Некоммерческие Организации В 2021

  • заявление на регистрацию по форме, принятой приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@;
  • решение об открытии НКО;
  • учредительные документы НКО;
  • информация об учредителях;
  • данные о месте нахождения руководителя НКО для возможности связи;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (далее — госпошлина);
  • другие документы, обусловленные спецификой НКО или ее учредителей (например, выписка из реестра зарубежных ЮЛ, если учредитель — иностранец).
  • наличие/отсутствие у участников НКО права считаться ее членами и входить в высший орган (ст. 65.1 ГК);
  • цели их создания;
  • лица, которые могут быть учредителями НКО (например, основателем государственной корпорации может быть только государство).
  • потребительские кооперативы (далее — ПК);
  • общественные организации (далее — ОО), в число которых входят политические партии (далее — ПП), профессиональные союзы и т. д.;
  • общественные движения;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости;
  • фонды;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • государственные корпорации и др.

Обратите внимание! Для некоторых форм НКО предусмотрено обязательное требование к минимальному составу ее участников. Так, для открытия адвокатского бюро потребуется минимум 2 человека, обладающих статусом адвоката, а для торгово-промышленной палаты, созданной в форме союза, необходимо минимум 30 учредителей.

Решение об открытии НКО принимается учредителем организации. Один учредитель принимает решение и подписывает его. Два или более учредителей составляют протокол общего собрания (в нем не только указано опринятии решения, но и приводятся результаты голосования за него — единогласно).

Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.

Также важно обратить внимание, что закон запрещает оборудование ящиков автоматическими устройствами для сбора денежных средств, осуществления расчетов (в частности, платежными терминалами). Рекомендуем внимательно ознакомиться и с остальными требованиями, которые содержатся в Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1584.

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях .

Сам сбор пожертвований осуществляется на основании положения о программе либо иного акта некоммерческой организации. А отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований должен быть опубликован на сайте Минюста России и официальном сайте некоммерческой организации (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным). Требования к содержанию отчета установлены приказом Минюста России.

Некоммерческая организация, признанная иностранным агентом, должна маркировать теперь не только материалы, которые она создает и распространяет, но и направляет в другие организации. Любая информация о деятельности такой организации в СМИ и сообщениях СМИ в интернете должна обязательно сопровождаться указанием, что некоммерческая организация, выполняет функции иностранного агента.

Некоммерческие организации: понятие, виды, права и деятельность НКО в 2021 году

Создание ряда форм НКО, порядок их организации и деятельности регулируются отдельными специальными федеральными законами. Это относится, например, к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединении граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ, ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ), товариществам собственников жилья (ст. 291 ГК РФ, ст. ст. 135 – 152 Жилищного кодекса РФ) и т.д.

Так, например, согласно п.1 ст.19 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 крестьянское (фермерское) хозяйство создается в целях осуществления деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, согласно ст.1–3, 6, 20–26 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 целью создания коллегий адвокатов, иных адвокатских образований является защита прав и свобод граждан, оказание гражданам квалифицированной юридической помощи, представление интересов граждан.

Компетенция органов управления НКО определяется законом и их уставами, при этом, компетенция единоличного исполнительного органа определяется компетенцией высшего органа управления НКО, т.е. к компетенции единоличного исполнительного органа относится решение вопросов, не отнесенных законом или уставом к компетенции высшего органа НКО либо коллегиального исполнительного органа.

Особенности формирования высшего органа НКО предусматриваются отдельными федеральными законами. Так, например, ст. 23 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусматривается, что в кооперативе, в который входит долее двухсот членов, общее собрание членов кооператива может проводиться в форме собрания уполномоченных.

Данный перечень является примерным, т.е. он может быть в соответствии с законом изменен уставом НКО. Так, например, решение вопросов о формировании органов управления, утверждении годовых бухгалтерских балансов, отчетности может быть отнесено к компетенции иных коллегиальных органов НКО.

