Изменения Законодательства Упк Ук Коап За Июлб 2022

Содержание

Новый Административный кодекс может быть принят в конце 2022 года

Очередной вариант новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях будет обнародован для очередного общественного обсуждения в начале нового года. Об этом сообщил глава Минюста Константин Чуйченко.
Однако, как удалось выяснить «Парламентской газете», принятия документа стоит ждать не ранее конца 2022 года. Это означает, что кодекс, который правили чаще, чем любой другой закон РФ, будут рассматривать уже депутаты Госдумы нового созыва.
Третья попытка Минюста
Проект, который планируется вынести на публичное обсуждение, — третий по счёту. Предыдущие два получили, что называется, от ворот поворот. В данном случае парламентарии не стеснялись жёсткой критики. В частности, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель АЮР Павел Крашенинников ещё в июле, после уже повторного опубликования проекта нового КоАП для общественного обсуждения, заявил, что «в таком виде текст поддерживать нельзя». И признался — столь категорично он высказывается впервые.
Главная претензия к проекту нового кодекса — размытость и невнятность формулировок, что создаёт возможности для злоупотреблений. По факту, как заявляли тогда парламентарии, кодексом больше защищались права тех, кто составляет протоколы об административных наказаниях, а не права граждан — во многом из-за того, что санкции прорабатывались руководством тех структур, которые и будут взимать штрафы. Такой подход вызвал в парламенте недоумение. Как и то, что многие предложения законодателей оказались в итоге не услышанными. Вместе со словами о гуманном отношении к гражданам, ссылками на заявления Президента России о необходимости заботиться о людях, размеры штрафов выросли (в Минюсте это объясняли намерением «профилактировать» нарушения). Причём по отдельным правонарушениям — в десятки раз!
В частности, ряд наказаний в отношении индивидуальных предпринимателей по сути приравняли их по этому «штрафному» показателю к юрлицам. Выросли санкции и за правонарушения, на которые бизнес давно указывал как на избыточные. Как заявлял летом финансовый омбудсмен , член Попечительского Совета АЮР Борис Титов, это однозначно ухудшит инвестиционный климат в стране. Также в первых редакциях присутствовали пункты об ответственности за отказ от вакцинации, хотя первые лица государства многократно заявляли о добровольном согласии на прививку. Недостаточно чётко были проработаны нормы о штрафах за утечку персональных данных и ряд других положений.
В правительстве России, в которое Минюст, согласно процедуре, подаёт проект закона на согласование перед его внесением в парламент, документ также вызвал много вопросов. В итоге, новый глава Минюста Константин Чуйченко, который начинал в правительстве Мишустина с поста вице-премьера, начал действовать максимально интенсивно — согласовательные совещания у министра по новому КоАП проводились осенью еженедельно, а то и по два раза в неделю.Итогом работы стал третий вариант нового административного кодекса. Среди основных скорректированных, по сравнению с первыми двумя редакциями документа, позиций — размеры штрафов по всему спектру снижены (кроме нижней планки, которая осталась на уровне 500 рублей вместо 100 рублей), расширено количество составов, по которым вместо штрафов будет применяться на первый раз предупреждение, снижена административная нагрузка на бизнес (как пояснил сам Чуйченко, вместо карательно-фискального подхода здесь будет применяться риск-ориентированный подход — когда чем больше нарушаешь, тем больше наказывают). Кроме того, отказом от репрессивного уклона, как указали в Минюсте, является и то, что по многим составам штрафы уменьшатся вдвое, если уплачены не позднее определённого в КоАП срока.
Пандемия работу притормозила
Доработанный вариант, как заявил глава Минюста может быть представлен на общественное обсуждение в начале 2022 года. Конкретных сроков министр не назвал — очевидно, что третий вход в одну и ту же «реку», особенно, если два предыдущих раза были неудачными, подразумевает осторожность в прогнозах.

Читайте также:  Косгу 440 В 2022 Году

В КоАП предложили добавить штраф до 1 млн рублей за производство и оборот фальсификата
При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2022 года), Константин Чуйченко отметил две вещи. Во-первых, в России давно так предметно не занимались административным правом — в частности, благодаря этому принято реформаторское решение разделить кодекс на процессуальную и «материальную» часть. Во-вторых, максимально эффективно сработал механизм общественных обсуждений — Правительство в лице Минюста показало готовность не просто прислушиваться к мнению общества, но и вести диалог с его институтами.

Требования, установленные в пункте 2 постановления № 7, распространяются теперь на всех граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации, а не только на прибывающих воздушным транспортом, как было установлено ранее (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения).

За непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (статья 10.5 КоАП РФ), административный штраф установлен в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц, от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей для юридических лиц.

Поправки могут быть внесены и в другие законы страны. Например, в КоАП РФ хотят уточнить ответственность должностных лиц при составлении протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, ввести административную ответственность за непредставление предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

План состоит из шести блоков. Первый направлен на создание условий для экономического роста, второй — на цифровизацию и научно-техническое развитие государства. Третий ориентирован на стимулирование роста отдельных отраслей экономики. Четвертый — на развитие институтов социальной сферы и улучшение качества жизни. Пятый призван создать условия для сбалансированного регионального развития. Последний и самый большой блок касается повышения качества государственного управления.

Эксперты рассказали об изменениях, которые предлагается внести в Уголовный кодекс

В примечании к статье 130 УК, устанавливающей ответственность за разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды, определен термин «социальная принадлежность» (принадлежность лица к определенной социальной группе, в том числе по признаку профессии и иной социально-групповой идентификации). Из-за высокой степени общественной опасности, масштабности и тяжести тех последствий, которые могут наступить вследствие совершения данных преступлений и которые известны мировой истории, эти деяния запрещены не только на внутригосударственном, но и на международном уровне.

Одна из новаций УК – введение медиации в уголовный процесс. Сегодня мы видим, что медиация является одним из наиболее эффективных способов разрешения конфликтов. Это внесудебная процедура разрешения спора с участием независимого посредника. Надо отметить, что наше уголовное законодательство не регулирует процедуру переговоров сторон с целью возмещения причиненного преступлением вреда и достижения примирения. Поиск компромисса остается на усмотрение обвиняемого и потерпевшего. Но на практике они нередко привлекают адвокатов, которые фактически выступают как посредники в урегулировании конфликта. Однако каждый адвокат действует односторонне, отстаивая интересы своего доверителя, что не согласуется с назначением медиатора – независимого, беспристрастного третьего участника переговоров. Это и станет основой для введения процедуры медиации в уголовное судопроизводство.

Уголовному проступку дают новую попытку

Направленный в Государственную Думу ФС РФ законопроект стал очередным шагом Верховного Cуда РФ по гуманизации уголовного судопроизводства. В пояснительной записке к проекту указывается, что благодаря принятому 3 июля 2016 г. закону о внесении поправок в УК РФ и УПК РФ, посвященных декриминализации законодательства и, в частности, введению в практику судебного штрафа, от уголовной ответственности были освобождены (с назначением судебного штрафа) более 50 тыс. граждан. При этом общая сумма штрафов составила 825 млн руб.

Читайте также:  Что Делать Если Забирают Имущество За Неуплату Кредита Чужого Человека

В связи с этим Верховный Cуд предложил распространить понятие уголовного проступка на преступления небольшой тяжести против собственности и отдельные преступления небольшой и средней тяжести в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не связанные с применением насилия либо с угрозой его применения, а равно с противоправной деятельностью организованных групп либо с причинением особо крупного ущерба или иных тяжких последствий.

Подписан закон, направленный на уточнение отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса в целях обеспечения прав сторон на доступ к правосудию и соблюдения разумных сроков судопроизводства по уголовным делам

Федеральный закон направлен на уточнение отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающих порядок производства в судах апелляционной и кассационной инстанций, в целях обеспечения права сторон на доступ к правосудию и соблюдения разумных сроков судопроизводства по уголовным делам.

Кроме того, Кодекс дополняется положениями, определяющими порядок и сроки подачи кассационных жалобы, представления, порядок восстановления пропущенного срока кассационного обжалования, а также возможность обжалования в апелляционном порядке решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ходатайства лица, подавшего кассационные жалобу, представление, о восстановлении пропущенного срока кассационного обжалования.

Обзор изменений в УК и УПК в 2022 году

Введена ч. 1.1 ст. 238.1 УК, устанавливающая более суровое наказание (от 4 до 6 лет лишения свободы) за производство, сбыт или ввоз на территорию России фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок посредством Интернета или средств массовой информации.

По всей видимости, это реакция законодателя на то, что основным способом совершения указанных деяний является распространение лекарственных средств именно с использованием Интернета. Ужесточение наказания, на мой взгляд, не является надлежащим способом борьбы с преступностью, однако позиция российского законодателя в большинстве случаев, к сожалению, заключается именно в подобном подходе.

«Данные официальной судебной статистики, а также результаты анализа судебной практики свидетельствуют о том, что количество лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, в том числе лиц, осужденных за эти преступления впервые, по‑прежнему остается значительным», — указывают авторы законопроекта, который также направлен на гуманизацию уголовного законодательства.

