Норматив На Водоснабжение И Водоотведение В 2022 Году

В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

В 2022 году используется социальная норма площади помещения для производства расчета и предоставления преференций по оплате за коммуналку и отопление. Данные правила касаются ситуаций, когда в правовых актах прописано, что определение льгот производится с учетом социального норматива.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

Таким образом, получается, что намного выгоднее монтировать водосчетчик. Оплата будет проводиться в соответствии с тем, сколько воды было использовано за прошедший месяц. В то время как для людей без счетчика сумма к оплате будет рассчитываться по норме воды за тридцатидневный период.

  • если нет общих счетчиков в жилом здании;
  • если сроки отправки данных не соблюдены и пропущены несколько месяцев подряд (больше полугода);
  • когда квартиросъемщик отказывается предоставить показания водосчетчиков;
  • в случае неисправности прибора учета и необходимости его замены.

Например, прорвало трубу, это не сразу заметили, а затем – не сразу починили. В итоге в течение нескольких дней вода свободно вытекала. Потери ресурсов могут быть очень значительными. А оплаты за халатность рабочих будут проводить жильцы дома – норма воды может быть увеличена в 2 раза.

Вышеуказанные нормативы – это среднее число. При этом данный показатель отличается для разных местностей России. Также эти значения могут быть различными в зависимости от типа дома – отличаются для частных и многоквартирных построек. Тарифы варьируются в зависимости от особенностей территории.

Прежде чем ввели норму воды на отдельного человека, монтировались общедомовые расходомеры. С их помощью определялось количество воды, которую расходовали жители всего дома. Затем эту сумму делили на число квартир, имеющихся в постройке. Такой способ был не совсем справедливым для населения, так как одни люди тратили меньше ресурсов, а другие – больше.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2022 в московской области

Считается, что горячей воды один человек тратит существенно меньше, чем холодной. Именно поэтому тридцать лет назад были произведены подсчеты. В соответствие с полученными результатами был определен средний показатель расхода на одного человека – 4.7 м3.

Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Департаментом по тарифам Новосибирской области на 2022 год Согласно формуле 4 (1) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, далее — Правила) к нормативным начислениям по коммунальным ресурсам в жилом помещении, где отсутствует индивидуальный прибор учета соответствующего коммунального ресурса, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Ежемесячно жильцы многоквартирных домов получают квитанции с начислениями за пользование энергоресурсами. Все расчеты производятся не только на основании предоставленных гражданами показаний счетчиков, но и с учетом действующих нормативов потребления горячей и холодной воды на человека в 2022 году.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

Нормативы Потребления Коммунальных Услуг В Москве В 2022

При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2022 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
  • устранение нарушений и дальнейшее качественное оказание услуг горячего водоснабжения;
  • отмену взимания платежных средств за горячую воду из-под крана в квартире в 2022 году, не отвечающую предписанию СанПиН;
  • денежное возмещение морального ущерба;
  • возмещение стоимости бытовых фильтров, к которым мог прибегнуть истец для самостоятельного устранения неполадок;
  • выплату денежной компенсации за порчу имущества, если таковое имело место.
Читайте также:  Пенсии по старости в 2022 году

Последнее значение применимо к обычной воде, которая бежит из системы центрального водоснабжения. Ею же пользуются для умывания, бритья и др. Пользование унитазом подразумевает потребление до 260 литров воды. Реальное значение уменьшится, если исключить лишние смывы и протечки бачка. На прочие нужды граждан отводится не более 0,8 куба ежегодно.

Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

Федеральный закон от N 416-ФЗ (ред

3.1. В отношении организации, осуществляющей деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, орган регулирования тарифов принимает решение о выборе метода регулирования, соответствующего методу, установленному конкурсной документацией и согласованному этим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом.

2. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонентов абоненты, категории которых определены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), в которой, в частности, указываются фактические состав и свойства сточных вод абонента, определяемые в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

36. Для определения нормативов потребления коммунальных услуг используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием коллективных приборов учета, а также данные выборочных замеров в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.

22. Экспертный метод применяется, если результаты измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов.

13. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

«норматив потребления коммунальных услуг» — месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета;

29. В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

Читайте также:  Ветеран Труда Фз Гсмоленска Имею Я Право На Бесплатный Проезд В Городе

Норматив На Водоснабжение И Водоотведение В 2022 Году

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее – Управление) обращает Ваше внимание, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения является регулируемым видом деятельности.

  • фирменное наименование заявителя — юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
  • основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
  • почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты;
  • индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
  • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  • правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Правила);
  • правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;
  • методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее — Методические указания);
  • регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э;
  • укрупненные нормативы цены строительства «Сборник №14. Наружные сети водоснабжения и канализации» (НЦС 81-02-14-2017);
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

Установление тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с общими принципами и методами формирования регулируемых цен и тарифов, изложенными в следующих нормативных документах:

  • копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
  • калькуляция расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, с указанием стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления подключения организацией водопроводно-канализационного хозяйства;
  • копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы с указанием планируемой на расчетный период регулирования подключаемой нагрузки;
  • копия раздела утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения, в котором определена планируемая на расчетный период регулирования подключаемая нагрузка (или адрес интернет-страницы, на которой размещена схемы водоснабжения и водоотведения, с указанием этого раздела);
  • проект договора и заявка на подключение с приложениями соответствующих документов, отвечающих требованиям действующего законодательства (в случае подключения в индивидуальном порядке);
  • копия технических условий на подключение объекта, являющихся неотъемлемым приложением к проекту договора о подключении (в случае подключения в индивидуальном порядке);
  • другие обосновывающие материалы.

