Вр 244 Косгу 228

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Вр 244 Косгу 228

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса) в бюджетном учреждении можно отразить с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Применение кода вида расходов определено Порядком N 132н.
В соответствии с пп. 51.2.4.3 Порядка N 132н по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы работ, услуг бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.
В нашем случае обследование проводится в целях дальнейшего сноса, а не капитального или текущего ремонта здания.
В указанной ситуации применение кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» может вызвать вопросы у проверяющих органов о правомерности использования данного кода расходов.
По нашему мнению, исходя из условий вопроса, расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций здания в целях его демонтажа можно отразить с применением кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Применение классификации операций сектора государственного управления определено Порядком N 209н.
В соответствии с пп. 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемых в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
В силу положений п. 6.9.6 Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 78, до начала демонтажа зданий и сооружений проводится обследование технического состояния конструкций объекта для установления опасности обрушения конструкций, возможности повторного использования конструкций, безопасного производства демонтажных работ.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации обследование строительных конструкций проводится в целях последующего их демонтажа, а не для определения технического состояния здания в целях дальнейшей эксплуатации (обслуживания или ремонта), а также не в целях соблюдения нормативных предписаний по его эксплуатации. Таким образом, применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в данной ситуации не будет соответствовать целям данной подстатьи.
Учитывая, что поименованные в вопросе расходы не приводят к увеличению стоимости капитальных вложений, не могут быть они отнесены и на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ
Соответственно, если экономический смысл осуществляемых учреждением расходов не связан с какими-либо мероприятиями по содержанию имущества, они могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Читайте также:  Сколько Лежат Арестованные Деньги На Депозите Судебных Приставов

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

— субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.03.2002 N 12.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
Читайте также:  Нормативы Коммунальных Услуг На Одн Астрахань 2022 Год

Приказ № 69н размещен 05.07.2022 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок

  • сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
  • сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
  • по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
  • по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Читайте также:  В Каких Случаях Приставы Приходят Домой Описать Имущество

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2022 г. № 02-05-10/62132).

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2022 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице (по группам):

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Adblock
detector