Новые Подзаконные Акты В 2022

Новые поступления законодательства Российской Федерации

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Речь идет о Приказе Минстроя России от 15.10.2022 N 631/пр «О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации», который вступил в силу с 13 декабря 2022 г.

Правила распространяются на работников, выполняющих электросварочные и газосварочные работы, использующих в закрытых помещениях или на открытом воздухе стационарные, переносные и передвижные электросварочные и газосварочные установки, предназначенные для выполнения технологических процессов сварки, наплавки, резки плавлением (разделительной и поверхностной) и сварки с применением давления.

Внесение изменений в проектные декларации, размещенные в единой информационной системе жилищного строительства до 13 декабря 2022 г., в части указания общей площади жилых помещений без учета понижающего коэффициента в подразделе 15.2 Раздела 15 формы проектной декларации, утвержденной Приказом, не требуется.

Правила не применяются к организации и порядку безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, требования к выполнению которых установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Приводятся планы мероприятий («дорожные карты») по передаче институтов развития под управление государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», по ликвидации институтов развития, функции которых подлежат перераспределению между федеральными органами исполнительной власти и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», а также по модернизации действующей структуры институтов развития.

Нормативно-правовые акты, вступающие в силу с 1 января 2022 г

Порядок определяет правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов РФ, деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС и Таможенного союза и деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в едином реестре зарегистрированных деклараций о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля.

Федеральным законом предусматривается совершенствование механизма учёта оборота алкогольной продукции, обеспечивающего возможность прослеживаемости каждой единицы алкогольной продукции посредством содержащегося на федеральных специальных марках двухмерного штрихового кода, содержащего уникальный идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) в кодированном виде, позволяющий идентифицировать марки, а также маркируемую ими алкогольную продукцию.

Перечень валютных операций, которые разрешается осуществлять представительствам или филиалам юридических лиц – резидентов, дополняется операциями, связанными с зачислением денежных средств на счета таких юридических лиц в банках, расположенных за пределами территории РФ.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2022 № 1480 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость».

Федеральным законом определяются порядок государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, порядок лицензирования перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей непищевой продукции.

Переход на новые правила оборота одежды будет проходить вместо общего для ряда видов товаров (см. Структуру ОКВЭД2 >>) срока «с 1 декабря 2022» в несколько этапов, с новыми сроками. Участники этого рынка должны, в частности, с 1 января 2022 года вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров некоторых видов лёгкой промышленности, а также о вводе этих товаров в оборот, их обороте и выводе из него, имеющих групповые коды ОКВЭД — 14.11.10, 14.13.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14).

Так как система налогообложения в виде ЕНВД с 1 января 2022 года не применяется, организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:
1) на упрощённую систему;
2) ИП, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, — на патентную систему;
3) ИП, не имеющие наёмных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

Утверждены Правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Правила действуют до 1 января 2027 г.

Законом вносятся поправки в главу 49.1 ТК РФ «Особенности регулирования труда дистанционных работников».
Предусмотрено, в частности, что удалённая работа может выполняться как на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора), так и временно; что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы, проч. вопросы.

Данный показатель применяется для расчёта размера накопительной пенсии и составляет, таким образом, 22 «года дожития».
Продолжительность такого периода определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 № 531.

«Сегодня веселящий газ активно предлагают как средство развлечения — в ночных клубах, на дискотеках. Это стало возможным из‑за пробела в законодательстве — отсутствия прямого запрета на оборот закиси азота для употребления не по назначению, — отметил Вячеслав Володин. — Между тем, по данным специалистов, этот газ оказывает на человека такое же воздействие, как и легкие наркотики. Результат его бесконтрольного использования в некоторых случаях приводит к смерти. К сожалению, жертвами чаще всего становятся именно молодые люди. Ситуацию со свободным доступом граждан к такому опасному веществу необходимо пресечь, поэтому мы сегодня приняли эти законопроекты в первом чтении».

Закон наделяет регионы и муниципалитеты правом создавать вытрезвители. Вводится система правоотношений в регионах и муниципалитетах по организации медвытрезвителей. Закон также не запрещает организовывать их на принципах партнерства с частными организациями.

Также он указывал, что «если человек продал квартиру или машину, получил крупную выплату по страховке, его доход может превысить порог в 5 млн руб., однако это будет разовое превышение и облагать его повышенным налогом неправильно. Поэтому в данном случае будет сохранена ставка в 13%».

