Налоговый Период Для Земель Сельхозназначения

Налоговый Период Для Земель Сельхозназначения

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды.

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

Граждане определенных категорий могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы участка на 10 000 рублей и более либо вовсе вправе не платить земельный налог. Все зависит от воли местных властей на предоставление льгот, так как именно они занимаются принятием платежей в региональные бюджеты.

Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

Как рассчитать налог на земли сельскохозяйственного назначения и как варьируется размер ставки

  1. лица, входящие в категорию плательщиков (статья 388);
  2. что является объектом налогообложения, и с каких земель не взимаются платежи (статья 389);
  3. как рассчитать сумму, с которой будет удерживаться налог (статья 391);
  4. какова налоговая ставка (статья 394);
  5. перечень лиц и ситуаций, когда можно не платить налог (статья 395);
  6. периодичность уплаты (статья 397).
  1. Площадь участка сельскохозяйственного назначения и его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость рассчитывается посредством проведения государственной оценки земель и фиксируется в Едином государственном реестре недвижимости. Чтобы узнать конкретное значение кадастровой стоимости, следует обратиться в МФЦ, кадастровую палату или посмотреть на сайте Росреестра. Необходимо обратить внимание на то, что сведения предоставляются на бесплатной основе.
  2. Местоположение сельхоз земли. Во-первых, властями каждого населённого пункта могут быть установлены свои значения налоговых ставок (в пределах, установленных законом). Во-вторых, пункт 2 статьи 394 позволяет местным органам дифференцировать ставки в зависимости от нахождения земли в пределах города (села, посёлка и т.д.).
  3. Наличие льгот и освобождений, применяемых в отношении налогоплательщика. Одной из льгот являются вычеты, закреплённые пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Размер вычета соответствует кадастровой стоимости 600 кв. м участка. Предоставляется таким социальным группам, как инвалиды, герои СССР и РФ, ветераны, участники боевых действий, ликвидаторы последствий аварии ЧАЭС, пенсионеры.

Гражданин Быков Л.И. распоряжается земельным участком сельхоз назначения в размере 0,5 га (или 5 000 кв. м), кадастровая стоимость которого на 1 января 2022 года составляет 800 тыс. руб. Быков Л.И. является пенсионером и имеет право на вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв. м (96 тыс. руб.). Налоговая ставка равна 0,3%. Рассчитаем сумму налога по формуле: (800 – 96) * 0,3% = 2,112 тыс. руб. Значит, за 2022 год гражданин обязан заплатить 2 112 рублей.

Если земли сельскохозяйственные земли используются не по назначению, то в их отношении будет применяться налоговая ставка на уровне 1,5%, как для прочих категорий земель (о том, что грозит за нецелевое использование земель или за неиспользование таких участков, говорится здесь). Многие официальные документы, принятые местными органами власти, это прямо оговаривают.

Учитывая, что размер ставки зависит от того, какое решение принимается местными советами депутатов (законодательными органами госвласти городов федерального значения), конкретные размеры ставок можно узнать в нормативных правовых актах, действующих на территории города или села.

Налог на землю для физических лиц

Все владельцы земли признаются собственниками независимо от того, идет речь о гражданах или предприятиях. Налог на землю сельхозназначения в 2022 году высчитывается исходя из коэффициента 0,3 %. При этом производятся несложные расчеты путем умножения следующих показателей:

Читайте также:  Сиз Сроки Полезного Использования По Специальностям

Местные власти могут включить дополнительные льготные категории граждан в данный список. Данная льгота имеет заявительный характер. Лицу из льготной категории необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об установлении льготы. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, интернет или почтовую службу.

У местных органов власти появилась возможность вводить ограничения на оплату налогов по объектам, включая земельные участки. Но обычно они распространяются на земли, имеющие ценность для поселения или принадлежащие градообразующим предприятиям.

В статье 395 НК РФ перечисляются все категории, которые освобождаются от оплаты налога. Среди физических лиц таким правом могут воспользоваться только малочисленные коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, остальным собственникам приходится оплачивать налог на сельскохозяйственную землю.

