Бюджетное Учреждение Приобретение Комплектующих Для Компьютера

Бюджетное Учреждение Приобретение Комплектующих Для Компьютера

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что системный блок, меняемый на более современный, в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую ситуацию можно отразить следующей последовательностью хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в составе материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Про формирование корреспонденции счетов надо иметь в виду:
— учет материальных запасов для капитальных вложений ведется на счете 0 105 ХХ 347 «Материальные запасы»;
— объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), а второй — средства приносящей доход деятельности (КФО 2), следует учитывать по КФО 4.

Обоснование вывода:
Несмотря на то, что замена системного блока является достаточно распространенной операцией, универсального решения по отражению в учете замены системного блока в составе компьютера в сборе действующие положения законодательства в сфере бухгалтерского учета не содержат. В каждом учреждении может приниматься свой порядок действий, который необходимо закрепить в учетной политике учреждения. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.
По нашему мнению, в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» компьютер в сборе может рассматриваться как единый инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, устройства ввода информации (клавиатуры и манипулятора «мышь»), т.е. быть комплексом конструктивно сочлененных предметов. Как правило, системный блок является основной составляющей компьютера в сборе. Поэтому если возникает необходимость его полной замены (например, при поломке, не подлежащей ремонту, или в связи с моральным устареванием), то вполне обоснованно может быть принято решение о списании всего объекта с балансового учета.
Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие решения о списании основных средств в учреждении относится к полномочиям постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия).
При списании Комиссия принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации составных частей списываемого оборудования. Так, в ходе разбора компьютера на отдельные составляющие (монитор, клавиатура, жесткий диск, печатные платы и т.д.) может быть определено некоторое имущество, которое в дальнейшем будет использоваться или как запасные части (печатные платы, жесткий диск, манипулятор «мышь»), или как периферийное оборудование для последующей комплектации другого компьютера (монитор, клавиатура, системный блок в сборе). В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н образованные таким образом запасные и (или) составные части вычислительной техники, в т.ч. предназначенные для ремонта, учитываются в составе материальных запасов на счете 105 Х6 «Прочие материальные запасы». Хозяйственные операции по поступлению материальных запасов в результате списания нефинансовых активов относятся к необменным операциям. Первоначальной стоимостью таких материальных запасов является их справедливая стоимость (п. 22 Стандарта «Запасы», п. 25 Инструкции N 157н). Методы определения справедливой стоимости установлены п. 54 Стандарта «Концептуальные основы. «, п. 25 Инструкции N 157н.
В рассматриваемом случае, учитывая, что заменяемый системный блок на более современный в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете следует отразить следующую последовательность хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства — устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в качестве материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Следует отметить, что с 01.01.2022, в связи с внесенными изменениями в Порядок N 209н, организация учета на аналитическом счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» имеет следующую особенность при выборе 24-26 разряда счета:
— с использованием подстатей 346/446 «Увеличение/уменьшение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ учитываются материальные ценности, планируемые к использованию как запасные части для текущего ремонта;
— с использованием подстатьи 347/447 «Увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — материальные ценности, формирующие капитальные вложения*(1) в объект основных средств (модернизация или сборка новых объектов основных средств) (письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).
В случае, если закупка материальных запасов производилась с целью приобретения запасной части для ремонта (подстатья 346 КОСГУ), а в дальнейшем Комиссией будет принято решение об использовании такого запаса для модернизации или создания нового объекта основных средств, то в соответствии с п. 27 Стандарта «Запасы» следует отразить в учете реклассификацию в иную группу. Однако положениями Инструкции N 174н не предусмотрено корреспонденций счетов для реклассификации материальных запасов. В то же время Инструкцией разрешена корреспонденция для аналогичной по экономическому содержанию хозяйственной ситуации по переводу готовой продукции в состав материальных запасов, а именно по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 44Х «Материальные запасы» (абзац 3 п. 41 Инструкции N 174н). На наш взгляд, при реклассификации материальных запасов с целью их отражения по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ можно также использовать прямую корреспонденцию счетов. Ввиду неурегулированности данного вопроса бюджетному учреждению необходимо согласовать такой метод в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
В части создания объекта основного средства из двух источников финансирования отметим следующее. В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, такие средства учреждение расходует самостоятельно. В свою очередь, средства субсидии на государственное (муниципальное) задание выделяются учреждению в соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Таким образом, объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а второй — средства приносящей доход деятельности, по нашему мнению, следует учитывать по КФО 4. Данный вывод можно сделать исходя из корреспонденции, определенной абзацем 4 п. 146 Инструкции N 174н, в которой предусмотрено принятие к учету объекта, приобретенного (созданного) за счет разных источников финансового обеспечения, осуществлять по КФО 4.
В учете бюджетного учреждения следует отразить следующую корреспонденцию:
1. Дебет 4 104 Х4 411 Кредит 4 101 Х4 410,
Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 3Х 410
— списан с балансового учета компьютер в связи с его ликвидацией*(2);
2. Дебет 4 105 Х6 347 Кредит 4 401 10 172
— учтены составные части (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»), полученные при списании старого компьютера, для дальнейшего использования при сборке нового компьютера;
3. Дебет 4 105 Х6 347 (4 105 Х6 346) Кредит 4 401 10 172
— поставлен на баланс системный блок, полученный при списании старого компьютера. Выбор аналитического счета материальных запасов определяется в зависимости от плановой цели дальнейшего использования;
4. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 105 Х6 447
— формируются затраты на создание объекта основного средства — нового компьютера в части монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь»;
5. Дебет 2 105 Х6 347 Кредит 2 105 Х6 346
— отражена реклассификация прочих материальных запасов (нового системного блока) в качестве материального запаса для целей капитальных вложений;
6. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 Х6 447
— отражены капитальные вложения в объект основного средства нового компьютера в части системного блока;
7. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 Х1 410,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 732
— отражен перевод вложений в объект основного средства с КФО 2 на КФО 4;
8. Дебет 4 101 Х4 310 Кредит 4 106 Х1 410
— отражено принятие к учету единого объекта основных средств — нового компьютера в сборе;
9. Дебет 2 401 30 000 Кредит 2 304 06 732,
Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 30 000
— закрытие расчетов по формированию вложений в объект основного средства, созданного за счет разных источников финансирования (в конце финансового года).