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Дополнительная информация

Дополнительно вопросы выделения субсидий некоммерческим организациям решаются в рамках законопроектов отдельных субъектов Федерации. Требования к расходованию муниципальных бюджетов на поддержку НКО изложены в Правительственном постановлении № 541 от 07.05.2017г.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Указанный перечень бумаг вместе с оформленными экземплярами заявлений подаются совместно с сопроводительным письмом, подписанным руководителем НКО или уполномоченным лицом. Податель приведенного списка документов несет ответственность за достоверность представленной в них информации. Состав указанного перечня бумаг регламентирован п. 3 отмеченного выше Правительственного постановления № 1135.

  • размере выделенных средств;
  • условиях оказания финансовой помощи;
  • позициях в бюджете, за счет которых производится финансирование;
  • сроках перевода денег и возможностях обеспечения их наличия;
  • количественных и качественных показателях, для оценки результатов выполнения поставленных условий;
  • обязательствах получателя о предоставлении заявки на получение средств и отчетной документации о расходовании денег;
  • порядке отмены решения о субсидировании некоммерческой организации;
  • ответственности участников за исполнение условий соглашения;
  • способе возврата остатков средств, не использованных в текущем финансовом году, в рамках предоставленной субсидии;
  • запрете конвертации выделенной суммы в иностранную валюту и проведения других операций, не предусмотренных заявленной программой;
  • условиях заключения дополнительных соглашений к договору.

Наказанием по статье может быть штраф до миллиона рублей, принудительные работы на срок до двух лет, арест на срок до двух месяцев или лишение свободы на срок до двух лет. Ведущий юрист «РосКомСвободы» и управляющий партнер юридической фирмы Digital Rights Center Саркис Дарбинян в интервью «Коду Дурова» отметил, что считает лишней меру о реальных сроках, поскольку клевета не является опасным деянием.

С 1 января 2021 года владельцы сайтов, пользователи которых могут общаться друг с другом, будут обязаны уведомить об этом государство. Подробнее текст постановления опубликован здесь. Уведомление владельцы сайтов могут подать по собственной инициативе или по требованию Роскомнадзора, если к нему обратятся из правоохранительных органов. Планируется, что «pеестр организаторов распространения информации в Интернете» будет выложен в общем доступе, все сведения в нем будут открытые.

Читайте также:  Налог с кадастровой стоимости недвижимости 2021

9 декабря 2020 года в первом чтении Госдума приняла пакет законопроектов, ужесточающих закон о митингах. Согласно документу, митинги можно будет запретить в последний момент под предлогом чрезвычайной ситуации. Документ запрещает проводить протестные акции у зданий экстренных служб, например, МВД или ФСБ. Пикетные очереди надо будет согласовывать, как митинги. Если поправки примут, журналистов обяжут носить на митингах опознавательные знаки государственного образца и смогут задерживать «для проверки правильного ношения» этих знаков. Также организаторы митинга должны будут указывать счет для сбора денег на проведение акции. При этом поступление денег из-за рубежа, а также от организаций со статусом иностранного агента будет запрещено.

15 декабря 2020 года в первом чтении принят законопроект о новых ограничениях для НКО и расширении понятия «иностранный агент». Документ запрещает регистрировать структурные подразделения иностранных НКО в жилых помещениях и вводит дополнительные основания для внеплановой проверки. Также если документ будет принят, российским НКО-иноагентам придется предоставлять ежегодно не только аудит, но еще и сведения о своих программах, мероприятиях и отчеты об их исполнении.

«Предложение лишать свободы за клевету лишнее, ведь очевидно, что клевета относится к составам не опасным, и лишать человека свободы за слова кажется крайне неудачным предложением, учитывая, что и так уже достаточно различных статей, по которым людей отправляют в колонии общего режима за неосторожно высказанное в Интернете мнение».Саркис Дарбинян,ведущий юрист «РосКомСвободы»

Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны

Если несколько человек хотят заниматься каким-то общественно полезным делом, они могут объединиться и создать некоммерческую организацию. С точки зрения закона, НКО — это юридическое лицо, которое должно иметь свой устав и отчетность. Отмечу, что юрлица тоже могут создать НКО: например, некоммерческое партнерство или ассоциацию.

