — значит оскорбить саму любовь. Петр Петрович хладнокровно и по расчету избрал для себя девушку благородную, умную, красивую, но — бедную. В соответствии со своей теорией Лужин рассчитывал на то, что Дуня будет благодарить его всю жизнь, будет из чувства признательности выполнять безропотно все, что он захочет, что прикажет, что потребует. Девушка должна была добровольно стать его рабыней, служанкой, женой-любовницей, домработницей и т.д. А он будет властвовать вволю, удовлетворять все свои прихоти, желания, тешить свое самолюбие.
С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть. Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось!…\».

Петр Петрович Лужин в романе «Преступление и наказание»

Впервые он «появляется» в письме Пульхерии Александровны Раскольниковой к сыну. Пульхерия Александровна представляет Лужина чуть ли не рыцарем на белом коне. Ведь этот милый человек посватался к её дочери-бесприданнице, сестре Родиона, не смотря на бедственное положение её семьи. Он готов жениться на Дуне и хотел бы познакомиться с её братом. На подобный «подвиг» способен лишь благородный и достойный человек, считает пожилая дама:

Первоначально он произвел хорошее впечатление на Дуню и ее мать, но уже после помолвки стала проявляться истинная натура Лужина.Зная о их бедности, почти не помогает им переехать в Петербург. Лужин оплачивает перевоз багажа (что стоит недорого), но не оплачивает проезд невесты и ее матери (что гораздо дороже). Бедная Дуня и ее мать вынуждены ехать в Петербург третьим классом на взятые в долг деньги:

Лужину 45 лет. Он адвокат, надворный советник. Самовлюбленный человек ценящий деньги превыше всего. Дальний родственник Марфы Петровны Свидригайловой, которая узнав, что ее муж влюблен в их гувернантку Дуню Раскольникову, знакомит девушку с Лужиным. Дуня становится невестой Лужина и вслед за ним отправляется в Петербург.

Прибытие в Петербург и знакомство с Родионом Раскольниковым перерастает в ссору. Раскольников сразу распознает в Лужине низкого человека, и становится его врагом. Надеясь расправиться с назойливым «молокососом», Лужин подставляет его хорошую знакомую — безобидную Соню Мармеладову, и обвиняет ее в воровстве. На поминках по её родному отцу, негодяй незаметно подсовывает девушке деньги в карман и прилюдно обвиняет в воровстве. Однако, план Лужина потерпел провал — его друг Лебезятников рассказывает, что Лужин сам подсунул сторублевый билет в карман Софьи.

Прототипами Лужина послужили, вероятно, присяжный стряпчий Павел Петрович Лыжин, одн из кредиторов Достоевского, фамилия которого упоминается в черновых материалах к «Преступлению и наказанию», и П.А. Карепин — муж сестры писателя. В 1840 году Карепин женился на Варваре Михайловне Достоевской, бывшей моложе него на 26 лет, и вскоре стал опекуном её младших братьев и сестёр. Фёдор Михайлович никогда не встречался с ним, но вёл переписку, по которой и составил отрицательный образ Карепина.

Вот такие корыстные цели были у него по отношению к Дуне. Конечно, гордую и нравственно чистую девушку это не устраивало. Дуня первоначально хочет выйти замуж за Лужина, чтобы материально спасти свою семью. Она готова принести себя в жертву, однако ничтожный характер Лужина не смог бы ужиться с хрупкой девушкой. Дуня порывает с Петром Петровичем все отношения.

Господин Лужин хочет, чтобы за него вышла замуж Дуня Раскольникова, однако совсем не из-за любви к ней. Он понимает, насколько женщина рядом с мужчиной может поднять его положение. Петр Петрович всю свою жизнь мечтал о девушке благонравной, именно такая «прелестная, добродетельная, образованная» девушка способна «удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол». Для Лужина также было важным, чтобы его будущая супруга обязательно было бедна, чтобы на своем жизненном пути она прошла множество препятствий. Такая «запуганная» девушка, по его мнению, была бы ему предана всю жизнь. Она бы «всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному». Лужин искал себе рабыню, готовую ему прислуживать в знак благодарности.