Читайте также:  Сокращение В Ростелекоме В 2022

Бюджетное Учреждение Приобретение Комплектующих Для Компьютера

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Комплектующие по аналогии с запасными частями учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н). Поэтому приобретенные комплектующие для компьютера первоначально следует принимать к учету в качестве материальных запасов на счете 105 06.

Бюджетный учет компьютеров

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».

  • если амортизация линейным способом начислена по компьютеру не полностью — при определении новой ежемесячной суммы амортизации равномерно распределяйте увеличившуюся остаточную стоимость на протяжении оставшегося срока полезного использования;
  • если по компьютеру начислена амортизация 100% — доначисляйте амортизацию доукомплектованного ОС до 100% единовременно.

Учитываем запасные части и комплектующие к компьютерной технике

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По общему правилу решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.

  • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов на добровольных началах) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Оприходование запасных частей и комплектующих к компьютерной технике отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т. п.) (п. 33 Инструкции № 174н). В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462);

Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для модернизации компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер в налоговом учете не относится к ОС – стоимость комплектующих для модернизации включите в прочие расходы. Сделайте это сразу после того, как закончите работы. Об этом – подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК. Подробнее о том, как для налогов отразить затраты на модернизацию объектов до 100 000 руб., читайте в рекомендации.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих включите в его первоначальную стоимость. При методе начисления стоимость компьютера увеличьте по мере замены комплектующих. При кассовом методе – запчасти нужно не только заменить, но и оплатить. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 257, пункта 1 статьи 272, пункта 3 статьи 273 НК.
Учреждение вправе единовременно учесть в составе расходов не более 10 процентов стоимости комплектующих, которые использовали при модернизации (п. 9 ст. 258 НК).
После модернизации учреждение вправе увеличить срок полезного использования. Это возможно, если характеристики объекта изменились так, что позволяют эксплуатировать его дольше срока, который установили ранее. Решили увеличить срок, делайте это в пределах амортизационной группы, к которой отнесли основное средство. Поэтому, если изначально установили максимальный срок, увеличить его после модернизации нельзя. Такие правила установлены в пункте 1 статьи 258 НК. Поясним на примере компьютера.
Компьютерную технику относят ко второй амортизационной группе (п. 3 ст. 258 НК, Классификация, утв. постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1). Для этой группы максимальный срок полезного использования – 36 месяцев. Если изначально установили такой срок, после модернизации его не пересматривайте. Если меньше – вы вправе его увеличить.После модернизации амортизацию начисляйте по прежним нормам. Подробнее об этом – в рекомендации.
О том, как в налоговом учете отразить старые запчасти, которые планируют использовать и дальше, – в рекомендации.

Читайте также:  Калькулятор В Днях Отпуска По Беременности И Родам В 2022 Году

Компьютер морально устарел и не тянет нужные вам программы, установите современные комплектующие – модернизируйте. Затраты на модернизацию соберите на счете 106.01 «Вложения в основные средства». Подробнее о том, какие документы и проводки оформить, нужно ли менять срок полезного использования компьютера и что делать с амортизацией, – в рекомендации Как провести и учесть модернизацию основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при модернизации компьютера.

1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений; (ред

Комплектующие для системного блока были приобретены как материальные запасы в разное время. В последствии из них был собран системный блок. Как правильно в «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» (ред. 6) оформить списание комплектующих и оприходовать системный блок?