Читайте также:  Налоговые Льготы На Транспотный Налог Для Ханты,Манси,Ненцы В Хмао Югра

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

Обновляется перечень лицензионных требований, предъявляемых к тому, кто хочет быть организатором азартных игр. Также устанавливаются новые правила подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе.

Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком начинается в 2022 году, для расчета среднего заработка учитывается база для взносов за 2022 и 2022 год: 865 000 Р и 912 000 Р соответственно. То есть максимальный средний заработок в 2022 году будет больше, чем в 2022. Это повлияет на максимальные декретные: пособие по беременности и родам составит до 340 795 Р за 140 дней, а по уходу за ребенком до полутора лет — до 29 600,48 Р в месяц.

  1. Если обратиться за выплатой в течение 6 месяцев после трехлетия ребенка, ее назначат с даты рождения.
  2. Если подать заявление позже, выплату назначат только с даты обращения. В 2022 году платили задним числом за все месяцы с января.
  3. При назначении выплаты в 2022 году будут учитываться доходы безработных родителей.
  4. При расчете среднедушевого дохода нужно ориентироваться на прожиточные минимумы за второй квартал 2022 года.

Стоимость патента можно будет уменьшать на страховые взносы за себя и работников. Условие, что потенциальный доход ограничен 1 млн рублей, больше не действует: региональные власти могут установить любой лимит дохода. Налоговый период теперь — календарный месяц.

С 2022 года при первом устройстве на работу бумажную трудовую книжку не заведут даже по желанию. Для таких работников сведения нужно вести в электронном виде. При необходимости выписку о трудовой деятельности можно будет взять у работодателя или на госуслугах.

В 2022 году начнут действовать новые правила удаленной работы: нормы трудового кодекса на этот счет стали точнее, заодно появились новые причины для увольнения. Теперь перевести работника на удаленку можно даже без его согласия, а уволить — уже за то, что он на удаленке два рабочих дня не выходил на связь. Трудовую книжку можно вести по желанию работника, а за использование оборудования — например компьютера и принтера — он может требовать компенсацию.

Закон о новых выплатах беременным и детям от 8 до 16 лет подписан Путиным и опубликован 26 мая 2022

26 мая 2022 года Президент Владимир Путин подписал новый Федеральный закон №151-ФЗ, который вносит изменения в отдельные законодательные акты, в том числе вводит новые ежемесячные пособия на детей от 8 до 16 лет, беременным, вставшим на учет в ранние сроки, 100-процентную оплату больничных на детей до 7 лет, а также ряд иных мер.

  • выплату ежемесячного пособия беременным с 1 июля 2022 в размере половины прожиточного минимума для трудоспособного гражданина — для получения денежных средств нужно встать на учет в первые 12 недель беременности (ранние сроки) и подать заявление на выплату при условии, что среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума. Деньги начнут платить либо с даты постановки на учет (если заявка подана в течение 30 дней с этой даты), либо с даты обращения — подробнее о новом пособии беременным;
  • выплату ежемесячного пособия на детей от 8 до 16 лет включительно с 1 июля 2022 года в размере половины прожиточного минимума на детей — для получения денег нужно иметь среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также наличие у родителя статуста «единственный» или права на получения алиментов на основании судебного решения — подробнее о новых выплатах на ребенка от 8 до 16 лет;
  • оплату больничных на детей в размере 100 процентов с 1 сентября 2022 года, при этом стаж значения не имеет — полностью все пособия оплачивает ФСС, работодатель расходов не несет — подробнее об оплате нетрудоспособности по уходу за заболевшими детьми в 2022 году;
  • пониженные льготные ставки страховых взносов для отдельных категорий страхователей (ИТ-сфера).

Какие новые законы вступают в силу в январе 2022 года

С января увеличен размер материнского (семейного) капитала. Он вырастет на 3,7%. Индексация коснется в том числе маткапитала, который был получен семьями в предшествующие годы. Однако только в той части, которая на настоящий момент еще не использована.
В итоге за первого ребенка маткапитал составит 483881,83 рубля, а за второго — 639431,83 рубля (если за первенца маткапитал не выплачивался). Если семья уже получила маткапитал за первого малыша, доплата за второго ребенка составит 155550 рубля.
Еще одно новшество в 2022 году – сокращение сроков оформления маткапитала. Чтобы получить сертификат, потребуется всего 5 рабочих дней, а рассмотрение заявления о распоряжении деньгами должны рассмотреть за 10 дней.