Для Петра Петровича главным в жизни были деньги. Он во всех проявлениях жизни старался получить материальную пользу. Ради выгоды Лужин готов пойти на многое. Эта расчетливость и помогла герою выбраться «из грязи в князи». Лужин ценит свое положение в обществе и старается привлекать к себе внимание любыми способами.

Петр Петрович Лужин – довольно высокомерный человек, привыкший жить по теории «целого кафтана», согласно которой каждый человек должен заботиться лишь о собственном благе. Лужин самостоятельно отмечает свой ум, свою внешность, часто любуясь своим отражением в зеркале. В повествовании отмечается, что он был человеком тщеславным, любил, когда на него обращали внимание, любил, когда его слушали.

Лужин является надворным советником. Обладая большим количеством денег, он чувствует себя человеком выше других. Автор отмечает, что стал он таким состоятельным и обеспеченным, «пробившись из ничтожества». Теперь он человек, как отмечается в повествовании, занятой: Лужин планирует открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Все это опять связано с желанием героя получить как можно больше денег. Самая главная жизненная цель Лужина – получение прибыли. Поэтому он настолько занятой и расчетливый человек.

Персонажи Достоевского полны глубины и скрытых смыслов, каждый из них – яркий собирательный образ современности писателя. Второстепенные герои предназначены для того, чтобы подчеркнуть или опровергнуть некоторые черты главного героя. Это помогает понять, в чем смысл сопоставления Лужина и Раскольникова.

Благодаря таким выделяющимся чертам внешности, выглядел он гораздо моложе своего возраста. Автор произведения акцентирует внимание на значимости внешности для женщин, в свои года Пётр Петрович благодаря приятной наружности мог нравиться противоположному полу.

«Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского. Лужин Петр Петрович – состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.

Пётр Петрович самостоятельный и состоявшийся человек. Автор произведения подчёркивает факт выхода данного персонажа «из грязи в князи». В романе чётко повествуется что данному гражданину пришлось пробираться с самых низов, чтобы стать таким каким мы его видим на данный момент.

Лужин уверен в себе, его линия поведения и чрезмерная любовь к себе сохраняются от начала и до конца. Раскольников сомневается, бродит в дебрях своей души и все-таки стремится к свету. Ему не чужды человеческие качества, такие как доброта и сострадание, альтруизм и даже любовь. Лужин же не признает никаких чувств, кроме любви к себе.

Тщеславие и самовлюблённость Лужина хорошо видны после разрыва отношений с Дуней Раскольниковой. Он «привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности» и не понимал, как такому «положительному», богатому человеку бесприданница дала отставку. Пётр Петрович сожалеет, что совсем не давал денег Дуне и её матери, и думает, что если бы он дал им «тысячи полторы на приданое», «так было бы дело… покрепче», и Дуня бы его не прогнала.

Лужин интересуется новыми молодёжными течениями прогрессистов, нигилистов, обличителей и прочих, потому что боится, что их представители могут навредить его карьере. В начале своей карьеры в провинции он был испуган двумя случаями жестоко обличённых значительных лиц. Поэтому, приехав в Петербург, Лужин поселился у Лебезятникова с целью разузнать о кружках обличителей, нигилистов и прочих и на всякий случай «заискать» у них, прикинуться сочувствующим их взглядам. Андрей Семёнович Лебезятников, молодой человек, друг и подопечный Лужина, когда-то состоявший под его опекой, слыл за передового прогрессиста. С его помощью Петр Петрович хотел заискать у «молодых поколениях наших», как он говорил. Взаимоотношения Лужина и Лебезятникова были «какие-то странные, впрочем отчасти и естественные отношения»: Пётр Петрович ненавидел, презирал и немного опасался Лебезятникова, а тот тоже начинал не терпеть своего бывшего опекуна, увидев его неискренность.