Чтобы уточнить сумму, можно использовать онлайн-калькулятор или произвести расчеты самостоятельно. Если по каким-либо причинам ваши расчеты не совпадают с суммой налоговой инспекции, необходимо связаться с инспектором или направить письменный запрос об исправлении ситуации.

  • Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды с детства, а также I и II группы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
  • лица, пострадавшие вследствие воздействия радиации на ЧАЭС, производственном объединении «Маяк», Семипалатинском полигоне, и имеющие право на получение соц.поддержки в соответствии с федеральными законами;
  • участники испытаний ядерных установок, ликвидации аварий на ядерных установках, приобретшие вследствие этого заболевания и ставшие инвалидами.

Налоговая база (НБ) тех сельхоз земельных участков, которые признаны объектом налогообложения, определяется на основании их кадастровой стоимости. Последняя, в свою очередь, определяется земельным законодательством РФ (ст.390 НК РФ). Отправной точкой расчета является кадастровая стоимость по состоянию на 1 января того года, который является налоговым периодом. Если земельный участок был сформирован позднее, когда налоговый период уже начался, то его налоговая база определяется кадастровой стоимостью по состоянию на день внесения необходимых данных о нем (участке) в ЕГРН.

Календарный год является налоговым периодом. Существуют также отчетные периоды, устанавливаемые законодательными органами МО. Они же могут отчетные периоды не устанавливать. Для организаций, которые являются налогоплательщиками эти отчетные периоды — 1, 2 и 3-й кварталы налогового периода (ст.393 НК РФ). Если плательщик налогов выплачивает их ежеквартально, то в конце налогового периода эти суммы вычитаются из полной суммы налога, и он доплачивает лишь остаток.

Если на земельный участок установлено право общей собственности, то налоговая база определяется для каждого налогоплательщика отдельно, соответственно его доле. Юридические лица определяют налоговую базу на основании ЕГРН самостоятельно, для физических лиц — эту функцию выполняют налоговые органы на основании сведений, предоставляемых органами, которые осуществляют государственный кадастровый учет (ст.391 НК РФ).

Если возникло/прекратилось право на налоговую льготу, то расчет происходит аналогично с учетом коэффициента. Однако месяц засчитывается полный независимо от числа. В ситуации наследования с/х участка, налог начинает начисляться с месяца открытия наследства (ст.396 НК РФ).

Ставка налога на земли сельхозназначения в 2022 году

Если ИФНС не направила организации или физлицу уведомление с начисленной суммой налога по земельному наделу (и по нему не заявлялась льгота), необходимо уведомить налоговый орган о наличии соответствующего участка. Это нужно сделать не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Иначе налогоплательщику (физлицу, компании) будет грозить штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога по данному объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

В 2022 году устанавливаются единые сроки уплаты земельного налога юрлицами. Крайний срок подачи годовых декларации и перечисления налога – 1 марта следующего за отчетным года. Авансовые платежи производятся до окончания месяца, следующего за отчетным периодом. Физлица уплачивают налог как обычно — до 1 декабря следующего года (ст. 397 НК РФ в новой редакции). Как рассчитать земельный налог для физических лиц мы разбирали здесь.

  • сельхозугодья;
  • участки, на которых расположены внутрихозяйственные дороги, водные объекты, коммуникации, мелиоративные защитные лесные насаждения;
  • участки, на которых находятся здания, предназначенные для хранения, производства и первичной переработки сельхозпродукции.

ООО «Орион» владеет участком сельхозземель, расположенным на территории Плавского района Тульской области, где для земель сельхозназначения действует ставка 0,3% (решение Собрания депутатов муниципального образования № 39/173 от от 11.11.2011). Кадастровая стоимость на 01.01.2022 составляет 3,55 млн. руб. Расчет суммы налога за 2022 год: 3 550 000 × 0,3 % = 10 650 руб. Если участок не будет использоваться по назначению и это выявит орган земельного надзора, налог придется исчислять по общей ставке, действующей в указанном регионе – 1,5%, тогда компания будет вынуждена уплатить в бюджет за 2022 год: 3 550 000 х 1,5% = 53250 руб.