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Норматив На Водоснабжение И Водоотведение В 2022 Году

ПРИКАЗ от 11 декабря 2022 года № 491-В
Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Муниципального унитарного предприятия Новосибирского района Новосибирской области «Барышево-Развитие», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории деревни Издревая Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, на период регулирования 2022-2023 годов

ПРИКАЗ от 1 декабря 2022 года № 404-В
О корректировке на 2022 год тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод, установленных на долгосрочный период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по транспортировке питьевой воды и по приему и транспортировке сточных вод на территории города Новосибирска

Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия Ордынского района Новосибирской области «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Ордынского района Новосибирской области, на период регулирования 2022-2023 годов

ПРИКАЗ от 15 декабря 2022 года № 521-В
Об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Курган-Энергия», осуществляющего деятельность по транспортировке питьевой воды и по приему и транспортировке сточных вод на территории города Новосибирска, на 2022 год

ПРИКАЗ от 18 декабря 2022 года № 634-В
Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения на территориях города Искитима и Искитимского района Новосибирской области, на 2022 год

Конечная цена на потребляемые ресурсы в пределах городского округа зависит только от административной единицы. Представленная таблица это наглядно показывает. Стоимость воды для населения в зависимости от округа принимает следующий вид: от 24,93 руб./м3 — 42,3 руб./м3.

Существует специальная формула расчета норм воды в сутки. Что интересно, статистика говорит о том, что мужчины тратят значительно больше жидкости, чем женщины. Поэтому формулы для них разные. Здесь учитывается пол, вес, возраст и обще домовые траты воды. Все эти данные периодически подаются в ЖКХ уполномоченным лицом — жильцом дома.

Все предоставленные расчеты подвергают тщательной проверке. Если есть какие-то расхождения, то составляется протокол. Затем каждому поставщику вручается индивидуальный приказ, в котором обозначаются цифры тарифа. Формирование тарифов идет с учетом предельных индексов, повышающих цену на воду.

Оплата горячей воды может тарифицироваться по однокомпонентному тарифу (в котором указана фиксированная цена за 1 кубометр потребленного ресурса) и по двухкомпонентному тарифу (учитывается компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию). Тариф на горячую воду рассчитывается одним из следующих способов:

Читайте также:  3ндфл За 2022 Год Сдать В 2022

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2022 г. № 309-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал» на 2022 — 2023 годы».

  • фирменное наименование заявителя — юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
  • основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
  • почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты;
  • индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее – Управление) обращает Ваше внимание, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения является регулируемым видом деятельности.

Установление тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с общими принципами и методами формирования регулируемых цен и тарифов, изложенными в следующих нормативных документах:

  • документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных заявителем копиях;
  • документы должны быть пронумерованы, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы представляются в орган регулирования тарифов лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме. В случае представления предложения об установлении тарифов на подключение в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
  • копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
  • калькуляция расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, с указанием стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления подключения организацией водопроводно-канализационного хозяйства;
  • копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы с указанием планируемой на расчетный период регулирования подключаемой нагрузки;
  • копия раздела утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения, в котором определена планируемая на расчетный период регулирования подключаемая нагрузка (или адрес интернет-страницы, на которой размещена схемы водоснабжения и водоотведения, с указанием этого раздела);
  • проект договора и заявка на подключение с приложениями соответствующих документов, отвечающих требованиям действующего законодательства (в случае подключения в индивидуальном порядке);
  • копия технических условий на подключение объекта, являющихся неотъемлемым приложением к проекту договора о подключении (в случае подключения в индивидуальном порядке);
  • другие обосновывающие материалы.

Разъяснения по вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

  1. электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  2. расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.
  3. расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  4. отопление этих зон;
  5. освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Деньги, собираемые управляющей компанией, направляются на обслуживание всего многоквартирного дома. Изменение прежнего порядка оплаты ОДН связано со злоупотреблениями управляющих компаний. Вместо того чтобы направлять собранные с жильцов суммы на их целевое назначение, они допускали растраты и перечисление денег на погашение собственных долгов.

Эта ситуация немного усложняет расчеты и позволяет открыть путь для мошеннических схем. Потому не стоит удивляться, что после того как пользователи поставят счетчик, цифры в платежках значительно упадут. Но если пока нет такой возможности, все равно не помешает узнать, по какой именно формуле вам рассчитывают рассматриваемые цифры.

Adblock
detector