Читайте также:  Липецкая Обл Оказание Адресной Социальной Помощи На Основании Социального Контракта

Сущность взглядов Лужина, его жизненная философия и жизненные принципы заключаются только в том, чтобы заботиться лишь о себе. А о том, что от этого выгадает всё общество, он говорит Раскольникову, Разумихину и Зосимову только для того, чтобы произвести на них хорошее впечатление. Безжалостный поступок по отношению к Соне (обвинение её в воровстве) показывает, что до других людей ему не было дела, не было к ним никакой жалости, что превыше всего в жизни он ценил свои деньги и своё благополучие.

  • И Пульхерия Александровна, и Дуня были поражены, что после единственного визита к ним Пётр Петрович на другой день прислал письмо с предложением Дуне стать его женой и просил скорого ответа.
  • Пульхерии Александровне он показался резким, когда, получив согласие Дуни, он проговорился, что ещё раньше решил жениться на девушке без приданого, чтобы она считала его за благодетеля.

Эгоизм, подлость и бесчеловечность Лужина проявились в полной мере в том, что он напрасно обвинил Соню в краже 100 рублей. Это он сделал для того, чтобы поссорить Раскольникова с матерью и сестрой, показав им, что Родион знается с воровкой. Этот поступок Лужина особенно ярко показал, что у этого человека полностью отсутствует нравственность.

Приехав в Петербург, Лужин наноси визит будущему родственнику. Считая себя благодетелем, он готовился к похвалам и воспеванию, демонстрируя самоуверенность и самолюбование. Выбившись «из грязи в князи», он преувеличивал имеющиеся таланты и способности, превознося себя выше, чем стоил. Жадность заставляла его во всем видеть выгоду и постоянно пересчитывать деньги, как свои, так и чужие. С их помощью Лужин возвышался над окружающими.

Знакомство читателя с Лужиным происходит заочно. Пульхерия Раскольникова описывает мужчину в письме сыну Родиону. Из него ясно, что Лужин сватается к сестре Раскольникова Дуне, девушке из небогатой семьи, не располагающей приданным. Красивая, умная и благородная девица всем была хороша, но невзначай вызвала сплетни. Несмотря на них, Лужин поступил порядочно и женился на сестре Раскольникова.

Равнодушие, с которым герои выстраивают предположения, провоцирует сравнительный анализ персонажей, выявляющий сходства. Петр Петрович Лужин – двойник Раскольникова. У героев много общего: оба умны, тщеславны и угрюмы, оба высокомерны и способны на подлый поступок ради собственной выгоды.

Петр Петрович Лужин играет в романе не последнюю роль. Автор описывает персонажа в черновиках, давая ему следующую характеристику: тщеславный надворный советник, самовлюбленный и эгоистичный, мелочный алчный сплетник. Лужин превозносит материальные блага, считая королем того, кто располагаем финансами. Его почтение легко купить, но уважения в ответ этот герой не видит. Значение имени характеризует личность героя. Лужин мелок и жалок, наподобие грязного водоема, которому созвучна его фамилия.

Перспективы женитьбы на Дуне оправдывали все ожидания Петра Петровича. Он сколотил небольшое состояние, составил планы, нашел подходящую невесту. В фантазиях он рисовал идеальную картину брака, пока не получил отказ от Родиона Раскольникова. Недостойный его студент умудрился дать отказ жениху. Гордость и честь героя были задеты. Он чувствовал себя униженным и затаил обиду. Месть настигла Раскольникова в неожиданный момент. Соня Мармеладова была обвинена в хищении денег, которые подбросил Лужин.

Раскольников поверил в утопическую идею о делении людей на великих и посредственных. По его мнению, есть те, что, подобно Наполеону, способны вершить историю. Но их мало. Большинство же — серая никчемная масса. Родиону Романовичу очень хотелось верить, что он относится к первой категории. Правда, после совершения преступления он начал подозревать, что его теория имеет некоторые недостатки. Есть в человеческой жизни чувства, любовь. А есть расчетливость, рациональность. Логика жизни опровергает даже самую передовую теорию. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» символизирует расчетливость.