С этого года для более высоких доходов вводится прогрессивная шкала налогообложения. Суть этого шага в том, чтобы с ростом доходов увеличить и ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В этом случае она вырастет с 13% до 15%. Речь идет о годомо доходе свыше 5 млн. рублей.
Однако надо учесть и еще одно важное новшество. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) вводит новое понятие – совокупность налоговых баз. Это означает, что для целей налогообложения будут суммироваться все полученные гражданином доходы, и по достижении ими 5 млн. рублей будет применяться повышенная налоговая ставка. В этом случае налог составит 650 тыс. рублей плюс 15% от превышения лимита.
В совокупность налоговых баз включены:
— Основная налоговая база (зарплата и иные аналогичные выплаты, доход ИП на ОСНО и т.д.).
— Доходы от долевого участия (например, дивиденды от иностранной организации).
— Выигрыши (азартные игры, лотереи).
— Доходы от ценных бумаг и иных финансовых инструментов.
— Доходы по операциям РЕПО.
— Доходы участников инвестиционных товариществ.
Для 2022 и 2022 годов действуют переходные правила. Новая ставка коснется далеко не всех доходов.

С начала 2022 года пройдет традиционная индексация пенсия для неработающих пенсионеров. Прибавка составит 6,3%, что выше официального уровня инфляции за предшествующий год.
Размер фиксированной выплаты в итоге составит 6044,48 рубля, а одного пенсионного балла — 98,86 рубля. А назначена страховая пенсия будет только тем гражданам, которые будут иметь 12 лет стажа и накопят 21 пенсионный балл.
По оценке чиновников, средняя пенсия по России вырастет примерно на 1 тыс. рублей. А вот те пожилые люди, которые продолжают работать, будут получать пенсии в прежнем объеме.
Одновременно в 2022 году будет установлен новый возрастной потолок для выхода граждан на пенсию, поскольку продолжится поэтапное увеличение пенсионного возраста. В этом году женщины должны выйти на пенсию по достижению ими 58-ми лет, а мужчины — 63-х лет. Однако на 2022 год пока установлен переходный период, что дает право на пенсию гражданам с меньшим возрастом.

Будут продолжены выплаты на детей (первый и второй ребенок) в возрасте до трех лет. При завершении периода выплат до 1 марта 2022 года они будут в автоматическом, беззаявительном, порядке продлены еще на год.
Размер данного детского пособия установлен на уровне детского прожиточного минимума в регионе за второй квартал 2022 года. Для учета среднедушевого дохода семьи в целях получения данного пособия будет учитываться двукратный региональный прожиточный минимум для трудоспособного населения за тот же период. При этом опять будет учитываться доход безработных родителей.

Отменив ЕНВД, российские власти расширили в 2022 году возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН). Данный налоговый режим теперь можно выбрать для автостоянок, мойки машин, услуг по уходу за домашними животными, печати визиток, типографий. А вот оптовая торговля лишена такой возможности
Для предприятий розничной торговли и общепита, применяющих патент, втрое увеличена площадь зала – с 50-ти до 150-ти «квадратов». В качестве налогового периода теперь берется календарный месяц.
Есть возможность снизить стоимость патента. Это происходит за счет учета суммы страховых взносов за себя и работников. Лимит потенциального дохода для использования патента теперь вправе устанавливать региональные власти. Ранее был единый для всех лимит в 1 млн. рублей.

Читайте также:  Когда В Балашихе Начнется Строительство Муниципальных Домов Для Переселения Из Аварийного Жилья

Обзор изменений законодательства: январь 2022

В конце прошлого года Правительство приняло постановление, в котором устанавливался порядок выдачи документа с результатами проверки инновационного энергетического оборудования. В частности, речь шла об оборудовании угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 Мпа с улучшенными энергетическими характеристиками и о газовых турбинах с установленной мощностью 65 МВт и более.

Федеральная антимонопольная служба уточнила, на какие нормативно-правовые акты (НПА) она опирается в своей деятельности по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях. Полный список НПА приведён в перечне.

Ещё одно нововведение: теперь контролирующий орган обязан публиковать в ЕИСЖ заключения о соответствии застройщиков и проектных деклараций законодательным требованиям, а также мотивированные отказы в выдаче таких заключений в форме электронных документов.