  • Счет дебета 106.01. КБК дебета — выбирается КБК типа ФКР, обычно — основной КБК расходов для вида деятельности (Бюджет, внебюджет), в которой будет использоваться собранный компьютер.
  • Основные средства — из справочника Основные средства выбирается элемент, на котором будут собираться затраты на компьютер.
  • Виды движения НФА — «Оприходовано из переработки».
  • Виды затрат — из справочника «Виды затрат» выбрать элемент типа «Материальные затраты».

Обоснование вывода:
Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (пункт 5.1.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 65н (далее — Указания N 65н)) по данному виду расходов отражаются расходы местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
При этом отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 04.07.2022 N 02-05-10/38905).
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационно-коммуникационных технологий находятся в компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 N 418.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно требованиям пункта 5.1.2 Указаний N 65н:
— расходы, относящиеся к сфере информационно-коммуникационных технологий, следует отражать по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
— расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не отнесенных к элементам видов расходов 241-243 подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Одни и те же расходы в сфере ИКТ в зависимости от ряда обстоятельств можно отражать в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.
В рассматриваемой ситуации все перечисленные виды оборудования указаны в муниципальном плане по информатизации. Финансовым органом муниципалитета принято решение о применении КВР 242. В Бюджетных сметах получателей средств муниципального бюджета предусмотрены расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по КВР 242. Лимиты бюджетных обязательств в необходимом объеме доведены по КВР 242. Все перечисленные условия позволяют сделать вывод о том, что в рассматриваемой ситуации расходы на приобретение компьютеров, расходных материалов к оргтехнике, комплектующих — деталей, узлов (мониторов, системных блоков, клавиатур), телефонных аппаратов в учете получателей средств бюджета муниципального бюджета (органа местного самоуправления, казенного муниципального учреждения) обоснованно могут быть осуществлены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Если в Плане (документе) по информатизации в явном виде не указано, что по КВР 242 в текущем году можно провести определенные закупки (приобрести конкретные виды оборудования, услуг и т.п.).
В этом случае следует обратиться за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно указанные вышестоящие организации с учетом предложений получателей средств муниципального бюджета готовят обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете получателя появляется КВР 242. Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган (на федеральном уровне — в Минкомсвязи России). С этим же органом, возможно, придется согласовывать увеличение ЛБО по КВР 242 (предпоследний абзац письма Минфина России и Федерального казначейства от 22.01.2022 NN 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47).
Обратите внимание: при применении тех или иных кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями должна применяться их увязка, представленная в приложении 5.1 к Указаниям N 65н с учетом перечня видов расходов, применяемых бюджетными (автономными) учреждениями, в соответствии с Информацией Минфина России от 31.05.2022. Информацией Минфина России от 31.05.2022 применение вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» бюджетными и автономными учреждениями не предусмотрено.

Читайте также:  Форма Справки О Выплатах Работодателем За Работника В Пфр

Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

Компьютер в сборе: особенности приобретения и принятия к учету

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие к бухгалтерскому учету основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичными учетными документами, утвержденными Приказом N 173н , а именно актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

Приобретение Системного Блока В Косгу 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес.
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.

д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы. Один объект или несколько? Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

Администрация сельского поселения приобретает светильники уличного освещения с натриевыми лампами для установки их на опорах на улицах. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить данные расходы? Как отдельный элемент (самостоятельно) светильники не функционируют.
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы на приобретение светильников уличного освещения с натриевыми лампами для их последующей установки на опоры линий электропередачи следует отнести на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») классификации операций сектора государственного управления исходя из критериев, установленных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

Учитываем запасные части и комплектующие к компьютерной технике

В перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, включен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника» (включающая в себя том числе и запасные части и комплектующие к компьютерной технике). Таким образом, размещение заказа на приобретение запасных частей и комплектующих к компьютерной технике следует осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем следует отметить: помимо обязанности использовать в качестве способа проведения торгов исключительно аукцион, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа на приобретение запасных частей и комплектующих к компьютерной технике без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Колонки для компьютера косгу 310 или 340 2022 год

  • если покупаете компьютер в сборке у одного поставщика, а в документах на приемку указаны его составные части, то расходы должны пройти по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». По этому же коду отразите затраты на оборудование, которое оприходуете отдельно от компьютера (т. к. его наличие или отсутствие не влияет на работу компьютера). Например, принтер, сканер и т. д.;
  • покупаете запчасти для компьютера отдельно у разных поставщиков и только после сборки они образуют компьютер? Тогда учтите их в составе материальных запасов, как и остальные запчасти к компьютеру. А расходы проводите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел Vуказаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н). То есть при их покупке вы отразите: Дебет 105.36 Кредит 302.34, а при сборке компьютера: Дебет 106.31 Кредит 105.36 и Дебет 101.34 Кредит 106.31.

Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310″. Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.

Adblock
detector