По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.

Как только НКО зарегистрируют, у учредителей сразу появится обязанность вести бухгалтерию организации и отчитываться Минюсту каждый год до 15 апреля. Отчетность ничего сложного из себя не представляет, важно только помнить, что она отличается для разных организационно-правовых форм НКО.

Сформулировать цель организации лучше максимально широко. Если потом захотите получить грант, может оказаться, что цель в уставе слишком узкая, и в конкурсе ваша организация участвовать не сможет. Поэтому лучше писать не конкретно «поддержка матерей», «защита женщин от домашнего насилия» или «обучение женщин вождению автомобиля», а указать более абстрактную формулировку «поддержка женщин».

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица. Форма есть на сайте Минюста.
  2. Устав в трех экземплярах. Примеров в интернете много, хороший образец есть на сайте «Регфорум-ру».
  3. Протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя в двух экземплярах. Его можно написать в свободной форме.
  4. Квитанцию об оплате госпошлины в 4000 Р за регистрацию юрлица. Реквизиты можно узнать в местном отделении Минюста.

Регистрация некоммерческой организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства НКО нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации НКО может быть отказано.

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

Для регистрации некоммерческой организации необходимо принять решение о ее создании. В случае учреждения некоммерческой организации одним лицом решение о ее учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации НКО двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (2 и более учредителя оформляют решение об учреждении компании протоколом). Содержание решения об учреждении некоммерческой организации зависит от вида НКО. Количество учредителей также зависит от вида НКО (по ссылкам ниже читайте подробную информацию).

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

Некоммерческие организации: понятие, виды, права и деятельность НКО в 2021 году

  1. создаются на основе членства, т.е. учредители (участники) получают право членства в НКО;
  2. учредители (участники) НКО формируют высший орган управления организацией;
  3. решение о создании некоммерческой корпоративной организации принимается ее учредителями на собрании, съезде, конференции и т.п.

Так, например, согласно п. 5 ст. 136 ЖК РФ при государственной регистрации товариществ собственников жилья в регистрирующий орган представляются, помимо прочего, сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании за принятие решения о создании ТСЖ, а также о принадлежащих указанным лицам долях в праве на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно пдп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию составляет 4 000 рублей. При этом, размер государственной пошлины для регистрации политических партий, их региональных отделений составляет 3 500 рублей, а для регистрации общероссийских организаций инвалидов и их подразделений (отделений) – 1 400 рублей.

В связи с тем, что при осуществлении такой деятельности НКО выступают как любые другие участники гражданского оборота, в целях обеспечения его стабильности, защиты их контрагентов по сделкам, совершаемым НКО, п. 5 указанной статьи предусмотрено специальное правило: для осуществления такой деятельности НКО должна обладать имуществом, рыночной стоимостью не менее размера уставного капитала, предусмотренного законом для обществ с ограниченной ответственностью (согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» этот размер составляет 10 000 рублей).

Порядок организации и деятельности СРО определяется как указанным ФЗ о СРО, так и специальными федеральными законами (например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и т.д.).

  • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
  • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
  • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
  • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
  • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
  • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.
Читайте также:  Поправки в ук рф в 2021 году последние новости по ст 228 ч 4

В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

  • Раскрытие специфики деятельности НКО, влияющее на выбор тех или иных методов и способов учета.
  • Применяемые общие законодательные требования (например, соответствие УП ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
  • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).
  • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
  • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
  • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
  • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2021 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
  • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
  • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
  • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
  • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

Регистрация НКО в 2021 году

Создать НКО можно путем ее учреждения («с нуля») либо в результате реорганизации существующей организации. Процедура — не самая простая с точки зрения выполнения всех условий. Учредителям придется изучить ряд нормативных документов с требованиями к НКО, чтобы грамотно заполнить заявление и сформировать комплект документов.