Срок актуальности расчетов нормативов не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

  • при изменении на 30 % и более годового объема сточных вод;
  • при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
  • получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
  • утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения и др.

Новые Подзаконные Акты В 2022

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 г. №270 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее – система).

Заместитель начальника территориального органа МВД России на районном уровне – начальник полиции несет ответственность за обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении собрания (ранее такая ответственность возлагалась на руководителя соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне).

5. Федеральный закон от 9 марта 2022 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусматривает прекращение предоставления услуг связи по абонентским номерам подвижной радиотелефонной связи в случаях выявления фактов использования этих номеров подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными на территории следственного изолятора или исправительного учреждения.

Изменения коснулись порядка согласования с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) кандидатуры для назначения на должности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и начальника подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

1. Федеральным законом от 9 марта 2022 г. № 31-ФЗ ратифицируется Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из Министерства обороны Республики Южная Осетия и Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия, и лиц, уволенных из Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, подписанное в Москве 17 марта 2022 года.

Письмо; Росреестра от N 01-11497-ГЕ/20; Об изменениях, внесенных Федеральным законом от N 518-ФЗ

часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;

проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

Ставки по новым правилам: изменения в регулировании азартных игр для букмекеров в 2022 году

Напомним, что по старым правилам организаторы азартных игр в букмекерских конторах обязаны делать Целевые отчисления на спорт в нескольких случаях: при использовании символики или наименования спортивного соревнования (в отношении которого организатор принимает ставки) или при предоставлении информации о проведении такого мероприятия.

Например, в числе прочего разработан проект постановления об отмене Постановления Правительства № 1219 от 14 августа 2022 года. Сейчас именно этот документ устанавливает правила определения базы расчета Целевых отчислений от азартных игр, однако, с учетом изменений, внесенных в ФЗ № 244, он будет отменен к 27 сентября 2022 года.

Долгосрочный эффект произошедших изменений только предстоит оценить. Создание жестких рамок в условиях негативного влияния пандемии на индустрию азартных игр может привести к тому, что из-за усиления регуляторного и финансового бремени новые требования окажутся непомерными для игроков рынка. В такой ситуации пострадают все: организаторы азартных игр не смогут адаптироваться к новым реалиям и прекратят свою деятельность, а федерации спорта лишатся дополнительного источника финансирования.

Единый регулятор станет не только своего рода центром мониторинга Целевых отчислений со ставок на спорт, но и посредником между спортивными федерациями (лигами детско-юношеского спорта) и участниками отрасли. Как ожидается, такие изменения не только повысят эффективность внебюджетного финансирования российского спорта, но и усилят контроль за азартным бизнесом в целом.

Все принятые изменения в совокупности говорят не просто о точечной настройке в регулировании азартных игр в части заключения пари на спортивные мероприятия, а о полноценной реформе в данной сфере. Принятые изменения позволяют сделать деятельность букмекерских контор и тотализаторов прозрачной для регулятора, создав полноценную систему мониторинга для выявления незаконной деятельности по организации азартных игр, например, в нелегальных букмекерских конторах и онлайн-казино.

В пояснительной записке к закону прямо говорится, что главная его цель — противодействие иностранному вмешательству: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

Читайте также:  Сколько Дней Действительна Ттн Для Перевозки

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

В ноябре 2022 года группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым внесла в Госдуму законопроект о просветительской деятельности. Несмотря на возмущения ученых и популяризаторов, 16 марта его одобрили в третьем, окончательном чтении.

В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений».

Тьма для просветителей: чем грозят поправки в закон «Об образовании»

Обеспечение контроля соответствия реализуемой просветительской деятельности, её целям и направлениям, предусмотренным настоящим Положением, осуществляется учредителями организаций, которые заключили договоры с субъектами осуществления просветительской деятельности, в рамках проведения анализа отчётов о результатах самообследования образовательных организаций, — говорится в проекте документа.

Нововведения раскритиковал учёный и представитель первичной организации профсоюза «Университетская солидарность» в МГУ Михаил Лобанов. Он напомнил, что ранее партия «Единая Россия» «через скандалы и сопротивление протащила поправки о просветительской деятельности». Речь идёт о поправках в ФЗ «Об образовании», которые 5 апреля подписал президент Владимир Путин, а до этого их приняли 308 депутатов Госдумы.