Согласно п. 2 ст. 396 НК РФ, налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять земельный налог на земли сельхозназначения. Налоговой базой является кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода – года, либо на день внесения его в ЕГРН, если это произошло в отчетном году (ст. 389, 390 НК РФ). Сведения о кадастровой стоимости можно получить при помощи сервисов на веб-портале ]]> Росреестра ]]> . Подробнее о том, как узнать кадастровую стоимость участка мы рассказывали в нашей статье

Изменения по земельному налогу с 2022 года

По итогам 2022 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2022 г. Уточнить стоимость можно:

2022 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2022 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2022 г. – последний.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

За 2022 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2022 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2022 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

  • налог за 2022 год – не позднее 01.03.2022 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2022 г.- не позднее 30.04.2022 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2022 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2022 г. (перенос в связи с выходными)

= Cн1 + Cн2;
Cн1 = КC1 x Нcт. x Квл.1 = КC1 x Нcт. x Mвл.1/12
Cн2 = КC2 x Нcт. x Квл.2 = КC2 x Нcт. x Mвл.2/12
= КC1 x Нcт. x Mвл.1/12 + КC2 x Нcт. x Mвл.2/12 = Нcт. (КC1 x Mвл.1/12 + КC2 x Mвл.2/12), (3), гдe:

Читайте также:  Изменения В Уголовном Кодекск 2022

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

  • Пepиoд влaдeния yчacткoм cocтaвил нeпoлный нaлoгoвый гoд (мeнee 12 мecяцeв);
  • Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти в тeчeниe пocлeдниx 12 мecяцeв;
    Peopгaнизaция yчacткa, пoвлeкшaя измeнeниe eгo плoщaди, включaя paздeл или oбъeдинeниe;
  • Bлaдeльцy 3У был пpeдocтaвлeнo пpaвo нa нaлoгoвый вычeт.
  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

Налогообложение земель сельскохозяйственного назначения юридическими лицами

Одним из видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного является вид «для ведения сельскохозяйственного производства». Соответственно, если организация использует для сельскохозяйственного производства такой земельный участок, то применять пониженную ставку по налогу на землю можно совершенно спокойно.

«При этом до исчерпывающего урегулирования вопроса о периоде, в течение которого начисление налога в отношении Участка необходимо осуществлять по повышенной ставке, полагаем, что такой период может определяться с даты совершения (а при отсутствии информации о дате совершения — с даты выявления совершения) налогоплательщиком правонарушения, подтверждающего неиспользование Участка для сельскохозяйственного производства, до даты вынесения уполномоченным органом госземнадзора решения, подтверждающего устранение указанного правонарушения.

Не смотря на тот факт, что в вышеуказанном Определении рассматривался случай, когда компания не использовала земельные участки для сельскохозяйственного производства, даже если предприятие будет использовать землю в таких целях, возможен спор с налоговыми органами.

Кроме того, в «свежем» Определении ВАС РФ от 19.02.2014г. №ВАС-1310/14 по делу №А41-49641/12 указывается, что если земельные участки приобретены коммерческой фирмой и не используются по целевому назначению и приобретались не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства, применение пониженной налоговой ставки неправомерно:

Соответственно, при расчете земельного налога в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства» коммерческой организацией, необходимо применять налоговую ставку в размере не более 1,5%, , установленную «для прочих земельных участков».

Как рассчитать налог на земли сельскохозяйственного назначения и как варьируется размер ставки

  1. лица, входящие в категорию плательщиков (статья 388);
  2. что является объектом налогообложения, и с каких земель не взимаются платежи (статья 389);
  3. как рассчитать сумму, с которой будет удерживаться налог (статья 391);
  4. какова налоговая ставка (статья 394);
  5. перечень лиц и ситуаций, когда можно не платить налог (статья 395);
  6. периодичность уплаты (статья 397).