Это человек сорока пяти лет, имеет чин надворного советника. Стоит сказать, звание довольно почетное: дарует право на личное дворянство. Петр Петрович Лужин осанистый, чопорный господин с «брезгливой, осторожной физиономией». Образ героя Лужина в романе «Преступление и наказание» несколько комичный. Он жених сестры главного героя. На нем при первой встрече со студентом одежда модная, дорогая. Он выглядит так, словно только что вышел от портного. Петр Петрович носит щегольскую круглую шляпу и с этим элементом туалета обращается подчеркнуто осторожно. На руках его пара сиреневых перчаток, которые, как и прочие элементы одежды, новые, не так давно приобретенные. Что-то в облике этого господина есть искусственное, бутафорское.

Именно так Достоевский изначально планировал назвать свою книгу. Замысел романа возник во время пребывания на каторге. Здесь Достоевский услышал интересную историю одного студента, который послужил прототипом Раскольникова. Замысел произведения постепенно трансформировался. Из небольшой повести он превратился в объемный роман, изображающий столкновение безнравственных идей с логикой жизни.

Для чего автор ввел образ Лужина в роман «Преступление и наказание»? Принято полагать, что этот герой является двойником Раскольникова. В отличие от студента, Лужин — человек преуспевающий, успешный, способный достигнуть цели. Он вызывает неприятные чувства у Раскольникова. Вместе с тем главной особенностью образа Лужина в романе «Преступление и наказание» является готовность переступить через преграды. То есть этот персонаж обладает качествами, которые необходимы были Раскольникову для осуществления его преступного плана. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» — это словно темная сторона души главного героя.

Самый яркий отрицательный персонаж в произведении Достоевского — Свидригайлов. Этот господин, замешанный в ряде непроглядных историй, страстно влюблен в Дуню Раскольникову. Свидригайлов преследует ее, он готов на все ради того, чтобы завладеть предметом своего вожделения. Лужину чужды подобные эмоции. Он планирует жениться на Дуне, но не потому, что влюблен в нее. Сестра Раскольникова — девушка образованная, красивая. А главное, бедная. Такая жена будет всегда преданна своему мужу, избавившему ее от нищеты. Так полагает Петр Петрович. Однако ошибается. Жизнь нельзя построить по четкой схеме. Рациональные теории могут быть разрушены в любой момент, что и подтверждает финал романа Достоевского.

Лужин был мужчиной среднего возраста, ему было примерно сорок пять лет. Он показан как педантичный человек. Постоянно следит за своим внешним видом. Он одежду для себя выбирал тщательно и долго, каждое утро долго одевался, подбирая одежду. Он всегда был стильным. Одежда всегда выглядела нарядно и гладко. У него была непонятная любовь к элементам гардероба, таким как шляпа и перчатки, их у него было огромное количество. Он всегда перед выходом из дома надевал перчатки, а без головного убора вообще не выходил на улицу. Свои волосы он укладывал в парикмахерской.

Лужин – это мужчина средних лет, занимающий должность надворного советника. Он имеют приятную внешность и порядочные манеры. Но это только на первый взгляд. На самом же деле, он – гнусная личность. Он самовлюблённый человек. Всю свою жизнь он любил только себя, не обращая внимание на жизни других людей. Единственное, что его по-настоящему интересует – это деньги. Деньги — это то, что он ценит больше всего. Каждое его действие направлено чаще всего на получение материальной выгоды. В романе рассказывается о «любви» Лужина к Дуне. Дуня – добрая девушка с красивой внешностью. Она ничего не испытывала к Лужину, но и не отказывалась от свадьбы. Также делал и Лужин. Каждый из них руководствовался собственной целью. Дуня хотела обеспечить свою семью деньгами за счёт брака, а Лужин хотел получить послушную рабыню, которая служила бы ему до конца жизни. Он корыстный, подлый и лживый человек. У Дуни был брат Родион. Он знал про то, что его сестра идёт на самопожертвование ради семьи и хотел этому всячески помешать. Но Лужин упорно шёл к своей цели и клеветал на Родиона. На этом примере ярко показана натура Лужина и то, что он действительно фальшивый и неприятный человек, который печётся только о себе.