Он считает, что по формальным признакам невозможно отделить того, кто реально занимается просветительской деятельностью, а кто нет. Иногда только в процессе самого выступления выяснится, «что является лекцией добра, а что зла». Заранее юридическими методами это, как считает Марков, определить невозможно. Поэтому в этих условиях государство вынуждено «все просветительские формы записать в подозрительные, а решать будет уже по факту».

Трагичный вопрос о наложении табу на развитие просветительской деятельности в России не нов. В ближайшие дни выйдет журнал «Образовательная политика», где в редакционной колонке я привожу письмо Козьмы Пруткова государю. Это письмо, вышедшее в позапрошлом веке, называется «О введении единомыслия в России». И Козьма Прутков как мастер афоризмов просит запретить любую иную мысль, которая не идёт от чиновников, от государства и бюрократов.

Лобанов считает, что общественность должна призвать власти отклонить и переписать проект постановления, чтобы из него исчезли все негативные моменты, а просветительские мероприятия проводились максимально просто. По словам учёного, у противников нововведений есть чуть менее двух недель, чтобы написать отрицательный отзыв на сайте проектов федеральных правовых актов или поставить документу дизлайк. По состоянию 17:00 мск 26 апреля там было более шести тысяч голосов против и 15 — за.

Обзор основных изменений в законах по охране труда

Сегодня мы предлагаем рассмотреть основные изменения законодательства в сфере охраны труда. С 01.01.2022 утратили силу 113 Правил по охране труда, вместо них введено в действие 40 Правил по охране труда, но в ближайшее время планируется ввести еще несколько.

Сейчас для работодателей основной задачей является проведение анализа новых правил по охране труда, актуализация внутренней локальной документации в организации в соответствии с изменениями, проведение внеочередного обучения и внепланового инструктажа в объеме изменений в случае необходимости. В соответствии с действующим законодательством, у работодателей на эти мероприятия в распоряжении есть 1 месяц.

  • документы, которые утратили силу, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 04.08.2022 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;
  • документы, которые не затронула (или пока что не затронула) регуляторная гильотина, отражены в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
  1. Во всех новых правилах по охране труда введено понятие оценки уровня производственного риска. Процедура оценки рисков еще не прописана официально, но ожидается отдельный нормативно-правовой акт на эту тему.
  2. Работодатель теперь имеет право официально внедрять дистанционный контроль: устанавливать приборы, устройства, оборудование или комплекс приборов, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию производственных процессов.
  3. У работодателя появилась возможность ведения электронного документооборота в сфере охраны труда. Проводить инструктажи и обучение сотрудников теперь можно удаленно. Удаленно можно также и выдавать наряд-допуска. В некоторых случаях допустимо использование электронной цифровой подписи для идентификации личности сотрудника. Точная схема использования ЭЦП пока нигде не прописана, ожидается дополнительный подзаконный акт на эту тему.
  4. Для всех документов установлен определенный срок действия, и он составляет 6 лет. По прошествии этого времени документ должен быть либо пересмотрен и актуализирован, либо переутвержден. Поэтому вся законодательная база теперь будет свежей, регулярно пересматриваться и не отставать от технологических процессов, как это было ранее.
  5. В новых правилах постарались по максимуму сконсолидировать всю информацию на одну тему в одном документе, чтобы было как можно меньше ссылок на другие правила по охране труда и другие нормативно-правовые акты, а также отсутствовали противоречия. Кстати, теперь в случае нахождения каких-либо противоречий с 2022 года действует следующее правило, которое условно всегда и так было, но теперь прописано официально: если по одному вопросу действует одновременно несколько нормативных документов, которые противоречат друг другу, нужно применять документ большей юридической силы, а в случае, если противоречат друг другу нормативные акты равной юридической силы, то достаточно будет соблюдать требования одного из них. В этом случае оштрафовать за несоблюдение другого НПА проверяющие не смогут.

Что касается изменений в каждом из конкретных правил по охране труда, то некоторые Правила изменились не так ярко выраженно, в основном, из них убрали ссылки и дублирование информации по общим темам, подкорректировали понятия и убрали устаревшую информацию. А некоторые правила, например, правила по эксплуатации электроустановок, пожарная безопасность, работа на высоте претерпели множество корректировок и нововведений.

Adblock
detector