Если земли сельскохозяйственные земли используются не по назначению, то в их отношении будет применяться налоговая ставка на уровне 1,5%, как для прочих категорий земель (о том, что грозит за нецелевое использование земель или за неиспользование таких участков, говорится здесь). Многие официальные документы, принятые местными органами власти, это прямо оговаривают.

  1. Площадь участка сельскохозяйственного назначения и его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость рассчитывается посредством проведения государственной оценки земель и фиксируется в Едином государственном реестре недвижимости. Чтобы узнать конкретное значение кадастровой стоимости, следует обратиться в МФЦ, кадастровую палату или посмотреть на сайте Росреестра. Необходимо обратить внимание на то, что сведения предоставляются на бесплатной основе.
  2. Местоположение сельхоз земли. Во-первых, властями каждого населённого пункта могут быть установлены свои значения налоговых ставок (в пределах, установленных законом). Во-вторых, пункт 2 статьи 394 позволяет местным органам дифференцировать ставки в зависимости от нахождения земли в пределах города (села, посёлка и т.д.).
  3. Наличие льгот и освобождений, применяемых в отношении налогоплательщика. Одной из льгот являются вычеты, закреплённые пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Размер вычета соответствует кадастровой стоимости 600 кв. м участка. Предоставляется таким социальным группам, как инвалиды, герои СССР и РФ, ветераны, участники боевых действий, ликвидаторы последствий аварии ЧАЭС, пенсионеры.

Гражданин Быков Л.И. распоряжается земельным участком сельхоз назначения в размере 0,5 га (или 5 000 кв. м), кадастровая стоимость которого на 1 января 2022 года составляет 800 тыс. руб. Быков Л.И. является пенсионером и имеет право на вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв. м (96 тыс. руб.). Налоговая ставка равна 0,3%. Рассчитаем сумму налога по формуле: (800 – 96) * 0,3% = 2,112 тыс. руб. Значит, за 2022 год гражданин обязан заплатить 2 112 рублей.

Учитывая, что размер ставки зависит от того, какое решение принимается местными советами депутатов (законодательными органами госвласти городов федерального значения), конкретные размеры ставок можно узнать в нормативных правовых актах, действующих на территории города или села.

Земельный налог для; организаций

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».
Читайте также:  Бесплатно Ли Многодетным Электричка До Твери

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Земельный налог: элеметны налогообложения

Для установления кадастровой стоимости проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков доводятся до налогоплательщиков в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 № 52.

Если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется по каждому муниципальному образованию пропорционально «муниципальной» доле земельного участка. Для исчисления налоговой базы надо кадастровую стоимость всего участка умножить на соответствующую долю муниципального образования.

Согласно пункту 3 ст. 391 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно. При этом на предпринимателей это правило распространяется только в отношении земель, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Земельный налог (ЗН) по каждому земельному участку за налоговый период исчисляют как произведение налоговой базы (НБ) на ставку налога (СН), установленную в конкретном муниципальном образовании, где находится земельный участок (или его часть), с учетом поправочного коэффициента (К):

— занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Представительный орган муниципального образования (законода ­ тельные (представительные) органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусмотреть для отдельных ка ­ тегорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации и индивидуальные предприниматели налог и авансо ­ вые платежи по налогу уплачивают в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования (законода ­ тельным (представительным) органом городов федерального значе ­ ния Москвы и Санкт-Петербурга). При этом сроки уплаты авансовых платежей не могут быть установлены ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а срок уплаты налога — ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог и авансовые платежи на осно ­ вании уведомлений налоговых органов.

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол ­ ных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин ­ валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю ­ чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од ­ ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

• занятые жилым фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земель ­ ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства;

Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

  • Налоговый кодекс РФ. Состоит из двух частей, а именно земельному налогу посвящена глава 31 второй части НК РФ (кто налогоплательщик, что относится к объектам налогообложения, какая налоговая база применяется, какие льготы по уплате налога за землю предусмотрены и т.д.).
  • Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения. Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.
  • Земельный кодекс РФ. Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Adblock
detector