«Преступление и наказание» — это известный роман знаменитого писателя Ф. М. Достоевского. Он был написан и опубликован в 1866 году. Это произведение является психологической исповедью. Оно описывает все переживания и угрызения совести того человека, который совершил преступление. Автор вложил в своё «детище» большое количество сил и энергии. Конечно же, много раз менялась задумка романа, затрагивались новые проблемы и прочее. Но изначально же замысел возник, когда писатель находился на каторге в Омске. В романе он хотел изобразить тяжёлое время и условия, в которых жило российское общество в первой половине XIX века. Также это произведение полюбилось людям благодаря его героям. Каждый из которых по-своему уникален. Автор выделяет некоторых из них и переносит на первый план. Родион Раскольников, Соня Мармеладова, Дуня, Лужин и другие – всё это главные действующие лица романа. Давайте остановимся на образе Лужина. Рассмотрим его натуру поподробнее.

Лужин – мужчина сорокапятилетнего возраста, он был аккуратным человеком да на столько что очень внимательно следил за чистотой своей одежды и внешностью. Он всегда следил за своей прической и ходил ради этого укладывать волосы в парикмахерскую, его одежда всегда выглядела, как новая главной часть его наряда были перчатки, и шляпа без них он не куда не выходил. Из-за того что он когда-то жил в бедности он стал самовлюбленным и высокомерным. Он всегда старался выглядеть лучше всех и быть выше всех он желал богатства и высокого уровня в обществе и поэтому в каком-то смысле он буквально ходил по головам, дабы казать выше всех.

Читайте также:  Куда Звонить Когда Выключили Свет Калина Красноярсе

Автором романа «Преступление и наказание» был Ф.М. Достоевский. В этом произведении несколько главных героев и много второстепенных. Одного героя он раскрыл очень подробно. Многие видели в лице Петра Петровича Лужина видят Раскольникова. Они очень похожи друг на друга по манере поведения.

Лужин страстно хочет добиться расположения Дуни, но им руководит совсем не любовь, а собственные принципы. Он желает выбрать себе в жёны девушку благородную, образованную, красивую, но при этом бедную. Это ему нужно, чтобы эксплуатировать Авдотью Романовну и сделать её, по сути, своей рабыней. Он рассчитывает, что Дуня будет ему благодарна до конца своей жизни и позволит ему распоряжаться собой так, как он того захочет.

Лужин не случайно сопоставляется с главным героем — Родионом Раскольниковым. Внешне они как будто не имеют ничего общего: тот — бедный студент, а этот — богатый и успешный дворянин. Однако на деле Лужин оказывается этакой «тенью» Раскольникова. Он тоже имеет свою «теорию», и она в значительной степени напоминает «теорию» Раскольникова.

Пётр Петрович Лужин — обеспеченный дворянин, служащий адвокатом. Он дальний родственник Марфы Петровны Свидригайловой, что ещё раз подтверждает его внутреннее «родство» с Аркадием Свидригайловым. Он хочет жениться на сестре Раскольникова Дуне (Авдотье Романовне), но получает решительный отказ. Его неоднократные встречи с Раскольниковым и его родственниками постоянно превращаются в ссору.

«Теория» Лужина состоит в том, что для достижения личного успеха все средства хороши. Ради этого можно пойти на любое преступление, даже убийство. Можно предавать, обманывать, нарушать уговор, если это «необходимо». При этом Лужин считает, что приводя к успеху себя, можно тем самым помочь и другим достичь успеха.

Лужин имеет довольно высокий чин надворного советника. Этот чин давал в то время право на потомственное дворянство. К таким чиновникам принято было обращаться «ваше высокоблагородие». И здесь Достоевский тоже иронизирует, поскольку в душе и характере Лужина нет ничего ни «высокого», ни «благородного».

