Вид Расхода И Косгу Приобретения Сетевой Коммутатор

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Вид Расхода И Косгу Приобретения Сетевой Коммутатор

Также согласно п. 10 СГС «Основные средства» объектом основных средств признается:

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций,
    • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В результате работ по расширению локально вычислительной сети комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости. В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5 (либо КФО 2), подлежат переносу на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода:
Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»), объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом под комплексом конструктивно-сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В рассматриваемой ситуации в качестве комплекса объектов учтена локально вычислительная сеть. Такая сеть представляет собой среду для взаимодействия компьютеров между собой. Цель такого взаимодействия — передача данных. Для построения локальной сети, как правило, применяют специальное сетевое оборудование: маршрутизаторы, коммутаторы.
Согласно п. 15 Стандарта «Основные средства», п. 23 Инструкции N 157н, первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств формируется в сумме произведенных капитальных вложений, включая затраты на установку и монтаж. Отметим, что такая стоимость формируется на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 48 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации в 2022 году учреждением были заключены отдельно контракт на поставку оборудования для целей установки локально вычислительной сети (коммутаторы) и договор на монтаж сети с использованием поставленного оборудования. При этом расходы по данным договорам были оплачены за счет средств субсидии на иные цели по подстатьям 310 и 228 КОСГУ соответственно. Локально вычислительная сеть уже функционирует, то есть объект был введен в эксплуатацию.
По общему правилу основные средства должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Исключение предусмотрено для материальных запасов — до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 «Материальные запасы». Сформулированное выше правило следует из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11. Кроме того, не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000 и в Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768).
Пунктами 146 и 147 Инструкции N 174н прямо предусмотрено, что перевод вложений в нефинансовые активы с одного источника финансового обеспечения на другой производится с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Поэтому перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4.
Соответственно, в учете учреждения в 2022 г. были отражены следующие бухгалтерские записи по принятию к учету объекта:
1. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика;
2. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств с КФО 5 на КФО 4;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено принятие к учету локально вычислительной сети по КФО 4 в сумме балансовой стоимости.
В 2022 году по мере расширения рабочих мест учреждение планирует провести работы по дополнительному монтажу локально вычислительной сети. Для этого аналогично прошлому году будут заключены отдельные договора на поставку дополнительного оборудования и непосредственно на монтаж сети.
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях:
— достройки;
— дооборудования;
— реконструкции, в том числе с элементами реставрации;
— технического перевооружения;
— модернизации;
— частичной ликвидации (разукомплектации);
— замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части);
— переоценки объектов основных средств.
При этом затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ (п. 27 Инструкции N 157н).
Как правило, работы по расширению локально вычислительной сети приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей ее функционирования (к примеру, по результатам работ по расширению сети увеличивается количество рабочих мест, которые могут быть к ней подключены, уменьшается время запроса к базам данных и т.п.). Следовательно, в ситуации, когда локально вычислительная сеть учитывается в качестве самостоятельного инвентарного объекта, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости по результатам работ по расширению. В качестве обоснования принятого решения могут выступать заключения технических специалистов, должностных лиц учреждения, обладающих соответствующими знаниями, либо членов комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о том, что первоначально принятые показатели функционирования сети были улучшены.
В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») (п. 130 Инструкции N 157н).
Кроме того, в 2022 году оплата контрактов планируется либо за счет средств субсидии на иные цели, либо за счет средств приносящей доход деятельности. Следовательно, вложения по счету 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») необходимо будет также перевести на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000.
Учитывая изложенное, в 2022 году операции по расширению локально вычислительной сети могут быть аналогичны прошлому году и отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика для расширения локально вычислительной сети;
2. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет Х 304 06 832 Кредит Х 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств на КФО 4 с иного КФО;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено увеличение первоначальной стоимости локально вычислительной сети.

Читайте также:  Кого Признают Малоимущими В Московской Области С Мая 2022 Года

Как отражать расходы по КОСГУ с 2022 года

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
Читайте также:  Купить Группу Инвалидности 2 Рабочая

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение удлинителя могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов.
С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение удлинителя («сетевого фильтра») могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования. Напомним, что информация о сроке полезного использования актива должна быть предоставлена его продавцом.

Читайте также:  Кбк 340 Расшифровка

Как отражать расходы по КОСГУ с 2022 года

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

КВР и КОСГУ

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.
  • расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
  • техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
  • техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 (выдержки):

Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно; коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

Оплата таких услуг, как правило, производится в виде фиксированного разового платежа и не предполагает поэтапную сдачу товаров (работ, услуг). Поэтому на дату заключения лицензионного договора отнесите их на расходы будущих периодов по дебету счета 0 401 50 000 с последующим отнесением на финансовый результат (затраты) текущего года (п. 302 Инструкции N 157н).

  • подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ;
  • подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ.
Adblock
detector