  • Перечень доступных организационных форм НКО строго определен законом и является закрытым.
  • НКО могут быть корпоративного типа, когда учредители становятся полноправными участниками, то есть приобретают членские права и обязанности. К примеру, адвокатские палаты, общественные движения и ассоциации. А могут быть созданы в виде унитарных НКО, учредители которых не приобретают права участия, как, например, различные фонды и религиозные организации.
  • Изначально предполагается, что НКО создаются для достижения целей, не связанных с бизнесом. В основе деятельности должны лежать благотворительные, культурные, духовные, а также научные, образовательные, социальные и тому подобные идеи.
  • НКО не вправе распределять полученную прибыль среди своих участников. Все полученные некоммерческой организацией средства должны быть направлены только и исключительно на достижение уставных целей. При этом некоторые виды полученных доходов могут облагаться налогом на прибыль.

Эксперты компании «Консалт-групп» рекомендуют не экспериментировать и не экономить на процессе создания НКО. В конечном итоге люди все равно обращаются за помощью к компетентным специалистам, правда, только после того как потратят массу усилий и времени на самостоятельные попытки. Чтобы не пришлось переделывать дважды, привлекайте в помощники проверенных и опытных юристов, которые на стадии подготовки к регистрации предоставят исчерпывающую информацию по каждому виду НКО и помогут определиться с подходящим вариантом для вашей деятельности.

Некоммерческие организации отличаются многообразием форм, позволяющим реализовать общественно-полезные идеи учредителей. Правоспособность такой организации возникает с момента ее государственной регистрации, то есть с даты внесения в госреестр сведений о созданной НКО. Если регистрация не производится, то такое объединение не получает статус юридического лица.

Срок регистрации некоммерческой организации зависит от правовой формы НКО и составляет не меньше месяца. Однако, любые обнаруженные ошибки или неточности в процессе оформления могут привести к приостановке регистрационных действий или вынесению отказа. Уплаченная госпошлина, разумеется, в этом случае не возвращается. Поэтому следует крайне ответственно отнестись к этапу подготовки документации. Тем более что юридически неграмотные уставные документы могу принести много проблем в будущем.

Некоммерческие Организации В 2021

в абзаце первом первое предложение дополнить словами «, заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились»;

«7) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке признана нежелательной на территории Российской Федерации.»;

абзац второй дополнить словами «, заявленные для осуществления программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — до начала осуществления программы (ее части), осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — ежегодно, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, — ежегодно»;

Уточнено, какие НКО относятся к организациям, выполняющим функции иностранного агента. Установлено, что адресом (местом нахождения) структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, созданного или образуемого в России, не может быть жилое помещение.

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2007, N 49, ст. 6061; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; 2015, N 10, ст. 1413; N 48, ст. 6724; 2016, N 23, ст. 3303; N 27, ст. 4220; 2017, N 24, ст. 3482; 2018, N 31, ст. 4849; 2019, N 49, ст. 6953, 6966; 2020, N 12, ст. 1652; 2021, N 1, ст. 20) следующие изменения:

Читайте также:  Коды Декларации О Доходах Для Ип 2021 Года

Внесены изменения в закон о некоммерческих организациях

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях в части, касающейся деятельности организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В частности, Федеральным законом уточняется понятие «иностранные источники», устанавливается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, на введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, а также обязанность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций представлять в Минюст России программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, и отчёт об исполнении таких программ и документов.

Сроки сдачи отчетности НКО в 2021 году

Сдача отчетности в ПФР — это обязанность всех субъектов экономической деятельности, у которых есть наемные работники. В отчеты для ПФР попадают все, с кем есть официально оформленное трудовое взаимодействие. В первую очередь, это штатные сотрудники, работающие по трудовому договору. Также надо отчитаться о специалистах, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Например, о частниках, выполняющих подряд или авторах (бухгалетрах, программистах, малярах и др.) с контрактами на оказание услуг.В Пенсионный фонд России в 2021 году необ­хо­ди­мо сдавать сле­ду­ю­щую от­чет­ность:

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ) страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.

Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:

— в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов. Так же страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля подтверждает основной вид экономической деятельности.

Закон о некоммерческих организациях 2021

  1. имущество, передаваемое НКО их учредителями при создании организации;
  2. имущество, поступающее НКО в виде членских взносов (для организаций, основанных на принципе членства);
  3. имущество, получаемое НКО в результате хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
  4. имущество, получаемое НКО из иных источников (добровольные пожертвования и т.д.).

В качестве них выступают не предполагающие членства некоммерческие организации. Они создаются юрлицами либо гражданами на основании добровольных взносов. Фонды формируются в благотворительных, образовательных, культурных либо иных общественно полезных целях. Переданное учредителями имущество становится собственностью организации. Оно используется в соответствии с целями, определенными в Уставе объединения. Фонд может заниматься предпринимательством во исполнение задач, возложенных на него учредительными документами. В ходе такой деятельности некоммерческая организация может образовывать хозяйственные общества или принимать в них участие. Отчеты об использовании имущества публикуются ежегодно.

4. Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в настоящем Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ).

  1. Достижение цели, в связи которой создавалось объединение.
  2. Закончилось время, отведенное для осуществления деятельности некоммерческой организацией, прописанное в уставной документации.
  3. Принятие решение о ликвидации органов организации, если его состав отличается от учредителей.
  1. Некоммерческая организация неоднократно нарушала нормативно-правовые положения, предусмотренные законом, и их восстановление не является возможным.
  2. Область осуществляемой деятельности не соответствует задачам, предусмотренным уставом.
  3. Невыполнение организацией судебных постановлений.
  4. Подозрение учредителей или самого образования в экстремизме.

Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений; региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий; местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные отделения на территории одного субъекта Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями; иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Кроме Фонда президентских грантов, деньги на конкурсной основе выделяют и другие организации. Православные НКО могут подать заявку на грант в фонд «Соработничество», популяризаторы русского языка — в «Русский мир», экологи — в российское отделение Всемирного фонда дикой природы. Недавно Фонд Владимира Потанина объявил конкурс на поддержку НКО, работающих с социально незащищенными и уязвимыми группами людей в условиях распространения коронавируса.

По своему опыту знаю, что обычно чиновники заинтересованы в том, чтобы НКО участвовали в грантовых конкурсах. Количество заявок от каждого муниципалитета в Фонд президентских грантов — один из критериев оценки работы администрации с гражданами. На языке чиновников это называется конструктивной общественной повесткой. Если из города не было ни одной заявки, значит, мэрия не работает с общественностью. Поэтому муниципалитеты и региональные администрации периодически устраивают семинары для НКО, где рассказывают, как правильно оформить заявку на грант, на что обращают внимание эксперты Фонда, как отчитываться за полученные деньги.

Провести учредительное собрание, если организацию создают несколько человек или юрлиц. Факт того, что собрание действительно было, нужно подтвердить протоколом. Если НКО создает один участник, то он должен написать решение единственного учредителя. Четких требований к этим документам закон не предъявляет.

НКО облагаются налогами. По умолчанию все организации попадают под основную систему налогообложения — в этом случае придется платить по общей ставке НДС, налог на доходы и на имущество. Поэтому я советую во время регистрации в Минюсте вместе с пакетом документов подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Совсем без денег некоммерческая организация работать не может: ей нужно оплачивать аренду, где-то брать транспорт, печатать листовки или брошюры. Поэтому заниматься деятельностью, которая приносит доход, НКО не запрещено. Главное, чтобы заработанные деньги тратили на достижение прописанных в уставе целей, а не распределяли между членами организации.

Adblock
detector