Образ и характеристика Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Молодой человек имел собственную теорию о женах. По его мнению, брать в жены нужно ту девушку, которая на протяжении жизни испытывала трудности и была несчастна. Девушка по имени Дуня стала для него подходящим вариантом. Ее семья находилась на грани бедности, и поэтому речи Лужина о его большом капитале и счастливой семейной жизни в будущем приводят к тому, что девушка соглашается выйти за него замуж. Она делает этот шаг ради спасения семьи, которую очень любит. На самом деле Дуня в глазах Лужина – всего лишь вещь, которую он использует для собственной выгоды.

Раскольников, брат Дуни, является единственным человеком, который смог увидеть плохую сторону Лужина. Именно поэтому он против этого брака, но его мнение не воспринимают серьезно. Лицемерие и подлость Лужина Дуня со своей матерью замечают только тогда, когда он пытается поссорить их с Родионом. Дуня моментально разочаровывается в этом человеке и отказывается от предложения руки и сердца. Это поражает и унижает Лужина, ведь он считал себя спасителем и благодетелем, который, по его мнению, смог бы создать девушке прекрасную жизнь.

Автор романа очень подробно описывает, как хорошо выглядит персонаж, точнее, как он старается хорошо выглядеть. Но читатель очень быстро понимает, что за красивым богатым костюмом пусто, как в выеденном яйце. В этом представительном осанистом мужчине не видно души. Возможно, именно поэтому писатель при описании внешности персонажа обходит стороной тему глаз. Мы не знаем, как выглядят его глаза, какой у него взгляд и как он смотрит на мир. Глаза – зеркало души, а у симпатичного внешне Лужина души нет, его взор, скорее всего, абсолютно пуст.

Петр Петрович Лужин является одним из центральных героев знаменитого романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского. Многие называют его двойником Родиона Раскольникова, главного героя, из-за их схожих характеров и наличия собственных теорий.

Некогда Пётр Петрович сумел выкарабкаться из бедной жизни, и потому герою свойственны самолюбие, высокомерность и эгоизм. Желая очень быстро достигнуть значительного влияния в обществе, богатства и успеха Лужин шёл на пролом, ставя свою личность выше других. У Лужина была личная точка зрения о женах. По его точке зрения жениться нужно только на той девушке, которая в течении всей своей жизни была несчастна и испытывала трудности. Лучшим вариантом для женитьбы становиться девушка Дуня. Она соглашается выйти за него замуж потому, что ее семья жила в большой бедности. Ради спасения своей семьи, которую она очень любит, Дуня совершает этот шаг.

Лужин Пётр Петрович — образ и характеристика героя романа Ф

Создав Лужина, Достоевский как бы ломает традиционную «матрицу антигероя», преподнося читателю негативного персонажа с исходными данными, какими немало других авторов обычно наделяли персонажей положительных. В частности, из третьей главы романа читатель узнаёт, что Лужин — выходец из социальных низов, достигший невиданного для своих стартовых позиций успеха. Имеет титул надворного советника, дающий личное (не передающееся по наследству) дворянство. Он очень умён, хоть и не получил хорошего образования. На протяжении длительного времени работал в провинции и только незадолго до начала действия романа переехал в Петербург, чтоб открыть адвокатскую контору. В мировой литературе существует немаленькая галерея положительных персонажей, выбившихся в элиту из низов. В частности — во французской литературе, которую Достоевский хорошо знал и на заре своей писательской карьеры профессионально переводил.

Автор «Преступления и наказания» сделал Лужина человеком, пытающимся максимально дистанцироваться от своего неблагородного происхождения. Он всегда одет подчёркнуто опрятно, чисто, безупречно. В его кармане всегда лежит щедро надушенный платок. Лужин — практически ежедневный клиент парикмахера, поскольку ещё один его фетиш — идеальная причёска.