«Предлагается отнести к категории уголовного проступка 112 составов преступлений, включая 53 состава преступлений в сфере экономики, ответственность за которые предусмотрена статьями раздела VIII Уголовного кодекса Российской Федерации (главы 21, 22 и 23). С учетом статистических данных о судимости за 2022 год категория уголовного проступка потенциально может быть распространена на 68 044 лиц, в том числе на 49 657 (72,97 %) лиц, совершивших преступления в сфере экономики», — говорится в пояснительной записке.

COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов

  • распространении в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств;
  • распространении в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной общественно значимой информации, если это повлекло смерть или причинение вреда здоровью или имуществу человека, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
  • по ст. 207.1 УК РФ – от штрафа в размере от 300 000 до 700 000 рублей доя ограничения свободы на срок до 3 лет;
  • по ч. 1 ст. 207.2 УК РФ «…повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью» – от штрафа в размере от 700 000 до 1 500 000 рублей до лишения свободы на срок до 3 лет;
  • по ч. 3 ст. 207.2 УК РФ «…повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия» – от штрафа в размере от 1 500 000 до 2 000 000 рублей до лишения свободы на срок до 5 лет.
  1. за дачу взятки в особо крупном размере,
  2. лицам, давшим взятки при использовании должностного положения.
  3. за получение незаконного вознаграждения человеком, который работает в государственных органах, не являясь при этом должностным лицом, – в виде штрафа помимо ограничения или лишения свободы.
Читайте также:  К Кому Обратиться В Области Нсо По Правам Многодетной Семти

Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения «Ассоциация аудиторских организаций»

Внесены изменения в уголовное законодательство Беларуси

В частности, изменениями предусмотрена декриминализация ряда не представляющих большой общественной опасности составов преступлений, ответственность за которые наступает, если они совершены в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. Среди них:

  • незаконное распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах субъекта хозяйствования;
  • обман потребителей;
  • нарушение правил охраны недр;
  • нарушение правил радиационного контроля;
  • незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла;
  • самовольное занятие земельного участка;
  • передача предметов или веществ лицу, содержащемуся в следственном изоляторе, исправительном учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, или арестном доме, либо получение от него предметов и веществ.

Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю.Орловой, В.А.Тюльпановым, А.А.Клишасом и В.А.Фёдоровым.

Изложенная в пояснительной записке к законопроекту оценка перспективы назначения судом более строгого наказания за преступления, предусмотренные статьёй 264 УК, с учётом предлагаемых законопроектом изменений носит предположительный характер, поскольку нижние пределы наказания в виде лишения свободы не изменяются и в соответствии с частью второй статьи 56 УК могут составлять два месяца.

ЖКХ в; 2022; году: идентификаторы, пожарная безопасность, охрана труда

Знак поверки – это оттиск, наклейка, изображение в электронном документе, которое содержит условный шифр и две последние цифры года нанесения знака поверки. В добровольном порядке в информацию знака можно включить

  • индивидуальный знак работника аккредитованного на поверку лица,
  • информацию о месяце или квартале, в которые проводится поверка.

В зависимости от специфики своей деятельности работодатель в целях контроля за безопасным производством работ вправе применять устройства, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ. Компаниям стоит проверить, соответствуют ли их инструкции по охране труда обновлённым Правилам.

Находящийся в СИЗО или под домашним арестом подозреваемый (или обвиняемый) вправе видеться без ограничения их числа и продолжительности с нотариусом, чтобы оформить доверенность на право представления его интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Увеличено наказание за участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической — до 20 лет лишения свободы. От уголовной ответственности в случае добровольного прекращения участия в террористической организации теперь освобождается только тот, кто совершил это преступление впервые.

Эксперты рассказали об изменениях, которые предлагается внести в Уголовный кодекс

Кроме того, предлагается установить ответственность за распространение запрещенной информации владельцами интернет-ресурсов, которые не являются средствами массовой информации, в случае повторного совершения таких действий в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. Максимальное наказание – срок до двух лет. Если распространение персональных данных повлекло причинение вреда ему или его семье, то лишение свободы на срок до пяти лет. Разрабатывается также закон о защите персональных данных.

Поправки в УПК РФ носят технический характер. Две новые статьи УК РФ добавлены в статью 31 УПК РФ, которая регулирует подсудность и определяет, что деяния такого рода будут рассматривать мировые судьи. Кроме того, новые статьи добавлены в статью 150 УПК РФ и статью 151 УПК РФ, которые регулируют, соответственно, формы предварительного расследования и подследственность.

Adblock
detector