И всему этому внешнему великолепию противопоставлено колоссальное моральное и духовное убожество. Лужин делает предложение Дунечке Раскольниковой только потому, что хочет, чтоб супруга была благодарна ему. Он жаждет семейного союза с женщиной из бедной или обедневшей семьи, которая из чувства благодарности станет фактически рабыней.

Простых персонажей, у которых всё — на поверхности, у Достоевского нет, особенно — в произведениях, написанных после возвращения с каторги. Сложен и Пётр Петрович Лужин — 45-летний преуспевающий адвокат, сватавшийся к сестре Родиона Раскольникова, Авдотье Романовне.

Исследователи творчества Фёдора Достоевского полагают, что наиболее вероятный прототип Петра Петровича Лужина — Павел Петрович Лыжин. Стряпчий (придворный чиновник) Лыжин — человек, с которым у писателя связаны очень неприятные воспоминания. Он был одним из кредиторов, по требованию которых в 1865 году, за год до выхода «Преступления и наказания», было описано имущество Достоевского. Когда писатель только объединил свой недописанный роман «Пьяненькие», из которого взята сюжетная линия семьи Мармеладовых, и некоторые записки о своей каторжанской жизни в роман о Родионе Раскольникове, то в ранних черновиках встречается именно фамилия Лыжин. Также известно, что к этому человеку Достоевский питал сильную антипатию из-за его склонности менять взгляды в угоду конъюнктуре.

Образ Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского и характеристика

Если говорить о подробном описании внешности персонажа, можно выделить некоторые особенности. Юношеские цвета одежды преобладали в гардеробе Петра, довольно красивое лицо создавало образ настоящего жениха. Благодаря таким выделяющимся чертам внешности, выглядел он гораздо моложе своего возраста. Автор произведения акцентирует внимание на значимости внешности для женщин, в свои года Пётр Петрович благодаря приятной наружности мог нравиться противоположному полу.

Лужин — деловой человек, преуспевающий. В общении прямолинеен. Практичен и рационален. Интуиции не верит, не эмоционален. Не брезглив в моральном плане, подловат. Любитель сплетен (Достоевский писал о нём: «При тщеславии и влюбленности в себя, до кокетства, мелочность и страсть к сплетне»[2]). Не признает благородства и бескорыстной честности. Его задача в жизни — сколотить капитал, сделать карьеру. Считает себя тем, кто относится к разряду «новых людей», и возлагает надежды на видоизменившиеся времена. Имеет свою «теорию», как и Раскольников. В ней он говорит о том, что человек должен быть эгоистом, а раз себе поможет, так и другим через себя поможет.

Он довольно обеспеченный, дворянин, выбившийся «в люди» — «из грязи в князи», малообразован, но — умен, ум свой ценит. У Лужина присутствует комплекс нарциссизма – Петр Петрович довольно часто любуется собой, нередко — перед зеркалом, гордится придуманной своей теорией. Он высокомерен, любит деньги, тщеславен, однако бывает несколько угрюм.
Не чурается господин и покрасоваться перед другими, любит, чтобы его слушали со вниманием. Лужин расчетлив, прагматичен, во многих вещах — прямолинейно-примитивен.

Довольно длительное время занимается адвокатской деятельностью, что приносит ему довольно неплохой доход. В будущем планирует расшириться и открыть собственную адвокатскую контору в Петербурге. Жениться на Дуне он желает в том числе из корыстных побуждений. Она хоть и небогата, зато хороша собой и образована. Он мечтает видеть возле себя послушную рабыню. Благодаря обаянию и уму своей избранницы планирует пробиться в высшие круги общества.

Конечно, стоит отдать ему должное, что он, не имея ни денег, ни образования, пользуясь только своим умом, сумел занять определенное положение. Но получив власть, на других он стал смотреть с нескрываемым презрением. А презрения заслуживает он сам. Лужин не спаситель, просто Авдотья и ее мать достигли вершины отчаяния, что решили доверить свои истерзанные судьбы в руки человека, который самодовольно использовал бы их в своих интересах.

Adblock
detector